Башенный кран состоит из: Башенные краны технические характеристики, назначение, фото и описание

Башенные краны — преимущества конструкций

Mira | 15.01.2014 | Строительная техника | 5 843 views | Комментариев нет

Основными преимуществами башенных кранов являются: большая высота подъема; расположение стрелы крана всегда выше монтажного горизонта, что позволяет подавать конструкции в любое необходимое место; большая площадь обслуживания, охватывающая не только зону монтажа, но и зону складирования деталей.

Башенный кран состоит из трех частей: портала, решетчатой башни и стрелы с грузовым полиспастом или передвигающейся кареткой. У большинства кранов грузоподъемность меняется, что зависит от вылета стрелы. Имеются краны, у которых грузоподъемность постоянна при любом вылете стрелы. Для передвижения башенных кранов вдоль фронта монтажа укладывают рельсовые пути, ширина колеи которых зависит от модели крана.

Существенными недостатками ранее выпускавшихся башенных кранов являлся их значительный вес, а кроме того, большая трудоемкость, продолжительность и стоимость их монтирования и демонтирования. 370, МКО5-20, Т-226, МБТК-80, БТК-5/8, КТС-5-10, БТК-100 и др.

Башенные краны грузоподъемностью в 10 т новых типов можно транспортировать в собранном виде на автомобиле и пневмотележках или тягачами на трайлерах. Продолжительность и трудоемкость монтажа и демонтажа этих кранов снижена в два — четыре раза. Так, продолжительность монтажа кранов типа МКС-5-20, БК-215 колеблется от 5,3 до 5,9 ч при трудоемкости от 26,5 до 29,5 чел.-час. Продолжительность демонтажа соответственно 5,5—5,7 ч при трудоемкости 27,5— 28,5 чел.-часа.

Краны новых конструкций могут передвигаться в рабочем состоянии не только по прямым, но и по закругленным путям малого радиуса— от 3,5 до 8 м. Трубчатый кран БТК-30 имеет пять ходовых колес, из которых четыре необходимы при движении по прямому пути, а пятым он опирается при проходе закруглений на специально уложенный средний, несколько приподнятый рельс. В этом случае два передние колеса выключаются и кран может проходить закругления малого радиуса.

В отличие от крана БТК-30 башенные краны БТК-ГОО иБТК-5/8 имеют трехопорный портал, который позволяет им передвигаться по криволинейным путям с радиусом 8 м.

В настоящее время выпускаются башенные краны на гусеничном ходу (БГК-3/5), в которых сочетаются положительные качества башенных кранов (наличие башни со стрелой) с простотой ходовой части гусеничной конструкции, обеспечивающей хорошую маневренность и проходимость и не требующей рельсовых путей.

В настоящее время строительные компании располагают башенными кранами около 100 типоразмеров, многие из которых имеют устаревшие конструктивные схемы и параметры, не соответствующие требованиям строительства. Кроме того, наличие большого числа типоразмеров башенных кранов затрудняет унификацию узлов и элементов кранов, что в свою очередь создает большие трудности в производстве и эксплуатации этих механизмов.

Новый ГОСТ 7379—61 на краны предусматривает восемь типоразмеров кранов, что позволит унифицировать отдельные узлы и основные механизмы. При пользовании унифицированными узлами можно легко менять высоту башни крана, что в свою очередь позволяет использовать один и тот же кран при монтаже зданий различной высоты. Новым ГОСТом устанавливается единая система условных обозначений (марок) башенных кранов, определяющая тип крана, величину грузового момента и номер стандарта. Так, условное обозначение крана КБ-60 ГОСТ 7379—61 означает: башенный кран с грузовым моментом 60 тм, выполненный в соответствии со стандартом № 7379—61.

 

Статья написана для сайта moscowsad.ru.

Метки:Инструмент

Башенные краны

Башенные краны (рис. 1, д , е) имеют наклонную стрелу или горизонтальную, используемую в качестве мостовой балки, по которой перемещается тележка с грузом.

Опорой крана служит башня, которая часто делается с порталом, позволяющим пропускать под краном железнодорожный состав. Кран передвигается по рельсовому пути, уложенному вдоль фронта штабелей.

Достоинство башенных кранов — возможность обслуживания склада, расположенного по обе стороны кранового пути. К башенным кранам, применяемым на строительных складах, относятся краны КБ-572, КБ-572А, БКСМ-14ПМ-2 и др. Привод всех механизмов этих кранов осуществляется индивидуальными электродвигателями, питающимися электроэнергией от внешней сети с помощью гибкого кабеля. Помимо вышеперечисленных видов подъемных кранов, на строительных площадках и в карьерах может применяться множество видов другой, не менее мощной техники.

Башенные краны КБ-572 и КБ-572А (рис. 2, а) состоят из портала с башней и оголовка, опорно-поворотного устройства, стрелы, противовесной консоли, грузовой тележки, двух грузоподъемных лебедок, лебедки передвижения грузовой тележки, двух механизмов поворота крана, четырех ходовых тележек и кабины, в которой сосредоточено управление краном.

Башня, оголовок, стрела и консоль противовеса изготовлены из труб, остальные элементы крана — из листового и фасонного проката. Портал крана устанавливается на четырех приводных тележках. Каждая приводная тележка имеет три колеса, два из них вращаются электродвигателем через редуктор. На портал устанавливается башня, состоящая из нескольких секций, поверх нее — опорно-поворотное устройство и оголовок. К оголовку с одной стороны крепится стрела, а с противоположной стороны — консоль для противовеса.

Стрела с вылетом в 30 м состоит из трех секций, а с вылетом в 35 м — из четырех. Стрела и консоль для противовеса подвешены на расчалах, состоящих из отдельных прутковых тяг.

В рабочем положении стрела занимает горизонтальное положение, нижний пояс стрелы имеет коробчатое сечение, по нему на ходовых колесах передвигается грузовая тележка. На конце стрелы установлены блоки для направления канатов подъема груза и передвижения тележки.

Подъем и опускание груза осуществляется барабанами двух грузоподъемных лебедок, установленных на консоли противовеса. Барабан с приводом для перемещения грузовой тележки установлен на верхнем поясе первой секции — стрелы.

Поворотная часть крана вращается вокруг однорядного роликового опорно-поворотного круга, с которым связаны планетарные шестерни механизмов поворота. На кранах установлены ограничители грузоподъемности, высоты подъема крюка, передвижения грузовой тележки, поворота и перемещения крана, вибрации, а также указатели числа витков на барабанах грузоподъемных лебедок и скорости ветра (анемометр).

Для более устойчивого положения крана на его портале закреплены дополнительные бетонные блоки, позволяющие уменьшить вес противовеса. Оба крана имеют одинаковое управление и отличаются друг от друга лишь некоторыми конструктивными изменениями в узлах крепления портала, башни и рамы опорно-поворотного устройства.

Краны КБ-572 и КБ-572А имеют стрелу длиной 30 и 35 м, грузоподъемность крана зависит от вылета крюка: при вылете крюка до 25 м — 10 т, а свыше 25 м — 6,3 т. Наибольшая высота подъема крюка составляет 13,5 м, скорость подъема груза при одном грузовом барабане 0,33 м/с, при двух барабанах 0,66 м/с, скорость поворота стрелы 0,06 рад/с, скорость перемещения грузовой тележки 0,42 м/с, а самого крана 0,5 м/с. Масса крана 118…120 т. Схема запасовки канатов и кинематическая схема приводной ходовой тележки крана приведены на рис. 2, б, в.

Кран БКСМ-14ПМ-2 в отличие от крана КБ-572А имеет грузоподъемность 5 т при вылете крюка грузовой тележки от 3,85 до 30 м, скорость подъема груза и передвижения грузовой тележки 0,5 м/с. Масса крана БКСМ-14ПМ — 2,78 т.


 

Типы башенных кранов, используемых для строительных и инфраструктурных проектов

Башенные краны впервые появились в начале 1900-х годов. Многие города по всему миру сочли башенные краны выгодными, поскольку они позволяли строительным компаниям возводить здания, не занимая слишком много места. Но одна проблема с башенными кранами заключалась в том, что их нужно было привинтить к земле и закрепить, чтобы они не опрокинулись. Со временем он претерпел эволюцию.

Современные башенные краны используются для подъема тяжелых строительных материалов, машинного оборудования и других объектов на строительных и инфраструктурных объектах. Обычно они располагаются рядом или на зданиях с точным расположением, чтобы выдерживать тяжелые нагрузки. Он имеет большой рабочий диапазон, большую грузоподъемность, регулируемую высоту и рабочий диапазон и т. д. Благодаря этим преимуществам использование башенного крана может снизить трудоемкость, повысить эффективность и сократить время строительства. Башенные краны широко используются в строительной отрасли из-за высокого спроса на погрузочно-разгрузочные работы на возвышенностях. Однако они также находят применение в строительстве таких сооружений, как плотины, мосты, промышленные предприятия, электростанции и другие.

Современные башенные краны оснащены передовыми технологиями, обеспечивают простоту подъема тяжелых строительных материалов на большую высоту и требуют минимальных затрат времени и усилий. Все эти факторы подпитывают спрос на башенные краны в Индии. Неподвижный характер башенных кранов повышает устойчивость, обеспечиваемую оборудованием, что делает их эффективными при строительстве мостов, железнодорожных путей, дамб и других объектов. Кроме того, башенные краны также помогают поднимать сборные компоненты мостов и других инфраструктурных конструкций, что, как ожидается, будет способствовать росту рынка башенных кранов. Всплеск спроса на сборные дома для возведения на строительных площадках из-за более быстрого завершения строительства является еще одной важной областью, в которой требуются тяжелые строительные краны, что, как ожидается, в дальнейшем увеличит спрос на башенные краны.

Тенденции на рынке башенных кранов

В зависимости от строительных и инфраструктурных проектов за последние несколько лет конструкция кранов изменилась. Вот несколько тенденций на современном рынке башенных кранов.

  • Стремительный рост жилищного строительства, требующего подъема и перемещения строительных материалов и компонентов на большой высоте, привел к увеличению спроса на башенные краны.
  • Башенные краны эффективны при подъеме грузов в густонаселенных городских районах, где движение подъемного оборудования затруднено из-за близкого расположения здания.
  • Растущие проекты по реконструкции инфраструктуры и расширение городов уровня I и уровня II в некоторых из них создают огромный спрос на эти машины и дополняют спрос отрасли.
  • С развитием методов строительства сборных железобетонных конструкций строители и девелоперы стали основными драйверами спроса на башенные краны в Индии.
  • Последние модели отличаются высокими рабочими скоростями в сочетании с безопасностью и надежностью, что идеально подходит для подъема сборных железобетонных изделий на высотные здания.
  • Аренда башенных кранов набирает обороты на рынке, и большинство OEM-производителей предлагают услуги по аренде в этой области, многие малые и средние застройщики используют это.
  • Погрузочно-разгрузочные работы и транспортировка в нефтегазовом и энергетическом секторах увеличивают спрос на эти машины.

Типы башенных кранов

Башенный кран-молот

Используется для точной погрузочно-разгрузочной работы с широким спектром тяжелых материалов. То, как они могут быть адаптированы для работы на любой рабочей площадке и для любого типа или объема транспортируемого материала, делает башенный кран-молот такой универсальной рабочей лошадкой. Кран-молот также позволяет «подвешивать» кран. Это перемещение тележки внутрь и наружу вдоль работы с подвешенным грузом, но без изменения уровня груза.

Башенный кран с маховой стрелой

Они особенно востребованы на загруженных площадках. Они имеют очень короткую встречную стрелу и переменный рабочий радиус, что обеспечивает высокую производительность в очень узких местах. При работе с башенным краном в городской черте и на рабочих площадках в центре города обычно бывает ограниченное пространство и зазор. Он также идеально подходит для строительных проектов, где по обеим сторонам площадки не так много места, и вам нужно работать безопасно. Кран с маховой стрелой может поднимать или опускать стрелу, что позволяет уменьшить радиус поворота. Этот тип крана часто является лучшим решением, когда несколько кранов работают на одной и той же площадке, избегая любых столкновений с другими кранами или окружающими зданиями. Благодаря переменному рабочему радиусу они не мешают работе других кранов на площадке и могут парковаться с очень малым радиусом действия.

Самомонтирующийся башенный кран

Он компактен, прост в установке и эксплуатации, имеет несколько вариантов транспортировки. Беспроводные пульты дистанционного управления, тихие и эффективные электродвигатели, современные частотно-регулируемые приводы и системы защиты от перегрузки входят в стандартную комплектацию. Он включает в себя горизонтальную стрелу и мачту, установленную на балласте, и может складываться и раскладываться для демонтажа и монтажа на месте. Они обеспечивают хороший радиус действия и грузоподъемность при небольшой занимаемой площади, что делает их подходящими для работы в ограниченном пространстве. Обычно он управляется с помощью пульта дистанционного управления краном, хотя в некоторых случаях на секцию башни может быть установлена ​​кабина оператора. Самомонтирующийся башенный кран также можно отслеживать, пока он еще установлен, на ровной строительной площадке с помощью бортового генератора.

Башенный кран безоголовочный

Последние модели поставляются с компактной головкой, монтируемой автокраном за один подъем. Все приводные пьедесталы и направляющие рассчитаны на длительный срок службы. Все приводы легко и безопасно доступны для обслуживания прямо из компактной головки. Комфортная кабина новой конструкции крепится и снимается с помощью быстроразъемных креплений и одинакова для всех малых и средних кранов. Это снижает затраты на крановый парк. Плоские краны благодаря конструкции практически не имеют альтернативных напряжений в конструкции стрелы или контрстрелы. Независимо от того, где находятся тележка и груз, верхняя часть стрелы всегда работает на растяжение, а нижняя часть стрелы всегда работает на сжатие. Башенные краны с плоской вершиной не нужно монтировать так же высоко, как башенные краны с подвесными тросами и верхними мачтами, потому что помехи между стрелами меньше, что может привести к значительной экономии средств на протяжении всего проекта.

Башенный кран Topkit

Это башенный кран конструкционного типа с А-образной крышкой башни, соединенной со стрелой и уравновешивающим удлинителем через тягу. Верхний комплект имеет кабину наверху мачты, что позволяет оператору находиться на одном уровне с тележкой и над рабочей зоной. Инвертор, контактор, автоматический выключатель и другие основные электрические компоненты прикреплены к крану для повышения надежности и долговечности.

Стальной трос разработан с устройством, препятствующим прыжку. Тележка оснащена противоскользящим устройством, устройством защиты от падения и устройством защиты от осыпания и опрокидывания.

Верхнеповоротный кран

Последние модели могут выдерживать большие нагрузки и имеют узнаваемый силуэт. Различные классы размеров доказывают свою ценность для средних и крупных строительных проектов. Эти краны подходят для площадок, которые находятся высоко, многолюдны или широко распространены. Эти башенные краны имеют стационарные функции и опираются на конструкционные и стальные основания, обеспечивая устойчивость при подъеме тяжестей.

Заключение

Выше обсуждались различные тенденции и типы башенных кранов, используемых в разных местах проекта. Новейшие башенные краны оснащены передовыми технологиями, обеспечивают простоту подъема тяжелых строительных материалов на большую высоту и требуют минимум времени и усилий. Все эти факторы подпитывают спрос на башенные краны в Индии. Всплеск спроса на сборные дома для возведения на строительных площадках из-за более быстрого завершения строительства является еще одной важной областью, в которой требуются тяжелые строительные краны, что, как ожидается, в дальнейшем увеличит спрос на башенные краны.

Башенные краны: как они работают, технические характеристики и детали

Поиск

4773

Другие статьи

Чтобы понять, как работают башенные краны, необходимо знать их определение и их основные компоненты .

Башенные краны представляют собой основное строительное оборудование, обычно используемое на объектах, где строятся высотные здания. Башенный кран часто используется для подъема стали, бетона, крупного оборудования, такого как генераторы и другие строительные материалы.

Башенные краны состоят из трех основных частей: База , Мастер и поворотный блок

  • База крепится болтами к большой бетонной плите.
    База башенного крана
  • Из плиты поднимается мачта крана),
  • Эта вертикальная часть соединяется с поворотным устройством, позволяющим крану вращаться

Башенные краны не могут поднимать тяжелые грузы, как козловые краны на верфях. Ограничение подъема веса начинается с основания башенного крана. Каждый компонент башенного крана влияет на грузоподъемность башенного крана. Для типичного башенного крана

Максимальная высота без опоры — 80 метров (265 футов),

 Если высота подъемного крана превышает 265 футов, требуется прочная опора. Это могут быть стальные тросы, закрепленные от мачты крана к различным частям здания.

Максимальный вылет — 70 метров (230 футов),

Максимальная грузоподъемность — 19,8 тонны (18 метрических тонн), 300 тонно-метров

Противовесы — 20 тонн (16,3 метрических тонны).

Максимальный вес, который может поднять башенный кран, составляет 18 метрических тонн. Однако следует понимать, что количество поднимаемого веса продолжает уменьшаться по мере увеличения расстояния от центра крана. Таким образом, всегда лучше поднимать грузы, удерживая их как можно ближе к центру крана.

Подробнее:Как работает генератор для выработки электроэнергии

Фактор 300 тонно-метров играет важную роль в понимании ограничения нагрузки. Это момент подъема груза относительно центра крана. Таким образом, момент = нагрузка * расстояние.

Ограничение в 300 тонно-метров может быть определено как груз в 10 тонн, поднимаемый на расстоянии 30 метров от центра крана. Таким образом, момент относительно центра крана составляет 10 тонн * 30 метров = 300 тонно-метров.

 

Основные меры безопасности для башенного крана в отношении поднимаемого груза:

Концевой выключатель максимальной нагрузки

Этот выключатель вместе со своими принадлежностями контролирует натяжение (натяжение) троса и, таким образом, не позволяет максимальной грузоподъемности превышать 18 тонн, после чего отключает двигатель и подает звуковые и визуальные сигналы тревоги.

Предельный выключатель грузового момента

Этот концевой выключатель вместе со своими принадлежностями гарантирует, что номинальный грузовой момент (тоннометры) не превысит заданный предел, после чего двигатель подъема и двигатели перемещения отключаются со звуковой и визуальной сигнализацией.

Эти башни удерживаются в основании бетонными конструкциями/подкладками с помощью анкерных болтов. Эти бетонные плиты готовятся за несколько недель до прибытия башенных кранов.