Асфальт какой бывает: Асфальт: марки и типы — ОАО Макродор

Содержание

Какие бывают виды асфальта? Характеристики

Асфальт – одно из лучших изобретений человечества, представляющее собой сложную рецептуру, которая включает несколько составляющих. Благодаря варьированию натуральных и искусственных составляющих можно получать разновидности асфальта, предназначенные для решения узкоспецифических задач. Чтобы выбрать «правильный» асфальтобетон, для начала стоит разобраться, каких вообще видов он бывает.

Особенности асфальта

Основная сфера применения асфальта – дорожное строительство и ремонт существующего дорожного полотна. Широкой публике менее известны альтернативные сферы применения вещества, такие как производство клеев, различных промышленных замазок и лаков. Рецептура асфальтобетона различается в зависимости от нужд потребителя, но для большинства разновидностей характерно вхождение в состав щебня, песка, минерального порошка и битума. Битум как связующее играет едва ли не ключевую роль – в искусственных асфальтах его доля составляет от 13% до 60%, в натуральных аналогах, в свое время вдохновивших инженеров, процент вещества достигает впечатляющих 60-75%.

Обыватели часто не в курсе существования естественного асфальта – фактически, окисленной нефти с примесями углерода, водорода и кислорода. «По пути» от нефти к асфальту образуется так называемая мальта (не путать с одноименным государством) – ее можно увидеть в местах выхода нефтяных месторождений на поверхность. Искусственный вариант асфальта получают, добавляя в битум различные минеральные компоненты.

Особенности асфальтной крошки

Асфальтная крошка, также известная как асфальтогранулят, представляет собой асфальт, уже побывавший дорожным полотном, но переработанный после того, как отслужил положенный срок, в крошку. Вместо того, чтобы выбросить как мусор, подобное вещество используют повторно, находя ему применение во многих сферах человеческой деятельности. Как результат, снижается отрицательное воздействие на окружающую среду, а само вещество обходится закупщикам сравнительно дешево.

Главными преимуществами асфальтогранулята называют:

  • невосприимчивость к экстремальной погоде и резким перепадам условий;
  • адекватные расценки;
  • продолжительный срок эксплуатации в качестве дорожного полотна для второстепенных дорог;
  • обилие альтернативных вариантов использования, кроме дорожного полотна;
  • сравнительная простота укладки без тяжелой спецтехники.

При этом недостаток у асфальтогранулята всего один – поскольку это вещество, уже отслужившее некоторое время, его необходимо обновлять чаще, чем новый асфальт.

Виды асфальтных смесей

Современные виды асфальта различаются настолько, что даже предполагают принципиально разные способы укладки. Выделяют три варианта смесей – горячий, холодный и литой асфальт.

Горячий, соответствуя своему названию, требует для укладки нагрева до значений порядка 140-170 градусов. Уложенная масса нуждается в уплотнении при помощи тяжелых асфальтоукладчиков. Несмотря на наличие альтернатив, именно этот вариант асфальта обеспечивает наиболее надежное и долговечное покрытие. Кроме того, укатанному полотну достаточно остыть, чтобы оно немедленно стало пригодным для проезда транспорта. Недостаток заключается в том, что высокую температуру расплавленной массы нужно поддерживать постоянно до момента, пока последняя не примет надлежащую форму.

Так называемый холодный асфальт на самом деле тоже существенно разогревается – до 80-120 градусов, но, в отличие от горячего аналога, допускает укладку даже при отрицательной температуре воздуха. Тем не менее, аналогичной надежности и долговечности от такого материала ждать не приходится, потому с его помощью обычно закатывают только детские площадки, тротуары и дороги внутри дворов.

Литой асфальт вообще не предполагает использования катка для уплотнения вещества, но нуждается в нагреве до 250 градусов. Разогретая масса может быть уложена независимо от погоды, а в уложенном виде отличается многочисленными достоинствами, среди которых высокие влагоотталкивающие свойства, устойчивое сохранение первоначальной формы и экологичность.

Какой асфальт надежнее?

Единого ответа на данный вопрос не существует – все зависит от того, в каких условиях эксплуатируется тот или иной вид асфальта. Например, традиционный горячий асфальт считается всесторонне хорошим решением, но обыкновенная жара заставляет его подтаивать, вследствие чего покрытие может быть деформировано проезжающим транспортом.

Чтобы подстраивать свойства асфальтовой смеси под нужды заказчика, представители дорожных служб добавляют в состав вещества особые добавки. Разновидностей таких компонентов довольно много, каждый направлен на улучшение определенной характеристики – например, резиновая крошка и латекс повышают цепкость покрытия на четверть. Фракция используемых добавок косвенно влияет на долговечность покрытия: если зерна в диаметре меньше 0,1 мм, тогда при нагреве они распадаются и «вливаются» в единое целое, в противном случае от точки вкрапления «постороннего тела» могут образовываться трещины.

Эксплуатационные характеристики

Параметры асфальта зависят от особенностей использованного наполнителя, его процентного количества и специфики прочих составляющих. Разные виды асфальта контролируются собственными ГОСТами. Кроме того, на итоговые свойства выполненного асфальтового покрытия напрямую влияют способ изготовления, технология укладки и условия окружающей среды.

Оценивая специфику асфальта, специалисты должны обращать внимание на такие параметры:

  • плотность и масса;
  • прочность;
  • пористость;
  • устойчивость к разрушительным факторам – проникновению воды и низким температурам;
  • долговечность и способность противостоять износу;
  • пожарная безопасность;
  • экологическая безопасность.

Любой вид асфальта в обязательном порядке должен характеризоваться высокой вязкостью разных компонентов – недопустимо, чтобы масса произвольно распадалась на отдельные составляющие.

Вес кубометра асфальта

Правильное планирование асфальтных работ невозможно без четкого понимания того, сколько весит кубометр смеси. Точный показатель зависит от способа изготовления асфальта, посмотреть значение можно в специальных таблицах, если есть уверенность, что вещество действительно соответствует своему названию. Точная масса может зависеть от нюансов, таких как присутствие специфических добавок в составе.

Ориентировочный вес кубометра вещества составляет (в порядке убывания):

  • асфальтобетона – 2-2,45 тонны;
  • мелкозернистого асфальта – 2,35 тонны;
  • прессованного асфальта – 2 тонны;
  • асфальтовой крошки – 1,8-2 тонны;
  • литого асфальта – 1,5 тонны;
  • натурального асфальта – 1,1 тонны.

Плотность асфальта

Плотность асфальтовой массы зависит от точного ее состава и степени уплотнения. Идеальные измерения данного показателя можно произвести только в лаборатории, на контрольных образцах. По результатам измерений оглашают плотность остова и реальную плотность без учета пор (из этого показателя «выбрасывают» наличие пор так, будто можно полностью их устранить – параметр рассчитывается на основании плотности реально задействованных компонентов).

Асфальт склонен к самоуплотнению, особенно в условиях интенсивной эксплуатации. Адекватно укатанная смесь в течение десяти дней после укладки должна показывать уплотнение на уровне не более 0,93%.

Толщина асфальта

Определяя необходимую толщину полотна, специалисты отталкиваются от свойств конкретной рецептуры и степени планируемой нагрузки, которую должен выдерживать слой. Потому определять толщину асфальта необходимо заранее, по результатам ранее произведенного исследования насыщенности транспортного потока. Наиболее распространенная толщина асфальтного слоя составляет порядка 9 см, из которых 5 см отданы нижнему выравнивающему слою.

Синонимы и антонимы «асфальт» — анализ и ассоциации к слову асфальт. Морфологический разбор и склонение слов

  • Перевод
  • Ассоциации
  • Анаграммы
  • Антонимы
  • Синонимы
  • Гиперонимы
  • Морфологический разбор
  • Склонения
  • Спряжения

Перевод слова асфальт

Мы предлагаем Вам перевод слова асфальт на английский, немецкий и французский языки.
Реализовано с помощью сервиса «Яндекс.Словарь»

  • На английский
  • На немецкий
  • На французский

  • asphalt — асфальтобетон, битум

    • природный асфальт — natural asphalt
  • pavement — тротуар

  • tarmac — гудронированное шоссе

  • Asphalt — битум

  • flüssiger Asphalt

  • Erdharz — горная смола

  • Erdpech — горная смола

  • asphalte — тротуар, гудрон, битум

    • асфальт улиц — asphalte des rues
  • pavage — мощение

  • route — шоссе

Связь с другими словами

Слова начинающиеся на асфальт-:
  • асфальтированный
  • асфальтобетон
  • асфальтобетонный
  • асфальтобитумный
  • асфальтовый

Гипо-гиперонимические отношения

материявеществоасфальт

Каким бывает асфальт (прилагательные)?

Подбор прилагательных к слову на основе русского языка.

мокрымгорячимсерымгрязнымчернымраскаленнымпыльнымрастрескавшимсягладкимвлажнымразбитымсухимстарымблестящиммягкимтвердымровнымхолоднымвыщербленнымрасплавленнымшершавымтеплымсырымчистымгородскимжидкимсвежимтемнымзаплеваннымновымзаснеженнымголымскользкиммосковскимдымящимсяпустымнеровнымжесткимщербатымобледенелымлетнимнагретымпрекрасныммерзлымнормальнымдорожнымразогретымхорошимуличнымдвижущимсяжаркимкорявымпоблескивающимуложеннымжарымразмякшимкипящимвязкиммертвымзамусореннымостывшимосвещеннымбугристымшироким

Что может асфальт? Что можно сделать с асфальтом (глаголы)?

Подбор глаголов к слову на основе русского языка.

кончитьсяплавитьсяблестетьлежатьподниматьсяказатьсясменитьсязакончитьсянапоминатьпотрескатьсястоятьупастьпревратитьсяотражатьвысыхатьостатьсяраскалитьсясверкатьдымитьсязаканчиватьсяоставатьсякончатьсявывалитьсяувидетьпоявитьсяпокрытьсярастрескатьсяпокрыватьсяоказатьсянагретьсястановитьсявздыбитьсяспрыгнутьшипетьприлипнутькраснетьпотемнетьпоказатьсятаятьструитьсяотливатьначинатьзавязитьпросохнутьпылатьвыпрыгнутьпаритьсделатьсяуступитьподнятьсяпоплытьстелитьсяуспетьдрожатьсидетьвыбратьсяобжигатькачатьсяобрыватьсявыскочитькипетьсменятьсяпадатьложиться

Ассоциации к слову асфальт

ногадорогаколесмашинаулицасторонаскоростьподъездокнодомстеналужаобочинавходтротуарпоискподошваворотслякотьдождьгазонвыходгрунтовказданиеземлясветашоссеколесокрышапроселокспинагравийкаблукцентрглаздверьполекриккорпусвыбоинадорожканаправлениевысотагостиницатравакюветмылогородметркапотавтостоянкаутропропастьтрещинарадиусуголлучзоназвонстанцияголовазвукновостройкадеревня

Гиперонимы слова асфальт

  1. вещество стройматериал

Сфера употребления слова асфальт

ТехникаНефть и газСтроительствоГеологияДорожное дело

Морфологический разбор (часть речи) слова асфальт

Часть речи:

существительное

Род:

мужской

Число:

единственное

Одушевленность:

неодушевленное

Падеж:

именительный

Склонение существительного асфальт

ПадежВопросЕд. числоМн. число
Именительный(кто, что?)асфальтасфальты
Родительный(кого, чего?)асфальтаасфальтов
Дательный(кому, чему?)асфальтуасфальтам
Винительный(кого, что?)асфальтасфальты
Творительный(кем, чем?)асфальтомасфальтами
Предложный(о ком, о чём?)асфальтеасфальтах

Предложения со словом асфальт

Пожалуйста, помогите нашему роботу осознать ошибки. Их пока много, но с вашей помощью их станет гораздо меньше. Вот несколько предложений, которые он сделал.

1. Кипящий асфальт торопливо размазал по нежной щеке


5


1

2. Кипящий асфальт счастливо сверкал от справедливого негодования


5


1

3. Свежий асфальт прямо дымился в белом луче


5


0

4. Блестящий асфальт привычно спрыгнул с второго поезда


6


0

Типы асфальта для подъездных дорог к жилым домам

Если вам трудно решить, какой тип асфальта лучше всего подходит для подъездных дорог к вашим жилым домам, вы не одиноки. Выбор того, какой асфальт использовать для подъездной дороги, является важным решением, которое влияет на его срок службы и воздействие на окружающую среду.

Первый шаг при укладке асфальта подъездной дороги — это выбор надежной компании по укладке асфальта рядом с вами. При правильной установке и обслуживании нет никаких причин, по которым ваша асфальтированная дорога не может прослужить еще 20 лет.

В этой записи блога мы рассмотрим различные типы асфальта, которые можно использовать для мощения подъездов к жилым домам. Мы всегда считали, что лучшие клиенты — это информированные клиенты.

Горячий асфальтобетон

Горячий асфальтобетон – наиболее часто используемый тип асфальта для подъездов к жилым домам. Он состоит из заполнителя и битумного цемента, нагревается и смешивается для получения конечного продукта. Асфальт заливается на месте укладки, где каток прижимает его к нужной форме.

Так как горячая асфальтобетонная смесь имеет насыщенный черный цвет, она добавит привлекательности вашему дому. Асфальт также легче ремонтировать, чем другие материалы для мощения, что упрощает уход за подъездными путями.

Например, заделка трещин в асфальте может легко превратиться в самодельный проект выходного дня, если у вас есть время. Если у вас нет времени, вы всегда можете вызвать профессионала для ремонта асфальтированной дороги.

Пористый асфальт

Пористый асфальт — это тип водопроницаемого дорожного покрытия. Как следует из названия, пористый асфальт заполнен порами, которые позволяют воде просачиваться через поверхность и фильтроваться в нижележащем скальном слое. Оттуда вода может проникать в почву и пополнять грунтовые воды.

Пористое дорожное покрытие лучше всего подходит для больших автостоянок, где существует проблема стока. Тем не менее, все больше и больше домовладельцев спрашивают о пористом асфальте подъездных дорог, чтобы уменьшить сток воды в своих районах.

Городские районы с асфальтированными дорогами и подъездными путями затрудняют просачивание воды в почву, поэтому примеси отфильтровываются перед попаданием в водоемы. Пористый асфальт является решением этой проблемы.

Переработанный асфальт

Знаете ли вы, что асфальт на 100% подлежит вторичной переработке? В то время как некоторые домовладельцы могут отказаться от идеи использования переработанных материалов для своей новой подъездной дороги, переработанный асфальт так же прочен и долговечен, как и первичный асфальт, но стоит намного дешевле.

По данным AsphaltRecycling.com, подрядчики по асфальту могут сэкономить от 30 до 80 долларов на тонне переработанного асфальта, что делает его более доступным, чем другие виды асфальта.

Переработка асфальта также благотворно влияет на окружающую среду, поскольку позволяет удерживать около 75 миллионов тонн асфальта на свалках США. Фактически, Федеральное управление автомобильных дорог сообщило, что асфальт является наиболее перерабатываемым материалом в Соединенных Штатах.

С точки зрения цвета переработанный асфальт светлее, чем горячий асфальт, и придает подъездным дорожкам уникальный вид, который может понравиться некоторым домовладельцам. Однако, если вы предпочитаете темно-черный цвет свежей асфальтированной дороги, вам больше подойдет горячая смесь.

Если вам нужна помощь в выборе подходящего типа асфальта для подъездной дороги, обращайтесь к профессионалам. Они смогут дать вам точную оценку мощения подъездной дороги, чтобы вы могли принять обоснованное решение для своего дома.

Подрядчики по укладке асфальта в Миннеаполисе из ACT Asphalt Specialties стремятся помочь вам принять решения, которые продлевают срок службы асфальтовых покрытий. Чтобы узнать больше о наших услугах по укладке асфальта в жилых домах, таких как укладка асфальта подъездной дороги, обязательно позвоните нам по номеру (651) 484-1696 .

Эта запись в блоге была обновлена.

Типы, свойства, применение и недостатки

Асфальт также называют битумом, основным источником которого является нефть, из которой он получается в виде полутвердого соединения и представляет собой густую, липкую, черную, очень вязкую жидкость. Он классифицируется как пек и встречается как в природных месторождениях, так и в продуктах переработки. Термин «асфальт» использовался для обозначения асфальта до 20 века. Озеро Питч, расположенное в Ла-Бреа на юго-западе Тринидада, которое является Антильским островом, расположенным на северо-восточном побережье Венесуэлы в рамках региональной корпорации Сипария, состоит из крупнейших месторождений природного асфальта в мире, на которые приходится почти 10 миллионов тонн.

Асфальт в основном используется для строительства дороги, на долю которой приходится 70% изучаемого асфальта. Здесь асфальт используется в качестве клея, а вяжущее смешивается со строительным заполнителем для получения асфальтобетона. Герметизация плоских крыш, производство толей и битумных гидроизоляционных материалов являются основными продуктами, которые производятся из асфальта, отличного от бетона. Встречающийся в природе асфальт, вязкость которого очень похожа на вязкость холодной патоки, называется «сырым битумом». Но когда сырая нефть подвергается фракционной перегонке, при которой ее нагревают до температуры 525 °C (977 °F), асфальт, который образуется в процессе, называется «очищенным битумом». Самый большой запас природного асфальта находится в канадской провинции Альберта, где асфальт в основном находится в нефтеносных песках Атабаски, площадь которых составляет около 142 000 квадратных километров, что больше, чем география Англии.

С изменением температуры изменяются и свойства асфальта. Это связано с тем, что определенный диапазон вязкости асфальта, достигаемый асфальтом, приводит к уплотнению, обеспечивая достаточную смазку частиц в процессе уплотнения. При низкой температуре частицы заполнителя не могут двигаться быстро, поэтому не достигается требуемая плотность. Асфальтовый завод отвечает за производство асфальта, где завод может быть закреплен, или это может быть подвижная смесь на заводе. Можно производить асфальт на заводе производительностью почти 800 тонн в час. Средняя температура, необходимая для производства горячей асфальтобетонной смеси, составляет от 150 до 180°C. Но в наши дни разработаны новые технологии производства асфальтобетонных смесей при низких температурах.

Типы асфальта

При нагревании асфальтовые материалы размягчаются и при некоторых условиях становятся эластичными. За исключением случаев, когда он используется в качестве связующего или клея, механические свойства асфальта не имеют большого значения. Классы асфальта следующие:

  • Натуральный асфальт

  • Остаточный асфальт

  • Асфальтовая мастика

  • As phalt Цемент

  • Разбавленный асфальт

  • Битумная эмульсия

Натуральный асфальт: 

Озерный асфальт и каменный асфальт представляют собой два типа природного асфальта. На глубине от 3 до 60 метров озерный асфальт можно найти в виде ископаемых отложений в таких районах, как озера Тринидада. Он состоит из от 40 до 70 процентов чистого битума с содержанием воды около 30 процентов.

Остаточный асфальт: 

Производится путем смешивания сырой нефти с асферической основой и ее перегонки.

Асфальтовая мастика: 

Также известная как искусственный асфальт, производится путем соединения необходимых минералов, таких как известняк, пыль, мелкие и крупные заполнители, с черным битумом, нагретым до жидкого состояния. При охлаждении он затвердевает в твердый эластичный блок. Он нагревается на строительной площадке и используется для гидроизоляции и строительства дорожного покрытия. Асфальтовая мастика долговечна, прочна, водостойка, не впитывает влагу, негорючая и бесшумная.

Асфальтовый цемент: 

Представляет собой смесь битума и асфальта с флюсовыми маслами, которые обладают адгезионными свойствами и могут использоваться для изготовления литого асфальта. В производстве битумных дорожных покрытий ему отдается предпочтение.

Cutback Asphalt: 

Это жидкий асфальт, состоящий из асфальтового вяжущего и нефтяного растворителя. Поскольку они минимизируют вязкость асфальта при более низких температурах, они используются в битумных красках, ремонте крыш и других областях.

Битумная эмульсия:

Это суспензия мелких шариков битумного вяжущего в 50-60% воды с 1% эмульгатора. Липкие покрытия, противотуманные герметики, шламовые герметики, битумная обработка поверхности и стабилизация материала — все это примеры применения при низких температурах.

Свойства и применение асфальта

Асфальт классифицируется как смесь битума (в качестве вяжущего материала) и инертных минералов, таких как песок, гравий и щебень в значительной пропорции. Он имеет черновато-коричневый цвет и доступен в виде твердого вещества при низких температурах и в виде жидкости при температуре выше 50°C. Асфальт можно найти в природе в виде естественных месторождений во многих частях мира, а также производить его искусственно. Рассмотрим его свойства и применение.

Технические свойства асфальта

1. Водонепроницаемость

Асфальт представляет собой водоотталкивающий материал с легкой структурой, который не растворяется в воде. Он также обладает высокой пластичностью, прочностью сцепления и силой сцепления с минеральными материалами, что делает его водонепроницаемым.

2. Вязкость

Вязкость – это свойство, которое показывает, как материалы в асфальте препятствуют его текучести. Твердость и плотность асфальта также отражаются на его вязкости. При комнатной температуре разные состояния асфальта имеют разные индексы вязкости. При комнатной температуре пенетрация используется для выражения вязкости полутвердого или твердого асфальта; при комнатной температуре степень вязкости используется для выражения вязкости жидкого асфальта.

3. Пластичность

При приложении к асфальту внешней силы он деформируется, не разрушаясь, а при снятии внешней силы асфальт сохраняет деформированную форму, что выражается пластичностью.

4. Температурная чувствительность

Свойство изменения вязкости и пластичности асфальта при изменении температуры известно как температурная чувствительность. Асфальт представляет собой некристаллический полимерный материал. Асфальт, с другой стороны, не имеет заданной точки плавления и меняет форму при изменении температуры. Температурная чувствительность асфальта низкая, когда температура изменяется с одинаковой скоростью, но мало меняются вязкость и пластичность, и высокая, когда температура изменяется с той же скоростью, но сильно меняются вязкость и пластичность.

5. Стабильность асфальта в атмосфере

Свойство асфальта сопротивляться старению в комплексном климате тепла, солнечного света и атмосферы в течение длительного времени называется его стабильностью в атмосфере. Низкомолекулярные группы будут преобразовываться в полимерные группы в условиях комплексной атмосферы, а смола будет превращаться в измельченный асфальтен гораздо быстрее, чем масляная композиция в смолу. Состав нефти и содержание смолы уменьшаются, в то время как содержание асфальтенов в грунте увеличивается, что снижает текучесть, пластичность и сцепление асфальта с одновременным увеличением твердости и хрупкости. Старение асфальта — это название, данное этому явлению. Из предыдущих предположений ясно, что свойство асфальта сопротивляться старению, также известное как его долговечность, отвечает за его стабильность в атмосфере.

Асфальтовое покрытие

В жаркие летние дни асфальтовое покрытие становится слишком гладким, а в холодные зимние ночи становится очень ломким. Остаточная деформация дорожного покрытия, вызванная интенсивным движением по мягкому асфальтовому покрытию, известна как «колейность». Растрескивание дорожного покрытия происходит в зимние месяцы, когда асфальтовое вяжущее становится слишком хрупким. Это означает, что битумное вяжущее хорошо работает только в пределах окна своего применения, где оно является достаточно вязкоупругим, чтобы рассеять напряжение, вызванное дорожным движением. Это окно применения расширяется за счет модификации полимера, которая в первую очередь увеличивает вязкоупругость при высоких температурах. Модифицированный асфальт также обладает большей устойчивостью к усталости и увеличивает срок службы дорожного покрытия, например, 10 лет против 15 лет с модификацией и без нее.

Альтернативы и биоасфальт

Асфальт можно производить из возобновляемых ресурсов, не связанных с нефтью, таких как сахар, патока, рис, кукуруза и картофельный крахмал, хотя это экономически неконкурентоспособно. Асфальт также можно производить из отходов путем фракционной перегонки отработанного моторного масла, которое в основном сжигают или выбрасывают на свалки. В более холодном климате использование моторного масла может вызвать преждевременное растрескивание, что потребует более частого ремонта покрытия. Асфальтовые вяжущие, не зависящие от нефти, могут быть светлоокрашенными. Дороги более светлого цвета поглощают меньше солнечного тепла, сводя к минимуму их вклад в эффект городского острова тепла. Зеленые парковки — это парковки, в которых используются альтернативы асфальту. Использование асфальта

Асфальт чаще всего используется для покрытия дорог, что может быть достигнуто несколькими способами. Для создания твердой поверхности можно использовать повторяющиеся обработки «слоя пыли» легким маслом, или гранулированный заполнитель можно нанести на асфальтовое покрытие, или грунтовые материалы с дорожного покрытия можно смешать с асфальтом. Другие важные области применения включают облицовку каналов и резервуаров, облицовку плотин и другие портовые и морские работы; асфальт, используемый в этих приложениях, может представлять собой тонкую напыленную мембрану, покрытую землей для защиты от атмосферных воздействий и механических воздействий, или более толстые поверхности с каменной наброской (щебень). Крыши, покрытия, напольная плитка, звукоизоляция, гидроизоляция и другие компоненты строительных конструкций, а также различные промышленные изделия, такие как батареи, — все они используют асфальт. Для некоторых применений асфальтовую эмульсию получают путем суспендирования мелких шариков асфальта в воде.

Типы асфальта

Асфальт в основном получают из нефти. В качестве заполнителей для асфальтобетонной смеси используют щебень, песок, гравий или шлаки. Сегодня некоторые виды отходов, такие как побочные продукты и продукты строительства, такие как строительный мусор, используются в качестве альтернативного заполнителя для асфальтовой смеси, что повышает устойчивость асфальта. Связующее обычно используется для связывания заполнителей в когезивную смесь, и наиболее часто используемым связующим, используемым на сегодняшний день, является битум. Но в наши дни на рынке появилось много биовяжущих, которые активно используются для связывания заполнителей в смесь, чтобы минимизировать воздействие на экологию дорог. Среднее дорожное покрытие, построенное с помощью асфальта, всегда находится на уровень выше дорожного образования. Включает связанные и несвязанные битумные материалы. Это дает тротуарам возможность распределять нагрузку от прибывающего транспорта до того, как он сформируется.

Чтобы обеспечить наилучшие характеристики, для различных требований используется множество разновидностей асфальта. Для различных требований дорог, таких как интенсивное движение, контроль шума, погодные условия, движение тяжелых транспортных средств по дороге, различные колебания давления и температуры и т. д., требуются различные марки асфальта, которые могут быть достаточно жесткими и достаточно твердыми, чтобы выдерживать давление. создаваемые на нем колеса различной грузоподъемности и интенсивное движение. С другой стороны, он должен быть достаточно гибким, чтобы избежать растрескивания из-за перепадов температуры и давления. Чтобы добиться полной долговечности, во время нанесения требуется полностью утрамбованная хорошая удобоукладываемая асфальтобетонная смесь. Таким образом, различные виды асфальтобетонных смесей при различных температурах выглядят следующим образом:0003

  1. Горячие асфальтобетонные смеси (ГМА): Как правило, горячие асфальтобетонные смеси производятся при температуре от 150 до 180 0C. В зависимости от назначения и области применения могут использоваться различные асфальтовые смеси. Он в основном используется для мощения и ремонта. С асфальтом легче работать, когда его температура высока. Его необходимо использовать сразу после покупки, и это постоянное решение всех проблем с мощением и ремонтом.

  2. Холодная смесь MC: это асфальт временного использования, используемый для временного ремонта. Поскольку он используется в холодной форме, его температура также холодная, и поэтому он медленно лечится. Таким образом, он лучше всего подходит для районов с минимальным трафиком или вообще без него.

  3. UPM: Это также холодный асфальт, но в отличие от холодной смеси MC, он используется для постоянного решения любой проблемы с асфальтовой смесью или бетоном. Он сделан прочным для любых погодных условий и может выдержать любую транспортную нагрузку. Таким образом, он используется для фиксации как сухих, так и мокрых отверстий. Это делает ремонт в любом состоянии очень простым. Сразу после уплотнения асфальта по нему можно ходить.

  4. Теплая смесь: Поскольку она смешивается и транспортируется при более низкой температуре, она не охлаждается так быстро, как горячая смесь. Его легче наливать и намазывать благодаря используемой в нем эмульсии.

  5. Разжиженный асфальт: Разрезанный битум представляет собой асфальтовый вяжущий материал, а также нефтяной растворитель. Он имеет пониженную вязкость и толщину, и благодаря этому свойству его предпочитают другим асфальтам. Он ограничен во многих областях, так как содержит некоторые летучие вещества.

  6. Асфальтовая мастика: это плотная и прочная асфальтовая смесь, которая сама по себе является гидроизоляционным материалом. Мастичные асфальтобетонные материалы состоят из каменных наполнителей, смеси асфальта и минерального порошка, которые нагревают и перемешивают при высоких температурах.

Использование асфальта

Хотя асфальт в основном используется для устройства рядов, его универсальность сделала его таким широко используемым материалом. Поэтому он также используется для различных других целей, таких как транспорт, отдых, сельское хозяйство, промышленность и строительство. Поэтому некоторые из применений и применений асфальта упомянуты ниже:

  1. Асфальтовое покрытие в туннелях: большинство дорог с твердым покрытием по всему миру сделаны из асфальта, поскольку он очень прочен и обеспечивает хорошие характеристики в основном в условиях интенсивного движения. . Это обеспечивает длительную работу и долговечность в широком диапазоне температур и климатических условий. Асфальт сэр также используется в основном в промышленных зонах для некоторых конкретных применений, таких как строительство аэропортов и базового слоя железнодорожных путей, зданий, а также широко используется для строительства туннелей.

  2. Асфальт на настилах мостов: большинство мостов, которые состоят из бетона, имеют асфальтовое покрытие наверху в большинстве европейских стран. Использование асфальта для защиты стальных и бетонных конструкций от антиобледенительных солей и воды является одной из основных причин, по которой он используется в качестве материала для покрытия. Система оплаты моста Ницца разделена на четыре различных слоя, а именно: потолочный или связующий слой, известный как грунтовка, гидроизоляционный слой, защитный слой и поверхностный слой асфальта.

  3. Железнодорожные пути с асфальтовым покрытием: Асфальтовая смесь оказалась лучшей альтернативой некоторым элементам традиционных железнодорожных конструкций. В частности, использование Асфальта при строительстве верхнего строения пути, состоящего из рельсов, шпалных скреплений, балластного и подбалластного слоев, показало, что такие конструкции полностью отвечают требованиям, предъявляемым к строительству современной железной дороги. система. Благодаря свойствам битума и асфальта они открывают хорошие возможности в качестве строительного материала для современных железнодорожных путей. Как для тяжелонагруженных путей, так и для высокоскоростных путей это зарекомендовало себя как одна из лучших альтернатив традиционному строительству железных дорог. Они вносят положительный вклад в несущую способность конструкции наряду с повышением устойчивости и долговечности конструкции. Это приводит к снижению потребности в техническом обслуживании. Он также используется для снижения вибрации и шума.

  4. Использование асфальта на аэродромах: большинство дорог в мире покрыты асфальтом, поскольку он обладает высокой прочностью и хорошими характеристиками в самых тяжелых условиях движения. Асфальт также используется для строительства высотных и парковочных дорог, предназначенных как для легковых, так и для тяжелых транспортных средств. Они идеально подходят для строительства и покрытия подъездных дорог, периметральных дорог и стоянок транспортных средств на аэродромах. Большая часть тротуаров аэропорта покрыта асфальтом. Аэропорты состоят из взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, перронов и стоянок. Для различных типов спецификаций требуются различные типы поверхностных слоев. Для стоянок и перронов необходима хорошая устойчивость к проколам, к топливу и химическим веществам. Для взлетно-посадочной полосы необходимо обеспечить противоскользящее свойство. Асфальт приходит на помощь по всем характеристикам.

Недостатки

Благодаря своим многочисленным преимуществам, таким как быстрота строительства, простота обслуживания, удобство вождения и защита, низкий уровень шума и т. д., асфальтовое покрытие широко используется на скоростных автомагистралях по всему миру. Однако использование асфальтобетонного покрытия имеет ряд недостатков. Из-за воздействия тепла, кислорода, света, воды и других воздействий окружающей среды асфальт подвержен старению, что может привести к таким проблемам, как выбоины, трещины, расшатывание и сокращение срока службы.