Балансировка колес статическая: Балансировка колес, статическая, динамическая, финишная

Содержание

Балансировка колес, статическая, динамическая, финишная

Статическая и динамическая балансировка колес

Дата публикации: июнь 13, 2020
Автор: Гранд Инструмент

Балансировка колес необходима для того, чтобы во время движения машину не трясло, колеса не бились и не создавалась дополнительная вибрация.

Для каких целей проводиться балансировка колес?

Колесо состоит из разных частей, которые в свою очередь созданы из разных материалов. Так как в колесе основную часть занимает покрышка, она и создает дисбаланс, потому что находится вдалеке от центра.

Проводить балансировку колес необходимо для того, чтобы избавить водителя транспортного средства от дискомфортного шума, а также чтобы не происходило преждевременное изнашивание подвески.

Первой деталью которая страдает от неграмотной или несвоевременной балансировки — ступичный подшипник.

Есть несколько разновидностей балансировки колес:


  • автоматическая, также имеет название порошковой или бисерной;


  • финишная, проводиться непосредственно не снимая колес с авто;


  • ручная, когда балансировка проводится на станке.

Виды балансировки и ее этапы проведения

Статический дисбаланс – это период когда колесо слишком двигается сверху вниз, так как колесо имеет слабое место, которое при вращение постоянно ударяется об дорогу с большой силой.

Чтобы устранить дисбаланс, колесо снимается и устанавливается на специальный аппарат, чтобы проверить уровень дисбаланса. После определения слабого места, на нужную сторону устанавливается дополнительный груз. Грузы могут устанавливаться с помощью специального кронштейна или клея, который чаще применяется для литых дисков.

Динамическая балансировка

Данный вид балансировки помогает устранить хождение колеса взад –вперед. Но данное оборудование встречается редко, так как есть более современные агрегаты.

Финишная балансировка

Данный вид балансировки, могут предоставить только крупные шиномонтажные компании. Так как для проведения финишной балансировки после статической и динамической необходимо:


  • поднять колесо машины;


  • установить аппаратуру;


  • разогнать авто до 90 км/час;


  • получить данные на монитор о слабом месте и весе, который следует применить.

Автоматическая балансировка

Данный вид балансирования подразумевает работу только с грузовыми транспортными средствами автобусами. Специалист берут за основу гранулы в виде бисера или песок, раскручивают колесо и в местах, где необходима балансировка остается добавленный компонент.

На легковых авто не проводиться данная манипуляция, так как утяжеляется общая масса и сложно рассчитать количество используемого материал.

Правила и этапы балансировки колес

Для балансировки нужно:


  1. очистить диск и колесо от грязи.


  2. следует проверить как расположена шина на диске.


  3. учесть влияние колпаков на баланс колеса.


  4. снять имеющиеся балансировочные грузы.


  5. после провести манипуляцию и расставить грузы с учетом полученных данных.

Квалифицированные специалисты рекомендуют проводить балансировку каждые 10 000 – 20 000 км, когда начинает бить руль и водителю становиться дискомфортно ездить. Также следует проводить балансировку сразу 4 колес, не стоит проводить налаживание работы только передних, так как задние так же страдают от дисбаланса и приводят к быстрому износу машины.

Балансировка колес, статическая, динамическая, финишная

Балансировка колес необходима для того, чтобы во время движения автомобиля, водитель не испытывал дискомфорта, от такого явления как биение колес. Происходит это тогда, когда имеется дисбаланс относительно оси или плоскости вращения.

Содержание

  1. Зачем нужна балансировка колес
  2. Как делается балансировка
  3. Статическая
  4. Динамическая
  5. Финишная
  6. Автоматическая
  7. Правильная балансировка колес
  8. Как часто стоит делать балансировку колес

Зачем нужна балансировка колес

В процессе производства дисков, камер и покрышек, невозможно сделать идеально сбалансированный продукт. Основную часть дисбаланса привносит покрышка. Поскольку она наиболее удалена от центра вращения. Отсюда возникает необходимость балансировки. Ведь неправильная балансировка колес не только делает езду на автомобиле некомфортной, она так же способствует быстрому износу элементов подвески. В первую очередь страдает ступичный подшипник, который непременно придется менять в том случае, если вы ездили на несбалансированных колесах.

Согласитесь, куда дешевле сделать балансировку, нежели менять изношенные детали и покрышки. До сих пор встречаются люди, которые балансируют только передние колеса. Якобы в этом нуждаются только ведущие, и нет нужды тратить дополнительные деньги на балансировку задних. Это заблуждение, и такая экономия лишь убьет элементы задней подвески.

Существует несколько видов балансировки:

  • на станке, со снятием колеса;
  • финишная, производится непосредственно на автомобиле;
  • автоматическая (порошковая, бисерная).

Так же существует разделение на динамическую и статическую.

Как делается балансировка

Статическая

В случае, когда колесо имеет статический дисбаланс, его вес по оси вращения неравномерный, оно имеет тяжелое место. Это место с большей силой будет бить по дороге, и чем больше будет скорость его вращения, тем сильней будет статический дисбаланс.

Во избежание данного явления и делается статическая балансировка. Данную услугу в нашей стране предоставляют все шиномонтажные мастерские. Колесо помещается на специальный станок, в процессе вращения автоматика определяет степень дисбаланса, и указывает на какое место необходимо установить дополнительный груз.

Грузы бывают двух типов:

  • с кронштейном, крепятся на край диска и применяются, как правило, на штампованных дисках;
  • на клеевой основе, удобны для балансировки литых, кованых дисков.

Динамическая

Стоит сразу отметить, что данную услугу может предложить далеко не каждая станция шиномонтажа. Так как оборудование, используемое в большинстве случаев — старое, можно сказать трофейное.

Так для чего нужна динамическая балансировка? Чем шире профиль колеса, тем больше шансов получить динамический дисбаланс при движении, относительно плоскости его вращения.

Финишная

Данный вид балансировки производится уже после основной статической, и по возможности динамической. Под подвешенный автомобиль устанавливается специальное оборудование, балансировочный стенд, колесо раскручивается до скорости 90 км/ч, а автоматика делает замеры, и указывает в каком месте и какой груз необходимо установить. Для данной балансировки нужно оборудование, которым располагают зачастую лишь профессиональные центры шиномонтажа.

Автоматическая

Автоматическая применяется только на грузовых автомобилях и автобусах. Происходит это следующим образом — в колесо засыпается специальные балансировочные гранулы, мелкий бисер, реже песок, ведь у последнего высокий абразивный эффект. Во время движения, под воздействием центробежной силы, балансировочный материал притягивается к внутренней поверхности шины, что приводит к самобалансировке.

На легковом транспорте данный вид балансировки не используется по причине того, что нет возможности определить, сколько именно материала необходимо засыпать в каждое колесо. Дополнительно увеличивается и его вес.

Правильная балансировка колес

Существует ряд правил, выполнение которых гарантирует максимально качественную балансировку.

  1. диск нужно очистить от грязи. Ведь ее зачастую довольно много как на внешней, так и на внутренней части. Автоматика рассчитывает, сколько грамм груза нужно повесить на ту или иную часть колеса. Сбалансировав грязное колесо, вы рискуете потерять баланс на первой же кочке, когда большой кусок грязи отвалится от диска и вся работа пойдет «коту под хвост»;
  2. обязательно нужно снять все старые балансировочные грузы;
  3. ещё достаточно часто встречается ситуация, когда шина просто не встала до конца на свое место. Снаружи это заметить можно не всегда, а вот на балансировку может влиять довольно сильно;
  4. различные пластмассовые колпаки, которые одеваются сразу по выходу из шиномонтажа, так же способны внести дисбаланс в только что сбалансированное колесо.

Как часто стоит делать балансировку колес

Рекомендуемая частота проведения разная. Кто-то говорит, что она необходима каждые 10 тысяч километров, кто-то настаивает на 20 тысячах. Если вы почувствовали, что при движении бьет руль, присутствует излишняя вибрация корпуса, не поленитесь посетить шиномонтаж. Тем самым вы, возможно, сэкономите на более дорогостоящем ремонте.
Надеемся, что после прочтения данной статьи, у вас уже не останется вопросов, зачем нужна балансировка колес, и нужно ли ее делать.

Балансировка колес 101 — Статическая и динамическая балансировка колес

Это все балансировка!

Мы живем в эпоху полностью автоматизированной балансировки колес с помощью сложных электронных балансировочных станков. Так почему же споры о статической и динамической балансировке колес до сих пор носятся как неприятный запах?

В конце концов, процесс балансировки колес — это то, что большинство из нас классифицирует как балансировку колес 101, верно? Ведь со всей этой технологией колеса и шины идеально сбалансированы?

В большинстве случаев нет. И что дает мне уверенность, чтобы сказать это? …. Опыт!

Как инженер, я часто посещаю сайты с сообщениями о неисправном балансировочном станке. Общая жалоба звучит так: «… машина нуждается в калибровке», и этот диагноз обычно вытекает из частых «возвращений» клиентов или из-за того, что операторы постоянно «гоняются за весами».

И хотя в некоторых случаях балансировочный станок действительно имеет проблемы или требует калибровки, вы будете удивлены, как часто проблемы сводятся к ошибкам оператора. Что немного сбивает с толку, учитывая количество колес, над которыми они, скорее всего, работали ранее.

Теперь я мог бы вдаваться в запутанные детали балансировки колес, но давайте будем честными, вам не интересно сидеть на лекции по City & Guilds, не так ли? Если бы вы были тогда, я бы подумал, что вы уже сделали это, и вы не были бы здесь, читая мою вафлю.

Итак, помня об этом, я постараюсь осветить основные вопросы, которые нам часто приходится объяснять шиномонтажникам, и, где это возможно, я сделаю их как можно более понятными, чтобы упростить жизнь.

.

Статическая и динамическая балансировка колес

Итак, прежде чем мы займемся физическим аспектом балансировки колес, давайте сначала обратимся к важной проблеме статической балансировки колес!!!

Если только вы не балансируете колеса от винтажного автомобиля с очень узкими колесами, вам НЕЛЬЗЯ!!! использовать настройку статического баланса.

Шиномонтажники часто используют параметр статической балансировки колес, потому что считают, что это упрощает и ускоряет процесс. Что еще хуже, некоторые предприятия используют статическую балансировку колес, чтобы сэкономить на количестве используемых грузов в попытке увеличить прибыль.

Статическая балансировка колес выполняется с помощью одного комплекта колесных грузов, установленных в центре колеса. С другой стороны, динамическая балансировка использует два набора грузов. См. поперечное сечение ниже для примера.

 

Теперь, по общему признанию, при балансировке колеса с использованием параметра статической балансировки колеса вы вполне можете заставить дисплей балансировочного станка показывать нулевое значение дисбаланса, …… после того, как вы только что отбалансировали колесо в статике

НО!! это не означает, что колесо отбалансировано правильно, с точки зрения современных автомобилей это далеко не так!

И это причина для написания этой статьи, очень простого краткого справочного руководства, чтобы, надеюсь, объяснить концепцию статической и динамической балансировки колес максимально простым для понимания образом.

Так что, если вас раздражает простота следующей статьи, то дерзайте! …. Это было написано таким образом по причине, пожалуйста, воздержитесь от того, чтобы стать воином клавиатуры и отправлять электронные письма, указывающие на некоторые случайные технические детали.

 

Статическая балансировка

Статическая балансировка относится к точке равновесия объекта вокруг его оси вращения.

Это означает, что если вы поместите любой объект на свободно вращающуюся ось, то он останется неподвижным независимо от того, в каком положении он был оставлен.

Если объект имеет статический дисбаланс, то при установке на вращающуюся оси, тяжелое место колеса захочет упасть на дно. (Как показано на изображении ниже)

Поместив соответствующий груз на противоположную сторону тяжелой точки, дисбаланс можно устранить.

 

Именно этот принцип привел к методу, разработанному и используемому для балансировки дисков мотоциклов и узких колес старинных автомобилей в течение многих лет. Вы обнаружите, что некоторые владельцы мотоциклов с колесными дисками стандартной ширины все еще используют этот метод балансировки колес, как и многие автомастерские, занимающиеся старинными автомобилями.

Колеса насажены на вал, который затем свободно вращается между двумя подшипниками. Любая тяжелая точка будет вращаться и оседать в нижней части кадра, тогда вы приложите небольшое количество веса прямо напротив, то есть… вверху. Затем вы должны немного повернуть колесо и отпустить его, а затем «ополоснуть и повторить» предыдущий процесс, пока колесо не перестанет двигаться, когда вы его отпустите.

 

Инструменты дешевые и легкодоступные, легкие и портативные. Вы даже можете балансировать колеса на кухонном столе, хотя ваша вторая половинка может этого не одобрить!

 

Динамическая балансировка

Теперь все меняется, и нам нужно немного провалиться в пресловутую кроличью нору….

Чтобы объяснить Динамический дисбаланс, нам нужно изучить часть первого закона движения Ньютона …… « движущийся объект остается в движении с той же скоростью и в том же направлении, если на него не действует неуравновешенная сила» .

Люди оставайтесь со мной здесь, это будет иметь смысл уверяю вас!!!!

Теперь, не вдаваясь в урок физики (и в качестве предварительного предупреждения…. любые технические специалисты, которые все еще присутствуют, пожалуйста, примите успокаивающую таблетку и успокойтесь на мгновение, я знаю, что вы хотите кричать, но мы пытаемся держать это просто) это означает следующее

Возьмите кусок шнура, веревки или лески и прикрепите груз к одному концу. Теперь начните непрерывно вращать этот груз вокруг руки. Вы увидите, как вес вращается вокруг центральной точки, особенно вокруг точки, к которой приложена сила, т. е. он вращается вокруг вашей руки 9.0005

Теперь, если вы отпустите нить, вы увидите, как вступит в силу закон Ньютона, и груз улетит (в том направлении, в котором он двигался, в точке, в которой вы его отпустили). Я уверен, что вы все сделали и испытал это в детстве.

Но вместо того, чтобы отпустить, если вы будете держаться за нить и позволить грузу свободно вращаться вместо этого, тогда центростремительная сила или центробежная сила (в зависимости от вашей точки отсчета) будет действовать на него, и вы почувствуете притяжение груза ваша рука к весу (заставляя вашу руку двигаться и опускаться) это статический дисбаланс.

 

 

 

Теперь, если вы все еще здесь, то большое вам спасибо за желание узнать что-то новое (это многое говорит о вашем характере), но я предполагаю, что вы сейчас спрашиваете «что о динамическом дисбалансе?»

Итак, давайте повторим описанный выше процесс, но на этот раз, когда груз (или груз) вращается, внезапно переместите руку на несколько дюймов к себе или от себя. Вы увидите, как груз перемещается со своего первоначального курса в новое положение, где он снова вращается вокруг оси приложенной силы или точки вращения.

 

 

 

 

Теперь, когда этот эффект применяется к колесу, это приводит к тому, что сила точки дисбаланса оси создает движение «из стороны в сторону», когда оно перемещается, чтобы встретиться с точкой вращения и это создает «мерцание»

Это «мерцание» заставляет дисбаланс тянуть рулевую рейку, что вызывает вибрацию, которая особенно заметна на гибкой оси, такой как шарнир рулевого управления, особенно на высоких скоростях. На жесткой оси, такой как те, что находятся в задней части автомобиля, мерцание вызывает износ шин с эффектом трепета, что преждевременно заканчивает срок службы шины, а также создает заметную вибрацию в автомобиле

Чтобы противодействовать этой силе, вам нужно поместить вес равной массы напротив смещенного от центра дисбаланса.

 

 

 

Если вы балансируете любые современные колеса (под современными я подразумеваю колеса шире 4 дюймов), вы всегда должны использовать программу динамической балансировки веса. И, говоря откровенно, чем шире становится колесо и шина, тем более важным становится этот момент.

 

Балансировка колес 101

Итак, вот он, фундаментальный анализ различий между статической и динамической балансировкой колес.

Пресловутая дань балансировке колес 101.

Надеюсь, теперь вы понимаете, почему все «современные» колеса должны быть динамически сбалансированы. И внедряя этот метод в свой бизнес (если вы еще этого не делаете), вы будете предоставлять своим клиентам превосходный сервис.

Если у вас есть какие-либо вопросы по этой теме или вы хотите обсудить обучение персонала. Пожалуйста, нажмите кнопку контакта ниже, где мы можем обсудить любые требования для вашего бизнеса.

Свяжитесь с нами

Опять же, я должен сказать, что это простое описание Статической и Динамической балансировки.

Я уверен, что найдутся пуристы, которые плюют перьями на эту статью за то, что она не является научно или технически точной, и, без сомнения, найдутся инженеры, которые захотят швырнуть в меня большие тяжелые предметы за то, что я такой непрофессионал. Но, как было сказано ранее, этот пост не предназначался для вас, и я не приношу за это извинений.

Надеюсь, это поможет

Статическая и динамическая балансировка колес – чем они отличаются?

Возможно, компоненты автомобиля, которые подвергаются наибольшему износу, — это ваши шины, они являются основной точкой соприкосновения автомобиля и постоянно подвергаются риску столкновения с каким-либо мусором или бордюром на дороге.

Обычно при хорошей подвеске удар, с которым сталкиваются шины, остается незамеченным для водителя. Но со временем эти легкие толчки и стуки накапливаются и приводят к дисбалансу колеса.

Балансировка колес помогает добиться правильного распределения веса за счет противодействия силам, тянущим в направлении, противоположном оси вращения шины. Правильная балансировка колес не только избавляет вас от общего дискомфорта от несбалансированной машины, которая не может работать плавно, но также помогает повысить вашу безопасность и увеличить экономию топлива.

Хотя сейчас вам может быть интересно, какой тип балансировки колес вам подходит — статический или динамический и чем они отличаются?

Содержание

Статическая и динамическая балансировка колес

Начнем с основных различий между статической и динамической балансировкой колес. При оценке метода распределения веса учитываются в основном два фактора: ширина шины и сложность дисбаланса. Шины, которые, как правило, больше по размеру, не подходят для статической балансировки, так как более широкая площадь может привести к большей сложности. Говоря о сложности, сложность исправления дисбаланса является еще одним важным отличием, которое отличает статическую балансировку от динамической балансировки.

Статическая балансировка колеса

Статическая балансировка колеса — это метод, при котором центр масс колеса уравновешивается вокруг его оси вращения. Это просто означает, что колеса вращаются вокруг своей оси, чтобы устранить аномалии нагрузки и противодействовать дополнительным силам в противоположном направлении, чтобы их масса равномерно распределялась вдоль оси.

Неравномерность распределения веса, обнаруженная в определенных местах, измеряется механическим датчиком вибрации и корректируется таким образом, чтобы при установке на вращающуюся ось шина оставалась неизменной и не падала тяжелым грузом ни на одну из сторон. Это широко используемый метод для устранения небольшого дисбаланса и изменений в шинах небольших транспортных средств, и он применяется в качестве стандарта для мотоциклов, поскольку они имеют более узкий протектор.

При статической балансировке шина устанавливается на балансировочный станок и вращается между двумя подшипниками. После завершения вращения более тяжелая часть колеса оседает на дно, что затем корректируется с помощью противодействующих грузов. Этот процесс повторяется до тех пор, пока колесо не перестанет качаться до упора или не перестанет двигаться под действием силы тяжести.

В некоторых случаях, когда дисбаланс колес не оценивается точно, метод статической балансировки не может дать желаемых результатов, и шины необходимо отбалансировать заново.

Динамическая балансировка колес

В отличие от статического метода, Динамическая балансировка колес не зависит от человеческой оценки неравномерности веса и включает компьютеры и датчики для обеспечения точности балансировки шин.

Динамический баланс работает путем выравнивания оси вращения колеса относительно его главной оси. При динамической балансировке колес шины собираются и помещаются на балансировочный станок для вращения со скоростью 10-15 миль в час с помощью высокочувствительных сканеров.

Эти датчики передают информацию о каждой обнаруженной неравномерности веса на компьютер и позволяют системе провести точный анализ, который также определяет противодействующий вес, который должен находиться в каждой точке. Затем механик добавляет веса соответственно внутри обода шины или снаружи. Этот метод обычно используется для шин, которые сильно смещены или очень широкие и большие.

Может ли тяжелый колпачок клапана шины вывести колесо из равновесия

Дополнительные приспособления, устанавливаемые на колесо, могут влиять или не влиять на баланс шины в зависимости от веса дополнения или от того, нарушает ли оно каким-либо образом общий баланс. Колесам может потребоваться всего 5 граммов дополнительного веса, чтобы вырваться из своей линейной траектории, если аддон каким-либо образом повлияет на крышку клапана шин. Тем не менее, вы можете не столкнуться с какими-либо проблемами, если установленная крышка точно сбалансирована с колесом или добавляет к колесу тривиально меньший вес, например, из пластика.