Авторама ком схема подъемника кузова на три стороны: Подъемный механизм кузова автомобиля-самосвала и его привод

Подъемный механизм кузова автомобиля-самосвала и его привод


Категория:

   Автобусы и специальные автомобили


Публикация:

   Подъемный механизм кузова автомобиля-самосвала и его привод


Читать далее:

   Назначение и типы автомобилей-рефрижераторов

Подъемный механизм кузова автомобиля-самосвала и его привод

Подъемный механизм может обеспечивать подъем кузова, фиксацию его в любых положениях и опускание. В систему подъемного механизма и его привода входят коробка отбора мощности, насос, гидравлический подъемник и механизм управления. Подъемные механизмы у автомобилей-самосвалов ГАЗ-САЗ-63Б и ЗИЛ-ММЗ-555 имеют ручное управление, а у автомобилей-самосвалов MA3-503B — пневматическое.

У автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 гидравлический телескопический подъемник опрокидывает цельнометаллическую платформу назад, повертывая ее относительно осей. Задний борт платформы сделан открывающимся и может повертываться в кронштейнах подвески. К нарамнику прикреплен кронштейн, в прорези которого входит рычаг автоматического открывания заднего борта при подъеме платформы. В начале подъема рычаг, упираясь в верхнюю кромку прорези кронштейна, через вал повертывает скобу, которая, перемещая тягу запорного крюка вперед, открывает задний борт. Когда платформа находится в опущенном положении, задний борт закрыт рукояткой, закрепленной на валу. На нарамнике шарнирно укреплена штанга, фиксирующая платформу в поднятом положении.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Рис. 1. Схема расположения узлоз подъемного механизма на автомобиле-самосвале ЗИЛ-ММЗ-555:
1 — рычаг управления; 2 — платформа; 3 — нарамник; 4 — гидравлический подъемник; 5 —- нагнетательная труба; 6 — масляный бак; 7 — всасывающая труба; 8 — труба для слива масла; 9 — коробка отбора мощности; 10 — насос; 11 — механизм управления; 12 — коробка передач

Схема, показывающая принцип работы гидравлического подъемного механизма автомобиля ЗИЛ-ММЗ-555. При установке рычага управления в положение «Подъем» золотник занимает положение I, насос засасывает масло из бака по трубе и нагнетает его по трубе в цилиндр. Клапан является предохранительным; он открывается при увеличении давления масла в магистрали до 13,5 МН/м2 (135 кгс/см2) и перепускает излишнее масло обратно в бак по трубе. Под действием давления масла из цилиндра выдвигается вначале гильза 8, а затем плунжер, что и приводит к опрокидыванию платформы. При установке рычага управления в положение II масло из цилиндра через трубку, золотник и трубу сливается в бак, а плунжер и гильза опускаются обратно в цилиндр.

Рис. 2. Цельнометаллический кузоз автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-555:
1 — кронштейн подвески заднего борта; 2 — задний борг; 3 — поперечная балка; 4 — платформа; 5 — цапфа запорного крюка; 6 — запорный крюк; 7 — ось опрокидывания платформы; 8 — кронштейн оси опрокидывания; 9 — тяга; 10 — подъемник; И — упорная штанга; 12 — нарамник; 13 — кронштейн для автоматического открывания заднего борта; 14 — рычаг автоматического открывания заднего борта; 15 — скоба; 16 — вал управления -шторами заднего борта; 17 — рукоятка; 18— козырек

Рис. 3. Схема гидравлического подъемного механизма автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-555:
1 — насос; 2 — всасывающая труба; 3 — масляный бак; 4 — труба для слива масла; 5 — предохранительный клапан; 6 — головка плунжера; 7 — плунжер; 8 — гильза; 9 — цилиндр; 10 — нагнетательная труба; 11 — золотник крана управления; 12 — обратный клапан

В подъемном механизме автомобиля-самосвала ГАЗ-САЗ-63Б коробка отбора мощности и насос объединены в одном блоке, устанавливаемом на картере коробки передач. Промежуточная шестерня, вращающаяся в двух шарикоподшипниках, перемещается вместе с осью в направляющих корпуса. Эта шестерня находится в постоянном зацеплении с ведомой шестерней коробки отбора мощности, изготовленной как одно целое с валом, который внутренними шлицами связан с валом ведущей шестерни масляного насоса. При включении подъемного механизма промежуточная шестерня вводится в зацепление с шестерней третьей передачи промежуточного вала коробки передач.

Гидроцилиндр автомобиля-самосвала ГАЗ-САЗ-63Б имеет телескопическое устройство, поэтому его конструкция компактна при большом рабочем ходе и значительном силовом эффекте. Наружный элемент гидроцилиндра неподвижный, а четыре внутренних элемента входят один в другой.

Рис. 4. Агрегаты опрокидывающего устройства автомобиля-самосвала ГАЗ-ЗЗБ:
a — блок коробки мощности и насоса; б — гидроцилиндр; в — схема крана управления опрокидывающим устройством; 1 — насос; 2 — ось передвижной шестерни; 3 — корпус; 4 — промежуточная шестерня; 5 и 8 — шарикоподшипники; 6 — ведомая шестерня; 7 — вал; 9 — грязесъемяые кольца; 10 — уплотнительные кольца; 11 — опорная цапфа; 12 — толкатель; 13, 14 a 18 — отверстия

При опрокидывании кузова они перемещаются последовательно, причем элемент, достигший крайнего верхнего положения, становится направляющим для следующего элемента. Кольца служат для съема грязи, а кольца — для уплотнения. Пояски на внутренних и наружных поверхностях цилиндрических элементов ограничивают их выдвижение. Рабочая жидкость поступает в наружный цилиндр через отверстие в одной из его опорных цапф.

Подъемным механизмом управляют при помощи рукоятки включения коробки отбора мощности и крана управления опрокидывающим устройством. При включении коробки отбора мощности масляный насос через отверстие, клапан и отверстие подает масло в цилиндр — платформа поднимается. При выдвижении всех элементов цилиндра под действием возросшего давления открывается клапан и часть масла через отверстие сливается в бак. В случае перевода рычага управления коробкой отбора мощности в положение «Опускание» рычаг толкателя открывает клапан опускания и жидкость под действием веса платформы вытесняется из гидроцилиндра в бак через клапан клапан при этом будет закрыт.

Устройство и принцип работы подъемных механизмов других автомобилей-самосвалов аналогичны устройству и принципу работы рассмотренного механизма, хотя имеют место и некоторые конструктивные различия. Так, при помощи телескопических цилиндров автомобилей-самосвалов МАЗ-5549 поднимают и опускают платформы с использованием дистанционного пневматического управления краном подъема и опускания из кабины водителя. Кроме того, в системе управления подъемным механизмом использован перепускной клапан, обеспечивающий встряхивание кузова для его более полной разгрузки. У автомобиля-самосвала MA3-503B задний борт снабжен механическим запором с пневматическим дистанционным приводом, сблокированным с пневматической системой управления подъемным механизмом платформы.

Пневматический распределительный кран подъемного механизма автомобиля-самосвала показан на рис. 223. Рукоятка в кабине водителя при помощи карданной передачи связана с валиком, на котором закреплен зубчатый сектор, приводящий в движение шестерню. Вместе с шестерней повертывается шток с закрепленным на нем диском фиксатора. Диск имеет углубления, которые позволяют фиксатору фиксировать позиции, соответствующие всем рабочим положениям механизма. Со штоком связан золотник, прижимаемый к корпусу тарельчатой пружиной и давлением воздуха, подводимого через нижнее отверстие В. При повороте золотник распределяет воздух, поступивший в нижнюю полость, или в камеру включения отбора коробки мощности, а одновременно и к бортовому цилиндру, или в камеру перепускного клапана. При подводе воздуха к одной из камер другая камера соединяется с атмосферой, а при нейтральном положении золотника с атмосферой соединяются рабочие полости пневматических камер коробки отбора мощности и перепускного клапана (положение при транспортировании).

Перепускной клапан отверстием Е соединен с гидроцилиндром, а отверстием И — с масляным баком. Отверстие Г служит для соединения пневматической камеры с пневматическим распределительным краном. Клапан, с левой стороны связанный с диафрагмой, пружиной прижимается к резиновому седлу-манжете. Тросом диафрагма соединена с подъемным механизмом. При подъеме платформы на предельный угол трос натягивается и передвигает диафрагму и клапан влево, при этом масло из цилиндра через отверстия сливается в бак. Затем платформа резко опускается (встряхивается), трос освобождается, и под действием давления масла платформа вновь поднимается до предельного угла, происходит еще одно встряхивание, и так будет повторяться до тех пор, пока водитель не переключит пневматический распределительный кран. Тогда воздух, поступивший через отверстие Г, отожмет диафрагму влево, клапан будет все время открыт, и масло из цилиндра сольется в бак до полного опускания платформы.

Клапан предохраняет систему от перегрузки. В случае чрезмерного повышения давления масло отжимает клапан и открывает клапан. Золотник упрется в седло-манжету, поэтому клапан начнет перемещаться влево, и масло будет сливаться в бак.

Рассмотрим привод и подъемный механизм автомобиля-самосвала МАЗ-205.

Для опрокидывания кузова этот автомобиль-самосвал имеет рычажный механизм, соединенный со штоком гидравлического цилиндра (или цилиндров). На коробке передач автомобиля-самосвала устанавливается коробка отбора мощности, которая через карданную передачу, состоящую из валов и промежуточной опоры, приводит в действие масляный насос, укрепленный на головке цилиндра гидравлического подъемника.

Кузов шарнирно связан с надрамником, который жестко укреплен на раме.

В картере коробки отбора мощности установлены шестерни. Ведущая шестерня свободно сидит на оси и находится в постоянном зацеплении с, ведомой шестерней, закрепленной на валу. Вал свободно вращается в двух бронзовых втулках, запрессованных в картер коробки. Включение вала отбора мощности производится при перемещении шестерни специальной вилкой. В этом случае она соединяется с шестерней промежуточного вала коробки передач, но не выходит из зацепления с ведомой шестерней. Таким образом, шестерня может занимать два положения: выключенное или включенное. Когда она находится в зацеплении с шестерней коробки передач, то через шестерню приводит во вращение вал и через карданную передачу — шестерни масляного насоса.

Коробку отбора мощности включает шофер при помощи рычага, установленного в кабине.

В корпусе масляного насоса на двух валиках закреплены шестерни, а также расположены нагнетательный клапан и трехходовой кран. Валики вращаются в бронзовых втулках, запрессованных в корпус и крышку насоса. Отверстия и каналы, имеющиеся в корпусе, дают возможность соединять масляный насос с помощью трехходового крана с полостями гидравлического цилиндра.

Один из валиков насоса является ведущим и соединяется с карданной передачей. Валик крана через промежуточные детали связан с рычагом управления, находящимся в кабине шофера.

Цилиндр 8 изготовлен из стальной трубы. С одной стороны к нему приварена стальная опорная головка, имеющая кронштейн и ушко, для соединения с надрамником, с другой — в цилиндр ввертывается чугунная крышка, имеющая отверстие для прохода штока. Головкой шток соединяется с рычажным механизмом подъема кузова, а другим концом соединяется с чугунным поршнем. В канавках поршня помещаются чугунные уплотняющие кольца.

Рис. 5. Подъемный механизм кузова автомобиля-самосвала МАЗ-205:
1 — коробка отбора мощности; газ — рычаги; 4, — валы; 5 — промежуточная опора; 7 — масляный насос; 8 — гидравлический цилиндр; 9 — шток; 10 — рычажный механизм; 11 — кузов; 12 — надрамник; 13 — рама; 14 — поршень; 15, 19 и SO — шестерни; 16 — каналы; 17 — трехходовой кран; 18 — нагнетательный клапан

Гидравлическая система автомобиля-самосвала заполнена веретенным маслом.

Для опрокидывания кузова шофер переводит рычаг в среднее («Подъем») положение. Кран повертывается и перекрывает каналы в корпусе насоса так, что масло поступает в цилиндр, предварительно открыв нагнетательный клапан. Под давлением масла поршень вместе со штоком перемещается в левую сторону, вызывая поворот рычажного механизма и подъем кузова. В этом случае насос перекачивает масло из одной полости цилиндра в другую.

Рис. 6. Схема работы подъемного механизма при различных положениях рычага управления:
а — нейтральное положение; б — подъем; в — опускание; 1 — рычаг; 2 — кран; 3 — насос; 4 — нагнетательный клапан; 5 — рычажный механизм; 6 — кузов

При переводе рычага в заднее положение («Опускание») повертывается кран и обе полости цилиндра соединяются.между собой. Под действием силы тяжести кузова поршень перемещается в правую сторону, и кузов опускается. Масло прижимает нагнетательный клапан к седлу и перетекает из одной полости цилиндра в другую. Если рычаг перевести в нейтральное положение, то кузов можно остановить в любом поднятом положении.

Объяснение лифтов кузова и подвески « ABS Offroad Limited ABS Offroad Limited

См. изображения ниже: трехдюймовый лифт кузова (слева) против трехдюймового лифта подвески (справа). Различия на первый взгляд незначительны (обратите внимание на выступающие выхлопные патрубки на грузовике с поднятым кузовом и увеличенный дорожный просвет на грузовике с поднятой подвеской), но в производительности могут быть большие различия.

 

 

Многие люди знают, что такое лифт кузова, а также что такое лифт подвески, но вам может быть трудно решить, что лучше для вас и вашего грузовика, внедорожника или джипа. Сотрудники Andy’s Auto Sport решили, что мы немного упростим задачу, сообщив вам об обоих. Начнем со стандартного определения каждого типа подъема, а также преимуществ и недостатков каждого.

 

Боди-лифт

Стандартная установка для подъемника кузова (слева), стандартный комплект для подъемника кузова (справа)

 

Боди-лифт обеспечивает более высокую воспринимаемую высоту дорожного просвета за счет добавления прокладок между кабиной и платформой грузовика, обычно сложенных друг на друга. поверх оригинальных втулок крепления кузова автомобиля. Хотя кузов теперь выше, шасси, подвеска и колеса остаются на той же высоте относительно земли. Комплекты для подъема кузова потребуют от вас удлинить вал рулевой колонки и поднять бамперы, чтобы они соответствовали новой высоте кузова, а также опустить кожух радиатора, но комплект для подъема кузова будет поставляться со всем необходимым для этого оборудованием. В общем, боди-лифт — отличный вариант для тех, кто просто хочет установить на свой автомобиль шины большего размера, и у Энди есть множество комплектов для боди-лифта, которые могут более чем удовлетворить потребности среднего внедорожника.

 

Плюсы

— Улучшенный внешний вид

— Увеличенный зазор в шинах

— Относительно простая установка

— Экономичность

— Не влияет на ходовые качества подвески, поэтому геометрия подвески не портится,

3 —

3 —

требуется развал-схождение

 

Минусы

— Некоторым людям не нравятся бодилифты из-за зазора, который они оставляют между рамой грузовика и кабиной/платформой. Положительным моментом является то, что для устранения этой неприглядности доступны защитные кожухи, а также часто добавляют трубчатые боковые ступеньки, чтобы скрыть боковые стороны рамы 9.0003

— Немного более высокий центр тяжести

— В большинстве случаев тягово-сцепное устройство будет более открытым, что некоторым эстетически не нравится шланги топливного бака

— Не дает никаких преимуществ в производительности, кроме зазора между шинами

— Как правило, может поднять ваш грузовик не более чем на три дюйма, что некоторые считают лишь умеренным.

 

Лифт подвески

Лифт подвески, напротив, создает больший клиренс автомобиля за счет уменьшения заводской подвески вашего автомобиля или путем полной замены подвески новыми компонентами, предназначенными для значительного поднятия шасси. Типичные компоненты подъемного комплекта подвески могут включать в себя более длинные винтовые пружины, распорки винтовых пружин, торсионные шпонки, более высокие листовые рессоры, дополнительные пружины «Add-A-Leaf», устройства перемещения подрамника, подъемные блоки, подъемные скобы и/или устройства перемещения скоб, подъемные подвески, поднятые рычаги управления, звенья подвески и амортизаторы.

 

Полные комплекты лифта включают в себя все необходимое, чтобы подняться высоко в небо (комплект лифта Pro Comp показан ниже) характеристики подвески в условиях бездорожья

— Потенциально автомобиль можно поднять намного больше, чем при помощи бодилифта

— Множество опций, от экономичных до серьезных конкурентов

 

Минусы

-Выше центр тяжести

-Может быть дорого, в зависимости от комплекта

-Качество езды иногда может быть не таким мягким, как заводское, в зависимости от комплекта, хотя некоторые владельцы предпочитают более «грузовиковую» езду

 

Итак, вы хотите сделать большую комбинацию?

Да, действительно, некоторые люди устанавливают и подъемник кузова, и подъемник подвески вместе, чтобы поднять свои грузовики намного выше, что позволяет им очищать шины большего размера, чем это было бы возможно с одним подъемником подвески. Имейте в виду, однако, что некоторые производители комплектов для подъема подвески не рекомендуют использовать комплекты для подъема кузова при использовании их подъемников подвески, поскольку они считают, что автомобиль может стать слишком тяжелым, если его поднять выше определенной точки, и это может повлиять на гарантию на это. лифт-комплект от производителя.

 

Вы готовы спуститься… Э-э, вверх?

Выбор подъемного комплекта может быть непростой задачей, но помните, что это должно быть весело. В конце концов, бездорожье должно быть расслабляющим. Независимо от того, каким путем вы пойдете, ваша установка будет выглядеть более злой и готовой отправиться в путь в кратчайшие сроки, а вашей поездке наверняка позавидуют все остальные в вашем квартале. Andy’s Auto Sport всегда готов помочь, предлагая новейшие и самые популярные приложения по лучшим ценам в любом месте.

 

Лифт кузова и лифт подвески: в чем разница?

Добавление лифта кузова или лифта подвески к вашему автомобилю является обычной практикой, особенно для внедорожников. Если вы хотите передвигаться по пересеченной местности, подъемная система — лучший выбор для преодоления каменистых поверхностей и защиты вашего автомобиля. Но в чем разница между лифтингом кузова и лифтом подвески? Каждая система имеет свои плюсы и минусы, и выбор, который вы делаете, зависит от вашего предпочтительного стиля и возможностей.

Продолжайте читать, чтобы узнать больше о лифтах кузова и лифтах подвески.

Что такое боди-лифт?

Подъемник кузова работает, поднимая кузов автомобиля с помощью прокладок, чтобы поднять его над рамой. Эти распорки размещаются под кабиной, увеличивая высоту вашего автомобиля. Обратите внимание, что вы можете приобрести комплекты для подъема кузова с разной высотой, но иначе вы не сможете отрегулировать высоту. Поэтому, если вы когда-нибудь захотите изменить внешний вид своего бодилифта, вам, вероятно, придется его заменить.

По сравнению с подъемниками подвески добавление подъемника кузова к вашему автомобилю — это более простой способ увеличить высоту вашего автомобиля. Разнообразие комплектов для подъема кузова, которые вы найдете, составляет от двух до пяти дюймов, поэтому вы можете выбрать приличную высоту для вашей системы. Одним из ключевых преимуществ является то, что лифтинг кузова не влияет на то, как вы управляете своим автомобилем, или на его характеристики.

Вот некоторые дополнительные преимущества, которые вы можете получить от использования бодилифта на их автомобиле:

  • Простая установка
  • Позволяет устанавливать шины большего размера
  • Цена ниже, чем установка лифта подвески
  • Может использоваться вместе с подъемником подвески

Минусы использования бодилифта на вашем автомобиле включают в себя:

  • Может создавать непривлекательный зазор между рамой и кузовом автомобиля
  • Создает дополнительную нагрузку на части автомобиля
  • Не увеличивает производительность автомобиля
  • Не помогает транспортному средству в условиях бездорожья, потенциально затрудняя движение грузовиков по бездорожью

Вообще говоря, бодилифты — хороший выбор, если вы работаете с ограниченным бюджетом и не часто выезжаете на бездорожье. Кроме того, если у вас уже установлен лифт подвески, вы можете добавить к нему лифт кузова. Тем не менее, обвес может поднять автомобиль только на несколько дюймов над землей, поэтому вы не сможете перемещаться по особо сложной местности.

Что такое подвесной подъемник?

Вместо того, чтобы поднимать только раму, подъемники подвески поднимают весь кузов и его части. Эти комплекты позволяют значительно увеличить подъем, иногда даже до 18 дюймов. Основная причина, по которой подъемники подвески более популярны среди владельцев грузовиков, заключается в том, что они обеспечивают больший дорожный просвет.

Эта возможность позволяет водителю безопасно ездить по различным поверхностям, не причиняя вреда транспортному средству. Основным недостатком является то, что установка лифта подвески требует дополнительных модификаций автомобиля и, в свою очередь, его сложнее построить.

Вот общие преимущества использования лифта подвески:

  • Обеспечивает больший подъем по сравнению с боди-лифтом
  • Обеспечивает дополнительное пространство для установки шин большего размера
  • Вызывает меньший износ
  • Доступно больше вариантов комплекта
  • Повышает безопасность движения транспортных средств по пересеченной местности, поскольку снижается риск повреждения днища кузова
  • Поглощает сопротивление между шинами и дорогой, облегчая управление автомобилем

Недостатки использования подвесного подъемника:

  • Влияет на ощущения от вождения автомобиля
  • Большинство комплектов и опций для подъема подвески стоят дороже, чем комплекты для подъема кузова
  • Водители должны будут выполнить сход-развал
  • Процесс установки более сложен
  • Повышает риск опрокидывания водителя с поднятой высотой
  • Водителям может потребоваться обновить другие системы автомобиля

В конечном счете, подъемники подвески — лучший вариант для вас, если вы обладаете более обширными техническими знаниями об автомобилях, собираетесь регулярно ездить на своем автомобиле по пересеченной местности и имеете больший бюджет. Имейте в виду, что для установки системы подъема подвески вам, возможно, придется сначала обновить другие части вашего автомобиля, чтобы приспособить ее. Эти системы также требуют большей осторожности при управлении автомобилем.

Выбор правильного метода подъема

Выбирая лучшую подъемную систему для своего автомобиля, вы должны учитывать такие факторы, как ваш бюджет, цель и уровень опыта. Как указывалось ранее, у обеих систем есть свои плюсы и минусы, поэтому все сводится к личным предпочтениям и потребностям. Вот подробный обзор каждого фактора, чтобы вы могли выбрать правильный вариант для себя:

1. Ожидаемые затраты

Сравнивая цены на бодилифты и лифты подвески, вы обнаружите, что бодилифты дешевле. Шаги по установке бодилифта на ваш автомобиль просты, так как вам не нужно вносить много изменений. Если вы ищете простой способ увеличить высоту вашего автомобиля, не тратя слишком много денег, боди-лифт, вероятно, будет лучшим выбором.