Башенный кран с 981: -981 . www.techstory.ru

Кран С-981Б

Кран С-981Б

Башенный кран С-981Б предназначен для механизации строительства промышленных и жилых зданий высотой до 9 этажей.

Рис. 1. Башенный кран С-98Б:
1 — стрела, 2 — башня, 3 — поворотная платформа с механизмами, 4 — опорно-поворотное устройство, 5 —ходовая рама, 6 — ходовые тележки, 7 — балласт, 8 — противовес, 9 — стреловой расчал, 10 — крюковая подвеска

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

На рис. 2, а, б представлены графики грузоподъемности крана С-981Б.

Кран С-981Б передвижной рельсовый с поворотной башней, нижним противовесом, балочной стрелой. Кран имеет многомоторный электрический привод, питающийся от сети трехфазного переменного тока. Характеристика электродвигателей дана в табл. 1.

Рис. 2. Графики грузоподъемности крана С-981Б:
а — при горизонтальной стреле, б — при закрепленной грузовой тележке; 1 — двукратная запасовка грузового полиспаста, 2 — четырехкратная запасовка грузового полиспаста

Схемы запасовки канатов, крана С-981Б приведены на рис. 3. Кран снабжен механизмом полуавтоматического изменения кратности грузового полиспаста. Грузы более 5 т поднимают при четырехкратной запасовке грузового полиспаста, более легкие грузы — прн двукратной запасовке.

Таблица 1
Техническая характеристика электродвигателей

Рис. 3. Схемы запасовки канатов крана С-981Б:

Стрела крана балочная подвесная решетчатая, выполненная t виде трехгранной фермы, состоит из четырех секций. В промежуточной секции стрелы установлена тележечная лебедка. Кинематическая схема лебедки представлена на рис. 4.

Рис. 4. Кинематическая схема тележечной лебедки:
I — электродвигатель, II — редуктор, III — тормоз, IV — барабан; 1—2 — червячные колеса

Башня крана выполнена в виде решетчатой металлоконструкции прямоугольного сечения, она состоит из верхней секции, трех промежуточных и портала монтажной люльки. Высоту башни увеличивают подращиванием. Секции башни устанавливают на люльку и поднимают при помощи грузовой лебедки и монтажного полиспаста.

Поворотная платформа представляет собой плоскую кольцевую раму коробчатого сечения, к которой приварены продольные балки. На поворотной платформе установлены унифицированные механизмы: грузовая лебедка Л-500, стреловая Л-450, механизм поворота П-3. Кроме того, на поворотной платформе установлены: шкаф электрооборудования, монтажный барабан, противовес, телескопические распорки портала. Поворотная платформа через двухрядный шариковый круг опирается на ходовую раму.

Таблица 2
Техническая характеристика тормозов

Ходовая рама состоит из кольцевой рамы коробчатого сечения, которая шарнирно соединяется с четырьмя диагонально расположенными флюгерами, опирающимися на четыре унифицированные ходовые тележки. Тележки двухколесные балансирные, две из них ведущие. Все четыре флюгера закрепляются жесткими тягами. Технические характеристики механизмов крана и зубчатых колес приведены в табл. 1—4.

Таблица 3
Техническая характеристика лебедок

Монтируют и демонтируют кран собственными механизмами и 5-тонным автомобильным краном. Перевозят кран на подкатной тележке в прицепе к автомобилю.

Таблица 4
Техническая характеристика зубчатых колес

КБ-308

03.03.2021

КБ-308 — модельный ряд самоходных башенных кранов третьей размерной группы (по грузовому моменту) на рельсовом полотне, с поворотной башней и подъёмной (наклонной) стрелой.

Описание

В 1967 году Никопольский Завод Строительных Машин им. Ленина запустил в серию башенный кран С-981 (КБ-306) с грузовым моментом 100 т•с•м, а начиная c 1974 года начали производиться его модифицированные варианты — С-981А и С-981Б, которые предназначались для возведения зданий и сооружений до 12 этажей.. Эти краны (С-981) были оснащены подъёмной стрелой. См. фото заводской таблички: [1]

Кран КБ-308 выпускается взамен крана С-981 на Никопольском краностроительном заводе., использует общие сборочные единицы крана С-981А, и предназначен для работы в I—III ветровых районах при температуре окружающего воздуха от минус 40 °C до плюс 40 °C. Допускается эксплуатация крана в IV и V ветровых районах при соблюдении дополнительных требований, указанных в документации к крану (инструкции по эксплуатации).,

Модификации

  • КБ-308А — Кран предназначен для возведения жилых, промышленных, административных зданий и сооружений высотой до 36 м и массой монтируемых элементов до 8 т..
  • КБ-308M — Дальнейшая модификация крана. Отличается техническими характеристиками. Имеет девять исполнений.
  • КНЦ-981 — Стреловая модификация башенного крана С-981А — кран для возведения нулевого цикла.

Технические характеристики

Технические характеристики кранов указаны в карточках.

Кран грузоподъёмностью от 3,2 т до 8 т при вылете от 4,5 м до 25 м..

Описание конструкции

Краны этих серий состоят из следующих узлов: ходовой рамы, поворотной платформы, башни, стрелы, контргруза, кабины управления, крюковой подвески, вставки, монтажной стойки и тяг. Краны имеют наращиваемую снизу промежуточными секциями башню.

Стрела крана КБ-308 — балочного типа, решётчатая. По конструкции башня крана — решётчатого типа, выполнена из уголков.

Грузовая лебёдка крана имеет двухдвигательный привод, что обеспечивает увеличенную скорость подъёма грузов массой до 5 т по сравнению со скоростью подъёма грузов массой 8 т. Для управления лебёдкой, а также другими механизмами кран оснащён специальным комплектом электрооборудования типа КБК-5.,

Монтаж и демонтаж

Этапы монтажа-демонтажа аналогичны кранам типа КБ-403.

Транспортировка

Перевозку кранов осуществляют по железной дороге, водным транспортом, по автомобильным дорогам — в соответствии с правилами, стандартами и требованиями.

Происшествия с С-981 и КБ-308

По информации сайта cranewreck.ru: «На многих башенных кранах, изготовленных в 1960—1990 годы, установлены кольцевые рамы, не обладающие необходимой несущей способностью, что приводит к их разрушению в процессе эксплуатации. Разрушение рам — наиболее частая причина аварий кранов С-981. Обычно разрушаются сварные швы, соединяющие элементы нижнего листа и (или) нижний лист с проушинами и боковыми вертикальными листами. Доработка заводом конструкции рамы и усиление её при эксплуатации не дали ожидаемого эффекта. После дальнейшей переработки раму использовали на кранах КБ-308. К настоящему времени большинство башенных кранов С-981 списано, а эксплуатация оставшихся в связи с повышенным риском может быть допущена только как исключение, с жесткими ограничениями условий применения и обслуживания».

  • 6 июля 2005 года в одном из районов Астаны Республики Казахстан на возведении жилого комплекса из-за сильного порыва ветра произошло падение элементов конструкции крана КБ-308А. В результате аварии пострадал машинист крана.
  • 25 июня 2008 года в Барнауле на строительстве жилого объекта, подконтрольному Управлению Ростехнадзора по Алтайскому краю, во время демонтажа крана КБ-308 рабочий попал в опасную зону, куда опускались секции демонтируемого крана.