Автоэлектрика инструкция по охране труда: Инструкция по охране труда для автоэлектрика 2023

Содержание

Охрана труда автоэлектрика — Лабораторные измерения и охрана труда

Многочисленные случаи поломок в автомобиле связаны с неисправностями, которые возникают в электрическом оборудовании. Ведь электрооборудование автомобиля – это сложная система. Разобраться в ней может только профессиональный автоэлектрик.

Автоэлектрик – это специалист, прошедший профессиональную подготовку, имеющий необходимые знания о том, как не только обнаружить, но и ликвидировать возникшие неисправности с электрооборудованием. Ведь круг его обязанностей – это диагностика, изучение и ликвидация найденных поломок. В этом ему помогают современные инновационные приборы и оборудование.

Кто может занять должность автоэлектрика?

Как понятно из написанного выше, на должность автоэлектрика может претендовать сотрудник, имеющий документ о прохождении профессиональной подготовки по данной специальности. Кроме этого, закон об охране труда требует, чтобы претендент имел возраст, не моложе 18 лет, был годен к должности по состоянию здоровья, был обучен методам и приемам безопасного труда.  

При принятии его на должность руководство должно обеспечить прохождение инструктажей (вводный, первичный по ОТ, пожарной безопасности), а также проверить его уровень знаний по ОТ. Так как работа связана с электрикой, важно наличие у специалиста группы по электробезопасности.

Приступить к самостоятельному выполнению должностных обязанностей он имеет право только спустя 2-14 смен стажировки. И каждые полгода возобновлять знания по охране труда.

Что должен соблюдать автоэлектрик?

Требования ОТ к специалистам, должность которых звучит как «автоэлектрик»:

  • не нарушать правила, установленные внутренним трудовым распорядком;
  • знать и следовать правилам пожарной безопасности;
  • производить действия, использовать устройства с соблюдением техники безопасности;
  • применять необходимые средства защиты;
  • следовать требованиям по электро- и пожаробезопасности;
  • извещать руководителя о чрезвычайных ситуациях, получении или причинении травмы, о неисправностях инструментов и прочих нестандартных ситуациях;
  • выполнять только ту работу, которая входит в его должностные обязанности и не передавать полученные поручения другим сотрудникам;
  • поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте;
  • следить за гигиеной, питаться только в предназначенных местах.

Охрана труда автоэлектрика перед началом смены

Заступать на рабочую смену автоэлектрик должен надев специальную одежду и обувь. Ему необходимо застегнуть все пуговицы, проверить, нет ли на одежде острых предметов.

Приступить к работе можно после того, как руководитель работ выдаст задание. Начинать работу можно с использованием необходимых для конкретной ситуации СИЗ, убедившись в их надежности и целостности, а также проверив исправность заземляющего контура оборудования.

Запрещено начинать рабочую деятельность, если автоэлектрик обнаружил дефекты или неисправность приспособлений, инструментов и оснастки; если нет либо повреждены средства индивидуальной защиты; если невозможно выполнить поручение в рамках требования безопасности.

На что обратить внимание при производстве работ автоэлектрику?

Обязательное условие для автоэлектрика – это соблюдение правил эксплуатации оборудования. Запрещено оставлять без присмотра включенное электрооборудование и инструмент. Все электрические приборы, используемые в процессе работы необходимо заземлять. Запуск, контроль и включение/выключение оборудования возможно осуществлять лишь тому лицу, которое за данным оборудованием закреплено.

Запрещено проводить работы на автомобиле, в котором включен двигатель и отсутствует упор под колесами. Если нужно устранить неисправности в задней проводке авто или отрегулировать систему электрооборудования при включенном двигателе, такие процедуры проводятся при обязательном присутствии водителя или мастера, который следит за безопасностью работы.

Если осмотр и ремонт авто производится на смотровой канаве, запрещено находится там мастеру в момент, когда автомобиль заезжает и съезжает с нее. При использовании подъемника важно убедиться в надежности системы блокировки.

Если на авто необходимо произвести работы по пайке, для этих целей недопустимо применение электропаяльника, напряжение которого превышает 42 В.

Не допускается проведение работ с электроинструментом, если при эксплуатации были выявлены неисправности, повреждение штепселя, кабеля, наличие искр, появление шумов, вибрации, стуков.

Автомеханик, автоэлектрик, автомехатроник — професссии, ремонт авто

Многие выпускники школ по-прежнему стремятся быть «около машин», хотят ремонтировать автомобили (в том числе, электрокары), работать на крупных СТО и быть уверенными в хорошем доходе. Прекрасные мечты. Но какую профессию выбрать? Ведь там, где речь идёт о ремонте автомобилей, можно увидеть и автомехаников, и автоэлектриков, и автомехатроников. А ведь кроме того, что «около авто» можно быть при ремонте, здорово ещё и непосредственно их выпускать, испытывать. И здесь также очень нужны специалисты.


Автомеханик

Автомеханик или автослесарь – это специалист, который выполняет монтаж, демонтаж, сборку, наладку, ремонт и обслуживание технических устройств и агрегатов транспортных средств, обкатку на стенде и пробеговые испытания автомобилей после ремонта.

Обязанности, необходимые качества 

Что нужно автомеханику?

  • Отличный глазомер. Причем важно, чтобы это был и линейный, и объемный глазомер. Да, в распоряжении современного механика – высокоточная техника, но особенно высока цена и производительность тех специалистов, которые на глаз определяют расстояние между габаритами, предметами, площади фигур,  а также оценивают удалённость объектов.
  • Физическая сила и выносливость. Особенно они нужны при разборке и сборке узлов транспортного средства.
  • Хорошая переносимость запахов топлива, краски, технических жидкостей.
  • Развитая моторика.
  • Пространственное воображение.
  • Конструкторские способности.
  • Аккуратность.
  • Требования к здоровью: отсутствие бронхиальной астмы, хронического бронхита, хронических патологий периферической нервной системы, нарушений функций вестибулярного аппарата, стойких проблем со слухом.

На небольших, средних СТО в обязанность автомеханика, как правило, входит ремонт, обслуживание транспортного средства. Одни и те же специалисты ремонтируют двигатели, промывают форсунки, чинят коробку передач, тормозную и ходовую часть, трансмиссию, систему управления пробуксовкой колес, занимаются балансировкой и шиномонтажом, ставят защиту картера. В фокусе внимания мастеров-универсалов – и  конструктивные особенности транспортных средств, и монтажные схемы, и особенности эксплуатации оборудования.

На крупных СТО и предприятиях обязанности автомехаников дифференцированы:

  • Мотористы, инженеры-механики сосредоточены на двигателях внутреннего сгорания транспорта. Мотористы знают, как устранить неполадки неисправного двигателя, умеют обеспечить его техобслуживание. Инженеры-механики по ДВС блестяще разбираются в технологиях производства двигателях, математических моделях расчётов параметров рабочего процесса двигателя, выполняют динамические расчёты компонентов. Кстати, если вы хотите развиваться в этом направлении и проверить знания по ДВС, на платформе ELECTUDE есть комплексный электронный интерактивный тренинг и система проверки знаний по базовому устройству ДВС.
  • Специалисты по развал-схождению заняты регулировкой углов наклона установки колес транспортного средства. Больше всего на рынке труда специалистов, которые умеют выполнить развал-схождение легкового автомобиля. При этом наиболее высокооплачиваемы (потому что более дефицитны) автомеханики по развал-схождению, которые работают с грузовым транспортом, авто повышенной проходимости. Качество работы этих специалистов непосредственно влияет на безопасность, комфорт езды, интенсивность износа резины. Для таких специалистов важна максимальная дотошность и стремление к точности. Например, при выполнении развал-схождения внедорожника важно обеспечить машине строгое статичное положение, выбрать правильную дозагрузку, тщательно проконтролировать отклонения в положении колес и мостов. Даже малейшее отклонение при эксплуатации крупногабаритной, массивной техники может быть чревато серьёзными последствиями. Автомеханики, выполняющие развал-схождение, должны обязательно обладать таким качеством, как терпеливость. Она важна, чтобы добиться максимально полной курсовой устойчивости транспортного средства.
  • Специалист по ремонту трансмиссии «заточен» на знания и умения, связанные с заменой масла в МКПП и АКПП, демонтаж и установку коробки передач, умеет проводить  тестирование установленной коробки и проверять ее на правильную работоспособность. Для этого специалиста важна максимальная внимательность. По шумам переключения передач, визуальным признакам он может быстро определить проблему трансмиссии и оперативно принять верное решение по устранению поломки.

В небольших мастерских, где нет отдельных диагностов, автомеханики самостоятельно выполняют выявление поломок автомобиля. И в этом случае можно говорить о механиках-автодиагностах.

Достоинства и недостатки профессии

Достоинства:

  • Рост автомобилей постоянно растет, и профессия долгое время будет востребованной.
  • Профессия не зависит от языка. Сегодня вы можете работать по ней в России или Беларуси, а завтра, к примеру, переехав в Германию или Польшу, работать по специальности там.
  • Если поставить цель, есть возможность работать на себя. Создать свой собственный бизнес, будучи хорошим автомехаником, всегда реально.
  • Есть все условия для получения хорошего дохода. Правда, приходится «крутиться». Например, расширять свои компетенции и ограничиваться не только легковым транспортом, но и переходить на ремонт более сложной техники: допустим, коммерческих автопоездов или автобусов.

Недостатки:

Работа автомехаником, несмотря на то, что технические средства совершенствуются, по- прежнему часто сопряжена с колоссальными физическими нагрузками. Работа изрядно изматывающая.

Автомобили развиваются семимильными шагами. В них появляется множество электрокомпонентов. А будущее вообще пророчат электрокарам. И может получиться так, что, освоив профессию автомеханика сегодня, чтобы остаться на плаву, уже завтра нужно будет переучиваться, повышать квалификацию.

Требования к образованию и пути получения образования

На должность помощника автомеханика может быть назначено лицо с профессионально-техническим, средним специальным образованием, высшим техническим образованием. Если говорить о профессиональном и средне-специальном образовании, то это слесаря по ремонту автомобилей, техники, о высшем – инженеры, которые прошли обучение по специальностям «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», «Наземные транспортно-технологические средства/комплексы».

Слесарей по ремонту автомобилей активно готовят училища, профессионально-технические колледжи, профессиональные лицеи, колледжи. В зависимости от того, профессионально-техническое или средне-специальное образование, присваивается разный разряд. Также в некоторых ССУзах возможно получение нескольких смежных специальностей. Квалификацию «Техник»» активно присваивают в ССУзах.*

* Названия квалификации в России, Беларуси, Украины, Казахстане несколько отличаются.

Слесари по ремонту автомобилей в процессе учёбы осваивают слесарное дело, работу с автомобильными эксплуатационными материалами, устройство транспортных средств, технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Среди компетенций техников – умение разрабатывать технологическую документацию, определять остаточный ресурс оборудования, определять надобность модернизации авто.

Стать отличным специалистом в своей области помогут, например, различные технические специальности, связанные с механической инженерией, прикладной механикой, технической эксплуатацией транспортных средств. На заметку стоит взять, к примеру, следующие учреждения образования:

  • Московский государственный машиностроительный университет, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет, Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, Сибирский государственный университет путей сообщения, Брянский государственный технический университет, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Северо-Западный открытый технический университет в Санкт-Петербурге, Уральский государственный университет путей сообщения (Россия).
  • Белорусский национальный технический университет и МОУВО «Белорусско-российский университет» (Беларусь).
  • Национальный технический университет, Национальный транспортный университет, Национальный транспортный университет (НТУ), Национальный университет «Львовская политехника», Винницкий национальный технический университет, Луцкий национальный технический университет (Украина).
  • Евразийский национальный университет, Карагандинский государственный технический университет.
  • Карагандинский государственный университет Кызылординский государственный университет.
  • Казахская автомобильно-дорожная академия.
  • Восточно-Казахстанский государственный технический университет (Казахстан).

Также получить образование можно на курсах. В Международном инжиниринговом центре SENSYS курсы автомехаников доступны в трех форматах:

  • Курсы самообучения автомехаников. Организуется в дистанционном формате. Идеальны для тех, кто настроен на минимальный бюджет, максимальную свободу при обучении, при этом ему нужна комплексная программа обучения и система тестов для самоконтроля. Один из минусов – нужно иметь высокий уровень самоорганизованности. «Пинок» никто давать не будет.
  • Дистанционные курсы. Похожи на курсы самообучения. Но здесь уже в процессе обучения очень велика роль преподавателя. Он помогает двигаться в нужном направлении, подсказывает. Безусловно, если речь идёт о курсах автомехаников дистанционном формате, или формате, который подразумевает самостоятельное обучение, отдавать предпочтение нужно обучающим продуктам, которые позволяют активно работать с техническими симуляторами. Благодаря ним, даже в дистанционном формате без проблем можно отточить навыки работы с трансмиссией, ходовой  и т.д.
  • Классические курсы в кабинете, мастерской. Подразумевают посещение аудиторных занятий, мастерских, работу на стендах. Неплохой вариант для тех, кто обучается автомеханике полностью с нуля, любит всё максимально «пощупать» на месте, побеседовать с преподавателем,  мастером производственного обучения «вживую».

Обучение автомеханике – это возможность непрерывного образования. Сначала человек получает только среднеспециальное образование, а затем он может пойти получать высшее образование. 

Перспективы профессии

С ростом навыков реально добиться серьёзного повышения заработной платы. Даже «вилка» между помощником автомеханика и старшим мастером – колоссальная.

Автомеханик – хорошая база для развития смежных направлений деятельности. Так как у современных транспортных средств активно растёт электронная «начинка». И те, кто с ней на «ты» имеют клиентуру и хороший доход. А освоить те же навыки по электрооборудованию несложно, если уже есть база знаний по автомеханике и толковый обучающий продукт, как например, курс по электрооборудованию на базе платформы ELECTUDE.

Обучение автомеханике – это возможность непрерывного образования. Сначала человек получает только среднеспециальное образование, а затем он может пойти получать высшее образование. 

Автоэлектрик

Автоэлектрик – это специалист, занятый решением следующих задач:

  • техосмотр, поиск неисправностей электрооборудования авто,
  • исправление неполадок автомобильной электрики, в том числе, ремонт электропроводки, электронных контрольных узлов,
  • тестирование профилактика работы автоэлектрооборудования,
  • монтаж и демонтаж автоэлектрики (катушек зажигания, сигнализации, приборов контроля, включая ЭБУ, электростартера, электрогенератора, кондиционера, прикуривателя).

    Обязанности и необходимые качества

    В зависимости от того, это просто электрик или электрик-диагност, в обязанности могут входить только устранение неполадок электрики и наладка или комплекс работ от выявления неполадок до их устранения. И квалификация должна быть соответствующая.

    Среди иных требований можно выделить следующие:

    • Автоэлектрик должен быть максимально на «ты» с физикой. 
    • Одна из главных черт хорошего автоэлектрика – готовность к непредвиденным обстоятельствам. 
    • Работа автоэлектрика не терпит импровизаций. Автоэлектрик должен чётко следовать должностной документации.
    • Требуется максимальный уровень ответственности. В особом фокусе – техника безопасности, нормы законодательства.
    • Способность правильно интерпретировать технические схемы, чертежи, быстро выявлять, если в них – ошибка.
    • Готовность работать с мелкими деталями в некомфортных условиях. Срочный ремонт – это не учебные работы на стенде. Демонтировать оборудование часто нецелесообразно. А вот выполнить мелкий ремонт часто приходится в весьма некомфортных условиях. Плоскость не приходится выбирать. А вот работать в «подвешенном» состоянии автоэлектрику приходится достаточно часто.
    • Слаженность действий.

    Достоинства и недостатки профессии

    Профессия очень востребованная . Транспорт всё активнее «напичкивается» электронной «начинкой». На улицах появляется всё больше электрокаров. Кадры даже с высокой квалификацией, но не работающие с новыми моделями, часто не готовы выполнить качественную диагностику и ремонт. 

    Уровень конкуренции среди других специальностей в транспортной сфере один из самых низких.

    Недостатки профессии:

     

    • Если регулярно не обучаться, не повышать квалификацию, то из профессии легко элементарно «выпасть».
    • Важно быть постоянно готовым к постоянному риску ошибок. Это неизбежная «нагрузка» любого специалиста, который связан со сложной электроникой.
    • Работа с мелкими деталями создаёт серьёзную нагрузку на зрение.

    Требования к образованию и пути получения образования

    Обучиться азам автоэлектрики можно в учреждениях образования, которые обеспечивают профессионально-техническую подготовку.  

    Среди выпускников ССУзов автоэлектриками активно становятся техники-электроники, которые обучаются по специальностям, специализациям «Эксплуатация и наладка электронных систем управления в автоматизированном производстве», «эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики».

    Но чтобы быть максимально востребованным на автосервисе, нужно поступить в ССУз, ВУЗ.

    Востребованностью в ВУЗах пользуются специальности  и специализации «Электрооборудование автомобилей и электромобили» (МАДИ, «Бауманка», РУТ – Россия), «Электрификация и автоматизация дорожной отрасли» (ШАДИ ЮРГПУ — Россия), Электрооборудование автомобилей и тракторов (программа присутствует в широком спектре вузов), «Электрический и автономный транспорт», «Автомобилестроение (электроника)» (БНТУ, Беларусь), «Электромеханические системы автоматизации и электропривод» , «Электрический транспорт» (Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт», Украина).

    Как вариант получения профессии – и курсы по автоэлектрике. Это, например, отличный вариант для тех, кто уже имеет техническое образование, но хочет развиться именно в автоэлектрике.
    Можно выбрать полные аудиторные курсы, дистанционные занятия, электронное обучение без преподавателя. Также востребованностью пользуются онлайн-тренинги, которые помогают «прокачаться» по определённому направлению, изучить конкретное оборудование, инструменты.

    Область применения (место работы) и условия труда. 

    Главные места работы автоэлектриков:

    • станции технического обслуживания,
    • автомастерские,
    • сервисные центры производителей автомобилей,
    • таксопарки.

    Также востребованы диагносты-автоэлектрики с выездом.  Увы, беда с электрикой может случиться на дороге, и если колесо поможет заменить водитель встречной машины, на помощь автоэлектрике, кроме профессионала, как правило, не на кого надеяться.

      Огромное внимание уделяется обеспечению автоэлектриков СИЗ. Это работа повышенной опасности.

      Для автоэлектрика обязательны диэлектрическая обувь и перчатки, а также защитный комбинезон (на участках, где возможны горячие работы, — с огнезащитной пропиткой).

      Перспективы профессии

      Профессия автоэлектрика считается одна из наиболее перспективных. Это связано с активным развитием электротранспорта.

      Многие школьники понимают: мечты могут касаться не только местных автосервисов, но и предприятий-гигантов.

      А почему бы и нет? Крутые специалисты по автоэлектронике востребованы на заводах, где выпускают автомобили Tesla, Ford, Toyota, Volkswagen, Nissan,

      Автомехатроник (автодиагност)

      Ещё одна очень важная специальность в сфере транспортных технологий – это автомехатроник, он же — специалист по техническому диагностированию и контролю технического состояния автотранспортных средств.

      Фактически это автодиагност с расширенным спектром умений и навыков. Он отлично знает (и умеет продиагностировать) мехатронные и механические системы. Он отлично разбирается в электрике, механике, электронике, автоматизации.

      Обязанности и необходимые качества

      • Автомехатроник на «ты» с «мозгами» автомобиля.
      • Автомехатроник умеет выявить неполадки и «блоки» из-за которых детали автомобиля начинают действовать не так как «диктует» схема.
      • Автомехатроник совершает проверку на  соответствие автомобиля технической и сопроводительной документации, техпаспорту.
      • Автомехатронику (диагносту) не обойтись без следующих качеств: 
      • Методичность. Готовность и способность действовать по плану, соблюдать алгоритмы.
      • Способность быстро находить нестандартные решения.
      • Терпеливость и уравновешенность.
      • Кропотливость и дотошность.
      • Аккуратность.

      Достоинства и недостатки профессии

      Явные плюсы:

      • Низкий уровень конкуренции на рынке.
      • Возможность хорошо зарабатывать.
      • Возможность быстро уйти в другие востребованные сферы. В «арсенале» автомехатроника – впечатляющая база знаний.

      Среди недостатков – не всегда полное понимание работодателей, что должен делать автомобильный мехатроник и неготовность только что окончивших ВУЗЫ, ССУзы к тому, что есть на местах. То есть отрыв теории от практики, ожидания и реальности.

      Требования к образованию и пути получения образования

      В России, Беларуси, Казахстане, Украине непосредственно автомехатрониками можно стать закончив как  профессионально-технические учебные заведения, так и ВУЗы.

      Так одним из первых в СНГ программы подготовки мехатроников автомобильной отрасли запустило РИПО. Первый выпуск мехатроников для машиностроительной сферы здесь состоялся в 2012 году.  

      Профессионально-техническая подготовка позволяет, чтобы выпускник был диагнгостом, наладчиком, оператором.

      Если же амбиции более высокие, то важно обязательно продолжать учиться. Автомехатроников для сферы транспортных технологий сейчас готовят и в ССУзах, и в ВУЗАх.

      Да, в ВУЗАх это не самая распространённая специальность, но варианты, где обучаться по ней есть. Взять, к примеру Белорусско-Российский университет в Могилёве. На кафедре машиностроения разработаны специальные программы. Ведётся обучение мехатроников для машиностроительной отрасли.

      В ИрГУПС (Иркутск, Росси) на базе аспирантуры огромной востребованностью пользуется специальность «Мехатронные системы на транспорте», а в ТИУ (Тюмень, Россия) на бакалавриате есть направление «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» и в рамках его доступна спецпрограмма программа «Автотранспортная мехатроника».

      Кроме того, в ССУзах есть много других специальностей, которые касаются мехатроники. Но параллельно с ними можно осваивать и автомобильную мехатронику. Да, даже не только после обучения, а именно параллельно. На дистанционных курсах и электронных курсах без преподавателя. Такие для автомехатроников есть и на платформе ELECTUDE.

      Область применения (место работы) и условия труда

      На базе высшего образования себя можно хорошо проявить как инженер-мехатроник в автомобилестроении. Такие специалисты востребованы на предприятиях машиностроения. Чаще всего их должность значится как «инженер по наладке и испытаниям» или просто «инженер».

      Также на некоторых предприятиях и в крупных холдингах по продаже авто очень востребованы инженеры по мехатронным системам автомобиля. Если это предприятие, в фокусе – техиспытания, обслуживание мехатронных систем, если же речь идёт о сфере продаж дополнительно. 

      В приоритетный спектр обязанностей выходит поддержание технологической дисциплины по предпродажной подготовке

      Перспективы профессии

      Профессия даёт хорошие основания для развития по карьерной лестнице. Если автомехатроник с «вышкой» оказывается на предприятии, то очень высока вероятность того, что сегодня он инженер по наладке и испытаниям, а завтра начальник участка, а в скором времени и начальник цеха.

      Автомехатроник – это та специальность, имея образование по которой сложно остаться не у дел: ни в СНГ, ни в других странах. Правда, важно понимать, что часто в СНГ и Евросоюзе – стандарты разные. Но всё преодолимо. Тенденции идут в сторону унификации, а в транспортной сфере отлично знают, например, такие смелые проекты, как демонстрационные профэкзамены по квалификации «Автомехатроник», где задействованы участники и из СНГ (России) и Евросоюза(Германии). Из российских предприятий в этом проекте особая роль принадлежит «Камазу»/

      Всё больше на рынке труда будет востребован именно нетрадиционный диагност и даже не автомобильный диагност-электрик, а именно автомехатроник.

      Итак, автомеханик, автомехатроник (диагност), автоэлектрик — это те профессии, которые действительно заслуживают того, чтобы впустить их в свою жизнь.

      5 обязательных советов по безопасности при работе с автомобильными электрическими системами после того, как вы станете автотехником

      Умение работать с автомобильными электрическими системами является важной частью работы каждого автомеханика. Однако это также может быть одной из самых сложных и рискованных задач, с которыми вам придется столкнуться. Лучший способ для автомехаников сделать долгую и успешную карьеру в отрасли при выполнении такой работы — всегда ставить безопасность на первое место.

      Как это делается? Продолжайте читать, чтобы получить несколько советов, которые вы можете иметь в виду, наряду с строгим обучением технике безопасности, которое вы прошли в своей программе автомеханика.

      1. Знайте риски поражения электрическим током, когда вы станете автотехником

      Соблюдать стандарты безопасности намного проще, если вы понимаете, для чего они предназначены. Электрическая безопасность в основном предназначена для предотвращения событий, при которых ваше тело или тело другого человека замыкает электрическую цепь, что приводит к травмам, связанным с электричеством.

      Подобно воде, большинству металлов и некоторым другим материалам, человеческое тело может проводить электричество, что подвергает нас риску. Воздействие электрического тока может привести к четырем основным типам травм: болезненному поражению электрическим током, электрическим ожогам, смертельному поражению электрическим током и падению, вызванному любым из вышеперечисленных факторов. Чтобы избежать этих неприятных результатов, необходимо соблюдать принципы электробезопасности.

      2. Избегайте воды и других проводящих материалов при работе с электричеством

      Когда вы становитесь автомехаником , одним из факторов, повышающих вероятность того, что вы станете частью электрической цепи, является контакт с проводящими материалами, такими как вода или металл. Никогда не выполняйте электромонтажные работы мокрыми руками и перед началом работы проверьте, нет ли поблизости луж или необычной влажности. При работе с металлом обязательно используйте инструменты с изолирующими материалами, такими как резина, а также защитные и изолирующие перчатки и очки, чтобы избежать случайного контакта с электрическим током.

      3. Выпускники программ обучения механиков умеют отключать источники питания

      После того, как вы создадите безопасную среду и подберете нужные инструменты, убедитесь, что двигатель или механизм, с которым вы работаете, обесточены. Обесточивание включает в себя очевидный шаг простого отключения или выключения источника питания. Тем не менее, вы также должны использовать специализированный тестер, чтобы убедиться, что в цепи нет дополнительного электричества, прежде чем вы начнете манипулировать проводами.

      4. Для автомеханика электробезопасность также является пожарной безопасностью

      Во время прохождения программы обучения механиков вы узнаете, что курение на рабочем месте невероятно опасно, так как бензин и многие другие жидкости, используемые при работе и ремонте автомобиля, чрезвычайно огнеопасны. Хотя опасность возгорания при работе с электричеством не так высока, как при курении, вы должны быть также осторожны при выполнении электромонтажных работ рядом с легковоспламеняющимися материалами, так как могут лететь искры, особенно при несоблюдении других стандартов электробезопасности. Убедитесь, что вы работаете в хорошо проветриваемом помещении и знаете, где находится огнетушитель на вашем рабочем месте. В необычном случае, если что-то загорится, вы должны быть готовы действовать быстро и немедленно потушить это!

      5. Не используйте устройства с изношенными шнурами или проводами во время работы с автомобилем

      Наконец, электробезопасность распространяется не только на электрическую систему, с которой вы работаете, но и на используемые вами устройства. Убедитесь, что вы оцениваете шнуры на вашем оборудовании на наличие повреждений, и либо ремонтируете, либо выбрасываете оборудование с оголенными проводами. Работа с неисправным оборудованием подвергает вас риску поражения электрическим током, но эти простые меры предосторожности помогут вам обрести душевное спокойствие, необходимое для того, чтобы сосредоточиться на работе.

      Готовы ли вы к безопасной и квалифицированной карьере автомеханика?

      Свяжитесь с нами в Automotive Training Center, чтобы узнать, как поступить в школу механиков в Торонто.

      Законы и правила | Электрики

      Законы и правила | Электрики

      Электрики

      На этой странице:

      • Законы Техаса
      • Правила и положения
      • Нормотворческие действия

      Законы Техаса

      Имя Код Глава ПДФ Слово
      Закон об электрике Кодекс профессий Техаса Глава 1305 ПДФ Слово
      Закон о полномочиях TDLR Кодекс профессий Техаса Глава 51 ПДФ Слово

       


      Правила и положения

      Имя Код Глава Глава Запрос
      Административные правила для электриков Код администратора Техаса Глава 73 Ссылка
      Процедурные правила TDLR Код администратора Техаса Глава 60 Ссылка
      Административные правила TDLR Код администратора Техаса Глава 55 Ссылка

       


      Нормотворческие действия

      Правило Действие Дата Уведомление
      Код администратора Техаса Гл.