Автобусы какие бывают: Классификация автобусов — классы малый, средний, большой

Содержание

Какие бывают экзотичные автобусы? | Техника и Интернет

Даже в подробных энциклопедиях транспорта разделы, посвященные автобусам, не дают нам полную информацию о всех марках. Их великое множество! И есть уже такие, которые, кажется, приехали к нам из далекого будущего. В общих чертах можно сказать, что автобусы делятся на городские, пригородные, междугородные, туристические (экскурсионные), служебные (вахтовые и экспедиционные), школьные. Отдельно выделяются аэродромные автобусы. И нигде нет почему-то группы экзотических автобусов. А ведь они существуют!

В эту группу по праву на первое место нужно поставить голубиные автобусы. Во время Первой мировой войны во Франции и Бельгии были специальные автобусы для голубей. Хотя тогда уже имелись технические средства связи, но голубиная почта на фронте продолжала считаться более надежной.

К экзотичным следует отнести и построенный в 1914 году в Америке гибридный автобус-монстр. Некий Джорд Шлиц объединил в одно целое двухэтажную, сравнительно легкую деревянную конную повозку изобретателя Стивенсона с мощным для того времени трактором фирмы «Noks». Получилось по-американски круто. Автобус-гигант использовался на улицах Нью-Йорка и Бруклина. За один раз он перевозил 120 пассажиров.

Гигантомания с автобусами диктовалась (да и сейчас диктуется) перегруженностью многих городских улиц транспортом. Дополнительные автобусные маршруты открыть в таких условиях сложно. Остается наращивать вместимость автобусов за счет повышения этажности, дополнительных секций. Двухэтажные автобусы уже давно используются в ряде стран. Про трехэтажные ничего не знаю. Видимо, их нет еще по той причине, что ширина улиц остается прежней, а с увеличением высоты автобуса уменьшится его устойчивость — видь шасси останется то же самое. Просто вместимость двухэтажных автобусов повышают за счет увеличения «стоячих» мест, уменьшая количество «сидячих».

Но когда с этим был достигнут предел, в ход пошло еще одно решение — увеличили длину автобусов. Они получили третью секцию, соединяемую с остальными через «гармошку». Это дало резкий прирост по вместимости. А заодно и спорам о том, в какой стране нынче самые большие автобусы по длине и вместимости?

В китайских многомиллионных городах Пекин и Ханчжоу уже не первый год курсируют по улицам автобусы марки «Youngman JNP6250G» компании «Zhejiang Young Man Vehicle Group». Длина у этих трехсекционных машин — 25 метров, что на 13 метров превышает длину обычного автобуса. В салонах автобуса-гиганта лишь 40 «сидячих» мест, но зато 260 — «стоячих». На остановках водитель одновременно открывает сразу пять дверей, находящихся на одной стороне. Китайцы попытались занести автобус в книгу рекордов Гиннесса. Но не тут-то было!

Оказывается, на лидерство стали претендовать в Бразилии, где фирма «Volvo Bus Corporation» тоже выпускает трехсекционный автобус вместимостью на 300 пассажиров, но зато с длиной в 26,8 метра. Однако бразильцам лавры тоже не достались. В группе экзотических автобусов первое место досталось автобусу европейской фирмы «DAF SuperCityTrain». За один рейс он перевозит 350 пассажиров! Длина этого автобуса — 32 метра, без пассажиров он весит 28 тонн.

Экзотичными могут быть не только очень большие по размерам автобусы, но и небольшие. Тогда что в них удивительного? Уровень представляемого пассажирам комфорта!

Голландский автобус «Superbus» — самый дорогой в мире! Его стоимость — 13 миллионов евро! Он на электрической тяге, заряда аккумуляторов хватает на 210 километров. Длина автобуса — 15 метров, в нем 23 места для пассажиров. Вход в салон — через восемь дверей, открывающихся вверх. Мягкие сиденья расположены в два ряда, как и в обычном автобусе. Но каждая пара пассажиров имеет индивидуальный доступ к Интернету, видео- и аудиопроигрывателям, к сплит-системам микроклимата. Интересная особенность: в автобусе широко используется легкий и прочный углеродный пластик, применяемый в самолето- и ракетостроении.

Нет сомнений в том, что в скором времени мы будем приятно поражены внешним видом многих автобусов. Тенденция «позаимствовать» идеи у фантастов и креативных дизайнеров уже дают хорошие плоды и с мини-автобусами. Например, в Японии небольшие школьные автобусы стали выпускать в форме детских игрушек, забавных животных и персонажей из мультфильмов. Чем еще удивят мир конструкторы автобусов?

Теги:

история автомобилестроения,
рекорды,
автобус,
интересный факт,
техника

Самые большие и длинные автобусы в мире (+ ФОТО)

Содержание

  1. Самые длинные автобусы
  2. Neoplan Jumbocruiser / Германия / 18 метров
  3. Ikarus 286 / Венгрия / 18,2 метра
  4. ЛиАЗ 621365 / Россия / 18,4 метра
  5. МАЗ-215. 069 / Беларусь / 18,75 метра
  6. Mercedes-Benz Citaro «CapaCity L» / Германия / 21 метр
  7. Ikarus 293 / Венгрия / 22,4 метра
  8. Van Hool AGG 300 / Бельгия / 24,8 метра
  9. Youngman Bus JNP6250G / Китай / 25 метров
  10. Neobus Mega BRT / Евросоюз / 28 метров
  11. Göppel AutoTram Extra Grand / Германия / 30,7 метра
  12. DAF SuperCityTrain / Нидерланды / 32,2 метра
  13. Автобус на электротяге
  14. Самые большие…
  15. Kässbohrer Setra Super Golden Eagle. США
  16. Peacemaker. США
  17. Performance S. Германия
  18. Китайский автобус-тоннель
  19. Подведем итог

Автомобильная промышленность не стоит на месте, постоянно совершенствуя свои предыдущие модели. Комфорт и безопасность стали основными критериями современных автомобилей, а для пассажирского транспорта еще и вместительность. Прокатимся по городским улицам, чтобы представить самый длинный автобус в мире. Не забудем и про самые большие модели пассажирского транспорта.

На фото: Знаменитый лондонский двухэтажный автобус.

Самые длинные автобусы

Причиной появления длинных пассажирских автобусов стал рост городского населения, но встретить автобусные длинномеры можно и на междугородных маршрутах.

11

Neoplan Jumbocruiser / Германия / 18 метров

Двухэтажный автобус немецких производителей пассажиры называют просто «Jumbo», а в России просто Неоплан. Рассчитана машина на 103 посадочных места, а длина «Jumbocruiser» 18 м, высота гиганта — 4 м.

Это единственный сочлененный автобус класса «Турист», который можно встретить на европейских дорогах. Самый большой двухэтажный автобус запущен в серийное производство в 1973 году, а в 1993 модель сняли с производства.

Оставшиеся сейчас экземпляры используют на туристических и экскурсионных маршрутах.

10

Ikarus 286 / Венгрия / 18,2 метра

Популярного в Советском союзе венгерского труженика можно было встретить на городских улицах, а также на междугородных рейсах.

В 1978 году начался выпуск особой модели большой вместимости. «Икарус-286» был рассчитан на 106 человек. Модель поставлялась в США, но в 1986 году контракт аннулировали, и производство остановили.

Длина его была 18,2 м. Известен один хорошо сохранившийся экземпляр, который случайно обнаружил эмигрант из России в американской глубинке, городке Уэйзер.

9

ЛиАЗ 621365 / Россия / 18,4 метра

Первый российский сочлененный автобус выехал на улицы городов в 2004 году, а новые модифицированные «гармошки» ЛиАЗ 621365 поступили в московский автопарк в октябре 2016.

Длина российского автопоезда 18,4 м, а пассажировместимость в разных модификациях колеблется от 153 до 193 пассажиров. С такими габаритами он развивает скорость не более 65 км/час.

Оснащена машина дизельным двигателем и автоматической коробкой передач. После Москвы, они появились в Тюмени и Санкт-Петербурге. Планируется запустить их в Красноярске, Омске и Новосибирске.

Кстати, на нашем сайте thebiggest.ru вы сможете почитать интересную статью о самых больших двигателях в мире.

8

МАЗ-215.069 / Беларусь / 18,75 метра

В белорусском пассажирском автобусе 5 дверей, а одновременно проехать могут 176 человек. Выпуск начался в 2011 году, и он сразу завоевал свое место на городских улицах.

На машине установлен мощный двигатель фирмы «Mercedes-Benz» на 360 л.с, и 6-ступенчатая коробка передач. Длина пассажирского «МАЗа» 18,75 м.

Передовые технологии, применяемые в узлах и агрегатах, позволяют обеспечить экологичность и высокую безопасность «МАЗ-215.069», за что он и получил категорию «Евро5+».

7

Mercedes-Benz Citaro «CapaCity L» / Германия / 21 метр

Выпускались с разными поколениями дизельных двигателей с 2006 года. Последняя модификация прошла в 2004 году, и сегодня именно эти сочлененные немецкие автобусы ходят по улицам европейских городов.

Длина этого автомобиля 21 м, а рассчитан он на 189 пассажиров. Кроме стран Европы, поставляется в Азию и Америку.

Есть модификации «CapaCity L», которые оборудованы электрическими двигателями, которые делают его экологически чистым видом транспорта.

6

Ikarus 293 / Венгрия / 22,4 метра

В 1988 году с конвейера венгерского завода сошел трёхсочлененный «Икарус-293». Это было новое слово в развитии общественного городского транспорта.

Длина такого красавца составляет 22,4 м, а вместимость — 229 пассажиров. Оборудовали его мягкими креслами, а просторный салон позволял легко перемещаться. Весил такой гигант 33 тонны.

Это был опытный экземпляр, в серию не пошел, так как специалисты отметили его малую маневренность на городских улицах. В 1996 году возобновили производство. Одна машина была отправлена в Тегеран, а несколько работали на Острове Свободы.

5

Van Hool AGG 300 / Бельгия / 24,8 метра

Бельгийский автопром нечасто удивляет автомобильный мир, но их «AGG 300» бегает по городам не только Бельгии, но и Голландии, Германии, а также в далекой африканской Анголе.

Длина автобуса 24,8 м и состоит он из трех секций: головной машины на двух осях, и двух сцепленных одноосных прицепов. Сидеть в них могут 60 человек, а вот передвигаться стоя до 140 пассажиров.

Достаточно экономичен, легко маневрирует на городских улицах и площадях, но все же радиус поворота составляет 24 м.

4

Youngman Bus JNP6250G / Китай / 25 метров

В Китае, в связи с перенаселением городов, уже давно задумались с решением проблемы пассажирских перевозок. В 2000 году на улицы Пекина и Ханчжоу выехали первые «JNP6250G»

Рассчитан он на 40 посадочных мест, а всего его пассажировместимость составляет 300 человек. Длина трехсекционного автомобиля 25 м. На китайских машинах установлены дизельные двигатели «MAN», благодаря которому развивает скорость до 95 км/час.

Из-за габаритов их маршруты проложены по прямым улицам городов без крутых поворотов, но в будущем конструкторы КНР планируют увеличить размеры и вместимость своих моделей.

3

Neobus Mega BRT / Евросоюз / 28 метров

Топ-10 длиннейших автобусов продолжает «Neobus Mega BRT», который считается самым большим автобусом мира.

Разработан он на шасси Mercedes-Benz О-500МА, но удачно функционирует на базе некоторых моделей Volvo, Scania. Достигает махина 28 м в длину. Первой страной Латинской Америки, которая начала эксплуатировать подобный вид транспорта стала Бразилия. В городах этой страны для них выделены специальные полосы.

Может одновременно перевозить более 300 человек. После Бразилии их стали поставлять в Чили, где успешно прижились на городских маршрутах.

2

Институт Фраунгофера долго занимался проблемой общественного транспорта европейских городов. В 2012 году сотрудники конструкторского бюро представили миру новую вместительную модель.

«Göppel Extra Grand» значительно разгрузил городские маршруты. Там где необходимо три автобуса, он перевозит 260 пассажиров за один раз.

Длина машины 30,7 м. Электронная система на пульте управления водителя позволяет ему легко управлять всеми тремя секциями. Испытания прошли на улочках Дрездена, а Китай и страны Европы уже заказали себе несколько экземпляров.

1

DAF SuperCityTrain / Нидерланды / 32,2 метра

Голландский автобус, длинной 32,2 м, считается рекордсменом по длине, но по последним данным, китайцы разработали более длинную машину.

«DAF» этой модели вряд ли поместится на улицах большинства городов Европы, поэтому его купила Республика Конго. Вместимостью 350 человек он великолепно чувствует себя среди просторов этой африканской страны.

Состоит он из трёх секций, а весит 28 тонн. При таких крупных габаритах легко разгоняется до 100 км/час, а также разворачивается на ограниченном пространстве.

Автобус на электротяге

Китайский автобус К12А, вышедший в свет в 2019 году, является самым длинным автобусом на электротяге. Она состоит из трех секций, а его общая длина равна 27 метрам. По заверениям производителя, на полном заряде он может проехать до 300 километров.

Самые большие…

Не всегда сочлененные автобусы являются самыми большими. Миру известно несколько моделей транспорта, который по габаритам по праву можно занести в Книгу рекордов.

Kässbohrer Setra Super Golden Eagle. США

В 1958 году американская фирма «Setra» выпустила из своих цехов всего 4 таких вот больших и необычных автобуса. До наших дней доехало только два экземпляра, один из которых сейчас реставрируют.

Дальнемагистральная машина должна была соединить американские города, а главное, покорить американский рынок необычным дизайном и практичностью.

Двигатель «Золотого орла» выдавал 275 л.с. На то время машина развивала невероятную скорость, несмотря на свои внушительные габариты и вес.

Peacemaker. США

Американские конструкторы автомобилестроения всегда любили экспериментировать, в результате чего появлялись необычные модели. Так в 1955 году появился трехэтажный «Миротворец».

Огромная машина была и остается своеобразным домом, который разместили на шасси «General American Aerocoach» образца 1949 года. На одном из таких красавцах ездил Боб Дилан.

Сейчас сохранился один экземпляр, который ежегодно осуществляет туристические туры по дорогам США. За всю историю проехал десятки тысяч километров, совершил самый большой пробег среди всех автобусов мира.

Performance S. Германия

Эта модель одна из последних в славном ряду серии «Volkner Mobil». Настоящий дом на колесах, комфортабельный и удобный для путешествий.

На платформе в 12 м расположился отель в 5 звезд, а между мостами есть гараж, в который можно загнать автомобиль. Есть ванная, кухня, просторная гостиная. В спальне широкая кровать, а сам салон имеет систему отопления и кондиционирования.

Оборудован такой отель по последнему слову техники, чтобы владелец чувствовал себя комфортно. Припарковаться можно и в городской черте, и на окраине леса. А стоит такая красота около 2 млн долларов.

Китайский автобус-тоннель

Самый большой пассажирский автобус в мире недавно был представлен на улицах Пекина. Поражают не только размеры, но и необычная форма транспортного средства.

На фото можно увидеть, что его салон высоко поднят над дорожным полотном. Своеобразный тоннель сделан для того, чтобы легковые автомобили легко проезжали под ним, и не создавали пробок.

Одна секция длиной 7,8 метра вмещает 300 пассажиров, а вот состав из четырех секций может перевозить 1 200 человек. Это не совсем автобус, в привычном понимании, так как передвигается по специальным рельсам, вмонтированным в дорогу.

Подведем итог

Фотомонтаж от редактора thebiggest.ru. Как вам?

Сочлененные длинные и большие автобусы прочно въехали в нашу повседневную жизнь, став самым популярным видом общественного транспорта. Они практичны, так как часто передвигаются по специально выделенной полосе, а значит, на них быстрее добраться до пункта назначения.

Если вы можете поделиться с нами актуальной информацией по теме, пишите в комментариях к этой статье.

Лондонский автобус: от конных омнибусов до автомоторных экипажей

Лондонский автобус – это транспортная система Большого Лондона, которая включает около тысячи пассажирских маршрутов: внутригородские и пригородные, дневные и круглосуточные. По лондонским улицам курсируют автобусы разных моделей и окраски. Самый известный среди них – красный двухэтажный Рутмастер – за полвека эксплуатации стал символом Лондона и всей Великобритании.

Автобус Рутмастер – рабочая лошадка лондонского общественного транспорта и самый узнаваемый символ британской столицы. Использовался на большинстве лондонских маршрутов с 1956 по 2005 гг.

Содержание:

  • 1 История лондонских автобусов
  • 2 Красный двухэтажный автобус – движимая достопримечательность Лондона
  • 3 Новый Рутмастер
  • 4 Ночные лондонские маршруты
  • 5 Экскурсионные поездки на автобусах по Лондону
  • 6 Экологичные автобусы Лондона
  • 7 Междугороднее сообщение
  • 8 Легко ли переворачивается двухэтажный автобус?
  • 9 Почему лондонский автобус красного цвета?
  • 10 Бывают ли в Лондоне трехэтажные автобусы?
  • 11 Источники

История лондонских автобусов

История лондонского автобуса начинается в 1829-м. Английский предприниматель, строитель конных экипажей Джордж Шиллибир (George Shillibeer) запустил первую линию конного омнибусаКонная повозка на 15-20 пассажиров, разновидность городского общественного транспорта второй половины XIX века

между Лондонским сити и районом Паддингтон.

В 1850-м создана London General Omnibus Company (LGOC). До 1933 года она возглавляла все лондонские пассажирские маршруты: и запряженные лошадьми омнибусы, и первые оснащенные двигателем автобусы.

В 1909-м два основных оператора лондонских городских маршрутов – LGOC и Tilling Ltd. – заключили соглашение о сферах влияния. Thomas Tilling уступала лондонские улицы конкуренту, а LGOC, в свою очередь, отказывалось от притязаний на другие города Соединенного Королевства.

Первый автомоторный экипаж лондонской компании General Omnibus 1903 год

С первых днейс 1900-х по 1960-е эксплуатации моторных пассажирских транспортных средств Лондон шел собственным путем. Автобусы строили на местных заводах специально для британской столицы, ничего не закупая и не заимствуя у мировых конкурентов.

В 1911-м на линию вышел автобус модели LGOC B-type. Деревянный кузов устанавливался на стальное шасси, а второй этаж был открытым. Открытой была и кабина водителя. На обоих палубах имелось 34 посадочных места. B-Type стал первым лондонским автобусом, выпускавшимся серийно. К 1913-му году было произведено 2500 штук.

Винтажный лондонский B-type в Имперском военном музее. Конкретно этот экземпляр участвовал в Первой мировой на фронтах во Франции и Бельгии. В 1920-м «ветерана» привезли в Букингемский дворец, и король Георг V стал первым британским монархом, севшим в автобус

В 1912-м LGOC создает дочернюю Associated Equipment Company. AEC производит автобусы для материнской компании до 1962 года. В том же году Underground Group, владевшая лондонским метрополитеном, купила LGOC.

В 1922-м на смену B-type пришел другой даблдекер – NS-type с пневматическими шинами и ветровым стеклом. Изначально он имел открытую верхнюю палубу, но в 1925-м городские власти ввели запрет на открытый верх, и 1700 экземпляров пришлось доработать.

  • NS-type был более вместительным по сравнению с предшественником
  • Слева – NS-type, справа – его предшественник B-type
  • Водитель LGOC в зимней форме 1928 год

В 1933-м LGOC стала частью London Passenger Transport Board (LPTB). London General сменила название на London Transport, и последнее в течение XX столетия было синонимом красного лондонского автобуса.

Лондонские автобусы работали под фирменным наименованием London Transport с 1933 по 2000 гг.

LPTB осуществляло автобусные перевозки в районе радиусом 30 миль вокруг центра Лондона. В 1947-м компанию национализировали, и лондонский автобус стал муниципальным. Руководство автобусными линиями в разное время осуществляли разные общественные организации.

В 1930-е на лондонские улицы вышел одноэтажный трехосный автобус LT Class повышенной пассажировместимости. Длинный кузов был неудобен в поворотах на узких улочках в исторической части Лондона. Поэтому вскоре эту модель сняли с рейсов.

Трехосный автобус LT Class перевозил лондонских пассажиров в 1930-х

После Второй мировой на лондонские маршруты вновь выходит двухэтажный автобус. Даблдекер модели RT перевозил пассажиров до 1956-го, когда ему на смену пришел знаменитый Рутмастер.

Двухпалубный автобус RT выпускался с 1947 по 1956-й и постепенно выводился из эксплуатации до конца 1970-х

Красный двухэтажный автобус –

движимая достопримечательность Лондона

Автобус модели «Рутмастер»англ. Routemaster – хозяин маршрута обслуживал городские линии с 1956 по 2005. Вместе с башней Биг-Бен, Тауэрским мостом и кафедральным собором Святого Павла красный двухэтажный автобус навсегда стал символом столицы Соединенного Королевства.

Двухэтажный автобус модели «Рутмастер» полвека трудился на пассажирских линиях Лондона

Легендарный Рутмастер (AEC Routemaster) был последним автобусом, спроектированным и построенным специально для Лондона. Первый образец увидел свет в 1954-м. Производство поставили на поток и всего выпустили 2876 штук. Последний экземпляр Рутмастера сошел с конвейера в 1968-м.

Красный двухэтажный лондонский автобус называется Рутмастер. С 1954 по 1968-й было выпущено 2876 машин. Автобус этой модели эксплуатировался с 1956 по 2005 гг. и стал официальным символом Лондона.

Хотя старый Рутмастер был невероятно популярен у водителей, лондонцев и туристов и был самой узнаваемой достопримечательностью Лондона, в начале XXI столетия от него решили отказаться по трем причинам:

  • все-таки возраст. Многим машинам этой модели в новом веке перевалило за 60 лет;
  • неспособность старого Рутмастера брать на борт кресла-каталки и детские коляски;
  • для обслуживания Рутмастера требуется экипаж из двух человек (водителя и кондуктора). В новом тысячелетии автобусные компании решили экономить на персонале и обходиться одним водителем.

Сегодня Рутмастеры сохранили только на маршруте культурного наследия №15, который связывает Тауэр-Хилл с Трафальгарской площадью. На всех остальных маршрутах сегодня работают современные низкопольные автобусы одно- или двухэтажные, окрашенные в красный, белый, синий, желтый цвета либо их сочетание. Все эти автобусы отвечают требованиям Закона об инвалидности и могут брать на борт пассажиров-колясочников и других людей с ограниченными физическими возможностями.

Рутмастер на лондонских улицах 1986 год

В 1980-х автобусную отрасль возвращают в предпринимательский сектор. Закон о транспорте 1985 года открыл частным операторам доступ к городским пассажирским перевозкам.

И по сей день автобусные маршруты в Большом Лондоне выставляются на коммерческие торги, в которых участвует широкий круг компаний-операторов: Abellio, Arriva London, Carousel Buses, Go-Ahead Group, East London, Metrobus, Stagecoach London и другие. Обслуживаемые этими компаниями автобусы выкрашены в цветовые схемы своих операторов.

  • Одноэтажный автобус компании Metrobus

В 2000 году парк лондонских автобусов пополнился низкопольными сочлененными машинами Mercedes-Benz Citaro с высотой площадки над дорогой всего 340 мм.

Лондонский автобус-«гармошка»

Новый Рутмастер

В 2007-м в преддверии летних Олимпийских игр на улицах британской столицы появился «новый автобус для Лондона» (New bus 4 London) с гибридным приводом. На передние колеса тягу создает дизельный двигатель. Привод на задние колеса осуществляют электродвигатели постоянного тока. Литий-ионные аккумуляторы заряжаются от солнечных батарей на крыше автобуса. В темное время суток или в пасмурную погоду аккумуляторные батареи питает электрогенератор. Балансом между разными источниками энергии управляет бортовой компьютер.

Постепенно электробусы с комбинированными тяговыми установками вытеснят старые экипажи на двигателях внутреннего сгорания и станут лондонскими автобусами будущего.

Гибридная схема позволяет уменьшить выброс углекислого газа в атмосферу британской столицы на 40% по сравнению с традиционными двигателями внутреннего сгорания. Это при том, что автобусы составляют 5% в общем автомобильном потоке Лондона.

Модель автобуса Wright SRM с двойным комбинированным приводом

Помимо электробусов на лондонских улицах эксплуатировались другие экипажи с низким уровнем выбросов. Например, 3 машины на водородном топливе курсировали по маршруту №25 с 2004 года, но позже были сняты. На маршруте №148 в 2008-2009 гг. работал опытный образец на этаноловом двигателе.

Новый Рутмастер – это не просто дань моде и тяга к футуризму. Переход к новым автобусам вызван вполне утилитарными причинами:

  • потребность в низкопольных площадках для удобства пожилых людей и инвалидов;
  • пассажиры часто травмировались, выпрыгивая на ходу с открытой задней площадки старого Рутмастера;
  • стремление транспортных компаний к экономии привело к отказу от должности кондукторов. Это, в свою очередь, потребовало, чтобы в новых автобусах выход был рядом с водителем. Пассажиры рассчитываются при входе в салон.

Новый лондонский автобус заимствовал у предшественника не только брендовый красный цвет, но и алюминиевую раму на кузове. Разработчики оставили классическую заднюю площадку, хотя и закрыли ее стеклянной дверью. Если на Рутмастере был только один постоянно открытый задний вход для пассажиров, то на новом «хозяине лондонских маршрутов» уже 3 двери. Добавили и вторую лестницу в передней части салона.

Салон нового лондонского автобуса

Ночные лондонские маршруты

Ночные автобусы начали курсировать в 1913-м и сегодня являются неотъемлемой частью лондонской автобусной сети. До 1961 года ночные маршруты были пронумерованы от 280 до 299. Позднее им присвоили префикс N, что позволило добавить еще несколько городских маршрутов. 

Экскурсионные поездки на автобусах по Лондону

Туристические автобусы – привычное явление для любого крупного города. В Лондоне большинство из них двухэтажные с полностью или наполовину открытой верхней платформой. Туристам сидеть наверху удобнее: и воздух свежее и вид лучше.

Автобусы курсируют через исторические районы Лондона. Рассказ о проплывающих за окнами достопримечательностях ведут живые экскурсоводы либо включается запись. Особенность познавательных рейсов по Лондону в том, что турист не покупает билет от начала до конца поездки. Он может присоединиться к экскурсии на любой остановке и точно также выйти и продолжить путешествие по городу самостоятельно.

  • Типичный туристический автобус с частично открытым верхом
  • Уникальная цветовая схема туристического автобуса компании Original Tour

Экологичные автобусы Лондона

Загрязнение воздуха остается актуальным для Лондона, что заставляет местные власти и крупный бизнес искать решения проблемы. Одно из прогрессивных нововведений, способствующих снижению выбросов в атмосферу – электромобили. На сентябрь 2019-го столица Соединенного Королевства располагала более 200 автобусами, оснащенными автономными электротяговыми установками. Еще 78 новых электрических даблдекеров поступило в 2020-м.

Лондонский парк электробусов – самый большой в Европе.

Некоторые городские маршруты полностью обслуживаются автобусами на электротяге. Машины с низким уровнем выбросов целесообразнее использовать в центральных частях города, перегруженных транспортом и плотно заселенных людьми.

Междугороднее сообщение

Междугородний общественный транспорт связывает Лондон с другими городами как на островах Великобритании, так и на европейском континенте. В последнем случае автобусы преодолевают 39 км под проливом Ла-Манш на специальных челночных поездах. Автомашины въезжают в железнодорожный вагон на конечных станциях: Сангатт – во Франции и Фолкстон – в Англии. При этом водители и пассажиры остаются на своих местах.

  • Погрузка автомобиля в специальный вагон челночного поезда Eurotunnel Shuttle
  • Состав Eurotunnel Shuttle прибывает в английский Фолкстон

Междугородние маршруты, а также направления на крупнейшие лондонские аэропорты – Хитроу, Гатвик, Станстед – обслуживает автобусный оператор National Express.

Автобус компании National Express в традиционной цветовой схеме на улицах Лондона

Легко ли переворачивается двухэтажный автобус?

Не так легко, как кажется со стороны. Сверху автобус намного легче, чем снизу. На уровне колес в качестве балласта инженеры поставили чугунные болванки, которые снижают центр тяжести транспортного средства и повышают его устойчивость на поворотах или при столкновении.

Двухэтажный автобус-неваляшку не так просто опрокинуть

По такому же принципу проектируются и строятся многопалубные океанические лайнеры и гигантские сухогрузы. Корпус изготовлен из толстой и тяжелой стали, а надстройка из тонких алюминиевых листов или даже сэндвич-панелей.

Почему лондонский автобус красного цвета?

Красный цвет привлекает внимание и виден издалека. Красный автобус на улицах, застроенных домами из серого английского камня под вечно пасмурным дождливым небом – словно яркое пятно на фоне размеренных лондонских будней. Кроме того, красный – один из трех национальных цветов Великобритании.

Лондонские автобусы не все красного цвета и не все двухэтажные. Ознакомиться с типами автобусов британской столицы можно здесь. Жирным шрифтом выделены те модели, которые эксплуатируются в настоящее время.

Двухэтажные «лондонцы» бывают не только красного цвета

Бывают ли в Лондоне трехэтажные автобусы?

На улицах городов планеты такие экземпляры пока не встречаются, точно также как не бывает трехпалубных пассажирских самолетов или поездов. Однако один экземпляр трехэтажного автобуса можно найти в предместье Лондона Уотфорд (Watford), где в 2010-м киноконцерн Warner Brothers открыл музей Гарри Поттера. Эта фиолетовая бандура появляется в фильме «Гарри Поттер и узник Азкабана» на 8 минуте.

Трехэтажный автобус «Рыцарь» – переделанный и перекрашенный Рутмастер – экспонат музея Гарри Поттера в Лондоне

Источники

  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Лондонский_автобус
  • https://en. wikipedia.org/wiki/Buses_in_London

Лондонский автобус

Обсуждение:

Метки статьи:

Транспортные системы


Компьютерная шина | Функции компьютерной шины, адресной шины, шины управления

Компьютерная шина

Шина данных | Адресная шина | Шина управления

Архитектура шины | Ширина шины | Скорость шины

Введение в компьютерную шину

Компьютерная шина — это канал связи, используемый в компьютерной системе для отправки данных, адресов, управляющих сигналов и питания на различные компоненты компьютерной системы.

Компьютерные шины используются для соединения различных аппаратных компонентов, являющихся частью компьютерной системы.

Проще говоря, компьютерные шины представляют собой электрические провода, соединяющие различные аппаратные компоненты в компьютерной системе. По компьютерной шине передаются данные, управляющие сигналы, адреса памяти и источник питания для этих компонентов.

Компьютерная система использует различные типы шин, такие как шина данных, шина адреса и шина управления.

Что такое компьютерная шина?

В этой статье мы подробно изучим, что такое компьютерные шины, архитектуру системной шины компьютера, типы шин, технические характеристики и функции компьютерных шин.

Компьютерная шина

Содержание

Что такое компьютерная шина?

Что такое шина данных?

Что такое адресная шина?

Функции компьютерной шины

Архитектура шины материнской платы

Типы компьютерных шин

Что такое шина управления?

Что такое системная шина?

Ширина шины и скорость шины

Что такое шина расширения?

Что такое компьютерная шина?

Компьютерная система состоит из ряда внутренних и внешних компонентов. Эти компоненты физически взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом через сеть проводов, проходящих через компьютерную систему.

Эти провода называются компьютерными шинами. Шины необходимы для функционирования компьютерной системы.

Компьютерные шины могут быть в виде проводных кабелей или электрических проводов, встроенных в печатную плату материнской платы компьютера (печатную плату), видимую на задней стороне материнской платы.

Для специалиста по информатике важно изучить архитектуру шины компьютерной системы, технические характеристики этих шин, такие как ширина и скорость шины, а также их общее влияние на производительность системы.

Шина — это общий канал связи, используемый в компьютерной системе, по которому информация передается от одного компонента компьютера к другому.

 Система компьютерных шин — это сеть шин, которые физически соединяют все компоненты с помощью проводов (настоящих шинных проводов ИЛИ проводов цепи на материнской плате).

Шинная система состоит из различных типов шин в зависимости от подключаемых компонентов и функций, назначенных шине.

Шина может состоять из набора проводов, сгруппированных вместе в виде соединительных проводов или печатных плат, по которым передаются данные и другие команды (инструкции) от ЦП к памяти и к различным другим компонентам, подключенным к системе.

Производительность шины является важным параметром для доступа к производительности компьютерной системы. Ширина шины и скорость шины влияют на производительность системы.

Шина данных является двунаправленной и может передавать данные в обоих направлениях по шине данных. Например, ЦП может отправлять данные для сохранения в ОЗУ.

Аналогичным образом ЦП также может выполнять операцию выборки для извлечения данных из определенной области памяти.

Компьютерная шина

Типы компьютерной шины

В системе компьютерных шин используются различные типы шин в зависимости от назначения и функции шины.

Шины компьютерной системы можно классифицировать на основе ряда факторов. Эти факторы включают:

  • Подключаемые компоненты . (ЦП, ОЗУ, устройства ввода и вывода).
  • Тип передаваемых данных (данные, адрес, управляющие сигналы).
  • Расположение компонентов (Внутренняя шина И Внешняя шина).
  • Подключение к набору микросхем ЦП (через северный или южный мост)

Типы шин для передаваемых данных

Шины компьютерной системы могут быть классифицированы на основе типа передаваемых данных как:

1. Шина данных,    2. Адресная шина,  3. Шина управления.

Типы компьютерных шин

Типы шин в зависимости от подключаемых компонентов

Системные шины компьютера можно классифицировать в зависимости от типа подключаемых компонентов:

1. Системная шина, 2. Шина расширения, 3. Входная и выходная шины.

Типы шин в зависимости от расположения компонентов

Системные шины компьютера можно классифицировать на основе расположения подключаемого компонента как:

1. Внутренняя шина,    2. Внешняя шина  

Компьютерная шина

Шина данных

В компьютерной архитектуре шина данных представляет собой проводное соединение, предназначенное для передачи данных между ЦП, периферийными устройствами и другими аппаратными компонентами. Шина данных является частью системной шины в дополнение к адресной шине и шине управления.

 Шина данных имеет множество различных характеристик, но одной из наиболее важных является ширина шины. Под шириной шины данных понимается количество битов (электрических проводов), которые шина может передавать одновременно.

Например, 16-битная шина данных может одновременно передавать 16 бит данных между ЦП и системным компонентом, таким как основная память RAM (оперативное запоминающее устройство).

Общая ширина шины данных включает 8 бит, 16 бит, 32 бит и 64 бит. Чем шире ширина шины, тем быстрее будет поток данных по шине данных и, следовательно, будет выше производительность системы.

Компьютерная шина

Шина управления

Центральный процессор (микропроцессор) содержит блок управления, который контролирует работу всех других компонентов, подключенных к компьютерной системе. Шина управления используется для передачи сигналов управления от одного компонента к другому компоненту.

 Шина управления – это компьютерная шина, которая используется ЦП для связи с устройствами, подключенными к компьютерной системе. Эти устройства соединяются с помощью кабелей и печатных плат, таких как материнская плата.

Шина управления является частью системной шины в дополнение к шине данных и адресной шине.

Центральный процессор ( ЦП ) передает различные типы управляющих сигналов компонентам системы. Устройства также взаимодействуют с ЦП, передавая управляющие сигналы по шине управления.

 Шина управления является двунаправленной и помогает ЦП синхронизировать управляющие сигналы с внутренними компонентами и внешними устройствами, подключенными к системе.

Шина управления передает управляющие сигналы, такие как сигнал прерывания устройства, сигнал разрешения байта, сигналы чтения или записи в память и сигналы состояния.

Шина управления

Как работает процессор?

Адресная шина

Что такое адресная шина?

Компьютерная программа состоит из ряда программных инструкций. Эти инструкции направляют ЦП на выполнение желаемой операции.

Операционная система загружает инструкции программы и данные в оперативную память. Центральный процессор выполняет программные инструкции одну за другой, извлекая программные инструкции из основной памяти RAM (оперативной памяти).

 Для выполнения операции чтения или записи памяти из ОЗУ основной памяти  , ЦП отправляет управляющий сигнал чтения или записи по шине управления и адрес ячейки памяти по «адресной шине», откуда должна выполняться операция выполненный .

Адресная шина является частью «системной шины» наряду с шиной данных и шиной управления, которые мы обсуждали.

Системная шина

Что такое системная шина?

Системная шина — это главная шина, которая содержит шину данных, адресную шину и шину управления.

Системная шина в компьютерной системе соединяет ряд жизненно важных внутренних аппаратных компонентов, размещенных на материнской плате.

Эти аппаратные компоненты в основном включают ЦП, материнскую плату, внутренние дополнительные карты, такие как графическая карта, звуковая карта, сетевая карта, ОЗУ (основная память) и внутренний жесткий диск.

Системная шина — это набор параллельных проводов, соединяющих два или более независимых основных внутренних компонента компьютерной системы. Системная шина передает данные, адреса памяти и инструкции по управлению устройством.

Компьютерная шина

Функции компьютерной шины

Каковы функции компьютерной шины?

В компьютерной шинной системе используются различные типы шин. Каждая из этих шин предназначена для передачи определенного типа сигнала и данных в зависимости от ее функции.  

  1. Обмен данными .
  2. Адресация
  3. Сигналы управления
  4. Подача питания на компоненты .
  5. Совместное использование системного времени .

Внутренние шины соединяют различные внутренние компоненты системы, такие как микропроцессор (ЦП), ОЗУ (основная память), набор микросхем (северный мост и южный мост) и дисковая память (жесткий диск).

Внешняя шина соединяет различные внешние компоненты системы, такие как монитор, клавиатура, принтер, внешний жесткий диск и другие компоненты, подключенные к системе извне.

Системная шина соединяет наиболее важные внутренние компоненты системы, такие как микропроцессор (ЦП) и основную системную память RAM. Системная шина также называется FSB (Front Side Bus) или шиной памяти. Он состоит из шины данных, адресной шины и шины управления.

Шина расширения соединяет наиболее важные внутренние системные компоненты, такие как микропроцессор (ЦП) и слоты PCI ИЛИ PCI Express на материнской плате.

Слоты PCI и PCI Express используются для подключения дополнительных карт, таких как графическая карта и звуковая карта. Эти карты устанавливаются для повышения производительности системы.

Шина ввода и вывода соединяет наиболее важные внутренние компоненты системы, такие как микропроцессор (ЦП), оперативную память основной системы и устройства ввода/вывода через южный мост контроллера ввода и вывода.

Производительность компьютерной шины и системы

Ширина и скорость шины компьютера

Шина – это информационная магистраль, по которой течет информация, и чем шире шина, тем больше информации может проходить по каналу.

Таким образом, совместимая ширина шины и скорость шины важны для оптимальной работы двух наиболее важных компонентов системы, включая центральный процессор (ЦП) и основную системную память RAM.

Это похоже на многополосное более широкое шоссе, по которому может проехать больше автомобилей из-за большего количества полос, доступных для движения. тогда как по однополосной дороге может проехать меньше автомобилей, чем по многополосной дороге.

Компьютерная система на аппаратном уровне понимает только двоичные 0 (ноль) и 1 (единица). И поэтому все компьютерные программы скомпилированы для преобразования в инструкции машинного кода в двоичном формате, которые ЦП компьютера может декодировать и выполнять.

Шина состоит из группы кабелей, каждый из которых может передавать 1 БИТ (двоичный 0 ИЛИ 1) за раз. Таким образом, шина состоит из группы кабелей, так что по этим шинам одновременно может передаваться группа битов.

Почему компьютерная шина использует двоичный код?

Ширина шины

Что такое ширина шины?

Размер шины измеряется количеством битов, которые она может передавать за один раз. Каждый провод может передавать один бит, таким образом большее количество проводов в шине может передавать большее количество битов за раз. Это количество проводов в шине называется шириной шины.

Ширина шины — важный параметр, поскольку он определяет, сколько данных может быть передано за один раз. Например, 16-битная шина может передавать 16 бит данных, а 32-битная шина может передавать 32 бита данных за раз.

Шина состоит из группы кабелей, каждый из которых может передавать 1 БИТ (двоичный 0 ИЛИ 1) за раз. Таким образом, шина состоит из группы кабелей, так что группа битов может быть отправлена ​​через шину.

Это похоже на многополосную более широкую автомагистраль, по которой может проехать больше автомобилей благодаря большему количеству полос, доступных для движения.​

Скорость шины

Что такое скорость шины?

Производительность шины важна для оптимальной производительности процессора. Производительность шины измеряется двумя факторами (шириной шины и скоростью шины).

Скорость шины — еще один важный параметр производительности шины. Скорость шины определяется ее частотой, выраженной в герцах.

Частота шины – это количество пакетов данных, отправленных или полученных в секунду. Каждый раз, когда данные отправляются или принимаются, это называется одним циклом.

Скорость шины обычно указывается в FSB — Front Side Bus speed. Передняя шина соединяет процессор с северным мостом чипа контроллера памяти.

Что такое пропускная способность шины?

Суммируем ширину и скорость автобуса, используя аналогию с шоссе. Если ширина автобуса — это количество полос, доступных для движения, а скорость автобуса — это скорость движения транспортных средств по каждой из этих полос.

Пропускная способность является произведением ширины шины и скорости шины и отражает объем трафика, который канал может передавать в секунду.

Архитектура шины материнской платы

Процессор подключается к внутренним компонентам системы (ОЗУ, графическая карта, сетевая карта) и внешним периферийным устройствам (монитор, принтер, мышь, клавиатура) с помощью схем контроллера устройств, размещенных на материнской плате.

 Все микросхемы контроллера устройства теперь интегрированы только в две микросхемы контроллера, называемые набором микросхем. Набор микросхем состоит из двух хорошо видимых интегральных схем, называемых 9.0245 Северный мост и Южный мост размещены на материнской плате.

Чип контроллера памяти Северный мост и микросхема контроллера ввода/вывода Южного моста расположены на материнской плате.

Внутренние компоненты   (ЦП, оперативная память, видеокарта) подключаются через северный мост.

И другие периферийные устройства (монитор, принтер, клавиатура, мышь) подключаются через микросхему контроллера ввода-вывода South Bridge.

Все эти компоненты соединены с помощью системы шинных проводов, которая по сути несет три различных типа информации:

1. Адреса памяти, 2. Инструкции управления И 3. Данные.

Шина расширения

Что такое шина расширения?

Характеристики производительности и функциональность компьютерной системы могут быть расширены за счет добавления дополнительных карт, таких как графическая карта или звуковая карта.

Слоты расширения — это порты, расположенные на материнской плате компьютерной системы, в которые можно установить карты расширения. Пользователь может использовать эти слоты для установки дополнительных карт расширения в соответствии с функциональными требованиями.

Шина расширения — это группа проводов ИЛИ плата, используемая для соединения со слотами расширения на материнской плате. Эти слоты расширения используются для установки карт расширения.

Передняя боковая шина

Что такое Front Side Bus (FSB)?

Передняя шина (FSB) представляет собой одну из наиболее важных коммуникационных шин, которая соединяет некоторые из наиболее важных компонентов системы. И, следовательно, FSB также упоминается как системная шина .

Передняя шина соединяет центральный процессор компьютера (ЦП) с оперативной памятью основной системы. FSB также соединяет слоты PCI и слоты DIMM на материнской плате с разъемом процессора.

Таким образом, FSB является важной коммуникационной шиной, которая соединяет некоторые из наиболее важных компонентов, таких как ЦП, оперативная память, графическая карта и другие компоненты, подключенные через слоты PSI.

Эти компоненты подключены с помощью FSB через одну из микросхем контроллера памяти, называемую северным мостом. Набор микросхем материнской платы состоит из двух микросхем контроллера.

Передняя шина присутствует на материнской плате, встроенной в печатную плату (PCB), проводные соединения которой проходят через печатную плату материнской платы.

Частота FSB считается важным параметром, существенно влияющим на производительность процессора. Скорость FSB измеряется в мегагерцах (МГц).

Частота FSB обычно находится в диапазоне от 66 МГц до 800 МГц. Его также можно выразить как отношение к скорости процессора.

RAM Standard

RAM FSB Speed ​​

RAM Code

100 MHz

PC — 1600

266 MHz

PC — 2100

333 MHz

PC — 2700

400 MHz

PC — 3200

400 MHz

PC2 — 3200

533 MHz

PC2 — 4200

667 MHz

PC2 — 5300

800 MHz

PC2 — 6400

1066 MHz

PC2 — 8500

800 MHz

PC3 — 6400

1066 MHz

PC3 — 8500

1333 MHz

PC3 — 10600

1600 MHz

PC3 — 12800

1867 MHz

PC3 — 14900

1867 MHz

PC4 — 14900

2133 MHz

PC4 — 17000

2400 MHz

PC4 — 19200

2666 MHz

PC4 — 21300

4000 MHz

PC4 — 32000

Передняя боковая шина (FSB) — это двунаправленная шина. FSB используется ЦП для приема или отправки данных от различных компонентов, подключенных к ЦП.

 ЦП часто обменивается данными с оперативной памятью системы и другими устройствами во время выполнения программы. И, следовательно, скорость FSB имеет значение для производительности процессора.

Присоединяйтесь к бестселлеру

Онлайн-курс по компьютерным наукам

Это наиболее полный и уникальный онлайн-курс C по компьютерным наукам и основам программирования , который даст вам глубокое понимание наиболее важных фундаментальных концепций информатики и программирования.


Дополнительную информацию можно получить по телефону www.GoPass.org