Армирование цементобетонного покрытия дороги: Обзорная информация «Автомобильные дороги и мосты. Непрерывно армированные цементобетонные покрытия. Обзорная информация. Выпуск 1»

Содержание

Технология «Цементобетонное покрытие»


Цементобетонное покрытие – это более качественное, экологичное и долговечное дорожное покрытие по сравнению с асфальтобетонным. Срок службы цементобетонных покрытий может превышать 50 лет. Современные технологии строительства позволяют создавать объекты дорожной инфраструктуры с высокими техническими характеристиками, с длительным сроком службы и низкими эксплуатационными затратами. Полотно относительно мало истирается (0,1 мм в год), толщина покрытия из него не превышает 16-22 см.


Преимущества автодорог с цементобетонными покрытиям:

  • Долговечность. Срок службы цементобетонных покрытий значительно больше, чем любых других (Стабильность формы при перепаде температур, отсутствие ям, колейностей, выбоин;
  • Экономичность. Расходы на содержание в течение срока службы незначительны;
  • Воздействие на окружающую среду. Более низкий уровень выброса углерода, пониженный эффект «теплового купола»;
  • Безопасность. Высокое сопротивление скольжению, повышенная освещенность.


На перспективу развития строительства цементобетонных покрытий влияют существующие ограничения запасов нефти, являющейся источником сырья для производства битума, в то время как запасы сырья для производства цемента неограниченны.


Сферы применения:


  • автомагистрали,

  • взлетно-посадочные полосы и перроны,

  • тоннели,

  • контейнерные терминалы и перевалочные станции.


Коэффициент сцепления цементобетонных покрытий выше, чем у асфальтобетонных покрытий: тормозной путь при определённых условиях на цементобетонном покрытии короче.


Согласно исследованию группы экспертов для Федеральной администрации по автотрассам США, проведённому в 1982 г. , экономия топлива при движении по бетонной дороге составляет порядка 3%.


Бетонные покрытия воспринимают и распределяют нагрузку на более широкую площадь по сравнению с асфальтовым покрытием, что снижает вероятность образования колеи и увеличивает срок эксплуатации.


Отражающий эффект цементобетонной дороги позволяет уменьшить уровень освещения на 30%, без ущерба для нормативной освещенности проезжей части.


Методы устройства цементобетонного покрытия

  • Однослойная:

  • Двухслойная (с одним или двумя сортами бетона):


  Важно: 



Наиболее распространенным типом покрытия является покрытие со штыревым армированием швов. Фактический срок службы таких покрытий, как правило, значительно выше проектного. При строительстве высоко загруженных автомагистралей часто используются покрытия со сплошным армированием. В качестве ремонта существующих дорожных одежд любого типа широко распространено их усиление слоями цементобетона.


За последние годы процесс проектирования претерпел значительные изменения. Новая методика учитывает все разнообразие нагрузок, объектов строительства, материалов и  климатических условий.


Цементобетонные покрытия устраиваются на стабильном и однородном основании, независимо от его типа: щебеночное основание, стабилизированный грунт, асфальтобетон и др. Основные параметры проектирования зависят от:


  • Типа существующих грунтов,

  • Климатических условий,

  • Интенсивности движения,

  • Дренажа.


Как известно, дороги в России традиционно строятся преимущественно с использованием асфальтобетона, требующего капитального ремонта каждые 10-15 лет. Строительство дорог из цементобетона исключит такую частую необходимость, что позволит эффективнее использовать средства, выделяемые на развитие дорожной сети. Вот почему чрезвычайно важно увеличить объемы строительства цементобетонных трасс.       




Фото: STRABAG


Фото: ОАО «Донаэродорстрой»


Фото: АО «ПО «Возрождение», г. Калининград

Все статьи

ООО «АЭРОДОРСТРОЙ»: ремонт аэродромов

VIII ежегодный форум » Инфраструктура портов: строительство, модернизация , эксплуатация»

Делегация компании » Аэродорстрой» планирует посетить VIII ежегодный форум » Инфраструктура портов: строительство, модернизация , эксплуатация», проходящий в г. Москва 21-22 марта. Форум организован при поддержке Министерства транспорта Российской

подробнее

Виды деформационных швов

В зависимости от расположения на покрытии деформационные швы подразделяются на швы в поперечном и продольном направлениях. Поперечные швы обеспечивают возможность деформирования покрытия в продольном направлении, продольные швы – в поперечном

подробнее

10-я Юбилейная национальная выставка и форум инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2023

Вот уже в 10-й раз в Москве пройдёт международная выставка и форум инфраструктуры гражданской авиации NAIS. Особо хочется отметить, что в этом году юбилейное мероприятие совпадает с празднованием столетия гражданской авиации России. NAIS 2023 как и

подробнее

IX Международной научно-практической конференции «Инновационные технологии: пути повышения межремонтных сроков службы автомобильных дорог»

Представители компании «Аэродорстрой» в очередной раз планируют принять участие в IX Международной научно-практической конференции «Инновационные технологии: пути повышения межремонтных сроков службы автомобильных дорог», организованной Московским

подробнее

Поздравляем Вас с Наступающим Новым 2023 годом!

Поздравляем c Новым 2023 годом! Пройдя периоды кризисов, пандемий, ограничений, спустя столетия роста развития, научных и технологичных открытий, рядом с Вами всегда будут, порядочные партнерские отношения и приятные воспоминания о правильно

подробнее

Семинар-конференция «Сибирские дороги 2022»

В начале февраля представители нашей компании посетили старинный город в России — Иркутск, расположившийся на востоке Сибири, в живописной долине реки Ангары. Целью поездки наших специалистов стало посещение 3-ей Международной практической

подробнее

9-я Национальная выставка и форум инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2022

9 февраля 2022 года, в «Крокус Экспо» представители ООО «Аэродорстрой» посетили 9-ую национальную выставку и форум инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2022. Данный авиационный форум является признанным отраслевым мероприятием в Российской

подробнее

Поздравляем!!! Сегодня нашей компании исполняется 25 лет!!!

Cегодня нашей компании исполняется 25 лет! Мы благодарим всех наших партнеров и сотрудников за то, что все эти годы Вы с нами. Опыт и традиции, накопленные за долгие годы, команда профессионалов, инновации, новаторство — все это позволяет успешно

подробнее

12-ая Международная Конференция по Бетонным Покрытиям (12th International Conference on Concrete Pavements)

Компания АЭРОДОРСТРОЙ приняла участие в 12-ой международной конференции по бетонным покрытиям (12 th International Conference on Concrete Pavements). Эта конференция продолжила традицию серий международных конференций, начатых в 1977 году

подробнее

Своевременный ремонт бетонных покрытий

Срок службы искусственных покрытий аэродромов и автомобильных дорог в Российской Федерации ниже срока службы покрытий на аналогичных зарубежных объектах Ответственность за такой низкий срок службы делят между собой три основных фактора: ошибки про

подробнее

Международная научно-практическая конференция «Строительство качественных и безопасных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих»

Компания «АЭРОДОРСТРОЙ» приняла участие в I Международной научно-практической конференции «Строительство качественных и безлопастных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих». Участие приняли представители Министерства транспорта РФ,

подробнее

Bauma CTT RUSSIA-Международная выставка строительной техники

В период с 24 по 27 мая 2021 в Москве в Крокус Экспо проходила выставка строительной техники и технологий в России bauma CTT RUSSIA. Делегация ООО «АЭРОДОРСТРОЙ» посетила выставку. Мероприятие является важнейшей коммуникационной площадкой в России,

подробнее

Бетонные плиты под монтаж быстровозводимых зданий

    Компания «АЭРОДОРСТРОЙ» имеет опыт выполнения работ, связанных с устройством цементобетонных плит — фундаментов под монтаж быстровозводимых зданий, используемых при строительстве массивных металлических ангаров, навесов из металлоконструкций, …

    подробнее

    Партнёры ООО «АЭРОДОРСТРОЙ»

      С каждым годом Заказчики становятся всё более требовательными к мощности, универсальности, опытности подрядных строительных организаций, выполняющих комплекс работ по строительству и ремонту бетонных покрытий. В соответствии с этими требованиями …

      подробнее

      Строительство бетонной дороги в Краснодарском крае

        В 2020 году силами компании » АЭРОДОРСТРОЙ» было уложено несколько километров двухполосной бетонной дороги в Краснодарском крае. Участок, возведенной двухполосной автомобильной дороги относится к III категории автодорог с шириной полосы 3,5 м. Таким …

        подробнее

        Ремонт контейнерной площадки в Подольске

          Контейнерный бизнес сегодня — это активно развивающийся конкурентный рынок. В связи с этим многие компании стремятся быть «в струе» современных тенденций, изучают и оценивают перспективы, развивая новое для себя направление бизнеса. Контейнерный …

          подробнее

          Ремонт в аэропорту Пулково Санкт-Петербург

            В 2015 году силами компании ООО «Аэродорстрой» был выполнен комплекс ремонтно-строительных мероприятий в международном аэропорту «Пулково» в Санкт-Петербург. Специалистами нашего предприятия были выполнены работы по устройству участка нового …

            подробнее

            Ремонт в аэропорту Внуково 1

              В 2019 году на территории действующего перрона аэропорта Внуково -1 специалистами компании «Аэродорстрой» выполнялся комплекс работ по замене цементобетонного покрытия. В сжатые сроки необходимо было заменить 10 аэродромных плит на функционирующем …

              подробнее

              Реконструкция в аэропорту Ульяновск

                В 2016 г. силами компании ООО «Аэродорстрой» были выполнены работы по реконструкции аэропортового комплекса Ульяновск (Баратаевка). На объекте выполнялись работы по устройству нового цементобетонного покрытия рулежных дорожек и перрона. Задачей …

                подробнее

                Ремонт в аэропорту Шереметьево терминал С

                  Компанией ООО «АЭРОДОРСТРОЙ» в 2019 году были выполнены работы по нарезке продольного сквозного шва (ШП) и шва примыкания асфальтобетонного покрытия к цементобетонному (ША) на объекте «Реконструкция перрона терминала С «Этап №1», и работы по нарезке …

                  подробнее

                  Ремонт покрытий в аэропорту Внуково

                    На территории аэропорта «Внуково» в 2014 г был произведен широкий профиль работ: замена бетонных плит порядка 1500 м.п., герметизация швов, ремонт трещин и сколов на перроне. Разнообразие видов работ потребовало от коллектива «Аэродорстрой» высокого …

                    подробнее

                    Ремонт центра бизнес авиации в аэропорту Шереметьево

                      Компания » Аэродорстрой» в 2020 году выполняла работы по ремонту покрытий предангарных площадей и находящихся на них колодцев инженерных коммуникаций на территории Аэропорта Шерметьева , а в частности на перроне бизнес авиации и авиационного . ..

                      подробнее

                      Реконструкция ИВПП в аэропорту Шереметьево

                        В 2020 году компания » Аэродорстрой » принимала участие в реконструкции ИВПП 1 в Международном аэропорту Шереметьево . Длина возведенной ИВПП-1 увеличилась после реконструкции с 3550 до 3552,5 м, а ширина с 60 до 75 м, толщина слоя цементобетонного …

                        подробнее

                        Измерение продольной ровности покрытий

                          Начальным этапом каждого обследования являются работы по сбору данных об эксплуатационном состоянии всех элементов аэродрома. Этот процесс осуществляется с помощью аэродромного мобильного измерительного комплекса, созданного на базе автомобиля. …

                          подробнее

                          Типы бетонных покрытий — Детали конструкции и применение

                          🕑 Время чтения: 1 минута

                          Бетонное покрытие, которое иногда называют жестким покрытием, представляет собой слой бетона, который находится в непосредственном контакте с движением транспорта и используется для различных целей и применений.
                          Бетон, используемый для тротуаров, можно модифицировать и изменять различными способами в соответствии с требованиями. Бетонное покрытие должно быть не только прочным и долговечным, но также должно быть пригодным для эксплуатации и экономически эффективным, поскольку оно обычно подвержено суровым условиям окружающей среды.
                          Бетонные покрытия имеют ряд преимуществ, которых нет у битумных покрытий, например, они в значительной степени подходят для больших точечных нагрузок, выдерживают разлив дизельного топлива и других агрессивных материалов, подходят для случаев, когда прочность основания низкая, устойчивы к высоким температурам и много других преимуществ.
                          Существуют различные типы бетонного покрытия, которые используются для различных целей, и они будут обсуждаться в следующих разделах.

                          Рис. 1: Конструкция бетонного покрытия

                          Содержание:

                          • Типы бетонных покрытий – детали конструкции и применение
                            • Неармированное бетонное покрытие со швами
                            • Таблица 1: Расстояние между швами для бетонного покрытия
                            • Железобетонное покрытие со швами
                            • Непрерывно армированное бетонное покрытие

                          Ниже приведены различные типы бетонных покрытий, их применение и преимущества:

                          • Шовное неармированное бетонное покрытие
                          • Шовное железобетонное покрытие
                          • Непрерывно железобетонное покрытие

                          Шовное неармированное бетонное покрытие

                          Как видно из рисунка 2, неармированное бетонное покрытие с швами состоит из пакетной работы слоев бетонных плит, которые представляют собой небольшие квадратные блоки, соединенные с помощью стяжек и дюбелей или соединений, которые предусмотрены для предотвращения трещин.
                          Таким образом, детализация компоновки швов сочлененного неармированного бетонного покрытия важна, поскольку она влияет на проектирование, строительство и эксплуатацию бетонного покрытия.

                          Рис. 2: Шовное неармированное бетонное покрытие

                          Рис. 3: Детали швов в шовном неармированном бетонном покрытии

                          Успех шовных неармированных бетонных покрытий зависит от прочности на растяжение и способности к изгибу используемого бетона, который должен выдерживать растрескивание и выдерживать приложенные нагрузки.
                          Размер бетонных частей или панелей зависит от деформации усадки бетона, возникающей из-за затвердевания бетона. Деформация усадки создает растягивающую силу в бетоне и может вызвать трещины, если предел прочности бетона на растяжение не превышает растягивающие напряжения, создаваемые деформациями усадки.
                          Проектирование, детализация и расстояние между швами в соединенных неармированных бетонных покрытиях имеют большое значение, и швы должны быть организованы таким образом, чтобы получились квадратные плиты. Это может быть получено, когда 90 градусов между продольными стыками и поперечными стыками достигается, как видно на Рисунке-2.
                          Кроме того, интервалы между швами в неармированном бетонном покрытии со швами определяются толщиной бетонной плиты. Расстояние между швами увеличивается с увеличением толщины плиты и наоборот.
                          В швах рекомендуется использовать стальные дюбели, в противном случае способность швов сдерживать смещения будет снижена, и в конечном итоге потребуется увеличить толщину плиты.
                          Таблица 1, взятая с небольшими изменениями из Американской ассоциации бетонных покрытий, содержит рекомендации по определению расстояния между бетонными покрытиями.

                          Таблица-1: Расстояние между швами бетонного покрытия

                          Толщина покрытия, см Максимальное рекомендуемое расстояние между швами, известняковый заполнитель (м) Максимальное рекомендуемое расстояние между швами, Гравий и щебень (м)
                          15 5,4 4,5
                          20 5,9 4,9
                          25 6,4 5,3
                          30 7,2 6

                          Применение швов неармированных бетонных покрытий

                          Соединенные неармированные бетонные плиты могут использоваться в различных целях, включая рулежную дорожку аэродрома, как показано на рис. 4, перроны аэродрома, см. рис. 5, и промышленную площадку, как показано на рис. 6.

                          Рис.4: Применение шовного неармированного бетонного покрытия при строительстве РД аэродрома

                          Рис. 5. Перрон аэродрома

                          Рис. crete Покрытие

                          Армированное железобетонное покрытие

                          Шовное железобетонное покрытие представляет собой модифицированный или усовершенствованный вариант шовного неармированного бетонного покрытия. Он используется вместо простого бетонного покрытия, когда есть сомнения относительно материалов и качества изготовления, а также ожидается неравномерная осадка.
                          Мало того, что толщина шовного железобетонного покрытия меньше, но и расстояние между его швами больше, чем у шовного простого бетонного покрытия.
                          Обычно используется железобетонная плита длиной 10 м, но бывают случаи, когда длина плиты может достигать 20 м.
                          Шовное железобетонное покрытие может быть выполнено в виде плит без трещин или плит с трещинами. Встроенная стальная арматура препятствует растрескиванию и повышает жесткость бетонной плиты. Обычно стальные стержни устанавливаются посередине плиты, но некоторые проектировщики размещают арматуру на обеих сторонах плиты.
                          Самым выдающимся преимуществом установки стальных стержней в середине соединенного железобетонного покрытия является равное уравновешивание положительных и отрицательных моментов, и в результате плита может изгибаться до растрескивания.
                          Вдобавок к этому применение шпоночных швов в соединенном железобетонном покрытии является обязательным, поскольку расстояние между ними велико, а это означает, что движение в стыке нельзя контролировать, если не используются шпунтовые стяжки.
                          Обычно используется тротуарная плитка толщиной 150 мм, и на нее влияет ряд практических параметров, таких как требуемое бетонное покрытие.

                          Применение составных железобетонных покрытий

                          Шовное железобетонное покрытие используется в том случае, когда ожидаются большие сосредоточенные нагрузки и у проектировщика есть сомнения в рабочей силе, которая будет строить бетонное покрытие.

                          Рис. 7: Шовное железобетонное покрытие

                          Непрерывно армированное бетонное покрытие

                          Этот тип бетонного покрытия строится как длинная плита, а арматурные стержни помещаются в середину плиты. Продольная арматура, которая удерживается на своем месте поперечными арматурными стержнями, используется для ограничения усадочных трещин.
                          На рис. 8 показаны встроенные продольные арматуры, поддерживаемые поперечными арматурами.

                          Рис. 8: Расположение продольной и поперечной арматуры в непрерывном железобетонном покрытии

                          Трещины в непрерывном железобетонном покрытии возникают произвольно, как показано на рисунке 9.
                          Необходимо предусмотреть анкеры на концах сплошных железобетонных плит, иначе в начале битумных материалов будет образовываться огромная рябь или выпуклость из-за движений, вызванных колебаниями температуры.

                          Рис. 9: Растрескивание сплошного армированного бетонного покрытия

                          На работу сплошного железобетонного покрытия существенное влияние оказывает расстояние между трещинами, которое контролируется продольной арматурой. Обычно коэффициент продольного армирования, используемый в непрерывном железобетонном покрытии, указывается равным 6 процентам площади сечения. Если расстояние между трещинами значительно меньше, вполне вероятно, что бетонные блоки разрушатся при сдвиге.
                          Существуют различные типы отделки, которые могут быть нанесены, например, шепот бетона и тонкий битумный износостойкий слой на поверхность сплошного железобетонного покрытия.

                          Рис. 10: Непрерывно армированное бетонное покрытие с последовательным омоложением слоя Whisper Concrete

                          Применение непрерывно армированного бетонного покрытия

                          Непрерывно армированные бетонные покрытия могут использоваться для строительства взлетно-посадочных полос аэродромов и автомагистралей, и это особенно рентабельно, когда на площадке присутствует большое количество заполнителя.

                          Рис. 11: Взлетно-посадочная полоса аэродрома, аэропорт Ливерпуля, Великобритания

                          Подробнее:

                          Почему битум используется в дорожном строительстве? Свойства и преимущества битума для дорожных покрытий Типы повреждений жестких дорожных покрытий, их причины и методы ремонта Типы битумных смесей для строительства дорожных покрытий и их применение

                          CRSI: Институт арматурной стали для бетона

                          90 205 Бетонные покрытия

                          Бетонные покрытия спроектированы и изготовлены таким образом, чтобы обеспечить прочную и удобную поверхность для вождения, и они идеально подходят для автомагистралей с интенсивным движением и покрытий аэропортов.

                          Бетонные покрытия подразделяются на три распространенных типа: Непрерывно армированное бетонное покрытие (CRCP), Соединенное железобетонное покрытие (JRCP) и Соединенное гладкое бетонное покрытие (JPCP).

                          Непрерывно армированное бетонное покрытие

                          CRCP полностью армирован по всей длине. CRCP естественным образом образует плотные поперечные трещины для равномерной передачи нагрузок. Поперечные трещины не нарушают структурную целостность покрытия. Первоначально конструкции с непрерывным армированием обычно стоили дороже, чем усиленные или плоские конструкции с соединениями из-за увеличения количества стали. Тем не менее, CRCP может продемонстрировать превосходную долгосрочную эффективность и экономическую эффективность. Ряд агентств решили использовать конструкции CRCP в своих коридорах с интенсивным городским движением. Пара преимуществ бетонного покрытия заключается в том, что оно, как правило, прочнее и долговечнее, чем асфальтовые дороги. Они также могут быть легко обработаны канавками, чтобы обеспечить прочную противоскользящую поверхность.

                          CRCP был введен в 1921 году, когда Бюро дорог общего пользования США построило участок на Колумбия-Пайк недалеко от Арлингтона, штат Вирджиния. С тех пор CRCP стала стандартной практикой в ​​нескольких штатах и ​​многих европейских странах. За прошедшие годы различные уроки, извлеченные из исследований и практического опыта, способствовали совершенствованию методов проектирования, выбора материалов и практики строительства.

                          Рекомендации по проектированию CRCP:

                          • Минимум 0,6% арматурной стали (в зависимости от площади поперечного сечения дорожного покрытия) рекомендуется для контроля развития поперечных трещин в диапазоне от 3 до 6 футов. Исключения должны быть сделаны только в тех случаях, когда опыт показал, что меньший процент стали работает удовлетворительно. В районах, где наблюдаются периоды экстремально низких температур (средняя минимальная месячная температура 10° F или ниже), рекомендуется использовать сталь толщиной не менее 0,7%.
                          • Используйте деформированные стальные стержни, отвечающие требованиям, изложенным в Спецификациях AASHTO , Часть I, AASHTO M31 (углеродистая сталь), M42 (рельсовая сталь) или M53 (осевая сталь). Требования к растяжению должны соответствовать ASTM International Grade 60. В качестве альтернативы можно использовать деформированные стержни ASTM A615 или A996.
                          • Рекомендуемое положение продольной стали составляет от 1/3 до ½ глубины дорожного покрытия, измеренной от поверхности. Минимальная толщина бетонного покрытия должна составлять 3,5 дюйма. Для покрытий толщиной более 11 дюймов некоторые штаты начали использовать два слоя продольной стали 9.0016

                          Варианты конструкции для максимального увеличения срока службы CRCP:

                          • Широкая внешняя полоса (от 12 до 14 футов) — колеса грузовика отодвигаются от краевого стыка полосы и во время закрытия полосы движения или изменения направления движения)
                          • Стабилизированное основание (не подверженное эрозии) – для обеспечения хорошей поддержки плиты
                          • Поперечная арматурная сталь – в сочетании с соответствующими стяжками между полосами движения
                          • Встроенное осевое соединение – для сведения к минимуму случайных продольное растрескивание

                          Бетонное покрытие с швами

                          JPCP содержит достаточное количество швов, чтобы контролировать расположение всех ожидаемых естественных трещин; расчетным предположением являются бетонные трещины в местах стыков, а не где-либо еще в плитах. Шовные ровные покрытия не содержат стальной арматуры. Однако на поперечных стыках могут быть простые стальные стержни, а на продольных стыках — деформированные стальные стержни. Расстояние между поперечными швами обычно составляет около 15 футов для плит толщиной от 7 до 12 дюймов. Шовные гладкие бетонные покрытия (JPCP) формируются из секций бетона, соединенных стальными дюбелями. Эти дюбели обычно покрыты эпоксидной смолой или другим материалом. Для получения дополнительной информации посетите:

                          http://www.pavementinteractive.org/article/jointed-plain-concrete-pavement/

                          Сочлененное железобетонное покрытие

                          JRCP содержит арматуру из стальной сетки (иногда называемую распределенной сталью). В железобетонных покрытиях со швами проектировщики намеренно увеличивают расстояние между швами и включают арматурную сталь, чтобы скрепить промежуточные трещины в каждой плите. Расстояние между поперечными швами обычно составляет 30 футов или более. В прошлом некоторые агентства использовали расстояние до 100 футов.