Содержание
Кран С-981Б
Кран С-981Б
Башенный кран С-981Б предназначен для механизации строительства промышленных и жилых зданий высотой до 9 этажей.
Рис. 1. Башенный кран С-98Б:
1 — стрела, 2 — башня, 3 — поворотная платформа с механизмами, 4 — опорно-поворотное устройство, 5 —ходовая рама, 6 — ходовые тележки, 7 — балласт, 8 — противовес, 9 — стреловой расчал, 10 — крюковая подвеска
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
На рис. 2, а, б представлены графики грузоподъемности крана С-981Б.
Кран С-981Б передвижной рельсовый с поворотной башней, нижним противовесом, балочной стрелой. Кран имеет многомоторный электрический привод, питающийся от сети трехфазного переменного тока. Характеристика электродвигателей дана в табл. 1.
Рис. 2. Графики грузоподъемности крана С-981Б:
а — при горизонтальной стреле, б — при закрепленной грузовой тележке; 1 — двукратная запасовка грузового полиспаста, 2 — четырехкратная запасовка грузового полиспаста
Схемы запасовки канатов, крана С-981Б приведены на рис.
3. Кран снабжен механизмом полуавтоматического изменения кратности грузового полиспаста. Грузы более 5 т поднимают при четырехкратной запасовке грузового полиспаста, более легкие грузы — прн двукратной запасовке.
Таблица 1
Техническая характеристика электродвигателей
Рис. 3. Схемы запасовки канатов крана С-981Б:
Стрела крана балочная подвесная решетчатая, выполненная t виде трехгранной фермы, состоит из четырех секций. В промежуточной секции стрелы установлена тележечная лебедка. Кинематическая схема лебедки представлена на рис. 4.
Рис. 4. Кинематическая схема тележечной лебедки:
I — электродвигатель, II — редуктор, III — тормоз, IV — барабан; 1—2 — червячные колеса
Башня крана выполнена в виде решетчатой металлоконструкции прямоугольного сечения, она состоит из верхней секции, трех промежуточных и портала монтажной люльки. Высоту башни увеличивают подращиванием. Секции башни устанавливают на люльку и поднимают при помощи грузовой лебедки и монтажного полиспаста.
Поворотная платформа представляет собой плоскую кольцевую раму коробчатого сечения, к которой приварены продольные балки. На поворотной платформе установлены унифицированные механизмы: грузовая лебедка Л-500, стреловая Л-450, механизм поворота П-3. Кроме того, на поворотной платформе установлены: шкаф электрооборудования, монтажный барабан, противовес, телескопические распорки портала. Поворотная платформа через двухрядный шариковый круг опирается на ходовую раму.
Таблица 2
Техническая характеристика тормозов
Ходовая рама состоит из кольцевой рамы коробчатого сечения, которая шарнирно соединяется с четырьмя диагонально расположенными флюгерами, опирающимися на четыре унифицированные ходовые тележки. Тележки двухколесные балансирные, две из них ведущие. Все четыре флюгера закрепляются жесткими тягами. Технические характеристики механизмов крана и зубчатых колес приведены в табл. 1—4.
Таблица 3
Техническая характеристика лебедок
Монтируют и демонтируют кран собственными механизмами и 5-тонным автомобильным краном.
Перевозят кран на подкатной тележке в прицепе к автомобилю.
Таблица 4
Техническая характеристика зубчатых колес
КБ-308
03.03.2021
КБ-308 — модельный ряд самоходных башенных кранов третьей размерной группы (по грузовому моменту) на рельсовом полотне, с поворотной башней и подъёмной (наклонной) стрелой.
Описание
В 1967 году Никопольский Завод Строительных Машин им. Ленина запустил в серию башенный кран С-981 (КБ-306) с грузовым моментом 100 т•с•м, а начиная c 1974 года начали производиться его модифицированные варианты — С-981А и С-981Б, которые предназначались для возведения зданий и сооружений до 12 этажей.. Эти краны (С-981) были оснащены подъёмной стрелой. См. фото заводской таблички: [1]
Кран КБ-308 выпускается взамен крана С-981 на Никопольском краностроительном заводе., использует общие сборочные единицы крана С-981А, и предназначен для работы в I—III ветровых районах при температуре окружающего воздуха от минус 40 °C до плюс 40 °C.
Допускается эксплуатация крана в IV и V ветровых районах при соблюдении дополнительных требований, указанных в документации к крану (инструкции по эксплуатации).,
Модификации
- КБ-308А — Кран предназначен для возведения жилых, промышленных, административных зданий и сооружений высотой до 36 м и массой монтируемых элементов до 8 т..
- КБ-308M — Дальнейшая модификация крана. Отличается техническими характеристиками. Имеет девять исполнений.
- КНЦ-981 — Стреловая модификация башенного крана С-981А — кран для возведения нулевого цикла.
Технические характеристики
Технические характеристики кранов указаны в карточках.
Кран грузоподъёмностью от 3,2 т до 8 т при вылете от 4,5 м до 25 м..
Описание конструкции
Краны этих серий состоят из следующих узлов: ходовой рамы, поворотной платформы, башни, стрелы, контргруза, кабины управления, крюковой подвески, вставки, монтажной стойки и тяг. Краны имеют наращиваемую снизу промежуточными секциями башню.
Стрела крана КБ-308 — балочного типа, решётчатая. По конструкции башня крана — решётчатого типа, выполнена из уголков.
Грузовая лебёдка крана имеет двухдвигательный привод, что обеспечивает увеличенную скорость подъёма грузов массой до 5 т по сравнению со скоростью подъёма грузов массой 8 т. Для управления лебёдкой, а также другими механизмами кран оснащён специальным комплектом электрооборудования типа КБК-5.,
Монтаж и демонтаж
Этапы монтажа-демонтажа аналогичны кранам типа КБ-403.
Транспортировка
Перевозку кранов осуществляют по железной дороге, водным транспортом, по автомобильным дорогам — в соответствии с правилами, стандартами и требованиями.
Происшествия с С-981 и КБ-308
По информации сайта cranewreck.ru: «На многих башенных кранах, изготовленных в 1960—1990 годы, установлены кольцевые рамы, не обладающие необходимой несущей способностью, что приводит к их разрушению в процессе эксплуатации. Разрушение рам — наиболее частая причина аварий кранов С-981.
Обычно разрушаются сварные швы, соединяющие элементы нижнего листа и (или) нижний лист с проушинами и боковыми вертикальными листами. Доработка заводом конструкции рамы и усиление её при эксплуатации не дали ожидаемого эффекта. После дальнейшей переработки раму использовали на кранах КБ-308. К настоящему времени большинство башенных кранов С-981 списано, а эксплуатация оставшихся в связи с повышенным риском может быть допущена только как исключение, с жесткими ограничениями условий применения и обслуживания».
- 6 июля 2005 года в одном из районов Астаны Республики Казахстан на возведении жилого комплекса из-за сильного порыва ветра произошло падение элементов конструкции крана КБ-308А. В результате аварии пострадал машинист крана.
- 25 июня 2008 года в Барнауле на строительстве жилого объекта, подконтрольному Управлению Ростехнадзора по Алтайскому краю, во время демонтажа крана КБ-308 рабочий попал в опасную зону, куда опускались секции демонтируемого крана.


