Содержание
Когда надо менять тормозные барабаны? Статья от экспертов автосервиса в Москве
Любой автомобилист, садясь в свой автомобиль и перемещаясь из условной точки «А» в условную точку «Б», хочет быть уверенным в безопасности и надёжности всех систем, включая тормозную систему. Таким образом, замена неисправных тормозных барабанов – это не то техническое мероприятие, которое может быть отложено в долгий ящик. И лучше всего доверить замену барабанов рукам настоящих профессионалов, которые работают в нашем автосервисе.
Содержание статьи:
|
Всем автовладельцам известно, что безопасность всех участников дорожного движения напрямую зависит от исправной работы тормозной системы. Главная функция тормозной системы – реакция на изменение скорости и мгновенная остановка автомобиля в случае необходимости. Поэтому каждому водителю необходимо проверять неисправности системы и вовремя их устранять. Ряд комплектующих организован в целую систему, которая обеспечивает правильное торможение
транспортного средства. В нашем автосервисе замену тормозных барабанов (передних и задних) произведут для вас на передовом оборудовании, с применением надёжных запчастей и расходных материалов. Кроме того, обслуживанием вашего автомобиля займутся настоящие профессионалы, которые могут гарантировать высокое качество проведённых работ.
Технические особенности тормозных барабанов
Барабанные тормоза придумал и разработал в начале 20-го века Луи Рено. С тех пор конструкция этих механизмов претерпела не так уж много изменений. Полностью заменить барабанные тормоза дисковыми не позволяют следующих неоспоримые достоинства тормозных барабанов:
- Изнашивание тормозных колодок с такими тормозами идёт медленнее, чем с дисковыми, а значит вам придётся реже их менять.
- Лучше взаимодействуют с ручным тормозом (по той причине, что некоторые автомбили и по сей день производятся с барабанными тормозами на задних колёсах).
- Выделение тепла значительно ниже, чем у дисковых.
- Не боятся плохих дорог и хорошо эксплуатируются в условиях бездорожья.
Работают барабанные тормоза следующим образом:
- Во время нажатия на педаль тормоза поршень тормозного цилиндра осуществляет прижим обеих колодок ко внутренней стороне барабана.
- Верхняя пружина в это же время осуществляет прижим колодки к тормозному цилиндру.
- Нижняя пружина осуществляет прижим колодки к неподвижному упору.
Когда надо менять тормозные барабаны?
Интервал замены тормозных барабанов бывает разным. Многое зависит от того, какими техническими и конструктивными особенностями характеризуется тормозная система, от качества материала барабанов, от эксплуатационных условий и стиля вождения. Производителями указывается расчётная периодичность, но в реальности всё может быть по-другому. В некоторых ситуация, даже если срок замены примерно известен, реальную срок исправной работы передних и задних барабанов установить достаточно сложно. Такого рода проблемы могут возникнуть, если человек приобрёл подержанный автомобиль. Не всегда и бывший владелец автомобиля знает, когда им последний раз осуществлялась процедура замены тормозных барабанов. Потому вам рекомендуем не терзать себя сомнениями, а сразу же после покупки машины заменить тормозные барабаны. Заметим, что своевременная диагностика и замена тормозов барабанного типа очень положительно скажется на длительности эксплуатации автомобиля и вашем комфорте в процессе его эксплуатации.
Особенности замены передних тормозных барабанов в автосервисе
Повышенное внимание необходимо уделить тормозным барабанам на передних колёсах, так как на них приходится львиная доля все нагрузки во время торможения автомобиля. Именно эти элементы довольно часто требуют первоочередной замены. И, как мы уже сказали, менять барабаны необходимо при первом же тревожном сигнале. Если этого не сделать сразу, то в дальнейшем это может привести к серьёзным сбоям в работе всей тормозной системы. В наши дни очень редко встречаются легковые автомобили с тормозными барабанами на передних колёсах. Современные тормозные системы чаще всего бывают двух типов:
- С дисковыми тормозами на передней оси и барабанными на задней. Такой вариант характерен для отечественных и иностранных машин бюджетной и средней ценовых категорий.
- С тормозами дискового типа на обеих осях. Данный вариант характерен для машин премиум-класса.
Мастера нашего автосервиса выполнят для вас замену барабанных тормозов автомобиля на высоком профессиональном уровне!
Когда меняют задние тормозные барабаны?
Замена барабана на задних колесах – более частая и востребованная услуга на нашем автосервисе.
Признаки неисправности тормозных барабанов
Сигналы, которые заставляют автомобилистов обратиться в наш автосервис, следующие:
- Колёса при торможении издают скрип, что свидетельствует о загрязнённости барабана;
- Тормоза издают стук в момент их активации, что может сигнализировать об утрате тормозным барабаном своей изначальной формы;
- Тормоза во время движения сильно нагреваются, что говорит про ослабление пружинок возврата на колодках;
- Педаль торможения ходит слишком свободно, что сигнализирует о неправильном монтаж колодок;
- При торможении машину уводит в сторону.
Если какой-то из этих признаков неисправности был вами обнаружен, то вам необходимо быстрее обратиться в автосервис. Возможно, что вам будет необходимо поменять тормозные барабаны вашего автомобиля. После это безопасность и комфортность вашей езды заметно увеличатся.
Как работают барабанные тормоза?
Рассмотрим принцип работы барабанных тормозов. Барабан выполнен из металла и представляет собой плоскую чашку, которая крепится на ступицу. В процессе торможения ко внутренней стороне барабана прижимается тормозные колодки серповидной формы, что и вызывает торможение. Механизм, который прижимает тормозные колодки, основан либо на одном, либо на нескольких гидравлических цилиндрах. К исходному положению колодки тормозов возвращаются с помощью пружин. Помимо этого, конструкция барабанных тормозов содержит рычаг, который распирает колодки в момент постановки машины на ручной тормоз. На первых порах автомобилестроение использовало практически одни барабанные тормоза. Причиной такой популярности тормозов барабанного типа стало то, что их легче производить, так как в процессе изготовления деталей не требовалась идеальная точность. Да и механизм стояночного тормоза, основанный на барабанных тормозах, был намного более простым, чем на основе дисковых, вышедших сегодня на первое место.
Факторы, влияющие на износ тормозных барабанов
Основной вред тормозным барабанам приносят городские дороги, так как плотный поток машин и участки дороги со светофорами заставляют водителя довольно часто останавливаться. Меньше всего тормоза изнашиваются при езде по загородным трассам, где намного меньше ограничивающих движение автомобиля факторов.
Важную роль играют также размеры и вес автомобиля, которые сильно влияют на состояние элементов тормозной системы. Чем больший вес у автомобиля, тем более серьёзная нагрузка возникает в момент торможения. Такой же эффект может возникнуть при перевозке тяжёлых грузов, большого числа пассажиров, езде в гористой местности и т. д. Задние тормозные барабаны требуют замены не так часто, как передние. Всё дело в том, что передние тормоза испытывают намного меньшую нагрузку. Именно поэтому любой водитель должен регулярно проверять передний механизм торможения. В автомобиле все узлы тем или иным образом связаны друг с другом. А потому, если из строя вышел какой-то один элемент, то это может отразиться не только на работе одного узла, но и всего автомобиля. Тоже самое можно сказать и о тормозных барабанах. Рекомендуем вам не пытаться установить тормозные барабаны своими силами, а обратиться за помощью в наш автосервис, где работают отличные, до тонкостей знающие своё дело, специалисты. Мы быстро обнаруживаем и устраняем любые неполадки, связанные с работой любого узла, в том числе и тормозных барабанов. Рекомендуем вам чаще проводить диагностику в нашем автосервисе, что поможет вам оперативно выявлять и устранять неполадки. С помощью наших квалифицированных специалистов вы сможете произвести замену тормозных барабанов в максимально сжатые сроки.
Теперь вы знаете, что тормозной барабан – это один из важнейших компонентов не только тормозной системы, но и всего автомобиля. Чаще проверяйте этот узел на неисправность. Только так вы сможете обезопасить себя и близких вам людей от реальной опасности на дорогах, а также сэкономить на внеплановом ремонте.
Барабанные тормоза — прошлое или будущее тормозных систем?
Мы собираем вопросы о запчастях, которые покупатели задают нашим продавцам, и отвечаем на них вместе экспертами торговой сети AUTO3N.
Хотите, чтобы мы ответили на ваш вопрос? Спрашивайте в комментариях.
Вопрос: Почему на суперсовременные электромобили ставят барабанные тормоза? Разве это не устаревшая технология?
«Если мы говорим об автомобилях с ДВС, то там, безусловно, должны использоваться дисковые тормоза. Они надёжные и эффективные, хоть и не без недостатков.
Электромобили — другое дело, там используется система рекуперативного торможения, поэтому, оценивая сумму факторов, нельзя не согласиться, что выбор барабанных тормозов для задних колёс действительно рационально обоснован»
Алексей Черненко, заместитель директора торговой сети AUTO3N
Барабанные тормоза были изобретены Луи Рено в далёком 1902-м и повсеместно использовались вплоть до 60-70-хх годов прошлого века. Простые и недорогие, они вполне соответствовали требованиям того времени к производительности. Но чем мощнее становились двигатели и чем большую скорость мог развивать автомобиль, тем хуже барабанные тормоза справлялись со своей задачей. Необходимо было разработать принципиально новую конструкцию, обеспечивающую быстрое торможение и, следовательно, способную выдерживать экстремальные нагрузки и высокие температуры трения. Так появились дисковые тормоза.
До сих пор считалось, что дисковые тормоза полностью вытеснят барабанные с рынка и отправят их пылиться на музейные полки как анахронизм. Однако внезапно барабаны оказались вновь суперактуальны, и не где-нибудь, а на передовой автомобилестроения: их конструкция и технические характеристики как нельзя лучше соответствуют требованиям электромобилей.
Разбираемся, что в барабанных тормозах такого особенного, что ведущие автопроизводители вновь стали использовать их в своих автомобилях.
Эволюция тормозных систем: от барабанов к дискам
Барабанные тормоза представляют собой закрытый цилиндр, который вращается вместе с колесом. Колодки находятся внутри, и при торможении поршень раздвигает их, прижимая к внутренним сторонам барабана. За счёт этого создаётся трение, останавливающее автомобиль.
В дисковых тормозах, наоборот, колодки находятся снаружи и тормозной суппорт, к которому они прикреплены, сдавливает диск, находящийся между ними.
Подробнее об устройстве дисковой тормозной системы мы писали в статье о смазках для суппортов.
Читать →
Усилие, которое тормозной поршень передаёт на колодки, гораздо больше при сжатии, чем при расширении. Поэтому использование дисковых тормозов помогло производителям добиться значительного сокращения тормозного пути автомобиля, двигающегося на более высоких скоростях. Кроме того, размещение колодок снаружи позволило эффективнее охлаждать тормозную систему и решить проблему барабанных тормозов, когда при высокой нагрузке они могли лопнуть от перегрева.
В общем, сейчас барабанные тормоза можно изредка встретить на очень старых или очень бюджетных автомобилях, на грузовиках и автобусах. Все автопроизводители стараются устанавливать на современные автомобили дисковые тормоза, как значительно более эффективные, надёжные и безопасные. Именно поэтому мы так удивились, когда узнали, что на кроссовере VW ID.4, который производится с 2020 года, сзади стоят барабаны.
Изображение с сайта autoblogcar.ru
Зачем барабанные тормоза в электромобилях
Первым на ID.4 обратил внимание Роман Рябинин, наш эксперт, с которым мы писали статью о том, какие запчасти для электромобилей есть в AUTO3N. Он проценивал детали по запросу клиента и увидел, что спереди и сзади стоят разные тормоза. «Любопытно!» — подумали мы в редакции, и решили разузнать побольше.
Выяснилось, что задние барабанные тормоза стоят не только на Volkswagen ID.4, но также на их хэтчбеке ID.3, на кроссоверах Skoda Enyaq iV и Audi Q4 e-tron, а компания Continental, которая, собственно, разработала тормоза для электромобилей VW, вообще предлагает ставить барабаны не только на задние, но и на передние колёса.
Так почему вдруг такой разворот к технологии, от которой почти было уже отказались?
Дело в том, что в электромобилях используется система рекуперативного торможения — это когда вырабатываемая в процессе кинетическая энергия, преобразуется в электрическую, и полностью уходит на зарядку аккумулятора без потерь в виде тепловой энергии. При рекуперативном торможении основная тормозная нагрузка приходится на передние колёса, а задние больше работают на выработку энергии, поэтому тормозные механизмы используются там не так интенсивно. И тут оказалось, что использование барабанных тормозов на задней оси электромобилей имеет несколько серьёзных преимуществ.
Из-за того, что задние колёса мало задействованы при рекуперативном торможении, установленные на них открытые дисковые тормоза больше подвержены коррозии и быстрее ржавеют по сравнению с закрытыми барабанными. При этом благодаря отсутствию высокой нагрузки, колодки барабанных тормозов электромобилей имеют огромный ресурс — их меняют через 100, а то и через 150 тысяч километров пробега.
Кроме того, внутренняя часть барабана имеет большую поверхность, а колодки гораздо крупнее, чем у дисковых тормозов. Это даёт большую площадь для работы системы рекуперации, то есть по сравнению с дисковыми тормозами, у барабанных больший КПД. А ещё барабанные тормоза конструктивно лишены остаточного тормозного сопротивления: сразу после торможения колодки отводятся от поверхности барабана, что увеличивает запас хода на одной зарядке.
Ещё две немаловажные причины — барабанные тормоза лёгкие и дешёвые. Так как самое тяжёлое и дорогое в электромобиле — это аккумуляторная батарея, производители стараются использовать в конструкции такие технологии, которые бы уменьшили его общую массу и стоимость. И тут дополнительным плюсом служит тот факт, что барабанные тормоза могут использоваться в качестве стояночного тормоза, что позволяет отказаться от целого узла.
Вернёмся ли мы к барабанным тормозам?
Пока говорить о том, что барабанные тормоза отвоюют себе обратно место на рынке, рано. Лишь несколько автопроизводителей используют их сейчас в электромобилях, и то только на задних колёсах.
Однако мы не можем не отметить провокационное заявление компании Continental, которая приводит неожиданный аргумент в пользу установки барабанных тормозов на все четыре колеса электромобилей: благодаря закрытой конструкции барабанных тормозов, в воздух не попадают мелкие твёрдые частицы, образующиеся вследствие трения колодок о тормозные диски, то есть они более экологичные. Эксперты компании ожидают, что Европейская комиссия не позднее 2025 года ужесточит законодательные требования и заставит снизить выбросы в атмосферу твёрдых частиц, оказывающих вредное воздействие на здоровье человека. Поэтому новые разработки тормозных систем пользуются сейчас большим спросом, чем когда-либо.
Простой подбор тормозных колодок и дисков
Заказать тормозные колодки и диски в AUTO3N можно в два клика. Выберите подходящие запчасти по производителю, VIN коду или марке и модели автомобиля, а мы доставим покупку в любую точку России.
Перейти в каталог
Как на самом деле работают барабанные тормоза и почему они хуже дисковых?
Вы когда-нибудь задумывались, что на самом деле происходит внутри барабанного тормоза и почему дисковые тормоза обычно считаются лучшими? Давайте объясним
Напомнить позже
Наверное, многие из нас знают, как работают тормозные диски. После нажатия на педаль тормоза главный цилиндр направляет тормозную жидкость по трубопроводам к суппортам, где один или несколько поршней вдавливают одну или две колодки в диск. Радость трения затем замедляет вашу машину, гарантируя, что вы не врежетесь в машину впереди или не отскочите в подлесок на первом же увиденном повороте. Просто и эффективно.
А как насчет тормозных барабанов ? Работа этих более скромных тормозных технологий, возможно, является чем-то менее известным, чему не способствует тот факт, что их использование с годами сократилось, ставя их на более дешевые автомобили с жалкими двигателями.
Изображение с YouTube/ChrisFix
Процесс начинается примерно так же, когда жидкость поступает к тормозам из главного цилиндра. Однако вместо того, чтобы поступать в суппорт, тормозная жидкость поступает в устройство, называемое колесным цилиндром, расположенное внутри самого чугунного тормозного барабана. Жидкость выталкивает наружу два поршня в корпусе колесного цилиндра, вдавливая тормозные колодки во внутреннюю накладку тормозного барабана. Поскольку барабан прикреплен к ступице, возникающее трение замедляет вращение колеса.
Пружина, расположенная между двумя поршнями и еще одна между колодками, гарантирует, что все возвращается в исходное положение после отпускания педали тормоза. Между тем, резьбовой регулятор будет постепенно раскручиваться по мере износа колодок, а это означает, что расстояние, необходимое колодкам для соприкосновения с поверхностью барабана, со временем не увеличивается.
Барабанный тормоз этого Trabant имеет «дуплексную» конструкцию. Обратите внимание на два отдельных колесных цилиндра (Изображение предоставлено Konrad Aust/Wikimedia Commons)
Поскольку пятно контакта проходит по всей окружности барабана, тормозное усилие барабанного тормоза больше, чем у дискового тормоза того же размера. Таким образом, использование барабанных тормозов снижает вес и экономит деньги производителей, поскольку их производство дешевле. Есть причина, по которой, как отмечалось ранее, они, как правило, используются на менее дорогих автомобилях. Наконец, комплект тормозных колодок обычно служит намного дольше, чем комплект тормозных колодок.
Однако они более сложные, а значит, их обслуживание требует больше времени. Барабаны не так хороши, когда дело доходит до отвода тепла — когда все компоненты заключены внутри барабана на опорной пластине, скопившемуся теплу некуда деваться. Повышение температуры означает уменьшение трения, что снижает эффективность тормозов. Барабанные тормоза также гораздо более подвержены заклиниванию, когда колодки «прилипают» к барабану даже после отпускания педали, чем дисковые тормозные системы.
Тогда нетрудно понять, почему тормозные диски стали фактическим выбором для производителей автомобилей, и почему вы больше не увидите высокопроизводительные автомобили с барабанами. Но скромный барабанный тормоз по-прежнему используется для более медленных, дешевых автомобилей и коммерческого транспорта, поэтому вряд ли в ближайшее время он никуда не денется.
НАЗНАЧЕНИЕ, КОМПОНЕНТЫ, ПРИНЦИП РАБОТЫ И ТИПЫ – FAHADH V HASSAN
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ: НАЗНАЧЕНИЕ, КОМПОНЕНТЫ, ПРИНЦИП РАБОТЫ И ТИПЫ
20 апреля 2019 г.
13 комментариев
Машиностроение
ФАХАД В ХАССАН
Барабанный тормоз — это тормоз, в котором используется трение, вызванное набором колодок или колодок, которые давят наружу на вращающуюся цилиндрическую деталь, называемую тормозным барабаном.
Термин «барабанный тормоз» обычно означает тормозную систему, в которой колодки давят на внутреннюю поверхность барабана. Когда обувь давит на внешнюю сторону барабана, это обычно называют кламмерным тормозом. Там, где барабан зажимается между двумя колодками, как в обычном дисковом тормозе, его иногда называют прижимным барабанным тормозом, хотя такие тормоза встречаются относительно редко. Родственный тип, называемый ленточным тормозом, использует гибкий ремень или «ленту», обернутую вокруг барабана снаружи.
Барабанные тормоза в основном используются на задней оси автомобилей малого и компактного класса.
ФУНКЦИЯ
Барабанные тормоза существуют почти столько же, сколько и сам автомобиль, и до сих пор используются в модифицированной и более сложной форме в современных автомобилях. Термин «барабанный тормоз» описывает принцип конструкции, а именно закрытую цилиндрическую конструкцию.
КОМПОНЕНТЫ БАРАБАННОГО ТОРМОЗА
Барабанный тормоз состоит из следующих компонентов:
1. Опорная пластина:
Обеспечивает прочную основу для других компонентов барабанного тормоза, прикрепленного к втулке оси.
2. Тормозной барабан:
Крепится болтами к ступице колеса и вращается вместе с колесом. Часто изготавливается из чугуна и устойчив к нагреву и износу. Это то, что вы видите, когда смотрите на собранный барабанный тормоз, и это компонент, к которому прикладывается тормозное усилие для замедления или остановки автомобиля.
3. Колесный цилиндр:
Содержит два поршня, по одному на каждом конце цилиндра, для приведения в действие тормозных колодок. Цилиндр оказывает давление на поршни, которые прижимают тормозные колодки к барабану, замедляя или останавливая автомобиль. На одно колесо нужен один цилиндр.
4. Тормозная колодка:
Вдавливается в барабан для создания трения, необходимого для замедления или остановки автомобиля. Крепится к опоре, но может скользить при приложении давления от колесного цилиндра. К нему прикреплена подкладка, состоящая из органических или металлических соединений. Подкладка — это то, что фактически соприкасается с барабаном и изнашивается по мере использования. Каждый тормоз содержит две колодки. Первичная колодка находится ближе к передней части автомобиля, а вторичная — ближе к задней. В зависимости от типа и марки тормозные колодки могут быть взаимозаменяемыми.
5. Автоматический регулятор:
Удерживает тормозные колодки на постоянном расстоянии от барабана, даже когда накладка изнашивается.
6. Возвратные пружины:
Оттягивают тормозные колодки от барабана, когда водитель отпускает педаль тормоза.
Тормозной барабан крепится к колесу и вращается вместе с ним. При торможении колесный цилиндр раздвигает неподвижные тормозные колодки и прижимает их к тормозному барабану, замедляя его. При отпускании тормоза возвратные пружины возвращают тормозные колодки в исходное положение.
ПРИНЦИП РАБОТЫ
Когда водитель нажимает на педаль тормоза, мощность усиливается усилителем тормозов (сервосистема) и преобразуется в гидравлическое давление (давление масла) главным цилиндром. Давление достигает тормозов на колесах через трубки, заполненные тормозным маслом (тормозной жидкостью). Подаваемое давление толкает поршни тормозов четырех колес. Поршни прижимают тормозные колодки, представляющие собой фрикционные материалы, к внутренним поверхностям тормозных барабанов, которые вращаются вместе с колесами. Накладки прижимаются к вращающимся барабанам, которые, в свою очередь, тормозят колеса, тем самым замедляя и останавливая транспортное средство.
ТИПЫ БАРАБАННЫХ ТОРМОЗОВ
В основном существует три типа барабанных тормозов с механическим, гидравлическим и пневматическим приводом.
1. Механический:
В механических барабанных тормозных системах, например, в двухколесных транспортных средствах и авторикшах, тормозные колодки приводятся в действие кулачком, который прикреплен к тормозной тяге и педали. При нажатии на педаль тормоза кулачок поворачивается. Таким образом, тормозные колодки расширяются наружу и трутся о барабан.
Трение между тормозными колодками и барабаном приводит к тому, что барабан перестает вращаться, а значит, и колесо останавливается. Когда вы отпускаете педаль тормоза, втягивающие пружины возвращают тормозные колодки в исходное положение. Это приводит к зазору между ними и барабаном и к его свободному вращению.
2. Гидравлический:
Гидравлическая барабанная тормозная система, такая как в автомобилях, немного превосходит механическую. В этой конструкции гидроцилиндр колеса заменяет кулачок. В гидравлической системе вместо кулачка поршни колесного цилиндра толкают тормозные колодки наружу. Тормозные колодки устанавливаются на анкерную пластину или тормозную пластину. Он удерживает части тормозной системы вместе и на оси автомобиля. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, масло в главном тормозном цилиндре увеличивает гидравлическую силу, подаваемую на колесные цилиндры. Таким образом, он заставляет свои поршни выталкиваться наружу. Поршни, в свою очередь, заставляют тормозные колодки расширяться и тереться о барабан. Трение между тормозными колодками и барабаном приводит к тому, что барабан перестает вращаться, а значит, и колесо останавливается.
3. Пневматический:
Третий тип – барабанная тормозная система с пневматическим приводом; приводимый в действие давлением воздуха, который работает по тому же принципу, что и механическая барабанная тормозная система. Он также управляется кулачком большего размера или S-образным кулачком и широко известен как тормозная система «S-Cam». Однако сжатый воздух под высоким давлением приводит в действие пневматический поршень, который поворачивает кулачок. Этот тип барабанной тормозной системы используется в основном в средних и тяжелых коммерческих автомобилях.
НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПА
1. Барабанный тормоз с ведущими/задними колодками
«Ведущие (или основные) колодки» — это термин, относящийся к колодкам, которые перемещаются в направлении вращения, когда они прижимаются к барабану. Другой башмак называется «задним (вторичным) башмаком». Ведущая колодка прижимается в том же направлении, что и вращение барабанов, и это вращение помогает прижимать колодки к барабану с большим давлением для более сильного торможения. Это называется эффектом сервопривода (эффектом самоусиления), реализующим мощное тормозное усилие барабанных тормозов.
Конструктивно имеет колесный цилиндр с поршнем, с помощью которого создается гидравлическое давление, прижимающее две колодки к внутренней поверхности барабана.
Две колодки функционируют таким образом, что обе они становятся либо задними башмаками, либо ведущими башмаками в зависимости от того, движется ли автомобиль вперед или назад. Барабанные тормоза создают постоянное тормозное усилие независимо от того, движется ли автомобиль вперед или назад. Это связано с тем, что барабанные тормоза создают одинаковую тормозную силу в любом направлении. Как правило, этот тип используется для задних тормозов легковых автомобилей.
2. Барабанный тормоз с двумя ведущими колодками
Этот тип барабанного тормоза имеет два колесных цилиндра и две ведущие колодки. Каждый колесный цилиндр давит на одну колодку, так что обе колодки действуют как ведущие, когда автомобиль движется вперед, обеспечивая превосходное тормозное усилие.
Каждый из поршней, размещенных в колесных цилиндрах, смещается в одном направлении, поэтому при движении автомобиля задним ходом обе колодки действуют как замыкающие. Этот тип используется в основном для передних тормозов малых и средних грузовиков.
Двойные сдвоенные ведущие башмаки имеют поршни, которые перемещаются в обоих направлениях, что позволяет обеим башмакам действовать как ведущие, независимо от направления движения. Этот тип в основном используется для задних тормозов малых и средних грузовиков.
3. Барабанный тормоз с двумя сервоприводами
Тормоз с двумя сервоприводами имеет конструкцию, в которой две тормозные колодки, называемые основной и вспомогательной, соединены с помощью регулятора. Сильное давление от сервоэффекта (эффект самоусиления) первичной колодки передается на связанную с ней вторичную колодку, что создает очень большую тормозную силу.
Этот тип в основном используется для стояночных тормозов легковых автомобилей, центральных тормозов грузовых автомобилей и тормозов вилочных погрузчиков.