Автомобили гдзс и дымоудаления предназначены: Пожарный автомобиль газодымозащитной службы — Энциклопедия пожарной безопасности

Пожарный автомобиль газодымозащитной службы — Энциклопедия пожарной безопасности

  • Главная страница
  • Энциклопедия

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Э

Ю

Я

Пожарный автомобиль газодымозащитной службы – пожарный автомобиль, оборудованный агрегатами и пожарно-техническим вооружением для проведения работ в условиях загазованности и задымления. Пожарный автомобиль газодымозащитной службы (АГ) предназначен: для доставки на место пожара или аварии личного состава ГДЗС, СИЗОД; развёртывания на месте пожара контрольного поста ГДЗС; освещения места пожара; обеспечения электроэнергией вывозимого электрооборудования – электроинструмента, дымососов, прожекторов и др.; удаления дыма из помещений, проведения различных видов АСР с помощью специального инструмента и оборудования.

В России первые 2 автомобиля «дымозащитной службы» были сконструированы в Ленинградской пожарной охране на шасси «Рено» в начале ХХ в. В 70- 80 гг. ХХ в. В СССР АГ изготавливались техническими подразделениями гарнизонов пожарной охраны на шасси ГАЗ-66, ЗИЛ-130, «Урал-375», ПАЗ-672. В настоящее время наибольшее распространение получил автомобиль на шасси ЗИЛ-130, выпускаемый на базе пожарного насосно-рукавного автомобиля АНР-40 (130) мод. 127А, в котором вместо пожарного насоса салонного расположения устанавливается генератор мощностью 12 или 24 кВт с приводом от двигателя автомобиля. Первые 2 автомобиля с генераторами тока частотой 400 Гц изготовил Жуковский машиностроительный завод АГ-12 на шасси автобуса ПАЗ-3205 (1994) и АГ-20 на шасси ЗИЛ-5301 «Бычок» (1994). С начала 2000-х годов к производству АГ в России подключились и др. предприятия.

Литература: ГОСТ 12.2.047-86. ССБТ. Пожарная техника. Термины и определения;

НПБ 194-2000. Техника пожарная. Автомобиль газодымозащитной службы. Общие технические требования. Методы испытаний;

Типаж пожарных автомобилей на 2006-2010 гг.

Поделиться:

Предыдущая статья

Пожарный автомобиль газоводяного тушения
Пожарный автомобиль газоводяного тушения – пожарный автомобиль, оборудованный авиационным двигателем на поворотной платформе с установленной на ней обвязкой из водяных коммуникаций с лафетными стволами и предназначенный для тушения газоводяной струей. Основная область применения пожарного автомобиля газоводяного тушения (АГВТ) – тушение нефтяных и газовых фонтанов, а также пожаров на технологических установках нефтеперерабатывающих и химических…

читать полностью

Следующая статья

Пожарный автомобиль дымоудаления
Пожарный автомобиль дымоудаления – пожарный автомобиль, оборудованный дымососом и комплектом пожарно-технического вооружения для удаления дыма из помещений. Пожарный автомобиль дымоудаления (АД) предназначен для доставки на место пожара личного состава и пожарно-технического вооружения, удаления дыма из зданий и сооружений, проветривания помещений, перемещения газовоздушных смесей при АСР, получения ВМП высокой кратности и подачи её в помещения и на…

читать полностью

Другие разделы портала

  • Учебный центр

    Учебный центр

    В Российской Федерации в области пожарной безопасности выполняют работы (оказывают услуги) только в рамках лицензируемых видов деятельности порядка 50 тысяч организаций. Кроме этого, на предприятиях различных форм собственности свою деятельность осуществляют работники, на которых возложены обязанности по организации соблюдения требований пожарной безопасности и профилактики пожаров.

    Читать
    полностью

Пожарный автомобиль дымоудаления — Энциклопедия пожарной безопасности

  • Главная страница
  • Энциклопедия

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Э

Ю

Я

Пожарный автомобиль дымоудаления – пожарный автомобиль, оборудованный дымососом и комплектом пожарно-технического вооружения для удаления дыма из помещений. Пожарный автомобиль дымоудаления (АД) предназначен для доставки на место пожара личного состава и пожарно-технического вооружения, удаления дыма из зданий и сооружений, проветривания помещений, перемещения газовоздушных смесей при АСР, получения ВМП высокой кратности и подачи её в помещения и на открытые очаги пожара; создания заградительных полос из пены на пути распространения пламени, а также в местах с опасным пылевидным покрытием поверхности для исключения пылеобразования в атмосфере.

В СССР ряд АД изготавливался техническими подразделениями пожарной охраны. При этом использовались вентиляторы радиальной компоновки. По сравнению с осевыми они имели большой напор, но меньшие расходные параметры (при одинаковой мощности). Аналогом первого опытного образца АД стал экспериментальный пожарный автомобиль, созданный ВНИИПО в 1977 на шасси ГАЗ-66. У этого автомобиля осевой вентилятор К-23 диаметром 1100 мм имел расход воздуха 120 тыс. м3/ч при давлении 800 Па. Производительность по пене кратности 800 составляла 12 м3/ч. В состав АД входили: вентиляторная установка с приводом от двигателя автомобиля, узлы трансмиссии, ёмкость для пенообразователя, пенная система, всасывающие и напорные рукава, пенный рукав. Комплектующее оборудование размещалось в отсеках кузова. В последующие годы Варгашинский завод ППСО при участии ВНИИПО изготовил ряд моделей аналогичных АД с осевыми вентиляторами разных моделей. Так, в 2006 принят опытный образец АД-120 на шасси ЗИЛ-4334 с комплектацией одним стационарным осевым вентилятором и двумя переносными дымососами производительностью 15 тыс. м3/ч с приводом от переносного генератора. В 1998 Жуковский машиностроительный завод изготовил опытный образец АД 90/20 на шасси ЗИЛ-5301 «Бычок». АД имел в комплектации 6 переносных дымососов с расходом по 15 тыс. м3/ч, с приводом от электродвигателя частотой тока 400 Гц и питанием от электрического генератора мощностью 20 кВт, установленного на шасси. В этом же году Московский карбюраторный завод АМО ЗИЛ изготовил опытный образец АД-100 на шасси ЗИЛ-131. Особенностью этого автомобиля было то, что впервые разработан вентилятор с расходом 150 тыс. м3/ч, с давлением 1500 Па, с отсасыванием газовоздушных потоков с температурой до 3000С. В целях улучшения параметров вентилятора для режимов отсасывания и нагнетания воздуха в конструкции вентиляторной установки была предусмотрена возможность изменения формы проходных сечений. В последние годы в России к производству АД приступили и др. предприятия.

Литература: Эксплуатация пожарной техники: Справ. М., 1991;

Типаж пожарных автомобилей на 2006-2010 гг.

Поделиться:

Предыдущая статья

Пожарный автомобиль газодымозащитной службы
Пожарный автомобиль газодымозащитной службы – пожарный автомобиль, оборудованный агрегатами и пожарно-техническим вооружением для проведения работ в условиях загазованности и задымления. Пожарный автомобиль газодымозащитной службы (АГ) предназначен: для доставки на место пожара или аварии личного состава ГДЗС, СИЗОД; развёртывания на месте пожара контрольного поста ГДЗС; освещения места пожара; обеспечения электроэнергией вывозимого электрооборудования…

читать полностью

Следующая статья

Пожарный автомобиль комбинированного тушения
Пожарный автомобиль комбинированного тушения – пожарный автомобиль с несколькими видами ОТВ. Пожарный автомобиль комбинированного тушения (АКТ) предназначен для доставки на место пожара личного состава, средств комбинированного тушения и пожарно-технического вооружения для одновременной или последовательной подачи различных по свойствам ОТВ. Благодаря различию в свойствах и механизме воздействия ОТВ на процесс горения при комбинированном способе повышается…

читать полностью

Другие разделы портала

  • Методические материалы

    Методические материалы

    Вопросы пожарной безопасности для детей и подростков очень важны, поэтому, педагоги в школах и воспитатели в детских садах, родители должны уделять должное внимание этому вопросу. Как правило, если возникает пожар, то это случается внезапно и огонь распространяется очень быстро. Не растеряться в такой ситуации невозможно, а уж если у ребенка не достаточно знаний, как вести себя при пожаре, то ситуация может оказаться плачевной. В этом разделе представлен дидактический материал и методические разработки, а также памятки по пожарной безопасности.

    Читать
    полностью

  • Культура безопасности для населения

    Культура безопасности для населения

    Пожары всегда были и остаются страшным бедствием. Наиболее опасны среди них бытовые пожары, которые зачастую приводят к человеческим жертвам. Именно в них пострадавшие получают сильнейшие ожоги и травмы, остаются без крова и средств к существованию.

    Читать
    полностью

Белый дым из выхлопных газов: причины и способы устранения

Мы можем получать доход от продуктов, доступных на этой странице, и участвовать в партнерских программах. Узнать больше ›

Согласно общему правилу владельцев автомобилей, вы никогда не хотите, чтобы ваш автомобиль дымил. Пламя из выхлопа, может . Но курить? Это жесткое нет. Независимо от цвета, дым является аномалией и указывает на то, что что-то не так.

Внезапный конденсат, особенно в холодные месяцы, густой белый дым является признаком серьезной проблемы, требующей немедленного решения. Игнорирование дыма может в худшем случае привести к перегоранию двигателя.

Чтобы понять, почему ваша машина дымит и почему дым такого цвета, вам нужно понять основы работы машины. Тогда и только тогда мы сможем диагностировать, в чем проблема. Группа энциклопедической информации Drive может помочь в этом с помощью терминов и шагов, которые может изучить каждый. Приступим к делу.

The Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее

Что такое выхлопные газы?

Выхлопные газы, выходящие из выхлопной трубы вашего автомобиля, являются прямыми побочными продуктами процесса сгорания, происходящего в двигателе. Искра зажигает смесь бензина и воздуха, и образовавшиеся газы направляются в выхлопную систему. Они проходят через каталитический нейтрализатор для снижения вредных выбросов и через глушитель для снижения шума.

Как обычно выглядят выхлопные газы?

В нормальных условиях вы, вероятно, не увидите выхлопных газов, выходящих из выхлопной трубы. Как уже упоминалось во введении, иногда вы можете увидеть светло-белый цвет, который представляет собой водяной пар. Важно понимать, что это сильно отличается от того густого белого дыма, который привел вас к нам.

Почему мой автомобиль выпускает белый дым из выхлопной трубы при запуске?

Вы знаете, как люди, застрявшие на необитаемых островах, посылают дымовые сигналы костра проплывающим самолетам и кораблям? Вот что происходит, когда вы видите белый, черный или синий дым, идущий из выхлопной трубы. Ваш автомобиль посылает сигнал бедствия, прося о помощи.

Белый дым из выхлопной трубы свидетельствует о том, что охлаждающая жидкость или вода случайно попала в камеру сгорания. Когда он сгорает внутри блока, он образует густой белый дым, который выходит через выхлопную трубу. Нет буэно.

Многому можно научиться, наблюдая за выхлопом., Depositphotos

Что вызывает попадание охлаждающей жидкости или воды в камеру сгорания?

Густой белый дым, выходящий из выхлопной трубы, обычно указывает на прогоревшую прокладку головки блока цилиндров, трещину в головке или в блоке цилиндров. Трещины и плохие прокладки позволяют жидкости перемещаться туда, где ее быть не должно. Если едет, то начинаются проблемы.

Что делать, если из выхлопной трубы идет белый дым?

Самое главное, нельзя продолжать эксплуатировать машину. Если в вашем двигателе повреждена прокладка или имеется трещина, это может привести к дальнейшему загрязнению или перегреву, что, по сути, означает: «Прощай, двигатель».

Если вам нужны дополнительные доказательства того, что у вас возникла проблема с утечкой охлаждающей жидкости в вашем блоке, у вас есть два варианта. Во-первых, вы можете проверить уровень охлаждающей жидкости. Если вы заметили, что уровень низок, и нигде больше не видите утечек охлаждающей жидкости, это подтверждает теорию о том, что у вас есть утечка или трещина в прокладке головки блока цилиндров. Кроме того, вы можете купить набор для обнаружения утечек блока цилиндров, который использует химию для обнаружения загрязнения охлаждающей жидкости.

К сожалению, как только выяснилось, что у вас пробита прокладка головки блока цилиндров, треснула головка блока цилиндров или треснул блок двигателя, пришло время признать, что вам предстоит капитальный ремонт. Единственный способ подтвердить эти проблемы — снять половину двигателя и добраться до блока.

Куда вы пойдете дальше, зависит от вас. Поскольку это один из самых больших ремонтов автомобилей, с которым можно столкнуться, мы не рекомендуем любителям без соответствующих инструментов решать эту задачу в собственных гаражах. Отнесите его своему доверенному механику и обсудите, стоит ли ремонт, в зависимости от стоимости автомобиля. Вы можете восстановить двигатель, заменить двигатель или купить новый автомобиль. Для получения дополнительной информации посетите руководство The Drive «Как справиться с пробитой прокладкой головки блока цилиндров».

Однако, если вы довольны проектом, используйте надлежащее руководство по обслуживанию, составьте план и убедитесь, что у вас есть правильные инструменты. Не торопитесь, не срезайте углы и не забывайте маркировать все, когда вы все это достаете.

Обычный выхлоп в холодный день может содержать легкий белый пар. Всемирная паутина у вас под рукой, и мастера-механики с каждым днем ​​наполняют ее все новой и новой полезной информацией. Вот почему мы хотели добавить видео, чтобы дать вам больше советов и наглядных пособий, которые помогут вам выбрать наилучший план действий.

Еще из

Драйв

7 причин, по которым из выхлопной трубы идет дым

В вашем автомобиле есть выхлопная труба не просто так. В процессе сгорания, который приводит в движение автомобиль, смесь воздуха и топлива сгорает, а затем должна быть удалена. Израсходованная газообразная смесь откачивается из двигателя через ряд труб и фильтров и известна как выхлопные газы двигателя.

При обычной эксплуатации топливно-воздушная смесь не имеет запаха и цвета. Из-за нормально работающего автомобиля ничего не выходит из выхлопной трубы. Дымовой выхлоп, который не имеет запаха и цвета, является признаком (если хотите, дымовым сигналом) того, что автомобиль не работает с максимальной эффективностью. Скорее всего, есть проблема, требующая внимания.

Вот семь причин, по которым из выхлопной трубы может идти дым, и что с этим делать.

Посмотрите это видео на YouTube

1. У вас конденсация

Начнем с наилучшего сценария. Вы заводите машину холодным утром, и тонкий белый дым из выхлопной трубы наводит на вас страх. Если выбросы нормализуются через минуту после прогрева автомобиля, вздохните с облегчением: вы только что познакомились со сценарием дыма и пара.

В холодные дни газообразная топливно-воздушная смесь, выбрасываемая из выхлопной трубы, конденсируется в жидкость, когда вы находитесь в холодном автомобиле. Когда машина заводится, выделяется тепло, превращающее жидкость в пар, который в данном случае представляет собой выхлоп белого дыма. Как только автомобиль прогревается, выбросы возвращаются в свое обычное бесцветное газообразное состояние.

2. Утечка масла

Выхлоп белого дыма, не связанный с конденсацией, обычно является результатом утечки масла где-то в системе. Моторное масло — это вязкая жидкость, предназначенная для смазки движущихся частей, таких как поршни, и обеспечения их плавной работы. Когда масло просачивается в камеру сгорания, оно смешивается с воспламеняющимся топливом и воздухом и вместе с ними выдувается из выхлопной трубы. В результате получается белый или голубовато-белый дым.

Это проблема, потому что масло не подходит для камеры сгорания. Он мешает процессу и разъедает свечи зажигания. Хуже того, это уменьшает количество масла, смазывающего движущиеся части. Если утечка происходит достаточно быстро или продолжается в течение достаточно долгого времени, в вашем автомобиле может начаться опасно низкий уровень масла, что приведет к заклиниванию двигателя.

Масло может вытекать из разных мест под капотом, но чаще всего это происходит в местах соединений, когда уплотнительные кольца, прокладки и другие уплотнения не работают. Такие присадки, как BlueDevil Stop Smoke & Engine Repair, специально разработаны для омоложения изношенных уплотнений и предотвращения потери масла, когда ремонт твердых деталей невозможен. Просто залейте полбутылки в картер при выключенном двигателе и проедьте на машине около 100 миль. Белый дым должен исчезнуть. Оставшуюся часть бутылки можно оставить для следующей замены масла и фильтра.

Утечки масла в автомобиле почти всегда возникают из-за плохих уплотнений, но они могут быть вызваны и другими причинами, такими как поврежденный масляный фильтр или пробитая прокладка головки блока цилиндров. Диагностика источника может быть сложной и может потребовать помощи обученного механика.

3. У вас пробита прокладка ГБЦ

Давайте поговорим немного больше о пробитой прокладке ГБЦ, потому что это большая проблема. Прокладка головки блока цилиндров располагается сверху блока цилиндров, отделяя его от головки блока цилиндров. Это барьер между камерой сгорания, где воспламеняются топливо и воздух, и цилиндром, в котором поршни качаются вверх и вниз, приводимые в действие небольшими взрывами в двигателе. Камера сгорания должна содержать только топливо, воздух и искру, а цилиндру требуется только смазочное масло, чтобы поршни внутри него двигались плавно. Область вокруг камеры сгорания омывается охлаждающей жидкостью, чтобы предотвратить перегрев всего рабочего процесса.

Когда прокладка головки блока цилиндров повреждена или треснута, она пропускает топливо и тепло в цилиндр, а масло и охлаждающую жидкость в камеру сгорания, что может привести к катастрофическим последствиям для обеих сторон. Одним из признаков проблемы является прокладка ГБЦ, а не что-то другое, это наличие дыма из выхлопа при разгоне больше, чем на холостом ходу.

Масло и/или охлаждающая жидкость, сгоревшие в камере сгорания, образуют белый дым, указывающий на необходимость ремонта или замены прокладки головки блока цилиндров. К сожалению, это дорогостоящая работа — обычно к северу от 1000 долларов, — потому что для этого нужно разобрать почти весь двигатель. Но это необходимо, потому что работа прокладки головки настолько критична, что отказ невозможен.

4. Утечка охлаждающей жидкости

Белый выхлопной дым от утечки охлаждающей жидкости легче всего диагностировать, поскольку антифриз в охлаждающей жидкости имеет сладковатый запах, который выходит из выхлопной трубы при утечке охлаждающей жидкости. Отличный способ проверить правильность диагноза — проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке и посмотреть, низкий ли он.

Охлаждающая жидкость имеет тенденцию к утечке из одного из четырех источников:

  • уплотнения, соединяющие различные части системы охлаждения
  • шланги, транспортирующие охлаждающую жидкость
  • сам бачок
  • пробитая прокладка ГБЦ

исправил бутылкой BlueDevil Coolant Stop Leak. Специально разработанная формула гарантированно устраняет утечки в системе охлаждения вашего автомобиля, предотвращает потерю антифриза и поддерживает автомобиль в безопасном рабочем состоянии.

Чтобы использовать BlueDevil Coolant Stop Leak, при холодном двигателе снимите крышку радиатора и запустите двигатель, включив обогреватель на полную мощность. Медленно залейте бутылку в радиатор. Установите крышку на место и дайте двигателю поработать 45 минут, чтобы продукт мог циркулировать по системе охлаждения. BlueDevil Coolant Stop Leak связывается с материалами уплотнений, устраняя трещины и восстанавливая их жизнеспособность.

Если проблема связана со шлангом или резервуаром, вы можете попытаться найти утечку и заменить неисправный шланг или резервуар или доставить автомобиль к механику. Пробитую прокладку головки блока цилиндров лучше доверить профессионалам по уходу за автомобилем и действительно продвинутым мастерам, потому что при разборке и повторной сборке больших частей двигателя многое может пойти не так. В любом случае, важно решить проблему. Утечка охлаждающей жидкости в камеру сгорания представляет собой двойную проблему для двигателя: он может перегреться из-за потери охлаждающей жидкости и работать с перебоями из-за охлаждающей жидкости в топливе.

5. Компьютер вашего автомобиля не работает должным образом

Неисправный блок управления двигателем — это и хорошая, и плохая новость, когда ваша машина дымит. Это хорошая новость, потому что чаще всего это легко и недорого устраняется. Это плохая новость, потому что вы, вероятно, не сможете отремонтировать его самостоятельно.

Когда блок управления двигателем выходит из строя, он посылает ложную информацию топливным форсункам, и они неправильно впрыскивают топливо в камеру сгорания — либо в неправильном количестве, либо в неправильное время. Результатом является несгоревшее топливо, которое вызывает дым выхлопных газов.

Если компьютер выходит из строя, есть один способ перезагрузить его — отсоединить и снова подключить аккумулятор. Это немного похоже на выключение ноутбука, когда у него произошел сбой: иногда он просто работает. Если это не решит проблему, необходимо обратиться к механику для диагностического теста и перепрограммирования. Немногие домашние мастера имеют в своем гараже необходимое дорогое диагностическое оборудование.

6. Топливные форсунки вашего автомобиля вышли из строя

Топливные форсунки могут выйти из строя, даже если компьютер работает хорошо. Неисправную топливную форсунку можно относительно легко заменить, отсоединив аккумулятор и сняв топливную рампу, в которой находятся форсунки, с впускного коллектора. Перед установкой новых форсунок окуните их наконечники в моторное масло для лучшей герметизации.

7. У вас треснул блок двигателя

Наряду с пробитой прокладкой головки блока цилиндров это кошмарный сценарий. Чугунный блок двигателя рассчитан на то, чтобы выдерживать экстремальную жару и холод, дребезжание, тряску и удары, которым подвергается каждый двигатель, но иногда чрезмерная жара или холод слишком сильны для него.

Блоки двигателя могут треснуть по-разному и в разных местах, но часто это связано с утечкой охлаждающей жидкости в камеру сгорания и образованием белого дыма. Треснувший блок двигателя должен быть последним в диагностическом списке, но если все остальные возможности исключены, его следует проверить.

Если замена двигателя невозможна с финансовой точки зрения, BlueDevil Radiator and Block Sealer соединяется с чугуном, а также с другими металлами, и навсегда герметизирует блоки, чтобы ваш автомобиль мог продолжать движение.