Автомобильный реле регулятор напряжения: строение, функции и проверка |

Содержание

Реле-регулятор с термокомпенсацией — RadioRadar

Вниманию читателей предлагается автомобильный реле-регулятор на микроконтроллере PIC12F675, встраиваемый в штатный корпус регулятора. Основная его особенность — поддержание оптимального напряжения на выводах аккумуляторной батареи при работающем двигателе в зависимости от её температуры.

В журналах и Интернете довольно много сказано о «жизни» автомобильных аккумуляторных батарей (АКБ) и представлено немало различных зарядных устройств, от простых до сложных, восстанавливающих «жизнь» АКБ. Большой интерес обусловлен тем, что автомобильные реле-регуляторы напряжения зачастую не обеспечивают оптимальной подзарядки батареи, особенно в зимнее время. К тому же зарядные устройства предназначены для профилактической зарядки вне автомобиля, что не совсем удобно. Как известно, напряжение свинцового аккумулятора зависит от его температуры. Чем ниже температура, тем ниже скорость протекания химических реакций и тем больше должно быть приложено напряжение к АКБ при зарядке. Штатные реле-регуляторы зачастую построены по простым компараторным схемам и неспособны обеспечить правильную зарядку. В продаже есть и тер-мокомпенсированные регуляторы, но установленные внутрь генератора, и нагревшись от двигателя, они также неспособны правильно следить за температурой АКБ. Существуют ещё трёхуровневые регуляторы, но они требуют хотя и редкого, но ручного переключения режима по напряжению (например, «минимум», «норма», «максимум») в соответствии с температурой за бортом автомобиля.

Предлагаемое устройство заменяет штатный реле-регулятор напряжения и позволяет эффективно использовать АКБ, не допуская её перезарядки и недозарядки при изменении температуры самой АКБ.

Рис. 1

Схема регулятора представлена на рис. 1. Его «сердцем» является микроконтроллер DD1 PIC12F675-I/SN, тактирующийся от внутреннего генератора частотой 4 МГц. На микроконтроллер через делитель на резисторах R1 и R2 подаётся напряжение непосредственно с плюсового вывода аккумулятора (+АКБ). На ней же и закреплён датчик температуры ВК1 (LM135Z). Это аналоговый датчик с линейной зависимостью напряжения от температуры (ТКН = +10 мВ/К). Конденсаторы С1 и СЗ — помехоподавляющие. Микроконтроллер с помощью встроенного АЦП преобразует аналоговый сигнал датчика в цифровой код. Шаг измерения температуры в программе — 2 °С. По полученному значению программа вычисляет нужное напряжение.

Рис. 2

Вычисление происходит на основе загруженной таблицы, построенной по графику, показанному на рис. 2. Вычисленное напряжение сравнивается с реальным на аккумуляторе, и если оно меньше необходимого, то микроконтроллер включает обмотку возбуждения (ОВ) генератора автомобиля. Чтобы исключить многократные переключения на пороговых значениях напряжений, предусмотрен гистерезис около 0,2 В между включением и выключением ОВ. Обмотка управляется ключом на полевом транзисторе VT1 IRLR2705. Для повышения надёжности устройства и ускорения переключения транзистора VT1 затвор последнего подключается сразу к двум выходам GP4 и GP5 микроконтроллера DD1. Питается микроконтроллер напряжением +5 В от интегрального стабилизатора DA1 L78L05CD. Такое же напряжение используется и в качестве образцового для внутреннего АЦП микроконтроллера. Сток транзистора VT1 подключён к проводу, идущему на зажим Ш, а через диод VD1 — к проводу, идущему на зажим В штатного реле-регулятора (см. схему электрооборудования автомобиля ВАЗ-2109). Потребляемый ток устройства — около 4 мА.

Рис. 3

Рис. 4

Печатная плата изготовлена из одностороннего фольгированного стеклотекстолита размерами 27×21 мм. Чертёж платы показан на рис. 3, а на рис. 4 — расположение элементов в масштабе 2:1. Все резисторы и неполярные конденсаторы — для поверхностного монтажа типоразмера 0805, С4 — оксидный танталовый типоразмера А или В. К контактным площадкам на плате припаяны выходящие наружу через отверстие провода со стандартной четырёхконтактной колодкой на конце. Собранный регулятор помещён в корпус штатного реле-регулятора автомобиля ВАЗ-2109 старого образца. Корпус был аккуратно вскрыт, и на место старой платы приклеена новая. Датчик температуры LM135Z приклеен к толстой латунной шайбе теплопроводя-щим клеем. Эту шайбу затем фиксируют болтом крепления плюсового провода к выводу АКБ. К ней же припаивают питающий провод устройства, идущий от зажима Б.

Разьём ICSP для программирования не предусмотрен, поэтому микроконтроллер необходимо запрограммировать заранее либо соединить разъём программатора с соответствующими печатными площадками на плате тонкими проводами.

Рис. 5

Внешний вид собранного регулятора показан на рис. 5. Его необходимо наладить при температуре +20 °С до установки в корпус. Отключают датчик температуры ВК1 и резистор R1, к затвору транзистора VT1 подключают вольтметр (желательно цифровой). Далее от

регулируемого источника питания подают напряжение +13,8 В на вход стабилизатора DA1 и проверяют наличие напряжения +5±0,1 В на его выходе. На затворе VT1 должен быть высокий логический уровень. Подключают вывод резистора R1. В этот момент высокий логический уровень на затворе VT1 должен смениться на низкий. Подборкой резистора R2 добиваются чёткого появления высокого уровня при напряжении 13,6 В и низкого при 13,8 В. Затем подключают вывод датчика температуры ВК1. При +20 °С порог переключения должен быть 14…14,2 В. Подключив маломощную лампу на 12 В между стоком транзистора VT1 и плюсом источника питания, убеждаются в правильном переключении транзистора при изменении напряжения питания. На этом налаживание можно считать законченным.

При установке на автомобиль необходимо следить, чтобы провода от регулятора не оказались рядом с высоковольтными, а также защитить контактную колодку от попадания воды и грязи. Желательно применить экранированные провода для цепей питания и датчика температуры.

Этот регулятор напряжения эксплуатируется на автомобиле уже два года, и сбоев замечено не было. Во время лютых сибирских морозов аккумулятор отдавал заметно больший ток стартёру, а в жаркие дни не перезаряжался.

Программу микроконтроллера и чертёж печатной платы в формате Lay можно скачать здесь.

Автор: Н. Овчинников, г. Красноярск

Реле. Регуляторы напряжения — презентация онлайн

Похожие презентации:

3D печать и 3D принтер

Видеокарта. Виды видеокарт

Анализ компании Apple

Трансформаторы тока и напряжения

Транзисторы

Устройство стиральной машины LG. Электрика

Конструкции распределительных устройств. (Лекция 15)

Электробезопасность. Правила технической эксплуатации электроустановок

Магнитные пускатели и контакторы

Работа на радиостанциях КВ и УКВ диапазонов. Антенны военных радиостанций. (Тема 5.1)

1. РЕЛЕ РЕГУЛЯТОРЫ

НАПРЯЖЕНИЯ

2. Совместно с генераторами работают реле-регуляторы напряжения

3. Реле регуляторы напряжения в автомобилях предназначены предназначены для …..?

4. Реле регуляторы предназначены для …..1) регулировки зарядного тока на АКБ и питание электроэнергией электрооборудования автомобиля

5.

Реле регуляторы предназначены для ….. питания электроэнергией электрооборудования автомобиля

6. Какие типы реле регуляторов напряжения используются на автомобилях?

7. На автомобилях могут использоваться реле регуляторы контактно-вибрационного типа

8. В реле регуляторе контактно-вибрационного типа есть регулятор напряжения и силы тока!

9. И где они расположены ? И как регулировать напряжение и силу тока?

10. На всех автомобилях стояли разные реле регуляторы контактно-вибационного типа

11. Существенным недостатком контактно-вибрационных реле-регуляторов, работающих совместно с генераторами постоянного и переменного тока, я

Существенным недостатком контактно-вибрационных реле-регуляторов,
работающих совместно с генераторами постоянного и переменного тока, является
большое искрообразование между контактами в период их размыкания.

12. Это вызывает сильное окисление и эрозию контактов, вследствие чего происходят потери напряжения и мощности генератора.

13. На них можно регулировать напряжение и силу зарядного тока генератора

15. Контактно-вибрационный реле-регулятор автомобилей министерства обороны, повышенной герметичности

16. РЕЛЕ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ ВСЕШДА СТАВИТСЯ НА ОБМОТКУ ВОЗБУЖДЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА

17. РЕЛЕ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ ВСЕШДА СТАВИТСЯ НА ОБМОТКУ ВОЗБУЖДЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА

18. РЕЛЕ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ ВСЕШДА СТАВИТСЯ НА ОБМОТКУ ВОЗБУЖДЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА

19. В 80-Х годах реле регуляторы напряжения контактно-вибрационного типа заменяются на бесконтактно-транзисторными реле-регуляторами

В 80-Х годах реле регуляторы напряжения контактновибрационного типа заменяются на бесконтактнотранзисторными реле-регуляторами

20. Поэтому на автомобилях в 80-Х годах применяют генераторные установки переменного тока с полупроводниковыми контактно-транзисторными и бес

Поэтому на автомобилях в 80-Х годах применяют генераторные установки
переменного тока с полупроводниковыми контактно-транзисторными и
бесконтактно-транзисторными реле-регуляторами.

21. В полупроводниковых бесконтактно-электронных регуляторах сила тока возбуждения генератора регулируется при помощи полупроводников-тран

В полупроводниковых бесконтактно-электронных
регуляторах сила тока возбуждения генератора регулируется при
помощи полупроводников-транзисторов, эмиттерно-коллекторная
цепь которых включена последовательно с обмоткой возбуждения
генератора.

22. Сущность работы бесконтактно-электронных регуляторов заключается в том, что при напряжении на клеммах генератора меньше предельного тран

Сущность работы бесконтактно-электронных регуляторов заключается в том,
что при напряжении на клеммах генератора меньше предельного транзистор,
включенный последовательно с обмоткой возбуждения генератора, открыт и
пропускает ток возбуждения.

23. Если напряжение превышает предельное значение, то транзистор запирается и резко изменяется сила тока в обмотке возбуждения генератора.

24. Этот процесс обычно происходит с большой частотой, и практически напряжение генератора остается постоянным.

25. В современных автомобилях применяют вместо контактно-вибрационных реле регуляторов напряжения, контактно-транзисторных реле регуляторо

В современных автомобилях применяют вместо контактно-вибрационных реле
регуляторов напряжения, контактно-транзисторных реле регуляторов
напряжения и бесконтактно-транзисторными реле-регуляторов напряжения –
интегральные микросхемы – электронные.

26. Она легко монтируется на кузов автомобиля

27. А также, она легко монтируется в крышку генератора автомобиля

28. А также, она легко монтируется в крышку генератора автомобиля

29. Как работает реле регулятор?

30. Виды интегральных микросхем?

31. Виды интегральных микросхем?

32. Как правило микросхему ставят на щетки генератора

33. Что будет если «сгорит» интегральная микросхема на генераторе?

34. Ток с генератора величиной «выше» нормы пойдет к электроприборам автомобиля, и что будет?

36. Если микросхема реле регулятора сгорела и «зарядный» ток с генератора выше нормы что будет с электролитом в АКБ и какие будут последствия?

38.

Если микросхема реле регулятора сгорела и «зарядный» ток с генератора ниже нормы что будет с электролитом в АКБ и какие будут последствия?

39. Какие реле регуляторы применяются на автомобилях?

40. Какие неисправности у реле регуляторов могут быть?

41. Он поставил плохой реле регулятор?

42. THE END

English    
Русский
Правила

Руководство пользователя автомобильного реле

Реле — это устройство автоматического управления, выход которого будет изменяться скачкообразно, когда вход достигает определенного значения. Автомобильные реле — это реле, используемые в автомобилях. Этот тип реле имеет высокую коммутационную нагрузку, высокую ударопрочность и виброустойчивость.

Каталог

Ⅰ Введение

Реле — это электрическое устройство управления, которое переключает выходной сигнал, когда входной сигнал достигает определенного значения. Это «автоматический переключатель», который использует небольшой ток для управления работой большого тока. Обычно это наблюдается в автоматических схемах управления. 9Автомобильное реле 0005 также основано на этом принципе, поэтому оно играет роль автоматической регулировки, защитной защиты и схемы преобразования в цепи. Отличие автомобильного реле от реле в том, что реле имеет большую коммутируемую мощность нагрузки, высокую ударопрочность, виброустойчивость.

Автомобильное реле

Автомобильные реле в основном используются в автомобильных фарах, автомобильных фонариках, автомобильных гудках, автомобильном зажигании, автомобильных вентиляторах, автомобильных обогревателях и т. д.

Ⅱ Принцип работы

Автомобильное реле состоит из системы магнитной цепи, контактной системы и механизма восстановления. Железный сердечник, ярмо, якорь, катушка и другие детали составляют систему магнитной цепи. Статические язычки, подвижные язычки, контактные основания и другие компоненты составляют контактную систему. Механизм восстановления состоит из язычка восстановления или натяжной пружины.

При приложении определенного напряжения или тока к двум концам катушки электромагнитного реле магнитный поток, создаваемый катушкой, проходит через магнитопровод, состоящий из сердечника, ярма, якоря и рабочего воздушного зазора магнитопровода . Якорь под действием магнитного поля притягивается к полюсной поверхности сердечника. В результате обычно замкнутый контакт принудительно размыкается, а нормально разомкнутый контакт принудительно замыкается. Якорь возвращается в исходное состояние, когда напряжение или ток на обоих концах катушки меньше определенного значения, а сила механической реакции выше, чем электромагнитное притяжение. Обычно открытый контакт выключается, а нормально закрытый контакт активируется.

Автомобильное реле можно рассматривать как узел, состоящий из двух частей: цепи управления катушки и первичной цепи контакта. В цепи управления реле присутствует лишь небольшой рабочий ток. Это связано с тем, что контактная мощность переключателя управления мала, и его нельзя использовать для прямого управления нагрузкой с большим энергопотреблением. Им можно управлять только контактом включения и выключения реле.

Реле является элементом управления, а также переключателем управления (приводом). В качестве примера рассмотрим реле топливного насоса. Это переключатель управления топливным насосом, однако, когда вождение транзистор в электронном блоке управления включен, катушка реле бензонасоса может образовать петлю только через точку заземления электронного блока управления.

Выше приведено типичное пятиконтактное реле. Посмотрим на его состав. На самом деле, это легко понять. Сначала 85# и 86# подключаются к катушке возбуждения. Верх катушки — гибкая шрапнель, многие из которых также являются пружинами. Но принцип тот же. 87a# и 30# заканчиваются, когда нет питания. Эта ситуация изменится, когда 86# и 5# будут соединены с положительным и отрицательным полюсами. Давайте посмотрим на картинку ниже:

После включения питания контакты 30# и 87# соединяются, а 87a# отключаются. Если это четырехконтактное реле, не обращайте внимания на нормально включенный контакт 87a#. Работа реле — это три провода, один источник питания и два выхода, соответствующие различным условиям использования.

На самом деле в четырехконтактном реле отсутствует нормально замкнутый контакт, или замкнутый контакт. Например, известное противоугонное устройство относится к типу, который удерживает нормально включенные контакты. Почему бы не оставить закрытые контакты? Поскольку реле отключения питания большую часть времени замкнуто, его нужно подавать только тогда, когда автомобиль входит в противоугонную систему, и его необходимо выключить. Следовательно, эта конструкция позволяет снизить потребление тока и повысить стабильность работы реле.

Ⅲ Меры предосторожности при использовании автомобильных реле

Меры предосторожности для входа катушки

1. Номинальное напряжение является гарантией надежности реле. Хотя реле может срабатывать, когда напряжение катушки превышает рабочее напряжение, оно выйдет из строя при сильном ударе. Напряжение катушки, превышающее максимальное рабочее напряжение, приведет к падению изоляции катушки, межвитковому замыканию и возгоранию.

2. Значение сопротивления катушки реле изменится примерно на 0,4% ℃ из-за изменения температуры окружающей среды и нагрева самого реле. Следовательно, если температура катушки повышается, рабочее напряжение и напряжение отключения также становятся выше.

3. Автомобильные реле питаются от батарей. Напряжение питания будет снижаться при подключении большой нагрузки, что повлияет на срок службы реле. Обратите внимание на влияние колебаний напряжения питания на надежность реле.

4. Максимальное постоянное приложенное напряжение катушки: В дополнение к стабильности реле, максимальное длительное приложенное напряжение катушки в основном ограничено характеристиками изоляции эмалированного провода. Следует понимать уровень изоляции эмалированного провода изделия. При фактическом использовании, когда температура окружающей среды с изоляцией класса F составляет 40°C, можно считать, что повышение температуры ограничено максимальным значением 115°C, измеренным методом сопротивления. Оптимальная температура составляет 105°C из-за неравномерности внутреннего и внешнего колец.

5. Электрическая коррозия катушки: Автомобильное реле работает в условиях циклов температуры и влажности в течение длительного времени. Когда катушка постоянно подключена к положительному электроду источника питания (отключите отрицательный электрод), катушка будет разъедаться электричеством и вызывать отключение, поэтому катушка реле не может быть подключена к высокому потенциалу. Необходимо убедиться, что катушка реле, подвижный язычок и положительный полюс источника питания отсоединены.

Меры предосторожности при использовании контактов

Контакт является наиболее важной частью реле. На надежность работы контакта влияют материал контакта, контактное напряжение и ток (особенно напряжение включения и выключения, форма волны тока), тип нагрузки, коэффициент включения-выключения и условия окружающей среды. Контактное напряжение: Индуктивная нагрузка создает очень высокое обратное напряжение. Чем выше напряжение, тем больше энергия, которая ускорит электрическую коррозию контакта и перенос металла, поэтому следует обратить внимание. Контактный ток: Ток, когда контакт замкнут и разомкнут, оказывает большое влияние на контакт. Когда нагрузкой является двигатель или фара, пусковой ток в закрытом состоянии больше, потеря контакта и количество переноса металла будут больше, а перенос контакта приведет к нарушению сцепления контактов, и следует провести подтверждающее испытание. осуществляться.

Вопросы, требующие внимания при использовании реле

1. Во избежание загрязнения поверхности вывода нельзя непосредственно прикасаться к выводу, в противном случае может ухудшиться способность к пайке.

2. Положение вывода должно совпадать с положением отверстия на печатной плате. Любое несоответствие может вызвать опасную нагрузку на реле и повредить его работу и надежность. Пожалуйста, обратитесь к схеме перфорации в каталоге, чтобы сделать отверстия.

3. После того, как реле вставлено в печатную плату, не сгибайте выводы, чтобы не нарушить герметичность или другие характеристики реле.

4. Не прилагайте чрезмерных усилий к корпусу реле в процессе подключения, чтобы предотвратить растрескивание корпуса или изменение рабочих характеристик.

5. Давление при установке и извлечении штифта быстроразъемного соединения составляет 10 кгс. Слишком большое усилие вставки повредит реле, а слишком слабое усилие повлияет на надежность контакта и пропускную способность по току.

6. Если реле случайно уронили или ударили во время установки, хотя электрические параметры соответствуют требованиям, механические параметры могут сильно измениться, что может привести к серьезным скрытым опасностям.

7. Не используйте кремнийсодержащие смолы и консерванты, которые могут привести к нарушению контактов, даже для реле с пластмассовым корпусом.

8. Обратите внимание на подключение питания катушки и питания контактов в соответствии с указанной полярностью. Контактом обычно является положительный полюс (+) подвижной пружины.

9. Не допускайте превышения приложенного к катушке напряжения максимально допустимого напряжения или повышения температуры катушки выше уровня изоляции эмалированного провода.

10. Номинальная нагрузка и срок службы соответствуют указанным стандартным условиям, и невозможно учесть различные требования к использованию автомобильных реле.

Нагрузка и срок службы фактического контакта приложения будут значительно отличаться в зависимости от типа нагрузки, условий окружающей среды, рабочей частоты или других различных условий. Проведите тест или обратитесь к производителю реле за технической поддержкой.

Релейный регулятор напряжения Saturn | Предварительные автозапчасти

Какой тип транспортного средства?

Выберите год
Выберите Год202420232022202120202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991998199719961995 199419931992199119901989198819871986198519841983198219811980197919781977197619751974197319721971197019691968196719661965196 41963196219611960195919581957195619551954195319521951195019491948194719461945194419431942

Выберите Марку
Выберите MakeAbarthACAcuraAdvance MixerAlfa RomeoAllardAllstateAlpineAlvisAM GeneralAMCAmerican LaFranceAmphicarApolloArmstrong-SiddeleyArnolt-BristolArnolt-MGAston MartinAudiAustinОстин ХилиAutocarAvantiBentleyBeringBerkeleyBertoneBizzarriniBlue BirdBMWBondBorgwardBricklinBristolBugattiBuickCadilla cCapacity Of TexasCaterpillarCheckerChevroletChryslerCisitaliaCitroenCodaCountry Coach Дом на колесахКрановозCrosleyCrown CoachCunninghamDaewooDAFDaihatsuDaimlerDarrinDelageDelahayeDellowDeloreanDenzelDeSotoDetomasoDeutsch-BonnetDiamond ReoDina Transit BusDKWDodgeDorettiDual-Ghia DuplexEagleEagle Transit BusesEdselEl DoradoElvaEmergency OneEvobusExcaliburFacel VegaFairthorpeFederal MotorsFerrariFiatFiskerFlexible Transit BusFordFrazerFrazer NashFreightlinerFWD CorporationGenesisGenesis Transit BusesGeoGiantGilligGlasGMCGoggomobilGoliathGordon-KeebleGriffithHansaHe aleyHenry JHillmanHinoHondaHotchkissHRGHudsonHumberHyundaiIC CorporationIndiana PhoenixInfinitiInternationalISOIsuzuIvecoJaguarJeepJensenJowettKaiserKalmarKenworthKiaKurtisLaforzaLagondaLamborghiniLanchesterLanciaLand RoverLea-FrancisLea-FrancisLes Autobus MCILexusLincolnLlo ярдLotusMackMaicoMarathonMarauderMarcosMaseratiMatraMaybachMazdaMcLarenMercedes -BenzMercuryMesserschmittMetropolitanMGMiniMitsubishiMitsubishi FusoMobility VenturesMonteverdiMorettiMorganMorrisMoskvichMotor Coach IndustriesNardiNashNeoplanNew FlyerNissanNova Bus CorporationNSUOldsmobileOmegaOntario BusOpelOrion BusOscaOshkosh Motor Truck Co.