Автомобиля механизм управления: Механизм управления — Госстандарт

Содержание

Механизмы управления — Cars History.ru

все марки авто мира

BMW Ford Hyundai Kia Porsche В гараже Все для авто Двигатель Интересное Ликбез Не про авто Ремонт и подготовка двигателя Техническое обслуживание автомобиля Технологические указания по уходу за основными узлами трактора Электрооборудование автомобиля

Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее …

Автомобиль ŠKODA

  • Рулевое управление
  • Тормоза

Устройство тормозов

8 июля 2011г.

Тормозная система автомобиля состоит из тормозных механизмов и приводов к ним. Тормозные механизмы устанавливают как на колесах автомобилей, так и на ведомом валу коробки (центральный тормоз). На автомобилях ГАЗ-51А, ГАЗ-53А, ЗИЛ-130 и «Москвич-412» применяют колодочные тормозные механизмы. Тормозной механизм колеса ГАЗ-53А устроен по схеме, показанной на рисунке Тормозной механизм колеса. Тормозные колодки имеют фрикционные накладки…

Тормозная система автомобиля «Москвич-412»

8 июля 2011г.

На автомобиле установлены тормозные механизмы барабанного типа с «плавающими» (самоустанавливающимися) колодками и устройствами для автоматического поддержания постоянного зазора между колодками и тормозным барабаном. Привод ножного тормоза у автомобиля «Москвич-412» гидравлический. В привод включен гидровакуумный усилитель, действующий так же, как и у автомобиля ГАЗ-53А. Тормозной механизм переднего колеса Тормозной механизм переднего колеса автомобиля «Москвич-412»: 1 —…

Пневматический привод

8 июля 2011г.

Пневматический привод применяют на автомобилях большой грузоподъемности. Он позволяет получать достаточно большие силы в тормозных механизмах при небольших силах, прикладываемых водителем к тормозной педали. Пневматический привод тормозов автомобиля ЗИЛ-130 Пневматический привод тормозов автомобиля ЗИЛ-130: 1 — компрессор; 2 — манометр; 3 — баллоны для сжатого воздуха; 4 — тормозные камеры; 5 — соединительная головка с…

Уход за тормозами

8 июля 2011г.

Уход за тормозами при ежедневном обслуживании автомобиля заключается в осмотре трубопроводов и соединений тормозного привода, чтобы убедиться в его герметичности, и в проверке действия обоих тормозов. При ТО-1 проверяют: величину свободного и рабочего ходов тормозной педали и, если надо, регулируют свободный ход педали и зазор между тормозными колодками и барабаном; исправность привода и действие ручного…

Устройство рулевого управления

7 июля 2011г.

В рулевое управление входят рулевой механизм и рулевой привод. Рулевой механизм автомобиля ГАЗ-53А состоит из рулевого колеса б, рулевого вала 4 с червяком 2, колонки (трубы) 5, внутри которой проходит рулевой вал, вала 21 сошки с трехгребневым роликом 22, сошки 19 и чугунного картера 20 с подшипниками. Рулевое управление автомобиля ГАЗ-5ЗА Рулевое управление автомобиля ГАЗ-5ЗА:…

Уход за рулевым управлением

7 июля 2011г.

Основные операции по уходу: смазка рулевого механизма и всех шарнирных соединений; проверка состояния и крепления деталей; контроль величины свободного хода (люфта) рулевого колеса и регулировка рулевого механизма. Рулевой механизм смазывают трансмиссионным маслом, заливаемым в картер механизма через отверстие, завернутое пробкой. Необходимо следить за уровнем масла и периодически его доливать (ТО-1). Заменяют масло два раза в…

ᐉ Ремонт механизмов управления и тормозов

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Рулевое управление колесных машин
  • Механизм управления гусеничными тракторами
  • Тормозные системы

Рулевое управление колесных машин

Основные дефекты механизмов:

  • износы втулок и ролика вала сошки, червяка, подшипников и мест их посадки, деталей шаровых соединений рулевых тяг, резьбовых отверстий картера
  • трещины и изломы на фланце крепления картера рулевого механизма
  • износ деталей гидроусилителя, масляного насоса
  • и др.

При большом износе ролик заменяют. Если износ не превышает 0,05-0,08 мм, ролик шлифуют до выведения следов износа. Посадочные места вала сошки под втулки шлифуют до ремонтного размера. При износе 0,5-0,8 мм посадочные места восстанавливают железнением или хромированием с последующим шлифованием до номинального размера.

Втулки заменяют новыми, их отверстия развертывают под размеры опорных шеек вала сошки или рулевого вала. Несоосность втулки и вала не должна превышать 0,03 мм, а овальность — не более 0,05 мм.

Рулевой вал и вал сошки с трещинами, скручиванием, износом шлицев заменяют новыми.

Места посадки подшипников в картере рулевого механизма восстанавливают постановкой втулки или железнением. Картеры С трещинами, проходящими через посадочные места подшипников, заменяют новыми. Небольшие трещины заделывают эпоксидной композицией или заваривают.

Изношенные шаровые пальцы обычно заменяют новыми. Но при необходимости их восстанавливают осадкой при температуре 850—860°С с последующей обработкой фигурным резцом с зачисткой наждачной шкуркой. Точность сферы при восстановлении должна быть обеспечена до 0,02 мм.

Потерявшие упругость пружины и изношенные вкладыши шаровых пальцев заменяют новыми.

Погнутые рулевые тяги и рычаги правят с местным нагревом до температуры 800°С. Внутреннюю полость тяги перед правкой заменяют песком.

Рулевой механизм собирают на специальном стенде или подставке. Подшипники регулируют прокладками, установленными под фланец рулевой колонки. Вал червяка рулевого управления не должен иметь осевого зазора и поворачиваться в подшипниках от усилия 3-8 Н на плече, равном радиусу рулевого колеса. Усилие измеряют динамометром. Зазор в зацеплении зубьев ролика сошки — регулировочным винтом или прокладками. Вал рулевого управления должен проворачиваться свободно от усилия не более 15-25 Н, приложенного к ободу рулевого колеса.

Механизм управления гусеничными тракторами

Основные дефекты:

  • износ отверстий и втулок рычагов и педалей управления, а также их торцовых поверхностей
  • износ или обрыв шарнирцых соединений и тяг
  • погнутость осей рычагов и педалей управления
  • износ посадочных мест осей под рычаги и педали

Отверстия рычагов развертывают под увеличенный размер или восстанавливают под номинальный размер постановкой втулки. Торцы запрессованных втулок развальцовывают.

Изношенные оси наплавляют и протачивают. Погнутые рычаги правят. Торцовый износ рычагов управления компенсируют постановкой шайб.

Отремонтированный механизм управления гусеничным трактором должен отвечать техническим требованиям на ремонт.

Тормозные системы

У тормозных систем изнашиваются и повреждаются детали гидравлического и пневматического приводов.

Основные дефекты:

  • разбухание или разрушение резиновых манжет
  • износ поршней и цилиндров гидравлических тормозов
  • потеря герметичности впускного и выпускного клапанов, тормозного клапана и порыв диафрагмы тормозных камер пневматических тормозов
  • износ фрикционных накладок и рабочих поверхностей тормозных барабанов
  • повреждение трубок
  • и т. п.

Изношенные резиновые манжеты гидравлических тормозных цилиндров и шланги заменяют новыми.

Тормозные цилиндры, изготовленные из чугуна, растачивают и хонингуют под ремонтный размер поршня. Если износ цилиндров превышает 0,5 мм, то их растачивают и запрессовывают стальные или чугунные гильзы с натягом 0,02—0,03 мм, затем растачивают и хонингуют до номинального размера. В случае гильзова- ния главного тормозного цилиндра перед обработкой рабочей поверхности в гильзе сверлят отверстия под перепускной и компенсационный клапаны.

Изношенные алюминиевые поршни восстанавливают под увеличенный размер раздачей с последующей обработкой до ремонтного или номинального размера.

После ремонта тормозные цилиндры испытывают на герметичность под давлением воздуха 0,5-0,6 МПа или проводят гидравлические испытания.

Разрушенные диафрагмы и изношенные клапаны тормозного крана заменяют новыми. Тормозные камеры автомобилей ЗИЛ и КамАЗ после сборки проверяют на герметичность под давлением воздуха 0,7 МПа. На всех соединениях, смоченных мыльной водой, в течение 30 с не должно появляться пузырьков воздуха.

Тормозные барабаны с трещинами и сколами выбраковывают, а задиры и местные износы на рабочей поверхности устраняют расточкой. на сдвиг под прессом.

После установки тормозных лент и колодок фрикционные накладки должны прилегать к тормозному барабану всей рабочей поверхностью. Колодки устанавливают на диск тормоза так, чтобы все шарнирные соединения были подвижны.

При сборке дисковых тормозов тракторов МТЗ контролируют толщину комплекта нажимных дисков в сборе при разжатой пружине. Она должна быть не менее 43 мм.

Регулировка тормозов заключается в установлении свободного хода рычагов и педалей и зазора между тормозными барабанами и тормозными лентами или колодками.

Перед регулировкой тормозов автомобилей ГАЗ систему заполняют тормозной жидкостью и прокачивают (сначала правые колеса — заднее и переднее, затем левые — переднее и заднее).

Что такое круиз-контроль в автомобиле? Значение и как это работает?

Что такое круиз-контроль в автомобиле?

Это система, которая точно поддерживает заданную водителем скорость без какого-либо внешнего вмешательства. Он автоматически контролирует скорость автомобиля и позволяет автомобилю развивать только скорость, установленную водителем. Это не позволяет машине пересекать этот предел скорости. Эта функция стала распространенной среди современных автомобилей. Вы даже можете найти эту функцию в топовых вариантах некоторых доступных хэтчбеков и седанов.

Как работает система круиз-контроля?

Круиз-контроль в автомобиле имитирует действия водителя для контроля скорости автомобиля. Но вместо того, чтобы нажимать на педаль акселератора, он использует другой механизм для поддержания постоянной крейсерской скорости.

Изначально в системе использовался трос для управления акселератором (дроссельной заслонкой). Вы можете найти эти механизмы в старых автомобилях. Он регулировал скорость автомобиля, включив дроссельную заслонку с помощью привода, который управляется кабелем. Дроссельная заслонка отвечает за мощность и скорость, генерируемые двигателем. Так, в зависимости от заданной водителем скорости система автоматически регулировала положение дроссельной заслонки.

Но с появлением технологий в автомобилестроении система круиз-контроля в современных автомобилях полностью зависит от электроники. Вместо кабеля система теперь связывается с дроссельной заслонкой через различные датчики, подключенные к компьютеру (ECU — Electronic Control Unit). Таким образом, когда вы устанавливаете скорость, ЭБУ вычисляет положение дроссельной заслонки и включает дроссельную заслонку по беспроводной связи.

Система постоянно поддерживает заданную Вами (водителем) скорость независимо от дорожных условий. Например, если впереди есть уклон, круиз-контроль соответствующим образом регулирует дроссельную заслонку, чтобы поддерживать ту же скорость.

Как пользоваться круиз-контролем?

Перед включением круиз-контроля в автомобиле помните, что система не предназначена для использования в неблагоприятных погодных условиях. Например, вы можете воздержаться от вождения автомобиля на крейсерской скорости во время сильного дождя. Плохая видимость и непредсказуемые дорожные условия делают езду на таких скоростях небезопасной. Поэтому всегда помните о погодных условиях и о том, что вас окружает, прежде чем включать систему.

Вот шаги для использования круиз-контроля.

Шаг 1 — Перед активацией круиз-контроля наберите скорость, разогнав автомобиль. Однако не превышайте ограничение скорости на этой конкретной дороге/шоссе.

Шаг 2 — Как только ваш автомобиль достигнет желаемой скорости, включите круиз-контроль. Как правило, кнопка активации системы находится на рулевом колесе. Однако лучше найти точную кнопку, когда автомобиль припаркован, чтобы не отвлекаться во время вождения.

Шаг 3 — Затем можно убрать ногу с педали акселератора. Если вы правильно настроили круиз-контроль, автомобиль должен поддерживать крейсерскую скорость.

Шаг 4 — Следите за дорогой, так как очень легко отвлечься, когда автомобиль автоматически ускоряется.

Шаг 5 — Если вы хотите ускориться при включенном круиз-контроле, вы можете нажать кнопку «+» на рулевом колесе, чтобы на короткое время включить педаль акселератора.

Шаг 6 — Чтобы снизить скорость, нажмите кнопку «-» на рулевом колесе. Вы также можете нажать на педаль тормоза. Однако в качестве меры предосторожности почти все автомобили отключают круиз-контроль, как только вы нажимаете на педаль тормоза.

Кнопки включения круиз-контроля или ускорения/замедления могут различаться в зависимости от автомобиля. Итак, проверьте руководство пользователя, прежде чем возиться с системой. Лучше, если вы ознакомитесь с органами управления до того, как садитесь за руль автомобиля, так как это позволит избежать ненужных отвлекающих факторов.

Как установить круиз-контроль в машину?

Можно ли установить круиз-контроль в машину? Ответ и да, и нет. Вы можете установить комплект послепродажного обслуживания, если это старый автомобиль, который не использует электронику для управления всеми функциями, связанными с двигателем. Но установка такого комплекта становится практически невозможной в современных автомобилях из-за сложной электроники.

Установка системы на новые автомобили — сложный процесс, так как приходится возиться с электроникой, а также требуется установка оборудования. Таким образом, это может быть сделано только во время производства автомобиля. Кроме того, если вы попытаетесь установить комплект для вторичного рынка, вы можете аннулировать гарантию, предлагаемую OEM (производителем оригинального оборудования). Кроме того, не рекомендуется приобретать комплект круиз-контроля на вторичном рынке, так как это может поставить под угрозу безопасность.

Новые автомобили оснащены круиз-контролем, за исключением нескольких моделей начального уровня. Таким образом, вместо того, чтобы вкладывать средства в модернизацию системы, лучше и безопаснее потратить эти деньги на покупку автомобиля со встроенной системой.

Адаптивный круиз-контроль

Новая технология также позволяет системе автоматически регулировать скорость автомобиля в зависимости от скорости впереди идущего автомобиля. Эта функция известна как адаптивный круиз-контроль. Это гарантирует, что автомобиль будет поддерживать безопасную дистанцию ​​до впереди идущего автомобиля, несмотря на постоянное изменение скорости автомобиля, движущегося впереди. Это полезно на автомагистралях или в час пик и снижает утомляемость водителя.

Это также система автономного вождения уровня 1. Система использует радарные датчики для расчета скорости и расстояния до впереди идущего автомобиля. Например, если транспортное средство перед вами замедляется/ускоряется, автомобиль с адаптивным круиз-контролем автоматически снижает скорость/ускоряется без каких-либо внешних воздействий.

Эту функцию можно найти в автомобилях премиум-класса. Но постепенно это просачивается и на не столь дорогие автомобили. Адаптивный круиз-контроль является частью усовершенствованной системы помощи водителю.

Плюсы и минусы круиз-контроля

Круиз-контроль делает вождение легким и удобным, и в то же время заботится о безопасности. Но, как и у любой другой функции, у нее есть свой набор преимуществ и недостатков, которые подробно описаны в следующем разделе.

Ниже приведены некоторые плюсы системы круиз-контроля.

  • Снижает утомляемость водителя: Основная роль круиз-контроля заключается в поддержании постоянной скорости без нажатия на педаль акселератора. Это означает, что вы можете дать отдых правой ноге и оставаться расслабленным. Это полезно, когда вы едете на большие расстояния по шоссе, где вам нужно поддерживать постоянную скорость в течение длительного времени.

  • Улучшает экономию топлива: При поддержании постоянной скорости двигатель не будет подвергаться нагрузке, так как нет необходимости изменять интенсивность работы. Проще говоря, когда двигатель работает на постоянных оборотах (оборотов в минуту), он потребляет меньше топлива. Следовательно, при движении на большие расстояния по автомагистралям система круиз-контроля может улучшить экономию топлива.

  • Помогает двигаться в пределах ограничения скорости: Вы можете двигаться с нормальной скоростью по загруженным городским дорогам. Но когда вы выезжаете на широкие и гладкие шоссе, вы можете в конечном итоге превысить ограничение скорости. Вы можете даже не осознавать, что пересекли ограничение скорости, пока не взглянете на спидометр. Круиз-контроль может помочь вам в этом, так как вы можете легко установить ограничение скорости и позволить системе сделать всю работу. Система не позволит автомобилю превышать установленную вами скорость.

  • Увеличьте/уменьшите скорость одним нажатием кнопки: Обычно вы используете педали акселератора и тормоза для увеличения/уменьшения скорости вашего автомобиля. Но когда круиз-контроль включен, вы даже можете использовать кнопки, которые сделают всю работу за вас. Однако убедитесь, что вы знакомы с функциями кнопок, так как вначале это может показаться неестественным. Прежде чем пользоваться кнопками на дорогах общего пользования, лучше попрактиковаться в использовании кнопок в безопасной среде.

  • Хорошо работает с автомобилями с автоматической коробкой передач: Круиз-контроль лучше всего работает с автомобилями с автоматической коробкой передач, так как вам не нужно беспокоиться о переключении передач. ЭБУ или бортовой компьютер автоматически переключает передачи при изменении скорости и хорошо работает при движении в автоматическом режиме. Это означает, что вам нужно сосредоточиться только на управлении автомобилем.

Как упоминалось ранее, у круиз-контроля есть и минусы, которые перечислены ниже.

  • Ограниченное использование на дорогах Индии: Круиз-контроль подходит для широких и длинных автомагистралей, где водители следуют правилам. Хотя в Индии есть несколько отличных автомагистралей, многие водители могут игнорировать правила, что создает непредсказуемую обстановку. Кроме того, крупный рогатый скот, собаки и другие животные могут выйти на дороги общего пользования, что еще больше усугубит ситуацию. Следовательно, может быть сложно путешествовать на высоких скоростях.

  • Время реакции тормозов: Как упоминалось выше, дороги в Индии непредсказуемы. Возможно, вам придется выполнить экстренное торможение, чтобы объехать любые препятствия на дороге. При вождении с ручным управлением ваша правая нога будет находиться на педали акселератора, и в экстренной ситуации легко переместить ногу, чтобы нажать на педаль тормоза. Но при использовании круиз-контроля ваша правая нога будет опираться на пол автомобиля, и может потребоваться немного больше времени, чтобы дотянуться до педали тормоза. Эта разница во времени реакции может быть разницей между тем, как вы избегаете препятствия или врезаетесь в него.

  • Может вызывать сонливость: При длительном использовании круиз-контроля может возникнуть сонливость. Поскольку автомобиль ускоряется с постоянной скоростью, уровень вашей бдительности может упасть в долгосрочной перспективе. Следовательно, рекомендуется вручную управлять автомобилем каждые 10-15 минут при использовании функции автоматического движения по шоссе.

  • Нельзя использовать ночью: Круиз-контроль бесполезен во время ночных поездок из-за плохой видимости. Даже при хорошо освещенных дорогах видимость не так хороша, как при дневном свете. Таким образом, поддержание постоянной скорости автомобиля может быть проблемой безопасности даже на знакомых вам дорогах.

  • Не работает с автомобилями с механической коробкой передач: В автомобиле с механической коробкой передач вы должны переключать передачи самостоятельно. Круиз-контроль справится с ускорением/торможением, но вам все равно придется переключать передачи вручную, чтобы поддерживать оптимальные обороты. Иногда это может раздражать, когда вам нужно замедлиться и немедленно ускориться. Возможно, это не является решающим фактором, но как бы мешает вам ощутить весь потенциал автоматической круизной системы.

Круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль: основные различия

В таблице ниже показаны основные различия между круиз-контролем и адаптивным круиз-контролем.

Круиз-контроль Адаптивный круиз-контроль
Автоматически поддерживает заданную водителем скорость. Поддерживает постоянную скорость относительно скорости впереди идущего транспорта.
Он не рассчитывает скорость и расстояние до впереди идущего транспорта. Следовательно, он не уменьшает/увеличивает скорость автоматически. Может рассчитать скорость и расстояние до транспортных средств впереди. Следовательно, он может уменьшить или увеличить скорость в зависимости от скорости впереди идущего автомобиля.
Использует датчики для расчета положения дроссельной заслонки. Использует радары для расчета скорости и расстояния до автомобилей впереди.
Он идеально подходит для скоростных круизов, в первую очередь по шоссе. Можно использовать в условиях городской езды с медленным движением транспорта.
Он предлагается с большинством автомобилей, за исключением нескольких моделей начального уровня. Можно использовать в условиях городской езды с медленным движением транспорта.

В чем разница между круиз-контролем и ограничителем скорости?

Иногда вы можете запутаться между круиз-контролем и ограничителем скорости, так как оба связаны со скоростью автомобиля. Обратитесь к таблице ниже, чтобы понять разницу между обеими системами.

Круиз-контроль Ограничитель скорости
Он управляет акселератором для поддержания заданной водителем скорости. Предотвращает превышение определенной скорости автомобиля.
Это функция удобства. Это функция безопасности.

Список автомобилей с круиз-контролем В Индии

Круиз-контроль — это функция, которую мы можем видеть во многих автомобилях. Прошли те времена, когда эта функция была ограничена автомобилями премиум-класса. Даже автомобили с доступной ценой оснащены интеллектуальными функциями. Вот список популярных автомобилей с автоматическим круиз-контролем.

Список автомобилей с адаптивным круиз-контролем в Индии

Адаптивный круиз-контроль — это более продвинутая версия стандартной автоматической круиз-контроля. В настоящее время эту систему можно увидеть только в автомобилях премиум-класса в Индии. Ниже представлен список популярных автомобилей с адаптивным круиз-контролем.

MG Gloster Volvo XC60
Mercedes-Benz S-класса купе Volvo XC40
Мерседес-Бенц G-КЛАСС Вольво ХС90
Mercedes-Benz S-класса Volvo S90
Ленд Ровер Дискавери Вольво В90
Вольво С60

Часто задаваемые вопросы

Вот некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов, связанных с круиз-контролем в автомобилях.

Все ли автомобили оснащены круиз-контролем в стандартной комплектации?

Нет, это не стандартная функция автомобилей. Однако почти все автомобили стоимостью выше рупий. 5 лакхов оборудованы круиз-контролем.

Могу ли я установить круиз-контроль на свой автомобиль?

Не рекомендуется устанавливать в автомобиль послепродажный комплект круиз-контроля, так как новые автомобили имеют сложную электронику. Кроме того, установка такого комплекта представляет собой сложный процесс, а также может привести к аннулированию гарантии, предоставляемой производителем автомобиля.

Где я могу найти кнопку круиз-контроля в моей машине?

Обычно кнопка круиз-контроля располагается на рулевом колесе для удобства доступа. Однако расположение кнопки может различаться в зависимости от марки и модели.

Могу ли я использовать круиз-контроль в автомобиле с механической коробкой передач?

Да, вы можете использовать круиз-контроль в автомобиле с механической коробкой передач. Однако вам необходимо вручную управлять переключением передач, когда автомобиль замедляется или ускоряется, когда система включена.

Drive-By-Wire: механизм, протокол и производительность

— Реклама —

Эволюция началась, когда автомобильная промышленность объединила свои усилия с полупроводниковой промышленностью для создания интеллектуальных, надежных, удобных и безопасных транспортных средств. Современный автомобиль содержит десятки компьютерных чипов, которые отслеживают и контролируют все, от управления автомобилем до бортовых развлекательных и коммуникационных систем. Здесь мы сосредоточимся только на «системах Drive-by-Wire», используемых в автомобилях.

Проводные системы начали устанавливать около двадцати пяти лет назад; сначала в военной, а затем в коммерческой авиации, а теперь и в секторе наземного транспорта. В традиционных транспортных средствах используются тросы, гидравлическое давление и другие способы предоставления водителю прямого физического контроля над скоростью или направлением движения транспортного средства, в то время как технология привода по проводам использует электронное управление для активации тормозов, управления рулевым управлением и другими системами. .

Здесь каждый компонент связан с различными системами через центральную шину данных. В результате производители автомобилей приобретают совершенно новый уровень активного контроля безопасности за счет непрерывного обмена информацией. Например, должна ли машина свернуть на повороте и потерять управление? Эта информация почти мгновенно передается по шине данных на контроллер стабильности, который затем активируется. Когда эта система установлена ​​и каждый компонент оснащен подходящей микросхемой контроллера, можно избежать внезапных проблем с рулевым управлением, вызванных механической неисправностью между рулевым управлением и передней осью.

Отказ от проводных систем

— Реклама —

Электронное управление автомобиля включает три основные категории, а именно: электронное управление дроссельной заслонкой, электронное управление и электронное торможение.

Электронная система дроссельной заслонки заменяет механический трос, соединяющий педаль газа и дроссельную заслонку (клапаны) с электронной системой. Он использует серию датчиков и приводов. Датчик измеряет положение педали акселератора, чтобы определить намерения водителя. Затем он посылает сигнал на электронный блок управления двигателем (ECU), который, в свою очередь, посылает сигнал на исполнительный механизм, который соответствующим образом настраивает систему впрыска топлива (которая заменила карбюратор). В автомобиле, который использует настоящее электронное управление дроссельной заслонкой (ETC), нет физической связи между педалью газа и дроссельной заслонкой. Вместо этого педаль газа посылает сигнал, который заставляет электромеханический привод открывать дроссельную заслонку. Таким образом, дроссельная заслонка с электронным управлением обеспечивает более эффективную работу. Кроме того, они улучшают работу систем безопасности, таких как противобуксовочная система (TCS) или электронная программа стабилизации (ESP).

Аналогично, в системе Steer-by-Wire рулевая колонка заменена блоками управления, связанными отказоустойчивой сетью. Эта система имеет датчик положения на рулевом колесе или джойстике, который обеспечивает ввод данных в ЭБУ рулевого управления. ЭБУ управляет электродвигателем, который устанавливает положение передних колес. Кроме того, система рулевого управления с электроусилителем (EPS) представляет собой технологию, позволяющую использовать электронное управление, поскольку электродвигатели легко управляются электронными блоками управления. Электронная система управления повышает безопасность, увеличивает экономию топлива, обеспечивает различные уровни «чувства дороги» и дает разработчикам автомобилей больше гибкости.

Электронная система торможения также использует электрические соединения для соединения четырех тормозных «углов» с педалью и друг с другом. Гидравлических компонентов нет. Вместо суппортов и колесных цилиндров, приводимых в действие давлением гидравлической тормозной жидкости, используются электронные тормозные приводы. Они управляются ЭБУ, который получает данные от датчика педали тормоза.

Тормоза с электрическим приводом особенно подходят для использования с такими технологиями, как антиблокировочная тормозная система (ABS) и система контроля устойчивости, поскольку электрические приводы могут очень точно управляться блоком управления тормозной системой. Эта система обеспечивает лучший контроль жесткости педалей, контроль тяги, устойчивость автомобиля и распределение тормозного усилия.

Электронные блоки управления

Теперь давайте посмотрим на электронный блок управления (ЭБУ). Первоначально ЭБУ использовались для управления двигателем. Они стали стандартным устройством на большинстве автомобилей с конца 1970-х годов, когда они стали необходимы из-за ужесточения норм выбросов.

ЭБУ использует управление с обратной связью, схему управления, которая отслеживает выходы системы для управления входами в систему, управляя выбросами и экономией топлива двигателя (а также множеством других параметров). Собирая данные с десятков различных датчиков, ЭБУ знает все, от температуры охлаждающей жидкости до количества кислорода в выхлопе.

Используя эти данные, ECU выполняет миллионы вычислений каждую секунду, включая поиск значений в таблицах, вычисление результатов длинных уравнений для выбора наилучшего момента зажигания и определение того, как долго топливная форсунка открыта. ECU делает все это, чтобы обеспечить самые низкие выбросы и лучший пробег.

Сетевые стандарты

Теперь давайте перейдем к сетевым стандартам для проводных систем. Из доступных сетевых стандартов FlexRay является многообещающим сетевым стандартом на сегодняшний день и на многие годы вперед.