Акт пробной укатки асфальтобетонной смеси: Акт пробного уплотнения асфальтобетона

Коэффициент уплотнения асфальтобетона \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Коэффициент уплотнения асфальтобетона

Подборка наиболее важных документов по запросу Коэффициент уплотнения асфальтобетона (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • ГОСТы:
  • Арматура трубопроводная
  • Асфальтобетон
  • Аттестация испытательного оборудования
  • Ацетон
  • Бар
  • Показать все

Еще

  • ГОСТы:
  • Арматура трубопроводная
  • Асфальтобетон
  • Аттестация испытательного оборудования
  • Ацетон
  • Бар
  • Показать все

Судебная практика

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2021 N 05АП-3159/2021 по делу N А51-682/2021
Требование: О взыскании стоимости работ по устранению недостатков, неустойки, судебных расходов.
Решение: Требование удовлетворено.Судом первой инстанции верно установлено, что в подтверждение факта ненадлежащего выполнения работ по договору ООО «Анастазис» представлен протокол испытаний ФГБУ «ЦНИПИ» N 109.971 от 06.06.2019, согласно которому испытанная проба (проба 1) асфальтобетона не соответствует требованиям ГОСТ 9128-2013 для смеси асфальтобетонной плотной типа Б марки 1 по процентному содержанию зерен мельче 0,071 и требованиям СП 78.13330.2012 к коэффициенту уплотнения асфальтобетона из смесей типа Б; испытанная проба (проба 2) асфальтобетона не соответствует требованиям ГОСТ 9128-2013 для смеси асфальтобетонной плотной типа Б марки 1 по процентному содержанию зерен мельче 0,071 мм и требованиям СП 78.13330.2012 к коэффициенту уплотнения асфальтобетона из смесей типа Б; в испытанной пробе (проба 3) асфальтобетона превышено ориентировочное содержание битума (ОСТ 9128-2013, прил. Г), а также не соблюдены требования СП 78.13330.2012 к коэффициенту уплотнения асфальтобетона из пористых смесей.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положения04.10.2012 заказчиком от Министерства транспорта Красноярского края получено письмо от 30.10.2012 N 04-01520, из которого следует, что в ходе проведенных лабораторных испытаний выявлены следующие нарушения: коэффициент уплотнения асфальтобетонной смеси не соответствует требованиям СНиП 3.06.03-85; водонасыщение асфальтобетона не соответствует ГОСТ 9128-2009, что подтверждается протоколом испытания асфальтобетонных вырубок от 26.09.2012, составленным Краевым государственным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю». В связи с выявленными нарушениями министерство указало, что выделить субсидии на финансирование работ по данному объекту не представляется возможным.

Нормативные акты

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 06. 04.2007 N 243
(ред. от 30.04.2009)
«Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 3, раздел «Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы»Характеристика работ. Профилирование и отделка покрытий дорог и площадей из асфальтобетона и материалов, обрабатываемых черными вяжущими материалами при ручной и механизированной раскладке материалов покрытий. Разбивка укладываемой полосы перед асфальтированием. Регулирование толщины слоя укладываемых материалов под уплотнение катками. Окончательная отделка асфальтобетонных покрытий и покрытий из материалов, обрабатываемых черными вяжущими материалами, после укладки смесей асфальтоукладчиком. Отделка покрытий из специально подобранных смесей с повышенным коэффициентом сцепления и из цветного асфальтобетона.

основных этапов уплотнения асфальта для долговечных покрытий | Volvo CE

Уплотнение асфальта является неотъемлемой частью гибкого процесса укладки. Производство, укладка и уплотнение горячей асфальтобетонной смеси (HMA) или теплой асфальтобетонной смеси (WMA) ограничены во времени, поэтому задержки в этом строительном процессе действительно недопустимы. Даже умеренные задержки могут помешать достижению конечной цели долговечных покрытий.

Очень важно знать, как выполнять каждую фазу процесса уплотнения асфальта — крайне важно следовать передовым методам. Вот самое важное, что нужно знать о каждом шаге.

Оглавление

ТРИ ЭТАПА УПЛОТНЕНИЯ АСФАЛЬТА

Исторически сложилось так, что индустрия дорожного покрытия знает, что удаление воздушных пустот из материалов дорожного покрытия осуществляется несколькими способами. Это достигается в течение трех этапов уплотнения асфальта:

  1. Выглаживающая плита является первым инструментом, используемым для повышения несущей способности материалов дорожного покрытия в процессе укладки.
  2. Катковое уплотнение — следующая фаза. В зависимости от применения, характеристик материала, типа асфальтоукладчика и других переменных, для дальнейшего увеличения плотности дорожного покрытия используются один или несколько катков.
  3. Заключительный этап — уплотнение трафика с помощью дорожных транспортных средств. Промышленность признает, что большие объемы движения тяжелых грузовиков будут способствовать дальнейшему сокращению воздушных пустот в дорожном покрытии. Это справедливо даже в том случае, если дорожное покрытие было должным образом уплотнено на этапах укладки и каткового уплотнения.

Давайте подробнее рассмотрим процедуры каждого этапа.

ПРОЦЕСС УПЛОТНЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ГРЯЖИ

Многие переменные влияют на способность плиты асфальтоукладчика удалять воздушные пустоты из асфальтобетонной смеси. В зависимости от типа стяжки, ее веса, скорости укладки и других переменных, плотность материала после укладки может варьироваться от 70% относительной плотности до 90% относительной плотности, а в некоторых случаях даже выше. Выглаживающие плиты, которые используют влияние вибрации во время укладки, обычно имеют несколько меньшую общую плотность, но они способны работать с более высокими скоростями укладки в тех случаях, когда производительность важнее. Вибрационные плиты обеспечивают скорость укладки до 100 футов (30 метров) в минуту.

Трамбовочные плиты, оснащенные одинарными или двойными трамбовочными брусьями, как правило, обеспечивают более высокую плотность, но они достигают этого при более низких скоростях укладки. Поступательная скорость трамбовочных стяжек ограничивается частотой трамбовки и шириной трамбовочной планки, относящейся к контактной поверхности. Скорость укладки с использованием трамбовочной плиты редко превышает 33 фута (10 метров) в минуту. Это обычно считается слишком медленным для асфальтового покрытия, которое обычно делается в Северной Америке.

Температура, при которой асфальтоукладчик укладывает тротуар, важна для успешного уплотнения, но зависит от материала. Щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси (SMA) производятся с относительно жесткими вяжущими и заполнителями, которые часто бывают блочными и крупнозернистыми. SMA обычно производится при температуре выше 350° по Фаренгейту (176° по Цельсию) и укладывается до того, как смесь остынет ниже 300° по Фаренгейту (149° по Цельсию).

Смеси Superpave, содержащие вяжущие, модифицированные полимером, производятся и обрабатываются при одинаковых высоких температурах. Смеси Marshall с чистыми асфальтовыми вяжущими производятся при несколько более низких температурах, чтобы предотвратить повреждение вяжущего из-за перегрева. Эти смеси обычно помещают при температуре от 250° до 300° по Фаренгейту (от 121° до 149°С).° Цельсия). Новые технологические смеси, называемые теплыми асфальтовыми смесями (WMA), позволяют снизить температуру смешивания до 100° по Фаренгейту (38° по Цельсию) для значительной экономии энергии во время производства.

Время обработки всех этих смесей примерно одинаково. Равномерность температуры в процессе укладки имеет первостепенное значение для достижения равномерного содержания воздушных пустот в дорожном покрытии и его несущей способности.

ПРОЦЕСС УПЛОТНЕНИЯ КАТОКАМИ

Процесс уплотнения катками является неотъемлемой частью строительства высококачественных нежестких покрытий. Вслед за асфальтоукладчиками с виброрейками уплотнителям необходимо увеличить плотность материала в среднем на 20 процентов. Это необходимо сделать до того, как температура асфальтобетонного покрытия упадет ниже предела удобоукладываемости. В зависимости от свойств смеси и других переменных этот нижний температурный предел может составлять от 175° по Фаренгейту (80° по Цельсию) или до 120° по Фаренгейту (50° по Цельсию), в зависимости от состава смеси и свойств асфальтобетонного вяжущего.

Пробивная укатка является наиболее важной частью процесса уплотнения асфальта и приводит к удалению большей части воздушных пустот из конструкции дорожного покрытия. Важно правильно выбрать тип и размер уплотняющего оборудования для развальцовки и равномерно покрыть всю поверхность дорожного покрытия.

Выбор виброуплотнителя часто делается на основе его ширины прокатки и оптимизации равномерного покрытия плиты с твердым покрытием. Например, если ширина укладки составляет 12 футов (3,66 м), дорожный каток с шириной захвата 79-дюймовая (2-метровая) ширина барабана может покрыть ширину панели за два прохода бок о бок с достаточным выступом краев барабана и перекрытием в центре.

Выбор уплотнителя с меньшей шириной барабана снизит производительность, поскольку для надлежащего покрытия панели потребуется три прохода рядом друг с другом. Выбор грунтового катка с более широким барабаном не повысит производительность. Фактически, это может привести к неравномерной плотности панелей, когда возникает чрезмерное перекрытие в схеме прокатки.

Уплотнительные катки, которые следуют за дорожным катком, также должны быть выбраны таким образом, чтобы уплотняющая линия достигала как плотности, так и гладкости, сохраняя при этом баланс производительности, заданный дорожным агрегатом.

ПРОЦЕСС УПЛОТНЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ

Один полуприцеп наносит дорожному покрытию больше повреждений, чем >50 000 легковых автомобилей.

Агентства и исследовательские группы в отрасли строительства нежестких дорожных покрытий доказали, что дорожные покрытия получают дополнительное уменьшение воздушных пустот за счет воздействия веса движения на дорожное покрытие. AASHO Road Test — это серия экспериментов, проведенных Американской ассоциацией государственных дорожных служащих в конце XIX века. 50 с для определения работоспособности конструкций дорожного покрытия под нагрузкой. Специальный отчет, выпущенный по результатам этих испытаний, показал, что наибольший ущерб дорожному покрытию был нанесен движением грузовиков по шоссе. Допустимая нагрузка для грузовиков с тандемной осью составляла 48 000 фунтов (21 770 кг) на оси прицепа и 12 000 фунтов (5440 кг) на оси тягача. Было обнаружено, что один полуприцеп, в то время оснащенный диагональными шинами, накачанными до 70–80 фунтов на квадратный дюйм (4,8–5,5 бар), вызывал больше повреждений дорожного покрытия, чем более 50 000 легковых автомобилей и пикапов.

Способность надлежащим образом проектировать и строить гибкие конструкции дорожного покрытия позволяет обеспечить уплотнение дорожного движения без преждевременного разрушения дорожного покрытия или чрезмерного разрушения поверхности дорожного покрытия. Внимание к деталям в процессе выбора материала, проектирования дорожного покрытия и работ по строительству на месте приведет к получению долговечных гибких покрытий, требующих только планового технического обслуживания. Успешное уплотнение асфальта прокладывает путь к финансовой ответственности, делает автомобилистов довольными, а также помогает избежать задержек движения в зонах строительства.

 

5
5
голосов

Рейтинг статьи

Уплотнение асфальтобетона и вибрационное уплотнение

Автор: Мохсен Монтазери (сентябрь 2020 г.)

Знание факторов, влияющих на уплотнение, жизненно важно для последовательного достижения высокой плотности, поэтому мы должны найти основные факторы воздействия и попытаться использовать их, чтобы получить лучший результат. В этой статье я намерен указать и объяснить эти факторы. (уплотнение и вибрация для двухбарабанных катков)

1- Спецификация катка с вибратором

2- Режим смешивания (рабочая смесь)

3- Окружающая среда

4- Выполнение операций прокатки

Спецификация катка с вибратором

W восемь влияет на способность катка к уплотнению асфальтовые смеси. Увеличение веса рамы приведет к увеличению уплотняющей способности до такой степени, что она будет снижать вибрацию. Увеличение веса барабана снижает амплитуду вибрации, что не всегда хорошо.

F Частота определяется как количество циклов в минуту, при этом один цикл соответствует одному полному обороту эксцентрика. Для любой заданной скорости ролика, чем выше используемая частота, тем меньше расстояние между ударами и тем более гладкой будет поверхность каждого ролика.

A амплитуда; Амплитуда определения является техническим расстоянием между серединой и вершиной или основанием волны, такой как звуковая волна. (На основе словаря Лонгмана). Роликовый барабан перемещается вверх и вниз при вибрации. на большинстве тяжелых тандемных вибрационных катков оператор может изменять амплитуду в зависимости от условий укладки.

Поведение смеси (удобоукладываемая смесь)

M ix свойства, включая размер заполнителя, форму, текстуру и содержание наполнителя и т. д., будут влиять на степень укатывания и скорость уплотнения. Круглый гравий протолкнет под катки больше, чем текстурированный щебень. кроме того, грубую смесь трудно уплотнить. Слишком большое количество наполнителя может сделать асфальт более жестким, что затруднит укладку и уплотнение смеси. Смесь должна быть максимально удобоукладываемой для укладки, а также способствовать уплотнению.

M ix Температура является одним из распространенных факторов использования уплотнения. Слишком высокая температура может привести к слишком сильному перемещению смеси под валиком. Слишком низкая температура затруднит сжатие смеси. Правильная температура смеси даст время для завершения уплотнения до того, как смесь остынет слишком сильно, чтобы дальнейшая прокатка была эффективной.

V arious Толщина подъема, разная толщина подъема асфальта может повлиять на процесс и процесс прокатки. Тонкий подъем (от 1 до 2 дюймов) использует вибрацию низкой амплитуды для всех смесей, за возможным исключением жестких смесей. Обычный подъем (более 2 дюймов) использует более высокие амплитуды, чтобы уменьшить количество вибрационных проходов. Кроме того, учитывайте вибрацию и статическую прокатку для различной толщины подъема.

Окружающая среда

W Другие условия, влияющие на уплотнение. Чем ниже температура воздуха, тем быстрее остывает смесь, а также быстрее падает температура смеси.

T Ветер является основным фактором, влияющим на уплотнение. Чем сильнее ветер, тем быстрее смесь остывает и может стать критической.

Еще одним важным фактором, влияющим на охлаждение смеси, является температура поверхности, на которую она укладывается. Кроме того, учитывайте различную толщину подъема в зависимости от температуры поверхности.

Выполнение работ по укатке

Причина уплотнения асфальтобетонного покрытия состоит в том, чтобы обеспечить наиболее эффективное движение транспорта в течение длительного времени. Правильное выполнение прокатных работ может быть достигнуто только за счет приведения частиц заполнителя смеси в тесный контакт и последующего удерживания их в таком положении асфальтовым вяжущим.

Количество и размер валков зависят от очень многих факторов, таких как смешанные свойства, толщина подъема и т. д., которые можно определить при помощи пробной смеси. на самом деле схема прокатки включает не только количество проходов, но также и расположение первого прохода, последовательность последующих проходов и перекрытие проходов. Рекомендуемая скорость прокатки составляет 3 мили в час. Ниже я попытаюсь указать на ряд моментов, которые могут оказаться полезными.

Убедитесь, что все операторы знают о смешанном поведении в процессе прокатки. от работы к работе и от подъемника к подъемнику будет меняться.

Высокая частота и низкая амплитуда с регулируемой скоростью ролика обеспечивают наилучшие результаты уплотнения.

Ролик должен вибрировать только при сохранении направления, всегда выключайте вибрацию до остановки ролика и после его запуска.

Схема прокатки полоски следа должна совпадать с той, которая будет использоваться в работе.

Каток должен находиться как можно ближе к асфальтоукладчику и быстро запускаться.

Для тонкого лифта вибрация не рекомендуется.

Прокатка может начинаться с вибрации на (1-й проход) некоторые смеси могут начинаться (1-й проход) с выключенной вибрацией , в зависимости от смеси, подъема и пробной полосы. Вторая прокатка в основном производится с вибрацией барабанов.

Если тротуар имеет наклон к одному из краев, начните с самой нижней стороны. Укатка должна быть продольной, начиная с нижней стороны разбрасываемого материала и продвигаясь к высокой стороне, с перекрытием при последовательных проходах не менее чем на половину (1/2) ширины задних колес. Чередующиеся проходы катка должны иметь немного разную длину.

Колеса на катках должны быть оснащены регулируемыми скребками, а катки должны иметь резервуары для воды и дождевальные устройства, которые должны использоваться для поддержания колес во влажном состоянии и предотвращения прилипания материала поверхности.

Окончательное уплотнение и чистовая прокатка должны выполняться с помощью тандемного силового стального катка, если не указано иное.