Автомобильная дорога это сооружение: Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе \ КонсультантПлюс

Дорога — комплексное инженерное сооружение






Навигация:
Главная → Все категории → Проектирование дорог

Дорога — комплексное инженерное сооружение

Дорога — комплексное инженерное сооружение

Дорога должна обеспечивать бесперебойное и безопасное движение автомобилей с высокими скоростями. При этом нельзя забывать об удобствах для пассажиров и водителей, об их отдыхе и питании при дальних рейсах, о снабжении автомобилей в пути горюче-смазочными материалами и необходимости технического ухода и ремонта. Для удовлетворения всех этих разнообразных требований на дороге возводят соответствующие инженерные сооружения и устройства.

Удобство и безопасность движения с высокими скоростями требуют ровной, плавне изменяющейся в пространстве поверхности. Так как поверхность земли не обеспечивает необходимых условий для движения, ее выравнивают, подсыпая и срезая грунт, в результате образуется земляное полотно дороги. На поверхности земляного полотна в ее средней части укладывают слой из прочных материалов, выдерживающий воздействие колес автомобиля. Этот слой называется дорожной одеждой проезжей части дороги. Остающиеся боковые полосы вдоль дорожной одежды называются обочинами.

В тех местах, где земляное полотно возвышается над поверхностью земли более чем на 2 м, для обеспечения безопасности движения устанавливают ограждения.

Вода, выпадающая на поверхность земли в виде дождей или образующаяся от таяния снега, обычно стекает в пониженные места рельефа. Земляное полотно часто преграждает сток. Для обеспечения беспрепятственного стока воды в сторону от дороги устраивают канавы, укладывают трубы и строят мосты. Сооружения для отвода и пропуска воды называют водоотводными.

В местах пересечения дорог с интенсивным движением строят путепроводы. При пересечении горных хребтов и скальных выступов прокладывают тоннели. На крутых склонах местности для обеспечения устойчивости земляного полотна возводят подпорные стенки из каменных материалов.

Чтобы удовлетворить потребности транспорта, пассажиров и водителей, вдоль дороги строят бензозаправочные станции, павильоны, автовокзалы, оборудованные для отдыха, ожидания и питания проезжающих.

Рис. 1. Элементы автомобильной дороги

Для охраны дороги и дорожных сооружений, их ремонта и содержания организуют службу эксплуатации дороги. В её состав входят комплексы гражданских зданий, включающие служебные помещения, жилые дома, ремонтные мастерские и гаражи для хранения и ремонта дорожной техники. Кроме того, имеются полигоны, камнедробильные и другие базы и заводы для обеспечения ремонта дороги материалами и полуфабрикатами. Вдоль дороги располагают линии связи для управления движением и ремонтными работами на дороге.

Все дорожные сооружения и устройства проектируют в соответствии с разработанными для них техническими условиями с учетом ожидаемой интенсивности движения, требований обеспечения безопасности при заданной наибольшей скорости движения по дороге и местных природных условий.

Дорога, как и всякое инженерное сооружение, состоит из определенных элементов.

Ось дороги — пространственная линия, называемая трассой. Она характеризуется ее горизонтальной проекцией — планом и продольным профилем, представляющим развернутый в плоскости чертеж разреза по оси дороги.

В продольном профиле изображают две линии:
1 — линия поверхности земли в ее естественном виде, полученная при нивелировании по трассе до постройки дороги; эта линия обычно называется черной; ее вычерчивают тушью по данным съемки и характеризуют высотными отметками;
2 — проектная линия поверхности дороги, выравнивающая рельеф поверхности земли из условия обеспечения спокойного и устойчивого движения автомобиля с высокими скоростями. Проектную линию часто называют красной. В процессе проектирования эту линию проводят в нескольких вариантах в зависимости от желания проектировщиков улучшить условия движения автомобиля или изменить объемы и стоимость строительства земляного полотна.

Рис. 2. План участка трассы дороги

Рис. 3. Продольный профиль дороги

Поперечный профиль дороги определяет ширину проезжей части и обочин, уклон откосов, сечение водоотводных сооружений (кюветов и резервов) и общую ширину полосы земли, занимаемую дорогой и называемую полосой отвода. Запасные полосы между водоотводными сооружениями и границей полосы отвода называют обрезами.

Похожие статьи:
Исполнительные чертежи

Навигация:
Главная → Все категории → Проектирование дорог

  • Исполнительные чертежи
  • Рабочие чертежи и их составление
  • Оценка трассы и применение ЭВМ
  • Проектирование организации и определение стоимости работ
  • Проектирование размещения гражданских и технических зданий на дороге

Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум





Комплекс инженерных сооружений на автомобильных дорогах.

| Презентация к уроку на тему:

Слайд 1

Комплекс инженерных сооружений на автомобильных дорогах

Слайд 2

Дорога —комплекс инженерных сооружений

Слайд 3

Современные автомобильные дороги __ это комплекс инженерных сооружений, который должен обеспечивать работу автодороги круглый год, движение автомобиля в любое время суток с высокими скоростями и расчётными нагрузками.

Слайд 4

Автомобильная дорога состоит из основных элементов : Земляного полотна Дорожной одежды Искусственных сооружений Обстановки дороги

Слайд 5

Земляное полотно – дорожное сооружение, служащее основанием для размещения слоёв дорожной одежды и других элементов дороги.

Слайд 6

В зависимости от рельефа местности земляное полотно проектируют в виде насыпи или в виде выемки.

Слайд 7

Насыпь – грунт земляного массива выше поверхности земли. Имеет форму трапеции.

Слайд 8

Автомобильная дорога (насыпь)

Слайд 9

Автомобильная дорога (насыпь)

Слайд 10

Выемка – земляное сооружение ниже поверхности земли. Имеет заданную форму и очертания.

Слайд 11

Автомобильная дорога (выемка)

Слайд 12

Автомобильная дорога (выемка)

Слайд 13

Независимо от погодных условий и времени года земляное полотно должно сохранять геометрическую форму.

Слайд 14

Земляное полотно состоит из: 1) верхней части земляного полотна (рабочего слоя) 2) тела насыпи (с откосными частями) 3) откосных частей выемки и основания выемки 4) устройство для понижения или отвода грунтовых вод (дренаж)

Слайд 15

5) поддерживающие и защитные геотехнические устройства, предназначены для защиты земляного полотна от селей, оползней, лавин.

Слайд 16

Верхняя часть земляного полотна (рабочий слой) представляет собой часть полотна, её располагают на участке от низа дорожной одежды на 2/3 глубины промерзания, но не менее 1,5 м от поверхности покрытия проезжей части. Рабочий слой проектируют вместе с конструкцией дорожной одежды.

Слайд 17

Тело насыпи земляного полотна располагают ниже рабочего слоя и чаще отсыпают на участках высоких насыпей, применяя местный или привозной грунт.

Слайд 18

Основание насыпи – естественный грунт с ненарушенной структурой, на котором сооружают земляное полотно. Основание выемки – массив грунта ниже границы рабочего слоя.

Слайд 19

Откосные части насыпи или выемки представляют собой боковые наклонные поверхности, которые ограничивают искусственно отсыпанное земляное сооружение.

Слайд 20

К земляному полотну относятся связанные с ним : Водоотводные сооружения, необходимые для отвода поверхностных вод Канавы и боковые резервы быстротоки

Слайд 21

Дорожная одежда – многослойная конструкция, воспринимающая нагрузку от транспортных средств и передающая её на грунтовое основание. Дорожная одежда состоит из верхнего слоя (покрытия), нижнего слоя (основания) и дополнительных слоёв.

Слайд 22

Искусственные сооружения и их назначение

Слайд 23

Для обеспечения непрерывного и безопасного движения автомобилей предусматривают : Трубы

Слайд 24

мосты

Слайд 25

Мост соединяет участки дороги, находящиеся по обе стороны реки и служит для перехода водной преграды, суходола. Мост прерывает земляное полотно дороги и движение осуществляется по конструкции моста.

Слайд 26

Путепровод— путепроводы Служит для пропуска автомобилей через другую автомобильную дорогу(ж/ д ) и является разновидностью моста.

Слайд 27

Виадук — это мост большой высоты, расположенный над глубоким ущельем, лощиной, оврагом.

Слайд 28

Тоннель Применяется для прокладки автодороги сквозь толщу горного массива или под водным препятствием. В горной местности проектируются через горные хребты или вдоль крутых косогоров.

Слайд 29

эстакады Возводят вместо высокой насыпи или для пропуска дороги на большой длине при сложных пересечениях автодорог.

Слайд 30

Специальные сооружения на горных дорогах 1) галереи – на горных дорогах, защита от снежных лавин и камнепадов. 2) подпорные стены – поддерживают дорогу на крутых склонах в горной местности.

Слайд 31

Обустройство дороги и защитные дорожные сооружения. Ограждения Знаки Сети освещения Светофоры Озеленение Малые архитектурные формы К обустройству относят технические средства организации дорожного движения:

Слайд 32

Назовите дорожные сооружения

Слайд 33

Дорожные ограждения делятся на 2 группы Ограждения барьерного и парапетного типа Конструкции перильного типа. сетки Барьерные ограждения– стойки и горизонтальный брус или стальная лента. Устанавливают на обочине. Предназначены для предотвращения съезда авто с земляного полотна. Это ограждения для пешеходов.

Слайд 34

Для чего используют ? Ограждения ? Озеленение ? Светофоры ? Малые архитектурные формы ?

Слайд 35

Домашнее задание : Здания и сооружения дорожной и автотранспортной служб. Автозаправочные станции. Площадки отдыха. Разобрать дома и подготовить конспект

Дорожное строительство Определение и значение — Merriam-Webster

дорожное ·​строительство ·​​

ˈrōd-ˌbil-diŋ 

: прокладка дорог с обычным покрытием

Они предполагают добычу гравия в течение следующих 30 лет и доставку его на асфальтовые и бетонные заводы для использования в дорожно-строительных проектах… — Ханна Хоффман

Примеры предложений

Недавние примеры в Интернете

Директива была разработана для ограничения дорожного строительства и, соответственно, крупномасштабных лесозаготовок и добычи полезных ископаемых на 58 миллионах акров в национальных лесах страны.

Анкоридж Дейли Ньюс , 29апрель 2022 г.

На Гаити Батлер сам отвечал за введение барщины для дорожного строительства , которая представляла собой неоплачиваемую рабочую силу, которая применялась с применением насилия, включая убийство тех, кто пытался бежать.

— Патрик Ибер, Новая Республика , 11 января 2022 г.

Крайний срок для общественных комментариев по плану, который позволит увеличить добычу полезных ископаемых, лесозаготовки и дорожное строительство в лесу вторник.

— Джеймс Брукс, Anchorage Daily News , 17 декабря 2019 г.

Нэш, который в то время обвинил дорожно-строительных требований и размывов, которые временно закрыли Ойлвелл-роуд, подал в суд на район.

— Заз Холландер, Anchorage Daily News , 8 апреля 2018 г.

Помимо сельского хозяйства, в прошлом году Deere расширила свое подразделение строительной техники, приобретя Wirtgen Group, дорожно-строительная компания на фоне мирового строительного бума.

— Лидия Малвани, chicagotribune.com , 16 февраля 2018 г.

Preckwinkle также вложил больше денег в строительство дорог , сократив при этом численность рабочей силы округа и сократив общий долг.

— Хэл Дардик, chicagotribune.com , 25 сентября 2017 г.

Узнать больше

Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «строительство дорог». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.

История слов

Первое известное использование

1833, в значении, определенном выше

Путешественник во времени

Первое известное использование дорожное строительство был
в 1833 г.

Посмотреть другие слова того же года
дорожный строитель

дорожно-строительная

дорожная тележка

Посмотреть другие записи рядом 

Процитировать эту запись

Стиль

MLAЧикагоAPAMМерриам-Вебстер

«Дорожно-строительная.» Словарь Merriam-Webster. com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/roadbuilding. По состоянию на 9 июля 2023 г.

Copy Citation

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите еще тысячи определений и расширенный поиск — без рекламы!

Merriam-Webster полный текст

Потребности в дорожном строительстве и оборудовании

Совершенно новая дорога, расширенное шоссе или обновленная улица в районе, мы поможем вам выбрать подходящую землеройную технику, оборудование для земляных работ, оборудование для укладки дорожного покрытия и грейдеры для работы.

324G и компактная фреза Wirtgen на дорожном строительстве.

Процесс строительства дорог

Выемка грунта, планировка и укладка дорожного покрытия — не единственные этапы процесса. Давайте кратко рассмотрим все 4 этапа строительства дорог, в том числе то, что происходит еще до того, как земля будет заложена.

Этап 1: Планирование

Этот многогранный этап включает в себя все: от оценки участка (включая анализ текущего грунта/материала на участке) до разработки проекта. Планирование также включает планирование и логистику, такие как обеспечение надлежащего оборудования, рабочей силы и любых субподрядчиков.

Этап 2: Земляные работы

Этот этап начинается с подготовки площадки для очистки от грязи, деревьев и другой растительности. Часть того, что было удалено, может остаться на месте для использования для борьбы с эрозией или обратной засыпки. Перед началом выравнивания подготавливается земляное полотно путем добавления или удаления камней и грязи по мере необходимости. Это известно как «вырезать и заполнить». Далее будет планировка земли и уплотнение, чтобы убедиться, что дорога имеет устойчивое основание.

Потребности в оборудовании для земляных работ могут включать:

    • Автогрейдеры
    • Экскаваторы
    • Гусеничные погрузчики
    • Гусеничные бульдозеры
    • Скребки
    • Самосвалы
    • Экскаваторы-погрузчики
    • Мини-погрузчики

Этап 3: Заполнитель

Бригады добавят слой к земляному полотну, обычно называемый слоем заполнителя или камня. Автогрейдер или гусеничный трактор часто используются для создания гребня на дорожном покрытии для надлежащего дренажа. После того, как сортировка завершена, заполнитель уплотняют для затвердевания основания.

Совокупные потребности в оборудовании могут включать:

    • Автогрейдеры
    • Гусеничные погрузчики
    • Самосвалы
    • Бульдозер

Фаза 4: Мощение

Горячую асфальтовую смесь для асфальтовых дорог привозят грузовики. Асфальтоукладчик толкает грузовик на малой скорости, распределяя асфальт на нужной глубине. Каток следует за асфальтоукладчиком, обеспечивая оптимальное уплотнение.

Для бетонных дорог этот процесс требует больше времени и труда. Рассыпная машина позволяет бетоновозу или самосвалу разгружаться непосредственно на конвейерную ленту. Лента укладывает бетонный заполнитель и начинает его распределять. Затем перемещается скользящая опалубка, чтобы сгладить бетон. Затем машина для лужения делает канавки в бетоне для улучшения сцепления с поверхностью и дренажа. После высыхания бетона делаются распилы или компенсационные швы, чтобы бетон мог расширяться и сжиматься при изменении температуры.

Дорожно-строительная техника John Deere

Теперь, когда мы обсудили основные задачи, связанные со строительством дорог, давайте более подробно рассмотрим оборудование. Если вам нужно расчистить участок, разбить валуны или выровнять поверхность, John Deere поможет вам. У нас есть землеройные машины и оборудование для любой дорожно-строительной задачи. Давайте рассмотрим все варианты.

Машины Wirtgen Group

    • Часть семейства брендов John Deere
    • Обслуживание дорожного строительства, добычи полезных ископаемых
    • Продукция включает катки, асфальтоукладчики, мобильные дробилки, катки и многое другое
Самосвал с шарнирно-сочлененной рамой
    • Мощный, эффективный и способный работать на всех типах поверхностей.