Акт установки компрессора на холодильник: ПБ 03-581-03 Правила устройства и безопасной эксплуатации стационарных компрессорных установок, воздухопроводов и газопроводов / 03 581 03

ПБ 03-581-03 Правила устройства и безопасной эксплуатации стационарных компрессорных установок, воздухопроводов и газопроводов / 03 581 03










Поддержать проект
Скачать базу одним архивом
Скачать обновления

Федеральная служба по
экологическому,

технологическому и атомному надзору

Серия 03

Документы межотраслевого
применения

по вопросам промышленной безопасности

и охраны недр

Выпуск 27

ПРАВИЛА

УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

СТАЦИОНАРНЫХ КОМПРЕССОРНЫХ УСТАНОВОК,

ВОЗДУХОПРОВОДОВ И ГАЗОПРОВОДОВ

ПБ 03-581-03

Москва

НТЦ «Промышленная безопасность»
2008

Правила устройства и безопасной эксплуатации
стационарных компрессорных установок, воздухопроводов и газопроводов
устанавливают основные технические требования, используемые при проектировании,
изготовлении, монтаже, испытаниях, эксплуатации, ремонте, реконструкции,
консервации и ликвидации стационарных компрессорных установок и направленные на
обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий и случаев
производственного травматизма при эксплуатации стационарных компрессорных
установок на опасных производственных объектах, использующих сжатые воздух и
инертные газы.

Правила предназначены для применения всеми
организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм
собственности, осуществляющими свою деятельность на опасных производственных
объектах.

СОДЕРЖАНИЕ


I. Общие
положения. 2

II.
Основные требования к компрессорным установкам.. 3

III.
Обслуживание и ремонт компрессорных установок, воздухопроводов и газопроводов. 7

 


Утверждены


постановлением

Госгортехнадзора России

от 05.06.03 № 60,

зарегистрированным

Министерством юстиции

Российской Федерации

18.06.03 г.,

регистрационный № 4702.

ПРАВИЛА

УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ
ЭКСПЛУАТАЦИИ

СТАЦИОНАРНЫХ КОМПРЕССОРНЫХ УСТАНОВОК, ВОЗДУХОПРОВОДОВ И ГАЗОПРОВОДОВ

ПБ 03-581-03

1. 1. Настоящие Правила устройства и безопасной
эксплуатации стационарных компрессорных установок, воздухопроводов и
газопроводов устанавливают требования, направленные на обеспечение промышленной
безопасности, предупреждение аварий, случаев производственного травматизма при
эксплуатации стационарных компрессорных установок на опасных производственных
объектах, использующих сжатые воздух и инертные газы.

1.2. Правила разработаны в соответствии с Федеральным
законом от 21.07.97 № 116-ФЗ «О
промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3588), Положением о
Федеральном горном и промышленном надзоре России, утвержденным постановлением
Правительства Российской Федерации от 03.12.01 № 841
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 50, ст. 4742), Общими правилами промышленной безопасности для
организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности
опасных производственных объектов,
утвержденными постановлением Госгортехнадзора России от 18. 10.02 № 61-А,
зарегистрированным Минюстом России 28.11.02 г., регистрационный № 3968
(Российская газета, 05.12.02, № 231), и предназначены для применения всеми
организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности,
осуществляющими деятельность в области промышленной безопасности и
поднадзорными Госгортехнадзору России.

1.3. Правила предназначены для применения:

а) при проектировании, изготовлении, монтаже,
испытаниях, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации и ликвидации
стационарных компрессорных установок в производствах, использующих сжатые
воздух и инертные газы. Специфика производств, а также специальные требования и
ограничения, действующие на объектах, учитываются при разработке проектной, конструкторской
и эксплуатационной документации на компрессорные установки;

б) при проведении экспертизы промышленной безопасности
компрессорных установок.

1.4. Настоящие Правила распространяются на проектируемые,
вновь изготавливаемые и реконструируемые стационарные поршневые, ротационные и
винтовые маслозаполненные и сухие компрессорные установки, а также на
действующие стационарные компрессорные установки мощностью от 14 кВт и выше,
воздухопроводы и газопроводы, работающие на воздухе и инертных газах с давлением
от 2 до 400 кгс/см2.

1.5. Правила не распространяются на холодильные и
кислородные компрессорные установки, а также компрессорные установки,
работающие на взрывоопасных, токсичных, радиоактивных газах и газах
ацетиленового ряда.

1.6. В
организациях с действующими стационарными компрессорными установками, не
отвечающими требованиям настоящих Правил, разрабатываются дополнительные
мероприятия, направленные на обеспечение их безопасной эксплуатации.
Дополнительные мероприятия согласовываются и утверждаются в установленном
порядке.

1.7. Руководство по эксплуатации стационарной
компрессорной установки разрабатывается в соответствии с технической
документацией организаций-изготовителей, технологическими регламентами,
настоящими Правилами и требованиями других нормативных документов по
промышленной безопасности.

1.8. Разрешения на применение оборудования компрессорных
установок и продление сроков (ресурса) эксплуатации оформляются в установленном
порядке.

2.1. В помещениях компрессорных установок не допускается
размещать аппаратуру и оборудование, технологически и конструктивно не
связанные с компрессорами.

2.2. Не допускается размещение компрессоров в помещениях,
если в смежном помещении расположены взрывоопасные и химически опасные
производства, вызывающие коррозию оборудования и вредно воздействующие на
организм человека.

2.3. В отдельных случаях компрессорные установки
производительностью до 10 м3/мин с давлением воздуха до 8 кгс/см2
могут устанавливаться в нижних этажах многоэтажных производственных зданий при
наличии достаточной расчетной прочности перекрытий, обеспечивающей
невозможность их разрушения в случае аварий. Эти установки отделяются от
производственных участков глухими несгораемыми стенами.

Не допускается установка компрессорных установок под
бытовыми, административными и подобными им помещениями.

2.4. Проходы в машинном зале должны обеспечивать
возможность монтажа и обслуживания компрессора и электродвигателя и должны быть
не менее 1,5 м, а расстояние между оборудованием и стенами зданий (до их
выступающих частей) — не менее 1 м.

2.5. Полы помещения компрессорной установки следует
выполнять из несгораемого износоустойчивого материала, ровными с нескользящей
поверхностью, маслоустойчивыми.

2.6. Двери и окна помещения компрессорной установки
должны открываться наружу.

2.7. В помещении компрессорной установки следует
предусматривать площадки для проведения ремонта компрессоров, вспомогательного
оборудования и электрооборудования. Для выполнения ремонтных работ на
компрессорной установке помещения следует оборудовать соответствующими
грузоподъемными устройствами и средствами механизации.

2.8. В помещении компрессорной установки следует
предусматривать специальные места для хранения в закрытом виде обтирочных
материалов, инструмента, прокладок и т.п., а также для хранения недельного
запаса масла.

2.9. Помещение компрессорной установки следует оснащать
средствами охраны, защиты, энергоснабжения, механизации и вентиляцией в
соответствии с требованиями нормативно-технических документов по промышленной
безопасности.

2.10. Каналы и проемы в компрессорном помещении следует
закрывать вровень с полом съемными плитами. Проемы, углубления и переходы,
которые не закрываются, следует ограждать перилами высотой не менее 1 м с
расположенной внизу сплошной металлической зашивкой высотой не менее 0,15 м.
Полы площадок и ступени лестниц следует изготавливать из рифленой стали.

2.11. Все трубопроводы компрессорной установки должны
отвечать требованиям нормативно-технических документов по промышленной
безопасности.

2.12. Машинный зал компрессорной установки следует
оснащать средствами оперативной, в том числе диспетчерской связи.

В машинном зале следует предусмотреть наличие аптечки
первой помощи и питьевой воды.

2.13. Для уменьшения влияния вибраций, вызываемых работой
компрессора, следует соблюдать следующие условия:

а) площадки между смежными фундаментами компрессоров
должны быть вкладными, свободно опирающимися на фундаменты;

б) трубопроводы, присоединяемые к машине, не должны
иметь жесткого крепления к конструкциям зданий; при необходимости применения
таких креплений следует предусматривать соответствующие компенсирующие
устройства;

в) трубопроводы, соединяющие цилиндры компрессора с
оборудованием (буферные емкости, промежуточные холодильники), должны
обеспечивать компенсацию деформаций.

2.14. Температура воздуха после каждой ступени сжатия
компрессоров в нагнетательных патрубках не должна превышать максимальных
значений, указанных в инструкции организации-изготовителя, а для компрессоров
технологического назначения должна соответствовать предусмотренной в
технологических регламентах.

2.15. Воздушные компрессоры производительностью более 10 м3/мин
следует оборудовать концевыми холодильниками и влагомаслоотделителями.

2.16. Все движущиеся и вращающиеся части компрессоров,
электродвигателей и других механизмов необходимо ограждать.

2.17.
Для разгрузки электродвигателя при запуске компрессора на нагнетательных линиях
до воздухосборника или газосборника (до обратных клапанов) следует
устанавливать индивидуальные ответвления с запорной арматурой для сброса
воздуха или газа или предусматривать другие, надежно действующие устройства.

2.18. Корпуса компрессоров, холодильников и
влагомаслоотделителей необходимо заземлять.

2.19. Все компрессорные установки следует снабжать
контрольно-измерительными приборами:

а) манометрами, устанавливаемыми после каждой ступени
сжатия и на линии нагнетания после компрессора, а также на воздухосборниках или
газосборниках; при давлении на последней ступени сжатия 300 кгс/см2 и
выше должны устанавливаться два манометра;

б) термометрами или другими датчиками для указания
температуры сжатого воздуха или газа, устанавливаемыми на каждой ступени
компрессора, после промежуточных и концевого холодильников, а также на сливе
воды. Замер температуры может производиться стационарными ртутными (в
металлическом кожухе) или электрическими термометрами и самопишущими приборами.
Не допускается применение переносных ртутных термометров для постоянного
(регулярного) замера температур;

в) приборами для измерения давления и температуры
масла, поступающего для смазки механизма движения.

Примечание.
Рекомендуется применение приборов дистанционного контроля давлений и температур
с сигнализацией отклонений от заданных норм, а также применение регистрирующих
приборов.

2.20. Средства измерения, входящие в системы контроля,
управления, сигнализации и противоаварийной защиты, проходят поверку
(калибровку) в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от
27.04.93 № 4871-1 «Об обеспечении единства измерений» (Ведомости Съезда
народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, 10 июня, №
23, ст. 811).

2.21. На воздухосборниках или газосборниках следует
применять манометры диаметром не менее 150 мм, класса точности не ниже 2,5.

2.22. Необходимо применять манометры с такой шкалой, чтобы
при рабочем давлении стрелка их находилась в средней трети шкалы. На циферблате
манометра должна быть нанесена красная черта по делению, соответствующему
высшему допускаемому рабочему давлению.

2.23. Манометры следует снабжать трехходовым краном. При
давлении выше 25 кгс/см2 вместо трехходового крана разрешается
установка отдельного штуцера с запорным устройством для подсоединения второго
манометра.

2.24. Не допускаются к применению манометры в случаях,
когда:

а) отсутствует пломба или клеймо;

б) просрочены сроки поверки (калибровки) манометра;

в) стрелка манометра при его выключении не
возвращается к нулевому показанию шкалы на величину, превышающую половину
допустимой погрешности для данного манометра;

г) разбито стекло или имеются другие повреждения
манометра, которые могут отразиться на правильности его показаний.

2.25. Каждая точка замера температуры должна иметь
отдельный термометр. Точки замеров определяются проектом.

2.26. Каждую компрессорную установку следует оснащать
системой противоаварийной защиты, обеспечивающей звуковую и световую
сигнализацию при прекращении подачи охлаждающей воды, повышении температуры
сжимаемого воздуха или газа выше допустимой и автоматическую остановку
компрессора при понижении давления масла для смазки механизма движения ниже
допустимой.

2.27. Предохранительные клапаны следует устанавливать
после каждой ступени сжатия компрессора на участке охлажденного воздуха или
газа. Если на каждый компрессор предусмотрен один воздухосборник и на
нагнетательном трубопроводе отсутствует запорная арматура, предохранительный
клапан после компрессора может устанавливаться только на воздухо — или
газосборнике.

2.28. Размеры и пропускная способность предохранительных
клапанов выбираются так, чтобы не могло образоваться давление, превышающее
рабочее более чем на 0,5 кгс/см2 при рабочем давлении до 3 кгс/см2
включительно, на 15 % при рабочем давлении от 3 до 60 кгс/см2 и на
10 % при рабочем давлении свыше 60 кгс/см2.

Порядок установки предохранительных клапанов должен
отвечать требованиям нормативно-технических документов по промышленной
безопасности.

Регулировку предохранительных клапанов следует
производить на специальных стендах лицами, допущенными к самостоятельному
обслуживанию компрессорных установок, с записью о проведенной регулировке в
эксплуатационной документации.

2.29. Натяжные гайки пружинных предохранительных клапанов
пломбируются, а грузы рычажных предохранительных клапанов закрепляются,
закрываются металлическими кожухами и пломбируются.

2.30. На нагнетательном трубопроводе к воздухо — или
газосборнику следует устанавливать обратный клапан.

При расположении оборудования, требующего
систематического обслуживания на высоте более 1,8 м, следует предусматривать
устройства для удобства и безопасного его обслуживания.

2.31. Смазка компрессора и применяемые масла должны
соответствовать инструкции организации-изготовителя либо рекомендации
специализированной организации.

2.32. Каждая поступающая партия компрессорного масла
должна иметь паспорт-сертификат с указанием физико-химических свойств масла.
Перед применением масло из каждой партии подвергается лабораторному анализу.

2.33. Доставку масла в машинный зал следует производить в
специальных сосудах для каждого вида масла (ведрах и бидонах с крышками и
т. п.).

2.34. Не допускается использование для других целей
сосудов, предусмотренных для транспортирования и хранения компрессорного масла.
Сосуды следует содержать в чистоте и периодически очищать от осадков.

2.35. В необходимых случаях, определяемых проектом,
компрессорные установки снабжаются устройствами централизованной подачи масла,
а также аварийным сливом масла.

2.36. Отработанное масло может быть допущено к повторному
использованию только после его регенерации и положительных результатов
лабораторного анализа на соответствие его физико-химических свойств технической
документации на масло.

Отработанное масло следует сливать в емкость,
находящуюся вне помещения компрессорной установки.

2.37. Заливку масла в смазочные устройства следует
производить через воронки с фильтрами.

2.38. Масляные фильтры в системе принудительной смазки и
приемную сетку масляного насоса следует очищать в сроки, предусмотренные
графиком, но не реже одного раза в два месяца.

2.39. Масляный насос и лубрикатор следует очищать не реже
одного раза в полтора месяца.

2.40. Компрессорные установки следует оборудовать надежной
системой воздушного или водяного охлаждения. Режим работы системы охлаждения
должен соответствовать требованиям эксплуатационной документации.

2.41. В воде системы охлаждения компрессорных установок не
допускается содержание растительных и механических примесей в количестве свыше
40 мг/л. Общая жесткость воды должна быть не более 7 мг-экв/л. Систему
охлаждения компрессорных установок следует оснащать водоочистителями, если
отсутствует вода необходимого качества.

2.42. Для контроля за системой охлаждения на
трубопроводах, отводящих нагретую воду от компрессора и холодильников, на
видных местах следует устанавливать:

а) при замкнутой системе охлаждения — реле протока со
стеклянными смотровыми люками или контрольными краниками с воронками;

б) при открытой циркуляционной системе охлаждения -
сливные воронки.

2.43. Для спуска воды из системы охлаждения и рубашек
компрессора следует предусматривать соответствующие спускные приспособления.

2.44. Разводка охлаждающей системы трубопроводов в
помещении компрессорной установки выполняется преимущественно в каналах
(туннелях). Размеры каналов (туннелей) должны быть удобными для выполнения
ремонтных работ и обслуживания расположенных в них арматуры и трубопроводов
охлаждающей системы. Каналы (туннели) должны иметь дренаж.

2.45. Забор (всасывание) воздуха воздушным компрессором
следует производить снаружи помещения компрессорной станции на высоте не менее
3 м от уровня земли.

Для воздушных компрессоров производительностью до 10 м3/мин,
имеющих воздушные фильтры на машине, допускается производить забор воздуха из
помещения компрессорной станции.

2.46. Для очистки всасываемого воздуха от пыли всасывающий
воздухопровод компрессора оснащается фильтром, защищенным от попадания в него
атмосферных осадков.

Конструкция фильтрующего устройства должна обеспечивать
безопасный и удобный доступ к фильтру для его очистки и разборки.

Фильтрующее устройство не должно деформироваться и
вибрировать в процессе засасывания воздуха компрессором.

2.47. Фильтрующие устройства могут быть индивидуальными
или общими для нескольких компрессоров. В последнем случае для каждого
компрессора следует предусмотреть возможность отключения его (в случае ремонта)
от общего всасывающего трубопровода.

2.48. Для организаций, где возможна большая запыленность
всасываемого воздуха, компрессорные установки следует оборудовать фильтрами и
другим специальным оборудованием в соответствии с проектной документацией.

2.49. В компрессорах, снабженных концевыми холодильниками,
следует предусматривать влагомаслоотделители на трубопроводах между холодильником
и воздухосборником. Допускается совмещение концевого холодильника и
влагомаслоотделителя в одном аппарате.

2.50. При необходимости иметь глубоко осушенный воздух
помимо концевых холодильников компрессоры оборудуются специальными
осушительными установками. Осушительные установки, работающие по методу
вымораживания влаги при помощи холодильных установок, необходимо располагать в
изолированных от компрессорной установки помещениях.

Осушительные установки, работающие по методу
поглощения влаги твердыми сорбентами и с использованием нетоксичных и
невзрывоопасных хладагентов, могут размещаться в машинном зале компрессорной
установки.

2.51. Для сглаживания пульсаций давлений сжатого воздуха
или газа в компрессорной установке следует предусматривать воздухосборники или
газосборники (буферные емкости).

2.52. Воздухосборник или газосборник следует устанавливать
на фундамент вне здания компрессорной установки и ограждать.

Расстояние между воздухосборниками должно быть не
менее 1,5 м, а между воздухосборником и стеной здания — не менее 1,0 м.

Ограждение воздухосборника должно находиться на
расстоянии не менее 2 м от воздухосборника в сторону проезда или прохода.

2.53. Допускается в обоснованных случаях присоединение к
одному воздухосборнику нескольких компрессоров с установкой на нагнетательных
линиях обратных клапанов и запорной арматуры. Перед запорной арматурой на
нагнетательных линиях следует устанавливать предохранительные клапаны.

2.54. Для проведения периодических осмотров и ремонтов
воздухосборников необходимо предусматривать возможность отключения от сети
каждого из них.

2.55. Масло и вода, удаляемые при продувке
влагомаслоотделителей и воздухосборников, отводятся в специально оборудованные
устройства (сборники), исключающие загрязнение производственных помещений, стен
здания и окружающей территории маслом.

3.1. Порядок организации и проведения работ по
техническому обслуживанию и ремонту оборудования с учетом конкретных условий
его эксплуатации определяется проектной и эксплуатационной документацией.

3.2. Не допускается оставлять работающие компрессоры
(кроме полностью автоматизированных) без надзора лиц, допущенных к их обслуживанию.

К обслуживанию оборудования компрессорных установок
допускается персонал, обученный и аттестованный в установленном порядке.

3.3. Вход в помещение компрессорной установки посторонним
лицам не допускается: снаружи у входной двери устанавливается сигнализация для
вызова обслуживающего персонала установки, а также вывешиваются предупреждающие
знаки и плакаты.

3.4. Не допускается хранение легковоспламеняющихся
жидкостей в помещении машинного зала компрессорной установки.

3.5. Перед пуском каждого компрессора машинист обязан
осмотреть установку, убедиться в ее исправности, проверить систему смазки и
охлаждения и произвести пуск в соответствии с инструкцией.

3.6. Каждую смену следует контролировать расход масла для
смазки цилиндра и сальников компрессора. Расход масла на каждую точку смазки не
должен превышать указанного в заводской инструкции.

3.7. На компрессорных установках следует вести ежесменную
запись расхода смазочного масла.

3.8. Все предохранительные клапаны компрессорной
установки общепромышленного назначения, работающие на давлении до 12 кгс/см2,
следует ежесуточно проверять путем принудительного их открытия под давлением.
Сроки проверки предохранительных клапанов, работающих при давлении свыше 12
кгс/см2, устанавливаются технологическим регламентом и
эксплуатационной документацией. После закрытия клапаны должны сохранять
герметичность.

3.9. При отсутствии автоматической продувки ручную
продувку влагомаслоотделителей (промежуточных и концевого) производить два раза
в смену, если заводской инструкцией не предусмотрен более короткий период
продувки; воздухосборники или газосборники, входящие в компрессорную установку,
следует продувать не реже одного раза в смену при наличии концевого
холодильника и влагомаслоотделителя и не реже двух раз в смену при их
отсутствии.

3.10. Компрессор немедленно останавливается в следующих
случаях:

а) в случаях, специально предусмотренных в инструкции
организации-изготовителя;

б) если манометры на любой ступени компрессора, а
также на нагнетательной линии показывают давление выше допустимого;

в) если манометр системы смазки механизма движения
показывает давление ниже допустимого нижнего предела;

г) при внезапном прекращении подачи охлаждающей воды
или другой аварийной неисправности системы охлаждения;

д) если слышны стуки, удары в компрессоре или
двигателе или обнаружены их неисправности, которые могут привести к аварии;

е) если температура сжатого воздуха выше предельно
допустимой нормы, установленной паспортом организации-изготовителя;

ж) при пожаре;

з) при появлении запаха гари или дыма из компрессора
или электродвигателя;

и) при заметном увеличении вибрации компрессора,
электродвигателя и других узлов.

3. 11. После аварийной остановки компрессора пуск его может
быть произведен с разрешения лица, ответственного за безопасную эксплуатацию
компрессорной установки.

3.12. Во время работы компрессорной установки следует
контролировать:

а) давление и температуру сжатого газа после каждой
ступени сжатия;

б) температуру сжатого газа после холодильников;

в) непрерывность поступления в компрессоры и
холодильники охлаждающей воды;

г) температуру охлаждающей воды, поступающей и
выходящей из системы охлаждения по точкам;

д) давление и температуру масла в системе смазки;

е) величину тока статора, а при синхронном
электроприводе — тока ротора электродвигателя;

ж) правильность действия лубрикаторов и уровень масла
в них. Показания приборов через установленные инструкцией промежутки времени,
но не реже чем через два часа, должны регистрироваться в журнале учета работы
компрессора.

В журнале следует записывать время пуска и остановки
компрессора, причину остановки, замеченные неисправности, проведение
периодических проверок предохранительных клапанов и манометров, проведение
спуска конденсата и масла из влагомаслоотделителей, воздухосборников и других
емкостей, а также внеплановые чистки масляных и воздушных фильтров.

Журнал учета работы регулярно проверяется и
подписывается ежесуточно лицом, ответственным за безопасную эксплуатацию
компрессорной установки.

3.13. Воздушные фильтры следует проверять в сроки,
предусмотренные инструкцией по эксплуатации компрессорной установки.

3.14. Следует производить регулярный наружный осмотр
оборудования компрессорной установки, обтирку и очистку ее наружных поверхностей
от пыли и грязи. Не допускаются утечки масла и воды, особенно попадание масла
на фундамент. Причины утечек при их обнаружении должны оперативно устраняться.

В качестве обтирочных материалов применяется
хлопчатобумажный или льняной материал.

3.15. Ремонт и очистка оборудования и трубопроводов,
находящихся под давлением, не допускаются.

3.16. Воздушные висциновые фильтры после 1000 ч работы, но
не реже одного раза в два месяца, следует тщательно очищать от скопившейся пыли
и после просушки смазывать висциновым или другими аналогичными маслами.
Промывку фильтра следует производить в дизельном топливе или в слабом растворе
горячей щелочи с последующей тщательной промывкой водой.

Сухие воздушные фильтры следует очищать согласно
инструкции организации-изготовителя фильтра.

Примечание.
Рекомендуется очистку и смазку ячеек висцинового фильтра производить
поочередно, с таким промежутком времени, чтобы полный период между чистками
каждой ячейки не превышал 1000 ч.

3.17. Осмотр клапанных коробок воздушного компрессора на
отсутствие нагара производится не реже чем после 1000 ч работы. В случае
обильного нагарообразования необходимо выяснить причину и устранить ее, а все
клапанные коробки тщательно очистить от нагара.

3.18. Очистку воздухосборников, влагомаслоотделителей,
промежуточных и концевых холодильников и нагнетательных воздухопроводов всех
ступеней от масляных отложений следует производить по инструкции не реже одного
раза за 5000 ч работы компрессора способом, не вызывающим коррозию металла.

Рекомендуется очистку воздухопроводов и аппаратов
производить 3 %-ным раствором сульфанола. После очистки производится продувка
сжатым воздухом в течение 30 мин (не менее).

Примечание.
Для компрессорных станций, где установлены компрессоры без смазки полостей
сжатия, или в установках, где предусмотрена специальная очистка сжатого воздуха
от масла в капельном виде, а также если температура воздуха в воздухосборнике и
воздухопроводах не превышает 50 °С, осмотр и очистка воздухосборников и
воздухопроводов производятся не реже одного раза в год.

Не допускается применять для очистки
воздухосборников, влагомаслоотделителей и другого оборудования горючие и
легковоспламеняющиеся жидкости.

3.19. При внутреннем осмотре, чистке или ремонте
влагомаслоотделителей, воздухогазосборников или других аппаратов их следует
отключить от соответствующей сети заглушками с хвостовиками, полностью
освободить от оставшегося там газа или воздуха и продуть чистым воздухом в
течение 10 мин (не менее).

Все люки аппарата во время нахождения внутри работающего
следует открыть и весь аппарат непрерывно вентилировать.

Работника для работ внутри аппарата необходимо
снабдить спецодеждой (комбинезоном) и защитными очками. Внутренний осмотр,
чистку или ремонт аппарата следует производить не менее чем двумя работниками,
из которых один должен находиться снаружи и непременно следить за состоянием
работающего внутри.

Работы внутри аппарата могут производиться только по
разрешению лица, ответственного за безопасную эксплуатацию, которое должно
проинструктировать работающих в соответствии с требованиями
нормативно-технических документов по промышленной безопасности.

3.20. Применение открытого огня в помещении компрессорной
станции не допускается. Производство монтажных и ремонтных работ с применением
открытого огня и электросварки в помещении компрессорной станции производится в
соответствии с требованиями нормативно-технической документации на проведение
этих работ.

3.21. Результаты ремонтных работ следует отражать в
эксплуатационной документации на компрессорную установку.

3.22. Каждая компрессорная установка или группа однородных
компрессорных установок оснащается следующей технической документацией:

а) паспортом (формуляром) на компрессорную установку;

б) схемой трубопроводов (сжатого воздуха или газа,
воды, масла) с указанием мест установок задвижек, вентилей,
влагомаслоотделителей, промежуточных и концевых холодильников,
воздухосборников, контрольно-измерительных приборов, а также схемы
электрокабелей, автоматики и т.п.; схемы вывешиваются на видном месте;

в) инструкцией (руководством) по безопасному
обслуживанию компрессорной установки;

г) журналом учета работы компрессора;

д) журналом (формуляром) учета ремонтов компрессорной
установки, в который следует также заносить результаты проверки сваренных швов;

е) паспортами-сертификатами компрессорного масла и
результатами его лабораторного анализа;

ж) паспортами всех сосудов, работающих под давлением;

з) графиком ремонтов компрессорной установки;

и) журналом проверки знаний обслуживающего персонала.

3.23. Конструктивные изменения компрессоров, газопроводов,
холодильников и прочей аппаратуры могут быть выполнены после согласования с
организацией-изготовителем или специализированной (экспертной) организацией
технической документации. При необходимости в установленном порядке проводится
экспертиза промышленной безопасности.

3.24. В качестве прокладочных материалов для соединений
трубопроводов следует применять материалы, устойчивые к воздействию влаги,
масла, а также температуры не менее чем на 50 °С выше температуры газа в
трубопроводе.

3.25. В устройстве наружных нагнетательных
воздухогазопроводов следует исключать возможность их внутреннего обмерзания.

3.26. Необходимо предусматривать возможность свободного
температурного расширения трубопровода, предотвращающего его деформацию и
разуплотнение соединений, а также возникновение дополнительных усилий на
соединенное с ним оборудование.

3.27. На трубопроводы, проложенные вблизи теплоизлучающих
аппаратов, следует наносить теплоизоляцию.

3.28. Трубопроводы следует прокладывать на расстоянии не
менее 0,5 м от электрокабелей, электропроводов и другого электрооборудования.

3.29. Воздухопроводы и газопроводы следует укладывать с
уклоном 0,005 в сторону линейных водоотделителей. Следует исключать образование
застойных зон и участков, где могут скапливаться конденсат или масло.

3.30. На отдельных участках трубопроводов, где возможно
скопление воды и масла, следует устанавливать линейные водоотделители с
автоматической или ручной продувкой, доступные для обслуживания.

Все устройства для удаления скапливающихся в
воздухопроводе масла и воды должны регулярно проверяться обслуживающим
персоналом. В случае замерзания этих устройств отогревание их разрешается
производить горячей водой, паром или горячим воздухом. Применение для этой цели
открытого источника огня не допускается.

3.31. На воздухопроводах не допускается наличие глухих
отводов и заглушённых штуцеров, способствующих скоплению и возможному
самовоспламенению масляных отложений.

3.32. Арматура, устанавливаемая на трубопроводах, должна
быть доступна для удобного и безопасного обслуживания и ремонта.

3.33. Аппараты и трубопроводы с температурой поверхности
выше 45 °С, располагаемые на рабочих местах и в местах основных проходов,
должны иметь тепловую изоляцию. Стенки цилиндров компрессора изоляции не
подлежат.

3.34. Вентили, задвижки, клапаны должны быть в полной
исправности и обеспечивать возможность быстрого и надежного прекращения доступа
воздуха или газа.

Арматуру следует пронумеровывать и наносить ясно
видимые стрелки, указывающие направление вращения маховиков, а также стрелки,
обозначающие «открыто» и «закрыто».

3.35. Техническое освидетельствование и техническое
диагностирование оборудования следует проводить в соответствии с
нормативно-технической документацией.

3.36. Пробное давление при гидравлическом испытании
трубопроводов должно выдерживаться в течение 5 мин, после чего давление
снижается до рабочего. При рабочем давлении производятся осмотр трубопровода и
проверка сварных швов.

Результаты испытания считаются удовлетворительными,
если во время испытания не произошло падения давления по манометру, а в сварных
швах, трубах, корпусах, арматуре и т.п. не обнаружено признаков разрыва, течи и
запотевания.

Трубопроводы, проложенные в непроходных каналах и
давлением свыше 100 кгс/см2, испытываются в соответствии с
требованиями нормативно-технической документации.

При отрицательных температурах наружного воздуха
гидравлические испытания производятся на горячей воде с немедленным сливом ее
после испытания.

3.37. Записи проведенных чисток трубопроводов, текущего
осмотра и ремонта, а также результаты пневматического и гидравлического
испытания трубопроводов заносятся в журнал (формуляр) учета ремонта
компрессорной установки с составлением актов (протоколов).

3.38. Во время ремонта трубопровода ремонтируемая его
часть должна быть отсоединена от сети с обеих сторон и очищена от скопившихся
осадков масла.

После ремонта и очистки необходимо удостовериться в
том, что в трубопроводе не осталось каких-либо посторонних предметов.















Брянский государственный аграрный университет

Сегодня: 22.10.2022

Версия для слабовидящих

 

Карта сайта


  • Сведения об образовательной организации









  • Об университете
    • Общие сведения









    • Учёный совет









    • Попечительский совет









    • Руководство









    • Ректорат









    • Учебно-методический совет









    • Объединенный совет обучающихся









    • Символика









    • Правила внутреннего трудового распорядка









    • Положение об оплате труда работников









    • Нормативно-правовые документы









    • Образцы документов об образовании









    • Финансово-хозяйственная деятельность









    • Персональный состав педагогических работников









    • Представители работодателей, участвующие в учебном процессе









    • Противодействие коррупции








  • Структура
    • Институты и факультет









    • Учебно-научные подразделения









    • Филиалы









    • Управления и отделы









    • Учебно-методический центр довузовской подготовки и профориентационной работы









    • Инфраструктурные подразделения









    • Административно-хозяйственные подразделения









    • Общественные организации и объединения, органы самоуправления








  • Наука
    • Ассоциация «Университетский аграрный научно — образовательный комплекс Брянщины»









    • Ведущие ученые университета









    • Направления научной работы









    • Разработки и достижения
      • Каталог научных разработок









      • Организационные формы интеграции науки с производством









      • НИР









      • Информационно-консультационная служба









      • ПАТЕНТНО-ЛИЦЕНЗИОННАЯ РАБОТА








    • Диссертации









    • Диссертационный совет Д220. 005.01









    • Конференции и семинары









    • Докторантура и аспирантура









    • Центр коллективного пользования приборным и научным оборудованием при ФГБОУ ВО Брянский ГАУ









    • Научно-исследовательская часть









    • Региональный учебно-методический информационно-консультационный центр









    • Отдел докторантуры и аспирантуры









    • Национальные проекты









    • Нормативно-правовые документы









    • Гранты









    • База для осуществления научно-исследовательской деятельности









    • 2021 — Год науки и технологий








  • Диссертационный совет Д220. 005.01









  • Воспитательная работа
    • Воспитательная работа









    • ГОД ПАМЯТИ И СЛАВЫ. 75 ЛЕТ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ.









    • СОВЕТ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ









    • Совет кураторов









    • Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»(ГТО)









    • Патриотическая работа









    • ДНД









    • Противодействие экстремизму и терроризму









    • Культурно-досуговый центр








  • Международное сотрудничество









  • Электронная информационно-образовательная среда







  • Мониторинг удовлетворенности обучающихся качеством образовательного процесса









  • Трудоустройство выпускников









  • Вести БГАУ









  • Вестник Брянской ГСХА









  • Научная библиотека
    • Электронный каталог









    • Полнотекстовые документы
      • Учебно — методические материалы









      • Диссертации








    • Электронно-библиотечные системы









    • Платные услуги









    • Нормативно-правовые документы








  • Противодействие экстремизму и терроризму









  • Противодействие коррупции









  • Совет ректоров высших учебных заведений Брянской области






«М.

Видео» отказывается заменять товар — Приёмная на vc.ru

Небольшая история про моих родителей о покупке и доставке холодильника от «М.Видео».

25 284
просмотров

Глава 1. Покупка.

Наверное самая скучная и неинтересная часть данной истории. Родители объездили несколько магазинов в поисках подходящего холодильника. В одном из магазинов нашли нужную модель, но на складе не оказалось, поэтому решили оформить покупку и доставку, заказ сделали 17 сентября 2020, оформили доставку на 28 сентября 2020.

Глава 2. Ожидание доставки.

Близилась дата доставки, примерно 26 сентября, я зашел в личный кабинет на сайте мвидео и увидел, что дата доставки 29 число. Я удивился и первым делом подумал, что перепутали что-то родители. Приехав к ним я посмотрел договор доставки, там фигурировала дата 28. Ок — подумал я, позвоню на горячую линию, там то всё знают. Позвонил и услышал примерно следующее: «Я не знаю, наверное какая-то задержка поставки, раз 29 написано, значит ждите 29. ». В договоре был номер службы доставки, тут я подумал, что они то наверняка всё знают. Позвонил в доставку, они тоже ничего не знают, сослались на то, что в магазин нужно обращаться. Ну да ладно, подумали мы. Днем раньше, днем позже, не критично.

Глава 3. Доставка.

Утром 28 числа, приходит смс сообщение, с сообщением, что товар будет доставлен сегодня. Родители принимали холодильник сами, даже в мыслях не было, что может пойти что-то не так. Звонок вечером от родителей, думаю, услышу рассказ о том какой классный холодильник, но нет. Родителям занесли в квартиру холодильник, поставили в коридоре, а там к слову места не особо много, грузчики открыли ножом холодильник, родители глянули, всё ок, даже в мыслях не было, что запакованный в пленко/коробку холодильник может быть косячным. Расписались в акте приема-передачи и грузчики уехали. Когда начали двигать холодильник к кухне, увидели, что оказывается на крыше и на двери не кислое замятие, которое в коридоре как раз таки и стояло к ближе к стене и особо не было видно, так как холодильник высотой 2метра был существенно выше роста моих родителей. Так как время было уже позднее, я сказал родителям с утра поехать в магазин и рассказать ситуацию. В магазине им предложили написать заявление, которое будет отправлено в Москву на рассмотрение. Родители написали заявление и началось ожидание.

Глава 4. Детальный осмотр и новые сюрпризы.

На следующий день я приехал к родителям, посмотреть, что же там с холодильником, может не такие уж критичные повреждения и можно забить.

Самое явно и бросающееся в глаза

На задней части холодильнка обнаружил три погнутых крепежа радиаторной решетки и 1 крепеж съехал со своего места.

На вверху какие-то следы, похожие на монтажную пену, сзади зеленая наклейка с какой-то датой, аналогичная сбоку на двери, ни разу в жизни не видел, чтобы на новую с завода технику клеили такие дешевые канцелярские наклейки, а видел только на технике из ремонта.

Ну думаю вот это попадос, надо же так умудриться.

Открыл холодильник полки целые, хоть что-то радует, начал просматривать более детально и внимательно, чтобы вы думали, внутри тоже есть повреждения.

Вверху две дырки или трещина, даже не знаю как описать. На одной из стенок потертость, видно что при падение похоже полка соскочила и черкнула стену.

И в придачу ко всем этим косякам, добавили поломанные ящики морозильной камеры.

Можно предположить, что сами несли на кухню и уронили, но:

  • Его на кухню очень медленно волокли на коробке-поддоне и даже если бы он упал, то упал бы он целиком и характер повреждений был бы другой, не было бы такого точечного замятия.
  • Как могли загнуться крепежи радиатора, одновременно с точечной мятиной. Холодильник должен кубарем упасть, но как это сделать в условиях кухни тоже не ясно.
  • Коробка. На верхней крышке коробки, есть пробой и пенопласт треснут, что подтверждает то, что холодильник получил повреждение ДО того как его распаковали грузчики.

Глава 5. Отказ в замене.

8 октября с родителями связался сотрудник магазина и сообщил, что в замене холодильника вам отказано с формулировкой — акт подписали, нужно было смотреть, теперь это ваши проблемы. Письменный отказ прилагается.

«Нам не всё равно» звучит как издевательство

Вот таким образом магазин теряет своих верных клиентов. Хочется надеяться, что его просто уронили и он не побывал у кого-то дома, а затем в ремонте. А ещё лучше, если мвидео снизойдет до своего клиента и заменит этот хлам на целый холодильник.

Номер заказа: 103694_S278

Update

На следующий день после публикации статьи (16 окт.) связались сотрудники магазина, где покупался холодильник, сказали, что готовы заменить холодильник и ждут в магазине. Вечером съездили в магазин, подписали документы на возврат товара. В воскресенье грузчики забрали «хлам», съездили в магазин, подписали документы на доставку. Сегодня привезли холодильник. Холодильник целый и кстати говоря, упакован был несколько иначе, что наводит на определенные мысли. Кстати, снизу тот первый холодильник был тоже замят(балка на котороый крепится компрессор), когда смотрел подумал, что это с завода. По итогу, всем неравнодушным спасибо за поддержку. Те кто считает, что сами виноваты и не увидели, могу только пожелать всё досконально просматривать и не попадать в такую ситуцию 🙂

Как установить компрессор домашнего холодильника!

13
июнь
2014

Истории ремонта утечки фреона
Комментариев нет

 

 

Мой отец Дэмиен Уильям Мерфи или Билл, который скончался несколько лет назад, сыграл важную роль в том, чтобы помочь мне выбрать профессию и помог мне начать с некоторыми фундаментальными навыками, хотя сам он никогда не был хорошим механиком. Он знал достаточно, чтобы использовать свои навыки для продвижения своего бизнеса по продаже бывшей в употреблении бытовой техники. При необходимости он мог выяснить, что неисправный термостат или таймер разморозки. если бы в холодильнике было немного мало хладагента, он мог бы превзойти его, как мы говорим в отрасли. Но когда дело дошло до серьезной операции, он действительно боролся, и ему приходилось рассчитывать на людей, которые работали на него. Установка компрессора домашнего холодильника не была его сильной стороной. Его навыки были в другой области.

Установка компрессора в домашний холодильник требует определенных навыков, чтобы сделать это правильно. Есть так много вещей, которые могут пойти не так, если вы не будете осторожны.

Как установить компрессор домашнего холодильника.

1. Подберите правильный компрессор. Компрессоров так много, что легко ошибиться. Раньше у меня была книга со всеми характеристиками, так что мне было легко менять компрессоры при необходимости.

2. У вас должны быть все необходимые инструменты: машина для извлечения и бак, манометры, горелка и правильный припой и флюс, заправочные весы или баллон, фреон, наждачная бумага, инструмент для медных труб или муфта, если необходимо, и основные ручные инструменты.

3. Соберите хладагент и снимите старый компрессор. Мне нравится делать заметки, чтобы убедиться, что все работает правильно, отмечать провода и расположение контактов на компрессоре. Вы можете отрезать трубку от портов для пайки на компрессоре сразу за точкой, где нет припоя, или для людей с хорошими навыками очистите соединения, нанесите правильный флюс и нагрейте и вытащите трубку из портов компрессора — наиболее распространенный способ. Разрезание стыков может привести к дополнительной работе. При вытягивании трубок применяйте равномерный нагрев, следите за тем, чтобы не было газа. Будьте готовы один раз и некоторое время будет вспышка от масла. Держите лицо подальше от перчаток и защитных очков, и как только трубка выйдет, не отпускайте ее, пока она немного не остынет, иначе она может прилипнуть. Кстати, вы будете держать трубку плоскогубцами, а не рукой, и сжимайте только достаточно сильно, чтобы не деформировать трубку. Некоторые компрессоры имеют дополнительный набор линий для охлаждения масла, когда вы обнаружите, что они перерезают их, не пытайтесь нагревать и тянуть. Эти трубки находятся в нижней части компрессора холодильника. Иногда используется специальное заводское соединение типа OEM.

4. После того, как трубки будут сняты с компрессора, и все будет отмечено и помечено, чтобы вы не забыли правильно поставить его обратно, потяните штифты для ножек компрессора или удалите винты, которые когда-либо были на нем. если вы не можете сделать эту часть, остановитесь здесь.

5. Поместите новый компрессор на место старого, зафиксируйте его и снимите резиновые заглушки с трубок.

6. Очистите порты компрессора внутри и снаружи. используйте наждачную бумагу снаружи и маленькую щетку для трубок внутри или используйте скрученный кусок наждачной ткани. На большинстве компрессоров есть 3 порта, два порта всасывания и один порт высокого давления. Одно всасывающее отверстие и высокая боковая линия должны совпадать с вашей трубкой. Поместите патрубок Шредера в порт нижней стороны, который не используется.

Пока не вставляйте трубки полностью. Именно здесь мне нравится наносить флюс на трубку, чтобы он не попал в систему. Если трубки с припоем уже не входят, не беспокойтесь, мы их нагреем и поможем.

7. Замените фильтр-осушитель, это еще один навык. Очистите трубку с обоих концов, обрежьте трубку на входе труборезом. Разрежьте капиллярную трубку, сделав надрез острым напильником и сломав ее до конца рукой. Возможно, вы захотите попрактиковаться в этом на чем-то еще, что вам нужно, чтобы сделать это правильно. Установите новый фильтр-осушитель, на котором есть заглушка для доступа к фитингу, а также ступенька для трубки крышки.

Я предпочитаю использовать припой 35% или лучше для домашних холодильников, потому что в большинстве случаев вы соединяете металл с медью. Вы можете использовать обычные прутки для пайки медных соединений. После того, как все спаяно, подайте азот под давлением 100 фунтов на квадратный дюйм и проверьте суставы с мылом. нет утечек, затем используйте вакуумный насос, чтобы откачать до 30 на ваших манометрах.

8. Как зарядить домашний холодильник. Я собираюсь поделиться с вами своими знаниями о зарядке тысяч систем капиллярных трубок за свою карьеру. Вы не можете сделать это на ощупь или по угадыванию. В крайнем случае вы можете попробовать, и иногда все будет в порядке, а в других случаях вы будете возвращаться несколько раз, чтобы внести коррективы. Это еще одна часть работы, которая отделяет техника от взлома. Ты собираешься получить деньги и уйти или остаться там на всю ночь, пытаясь остыть.

Вам понадобится небольшой зарядный цилиндр. Очень хорошие электронные весы точны, но все же есть много места для ошибки.

Маленькие холодильники с капиллярными трубками имеют очень небольшую загрузку, которая должна быть достаточной для работы круглый год при различных температурах. вы можете заряжать холодильник летом, а зимой он может не работать.

Зарядный цилиндр устраняет это, вот почему я заработал так много денег в 1980-х годах на своем сервисном бизнесе, что процесс был упакован. если указано 16 унций, то это то, что вы положили. Вам даже не придется долго ждать, когда вы закончите. Вот как это сделать правильно. Если у вас нет заправочного цилиндра и вы заправляете систему R-134, которая занимает около 16 унций, используйте небольшую банку без масла, красителя или герметика из автомагазина.

Поместите необходимое количество фреона в цилиндр в жидкой форме, установив циферблат на давление, при котором фреон находится в данный момент. Закройте манометры и отсоедините вакуумный насос. Подсоедините шланг к нижней части цилиндра и стравите немного фреона через шланг. Если вы используете самоуплотняющиеся шланги, не беспокойтесь об этом следующем шаге. Если вы используете самоуплотняющиеся шланги, откройте клапан на стороне высокого давления, чтобы заправить жидкость в сторону высокого давления, соединенную с фильтром-осушителем. Если вы не используете самоуплотняющиеся шланги, заправляйте через нижнюю сторону и снимите шланг с высокой стороны, как только давление начнет расти из-за вакуума. Влейте полное количество в жидкость и дайте заряду отстояться в течение 5 или 10 минут, чтобы жидкость превратилась в газ в системе. Это такое небольшое количество жидкости, что оно не вымоет масло. не останавливайте поток заряда вашими манометрами в этот момент, вы захотите закрыть цилиндр или банку, потому что жидкость в шланге является частью заряда. Вот почему мы отсоединили шланг со стороны высокого давления, если вы не используете самоуплотняющиеся манометры, чтобы не потерять часть очень маленького очень важного заряда.

Пока вы ждете окончания зарядки, подключите провода правильно, основываясь на ваших заметках. Если вы можете, пожалуйста, залейте масло в двигатель вентилятора (как смазать герметичный цельный двигатель). Начните свою бумажную работу и начните наводить порядок.

Когда вы удовлетворены, вы можете запустить свой компрессор. Если все выглядит нормально, пришло время снять датчики. Если вы использовали самоуплотняющиеся шланги, сначала снимите верхнюю сторону. Затем откройте верхнее и нижнее манометры, чтобы хладагент из шланга всосался в нижнюю часть компрессора, сохраняя заправку. Снять шланги, надеть заглушки, поставить обратно щиток, если он был. И были закончены.

 Я надеюсь, что это поможет, и со временем я отредактирую, добавляя вещи, которые я мог пропустить, если они есть.

Возвращаемся к истории!

Я был молод и все еще не был механиком по обслуживанию на полную ставку, но я работал на заводе по производству холодильной техники, производя небольшие морские холодильники, и я пошел в магазин своего папы, и там он был с местным парнем, который время от времени помогал ему, пытаясь установите бытовой холодильник, используя палочку из 5% припоя и жидкий низкотемпературный флюс, в основном используемый для 50\50 или 95\5. очевидно, они занимались этим какое-то время, но безуспешно. Я мог сказать, что он был расстроен, и его помощник, безусловно, был под кайфом и совсем не помогал, поэтому я убедился, что не хихикаю, иначе это не пошло бы хорошо! Я знаю своего отца, и если бы он был немного моложе, он бы лучше все обдумал. Не то чтобы он был настолько стар, но как только ему перевалило за пятьдесят, и его глаза стали беспокоить его, и у него начались головные боли, когда он долго наклонялся, это было невозможно сделать, и это не помогает иметь помощника на героине, так что Я предложил помощь. Оказалось, что у него есть нужный флюс и припой для пайки меди с металлом прямо в его магазине, это помощник настаивал на том, что можно сделать по-другому. Я все зачистил и припаял стыки серебром и флюсом. Я была счастлива помочь, и он был счастлив, что этот маленький кошмар закончился, конечно, он отругал помощника за то, что тот сказал ему, что это сработает, когда он знал, что это сработает. В конце концов, он пошел в Апекс!

 

 

 

Что происходит, когда выходит из строя компрессор в холодильнике? | Домой Руководства

Автор Danielle Smyth Обновлено 30 января 2021 г.

Компрессор холодильника является сердцем его системы охлаждения, но что именно происходит, когда компрессор выходит из строя в холодильнике? Более важным, пожалуй, является вопрос о том, как вы можете предотвратить это как можно дольше. Компрессор является наиболее важной частью трехкомпонентной системы, включающей змеевики конденсатора и вентиляторы, и все они работают вместе для охлаждения закрытого изолированного помещения. Когда один элемент этой системы выходит из строя или работает с более низкой эффективностью, компрессор работает больше, чтобы компенсировать это, что быстрее изнашивает его.

Совет

Если компрессор в вашем холодильнике изнашивается, он, вероятно, будет работать чаще, или вы заметите такие проблемы, как порча продуктов.

Что делает компрессор?

Strike Check объясняет, что хороший холодильник может прослужить 17 и более лет, но отсутствие технического обслуживания может резко сократить этот срок. Кроме того, выявление неисправных компонентов, кроме компрессора, может помочь снизить затраты на ремонт.

В Real Simple говорится, что компрессор представляет собой своего рода насос, который сжимает пары хладагента (фреона), циркулирующие по системе змеевика конденсатора, повышая его давление и нагнетая его в змеевики снаружи холодильника. Вентиляторы втягивают воздух по краям холодильника и обдувают им змеевики, и когда горячий газ в змеевиках встречается с более прохладным воздухом на кухне, он охлаждается и становится жидким. Тепло от газа передается воздуху и сдувается за холодильник. Вот почему пространство за и под холодильником обычно очень теплое.

На этом этапе жидкий хладагент под высоким давлением, теперь имеющий более низкую температуру, поступает в змеевики внутри холодильника и морозильной камеры, где другой набор вентиляторов обеспечивает циркуляцию воздуха внутри змеевиков. Жидкость поглощает тепло из воздуха в холодильнике, расширяясь в газ и унося тепло из салона. Горячий газ возвращается в компрессор, и процесс начинается снова, когда компрессор включается и выключается в зависимости от термостата холодильника.

Мой компрессор неисправен?

Компрессор издает характерный гудящий звук во время работы, и вы можете услышать щелчок при его включении или выключении. Прослушивание этих двух звуков многое скажет вам о работе вашего компрессора. Если вы слышите, как компрессор щелкает несколько раз за короткое время, он быстро включается и выключается, а это свидетельствует о его перегреве, а температура внутри холодильника слишком высокая. Если вы слышите, как ваш компрессор постоянно гудит, громче или с дребезжанием или скрежетом, это указывает на то, что он может быть механически заблокирован и нуждается в замене.

Компрессор автоматически выключится, когда устройство достаточно остынет, и будет работать дольше в теплые летние месяцы. Если вы видите внезапный скачок в счете за электроэнергию, это может указывать на то, что ваш холодильник изо всех сил пытается поддерживать температуру. Чем дольше компрессор должен работать для поддержания низких температур, тем ближе он к отказу, объясняет Эй Джей Мэдисон.

Порча продуктов и образование льда указывают на проблему. Накопление инея является признаком слишком большого или недостаточного количества хладагента (фреона) в системе, что может быть вызвано утечкой в ​​системе или неправильной заправкой, если ваш холодильник недавно проходил техническое обслуживание.

Продление срока службы холодильника

Служба ремонта и установки бытовой техники Сан-Диего отмечает, что регулярное техническое обслуживание поможет продлить срок службы вашего холодильника и снизить расходы на электроэнергию. Содержите змеевики сзади и снизу холодильника в чистоте, используя сжатый воздух и неагрессивную чистящую жидкость. Проверьте резиновое уплотнение на дверях и замените его, если оно треснуло или деформировалось. Наведите порядок в холодильнике и морозильной камере, чтобы увеличить поток воздуха и снизить нагрузку на систему охлаждения. Убедитесь, что позади и вокруг холодильника есть место для приличного воздушного потока, чтобы обеспечить лучшее охлаждение, и старайтесь, чтобы вентиляторы были чистыми и свободно работали.

Компрессор, как правило, является самым дорогим компонентом вашего холодильника, и если ремонт стоит более половины стоимости нового холодильника, часто рекомендуется инвестировать в более новую, более энергоэффективную модель. Дважды проверьте гарантию на свой холодильник, прежде чем принимать решение, поскольку и продавец, и производитель иногда покрывают разные сроки службы холодильника.

Ссылки

  • Проверка на забастовку: основные причины поломки холодильника
  • Очень просто: как работает холодильник?
  • Эй Джей Мэдисон: распространенные проблемы с холодильниками и способы их устранения
  • Ремонт бытовой техники и установка в Сан-Диего: как продлить срок службы холодильника – советы по обслуживанию

Биография писателя Нью-Йорк. Она имеет степень магистра наук в области издательского дела Университета Пейс. Она владеет собственным контент-маркетинговым агентством Wordsmyth Creative Content Marketing, и ей нравится писать статьи и блоги для клиентов из различных смежных отраслей. Она также ведет собственный блог о стиле жизни Sweet Frivolity.

Рекомендации, которые следует учитывать при замене компрессора

Автор: Лавиния Раубер Мафра 10 минут Прочитать

Чтобы помочь оптовикам поддерживать подрядчиков на местах, Денни Мартин, инженер службы технической поддержки Embraco, составил справочное руководство, чтобы удовлетворить потребность в информации о линейке продуктов Embraco для вторичного рынка. Оптовики используют руководство для поддержки подрядчиков на местах, особенно тех, кто любит отвечать на свои вопросы, не обращаясь к кому-либо за помощью, или предпочитает иметь физический справочный справочник вместо того, чтобы искать его в Интернете. Руководство содержит перекрестные ссылки для вторичного рынка, каталожные номера деталей и спецификации продуктов Embraco. Это помогло повысить осведомленность о Embraco среди оптовиков и местных технических специалистов в Соединенных Штатах.

Мартин работал плечом к плечу с подрядчиками в течение десяти лет и многому научился, прежде чем стать продавцом в одной из крупнейших оптовых компаний США. Подобно парикмахеру или бармену, он многому научился, слушая и разговаривая с техниками в этом вместимость. Это на самом деле помогло ему узнать, что происходит с этими трудными звонками в службу поддержки, которые, возможно, требовали ужасного «обратного звонка». Как известно отраслевым специалистам, обратные вызовы могут быть большой проблемой.

Хорошая подготовка техников очень важна, но их также следует поддерживать в полевых условиях, когда у них возникают проблемы. Мартин заметил пробел в знаниях у некоторых новых техников, и ему нравится идея, что старший технический специалист работает с техником по обратному вызову, чтобы убедиться, что они знают причину обратного звонка, иначе они никогда не узнают, что вызвало проблему. . Обратные звонки наносят ущерб имиджу всей холодильной отрасли. Благодаря обмену знаниями и технической поддержке число обратных вызовов может быть сведено к минимуму.

Пять лучших способов замены компрессора в полевых условиях

Используя свой многолетний опыт, Мартин определил следующие пять лучших способов замены компрессора. Конечно, безопасность во всех процедурах должна быть на первом месте в качестве передовой практики при работе в полевых условиях:

Соберите информацию, а затем проверьте всю систему

Вызовы службы поддержки всегда должны начинаться с разговора с владельцем оборудования, чтобы получить как можно больше информации о неисправности.

– Система работала отлично до сбоя или к этому привели проблемы?

– Что за история? Работала ли система хорошо с момента установки, а через несколько лет возникли проблемы? Это может указывать на отсутствие технического обслуживания, возможно, в виде забитого змеевика конденсатора.

– Были ли в системе проблемы с первого дня? Возможно, проблема возникла из-за установки или приложения?

– Каково было предназначение машины и применяется ли она таким образом?

– Имеется ли у устройства отдельная электрическая цепь, и если нет, то было ли добавлено какое-либо оборудование к этой цепи?

– Задать ряд вопросов владельцу оборудования – это простой способ начать проблемы с пинпоинтингом. Дэнни говорит, что по его опыту службы этот разговор обычно указывал, в чем может быть проблема и где искать в первую очередь.

Получив некоторую информацию, начните с визуального осмотра системы, обратите внимание на любые потенциальные проблемы с безопасностью или плохое расположение оборудования без хорошей вентиляции. Проверьте наличие ослабленных или незащищенных электрических соединений и убедитесь, что устройство правильно заземлено. Это чрезвычайно важно, если учесть типичные влажные условия и электричество в полевых условиях. Проверьте состояние змеевика конденсатора, испарителя и вентиляторов. Если блок заработает, запустите его, проверьте напряжение в сети и обратите внимание на любое падение напряжения при запуске. Типичные компрессоры на 115 вольт будут иметь проблемы с запуском при падении напряжения на 10% или около 103 вольт. Измерьте силу тока в усилителе, давление в системе и проверьте хороший поток воздуха через змеевики. Если вы не уверены в катушках, используйте лист бумаги или маленькую тряпку и посмотрите, будет ли воздушный поток удерживать ее на катушке, и, если это возможно, очистите катушки. Эти простые практики обычно выявляют 90% системных проблем.

Если есть подозрение, что компрессор неисправен, еще раз проверьте, отключено ли питание, и осмотрите пусковые компоненты и клеммные соединения на наличие признаков дугового разряда или коррозии. Иногда реле может пахнуть горелым из-за дуги. Хотя это действительно указывает на неисправное или изношенное реле, это также может означать, что компрессор запускается под высоким током из-за высокого давления нагнетания из забитого или грязного змеевика конденсатора. Измерьте сопротивление через обмотки и сравните со спецификацией производителя для этой модели. Показания должны быть в пределах +/- 8% при 70°F. Несоответствующие спецификации показания, обрыв обмотки или работающий компрессор без перепада давления между сторонами высокого и низкого давления указывают на отказ компрессора. Компрессор, который закорочен на землю и отключил прерыватель, легко найти, но использование мегомметра для проверки состояния изоляции двигателя на компрессоре, который, кажется, работает нормально, может предотвратить будущий отказ от замыкания на землю и избавить вашего клиента от хлопот время простоя агрегата и загрязнение системы из-за перегорания. При выборе замены, если точная модель недоступна, убедитесь, что новая модель имеет емкость в пределах 10% от емкости оригинала, и будьте готовы скорректировать заводскую заправку, указанную на паспортной табличке устройства.

Содержите его в чистоте и сухости

Во время замены компрессора или в любое время, когда система открывается для обслуживания, всегда держите медные трубки чистыми и сухими, заменяя колпачки на рулонах трубок. Всегда удаляйте заусенцы с трубы после резки, желательно с помощью инструмента для снятия заусенцев, а не перочинного ножа. Позаботьтесь о том, чтобы сделать надрезы так, чтобы медная стружка не попала внутрь трубки. Используйте магазинный пылесос, когда он попадет внутрь системы. Мусор в системе может попасть в трубку крышки или в подшипники компрессора, если его не поймает осушитель. Не забудьте ограничить время, в течение которого система подвергается воздействию атмосферы, не вытягивайте заглушки труб компрессора, пока не будете готовы установить его в систему. Соблюдайте максимальное время воздействия менее 15 минут из-за гигроскопичности холодильных масел или тенденции вытягивать влагу из воздуха. Эта влага практически не может быть удалена из нефти в полевых условиях. Техники обычно не сливают и не измеряют масло в старом компрессоре и не сравнивают его со спецификацией, но разница менее 2% может указывать на необходимость промывки системы для удаления старого масла. Это масло, застрявшее в системе, в конечном итоге вернется в компрессор, что может привести к повторному отказу через короткое время. Наилучшей практикой во время пайки является подача азота при давлении около 2-3 фунтов на квадратный дюйм через систему, чтобы вытеснить любой кислород и предотвратить образование оксидов или хлопьев пепла внутри трубок. Современные холодильные масла будут действовать как растворитель и счищать это загрязняющее вещество с трубы, где оно может застрять в небольших отверстиях системы. Поскольку обычные клапаны регулятора бака не подходят для этой цели, доступны специальные регуляторы азота.

Проверка герметичности

Важной частью процесса после замены компрессора является проверка герметичности. Мартин счел полезным просто создать в системе давление азота примерно до 75-100 фунтов на квадратный дюйм и пройтись по всем соединениям пузырьковым раствором для микроутечек, затем оставить давление в системе как можно дольше и проверить потерю давления. Через 30 минут, если давление меньше половины PSIG, вы будете знать, что система герметична. Следовое количество хладагента с азотом также можно использовать с электронным течеискателем. Некоторым техническим специалистам нравится использовать электронный микронный датчик во время процесса вакуумирования, чтобы проверить наличие утечек, отслеживая повышение вакуума. Как только достигается 500 микрон или менее, клапан перекрывается, и любое повышение вакуума указывает либо на наличие влаги в системе, либо на утечку. Уровень вакуума должен поддерживаться после того, как система станет сухой и герметичной. Технические специалисты должны использовать метод, который им удобен, без ущерба для эффективности, что означает проверку уровня вакуума с помощью этого микронного датчика. Утечка часто означает необходимость доработки, и клиенты не всегда понимают, когда дело доходит до повторяющихся проблем с их оборудованием.

Удаление всех газов и влаги

Одной из наиболее важных частей процесса замены компрессора является удаление всех газов и неконденсируемых газов из системы. Неконденсирующиеся газы — это любые газы, которые не будут конденсироваться при нормальном давлении в системе, и они вызывают высокое давление нагнетания, поскольку эти газы занимают место в змеевике конденсатора, эффективно уменьшая его размер и производительность. Это высокое давление создаст нагрузку на компрессор, что приведет к его перегрузке. Если это произойдет, система может фактически не поддерживать температуру. Единственным способом действий является регенерация и взвешивание свежей заправки хладагентом. После сброса азота систему следует хорошо продуть снова азотом. Азот помогает поглощать избыточную влагу в системе и выталкивать наружу неконденсирующиеся газы и загрязняющие вещества. Всегда меняйте масло в вакуумном насосе перед каждой работой. Это гарантирует, что он сможет эффективно опускать систему, поскольку насыщенное влагой масло снижает способность насоса создавать глубокий вакуум. В зависимости от системы и вашего оборудования всегда используйте максимально возможный диаметр шланга. Удалите сердечники Шредера, так как они ограничивают и могут серьезно помешать процессу. Очень эффективным способом создания вакуума является удаление коллектора из процесса с помощью инструмента Шредера/вакуумных клапанов и подсоединение шлангов непосредственно между инструментами и насосом. Эти инструменты имеют хороший поток, и подключение их непосредственно к насосу может значительно сократить время спуска, делая достижимыми уровни значительно ниже 500 микрон. После демонтажа системы шредеры могут быть повторно установлены с помощью этих инструментов, поскольку они имеют клапаны, предотвращающие открытие системы. Через эти клапаны манифольд может быть повторно введен в процесс, и через манифольд может быть создан окончательный вакуум. Окончательный вакуум в системе следует проверять с помощью микронометра, установленного в системе как можно дальше от насоса, чтобы убедиться, что манометр показывает вакуум в системе, а не вакуум в насосе. Опять же, убедитесь, что система находится на уровне 500 микрон или меньше, и выдержите его в течение 30 минут. Это низкое давление в системе гарантирует, что влага испаряется и легко удаляется насосом, полностью обезвоживая систему. Любая остаточная влага будет улавливаться и удерживаться новым осушителем.

Доставить правильную заправку

После проверки отсутствия утечек и обезвоживания системы следует взвесить заправку, используя количество, указанное на заводской табличке. Если используемая модель компрессора отличается от оригинальной, эта заправка служит отправной точкой, и следует использовать перегрев или переохлаждение для проверки правильности заправки системы. Не забудьте использовать перегрев для дозаторов с фиксированным отверстием и переохлаждение для систем, оборудованных ТРВ, поскольку расширительные клапаны пытаются поддерживать правильный перегрев, открывая или закрывая дроссель, что затрудняет определение правильного заряда. Перегрев используется в системах с фиксированным отверстием, таких как капиллярные трубки, по двум причинам. Во-первых, это гарантирует, что в системе достаточно хладагента для испарения в нужное время, что обеспечивает максимальную эффективность охлаждения. Во-вторых, это подтверждает, что жидкость не возвращается в компрессор из-за избыточной заправки хладагентом. Эта жидкость не только может повредить клапаны и подшипники с течением времени, но и затопление испарителя снижает способность системы выполнять свою работу. Перегрев — это просто измерение тепла, добавленного к хладагенту после его испарения в испарителе. Слишком маленький перегрев означает, что жидкость не полностью испаряется в испарителе, а избыточная жидкость испаряется во всасывающей линии ближе к компрессору. Нулевой перегрев на линии всасывания указывает на то, что жидкость вернулась в компрессор. Ледяная линия всасывания не указывает на правильную заправку системы. Типичный перегрев для низкотемпературных систем должен составлять 6-8 градусов и 8-10 градусов для среднетемпературных систем.

Небольшие холодильные системы, как правило, имеют критическое количество заправок, поэтому необходимо соблюдать крайнюю осторожность, чтобы обеспечить правильную заправку. Шланги должны быть как можно короче, и следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить коллектор или накипь во время процесса заправки. Когда все будет готово к зарядке, дайте давлению в баке выровняться в системе. Обязательно заправляйте газ в жидкой форме, если это смешанный хладагент. На баке должна быть указана правильная ориентация бака для правильной зарядки. При заправке жидкостью осторожно дросселируйте заправочный клапан на коллекторе, чтобы обеспечить медленное введение жидкости и возможность ее испарения в шланге. После запуска системы оставшийся хладагент можно закачать. После того, как вся заправка будет измерена с помощью весов, закройте вентиль на коллекторе, а остаток в заправочном шланге можно впустить в систему. Дайте системе снизиться до нормальной температуры и проверьте правильность перегрева или переохлаждения.