Автобусы какие бывают: Автобусы (всех марок) цены и характеристики, фотографии и обзоры

Автобусы (всех марок) цены и характеристики, фотографии и обзоры

Все типы автобусов (новые модели 2022-2023 года) технические характеристики и цена, обзоры с фотографиями.


Автобусом можно считать любой «безрельсовый самоходный транспорт», который технически подготовлен для перевозки девяти и более пассажиров, но при этом (в отличие, например, от тех же троллейбусов) способен свободно маневрировать на дороге (не имея ограничений на повороты, развороты и перестроения в рядах).

Классификация автобусов производится по размеру (длине и пассажирской вместимости) и назначению (типу перевозок на которые они ориентированы – как в плане дальности/комфорта, так и в отношении определённой категории пассажиров).


Популярные







Новинки

Грузовые и пассажирские ГАЗель NN

Четвёртое поколение популярных нижегородских «полуторатонных» LCV во всей гамме вариантов исполнения: от пассажирского автобуса до бортового грузовика.


«Базовые» MAN Lion’s City

Это – двух- или трехосный автобус, предназначенный для перевозки пассажиров по городским маршрутам. Он может похвастать широким выбором модификаций, вместительным и эргономичным салоном, а также высокопроизводительными дизельными и газовыми моторами.


«Курсор» ЛиАЗ-4292

Полунизкопольный автобус среднего класса, который был впервые представлен весной 2015 года – на выставке «Мир автобусов». Он может похвастать: современным дизайном, двумя версиями на выбор (городской и пригородной) и мощной дизельной «четверкой».


Экологичный «СитиРитм-10»

Это – полунизкопольный городской автобус большого класса, который был представлен в сентябре 2017 года на выставке «Комтранс». Он обладает современной внешностью, эргономичным салоном и надежной техникой, а в движение приводится газовым шестицилиндровым мотором.


Небольшой «междугородец» МАЗ-232

Автобус среднего класса, созданный для пригородных, междугородных и туристических перевозок, начал свою серийную «карьеру» в 2014 году. Среди его особенностей числятся: современный внешний вид, вместительный и комфортабельный салон и 218-сильный дизельный двигатель.


Пассажирские Mercedes-Benz Sprinter II

«Штутгартский минибус» 2-го поколения появился на свет в апреле 2006-го, после чего неоднократно обновлялся. Он обладает симпатичной внешностью и широким выбором модификаций (отличающихся назначением, габаритами, вместимостью и моторами).


Микроавтобус Hyundai h450

Микроавтобус «Н350» – комфортабельный пассажирский коммерческий автомобиль для корпоративных перевозок персонала или работы на городских маршрутах. Он создан на базе одноименного грузового фургона, но в плане оснащения стремится задать новые стандарты в своем сегменте.


Туристические MAN Lion’s Coach

Это – двух- или трехосный автобус большого класса, предназначенный для туристических пассажирских перевозок (на большие расстояния). Он может похвастать респектабельным дизайном, комфортабельным салоном, надежной техникой и высокопроизводительными моторами.







Подборка обзоров всех моделей (типов и классов) автобусов всех производителей – с фотографиями и отзывами о них. Где указаны основные технические характеристики и эксплуатационные параметры каждой рассматриваемой модели (двигатели и трансмиссии, вместимость и размеры, расход топлива и пр.). А так же цены на новые автобусы (для машин представленных на российском рынке).




Что такое автобус, типы и виды – AvtoTachki

Содержание

  • Как выглядит внутри и снаружи
  • Требования к салону, к сиденьям и прочим элементам
  • Классификация автобусов
    • По назначению
    • По вместимости
    • По габаритам
    • По количеству этажей
    • По типу кузова, компоновке и конструкции
    • По числу салонов
    • По длине
    • Другие классификационные признаки
  • Специальные автобусы
  • Общие характеристики современного пассажирского транспорта
  • Популярные марки и модели
  • Видео на тему
  • Вопросы и ответы:

Каждый день в мире проезжает по дорогам несколько миллионов автобусов. Страны разные, а цель автобуса одна: перевезти людей с одного места на другое за небольшую плату (в сравнении с поездом, самолетом, например).

По-научному, автобус – это транспортное средство, с помощью которого можно перевозить от 8 пассажиров одновременно.

Как выглядит внутри и снаружи

Транспорт работает на моторе. Он может передвигаться по рядам дороги, ехать задним ходом. Это его отличает от трамвая. Не во всех автобусах есть кондукторы. Сейчас в большинстве транспорта установлены «кассы» для оплаты бесконтактным способом или платежными картами.

Автобус снаружи выглядит как длинный транспорт с четырьмя колесами и дополнительными элементами, широким лобовым стеклом, обширными окнами по всему салону, с двумя основными дверьми. Боковые стекла расположены выше уровня зрения водителя, «дворники» большие, двигаются не быстро.

Конструкция такая – внутри автобуса всегда есть 2 «раздела»: пассажирский и место для водителя. Особой перегородкой транспорт не обладает, но обычно за водительским сиденьем есть вертикальная линия, то есть подойти к управляющему человеку сзади невозможно. Сделано ради безопасности.

Каждый автобус оборудован пластмассовыми сидениями, покрытыми тканями или другим материалом. Количество сидячих мест зависит от длины транспорта. Пространство для людей, проезжающих стоя, рассчитывается индивидуально для каждого автобуса. Накопительный эффект от количества часов в движении на транспорт несильно производится.

Требования к салону, к сиденьям и прочим элементам

Автобус создан для безопасного, недорогого и комфортного передвижения по городу. Чтобы соблюдать эти цели, создан перечень требований к сиденьям, оформлению.

К ним относятся дополнительные средства управления, доступные только водителю. Огнетушители, аптечки, «молотки» для выбивания окон в аварийной ситуации – всё должно присутствовать в автобусе. Дополнительный бензин, колеса, набор инструментов, вода также являются обязательными требованиями к выпуску транспорта в поток.

Для разных классов автобусов предназначены свои правила передвижения. Был установлен перечень  автобусов, разделенный на 5 классов. Например, 1 звезда и, соответственно, 1 класс – это транспорт, созданный для недолгих поездок по городу или в близкий пригород (до 40 минут). 2 класс – автобусы с более комфортными условиями для внутренних переездов или туризма на небольшие расстояния и так далее, 3, 4 (стандартные классы). 5 класс – люкс.

Сидения, расстояния для ног, наличие кондиционеров – всё складывается индивидуально на заводе или реже перевозчиком/водителем.

Классификация автобусов

Автобусы бывают совсем разные. По дизайну, способу передвижения, количество оснащения, компоновке, размеру. Рассмотрим несколько классификаций.

По назначению

Для поездок в городе используется один вид транспорта, для пригородных путей – второй, для туристических – третий.

Городской. Применяется для перевозки людей в городе в основном по ровным дорогам. В автобусе всегда много мест для сидения и проезда стоя. В большинстве автобусов используются 2 двери, иногда появляется третья. Они предназначены для быстрого выхода и входа пассажиров. У такого транспорта низкий пол, удобные яркие поручни, большие площадки для стоячих мест. На заводах создают дополнительное освещение, оборудование для отопления (для комфортной поездки в любое время года). Такой тип автобуса быстро поворачивается на дорогах.

Пригородный. Используется для езды из одного города в другой. В транспорте много сидячих мест и практически нет площади для стоячих мест. Этот автобуса создается одновременно и для городской езды, и для пригородной. В сравнении с предыдущим типом, обладает большей скоростью.

Туристический. Дальние перевозки в другие города/страны. Нет стоячих мест, только сидячие. В автобусах создано место для багажа, узкий проход и много сидений с большим расстоянием между рядами для комфортной поездки. В транспорте могут появляться холодильник, туалет, гардероб. Это зависит от предназначения и общего времени, рассчитанное на поездку. Превышать скорость нельзя во время передвижения запрещено, резко останавливаться тоже.

Для туристического транспорта составлены свои требования. Например, обязательно должны быть сидения с откидной спинкой, подставка для ног, большие панорамные окна, достаточно глубокий багажный отдел, вентиляционное оборудование. В разных сторонах страны производятся отличающиеся друг от друга автобусы. Для северных городов делается акцент на отоплении, системе звукоизоляции, защите от ветра. Для южных – солнцезащитная пленка, наличие качественного кондиционирования. Для горных – тормоз-замедлитель, измененные ремни безопасности.

По вместимости

Вместимость – это количество сидячих и стоячих мест. Указывается на панели за водителем. Обычно от 30 мест и выше. Вместимость у автобусов разных типов также отличается между собой. Например, городской транспорт включает и сидячие, и стоячие места – их обычно много. Туристический автобус перевозит пассажиров только в сидячем положении, так что вместимость у него ниже.

По габаритам

Предыдущая классификация (по вместимости) полностью зависит от габаритов: длины и ширины транспорта. Различают следующие технические виды автобусов:

·         особо малый – до 5 метров;

·         малый – до 7,5 метров, включает до 40 мест;

·         средний – до 9,5 метров, включает до 65 мест;

·         большой – до 12 метров, включает до 110 мест;

·         особо большой – до 16,5 включает до 110 мест (длина возрастает из-за наличия удобств: туалет, холодильник и т.д.).

По количеству этажей

Тут все просто. Одноэтажные – классические автобусы. Полутораэтажные – место выделяется под багажный отсек, а места для сидения «поднимаются». Двухэтажные – туристические, экскурсионные автобусы, пользующиеся спросом за пределами России.

По типу кузова, компоновке и конструкции

Условно все модели автобусов можно разделить на вариант с капотом и без него (вагонный тип). В первом случае конструкция автобуса двухобъемная (визуально мотор находится вне салона). Вагонный тип кузова – однообъемный (моторный отсек расположен в пределах салона).

По типу кузова, компоновке и конструкции автобусы делятся на модели с:

  • Передним расположением мотора;
  • Центральным расположением мотора;
  • Задним расположением мотора;
  • Бескапотной конструкцией;
  • Капотом;
  • Высоким полом;
  • Низким полом;
  • Сочлененной конструкцией;
  • Одиночной конструкцией;
  • Двухэтажной конструкцией;
  • Полутораэтажной конструкцией;
  • Терминальной конструкцией;
  • Прицепом;
  • Полуприцепом.

По числу салонов

Эта классификация включает два типа кузовов. В первую категорию вошли одно- или двухобъемные автобусы исключительно с одним салоном, независимо от его размеров. Во вторую категорию входят модели с сочлененным кузовом (так называемая «гармошка»). В такой конструкции может быть два и более салона, соединенные между собой при помощи подвижной секции.

Каждый из дополнительных салонов является полноценным. Благодаря этому такой автобус способен перевозить большое количество пассажиров без ущерба для их комфорта. Но для управления таким транспортом требуется приобрести специальную квалификацию. Еще одно достоинство сочлененных салонов в том, что загрузка пассажиров происходит максимально быстро за счет большого количества дверей.

По длине

В этой классификации все автобусы делятся на три категории:

  1. Малый класс – автобус, длина которого составляет максимум 7.5 метра, а минимум 4.5 м.
  2. Средний класс – модель длиной от 8 до 9.5 метров.
  3. Большой класс – самые габаритные автобусы, длина которых превышает десять метров и может достигать 17 м.

В более узкой классификации по габаритам автобусы делятся на:

  • Особо малые – длина до пяти метров.
  • Малые – длина от шести до 7.5 м.
  • Средние – длина 8-9.5 метров.
  • Большие – длина от 10.5 до 12 метров.
  • Особо большие – длина превышает 12 метров.

Другие классификационные признаки

Дополнительно выделяют переднемоторные и заднемоторные автобусы. Их производят разные марки, транспорт закупается индивидуально. Бывают капотные и бескапотные автобусы. Обычно у вторых плоское «лицо», они близко подъезжают к легковым автомобилям и уплотняют поток в пробке. Стараются занимать меньше пространства, если простым языком. Еще есть высоко палубные, низкопольные – отдельные категории.

По типу двигателя выделяют бензиновые, дизельные, газовые. Широко распространены газовые автобусы, но также пользуются спросом дизельные. Транспорт на бензине встречается реже из-за затрат на топливо.

Специальные автобусы

Специальные автобусы изначально были «обычными». Их переоборудовали, на транспорт наклеили стикеры, поставили водителям определенную цель и выделили другой маршрут.

Различают:

Медицинский. Имеется в виду не маршрутное такси, а полноценный автобус. В него помещается реанимационная бригада или лаборатория. Нечасто можно увидеть в городе и пригороде. Используются при тяжелых ДТП, перевозке людей из одной больницы в другую.

Школьный. База – любой автобус, старый, новый. Вариант используется для перевозки детей в городе и за его пределами. Чаще всего появляется в селах/деревнях/поселках городского типа. Туда «доставляют» детей для дополнительного или основного обучения. Это происходит так: автобус забирает детей из разных регионов края и везет их в одно место. Ожидает, отвозит обратно. В городе машиной пользуются во время экскурсии или так же: для перевозки детей из одного места в другое. Транспорт обязательно оборудован ремнями безопасности, сидения рассчитаны для детей, присутствуют низкие поручни. Цвет автобуса всегда ярко-желтый, с красной надписью «ДЕТИ» и соответствующим знаком на лобовом, заднем стеклах.

Вахтовый. В народе называется «вахта». Используется для доставки рабочих к месту работы и обратно. Мало чем отличается от других автобусов. На транспорте может быть прикреплена наклейка о месте организации, чтоб другие люди не путали вахтовый автобус с городским.

Рекламный. Тут 2 типа. Первый вид – это водитель и оборудование в кузове, которое с помощью громкоговорителя или динамиков распространяет информацию для людей. Второй тип включает водителя и бригаду людей, которые ездят по городу, останавливаются в особо оживленных районах и рассказывают рекламу.

Ритуальный. Для автобусов есть важное требование: на окнах в салоне должны быть шторки, занавески или тонировка. Мера предосторожности от любопытных глаз и для верующих в приметы – от сглаза.

Аварийно-спасательная служба. Выделяются яркими цветами. Внутри оборудование, 4-5 человек. Ездят быстро, при возможности им нужно уступать дорогу.

Перронный. Доставляют пассажиров от самолета к аэропорту и наоборот. В них минимум сидячих мест – примерно 10 на весь автобус, низкие ступени, много поручней, большое пространство для езды стоя. Иногда к транспорту прикрепляется трап – даже не нужно выходить из автобуса.

Экскурсионный. Его еще называют самоходный, хотя внутри присутствует водитель. Всегда выше городского транспорта. Яркий снаружи, удобный внутри. Окна могут быть наполовину открыты в летнее время. Также бывают модели с открытым верхом или двухэтажные. Этот тип постоянно дорабатывают и изменяют.

Общие характеристики современного пассажирского транспорта

Модели из СССР перестают ездить по дорогам. Вместо них уже давно запустили новый, тихий транспорт. Он красиво выглядит снаружи, оборудован деталями для более комфортной езды. В него встроены дополнительные средства безопасности и датчики контроля движения. Много внимания уделено месту водителя: удобное кресло, гидроусилитель руля, средства для облегчения управления автобусом. Во многих моделях подключены средства для бесконтактной оплаты проезда. Автобусы обеспечивают комфортабельность пассажиров при езде в городе и за его пределами. Выбор транспорта осуществляется в основном транспортными компаниями, в редких случаях – водителем.

Популярные марки и модели

Городской транспорт производится российскими марками: Газель, УАЗ, ЗИЛ, ЛиАЗ. Их каждый видит в городе каждый день. Иностранные автозаводы также производят автобусы. К зарубежным маркам относятся Мерседес, Вольво (тоже часто можно увидеть обоих производителей), Сетра, МАН, Ивеко и т.д. Спросом пользуются и российские производители, и иностранные.

Видео на тему

В завершение предлагаем небольшое видео о разных модификациях автобусов МАЗ:

Разновидности и модификации автобусов МАЗ | Bus «MAZ»

Смотрите это видео на YouTube

Вопросы и ответы:

Сколько мест в пассажирском автобусе? Вместимость автобуса зависит от его длины, назначения (международный, межобластной или внутригородской) и класса. 12-метровые автобусы вмещают до 90 пассажиров, в сочлененных моделях их более 90.

Как делятся автобусы в зависимости от класса? Все пассажирские автобусы классифицируются по: назначению, длине, пассажировместимости (малый, средний и большой класс), типу кузова, компоновке, конструкции, числу салонов.

Сколько существует классов автобусов? Всего существует два класса автобусов: пассажирский и специальный. Во втором случае это усовершенствованная версия пассажирского автобуса.

Что такое автобус?

Обновлено: 31.07.2022 автором Computer Hope

Альтернативно известная как адресная шина , шина данных , управляющая шина или локальная шина , шина является связующим звеном между компонентами или устройствами, подключенными к компьютеру. Например, шина передает данные между ЦП и системной памятью через материнскую плату.

  • Почему компьютерная шина называется шиной?
  • Обзор компьютерной шины.
  • Типы компьютерных шин.
    • Внутренняя шина или внешняя шина.
    • Параллельная шина против последовательной шины.
  • Скорость шины.
  • Примеры компьютерных шин.
  • Самые популярные компьютерные шины.
  • Связанная информация.

Почему компьютерная шина называется шиной?

Компьютерный автобус можно представить себе как общественный транспорт или школьный автобус. Эти типы автобусов способны перевозить людей из одного пункта назначения в другой. Подобно этим шинам, компьютерная шина передает данные из одного места или устройства в другое место или устройство.

Компьютерная шина работает по строгому расписанию, «забирая» данные и «отправляя» их через равные промежутки времени. Например, если шина работает на частоте 200 МГц, она выполняет 200 миллионов передач данных в секунду. Эта скорость называется шириной шины .

Примечание

Автобус не является аббревиатурой или аббревиатурой.

Обзор компьютерной шины

Шина содержит несколько проводов (сигнальных линий) с адресной информацией, описывающей ячейку памяти, откуда данные отправляются или извлекаются. Каждый провод в шине несет один или несколько битов информации, а это означает, что чем больше проводов в шине, тем больше информации она может адресовать. Например, компьютер с 32-разрядной адресной шиной может адресовать 4 ГБ памяти, а компьютер с 36-разрядной шиной — 64 ГБ памяти.

На приведенном ниже рисунке показаны различные типы компьютерных шин и то, как они соединяют устройства на материнской плате.

Типы компьютерных шин

Шина — это параллельная или последовательная шина, а также внутренняя шина (локальная шина) или внешняя шина (шина расширения ).

Внутренняя шина по сравнению с внешней шиной

Внутренняя шина обеспечивает связь между внутренними компонентами, такими как видеокарта и память. Внешняя шина может обмениваться данными с внешними периферийными устройствами, такими как устройство USB или SCSI.

Параллельная шина против последовательной шины

Компьютерная шина может передавать свои данные, используя либо параллельный, либо последовательный метод связи. По параллельной шине данные передаются по несколько битов за раз. Однако по последовательной шине данные передаются побитно.

Шина адреса, шина данных и шина управления

С компьютерной памятью адресная шина компьютера — это шина, содержащая ячейку памяти (адрес памяти), где данные расположены в памяти компьютера. Как только компьютер понимает, где взять информацию, шина данных используется для передачи этих данных. Шина управления связывается с устройствами компьютера, отправляя команды и получая сигналы состояния.

Скорость шины

Скорость шины компьютера или устройства измеряется в МГц, например, FSB может работать на частоте 100 МГц. Пропускная способность шины измеряется в битах в секунду или мегабайтах в секунду.

Примеры компьютерных шин

А-Ф Г-Н О-П ПЗ

AGP
ATA
Задняя шина
BSB
EISA
eSATA
ExpressCard
FireWire
Шина передняя боковая
ФСБ

HyperTransport
IDE
ISA
MCA
NuBus

PATA
PC-карта
PCI
PCIe
PCMCIA

SATA
SBus
SCSI
Системная шина
Thunderbolt
USB
VLB
VMEbus

Самые популярные компьютерные шины

Сегодня многие из перечисленных выше автобусов больше не используются или не так распространены. Ниже приведен список наиболее распространенных шин и способов их использования с компьютером.

  • eSATA и SATA — Компьютерные жесткие диски и дисководы.
  • PCIe — Компьютерные карты расширения и видеокарты.
  • USB — Компьютерная периферия.
  • Thunderbolt — периферийные устройства, подключенные через кабель USB-C.
  • Как определить скорость шины компьютера.
  • Компьютерная шина помощи и поддержки.
  • Компьютер автобусных и портовых компаний.
  • Помощь и поддержка материнской платы.

ADB, AGP, AMR, шина AT, задняя шина, канал, тактовая частота, CNR, EISA, термины оборудования, HyperTransport, IDE, шина ввода/вывода, ISA, MCA, термины материнской платы, множитель, NuBus, PCI, PCI Express, PCMCIA, SBus, SCSI, SMBus, USB, Vitesse-Bus, VLB, XT

Что такое шина? — Определение из Techopedia

Что означает автобус?

Шина — это подсистема, которая используется для соединения компонентов компьютера и передачи данных между ними. Например, внутренняя шина соединяет внутренние компоненты компьютера с материнской платой. «Топология шины» или схема также могут использоваться другими способами для описания цифровых соединений.

Объявления

Шина может быть параллельной или последовательной. Параллельные шины передают данные по нескольким проводам. Последовательные шины передают данные в бит-последовательном формате.

Techopedia объясняет шину

Первоначально шина представляла собой электрическую параллельную структуру с проводниками, соединенными с идентичными или похожими контактами ЦП, например, 32-разрядная шина с 32 проводами и 32 контактами. Самые ранние шины, часто называемые силовыми шинами или шинами, представляли собой наборы проводов, которые соединяли периферийные устройства и память, причем одна шина предназначалась для периферийных устройств, а другая — для памяти. Каждая шина включала отдельные инструкции и отдельные протоколы и синхронизацию.

Стандарты параллельной шины включают подключение передовых технологий (ATA) или интерфейс малой компьютерной системы (SCSI) для принтеров или устройств с жесткими дисками. Стандарты последовательной шины включают в себя универсальную последовательную шину (USB), FireWire или последовательный ATA с топологией гирляндной цепи или дизайном концентратора для устройств, клавиатур или модемных устройств.

Типы компьютерных шин:

  • Системная шина: Параллельная шина, которая одновременно передает данные по 8-, 16- или 32-разрядным каналам и является основным путем между ЦП и памятью.

  • Внутренняя шина: Подключает локальное устройство, например внутреннюю память ЦП.

  • Внешняя шина: Соединяет периферийные устройства с материнской платой, такие как сканеры или дисководы.

  • Шина расширения: Позволяет платам расширения получать доступ к ЦП и ОЗУ.

  • Передняя шина: Основная компьютерная шина, которая определяет скорость передачи данных и является основным путем передачи данных между ЦП, ОЗУ и другими устройствами материнской платы.

  • Задняя шина: Переносит данные вторичного кэша (кэш L2) на более высоких скоростях, обеспечивая более эффективную работу ЦП.

По мере развития шины можно обсуждать на основе различных инженерных моделей. Например, есть параллельная шина и последовательная шина, как упоминалось выше, а также разные типы шин, которые вы встретите на материнской плате компьютера, например, системная шина, адресная шина или шина ввода-вывода.

Мы также можем говорить о шинах в виде скоростей передачи данных. Здесь «скорость шины» или скорость может быть указана в мегагерцах или в мегабайтах в секунду. Например, считается, что 100 МГц соответствует примерно 6400 МБ в секунду в некоторых архитектурах.