Содержание
Аппараты ручного управления
Категория:
Грузоподъемные краны предприятий
Публикация:
Аппараты ручного управления
Читать далее:
Аппараты дистанционного управления
Аппараты ручного управления
К электрическим аппаратам ручного управления относят рубильники, переключатели, выключатели, пакетные выключатели и контроллеры. Рубильники и переключатели предназначены для периодического (редкого) включения (отключения)— коммутации (от одноименного латинского слова — изменение, перемена) силовых электрических цепей напряжением до 500 В при силе номинального тока до 500 А.
Рис. 78. Аппараты для коммутации силовых электрических цепей: а — трехполюсный рубильник, б — трехполюсный переключатель, в — распределительный щит
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Выключатель рубящего типа называют рубильником.
Рубильник состоит из изолирующего основания, на котором смонтированы неподвижные контакты-губки и стойки (рис. 78, а). На стойках на осях 7 установлены подвижные контакты-ножи 6, жестко связанные изолирующей траверсой с рукояткой. Провода электрических цепей крепят к контактам винтами. По числу коммутационных положений различают собственно рубильники, имеющие два положения, и переключатели — три положения (рис. 78, б). Переключатель отличает от рубильника наличие дополнительной группы губок и угол поворота ножей л рад. При верхнем положении рукоятки переключатель замыкает одни электрические цепи, а при переводе рукоятки вниз размыкает их и замыкает другие. По числу размыкаемых цепей выключатели разделяют на одно-, двух- и трехполюсные, а по виду привода — с центральной серии Р и РПЦ (рис. 78, а), а также с боковой рукояткой серии РВ и РПБ (рис. 78, в).
Для предохранения людей от случайного прикосновения к контактам рубильника последний помещают в металлический шкаф с обязательным заземлением.
Как правило, рубильники второго типа применяют в крановых защитных панелях. Рубильники серии Р и РПЦ применяют для разъединения предварительно разомкнутых цепей, так как для пользования ими необходимо открыть дверцы шкафа.
Рубильник с блоком предохранителей, встроенным в металлический шкаф, называют силовым распределительным щитом (рис. 78, в). Рукоятка рубильника имеет блокировочное устройство, исключающее возможность открыть дверцы шкафа при включенном рубильнике и, наоборот, включить рубильник при открытых дверцах шкафа. Запасные предохранители хранят в дверце шкафа. Указанные силовые щиты устанавливают на пунктах подключения кранов к внешней электросети и на самом кране для отключения его на время проведения ремонтно-профилактических работ.
Для быстрого размыкания цепей и предохранения ножей и губок от подгорания в результате образования электрической дуги ножи оборудуют шарнирно закрепленными разрывными контактами (рис. 78, б). При размыкании цепей (повороте рукоятки) пружины, растягиваясь, отводят разрывные контакты от губок с большой скоростью и возникающая при этом электрическая дуга быстро гаснет.
Пакетные выключатели и переключатели предназначены для периодической коммутации силовых и управления вспомогательных электрических цепей при силе номинального тока до 360 А. Пакетный выключатель состоит из пакетов (отсюда и его название), собранных на основании, закрытых крышкой и стянутых шпильками (рис. 79, а). Каждый пакет выполнен из изолятора, на котором закреплены неподвижные контакты с винтами. Внутри изолятора установлены подвижные контакты с фибровыми искрогасящими шайбами. Через центральные отверстия пакетов проходит валик квадратного поперечного сечения, имеющий на конце рукоятку и предназначенный для поворота подвижных контактов. В корпусе выключателя встроено заводное устройство с пружиной, обеспечивающее поворот валика на углы, кратные 1/2 рад, и мгновенное переключение контактов вне зависимости от скорости поворота рукоятки. Наличие заводного устройства и фибровых искрогасящих шайб исключает возникновение дуги при размыкании контактов. Для крепления пакетного выключателя предусмотрены кронштейны.
Рис. 79. Аппараты для коммутации электрических цепей управления и вспомогательных: а — пакетный выключатель ПВ, кнопки управления с грибовидным толкателем (б) и с ножным управлением (в): 1 — кронштейн,. 2 — основание, 3 — пакеты, 4 — винты, 5 — шпильки, 6 — рукоятка, 7 — заводное устройство, 8 — валик, 9—подвижные контакты, 10—неподвижные контакты, 11—корпус, 12—грибовидный толкатель, 13—винт, 14 — крышка, 15 — педаль
Пакетные выключатели бывают одно-, двух-, трех- и многополюсные с числом коммутационных положений не более четырех.
Кнопки управления предназначены для коммутации электрических цепей управления контакторов, магнитных пускателей, реле и звуковых сигналов при номинальном токе до 5 А, но при большом числе включений. Кнопка управления состоит из двух пар контактов с одним или двумя контактными мостиками, смонтированными на общем основании и создающими один замыкающий и один размыкающий контакты. Контакты переключают нажатием на толкатель, удерживаемый пружиной в исходном (верхнем) положении.
Кнопки управления различают по величине: малогабаритные и нормальные и по форме толкателя: с нормативным или грибовидным толкателем (рис. 79, б). Кнопки управления с нормальным толкателем, нажимаемым пальцем руки, применяют самостоятельно либо объединяют в общем корпусе или на панели, образуя кнопочный аппарат (станцию, пульт) для управления электроталью или кран-балкой. В зависимости от назначения кнопок головки толкателей снабжены соответствующими надписями, например «Пуск», «Стоп» и др., а также окрашены в соответствующие цвета. Кнопку с грибовидным толкателем, нажимаемым ладонью руки, применяют для экстренного отключения линейного контактора защитной панели, мгновенного разрыва цепей управления и быстрой остановки крана, в связи с чем ее называют аварийным выключателем. Кнопки с ножным управлением (рис. 79, в) применяют для коммутации цепей управления электроприводами кранов, когда руки крановщика заняты на основных аппаратах управления.
Контроллер (от одноименного английского слова — управитель) — электроаппарат с большим числом контактов, коммутирующий силовые электрические цепи.
Контроллер предназначен для одновременного переключения нескольких электрических цепей: силовых, возбуждения и управления электроприводом для осуществления пуска, регулирования рабочей скорости, электрического торможения, остановки и реверсирования механизма крана.
По принципу работы различают два вида контроллеров: силовые непосредственно ручного управления и командокон- троллеры дистанционного управления.
Основной сборочной единицей силового кулачкового контроллера являются подвижный и неподвижный контакты, собранные в единый блок, управляемый кулачковой шайбой (рис. 80, б). Каждый блок состоит из основания (неподвижного контакта), подвижного рычага с контактом и роликом и замыкающей пружины, обеспечивающей прижатие контактов.
Рис. 80. Силовой кулачковый контроллер ККТ60А (а) и контактный блок кулачкового контроллера (б)
Подвижный рычаг поворачивается относительно оси. Вспомогательная пружина служит для регулирования усилия прижатия (величин раствора и провала) между контактами (см.
§ 74). Для подключения коммутируемых электроцепей предназначены винты, соединенные с контактами проводниками. Приводной вал 6 с кулачковыми шайбами поворачивают в подшипниках поворотом рукоятки или маховичка. Набор контактных блоков монтируют в алюминиевом корпусе на пластмассовых рейках 8 по установленной для данного контроллера схеме коммутации.
В том случае, когда ролик на конце подвижного рычага находится во впадине кулачковой шайбы контакты замкнуты (рис. 80, а). При повороте рукоятки контроллера и выходе ролика на гребень кулачковой шайбы произойдет размыкание электрической цепи. Контакты контроллера выполнены таким образом, что в момент касания (размыкания) возникающая электрическая дуга воздействует на их нерабочие части. При дальнейшем прижатии контактов подвижный контакт смещается относительно неподвижного и притирается к нему, чем обеспечивает самоочищение рабочих поверхностей контактов.
Применяя кулачковые шайбы различного профиля, получают необходимую последовательность замыкания (размыкания) контактов контроллера.
Вал с кулачковыми шайбами снабжен фиксирующим механизмом храпового типа, обеспечивающим его остановку в положениях, строго соответствующих полному замыканию (размыканию) контактов (на рис. не показан). На грузоподъемных кранах применяют контроллеры типа ККТ — горизонтального двухрядного исполнения, при котором каждая кулачковая шайба одновременно управляет двумя парами контактов.
Наибольшее распространение получили кулачковые контроллеры ККТ-61 и ККТ-62 для управления одним и двумя асинхронными двигателями с фазным ротором и ККТ-63 — одним двигателем с короткозамкнутым ротором. Контроллеры для управления одним двигателем имеют четыре контактных блока для замыкания цепи обмотки статора и три (пять, семь) блоков для замыкания роторной цепи.
Все силовые контроллеры выполняют только коммутацию цепей статора и ротора электродвигателя. Что касается защиты электродвигателя (нулевой, максимальный и др.), то ее осуществляют при помощи дополнительных электроаппаратов, установленных в крановой защитной панели.
19. Аппараты ручного управления.
К
аппаратам ручного управления относятся
командные маломощные устройства —
кнопки и ключи управления, командоаппараты
и силовые коммутационные аппараты
(рубильники, пакетные
выключатели
и силовые контроллеры).
К
аппаратам ручного управления относятся
командные маломощные устройства —
кнопки и ключи управления, командоаппараты
и силовые коммутационные аппараты
(рубильники, пакетные выключатели и
силовые контроллеры).
Кнопки
управления предназначены для подачи
оператором управляющего воздействия
на ЭП. Они различаются по размерам:
нормальные и малогабаритные, числу
замыкающих и размыкающих контактов,
форме толкателя. Две, три или более
кнопок, смонтированных в одном корпусе,
образуют кнопочную станцию. Особенностью
кнопок управления является их способность
возвращаться в исходное положение
после снятия воздейсгвия.
Кнопки
управления предназначены
для подачи оператором управляющего
воздействия на ЭП.
Они различаются по
размерам: нормальные и малогабаритные,
числу замыкающих и размыкающих контактов,
форме толкателя. Две, три или более
кнопок, смонтитированных в одном корпусе,
образуют кнопочную станцию. Особенностью
кнопок управления является их способность
возвращаться в исходное положение
после снятия воздействия.
Ключи
управления
предназначены для подачи управляющего
воздействия на ЭП и имеют два или более
фиксированных положений рукоятки и
несколько замыкающих контактов.
Командоконтроллеры
служат для коммутации нескольких
маломощных (ток нагрузки до 16 А)
электрических цепей. Эти аппараты,
имеющие ручное управление от рукоятки
или педали с несколькими положениями,
находят широкое применение в схемах
управления ЭП крановых механизмов,
металлургического оборудования, на
транспорте.
Командоаппараты
классифицируются по числу коммутируемых
цепей, виду привода контактной системы,
числу рабочих положений рукоятки
(педали), диаграммам включения и
‘выключения контактов.
Их электрическая
схема изображается аналогично схеме
ключей управления и переключателей .
Рубильники
—
это простейшие силовые коммутационные
аппараты, которые в основном
предназначены для неавтоматического
нечастого замыкания и размыкания силовых
электрических цепей двигателей
постоянного и переменного тока напряжением
до 500 В и током до 5000 А. Они различаются
по силе коммутируемого тока, числу
полюсов (коммутируемых цепей), виду
привода рукоятки и числу ее положений
(два или три).
Пакетные
выключатели —
это разновидность рубильников. Их
контактная система набирается из
отдельных пакетов по числу полюсов
(коммутируемых цепей). Пакет состоит из
изолятора, в пазах которого находятся
неподвижный контакт с винтовыми зажимами
для подключения проводов и пружинный
подвижный контакт с устройством
искрогашения.
Контроллеры
— это многопозиционные электрические
аппараты с ручным или ножным приводом
для непосредственной коммутации силовых
цепей двигателей постоянного и переменного
тока.
В ЭП используются контроллеры
двух видов — кулачковые и магнитные.
В
кулачковых контроллерах размыкание и
замыкание контактов обеспечивается
смонтированными на барабане кулачками,
поворот которых осуществляется с помощью
рукоятки, маховика или педали. За
счет профилирования кулачков обеспечивается
необходимая последовательность
коммутации контактных элементов.Магнитные
контроллеры представляют собой
коммутационные устройства, в состав
которых входит командоконтроллер и
силовые электромагнитные аппараты
— контакторы. Командоконтроллер с
помощью своих контактов управляет
катушками контакторов, которые в
свою очередь осуществляют коммутацию
силовых цепей двигателей.
Магнитные
контроллеры нашли основное применение
в ЭП крановых механизмов, работа
которых характеризуется .:частым
включением двигателей
Руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением (MUTCD)
Что нового
Статус нормотворчества для одиннадцатого издания MUTCD
Официальная интерпретация 2(09)-174 (I) – Использование и нестандартный синтаксис изменяемых знаков сообщений
4 января 2021 г.
FHWA выпустило Официальную интерпретацию 2(09 )-174 (I) для предоставления разъяснений относительно обмена сообщениями и использования сменных знаков сообщений (CMS).
Текущее издание Руководства по унифицированным устройствам управления движением на улицах и автомагистралях
Текущая редакция
MUTCD
Руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением для улиц и автомагистралей или MUTCD определяет стандарты, используемые дорожными управляющими по всей стране для установки и обслуживания устройств управления дорожным движением на всех общественных улицах, шоссе, велосипедных дорожках и в частных домах. дороги, открытые для общественного транспорта. MUTCD публикуется Федеральным управлением автомобильных дорог (FHWA) в соответствии с 23 Кодексом федеральных правил (CFR), часть 655, подраздел F. 9.0009
MUTCD, который находится в ведении FHWA с 1971 года, представляет собой сборник национальных стандартов для всех устройств управления дорожным движением, включая дорожную разметку, дорожные знаки и светофоры.
Он периодически обновляется, чтобы соответствовать меняющимся транспортным потребностям страны и учитывать новые технологии безопасности, инструменты управления дорожным движением и методы управления дорожным движением.
16 декабря 2009 г. окончательное правило о принятии MUTCD 2009 г. было опубликовано в Федеральном реестре с датой вступления в силу 15 января 2010 г. Штаты должны принять 2009 г.Национальный MUTCD в качестве законного государственного стандарта для устройств управления дорожным движением в течение двух лет с даты вступления в силу. Уведомление Федерального реестра, в котором подробно обсуждаются решения FHWA о значительных изменениях по сравнению с изданием 2003 г., можно просмотреть по адресу http://edocket.access.gpo.gov/2009/pdf/E9-28322.pdf (PDF , 716 КБ).
FHWA не печатает копии MUTCD. Национальные организации установили партнерские отношения и напечатали печатные копии MUTCD. Эти печатные копии доступны для продажи. Посетите ATSSA, ITE, AASHTO или IMSA, чтобы получить информацию о продажах.
14 мая 2012 г. окончательные правила, принимающие редакции 1 и 2 MUTCD 2009 г., были опубликованы в Федеральном реестре с датой вступления в силу 13 июня 2012 г. 5 августа 2022 г. были опубликованы окончательные правила, принимающие редакцию 3 MUTCD 2009 г. опубликовано в Федеральном реестре с датой вступления в силу 6 сентября 2022 г. Уведомления Федерального реестра, в которых подробно обсуждаются решения FHWA, можно просмотреть по адресу:
- Редакция 1 – Национальные стандарты для устройств управления дорожным движением; Руководство по унифицированным устройствам регулирования дорожного движения на улицах и автомагистралях; Редакция; Окончательное правило [Документ FHWA № FHWA-2010-0170] (PDF 229КБ, HTML)
- Редакция 2 — Национальные стандарты для устройств управления дорожным движением; Руководство по унифицированным устройствам регулирования дорожного движения на улицах и автомагистралях; Редакция; Окончательное правило [Документ FHWA № FHWA-2010-0159 (PDF, 242 КБ, HTML)
- Редакция 3 — Национальные стандарты для устройств управления дорожным движением; Руководство по унифицированным устройствам регулирования дорожного движения на улицах и автомагистралях; Редакция; Окончательное правило [Документ FHWA № FHWA-2009-0139] (PDF, 286 КБ, HTML)
PDF-версия MUTCD 2009 г.
с включенными редакциями 1, 2 и 3 от июля 2022 г. является самым последним изданием официальной публикации FHWA.
Ваш MUTCD — направляет вас более 80 лет
7 ноября 2015 г. в США отмечалось 80-летие MUTCD. Всякий раз, когда вы видите легко читаемый знак, яркую разметку в туманную ночь, таймер обратного отсчета на пешеходном переходе или удачно расположенную велосипедную дорожку, найдите минутку, чтобы подумать о более чем восьмидесятилетнем прогрессе и инновациях. что воплощает MUTCD. Этот прогресс привел к более безопасному и эффективному передвижению по дорогам нашей страны. С годами MUTCD бессознательно стал лучшим другом и молчаливым компаньоном путешественника, направляя нас по улицам, велосипедным дорожкам, проселочным дорогам и шоссе. Как прямое средство связи с путешественником, устройства управления дорожным движением говорят с нами мягко, но эффективно и авторитетно. От стеклянных отражателей «кошачий глаз» до стеклянных шариков и микропризматической пленки видимость знаков в ночное время значительно улучшилась.
Активные устройства на железнодорожных переездах спасают жизни, информируя нас о движении поездов. А таймеры обратного отсчета на пешеходных сигналах помогают нам перейти оживленную улицу. Поэтому в следующий раз, когда вы отправитесь на тротуар, дорожку или крутите педали, вы можете быть уверены, что MUTCD с помощью наших преданных своему делу профессионалов, которые принимают комплексные решения о том, какие устройства установить, поможет вам безопасно и эффективно добраться туда, куда вы хотите. , и удобно! MUTCD… все дело в ты !
PDF-файлы можно просматривать с помощью Acrobat® Reader®
Руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением
В соответствии со статьей 316.0745 Устава Флориды Министерство транспорта приняло
Руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением (MUTCD) по правилу 14-15.010, F.A.C.
MUTCD представляет собой сборник национальных стандартов для всех транспортных
устройства управления, включая дорожную разметку, дорожные знаки и светофоры.
MUTCD определяет стандарты, используемые дорожными управляющими по всей стране для установки и обслуживания устройств управления дорожным движением на всех общественных улицах, автомагистралях, велосипедных дорожках и частных дорогах.
открыт для общественного транспорта. MUTCD публикуется Федеральным управлением автомобильных дорог (FHWA) в соответствии с 23 Кодексом федеральных правил (CFR), часть 655, подраздел F. 9.0009
Самой последней версией MUTCD является издание 2009 г. с номерами редакции 1 и 2. Его можно просмотреть на веб-сайте Федерального управления автомобильных дорог как в формате PDF, так и в формате HTML.
Запрос на эксперимент (RTE)
Что такое запрос MUTCD на эксперимент?
MUTCD Запросы на эксперименты (RTE) включают новое устройство управления дорожным движением или другое применение существующего устройства, которое повысит безопасность или работу участников дорожного движения,
но устройство или приложение в настоящее время не совместимо с MUTCD или не включено в него.
Все RTE должны исходить от государственного/местного дорожного агентства или оператора взимания платы за проезд, ответственного за управление проезжей частью или контролируемой средой, где
состоится эксперимент. FHWA должен одобрить RTE до его начала.
Каков процесс подачи запроса MUTCD на эксперимент во Флориде?
Раздел 1А. 10 MUTCD содержит руководство и процесс, необходимые для отправки RTE, а также блок-схему процесса экспериментирования.
Для всех дорог штата инженер по управлению дорожным движением штата в Управлении организации дорожного движения и эксплуатации отвечает за представление всех RTE MUTCD на дорогах штата во Флориде. Для негосударственной дороги запрос должен быть сделан через
местное агентство с юрисдикцией над дорогой.
В соответствии с требованиями FHWA RTE должен оценивать условия как до, так и после установки экспериментального устройства и описывать измерения эффективности (MOE) безопасности и эксплуатационных преимуществ (например, лучшая видимость,
снижение заторов).
Список всех текущих местоположений RTE в системе автомобильных дорог штата можно найти на нашей онлайн-карте eTraffic.
Временное утверждение (IA)
Что такое временное утверждение MUTCD?
Раздел 1A.10 MUTCD также содержит положение
уполномочивая FHWA выдавать временные разрешения (IA), которые разрешают временное использование, в ожидании официального нормотворчества, нового устройства управления дорожным движением, пересмотра
к применению или способу использования существующего устройства управления дорожным движением, или к положению, специально не описанному в MUTCD.
Промежуточные утверждения рассматриваются FHWA на основании результатов успешных экспериментов, исследований или
исследования и намерение включить новое или модифицированное устройство в будущий процесс нормотворчества для пересмотров MUTCD.
Какие активные IA во Флориде?
Следующие IA, которые в настоящее время авторизованы для
использование на дорогах штата Флорида включает:
IA-12: Дополнительно
Использование светофорных знаков с фотографией
IA-14: Опционально
Использование зеленого тротуара для велосипедных дорожек (требуется разрешение центрального офиса)
IA.
16: Дополнительно
Использование велосипедных сигнальных знаков (требуется разрешение центрального офиса)
IA-18: Необязательное использование перекрестка для велосипедов
IA-20: Дополнительно
Использование двухступенчатых поворотных коробок для велосипедов (требуется разрешение центрального офиса)
IA-21: Дополнительно
Использование прямоугольных проблесковых маячков (RRFB) на нерегулируемых пешеходных переходах.
IA-22: Тротуар красного цвета для транзитных полос (требуется разрешение центрального офиса)
Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы просмотреть полный список IA, уполномоченных
ФХВА.
Информацию о негосударственных (местных) дорогах можно получить в местном агентстве.
Список всех текущих местоположений IA в системе автомобильных дорог штата можно найти на нашей онлайн-карте eTraffic.
Полезные ссылки
В бюллетене FDOT по проектированию дорог 10-05 содержится информация о внедрении MUTCD во Флориде.
