Асфальтобетон что это такое: В чем разница между асфальтом и асфальтобетоном?

В чем разница между асфальтом и асфальтобетоном?

Асфальтобетон отличается, прежде всего, особым составом. В смесь добавляются компоненты, увеличивающие прочность и долговечность будущего покрытия. Асфальт же состоит из гравия, песка и битума, иногда с добавлением порошка из минералов. Давайте разбираться в отличиях двух материалов подробнее.

 

Ключевые отличия

Асфальт бывает природным и искусственным. Натуральная смесь содержит только естественные компоненты: битумы, гравий, песок, органику — и образуется в природе сама. Таких месторождений в мире всего несколько. Чтобы удовлетворить растущий спрос, приходится создавать асфальт искусственным путем. Для этого смешивается щебень либо гравий, песок и минеральный порошок (для заполнения пустот). В качестве вяжущего вещества добавляются битумы и полимерно-битумные вяжущие (ПВБ).

 

Асфальтобетон получают только искусственным путем. Он также состоит из битумов, щебня, гравия и песка, но отличается наличием инертных компонентов, которые делают его тверже и прочнее, а сферу применения — шире. Более того, материал тщательно уплотняется перед выпуском. Поэтому асфальтобетон отличается от асфальта еще и способом укладки и требуемым оборудованием.

 

Преимущества асфальтобетона

Производство асфальтобетонной смеси заключается в тщательном перемешивании всех его компонентов и химических добавок. В результате получается весьма плотный состав, обладающий такими достоинствами как:

  • Возможность использования смеси в любой сезон,
  • Повышенная упругость, твердость и прочность,
  • Готовность к использованию транспортом практически сразу после укладки,
  • Простота выполнения ремонтных работ,
  • Срок годности асфальтобетонной смеси доходит до 1 года.

Достоинства асфальта

Асфальт является одним из самых востребованных стройматериалов, который прочно вошел в нашу жизнь. Его популярность обусловлена такими качествами как:

  • Поглощение колебаний, вызванных транспортом, отсюда стойкость к износу,
  • Сравнительно низкая стоимость,
  • Отсутствие коррозии и плесени,
  • асфальт мелкозернистый отличается повышенной водонепроницаемостью и плотностью,
  • Более гладкий, чем асфальтобетон.

Асфальтобетон и асфальт имеют схожий состав и отличаются, главным образом, прочностью и текстурой поверхности. Асфальтобетон выбирают, если предполагается высокая нагрузка на покрытие. В холодное время года также предпочтительнее использовать именно асфальтобетонную смесь. Также существует ряд отличий в условиях укладки. Однако и асфальт, в том числе и асфальт крупнозернистый  и асфальтобетон обладают высокой прочностью, долговечностью и отвечают высоким стандартам качества.

 

В целом специалисты рекомендуют использовать асфальт для организации пешеходных и велодорожек, а также для небольших улиц и дорог с минимальным движением. А асфальтобетон великолепно подойдет для прокладки шоссе, дорог федерального значения и для работ в холодное время года.

Особенности производства асфальтобетонных смесей 
Отличия песчаных асфальтобетонных смесей 
Как заказать асфальт без переплаты?

Чем отличается асфальт от асфальтобетона

В дорожном строительстве используются многочисленные виды асфальтобетонных смесей. На их выбор оказывают влияние различные факторы. Основные из них – характеристика режима движения автотранспорта и климатические условия в регионе строительства. Кроме этого, выбор материала (асфальт или асфальтобетон) зависит от способа его укладки и применяемого для дорожных работ оборудования.

По происхождению асфальт бывает природный и созданный искусственно путем смешивания гравия, песка с битумом, минеральным порошком. Природный материал получается из тяжелых нефтяных фракций при испарении из них наиболее легких компонентов. Добыча асфальта осуществляется из пластовых жильных залежей, а также там, где нефть имеет естественный выход нефти на поверхность.

В природном асфальте количество смолисто-асфальтеновых веществ может достигать до 75 процентов, масел – до 40 процентов. Масла придают битуму подвижность и текучесть. Сравнивая между собой асфальт и асфальтобетон в чем разница между ними, следует обратить внимание, что внешне природный асфальт трудно отличить от обычной смолы. Поэтому его называют горной смолой. Асфальтобетонная смесь часто содержит в своем составе крупные фракции щебня, гравий.

Выбирая асфальтобетон или асфальт, сравнивая их характеристики, отмечены положительные качества искусственного материала. Он выдерживает большие нагрузки, обладает лучшей демпфирующей способностью. В зависимости от процентного содержания битума, щебня, минерального порошка, песка производится асфальт следующих марок: 1, 2, 3.

Асфальтобетон – его разновидности и свойства

Получаемый в результате уплотнения асфальтобетонной смеси и включения в ее состав других добавок материал называется асфальтобетоном. Для его изготовления применяется смесь следующего состава:

  • Минеральный заполнитель (щебень и гравий из высокопрочных горных пород, природный или дробленый песок). В качестве структурообразующего компонента также используется минеральный порошок, который производится путем измельчения доломита, битуминозного известняка, доменных шлаков. Он необходим для заполнения пор между гравием (щебнем), а также для увеличения прочности битума.
  • Битумное вяжущее. В эту категорию входят битумы, а также их модифицированные разновидности. Класс и марка битума выбирается с учетом особенностей климата в местах использования асфальтобетона, категории дорожного покрытия. Требования к дорожным нефтяным битумам содержатся в ГОСТ 22245-90.

Перемешиваются компоненты в нагретом состоянии и при определенной температуре. Вид используемых добавок оказывает влияние на свойства асфальта или асфальтобетона, который подразделяется на следующие виды:

  • Щебеночный.
  • Гравийный.
  •  Песчаный.

По типу вяжущего вещества и способу укладки асфальтобетонные смеси бывают:

  • Холодные. Для них применяются жидкие нефтяные дорожные битумы. Укладывается смесь при температуре не менее 5°C. Асфальтобетон, одним из компонентов которого является полимермодифицированное битумное вяжущее, и приготовленный без нагревания, может использоваться при температуре от +5 до -5 °C. Одно из главных свойств, чем асфальт отличается от асфальтобетона, это способность последнего после приготовления долго находиться в рыхлом состоянии. Составы холодных асфальтобетонных смесей отличаются от горячих тем, что в холодных составах содержится большее количество минерального порошка (до 20%), а щебня – не более 50%.
  • Теплые. Производятся на вязких и жидких нефтяных битумах. Укладываются при температуре смеси не менее 70°C.
  • Горячие. Готовятся на дорожных нефтяных битумах (вязких и жидких). Применяются сразу после изготовления смеси, температура которой должна быть равной или выше 120°C.

К основным характеристикам, определяющим свойства и отличие асфальта от асфальтобетона, относятся:

  • прочность;
  • водостойкость;
  • плотность.

Их значения указаны в ГОСТ 9128-2013 и других нормативных документах.

Выбор сферы применения

Асфальт или асфальтобетонная смесь – что выбрать? Это зависит от областей применения, главной из которых является дорожное строительство. Асфальтобетон находит широкое применение при создании монолитных слоев дорожного покрытия, где ценится высокая механическая прочность, технологичность, более низкая стоимость по сравнению с природным асфальтом. Асфальтобетонные смеси незаменимы при строительстве:

  • автомобильных дорог различных категорий;
  • взлетных полос на аэродромах;
  • автостоянок;
  • торговых площадок;
  • улиц, тротуаров в населенных пунктах, пр.

В чем разница между асфальтом и асфальтобетоном, из-за которой асфальтобетонная смесь может использоваться для ремонта дорог даже в холодное время года?  Различие заключается в том, что смесь не замерзает при температуре до -5°C. Благодаря этому можно увеличить промежуток времени, необходимого для проведения ремонтных работ. Работы с асфальтом можно осуществлять при плюсовых температурах.

В чем разница между асфальтом и бетоном?

от Stripe A Lot | 18 июля 2017 г.

Термины, как правило, немного путаются теми, кто не работает в отрасли, но между асфальтом и бетоном есть существенная разница. Если вы один из многих людей, которые не уверены, что именно, давайте попробуем прояснить для вас этот вопрос.

Начнем с того, что исторически сложилось, что тротуары делятся на две основные категории – гибкие и жесткие. Эти традиционные определения, как правило, несколько упрощены, но они дают описание того, как асфальт и бетон реагируют на силовые нагрузки и окружающую среду.

Асфальтовое покрытие является гибкой разновидностью. По сути, асфальт состоит из довольно тонкой изнашиваемой поверхности, построенной поверх базовых и подстилающих слоев. Эти слои обычно состоят из камня или гравия и опираются на уплотненное основание (которое представляет собой уплотненный грунт). И наоборот, жесткие покрытия строятся из бетона на портландцементе. В зависимости от конкретного проекта между бетонным покрытием и земляным полотном может быть или не быть базового слоя.

В прошлом бетон был предпочтительным выбором для мощения дорог, участков и других подобных объектов. Это изменилось, и теперь асфальт является предпочтительным выбором. Чтобы понять, почему произошло это переключение, мы должны взглянуть на то, как устроены оба типа дорожного покрытия.

Асфальт изготавливается из заполнителей (например, песка или щебня), связанных вместе битумом. Это связующее представляет собой темное липкое вещество, полученное из сырой нефти. Когда участки, проезды и дороги строятся с использованием асфальта, горячий битум, смешанный с мелким заполнителем, выливается на слой более тяжелого заполнителя. Затем асфальт продавливается паровым катком, который все это уплотняет и обеспечивает правильное сцепление. В этот момент асфальт должен остыть до температуры окружающего воздуха, после чего он становится достаточно прочным, чтобы выдерживать движение транспорта. Этот процесс обеспечивает твердость и долговечность, а также предлагает достаточную гибкость, чтобы приспособиться к любым дефектам базовой поверхности.

Как и асфальт, бетон изготавливается из заполнителя. В этом случае вяжущим веществом, скрепляющим заполнитель, является цемент. Когда смесь высыхает, она становится жесткой, неумолимой (поэтому она считается «жестким» типом дорожного покрытия). У бетона есть свои применения, но важно знать, что он может ломаться и трескаться, особенно когда поверхность под ним не идеально гладкая.

В дополнение к присущей гибкости, использование асфальта по сравнению с бетоном или цементом имеет и другие преимущества. Одним из примеров является то, что удаление и замена поврежденного асфальта является относительно простым и легким процессом по сравнению с бетоном. Еще одним фактом является тот факт, что асфальт на 100% подлежит вторичной переработке.

Еще одним преимуществом асфальта перед бетоном является экономия времени и денег. Асфальтовые проекты могут быть готовы к работе быстрее и с гораздо меньшими затратами, чем бетонные. (На самом деле, это относится и к обслуживанию и ремонту асфальтового покрытия.)

Вот некоторые из основных различий между асфальтовым и бетонным покрытием. Однако, пожалуй, самая узнаваемая разница сводится просто к цвету: асфальт черный, а бетон серый.

Как лидер индустрии дорожного покрытия в Западном Мичигане, мы можем помочь вам разобраться в таких вопросах. Более того, мы предоставляем комплексные услуги по укладке тротуарной плитки. Когда вы нанимаете Stripe A Lot для управления своим проектом, вы нанимаете только Stripe A Lot — никаких субподрядчиков! — и наш многолетний опыт работы в отрасли. Чтобы узнать, что мы можем сделать для вас, просто позвоните нам сегодня по телефону 1-800-BLACKTOP (или 616-772-2559).). Пока вы на линии, не забудьте запросить БЕСПЛАТНУЮ ОЦЕНКУ!

Асфальтобетонное основание (ACB) – Pavement Interactive

Перейти к содержимому

Асфальтобетонное основание (ACB), также называемое асфальтобетонным основанием (ATB), представляет собой HMA с плотным гранулометрическим составом с более высоким номинальным максимальным размером заполнителя (1 дюйм ), предназначенный для использования в качестве базового или связующего слоя (см. рис. 1). В дополнение к преимуществам мощения на строительной площадке, ACB может быть выгоден, потому что он может обеспечить:

  • Водонепроницаемый барьер для предотвращения проникновения мелких частиц в структуру земляного полотна и дорожной одежды. Если в грунтовом основании скапливается вода, повторяющиеся нагрузки на дорожное покрытие могут привести к миграции мелких частиц грунтового основания в основание и конструкцию дорожного покрытия. Это может засорить базовый слой, что затруднит дренаж и создаст пустоты в земляном полотне, в которые может оседать дорожное покрытие.
  • Альтернатива необработанному основному материалу. Конструктивно АКБ примерно в три раза прочнее необработанного заполнителя. Следовательно, можно использовать более тонкие слои для одной и той же структурной поддержки, что может сэкономить на затратах на земляные работы. В некоторых случаях слой заполнителя по-прежнему необходим, чтобы получить материал мелкой фракции и обеспечить гладкую поверхность для мощения.
  • Базовый курс, который можно открыть для движения сразу после размещения. ACB может поддерживать трафик, как только он будет уплотнен. Хотя основание из заполнителя может выдерживать ограниченный трафик после укладки, транспорт должен двигаться очень медленно, автомобиль и ветровое стекло могут быть повреждены из-за рыхлого заполнителя, поднятого шинами, и основание из заполнителя, как правило, должно быть отшлифовано и уплотнено перед окончательным слоем износа. можно заасфальтировать. ACB особенно хорошо подходит для восстановительных работ, когда желательно как можно скорее открыть дороги с твердым покрытием. С помощью ACB можно фрезеровать полосу движения, заасфальтировать базовый слой ACB и открыть полосу для движения, пока ведутся работы на соседней полосе. Затем обе полосы движения можно ненадолго перекрыть, пока укладывается окончательный слой покрытия по всему проекту. Это приводит к более гладким слоям поверхности, лучшей конструкции швов и часто может занимать лишь половину времени той же работы, выполняемой с необработанным заполнителем.

Рис. 1: 6-дюймовый слой ACB под 1,5-дюймовым слоем State Mix IV (показана монета в четвертак)

Экономия средств от использования ACB может быстро возрасти. На площадке, которая должна вывозить материал (излишки), конструкция дорожного покрытия ACB может значительно сократить затраты на земляные работы, транспортировку и утилизацию. На участке, который должен импортировать материал (избыточная засыпка), ACB можно использовать для укладки дорожного покрытия по более маргинальным основаниям (т. Е. Структура из гравийного карьера, и ACB может заменить более толстые участки из дробленого заполнителя).

Важные соображения при замене АСВ на необработанную основу из дробленого заполнителя

  • Минимальная рекомендуемая толщина основы из дробленого заполнителя составляет 4 дюйма. Замена части дробленого заполнителя ACB часто является приемлемой, однако, если какой-либо дробленый заполнитель должен остаться, его толщина должна быть не менее 4 дюймов.
  • Минимальная рекомендуемая толщина ACB составляет около 3 дюймов. Градация ACB и номинальные максимальные характеристики заполнителя довольно свободны, однако слои дорожного покрытия, которые тоньше примерно в 2-3 раза от номинального максимального размера заполнителя, могут быть трудно уплотняемыми, рвутся под стяжкой, а катки могут раздавить более крупные частицы во время уплотнения.
  • Рассмотрим первоначальное назначение дробленого заполнителя необработанной основы. Иногда необходима заполнительная основа, чтобы получить материал мелкой фракции и обеспечить гладкую поверхность для мощения.