Автомобильная дорога понятие: Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе \ КонсультантПлюс

Содержание

Автомобильные дороги России, классификация

Автомобильные дороги— группа линейных сооружений, созданных для движения транспорта, перемещения людей и грузов с определенной скоростью и нагрузкой. Ниже рассмотрим особенности термина, законодательную базу по ФЗ №257, классификацию по назначению, допустимому применению, скорости, транспортным и эксплуатационным параметрам.

Оглавление

  1. Понятие «автомобильная дорога»
  2. Законодательная база по классификации автомобильных дорог (ФЗ № 257 от 08.11.2007 год
  3. Классификация дорог по назначению
  4. Классификация в зависимости от формы разрешенного использования

    • Дороги необщего пользования
    • Федеральные автомобильные дороги общего пользования
    • Региональные и межмуниципальные автомобильные дороги общего пользования
    • Местные и частные дороги общего пользования
  5. Классификация автомобильных дорог по разрешенной скорости
  6. Категории дорог по транспортно-эксплуатационным характеристикам (ГОСТ Р 52398-2005)
  7. Порядок отнесения к какой-либо категории автомобильных дорог (Постановление Правительства РФ от 28. 09.2009 г. № 767)
  8. Видео «Общие сведения об автомобильных дорогах»

Понятие «автомобильная дорога»

Автодорога— инфраструктурный элемент, используемый для движения автомобилей. В его состав входят земельные наделы в пределах полосы отвода и находящиеся на них узлы: дорожные сооружения / полотно, производственные сооружения, участки обустройства и т. д. 

Важно

В состав автомобильных дорог входит комплекс связанных между собой конструкций и искусственных объектов, обеспечивающих безопасность перемещения.

При создании конструкций учитываются допустимые скорости, размеры, нагрузка и активность движения. Собственниками автодорог могут выступать исполнительные и муниципальные органы власти, физлица и компании.

Законодательная база по классификации автомобильных дорог (ФЗ № 257 от 08.11.2007 год)

Федеральный закон №257 определяет взаимоотношения касательно автомобильных дорог России, в том числе с позиции дорожной деятельности. Работа ФЗ касается всех автодорог стран, а его цели состоят в следующем:

  • помощь по внедрению новых технологий и применения новых нацстандартов РФ;
  • определение базы работы автодорог, их применения, ведение деятельности для соблюдения интересов людей;
  • интеграция дорожной инфраструктуры в международную сеть;
  • оптимизация госуправления в секторе дорожной деятельности;
  • восстановление инвестиционного климата в секторе применения автодорог;
  • сохранение и развитие дорожной инфраструктуры, улучшение технического состояния.
  • В документе рассмотрены главные понятия, законодательство об автодорогах и дорожной деятельности, классификация. Оговариваются вопросы собственности, особенности покрытий оборонного значения, названия и идентификационные номера. Закон рассматривает правила расчета протяженности, тонкости формирования единственного государственного реестра, требования к применению и т. д. 

Классификация дорог по назначению

Автодороги по назначению подразделяются на несколько категорий:

  • Федеральная автомобильная дорога — важнейшие трассы России. В эту категорию входят направления, которые соединяют Москву со столицами других государств, включенные в международные автодорожные сети, соединяющие административные центры. В эту же группу входят подъездные и соединительные трассы с А-префиксом, подъезды от админцентров субъектов к портам, аэропортам и ж/д станциям, а также соединяющие пути федерального значения.
  • Автодороги регионального / межмуниципального уровня — сооружения, находящиеся во владении субъектов РФ и финансируемые из бюджетных средств. Обозначаются префиксами Р, А, К и Н. Критерии отнесения таких дорог к региональному и межмуниципальному устанавливаются высшими органами госвласти РФ. В названии объектов всегда указывается префикс, номер и код объекта 1-го уровня (первые две цифры).
  • Автомобильные дороги местного значения — трассы, находящиеся в пределах населенных пунктов и финансируемые за счет их бюджетов. Список таких сооружений определяется на уровне местного органа власти.
  • Частные автодороги — элементы дорожной инфраструктуры, расположенные на объектах, принадлежащих компаниям или физлицам. Используются юрлицами или обычными гражданами для собственных нужд или ведения коммерческой деятельности.

Классификация в зависимости от формы разрешенного использования

При изучении вопроса автодорог стоит учесть классификацию по тонкостям разрешенного применения. Условно они делятся на несколько типов: общего и необщего пользования применительно для государственных, региональных / межмуниципальных, местных и частных трасс. Рассмотрим особенности каждого из вариантов.

Дороги необщего пользования

В эту категорию входят автодороги, которыми владеют или пользуются отдельные органы государственной и местной власти, а также физлиц или юрлиц. Элементы дорожной инфраструктуры применяются только для обеспечения собственных потребностей или запросов государства на федеральном или местном уровне.

Перечень дорог необщего значения составляется и утверждается органами госвласти субъектов РФ. В список могут входить трассы федерального уровня полностью или частично, а также другие классы объектов — регионального, местного, межмуниципального и частного значения.

Федеральные автомобильные дороги общего пользования

К группеавтомобильных дорог общего пользования на госуровне относятся:

  • объединяющие столицу РФ с админцентрами России и столицами других стран;
  • включенные в перечень автодорог с учетом международных договоров;
  • объединяющие главные города субъектов РФ;
  • выполняющие функции подъездных дорог, соединяющих трассы федерального значения и крупные узлы: морские / речные порты, аэровокзалы, ж/д, спецобъекты.

Список федеральных трасс, относящихся к категории общего пользования, утверждается правительством РФ.

Региональные и межмуниципальные автомобильные дороги общего пользования

Параметры автодорог, относящихся к трассам межмуниципального / регионального значения, определяются высшим органом госвласти субъекта РФ. Такие элементы дорожной инфраструктуры находятся в пределах муниципального района. В список не входят участки автомобильных дорог федерального уровня.

Местные и частные дороги общего пользования

В эту группу включаются автодороги, находящиеся в пределах одного города или поселения, доступные для пользования всем желающим без ограничений. В их состав не входят трассы государственного, регионального и межмуниципального уровня. Перечень элементов дорожной сети составляется и утверждается на уровне городских / поселковых органов власти. Функция может возлагаться и на муниципальные органы при наличии таких указаний со стороны законодательства.

К категории частных автодорог общего применения относятся объекты дорожной инфраструктуры, которыми владеют юрлица и физлица. В них не предусмотрено элементов, ограничивающих движение автомобилей или запрещающих перемещение определенного круга лиц. 

Классификация автомобильных дорог по разрешенной скорости

Вне зависимости от типа все дороги делятся на классы с позиции разрешенной скорости. Условно выделяется три вида:

  1. Автомагистрали. Максимальная скорость автомобилей весом до 3,5 т и мотоциклов – до 110 км/ч, а остального транспорта (грузовых машин, автобусов, автомобилей с прицепом) — 90 км/ч. На некоторых автомагистралях действует ограничение 130 км/ч. К этой категории относятся трассы, состоящие из нескольких полос и имеющие разделительную полосу. На автомагистралях нет пересечений с другими путями: ж/д, трамвайными, пешеходными, автомобильными и т. д. На таких дорогах запрещена учебная езда, движение задним ходом, разворот через технологические полосы и перемещение транспортных средств со скоростью до 40 км/ч.
  2. Скоростные дороги. Ограничение скорости — до 90 км/ч вне населенных пунктов и 60 км/ч в городах / деревнях. Такие трассы имеют по всей длине многополосную проезжую часть и разделительную полосу. Не допускается пересечение с ж/д, автомобильными или иными путями. Здесь нельзя останавливаться и долго стоять. Для отдыха предусмотрены специальные места со съездами.
  3. Обычные дороги. В эту группу входят трассы, не относящиеся к первому и второму типу. Они представляют собой общую проезжую часть, могут иметь разделительную полосу по центру. Здесь уже имеются перекрестки, съезды, пересечения с другими объектами и т. д. Ограничения по скорости составляют 90 км/ч за городом и 60 км/ч в населенных пунктах.

Категории дорог по транспортно-эксплуатационным характеристикам (ГОСТ Р 52398-2005)

В отношении автомобильных дорог действует ГОСТ Р 52398-2005. В нем указано, что все трассы по потребительским, транспортным и эксплуатационным параметрам делятся на несколько категорий. Они классифицируются по следующим признакам:

  • число и ширина полос движения;
  • наличие главной разделительной полосы;
  • вид пересечений с другими дорогами: для пешеходов, велосипедов, трамваев, автомобилей и поездов;
  • особенности получения доступа к трассе.

ГОСТ разработан МАДИ (ГТУ), Росакадемией транспорта или ООО «Инжинирингинвест». В нем рассматриваются классы дорог (автомагистрали, скоростная дорога и обычного типа), а также категорийность, о которой упоминалось выше. Отдельно указываются технические требования для имеющихся дорог:

  • Автомагистрали имеют категорию 1А, количество полос от 4-х и более с шириной 3,75 м. Имеют разделительную полосу, отсутствие примыканий и других пересечений.
  • Скоростная дорога. Относится к категории 1Б. Имеет от 4-х и более полос шириной 3,75 м. Обязательно центральное разделение, нет непосредственного пересечения с другими дорогами.
  • Трассы обычного тип. Имеют категорию IB, II, III, IV и V. Могут иметь ширину от 3 м и число полос от 1 в зависимости от категории. Допускается пересечения в одном уровне и доступ на дорогу с примыканиями.

Порядок отнесения к какой-либо категории автомобильных дорог (Постановление Правительства РФ от 28.09.2009 г. № 767)

Правила отнесения автодорог к определенной категории происходит с учетом двух факторов:

  1. транспортно-эксплуатационные параметры;
  2. потребительские качества.

В случае с автодорогами необщего применения разного уровня могут использоваться иные параметры. Последние определяются государственными исполнительными органами, отвечающими за автомобильную дорогу.

Выбор класса и отнесение трассы к определенной категории выполняется после оценки ее техсостояния и проводится по правилам, которые устанавливаются Минтранспортом РФ. Для каждой дороги решение принимает определенный орган:

  • федеральные общего / необщего пользования — государственное дорожное агентство / орган исполнительной власти, контролирующий дорогу;
  • региональные / муниципальные автодороги — исполнительный орган госвласти субъекта РФ;
  • местные дороги — органы управления городов / поселений;
  • частные автодороги — владельцы (юрлица или физлица).

Отнесение трассы к категории федеральной происходит в срок до месяца с момента приема стандартов работ по оценке техсостояния.

Заключение

Классификация автомобильных дорог является обязательной для распределения полномочий по обслуживанию и правил эксплуатации. Государственные, муниципальные и местные органы всегда ориентируются на единые ФЗ, ГОСТы и Постановления правительства, касающиеся элементов дорожной инфраструктуры.

Общие сведения об автомобильных дорогах

Поиск запроса «классификация автомобильных дорог в россии» по информационным материалам и форуму

Закон об автомобильных дорогах и дорожной деятельности. Полоса отвода автомобильной дороги

Автомобильная дорога является объектом, принадлежащим к транспортной инфраструктуре. Предназначение ее — движение транспортных средств. Включает данный объект в себя всю совокупность земельных участков в пределах так называемой полосы отвода автодороги, а также конструктивные элементы и необходимые дорожные сооружения, расположенные на этих участках или под ними. Данные конструкции относятся к технологической части.

Предназначение автомобильной дороги — обеспечивать непрерывное, безопасное и круглогодичное движение транспорта согласно расчетных скоростей, установленных габаритов и нагрузок при заданной интенсивности движения на всем сроке службы.

Этим термином обозначается выделяемая на местности полоса. Назначение ее — расположение на ней дороги, а также постройка любых вспомогательных сооружений и высадка придорожных зеленых насаждений. Понятие временной полосы отвода включает то пространство, которое отведено под устройство бокового резерва, карьера, стройплощадки (при необходимости) и после окончания строительного процесса будет рекультивировано и возвращено землепользователю.

Проектирование автомобильной дороги: рекомендации

Проектирование автомобильной дороги — это крайне трудоемкий процесс, в котором нужно учитывать…

Земляным полотном именуют комплекс грунтовых сооружений инженерного назначения, существующий в форме выемок, насыпей и т. д. Предназначение их — служить основанием для так называемой дорожной одежды автодороги. Возведение земляного полотна производится из грунта (местного или привозного) при условии обеспечения его устойчивости, включая откосы, обочины и подстилающие естественные грунты.

В структуру земляного полотна входят также те водоотводные сооружения, которые с ним связаны, — дренажные устройства, канавы, кюветы, резервы.

А что такое дорожная одежда?

Так называют многослойную конструкцию, которую укладывают поверх земляного полотна. Она служит для приёма нагрузки от движущегося транспорта и передачи ее грунту. Устраивается дорожная одежда как на проезжей части, так и на обочине дороги.

Габариты приближения строений и подвижного состава к…

Государственный стандарт установил габариты приближения строений двух видов — С и Сп. Это…

Конструкция ее выполняется согласно специальному расчету. Состоит она из нескольких слоев — покрытия, его основания вместе с дополнительным слоем. Дорожная одежда может быть жесткой (цементно-бетонной) или нежесткой (песочной, битумной, щебневой и т. п.).

Жесткое — то покрытие, основание которого — монолитное (из цемента, бетона) или же сборное из армированных бетонных плит. Если бетона в составе слоев конструкции не предусмотрено, такая дорожная одежда считается нежесткой.

На расположенном ниже фото — полоса отвода автомобильной дороги.

Все по проекту

Давайте теперь рассмотрим, на каких принципах строятся основные расчеты, согласно которым ведется строительство новых автомобильных дорог, а также реконструкция старых. Как известно, для грамотной организации абсолютно любого процесса требуется правильный алгоритм. Это относится и к проектированию новой конструкции, например, автодороги. Основным рычагом в данном случае выступает принцип стандартизации компонентов проектирования, которое ведется на основе имеющихся регламентированных документов.

Федеральная трасса России. Фото федеральной трассы.

Какое значение в политике и экономике страны имеют федеральные трассы? Каковы дальнейшие…

Как и в любой отрасли строительства, проектирование и прокладка автомобильной дороги производится по нормам имеющихся государственных стандартов. Геометрия строящейся дороги размечается согласно техническим требованиям, касающимся заданных условий эксплуатации.

Согласно смыслу приведённого выше определения, полоса отвода автомобильной дороги подразумевается в виде некоторой площади участка, прилегающего непосредственно вплотную к ней. Именно здесь происходит размещение главных конструктивных элементов пути следования и здесь же, как правило, располагают и объекты, назначение которых — сервисное обслуживание «дорожного» профиля.

На чем основаны запреты

В то же время полоса отвода автомобильной дороги с двух сторон окружена прилегающими придорожными полосами. Данное зарезервированное пространство запрещено к использованию для посторонних объектов. Чем же это вызвано?

Данный запрет базируется на ряде немаловажных факторов, а именно:

1. Возможности будущей перепланировки дороги или ее расширения.

2. Обеспечении удобства и доступности в случае возникновения необходимости работы по реконструкции объекта.

3. Доступности полотна для очистки его в условиях зимней погоды.

Главные размеры

Давайте рассмотрим те параметры, согласно которым происходит проектирование вышеуказанной полосы отвода для участка автодороги. Границы данной территории устанавливают в зависимости от ряда нормализованных параметров, с помощью которых возможна планировка будущего участка. Площадь объекта принимается шириной, зависящей напрямую от того, к какой категории принадлежит проектируемый путь. Каковы же эти значения?

  • Для дорог 5-й категории ширина составляет 25 м.
  • Полоса отвода автомобильной дороги 4 категории, как и 3-й, имеет размер 50 м.
  • Наиболее широкой является полоса автодороги, принадлежащей к 1-й либо 2-й категории. Значение этого параметра в данном случае равно 75 м.

В отдельных случаях принятые значения могут быть подвержены корректировке. Например, если автомобильная дорога связывает между собой федеральные центры, подъездная ширина полосы отвода ее принимается равной 100 метрам.

Таким же данный параметр принимается и тогда, когда речь идет о полосе отвода автомобильной дороги федерального значения или функция ее — организация объездной траектории города, численность населения которого — до 250000 человек. В том случае, если число жителей превышает указанную цифру, габаритный размер принимается равным 150 м.

Иногда задают вопрос — сколько метров полоса отвода автомобильной дороги в населенном пункте? Но уже из определения видно, что в городах и селах устройства ее не требуется. Согласно нормам проектирования полоса отвода автомобильной дороги в населенном пункте не предусмотрена.

Как ограничивается внедорожное пространство

Данный вспомогательный участок может иметь различную структуру. Если рассматривать наиболее простой случай, то конфигурация придорожной площадки подразумевает насыпь, подошва которой своей полосой соответствует нормативно узаконенной ширине отвода. Верхняя часть насыпи служит непосредственно для движения автомобилей. Примыкающая площадка составляет не менее чем по 3 м с обеих сторон.

Увеличение основного размера полосы отвода возможно путем ввода следующих конструктивных элементов и дополнений:

1. Боковых резервов.

2. Нагорных канав.

3. Кюветов.

4. Банкетов.

Проектируя автомобильную дорогу и рассчитывая ширину рассматриваемого участка, всегда принимают во внимание ее уровень. При более высоком расположении ширина полосы отвода автомобильной дороги — это расстояние между крайними нижними точками подошвенных откосов. В противоположном случае в качестве того же параметра принимается ширина необходимой для обустройства выемки, измеряемая в разрезе между кромками внешних откосов поверху.

Что говорят стандарты

Нормы отвода создавались на основе характерных параметров насыпи. Имея в распоряжении цифровое значение высоты полотна и размер откоса (крутизну его катетов), можно относительно легко рассчитать данный параметр для автомобильных дорог разного класса с учетом степени оснащения их дополнительными компонентами.

Цифровых показателей в обозначении нормы может быть один, два или три. В компактном и ёмком виде информацию можно представить подобным образом: 36/32/60. Как же расшифровывается данный набор цифр?

Цифры первого разряда характеризуют ширину территории отвода, при которой учитывается боковая видимость отличного качества. Второе число обозначает ту ширину, которая требуется для участка отвода при проектной конфигурации кюветов. Последнее число — ширина, которая требуется в случае размещения по бокам резервов.

Как ограничивается использование данной территории

В пределах зарезервированной под полосу отвода территории запрещается осуществлять ряд действий, а именно:

1. Организовывать и проводить любой вид деятельности, не имеющий непосредственного отношения к ведению дорожных работ.

2. Располагать любые здания, предназначение которых не связано с дорожным обслуживанием.

3. Распахивать землю.

4. Валить деревья.

5. Производить выпас животных.

6. Монтировать любые рекламные конструкции без оформления специального на то разрешения.

7. Устанавливать указатели, несущие второстепенную информативную функцию.

В случае обладания нормативными цифрами параметров каждой полосы отвода процесс проектирования новой дороги происходит значительно проще и быстрее. Но не следует забывать о том, что данный стандарт не распространяет свои требования на определённые участки. К таковым можно отнести места подходов к мостам и тоннелям, путь, проложенный по гористой местности или в дорожно-климатической зоне.

Что по факту представляет собой эта полоса

На любой из трасс (точнее, на ее обочине) полоса отвода автомобильной дороги — это участок земли, занятый лесопосадками, разного рода водоотводящими сооружениями, линиями электропитания и связи и снегозащитными заборами. Чаще всего пределы ее обозначены при помощи специализированных знаков. Установку последних ведут в тех местах, где дорожное полотно изгибается. Расстояние между ними — не менее четверти километра.

По своей сути полоса отвода автомобильной дороги — это самостоятельный инженерный объект, требующий отдельного проектирования. До процесса воплощения в реальность вся относящаяся к делу техническая информация обязана храниться в распоряжении специальных дорожных служб.

Выше мы уже упоминали о ширине полосы отвода автодороги в зависимости от принадлежности к определенной категории. То есть фактически она не может быть менее 25 м шириной. В тех местах, где необходимо возведение защитных сооружений, ширина ее подлежит изменениям с учетом параметров каждого из них.

Границы полосы отвода автомобильной дороги — это что

Чем же очерчиваются рамки полос отвода, и какие факторы влияют на данный процесс? Основана процедура на требованиях планового характера, касающихся формирования автомобильных путей совместно с объектами дорожного сервиса.

Наиболее важные параметры, согласно которым и вычисляются данные пределы, включает в себя список, состоящий из:

1. Величины угла земляного откоса.

2. Наличия (отсутствия) боковых резервов.

3. Имеющихся требований по технике безопасности.

4. Числа полос движения.

5. Дорожной категории.

6. Требуемой высоты насыпи либо глубины обустраиваемой выемки.

Имеются ли какие-то ограничения

Внедрение упомянутых выше норм в деле проектирования отводной дорожной полосы испытывает на себе действие ряда ограничений. Их разрешается не соблюдать на определённых участках дорог. Каких именно?

1. Тех, при прокладке которых не требуется оформление проектных документов.

2. Обладающих откосами, превышающими по высоте 12-тиметровый уровень.

3. Расположенных в горной либо значительно пересечённой местности, среди водоемов, в зонах пойм и вблизи тоннелей, мостов и путепроводов.

Концепция «умной дороги»: новые методологические границы в проектировании и оценке дорог

«Умная дорога» означает дорожную инфраструктуру, интегрированную с передовыми сетевыми и коммуникационными технологиями, по которой подключенные люди передвигаются более разумно. В отличие от обычных дорог, «умные» дороги динамически взаимодействуют с водителями, используя активное восприятие и автоматическую дискриминацию, чтобы обеспечить …

«Умная дорога» означает дорожную инфраструктуру, интегрированную с передовыми сетевыми и коммуникационными технологиями, по которой подключенные люди передвигаются более разумно. В отличие от обычных дорог, «умные» дороги динамически взаимодействуют с водителями, используя активное восприятие и автоматическое распознавание, чтобы в режиме реального времени предоставлять информацию о пробках, авариях и альтернативных маршрутах в случае чрезвычайной ситуации; они также полагаются на непрерывное энергоснабжение и являются испытательным полигоном для новых рубежей автономного вождения. Несколько стран уже ввели в свое законодательство широкий спектр технических положений, регулирующих проверку автоматических и подключенных транспортных средств на дорогах общего пользования. Проекты в области интеллектуальной мобильности все чаще предусматривают внедрение облачных платформ с тесно взаимосвязанными широкополосными сетями и цифровыми услугами, которые используют искусственный интеллект, устройства на основе IoT и передовые датчики; кроме того, ряд новаторских технологий открывают новые возможности для сбора больших объемов цифровых данных и компьютерного моделирования, полезных для дорожных администраторов и операторов для контроля за здоровьем, безопасностью, эксплуатационными характеристиками и качеством компетентных дорожных инфраструктур, а также для установления новых автомобильные транспортные услуги для сообщества пользователей.

При переходе к модели экономики замкнутого цикла особое внимание следует уделить оценке воздействия проектов дорожной инфраструктуры и их мониторингу, в том числе с экологической точки зрения. При проектировании дороги необходимо учитывать ее использование в течение срока службы, поскольку это, в свою очередь, повлияет на содержание дороги. Таким образом, в процессе мониторинга должны быть реализованы системы сбора данных, полезные для оценки в режиме реального времени эволюции производительности дорожной инфраструктуры для оптимизации ресурсов, совместимых с ограничениями естественной и искусственной среды. В свете этого оценка экологических характеристик дорог должна поддерживать выбор мероприятий, которые должны быть выполнены с целью «интеллектуальной» адаптации дорожной сети. В этой теме исследования мы попытаемся проанализировать ситуацию, которая постоянно развивается, с намерением особо выделить сложные стратегии и методы для:

— вывести дорожную систему на новый уровень и к новой идее использования автомагистралей и дорог ввиду все более тесного взаимодействия между невидимой сетью систем цифровых технологий и видимыми сетями дорожной инфраструктуры;
— придать конкретный импульс цифровому преобразованию дорог, чтобы улучшить впечатления пользователей от поездок, бороться с изменением климата и сделать дорожную систему более безопасной с точки зрения безопасности, эффективности и экономической, экологической и социальной устойчивости;
— понять возможное сопротивление использованию индивидуальных решений и углубить барьер, создаваемый конфиденциальностью, за счет использования демографических опросов, поскольку Интернет вещей также фокусируется на привлечении каждого отдельного пользователя в качестве «стража» со смартфоном, который способствует созданию цифровое сообщество;
— управляйте дорожным движением в режиме реального времени и в автоматическом режиме, чтобы преобразовать традиционную концепцию дорог в интеллектуальную систему.

Эта тема исследования приветствует исследования, посвященные новым методам и приложениям для расширения современного состояния «умных» дорог, дающим новое и критическое понимание всех аспектов их проектирования, управления и мониторинга в городских и внегородских районах. городские районы также за счет более четкого определения ожидаемых целей и решений. Мы хотели бы обобщить и поделиться растущими знаниями по этой теме для более полного понимания того, что касается концептуализации и реализации интеллектуальных дорог, как на теоретическом, так и на экспериментальном уровне, чтобы установить новые цели для дальнейшего улучшения дорожной инфраструктуры как движущей силой здорового, безопасного и устойчивого развития, в том числе с учетом новых форм совместной мобильности.

Мы просим представить документы, касающиеся тем, касающихся, не ограничиваясь следующим:
— Новые методы, направленные на решение проблем интеллектуального проектирования дорожной инфраструктуры и управления дорожным движением;
— Новые индикаторы производительности и параметры безопасности в реальном времени для умных дорог в системах раннего предупреждения или при столкновении с автономными транспортными средствами;
— Инновационное использование новых и существующих сенсорных технологий для продления срока службы существующей дорожной инфраструктуры и повышения благосостояния сообществ пользователей дорог;
— Управление интеллектуальным транспортом на интеллектуальных дорогах;
— Оценка жизненного цикла умных дорог в логике экономики замкнутого цикла;
— Стратегии реализации проектов, новые практики и видение будущего для круглых городов;
— Экономическая устойчивость экспериментов с автономным вождением и общественное признание;
— Методы сбора данных с помощью систем обработки информации от транспортных средств или датчиков для поддержки стратегий интеллектуального мониторинга существующих дорог;
— Мониторинг выбросов от дорожного движения с учетом мобильных систем на основе краудсенсинга;
— Современные и пилотные исследования.

Ключевые слова :
умная дорога, умный мониторинг, зеленая мобильность, мышление жизненного цикла, круговые города

Важное примечание :
Все вклады в эту тему исследования должны быть в рамках раздела и журнала, в который они представлены, как это определено в их заявлениях о миссии. Frontiers оставляет за собой право направить рукопись, выходящую за рамки рассмотрения, в более подходящий раздел или журнал на любом этапе рецензирования.

Концепция щадящих дорог — Инструментарий безопасности дорожного движения

Концепция щадящих дорог лежит в основе системного подхода «Безопасная система» .

Обоснование состоит в том, что ошибки в системе автомобильного транспорта неизбежны и должны учитываться при проектировании. Во-первых, в проекте дороги должно быть достаточно места для исправления любых ошибок. Если ошибка не может быть исправлена ​​вовремя и происходит авария, проект дороги все равно должен быть направлен на ограничение серьезности несчастных случаев, чтобы избежать смертельных случаев и серьезных травм.

Прощающая конструкция направлена ​​на то, чтобы ограничить аварии только повреждениями или легкими излечимыми травмами. В наибольшей степени следует избегать обездвиживающих травм, при этом не должно быть опасных для жизни травм или смертельных исходов. Тем не менее щадящий дизайн не ограничивается дизайном дорог, но также дизайном транспортных средств и средствами индивидуальной защиты.

Важным аспектом щадящих дорог является ограничение силы удара, которая может привести к серьезной травме. Не менее важно контролировать механизмы аварий, которые могут привести к тяжелым последствиям. К ним относятся все виды опрокидывания, падения с высоты и проникновения острых предметов, погружение в водоемы.

Предотвращение пожара или взрыва — еще одно важное соображение. Эти события могут иметь катастрофические последствия, особенно если они происходят в туннелях. По этой причине проектирование для быстрого реагирования и эвакуации является важным компонентом проектирования безопасности дорожного движения для такой инфраструктуры.

Некоторые события могут иметь побочные последствия, которые могут быть серьезными или даже катастрофическими. Примерами являются обрушение конструкций в результате удара, падения на оживленную дорогу или наезда на железнодорожные пути.

Управление скоростью

Регулирование скорости движения до уровня, соответствующего дорожным условиям, имеет решающее значение для создания щадящих дорог. Чтобы построить безопасную дорожную систему и снизить смертность и серьезные травмы, в качестве ориентира следует использовать устойчивость человеческого организма к силам удара. Скорости удара для различных типов дорожно-транспортных происшествий, после которых возрастает риск смерти:

  • 70 км/ч лобовое столкновение
  • 50 км/ч боковое столкновение
  • 30 км/ч боковое столкновение с предметами
  • Столкновение с пешеходами, велосипедистами и мотоциклистами на скорости 30 км/ч.

Эти рамки служат только в качестве общего руководства и могут быть более строгими, если это оправдано местными дорожными условиями, типами транспортных средств и интенсивностью конфликтов между пользователями. Там, где требуются более высокие скорости, необходимо улучшить конструкцию дорог, чтобы обеспечить безопасность всех пользователей.

Регулирование скорости достигается в рамках ограничения скорости и ограничения скорости для большегрузных автомобилей и автобусов.

Однако установка ограничения скорости не является эффективной мерой управления скоростью, если используется изолированно. Он должен быть дополнен:

  • Дизайн дорожной инфраструктуры, который соответствует желаемой скорости движения, чтобы дорога была понятной и чтобы водитель или мотоциклист могли более интуитивно регулировать свою скорость, основываясь на внешнем виде и ощущении дороги. Дорога.
  • Для обеспечения соблюдения требований могут быть приняты меры по уменьшению дорожного движения, такие как приподнятые столы или шиканы.
  • Эффективное ограничение скорости.

Некоторые страны также устанавливают более низкие ограничения скорости для определенных неблагоприятных погодных условий. Кроме того, важно, чтобы операторы общественного транспорта и логистики давали водителям четкие инструкции для конкретных дорожных условий.

Прощающая обочина

Прощающая обочина предназначена для того, чтобы позволить водителям, отклоняющимся от полосы движения, восстановить свой путь, насколько это возможно. Это достигается за счет обеспечения надлежащей мощеной или упрочненной обочины. В зонах слияния и в конце полос обгона часто желательна зона заштрихованной разметки, чтобы дать возможность транспортному средству, нарушившему правила, совершить обгон. Это обеспечивает запас для предотвращения столкновения с придорожными объектами или встречным транспортом.

Если сбившееся с пути транспортное средство не может прийти в себя и выезжает на обочину, цель состоит в том, чтобы позволить транспортному средству безопасно пересечь обочину с пологим уклоном и без опасных профилей грунта и объектов. Эта придорожная зона за полосой движения известна как свободная зона, которая обычно колеблется от нескольких метров до 10 метров. Кроме того, свободная зона должна быть дополнительно увеличена снаружи кривых и на медианах.

Свободная зона обычно определяется как обочина дороги установленной ширины. Тем не менее, их протяженность варьируется, чтобы учесть вероятную траекторию транспортного средства, потерявшего контроль, например, на углах улиц и круговых развязках и т. д. Там, где свободная зона нецелесообразна или слишком дорога, может быть более целесообразным установить непрерывные барьеры безопасности. Некоторые власти в настоящее время не выступают за непрерывную широкую свободную зону, поскольку она должна быть очень обширной и все же может привести к опрокидыванию.

Пассивная безопасная уличная мебель — это придорожное оборудование, предназначенное для контролируемой деформации, чтобы сила удара была терпимой для пассажиров заблудшего транспортного средства.

Защитные барьеры и шумоглушители — это устройства, разработанные для сдерживания и/или перенаправления сбившегося с пути транспортного средства, но одновременно ограничивающие возможность получения травм при столкновении.

В более широком смысле снисхождения к дорогам необходимо адекватное внимание, чтобы позволить участникам дорожного движения, оказавшимся в затруднительном положении, останавливать транспортное средство на достаточном расстоянии от движения. Кроме того, было бы крайне желательно, чтобы пассажиры могли входить в придорожные зоны, защищенные барьерами безопасности.

Велосипедисты и мотоциклисты

Велосипедисты и мотоциклисты очень уязвимы при столкновении с транспортными средствами. В целом, управление скоростью и снижение трафика принесут пользу этим пользователям. Они подвержены серьезным травмам головы и других частей тела при падении или при падении на обочину дороги.

Проект обеспечения безопасности на дорогах должен быть направлен на ограничение серьезности травм для этих пользователей за счет создания чистых зон с мягкой поверхностью грунта и удаления, перемещения или модификации придорожных опасностей. Типы опасностей могут быть специфическими для этих пользователей и включать в себя жесткие предметы острой или угловой формы и тонкие столбы.