Содержание
Температура кипения масла
Проблема закипания моторного масла достаточно распространена, особенно в весенне-летний период, когда чрезмерная жара провоцирует повышение температуры внутри двигателя.
Поговорим о том, какова температура вспышки масла и как она устанавливается, перечислим основные признаки горения смазки и последствия их игнорирования.
Согласно данным справочной литературы, нормальная температура масла – 90-105 °С. Даже незначительное отклонение от этого диапазона может негативно сказаться на состоянии двигателя.
Особенно серьезно обстоит дело с превышением указанных температур, когда возникает риск закипания смазки. Вероятность вспышки масла напрямую зависит от его состава: чем качественнее база и присадки, тем ниже риски возгорания жидкости.
У каждого масла свой порог закипания. На этикетке обычно указывают температуру вспышки, т.
е. краткосрочного появления пламени без последующего горения.
Несмотря на то, что большинство производителей называет 230-240 °С, реальные показатели гораздо ниже – 150-190 °С. Это связано с тем, что в системе образуются пары масла, которые провоцируют раннее воспламенение.
Стоит отметить, что в поддоне масло никогда не достигает температуры свыше 200 °С, так как двигатель отказывает раньше.
Кипят обычно небольшие скопления смазки в наиболее горячих участках двигателя и при явных сбоях в его работе. Например, в полостях головки блока цилиндров, близких к выпускным клапанам, масло загорается при нарушении работы газораспределительного механизма.
Температура воспламенения масла определяется путем его прогревания в открытом тигле. Для этого жидкость наливается в мерную металлическую чашу и разогревается без использования открытого пламени. После достижении температуры, близкой к предполагаемой точке вспышки, над поверхностью тигля с маслом проводится источник открытого огня (как правило, газовая горелка).
Если испарения масла не загораются, тигль прогревается еще на 1 градус. И так до первой вспышки.
Когда пары масла не просто разово вспыхивают, а продолжают гореть, на термометре отмечается температура горения. В среднем, подобное явление наблюдается через 10-20 градусов после достижения точки вспышки.
Так как в реальных условиях температура горения практически никогда не достигается (то есть открытое масштабное пламя появляется крайне редко), для описания рабочих свойств моторного масла обычно отмечается только температура вспышки.
Есть несколько основных признаков, которые указывают на то, что масло горит:
- Повышение показаний термостата
- Характерные звуки кипения
- Появление дыма из-под капота
- Черный или темно-синий выхлоп
- Ускоренный расход масла (на угар)
- Запах паленых нефтепродуктов при работе двигателя
- Большое количество шлама под клапанной крышкой и в поддоне
Игнорирование вышеперечисленных «симптомов» горения масла может привести к очень неприятным для двигателя последствиям.![]()
Уже при достижении температуры вспышки в масле происходят активные преобразования на молекулярном уровне.
Во-первых, выпариваются легкие фракции – это не только базовые, но и присадочные компоненты. В результате не в лучшую сторону меняются свойства смазочного материала. Во-вторых, значительно ускоряется процесс окисления масла. В-третьих, из-за разжижения смазки она в большом количестве проникает в камеры сгорания и выгорает в цилиндрах.
Процесс кипения масла сопровождается возникновением пузыристых образований, повышенной испаряемостью моторной жидкости и образованием отложений на деталях двигателя. Осадок и накипь забивают зазоры и масляные каналы. Особую опасность представляют «лаки» – масляные пленки, которые запекаются на отдельных деталях и не позволяют им полноценно функционировать. В результате двигатель может выйти из строя.
Когда температура масла превышает 105 °С, его вязкость снижается, поэтому защитный слой не удерживается на поверхностях.
В результате сухого трения деталей температура повышается еще больше.
Как только масло нагревается до 125 °С, оно утрачивает изначальную вязкость и начинает вытекать. Если своевременно не предпринять меры, возможно возгорание двигателя. Чтобы этого не произошло, автомобиль нужно немедленно заглушить и доставить на СТО. Важно избежать резких торможений, поскольку это может серьезно усугубить ситуацию.
Решение проблемы горения масла существует, однако многое зависит от того, насколько быстро водитель примет меры.
Была ли полезна статья?
Рейтинг: 5 (3 оценки)
Температура кипения моторного масла
Температура кипения моторного масла является одним из наиболее важных показателей автомобиля. Ведь в процессе эксплуатации автомобиля происходит постепенный нагрев всех вращающихся элементов силового агрегата.
Поэтому для контроля температурного режима агрегата в нем циркулирует автомобильное масло, которое имеет определенные технические характеристики. Одним из основных таких характеристик является температура закипания смазочного материала.
Понятие о рабочей температуре масла
В процессе работы автомотора происходит повышенное давление и значительное повышение тепла, которые негативно воздействуют на поверхность деталей. И только благодаря оптимальному температурному показателю смазочного материала происходит локализация этих негативных факторов. Согласно данных справочной литературы рабочая температура масла в автомоторе должна составлять +92 — +105 градусов Цельсия.
Даже незначительное отклонение от этого параметра может вызвать серьезные поломки в агрегате. Показатель кипения смазки зависит от использования определенных марок присадок. Так одни присадки обеспечивают кипение на уровне +180 градусов, а другие могут повышать данный показатель до +195 градусов.
Чем опасно закипание смазки?
Температура кипения моторного масла 5w40 составляет +200 градусов и сам процесс кипения смазочного материала сопровождается образованием множества пузырьков в жидкости и формированием значительного количества отложений, способных плотно закупорить зазоры между деталями.
Кроме зазоров такие отложения могут забить каналы, по которым циркулирует смазка. Процесс кипения может достаточно быстро переходить в воспламенение ГСМ. Для того чтобы масло воспламенилось нужна температура + 230 — +240 градусов. Уровень кипения зависит также от марки масла.
Но многие специалисты утверждают, что воспламенение может произойти уже при + 150 градусах. Ведь в процессе горения масла выделяются пары, которые и являются причиной преждевременного воспламенения жидкости.
Кроме этого в силовом агрегате могут происходить следующие негативные процессы:
- разрушение защитного масляного слоя расположенного на поверхности деталей;
- возрастание силы трения и разрушения поверхности деталей или полном выходе ее из строя;
- сокращение зазора между трущимися деталями с последующим их заклиниванием;
- на поверхности деталей образуется слой нагара и скапливаются твердые вещества;
- выход из строя поршней и цилиндров;
- происходит троение двигателя и возникновение калильного зажигания;
- детонация взрыва внутри силового агрегата.

Основные симптомы закипания
Изменение данных термостата. Каждый автомобиль в своей комплектации имеет такой специальный индикатор на приборной панели, который показывает температуру и состояние смазочного материала. При нормально прогретом агрегате датчик индикатора должен находиться в среднем положении. И как только автовладелец заметил даже незначительное отклонение в сторону красной линии, то это является серьезным знаком повышения температуры масла.
- Характерный звук. При закипании смазки автомобилист может услышать характерный звук кипения, который опытный автомобилист ни с чем не спутает.
- Появление дыма. Если из подкапотного пространства появился дым, то это может быть признаком закипания смазки.
- Наличие черных выхлопов. При начальной стадии кипения смазки можно увидеть характерные сине-черные выхлопы из выхлопной трубы.
Что делать если смазка закипела?
Температура кипения моторного масла 5w30 составляет +207 градусов Цельсия.
И если при этом были замечены симптомы закипания смазки, то нужно незамедлительно заглушить мотор. Главное не паниковать. А вот если данная проблема была обнаружена в процессе интенсивного движения, и сразу остановиться не получится, то нужно выполнить следующие действия:
- уменьшить нагрузку на автомотор, снизив до минимума количество оборотов;
- включить автопечь на максимально возможный режим работы, выведя тем самым с рабочей зоны некоторую часть перегретого воздуха и тем самым снизив концентрацию внутри двигателя;
- по возможно прокатиться на холостом ходу по автотрассе до полной остановки автомобиля.
- Как только удастся полностью остановить автомобиль нужно немедленно заглушить двигатель.
Основные причинные возникновения проблемы
- Использование автомобилистом низкокачественного смазочного вещества. Ведь именно не качественная смазка не сможет справиться с сильными температурными перепадами, так как в таких условиях смазка теряет свою вязкость и начинает гореть и испаряться.

- Не своевременная замена смазочного вещества. Устаревшее масло не способно нормально выполнять свои функции.
- Наличие неисправностей в системе охлаждения. Если в данной системе существуют проблемы с работой вентилятора, неисправностью гидромуфты или загрязнения радиатора, то эти неисправности могут вызвать кипение.
Подведение итогов
Температура кипения моторного масла достаточно сильно влияет на работу автомобильного мотора. Как видно из представленного выше материала чрезмерное повышение температуры смазочного вещества является достаточно опасным недугом, с которым может столкнуться каждый автомобилист. Снизить вероятность возникновения данной проблемы можно, выполняя своевременную диагностики автомобиля и используя только качественный смазочный материал.
Каждый автомобилист должен знать, что каждая марка масла имеет свой уровень кипения. Так температура кипения моторного масла 5w40 составляет +200, а температура кипения моторного масла 5w30 может доходить до + 207 градусов Цельсия.
Точка кипения моторного масла – типы и влияние
При атмосферном давлении моторное масло имеет нижнюю точку кипения от 250°F до 700°F. Такой широкий диапазон обусловлен разнообразием различных смесей моторного масла.
Предоставлено: Pennzoil
Инженеры определяют различные химические вещества для смазки двигателей внутреннего сгорания, известные как моторное масло, моторное масло или моторная смазка. Обычно они состоят из базовых масел с добавлением различных присадок, в частности противоизносных, детергентных, диспергирующих и, для всесезонных масел, присадок, улучшающих индекс вязкости. Основная цель моторного масла — уменьшить трение и износ движущихся частей, а также очистить двигатель от нагара и нагара. Оно также улучшает уплотнение поршневых колец, нейтрализует кислоты, образующиеся при окислении бензина и смазочных материалов, и охлаждает двигатель, отводя тепло от движущихся частей.
В этой статье вы узнаете о типах моторных масел, о том, как тип моторного масла влияет на температуру кипения и что происходит, если моторное масло закипает.
Типы моторных масел
Моторные масла можно разделить на четыре категории: полностью синтетические масла, синтетические смеси, масла для большого пробега и обычные масла.
Полностью синтетическое масло
Предоставлено: Ubuy
Синтетическое масло — искусственная смазка, состоящая из синтезированных химических веществ. Химически модифицированные материалы, такие как компоненты нефти, составляют синтетические масла. Однако в качестве основного материала почти всегда используется дистиллированная сырая нефть. Производители химически разработали это масло, чтобы получить более чистое масло с более высокими эксплуатационными характеристиками, которое лучше работает при высоких и низких температурах. Полностью синтетическое моторное масло производится полностью на заводе.
Синтетическое моторное масло
Предоставлено: Amazon
Производители производят это моторное масло химическим путем, чтобы получить более чистое масло с более высокими эксплуатационными характеристиками, которое лучше работает при высоких и низких температурах.
В его состав входят синтетические и органические масла. Синтетическое моторное масло также обеспечивает лучший расход топлива, защищая автомобили от окисления и отрицательных температур. Наконец, оно намного дешевле синтетического масла.
Согласно опросу, проведенному Ассоциацией производителей автомобильных масел, более половины владельцев автомобилей выбирают синтетические масла или смеси синтетических масел при замене масла.
High Mileage Oil
Предоставлено Shell Global
Этот улучшенный тип моторного масла содержит специальные присадки для уменьшения выгорания масла и утечек в новых автомобилях. Кондиционеры для уплотнений и присадки в маслах с большим пробегом вызывают расширение уплотнительных колец, прокладок и уплотнений и впоследствии уменьшают просачивание. В результате, масло с большим пробегом может уменьшить количество требуемых доливок и замен масла. Многие моторные масла с большим пробегом содержат детергенты и, как утверждается, способны удалять отложения из двигателей.
Обычное масло
Предоставлено: Grainger
Обычное масло получают из очищенной сырой нефти, отвечающей требованиям для смазки вашего двигателя. Однако, поскольку обычная нефть образуется в результате естественного процесса, в ее молекулярной структуре имеются определенные несоответствия. Для обычных моторных масел доступен широкий диапазон классов вязкости и стандартов качества. Он лучше всего подходит для автомобилей с простой архитектурой двигателя и водителей, которые водят консервативно.
Как тип моторного масла влияет на температуру кипения?
Температура кипения может сильно различаться. Это зависит от типа, базового масла, добавок и веса. Моторное масло обычно работает при температуре от 230 до 300 градусов по Фаренгейту, но может подниматься до 500+ градусов по Фаренгейту для высокопроизводительных приложений. Важно, чтобы инженеры проектировали масло для работы в правильном диапазоне. Если масло холоднее, чем положено, оно будет слишком вязким и не будет двигаться должным образом.
Если масло горячее, чем его конструкция, оно будет слишком жидким или, что еще хуже, подвергнется термической деградации.
Причина, по которой моторные масла имеют высокую температуру кипения, заключается в том, что молекулы моторного масла невероятно длинные. Из-за его увеличенного размера, чем больше молекулы, тем сильнее дисперсия сжимает длинные молекулы, что приводит к более высокой температуре кипения.
Как правило, по мере того, как молекулы (подобного состава) становятся более заметными, температура кипения увеличивается. В основном это связано с тем, что более крупные молекулы имеют большую площадь поверхности и, следовательно, более важные места, в которых могут образовываться межмолекулярные связи. Больше связей означает большую силу притяжения между двумя молекулами.
Предоставлено: 365 Days of Motoring
Например, синтетическое масло — это смазка, состоящая из химических соединений, образующихся в результате разрушения и восстановления молекул нефти.
Капля синтетического масла под микроскопом обнаруживает миллионы практически одинаковых по размеру и форме молекул. С другой стороны, минеральное или традиционное масло представляет собой очищенную сырую нефть. Изображение обычного масла под микроскопом показывает миллионы молекул различных форм, размеров и конфигураций.
Что произойдет, если моторное масло закипит?
Предоставлено: Peter Finn the Car Doctor|Youtube
Теоретически масло кипит как вода, но на самом деле в двигателе такого быть не должно. При закипании масло быстро разрушается и теряет свои свойства. Вязкость уже не соответствует требуемым цифрам. В результате его смазывающая способность значительно снижается, что в конечном итоге приводит к повреждению или заклиниванию двигателя.
Этот тип повреждения моторного масла часто называют термическим разрушением, и его следует избегать любой ценой.
Нефть – Химия – Масло как смазка
Когда люди думают о масле, моторное масло является одним из
из первых вещей, которые приходят на ум.
Светло-коричневое, прозрачное качество
Моторное масло, когда оно свежее, резко контрастирует с его темно-черным, непрозрачным
качество, когда оно использовалось и нуждается в замене. Почему мы используем масло в качестве
смазки и почему она со временем ухудшается, так что ее необходимо периодически
заменены? Как мы увидим, смазка является неотъемлемой частью любой движущейся
машины и некоторые нефтяные фракции обладают особыми свойствами, делающими их
ценные смазочные материалы.
Что такое смазка?
Большинство людей, вероятно, знают, что
смазка используется для уменьшения трения между двумя движущимися поверхностями. Это также
функции по транспортировке загрязняющих веществ и других посторонних частиц от
движущиеся части, чтобы они не повредились. Эти особые свойства
относится к любому смазочному материалу, используется ли он в двигателе, на двери или даже на
Тело человека.
Как оказалось, есть несколько других свойств, которые делают
хорошая смазка.
- Уменьшает трение
- Высокая температура кипения и низкая температура замерзания
- Высокая вязкость
- Термическая стабильность
- Замедление коррозии
- Стойкость к окислению
Мы рассмотрим каждое из этих свойств в
очередь, но выведет их немного из строя, оставив вязкость на конец.
Смазывающая способность – уменьшение трения
Термин смазывающая способность означает, что вещество
снижает трение. Обычный способ измерения смазывающей способности состоит в том, чтобы определить, как
большой износ возникает, когда две движущиеся поверхности разделены тонкой пленкой
вещество, испытываемое в качестве смазки. Традиционные тесты включают
«Шар на трех дисках» и «Шар на цилиндре». В обоих случаях износ
происходящее между двумя движущимися частями при различных условиях в присутствии
данного вещества сравнивается с износом при отсутствии смазки.
присутствует или когда присутствует известная смазка. Способность вещества к
предотвращение износа (задиры, канавки и т. д.), затем определяется количественно и используется для оценки
смазывающая способность.
Что по существу происходит во всех этих
случаев заключается в том, что смазка обеспечивает слой материала между движущимися
части, что предотвращает их слишком большой контакт. Потому что смазка
более «скользкий», чем компоненты, на которые он наносится, он снижает трение. А
уменьшение трения приводит к меньшему износу компонентов, более легкому движению и
снижение энергопотребления системы. На самом деле, некоторые хорошо разработанные моторные масла могут
фактически увеличить экономию топлива автомобиля.
Высокая температура кипения и низкая температура замерзания
Пункт
Все это говорит о том, что смазка должна быть
эффективен, он не может выкипеть или замерзнуть.
В любом случае смазка
перестанет уменьшать трение. В первом случае он просто исчезнет.
и пусть движущиеся части перетираются друг о друга. Во втором случае это
на самом деле увеличило бы трение, возможно, до точки предотвращения движения
вообще. В моторных маслах эти два свойства объясняются вязкостью.
такие числа, как 10w – 40, которые будут обсуждаться подробнее в последнем разделе
статья.
Термическая стабильность
При трении выделяется тепло, поэтому для смазки
чтобы быть успешным, он должен сохранять свою смазывающую способность, даже когда становится жарко. Если
смазке не хватает термической стабильности, то она начинает разрушаться при попадании
горячей, что приводит к повышенному трению. Эта проблема иногда наблюдается в автомобиле
двигателей, где это известно как «шлам». Шламование – это процесс, при котором масло
становится липким в результате многократного воздействия условий горячего двигателя.
В
В крайних случаях шлам может «склеить» двигатель, что приведет к его отказу и даже «заклиниванию».
в котором поршни не могут двигаться относительно стенок цилиндров и
таким образом, двигатель не может работать.
Защита от коррозии
Смазочные материалы помогают остановить или предотвратить
коррозии путем покрытия компонентов тонким слоем, который защищает их от
воздействие кислорода и других «окислителей», которые могут вызвать химические реакции на
которые приводят к повреждению поверхности материала. Самый известный пример
коррозии является ржавчина. Ржавчина возникает, когда железо подвергается воздействию кислорода. Ржавчина может
быть увеличено воздействием воды и соли (как любой, кто живет в заснеженной
регион, где дороги посыпают солью, будет знать).
Вода присутствует в атмосфере и
соли часто являются загрязнителями топлива. Для защиты компонентов двигателя от этих
вещества, моторное масло, покрывает стенки цилиндров, поршни и другие движущиеся
детали двигателя.
Это покрытие предотвращает проникновение воды, кислорода, солей и абразивных материалов.
веществ от контакта с поверхностью стали (что
содержит железо).
Стойкость к окислению
Аналогично термостойкости, за исключением
что это относится к химическим реакциям, а не к распаду
смазка из-за тепла. Как и любое химическое вещество, смазочные материалы могут подвергаться химическому воздействию.
реакции, изменяющие структуру молекул. По большей части такие
реакции нежелательны, так как приводят к изменению свойств
смазки таким образом, что она менее эффективна для снижения трения и
предотвращение коррозии.
Структура нефти, создающая смазку
Прежде чем перейти к вязкости, стоит
посмотреть, какие фракции нефти лучше всего соответствуют вышеуказанным требованиям
и почему. Для начала нам понадобится вещество, достаточно скользкое, чтобы уменьшить
трение.
Если вы когда-нибудь чувствовали между пальцами минеральное или моторное масло,
Вы знаете, что это очень скользко. Почему это?
Почему масло скользкое
Объяснение того, почему масло скользкое, требует
посмотрите на его химические свойства. Во-первых, масло неполярное, а значит, не
не иметь положительного или отрицательного заряда. Некоторые молекулы, например вода, имеют
«распределение заряда», что означает, что молекула действует почти как батарея,
часть его имеет положительный заряд, а часть — отрицательный заряд.
результат, потому что положительное притягивается к отрицательному и наоборот, заключается в том, что вода
и другие «полярные» молекулы прилипают друг к другу. У нефти нет этой проблемы,
поэтому одна молекула масла может скользить мимо другой легче, чем одна молекула воды
может проскользнуть мимо другого.
Повышение скользкости масла связано с его
склонность к формированию отдельных слоев за счет сил, называемых силами Ван-дер-Ваальса, или
более конкретно, лондонские дисперсионные силы (разновидность сил Ван-дер-Ваальса).
Эти силы, самые слабые из известных науке, могут помочь старым вещам
вместе, что увеличивает трение. Однако масла обладают уникальным свойством
формирующих сил только внутри слоев, потому что молекулы по существу
плоский. Плоский просто означает, что молекулы плоские, как показано на диаграмме ниже.
подчеркивает и занимает место только в двух измерениях, а не в трех. Без
выступы, к которым можно приложить силы, могут быть распределены только внутри плоскости и
так что нет никаких сил, чтобы связать один слой с другим. Таким образом, два слоя масла
не привязывайтесь друг к другу в какой-либо значительной степени.
На самом деле окисление масла дает
производные карбоновых кислот, которые ЯВЛЯЮТСЯ полярными. Таким образом, окисление повреждает вязкость
моторного масла и является одной из причин, почему масло, загрязняющее
нежелательными и в конечном итоге ухудшающими качество масла.
Почему масло не замерзает
Далее нам нужно стойкое вещество
как к кипячению, так и к заморозке. Для достижения обоих этих свойств вещество
должен оставаться жидким в широком диапазоне температур. Смазка
масла, как оказалось, имеют среднюю длину цепи 36 атомов углерода, это
дает им очень высокую температуру кипения (где-то около 300 градусов по Цельсию или
572 градуса по Фаренгейту). Отсутствие полярности у молекул (они не
нести положительный или отрицательный заряд в любом месте) в сочетании с изменением
размер молекул углеводородов (в среднем 36, но диапазон примерно от
от 18 до 44 атомов углерода) предотвращает образование молекулами любого вида
повторяющийся, регулярный образец, необходимый для замораживания. Конечно, масло течет легче.
или жестче в зависимости от температуры, о чем мы вскоре поговорим в
раздел по вязкости.
Вязкость
Вязкость — сложный термин, который относится к
насколько хорошо жидкость сопротивляется деформации. Другими словами, насколько хорошо жидкость
сопротивляется сдвиговым и растягивающим напряжениям, определяет его вязкость. очень
вязкая жидкость трудно деформируется и медленно меняет форму. Примеры
такие жидкости были бы медом. С другой стороны, вода имеет низкую вязкость и
течет легко.
Вязкость зависит от температуры.
Чем горячее жидкость, тем легче течет, чем холоднее, тем труднее
это деформировать. Хорошая смазка должна быть достаточно текучей при низких температурах.
иметь возможность перемещаться через двигатель (или другую систему) для обеспечения защиты. А
хорошая смазка также должна сохранять свою вязкость при высоких температурах, чтобы
не вытекает из двигателя и не становится настолько тонким, чтобы не быть более эффективным
чем вода в качестве смазки.
Лучшая смазка та, которая может обеспечить
разделение между движущимися частями, не будучи настолько «липким», чтобы требовать
большое количество энергии для перемещения частей. Шкала, называемая вязкостью
индекс обеспечивает меру изменения вязкости вещества при
температура.
Индекс вязкости (VI) находится в диапазоне от 0 до
выше 110, где от 0 до 35 представляют низкую вязкость и все, что выше 110
представляет собой высокую вязкость. VI был создан Обществом автомобильного
Инженеры (SAE) и масла испытываются при температуре от 38 до 99 градусов Цельсия (или 100
и 210 градусов по Фаренгейту). Эти значения, однако, не являются тем, что сообщается
на моторное масло. Скорее, эти числа преобразуются в рейтинговую систему, которая
использует одно или два числа и часто принимает форму 10W-40 или 0W-40 или
что-то похожее. Так что же означают числа в этой системе?
Номер, содержащий букву W, которая означает
для «зимы» означает, что масло было испытано при более низкой температуре, чем указано выше.
Вот как это работает.
Число без буквы W представляет
вязкость масла при 99 градусах Цельсия (210 по Фаренгейту). SAE 20
соответствует значению VI от 5,6 до 9,3. SAE 30 будет означать VI
значение от 9,3 до 12,5. Таким образом, чем выше число, тем более вязким будет масло.
быть в 99 градусов Цельсия. Это «горячая цифра» для нефти.
Номер с буквой W проверяется на более низком уровне
температуры, и это не всегда соответствует по всем направлениям. Температура
сообщается где-то на бутылке, но обычно это около 30 градусов по Цельсию.
Полученное значение VI затем переводится в число, за которым следует буква W.
значение 0W, например, указывает, что при 30 градусах Цельсия масло ведет себя
как масло 30 будет вести себя при 100 градусах Цельсия. Другими словами, он такой же тонкий
при 30 градусах, как масло 30 при 100 градусах.
Очевидно, меньшее число для W равно
лучше, потому что это означает, что масло хорошо течет при низких температурах.


