Содержание
пошаговая инструкция с советами экспертов
Начать стоит с того, что существует много разных аккумуляторов для автомобилей, но самый распространенный вид — аккумуляторная кислотная батарея (АКБ). Срок службы АКБ составляет порядка 3-5 лет, но его можно существенно продлить, если познакомиться с устройством получше и научиться корректно его использовать.
Каждый автомобильный аккумулятор нужно полностью заряжать хотя бы 2 раза в год — перед зимой и после. Но лучше делать это каждый раз, когда заряд батареи падает до 50-70%. Если пренебречь этим, батарея будет постоянно заряжена не полностью, даже при работающем генераторе. Это не кажется проблемой, но стоит разобраться в теме немного детальнее.
Из названия понятно, что АКБ работает на растворе кислоты. Внутри устройства всегда протекают активные химические реакции. Поэтому пластины незаряженного аккумулятора покрываются сульфатом свинца — этот процесс называют сульфатацией. Из-за него параметры батареи существенно падают.
Чем дольше батарея работает в незаряженном состоянии, тем больше «наросты» на пластинах и тем ниже емкость АКБ. В холодное время года пускового тока может просто не хватить для запуска стартера, и машину завести не получится. Именно по этой причине зимой растет спрос на АКБ — людям кажется, что устройство сломалось, и они спешат купить новое.
Но сульфатация обратима. При полной зарядке АКБ сульфат свинца распадается обратно на составные части химической реакции. Это продлевает срок его службы и помогает сохранить объем батареи. Поэтому крайне важно знать, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля и как измерять его запас энергии.
Как определить, что аккумулятор нуждается в зарядке
Если электроприборы начинают слабее работать во время запуска двигателя или машина не заводится вообще, возможно, ее аккумулятор разрядился. Убедиться в этом можно многими способами. Почти все они связаны с напряжением аккумулятора или плотностью электролита — раствора, который содержится в батарее.
Уровень заряда батареи важно знать не только в экстренных случаях. За ним нужно следить регулярно и вовремя заряжать аккумулятор, если необходимо. Расскажем, как выявить эту самую необходимость и уберечь АКБ от быстрого износа.
За уровнем заряда аккумулятора важно следить регулярно. Фото: stutterstock.com
Как узнать заряд аккумулятора по плотности электролита
Сразу стоит отметить, что это очень точный способ измерения. Но он не подойдет для необслуживаемых аккумуляторов, то есть для закрытых батарей без доступа к раствору. Этот метод основан на простой взаимосвязи: чем выше плотность электролита, тем больше заряд батареи.
Для измерения пригодится ареометр или рефрактометр. С их помощью узнают точную плотность электролита. По результату замеров можно сделать вывод о заряде аккумулятора:
- 1,28 г/см³ — 100%, аккумулятор полностью заряжен, его можно использовать,
- 1,19 г/см³ — 50%, аккумулятор наполовину заряжен, его нужно подзарядить,
- 1,10 г/см³ — 0% аккумулятор полностью разряжен, его нужно зарядить или заменить.

Плотность еще зависит от температуры, это тоже важно учесть. Чем холоднее на улице, тем выше плотность электролита. Указанные выше числа актуальны для измерения при 25 градусах. В более теплом или холодном климате 100%-му заряду будут соответствовать другие значения: от 1,24 г/см³ до 1,31 г/см³.
Кроме того, с помощью ареометра можно выявить дефект в одной из банок аккумулятора. Для этого нужно замерить плотность во всех емкостях — у исправной батареи значение будет везде одно и то же. Но если в одной из банок случилось замыкание, плотность раствора в ней будет заметно ниже, чем в других.
Как узнать заряд аккумулятора по напряжению
По напряжению тоже можно определить, насколько заряжен аккумулятор. Но если батарею только что сняли с зарядки или использовали в автомобиле, ее напряжение будет выше. Поэтому для точного замера лучше дать ей «остыть» в течении нескольких часов.
Измерить напряжение аккумулятора можно двумя способами. Первый — измерение без нагрузки.
Для него понадобится только мультиметр или вольтметр. Мультиметр — это универсальное приспособление для измерения разных электрических характеристик. Он включает в себя функции вольтметра, так что эти приборы можно принимать за один — последовательность действий будет в любом случае одинаковой:
- Выключить зажигание и все электроприборы, а также свет, иначе результат получится неточным.
- На вольтметре ограничить диапазон измерения до 20 В. То есть до такого значения, которое точно выше напряжения стандартной батареи на 12 В в любом ее состоянии.
- Соединить щупы — концы проводов — с клеммами аккумулятора. Важно не перепутать знаки: красный провод нужен для клеммы «плюс», черный — для клеммы «минус».
После этого прибор покажет текущее напряжение АКБ. Аккумулятор считается полностью заряженным, если его напряжение равно 12,7 В. Снижение значения на 0,1 В — это потеря 10% запаса энергии. Поэтому если прибор показывает 12,4 В или меньше, батарею необходимо зарядить.
Второй способ проверки чаще всего применяется в сервисных центрах, но ничто не мешает автовладельцу использовать его самостоятельно. Для этого понадобится нагрузочная вилка — это прибор с резистором, который включает в себя функции вольтметра. С его помощью создается кратковременная нагрузка на аккумулятор, в конце которой берется замер напряжения.
Вариант измерения с нагрузочной вилкой дает более точный результат. 10,2 В — это идеальный показатель, он говорит о целостности батареи и ее полном заряде. Напряжение около 9 В означает, что аккумулятор нуждается в обязательной подзарядке — запас энергии на средней отметке. Если значение ниже 8 В, батарея полностью разряжена или неисправна.
Обратите внимание на важные особенности второго метода:
- Не рекомендуется применять нагрузочную вилку к аккумулятору на холоде. Температура воздуха должна быть хотя бы 20 градусов.
- Сила тока во время нагрузки должна быть 100 А, иногда — 200 А.
- Нагружать аккумулятор нужно на протяжении 5 секунд, замер в конце пятой секунды является самым точным.
- После нагрузки напряжение должно вернуться к обычному значению. То есть напряжение с 10,2 В изменится до 12,6 В или выше.
Если нагрузочной вилки с собой не оказалось, можно включить фары автомобиля — это тоже нагрузка на аккумулятор. Но в таком случае нужно ориентироваться на другие значения напряжения: 11,8 В — это высокий заряд аккумулятора, 10 В и ниже — аккумулятор разряжен или почти разряжен. Однако точным этот способ назвать нельзя.
Как измерить заряд без вольтметра или ареометра
Если под рукой не оказалось устройств для измерения плотности или напряжения, на выручку придут альтернативные способы:
- Проверка по индикатору. На некоторых АКБ есть специальные «глазки», по цвету которых можно определить заряд аккумулятора. Если он зеленый — аккумулятор заряжен, белый — уровень заряда низкий, черный — устройство разряжено или неисправно. Но стоит заметить, что этот индикатор — это не лампочка, а шарик.
То есть линза, которая отсвечивает в отверстие на крышке. Поэтому точность такого измерения не очень высока, а зеленое свечение может сохраняться даже на 70% запаса энергии — когда батарею на самом деле уже пора заряжать. - Проверка по зарядному устройству. Это простой метод — в некоторых ЗУ есть специальная кнопка для проверки. Нужно подсоединить прибор к клеммам аккумулятора и нажать на нее, а затем зафиксировать показания.
- Проверка с помощью сигнализации. На некоторых пультах сигнализации есть специальная кнопка. При коротком нажатии этой кнопки можно увидеть на дисплее уровень напряжения аккумулятора. Если система безбрелковая, все те же данные можно найти в приложении для сигнализации с GSM-модулем.
- Проверка уровня раствора. Мерную стеклянную трубку нужно опустить в жидкость до соприкосновения с твердой деталью аккумулятора. Значение 10-15 мм по шкале указывает на то, что аккумулятор заряжен.
- Индикатор напряжения бортовой сети.
Это специальное устройство, которое подключается к прикуривателю. С его помощью можно следить за напряжением.
Есть еще немало способов проверки заряда аккумулятора и его исправности. Но многие из них опасны или недостаточно точны.
Как подготовить аккумулятор к зарядке
Зарядка АКБ — процесс простой, но отнестись к нему нужно ответственно и серьезно. Внутри батареи содержится раствор серной кислоты, а она очень опасна для человека. Кроме того, во время зарядки из электролита выделяются газы, в том числе взрывоопасный водород.
Техника безопасности — не простая формальность. От этих знаний может зависеть здоровье или жизни многих окружающих людей. Поэтому крайне важно соблюдать правила безопасности во время зарядки автомобильного аккумулятора:
- Для начала нужно надеть спецодежду или обычные вещи, которые максимально закроют тело. Хлопчатобумажная одежда не подойдет, потому что кислота ее легко «проедает». Главное — защитить глаза стеклянными или пластиковыми очками, а руки — резиновыми перчатками.

- Затем нужно проверить крышку аккумулятора в автомобиле на наличие повреждений и подтеков электролита. Но при обнаружении кислоты, не нужно пытаться удалить ее механически — стереть чем-то или смыть водой. Для этих целей используют соду. Если устройство в порядке, его можно вынимать из автомобиля.
- АКБ нельзя заряжать в плохо проветриваемом помещении или в квартире, в которой есть дети. Лучше всего делать это в гараже. Причина кроется в опасных газах, которые выделяются при зарядке.
- Нельзя курить в месте, где заряжается аккумулятор. Одной искры может хватить для того, чтобы вызвать взрыв.
- Если аккумулятор долго пробыл на холоде, ему сначала нужно дать нагреться до комнатной температуры.
- Перед подключением зарядного устройства необходимо очистить корпус АКБ от грязи. Также с контактов аккумулятора нужно убрать окисление.
- АКБ нужно заряжать подальше от других электрических приборов. Металлические аксессуары с рук лучше снять, а электронные гаджеты убрать подальше.

- Если в батарее есть заливное отверстие, ее нельзя трясти и переворачивать. Нужно соблюдать осторожность при работе с такими аккумуляторами, иначе раствор кислоты может пролиться.
- Снять с емкостей АКБ крышки, если они есть. У необслуживаемых батарей — убрать заглушку с газоотводного отверстия. Это нужно для того, чтобы испарения веществ не скапливались внутри емкости.
При работе с аккумулятором следует держать при себе раствор соды (10%) — им можно нейтрализовать кислоту. Если на кожу попала жидкость из батареи, а соды под рукой нет, место ожога можно промыть под проточной водой из крана. После зарядки необходимо помыть руки теплой водой с мылом.
Выбор способа зарядки аккумулятора автомобиля
Подзарядить автомобильный аккумулятор можно двумя способами. В обоих случаях фиксируют значение одной из двух основных электрических величин. Именно поэтому рекомендуется покупать такое зарядное устройство, с помощью которого можно контролировать и силу тока, и напряжение.
Владелец этого ЗУ может сам выбрать способ зарядки.
Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля? Однозначного ответа на этот вопрос нет, но более корректным считается способ с постоянным напряжением. При этом у обоих методов есть ряд преимуществ и недостатков. Подробно о них расскажем ниже.
Зарядка постоянным током
Для зарядки устанавливается постоянное значение силы тока. Это не значит, что до самого конца ничего не нужно менять — как раз наоборот. Дело в том, что зарядный ток (измеряется в амперах — А) нужно будет уменьшать в процессе. Это делается вручную, с помощью ЗУ. Последовательность действий такая:
- На зарядном устройстве устанавливается сила тока. Ее значение должно быть в 10 раз меньше емкости аккумулятора. Например, если на корпусе батареи написано 70 А*ч, нужно поставить силу тока 7 А.
- Батарея начнет заряжаться, и ее напряжение будет постепенно возрастать. Когда оно дойдет до 14,4 В, силу тока нужно будет снизить в 2 раза.

- Когда напряжение достигнет отметки в 15 В, нужно еще раз снизить силу тока в 2 раза. Такое пошаговое снижение уменьшает риск поломки устройства.
- Аккумулятор полностью заряжен, если сила тока и напряжение не меняются в течение 1-2 часов.
Зарядка постоянным током проходит относительно быстро — примерно за 10 часов, но у нее есть свои минусы:
- Батарея быстрее изнашивается.
- Выделяется много газов, особенно когда АКБ почти полностью зарядилась.
- За процессом нужно регулярно следить и контролировать его: вовремя переключать силу тока и проверять температуру аккумулятора (если она выше 40 градусов, батарею нужно отключить и продолжить зарядку позднее).
Лучше не использовать этот способ на постоянной основе. Он подойдет в тех случаях, когда времени на зарядку постоянным напряжением нет, но аккумулятор нуждается в обязательной подзарядке.
Зарядка постоянным напряжением
Этот способ — противоположность предыдущего.
На устройстве устанавливается постоянное напряжение (в вольтах — В), зарядный ток при этом будет меняться. Сначала он будет более «сильным», особенно если батарея разряжена. Поэтому нужно обязательно убедиться в том, что на зарядном устройстве есть ограничитель (обычно до 20 А). Затем сила тока будет постепенно падать. Ведь чем больше заряд аккумулятора, тем меньше устройство нуждается в подпитке.
Как зарядить батарею постоянным напряжением:
- На зарядном устройстве устанавливается фиксированное напряжение 14,5 В, затем включается зарядка.
- Процесс не нужно так тщательно контролировать, как в первом способе. Напряжение всегда будет оставаться одинаковым, а сила тока будет падать.
- Если ток упал почти до нуля — зарядка завершена. Можно также ориентироваться на значение, которое в 100 раз меньше емкости аккумулятора. То есть если батарея объемом 70 А*ч, а сила тока в процессе снизилась до 0,7 А, аккумулятор уже почти полностью заряжен.
- Для такого способа лучше всего подойдет ЗУ с цифровым дисплеем.
Потому что на устаревших экранах со стрелкой труднее разглядеть точное значение силы тока. - В конце можно дать батарее «отдохнуть» и проверить напряжение на клеммах аккумулятора. Если оно соответствует заданному, то есть 14,5 В или выше, значит аккумулятор заряжен.
Такой способ считается правильным, потому что батарея изнашивается медленнее. Но он не лишен недостатков:
- Аккумулятор заряжается не полностью, а на 80-85%. Если заряжать батарею постоянным напряжением 15 В, а не 14,5 В, она зарядится на 90%.
- Второй способ длительный — АКБ может заряжаться дольше суток.
- При низкой температуре кислотную батарею не получится корректно зарядить постоянным напряжением. Это связано с повышенным сопротивлением внутри холодного аккумулятора.
Вариант с постоянным напряжением считается правильным. Если нет нужды в срочной зарядке, стоит выбрать именно его.
Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством
Когда клеммы и корпус устройства почищены, крышки с емкостей батареи сняты, а спецодежда надета, пора приступать к зарядке автомобильного аккумулятора.
Для этого нужно запомнить простой порядок действий:
- Сначала к контактам батареи подключаются клеммы зарядного устройства. Важно помнить о знаках: «красный» провод подключается к плюсу, а «черный» — к минусу.
- Только теперь прибор для зарядки включается в сеть.
- С помощью специальных кнопок на зарядном устройстве нужно задать параметры — силу тока или напряжение. Это зависит от способна зарядки.
- После выставления параметров нужно нажать на кнопку включения зарядки, а если ее нет, процесс начнется автоматически.
- Когда АКБ заряжена, нужно выполнить выключение в обратной последовательности: сначала отключить зарядку на устройстве, потом вынуть вилку из розетки, и лишь в самом конце — снять клеммы ЗУ с контактов аккумулятора.
Если выполнять все действия по инструкции, проблем не возникнет. Главное помнить о том, что огня или искр в помещении с аккумулятором быть не должно. Именно поэтому клеммы присоединяются к аккумулятору в самом начале, еще до включения в сеть — это самый важный пункт.
Как понять, сколько заряжать аккумулятор автомобиля? Это зависит от способа зарядки. На многих современных зарядных устройствах установлен индикатор, который даст понять, что батарея заряжена. Чаще всего процесс занимает около суток.
Как заряжать аккумулятор автомобиля от другой машины
Если у автомобиля разрядился аккумулятор, и его силы не хватает на запуск стартера, зарядить АКБ можно от генератора другой машины. Этот способ еще называют «прикуриванием». Для подзарядки понадобится только машина неравнодушного автомобилиста и специальные пусковые провода с большими зажимами — «крокодилы». Они чаще всего имеют стандартные цвета: черный и красный.
Стоит обратить внимание также на то, что для подзарядки стандартного 12-вольтового аккумулятора нужен тоже 12-вольтовый аккумулятор. Напряжение батареи у грузовиков и тяжелой техники — 24 В или 48 В, они не подойдут для прикуривания легкового автомобиля.
Ошибка в прикуривании иногда очень дорого обходится автовладельцам.
Если сделать что-то неправильно, можно лишиться всего электрооборудования или аккумулятора автомобиля. Поэтому стоит знать правильную последовательность действий:
- Сначала нужно поставить машины так, чтобы провода «крокодилов» могли дотянуться до обоих аккумуляторов.
- На автомобиле-доноре, то есть на исправной машине, нужно отключить все электрооборудование и зажигание.
- Далее нужно соединить красным пусковым проводом плюсы аккумуляторов на автомобилях.
- С минусами нужно быть осторожным. Один зажим черного провода крепится к минусовой клемме машины-донора. А второй зажим соединяется с оголенной металлической частью на кузове или двигателе другого автомобиля. Благодаря этому батарея машины-донора не разрядится в процессе.
- Необходимо убедиться в том, что провода нигде не застревают и не находятся около подвижных деталей двигателя.
- После этого нужно завести двигатель исправного автомобиля и не глушить его на протяжении хотя бы 5 минут.
Чем холоднее на улице, тем дольше нужно поработать мотору. После чего надо обязательно заглушить двигатель и отключить зажигание. - Теперь можно проверить, заводится ли машина, аккумулятор которой был разряжен.
- После всех действий нужно аккуратно отсоединить пусковые провода, не касаться при этом других контактов зажимами.
Этот способ — крайняя мера. После прикуривания автомобиль начнет заводиться и будет работать исправно какое-то время, но это не повод отказываться от нормальной зарядки. Желательно полностью зарядить батарею, чтобы не снижать ее емкость и другие важные характеристики.
Популярные вопросы и ответы
На самые частые вопросы о зарядке аккумулятора автомобиля мы попросили ответить эксперта — Николая Баранова, генерального директора клубного автосервиса «Детали».
Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая его с автомобиля?
Не снимать аккумулятор с автомобиля можно, а вот снимать клеммы для правильной зарядки обязательно.
Потому что в процессе могут появляться скачки напряжения, которые пагубно сказываются на электронных системах автомобиля.
Что заряжает лучше — генератор или зарядное устройство?
Однозначно зарядное устройство, генератор выдаёт очень маленькую силу тока и предназначен больше для поддержания заряда аккумулятора, а не для полноценной зарядки.
Можно ли заряжать аккумулятор на морозе?
Аккумулятор можно заряжать на морозе, если электролит не превратился в лёд, но с большей вероятностью не получится зарядить его на 100% и без постоянного контроля напряжения, силы тока и плотности электролита можно привести его в нерабочее состояние навсегда.
Сколько заряжать аккумулятор автомобиля?
По словам эксперта, всё зависит от емкости аккумулятора, его состояния, температуры, степени разряда и также немаловажны характеристики зарядного устройства. При разных условиях зарядка может занимать от двух часов до двух суток. К примеру, при комнатной температуре, не замерзший, но разряженный аккумулятор без признаков внутренней неисправности емкостью 60A*h, будет заряжаться 10-12 часов.
А в случае замерзшего аккумулятора перед зарядкой требуется его разморозить и только после этого проводить зарядку на минимальном токе. Или в случае автоматической зарядки в режиме «замерзший аккумулятор», тем самым время заряда увеличится в несколько раз. Также встречаются случаи, когда полностью разряженный аккумулятор заряжается за пару часов, это плохой знак и свидетельствует о потери ёмкости аккумулятора, который происходит из-за сульфатации пластин. Основных причин тут две: первая это естественный процесс старения аккумулятора при длительной эксплуатации и вторая причина — это постоянный недозаряд или разряд аккумулятора.
Нужно ли заряжать новый аккумулятор автомобиля?
В зарядке нового аккумулятора нет ничего негативного, но в любом случае очень тяжело встретить аккумулятор в магазине со 100%-ым зарядом, что соответствует напряжению 12,7-12,9В. Обычно при покупке нового аккумулятора продавец измеряет напряжение мультиметром, и аккумулятор выдаёт значение около 12,50В, что означает заряд порядка 80%, зарядка при данном показателе не требуется, но для своего спокойствия и продления срока службы аккумулятора можно провести данную процедуру.
А вот в случае, когда на новом аккумуляторе вы видите значение 12,1В, считающееся минимально допустимым для запуска автомобиля, зарядка просто необходима.
Сколько времени заряжать аккумулятор для авто? Инструкция, как зарядить АКБ автомобиля
Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор зарядным устройством?
От правильности процесса зависит результат, поэтому необходимо учесть все нюансы. Если человек ранее не проводил процедуру, ему придётся разобраться, как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством.
Перед подзарядкой нужно снять батарею, а затем очистить от грязи и кислоты. Можно смочить лоскут ткани в растворе воды и соды, чтобы быстро привести в порядок поверхность. После чистки нужно выкрутить пробки, если они присутствуют. Рекомендуется проверить уровень электролита и восполнить недостаток жидкости.
Далее нужно тщательно изучить, как зарядить аккумулятор зарядным устройством, чтобы не допустить ошибок.
Следует выставить ограничения силы тока и напряжения. Безопасным считается порог в 14,7 В. Количество ампер зависит от типа АКБ. Рекомендуемое ограничение – 1/10 от ёмкости батареи. Чем меньше будет сила тока, тем ниже риск перегреть аккумулятор. Необходимо придерживаться показателя, который лучше восстанавливает ёмкость. То есть, сила тока должна быть 2-3 А.
Сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор?
Отдельно следует рассмотреть вопрос, сколько времени заряжать аккумулятор. Обычно на это дело уходит от 8 до 10 часов. Чтобы узнать точный ответ, можно использовать калькулятор зарядки аккумулятора. Если столько времени нет, можно попробовать другой метод. Например, люди увеличивают потолок амперов, а затем каждые 2 часа уменьшают. Такая зарядка занимает от 4 до 6 часов, но не считается качественной. Из-за неё можно сократить срок эксплуатации батареи. По этой причине нужно помнить, сколько по времени заряжать автомобильный аккумулятор.
Когда завершится цикл зарядки, нужно проверить плотность электролита. Если они достигла нормального значения, то всё в порядке. В ином случае нужно зарядить напряжением 16,3 В и уменьшить силу тока до 0,5.
Важно разобраться не только в том, сколько нужно времени, чтобы зарядить аккумулятор. Рекомендуется запомнить, что глубокий заряд батареи уменьшает ёмкость, так как происходит химическая реакция свинца из-за влияния тока. Рабочая поверхность пластин забивается, и обычно уже спустя 3-4 процедуры можно выбрасывать АКБ. Чтобы этого избежать, следует проводить зарядку при силе тока 0,5-1А. Максимальное напряжение должно быть 16,3 В. По этой причине важно знать, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля. Если не учесть некоторые нюансы, наступят вышеуказанные последствия.
Средства для зарядки АКБ
Разобравшись с вопросом, сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством, можно перейти к следующему моменту.
Есть разные средства, которые используются для выполнения данной задачи. Это поможет понять, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства. Бывают разные ситуации, и не всегда под рукой есть нужная вещь. Можно с особой осторожностью попробовать другие средства, но помнить о том, что лучше правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством дома. Так будет безопаснее и надёжнее.
У людей возникает вопрос, сколько нужно времени, чтобы зарядить аккумулятор авто зарядкой для телефона. Этот способ можно даже не пробовать, так как он неэффективен. Зарядка для телефона не подойдёт для выполнения рассматриваемой задаче. Максимальное напряжение, которое она выдаёт, в 10 раз меньше нужного.
Зарядка ноутбука больше подходит для этого дела. Она способна выдавать до 18 В, а автомобилю нужно не больше 16,7 В. Опытные электрики добавляют в цепь дополнительный источник потребления тока. Допустим, им может выступить лампочка от фар. Сколько времени нужно заряжать аккумулятор этим способом? Около суток.
Некоторые автомобилисты создают самодельные зарядки, которые не всегда правильно работают. Если их вовремя не выключить, то батарея может сломаться. Когда человек слишком рано отключает зарядку, то приходится повторять процедуру. По этой причине важно точно знать, сколько времени заряжать аккумулятор зарядным устройством, и почему лучше не использовать самодельный вариант.
Проблемы возникают, если были неверно подобраны провода, резисторы, транзисторы. Любые недоработки нарушают технику безопасности. Сколько времени заряжать АКБ самодельным устройством? Данный процесс может занять недели, так как придётся устранять допущенные ошибки.
Как заряжать автомобильный аккумулятор, чтобы не навредить?
Сначала разбираемся, как зарядить аккумулятор, заряжаем правильно и соблюдаем требования безопасности. Только в этом случае не придётся рисковать батареей и покупать новую.
Также нужно соблюдать технику безопасности, чтобы не навредить людям и имуществу. Необходимо запомнить, как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством правильно и без последствий.
Основные правила:
- Нельзя курить сигареты рядом с зарядкой.
- Запрещено проводить процедуру в жилых помещениях и недалеко от открытого огня.
- Сначала АКБ нужно подключить к зарядному устройству, затем к сети. Отключать нужно в обратной последовательности.
- Если у батареи есть пробке, их нужно будет выкрутить и поставить на место, но не затягивать.
Теперь должно быть понятно, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор. Важно придерживаться всех требований, чтобы никому не навредить.
Полезные советы
Если нужно быстро оживить батарею, то есть несколько простых способов — это сделать. В этом случае не придётся разбираться, как правильно зарядить аккумулятор зарядным устройством.
Советы:
- Можно «прикурить» АКБ от другой работающей машины, используя пусковые провода.
- Можно попробовать буксиром или с толчка завести транспортное средство.
- Сначала следует поставить живой аккумулятор, а потом поменять на свой.
Сколько времени нужно заряжать аккумулятор автомобиля в этих случаях? Обычно на это уходит от нескольких минут до часа.
Как рассчитать время зарядки аккумулятор?
Точное время сложно назвать, так как оно зависит от некоторых факторов. Можно использовать калькулятор расчёта зарядки аккумулятора, если хочется быстро узнать ответ. На время влияет процент разряженности и степень износа батареи. Также важную роль играют сила тока, скорость приёма заряда. Сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля? При правильной эксплуатации устройства от 2-3 часов до нескольких суток.
Калькулятор времени зарядки аккумулятора точно ответит на вопрос, эта новинка решит проблемы водителей.Главное, ответственно подойти к процессу, хорошо подготовиться и учесть требования безопасности. В этом случае процедура пройдёт успешно, а батарею не придётся выбрасывать.
Запись на диагностику электрики
Калькулятор зарядки аккумулятора автомобиля
Читайте также
Что такое VIN-код автомобиля?
Как определить износ шин?
Что делать, если скрипят тормоза в автомобиле?
Почему потеют стекла в автомобиле?
Почему машина бьет током: причины и эффективные способы устранения
Как хранить автомобильные шины: зимние и летние?
Практическое понимание свинцово-кислотных аккумуляторов
Введение
Цель этой статьи — дать вам практическое понимание свинцово-кислотных аккумуляторов.
Мы не будем рассматривать лежащую в основе химию, мы будем относиться к ним как к черному ящику, и мы обнаружим их характеристики и то, как сохранить их здоровыми.
Отказ от ответственности
Я любитель. У меня нет абсолютно никакого соответствующего опыта в области аккумуляторных технологий или электроники. Я просто собрал некоторую информацию, надеюсь, полезную.
Общий обзор свинцово-кислотной батареи
- Она может обеспечить тонн тока / мощности
- Он ненавидит быть глубоким — разряжается и быстро умирает, если делать это неоднократно
- Он ненавидит быть в разряженном состоянии
- Используйте только 50% общей емкости, если имеет значение долговечность (в идеале только 30%)
- Полезная емкость зависит от нагрузки
- Они медленно заряжаются (8-12 часов)
- Они хуже работают в холодную погоду
Свинцово-кислотные батареи могут давать большой ток
Свинцово-кислотные батареи могут давать такой большой ток, что их можно использовать для сварки 2 .
Они широко используются в автомобилях с ДВС для питания стартера, которому для запуска двигателя требуются сотни ампер при напряжении 12 вольт.
Они также используются для питания самокатов, тележек для гольфа, троллейбусов, небольших игрушечных автомобилей для детей, а также для обеспечения электроэнергией лодок, домов на колесах и жилых домов на колесах. Вы также можете найти их в более стационарных приложениях, таких как системы ИБП 1 или, конечно же, солнечные батареи.
Опасность
Свинцово-кислотные батареи обычно не имеют встроенной защиты от короткого замыкания. Это означает, что если вы (случайно) замкнете свинцово-кислотную батарею накоротко, она может взорваться или вызвать пожар. Какой бы объект не вызвал короткое замыкание, он, вероятно, будет уничтожен.
Поскольку свинцово-кислотные аккумуляторы могут обеспечивать такие высокие токи, важно убедиться, что вы используете правильную толщину / диаметр провода. Если провод слишком тонкий, он вызывает слишком большое сопротивление и, следовательно, может перегреться, что приведет к возгоранию изоляции.
Свинцово-кислотные аккумуляторы могут быть очень опасны, поэтому с ними нужно быть очень осторожными. Лично я всегда удостоверяюсь, что все, что подключено к свинцово-кислотному аккумулятору, имеет правильный предохранитель.
Свинцово-кислотные аккумуляторы
ненавидят глубокий разряд
Общепринятое практическое правило заключается в том, что свинцово-кислотные аккумуляторы не должны разряжаться ниже 50% емкости, а в идеале — не выше 70% емкости.
Более подробное обсуждение этой темы см. в видеороликах внизу этой статьи, особенно в части 1. Самый важный урок здесь таков:
Несмотря на то, что свинцово-кислотная батарея может иметь заявленную емкость 100 Ач, ее практическая полезная емкость составляет всего 50 Ач или даже всего 30 Ач
Если вы покупаете свинцово-кислотную батарею для определенного применения, вы, вероятно, ожидаете от нее определенного срока службы , наверное в годах.
Если батарея не будет работать так долго, это может быть экономически невыгодным решением.
источник изображения. Обратите внимание, что эта диаграмма основана на свинцово-кислотной батарее для тяжелых условий эксплуатации и не отражает жизненный цикл обычной бытовой свинцово-кислотной батареи. Рекомендуется просмотреть соответствующую таблицу для конкретной модели батареи, которую вы можете заинтересовать в покупке.
Если вы включаете батарею (с характеристиками, указанными в таблице) каждый день как часть автономной солнечной установки и используете 80% ее емкости, вам, вероятно, придется заменить ее примерно через два годы.
При параллельном добавлении нескольких дополнительных батарей отдельные батареи могут использоваться только на 20–30 % емкости, а срок службы тех же батарей может составлять 6–9 лет. Таким образом, потратив в 2-3 раза больше денег на батареи, вы продлите срок службы вашей установки в 3-4 раза.
Так, например, если вам действительно нужна батарея емкостью 100 Ач, вам могут понадобиться две 100 Ач батареи, соединенные параллельно , чтобы обеспечить долговечность.
Вы даже можете решить купить три батареи по 100 Ач, чтобы убедиться, что их хватит на желаемое количество циклов.
Однако, если установка батареи предназначена только для аварийного питания и, таким образом, ожидается, что она будет работать только несколько раз в год, разрядка свинцово-кислотной батареи до 80% емкости не имеет большого значения. Нет необходимости увеличивать емкость аккумулятора, поскольку количество циклов зарядки/разрядки настолько мало, что аккумулятор практически не изнашивается.
Свинцово-кислотные аккумуляторы в конечном итоге умирают от старости
Свинцово-кислотные аккумуляторы изнашиваются просто из-за старения. Таким образом, даже если большую часть времени он остается полностью заряженным, он изнашивается и требует замены через несколько лет. Неважно, насколько хорошо вы к ним относитесь, даже при самом лучшем уходе, в конце концов их необходимо заменить.
Свинцово-кислотные батареи
ненавидят находиться в разряженном состоянии
Свинцово-кислотные батареи должны никогда оставаться разряженными в течение длительного времени, в идеале не более день .
Лучше всего сразу зарядить свинцово-кислотную батарею после (частичной) разрядки, чтобы предотвратить их быстрый износ.
Аккумулятор, который находился в разряженном состоянии в течение длительного времени (много месяцев), скорее всего, никогда не восстановится и никогда не будет снова пригоден для использования, даже если он был новым и/или мало использовался.
Полезная емкость зависит от нагрузки
Типичная 12-вольтовая батарея имеет номинал, указанный в ампер-часах, который говорит вам о емкости. Например, аккумулятор может быть рассчитан на 70 Ач.
Значит, это может означать, что батарея может выдерживать нагрузку 7 А в течение 10 часов или 70 А в течение одного часа, верно?
К сожалению, нет
Получается, что полезная емкость свинцово-кислотного аккумулятора зависит от приложенной нагрузки . Поэтому заявленная ёмкость на самом деле является ёмкостью при определённой нагрузке, которая разрядит батарею за 20 часов.
Это концепция C-рейта. 1C — теоретическая скорость разряда за один час, основанная на емкости. Аккумуляторы в основном продаются с емкостью, рассчитанной на скорость разряда 0,05°C в течение 20 часов.
C-rate важен, потому что C-rate связан с полезной емкостью батареи. Эта номинальная емкость 70 Ач основана на скорости разряда 0,05 или 20-часовой скорости разряда. Это будет 70 Ач / 20 = 3,5 А.
Это важно понимать: если вы повысите нагрузку на эту батарею, полезная емкость будет меньше 70Ач. Например, при нагрузке 7 А полезная емкость может составлять только 64 Ач (фальшивое число для иллюстрации).
Это также работает в вашу пользу: если нагрузка на меньше 0,05 C-скорости, фактическая полезная мощность будет выше!
Так почему именно ?
Когда вы нагружаете батарею, напряжение немного падает . Более высокие нагрузки вызывают большие перепады напряжения, или, другими словами: батарея «борется» за поддержание напряжения.
Источник изображения
Таким образом, если нагрузка превышает стандартный показатель 0,05°C (C/20), вам, возможно, придется выбрать аккумулятор большей емкости или согласиться на более короткое время работы, чем вы могли бы ожидать, исходя из номинальной емкость на этикетке.
Вы даже можете рассмотреть возможность параллельного подключения нескольких батарей для достижения желаемой полезной емкости/времени работы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Таблица состояния заряда под нагрузкой показывает, что вы должны следить за фактической нагрузкой и напряжением. При нагрузке C/20 батарея заряжена на 50% при напряжении 12,30 В 3 .
Нагрузка C/5 на батарею емкостью 70 Ач составит 14 А. При этой нагрузке батарея имеет 50% емкости при ~ 11,55 В под нагрузкой. Только нагрузка в сочетании с напряжением может указывать на фактическое состояние заряда.
Прогнозирование уровня заряда под нагрузкой возможно при статической постоянной нагрузке, но становится более сложным при колебаниях нагрузки, поэтому примите это во внимание.
ДРУГОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Разные производители выпускают разные батареи, которые могут иметь разные характеристики разряда. Это означает, что вам следует изучить характеристики батареи и, надеюсь, найти диаграмму скорости разряда, которая поможет вам оценить фактическую емкость под нагрузкой для этой конкретной модели.
Как узнать уровень заряда свинцово-кислотного аккумулятора?
Состояние заряда измеряется в состоянии покоя: когда батарея не подключена к какой-либо нагрузке или зарядному устройству в течение 24 часов. Напряжение будет отражать состояние заряда (SoC).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
В Интернете можно найти множество различных противоречащих друг другу таблиц, которые соотносят напряжение с определенным состоянием заряда. Убедитесь, что вы выбрали правильный вариант, см. сноску 4 для получения дополнительной информации.
| Состояние заряда (SoC) | Напряжение в состоянии покоя (24 ч) |
|---|---|
| 100% | 12. 70+ |
| 75% | 12.40 |
| 50% | 12.20 |
| 25% | 12.00 |
| 0% | 11,80 |
Обратите внимание, что эта таблица действительна только при температуре окружающей среды 25C / 77F. Если температура ниже, полезная емкость уменьшается, а напряжения, при которых достигается определенный SoC, будут выше.
Кроме того, эти цифры могут немного отличаться в зависимости от типа свинцово-кислотного аккумулятора.
Если вы измеряете напряжение под нагрузкой, например, при включении некоторых ламп, напряжение не отражает фактическое состояние заряда.
Определить состояние заряда под нагрузкой достаточно сложно. Иногда производители аккумуляторов предоставляют диаграмму разряда, которая позволяет определить уровень заряда в зависимости от текущей нагрузки.
Но часто приходится что-то измерять или вычислять самостоятельно. Постоянная нагрузка делает оценку емкости батареи под нагрузкой более предсказуемой, но если нагрузка меняется, то точно измерить состояние заряда сложнее.
Положительное влияние на емкость параллельного соединения батарей
При параллельном использовании нескольких батарей нагрузка также распределяется между всеми батареями. Каждая отдельная батарея должна питать только часть общей нагрузки. Это означает, что в дополнение к дополнительной полезной емкости добавленных батарей также появляется дополнительная полезная емкость из-за снижения нагрузки на каждую отдельную батарею.
Например, если батарея емкостью 100 Ач имеет скорость разряда 5 А при 0,05 °С. Если он должен обеспечить 10 А, полезная емкость ниже заявленных 100 Ач, как объяснялось ранее. Если мы добавим вторую батарею на 100А параллельно, каждая батарея теперь должна питать только половину нагрузки и, таким образом, сможет обеспечить заявленную емкость, поскольку это как раз скорость разряда 0,05С.
Свинцово-кислотные аккумуляторы нуждаются в защите от глубокого разряда
Настоятельно рекомендуется использовать свинцово-кислотные аккумуляторы в сочетании с устройством отключения при низком напряжении, которое защищает аккумулятор от глубокого разряда 5 .
Эта статья не спонсирована компанией victron
В идеале можно настроить отсечку, например, с изображенным блоком.
Так много свинцово-кислотных аккумуляторов «убивают», потому что они остаются подключенными (случайно) к «источнику» питания.
Зарядка свинцово-кислотного аккумулятора
Независимо от размера, свинцово-кислотные аккумуляторы заряжаются относительно медленно. Полная зарядка полностью разряженной батареи может занять около 8–12 часов. Невозможно просто подать на них большой ток и быстро зарядить. Это просто перегрузит и уничтожит батарею 8 .
Для свинцово-кислотных аккумуляторов требуется специальный трехэтапный процесс зарядки 6 , чтобы сохранить их состояние.
На практике, если аккумулятор не разряжается более чем на 50 %, для его перезарядки требуется меньше времени 7 .
Хорошей идеей может быть постоянное подключение неиспользуемых аккумуляторов к «подзарядному устройству».
Это зарядное устройство, которое заряжает аккумулятор максимальным током 0,8А.
Поскольку зарядка аккумулятора большей емкости с помощью подзарядного устройства может занять очень много времени, вам потребуется обычное зарядное устройство, способное обеспечить приличный ток, чтобы зарядить аккумулятор «в разумные сроки».
Типы свинцово-кислотных аккумуляторов
Затопленные / FLA
Это хорошо известный старый тип аккумуляторов. Время от времени может потребоваться добавление дистиллированной воды, поэтому они требуют обслуживания.
Основная проблема аккумуляторов, требующих обслуживания, заключается в том, что большинство людей (потребителей) не знают, а если и знают, то забывают. Эти батареи в основном не соответствуют «человеческой природе».
Мне кажется, что эти батареи постепенно уходят из потребительского рынка, но все еще широко распространены в коммерческом/промышленном применении. Для бизнеса, вероятно, легко просто иметь обученного сотрудника или сервисную компанию, которая периодически обслуживает батареи.
EFB или усовершенствованная залитая батарея
Эти аккумуляторы представляют собой улучшенные версии обычных залитых аккумуляторов. Они дороже, но выдерживают больше циклов зарядки/разрядки, особенно при более глубоких разрядах.
Хотя они не так эффективны, как батареи AGM (о которых мы вскоре поговорим), они представляют собой более дешевую альтернативу батареям AGM.
Герметичный свинцово-кислотный
Аккумулятор этого типа является полностью герметичным. Аккумуляторы SLA по сути такие же, как аккумуляторы VRLA, но это название используется для аккумуляторов меньшей емкости, используемых в мотоциклах, источниках бесперебойного питания и т.п.
Это необслуживаемые батареи. Они никогда не требуют какого-либо обслуживания в течение всего срока службы. Вам не нужно добавлять дистиллированную воду или что-то еще в течение их срока службы.
Свинцово-кислотные с клапанным регулированием
Это название используется для аккумуляторов, подобных аккумулятору SLA, но с большей емкостью.
См. также википедию. У них внутри жидкость, как у залитой батареи, но они герметичны и не нуждаются в обслуживании. Если быть точным: их нельзя обслуживать, только заменять.
Клапан (клапаны) предусмотрен только в экстренных случаях для сброса давления из-за скопления газа внутри корпуса батареи при неправильной зарядке.
AGM (Absorbent Glass Mat)
Это также полностью герметичная батарея SLA/VRLA, но еще более совершенная.
Они лучше выдерживают глубокие разряды и быстрее перезаряжаются. Это происходит по относительно высокой цене.
Более быстрый цикл перезарядки может быть важен, если он используется в аккумуляторе солнечной энергии, потому что есть только ограниченное количество часов, когда солнце дает достаточно энергии для зарядки.
Deep-Cycle
Эти аккумуляторы имеют другую конструкцию 9 и меньше подходят для запуска автомобилей, но лучше подходят для питания моторных лодок, радиоуправляемых фургонов или для формирования солнечной батареи.
Часто они не являются аккумуляторами сами по себе: есть обычные залитые аккумуляторы глубокого цикла или аккумуляторы глубокого цикла AGM. Они часто специально разработаны для солнечных батарей или аналогичных приложений.
Оценка
Несмотря на то, что обычные залитые аккумуляторы имеют самый длительный срок службы среди всех свинцово-кислотных аккумуляторов, они требуют регулярного обслуживания, что может оказаться нецелесообразным. Таким образом, AGM или другие необслуживаемые аккумуляторы лучше подходят для бытовых аккумуляторов, относительно меньший ожидаемый срок службы — это просто плата за практичность/удобство.
Низкая скорость саморазряда и хранение батарей
Свинцово-кислотные батареи необходимо хранить полностью заряженными. Их следует перезаряжать не реже одного раза в полгода из-за саморазряда, хотя скорость саморазряда довольно низкая.
Покупатель, будь осторожен, попроси новые батареи
Я заказал довольно много небольших SLA-батарей разных производителей, чтобы проверить их емкость.
Я заметил, что фактическая марка не имеет большого значения. Возраст батареи, казалось, имел значение.
некоторые из протестированных аккумуляторов SLA
Пока они находятся на хранении у продавца, они, вероятно, никогда не перезаряжаются, что ухудшает качество аккумулятора. Аккумуляторы с более низким SoC коррелировали с серийным номером, указывающим на то, что они старше, чем другие аккумуляторы.
Поэтому при заказе свинцово-кислотной батареи может быть целесообразно специально запрашивать «свежую» батарею.
Вопросы и ответы
Можно ли реанимировать мой свинцово-кислотный аккумулятор?
№
Если напряжение 12-вольтовой батареи в состоянии покоя близко к нулю, она разряжена.
Есть такие советы, как «использовать английскую соль» или держать их на зарядке в течение нескольких недель, но в лучшем случае вы вернете лишь небольшую часть полезной емкости, если таковая имеется. Аккумулятор, «возрожденный» таким образом, никогда не должен питать то, на что вы полагаетесь.
Лично я не думаю, что это стоит затрат на английскую соль или ваше время, но вы должны решить для себя, правда это или нет.
Если батарея полностью разряжена, я бы рекомендовал смириться с потерей и приобрести новую.
Влияние холода на производительность
Если свинцово-кислотная батарея подвергается воздействию более низких или даже отрицательных температур, она будет работать нормально, но может выдавать меньший ток. Это актуально для старых, более изношенных аккумуляторов. Летом такие аккумуляторы все еще могут нормально работать, но при значительном падении температуры они уже не смогут завести автомобиль или обеспечить другую коммунальную услугу достаточной мощностью.
Имеет ли смысл использовать свинцово-кислотные батареи для автономной солнечной установки?
В приведенных ниже видеороликах более подробно объясняется, почему их можно использовать как таковые. Я думаю, что они подходят для климата с большим количеством солнечного света, доступного круглый год, чтобы обеспечивать жилое пространство ночью.
Поскольку свинцово-кислотные аккумуляторы «не любят» находиться в разряженном состоянии длительное время (максимум больше суток), я не думаю, что они подходят для более умеренного климата, с большим количеством пасмурных дней .
Итак, первая проблема со свинцово-кислотными аккумуляторами заключается в том, что они плохо переносят пребывание в разряженном состоянии более суток или около того. Это заставит их быстрее испортиться.
Я думаю, что вторая проблема со свинцово-кислотными батареями в качестве источника солнечной энергии заключается в их медленной скорости зарядки . Свинцово-кислотные батареи часто не могут использовать всю доступную солнечную энергию для зарядки, потому что они просто не могут заряжаться быстрее, независимо от их емкости.
Это означает, что хотя энергии было бы достаточно для полной зарядки аккумуляторов, ее не было достаточно долго, чтобы полностью зарядить аккумуляторы. Возможно, AGM-аккумуляторы могут помочь, поскольку их можно заряжать более высокими токами, даже если они прослужат не так долго.
Батареи на основе лития могут заряжаться очень большими токами и могут, в некотором смысле, захватывать каждый доступный солнечный свет. Я думаю, что это гораздо лучше подходит для климата с более прерывистыми солнечными днями или даже солнечными часами.
Еще одна вещь, которая приходит на ум, это то, что если вы действительно хотите использовать свинцово-кислотные батареи для солнечной батареи, залитые батареи могут быть самыми долговечными, но регулярное техническое обслуживание, которое они требуют, может быстро стать рутиной / неуправляемым. У меня нет опыта в этом, но, пожалуйста, проверьте это заранее. Тем больше причин рассмотреть как минимум необслуживаемые свинцово-кислотные аккумуляторы, даже если они не прослужат так долго.
Это только моя мысль, я в этом не эксперт.
часть 1 | 24 минуты
часть 2 | 55 минут
Только помните, что обычные автомобильные аккумуляторы просто не подходят для этого применения.
Вам нужны более дорогие батареи, которые созданы специально для использования в блоке питания 10 .
Почему свинцово-кислотные аккумуляторы так широко используются в автомобилях?
Автомобилям нужен источник питания, который может обеспечить большую мощность для работы стартера. Стартеры могут потреблять от 1,5 до 3 киловатт при запуске двигателя. Это примерно от 125 до 250 А тока при 12 вольтах.
Вы можете заметить, что батареи часто рассчитаны на гораздо более высокие значения CCA или «Ампер холодного пуска», но, поскольку они со временем ухудшаются, этот дополнительный запас пригодится. Особенно в более холодную погоду.
Свинцово-кислотные аккумуляторы, используемые в автомобилях, могут прослужить много лет, поскольку они используются почти в идеальных условиях. Они всегда полностью заряжены и лишь кратковременно и слегка разряжаются. Они заряжаются сразу после запуска автомобиля.
Как проверить исправность батареи?
Для этого вам понадобится тестер батареи.
Их можно купить примерно за 50 евро, что не так уж и далеко от покупки новой батареи, которую вам, возможно, придется сделать в любом случае.
Демонстрационное видео такой дешевой зарядки.
ИБП может быть довольно маленьким, чтобы питать только один компьютер, питаясь от «маленькой» 12-вольтовой свинцово-кислотной батареи 7 А-ч (изображенной ниже в статье). Шагом вперед станет 19-дюймовый ИБП, устанавливаемый в стойку, который часто можно расширить за счет нескольких внешних батарейных блоков. ИБП масштаба центра обработки данных построен с использованием множества больших батарей, как последовательно для более высокого напряжения, так и параллельно для большей емкости. Свинцово-кислотные аккумуляторы хорошо подходят для таких приложений, потому что они всегда полностью заряжены и редко (полностью) разряжаются. В центрах обработки данных их часто хватает только до тех пор, пока не включатся дизельные генераторы. ↩
То, что вы можете, не означает, что вы должны это делать.
Не делай этого. ↩Обратите внимание, что напряжения при скорости разряда C/20, которые должны отражать числа в приведенной ранее таблице, на самом деле немного выше. Если вы хотите быть в безопасности, использование более высокого напряжения всегда безопаснее для долговечности батареи, но за счет полезной емкости. ↩
В этой статье об этом рассказывается более подробно. Убедитесь, что вы смотрите на таблицу, которая соотносит напряжение в состоянии покоя с SoC, а не с напряжением под нагрузкой. Если вы видите таблицу с 10,8 вольт при 0%, вы смотрите на таблицу для напряжений под нагрузкой. Аккумулятор на 10,5 — 10,8 вольт в состоянии покоя скорее всего поврежден. Напряжение свинцово-кислотного аккумулятора никогда не должно быть ниже 11,80 В в состоянии покоя. ↩
- Решения
для защиты от «плохих» батарей просто начнут колебаться, когда напряжение батареи восстановится (выше порога отключения) при снятии нагрузки. Я купил дешевый блок за 20 евро, и из-за этой проблемы он был практически бесполезен.
↩ https://en.wikipedia.org/wiki/IUoU_battery_charging ↩
Если у литиевых батарей есть одно большое преимущество перед свинцово-кислотными батареями в приложениях для хранения энергии, то это может быть следующий аспект: их можно заряжать намного быстрее. Возможно, имеет смысл увеличить размер массива солнечной энергии только для того, чтобы зарядить батареи как можно быстрее в рамках ограниченного количества доступных «солнечных часов». ↩
Крайне важно использовать правильное зарядное устройство. Вы никогда не должны просто подавать статический ток, так как перезарядка батареи может привести к накоплению горючих газов, таких как водород. Есть много задокументированных случаев взрыва автомобильных аккумуляторов таким образом. Мало того, что вы можете пораниться мусором, внутренняя жидкость кислая, что может вызвать серьезные ожоги и особенно опасно для глаз. ↩
У них есть тикерные пластины, которые лучше выдерживают глубокие разряды за счет более низкого пикового тока.
↩Я сам использую обычные автомобильные аккумуляторы в своем блоге, посвященном солнечным батареям, потому что я получил их бесплатно, и даже если они разрядятся, их хватит надолго. Я также могу представить, что люди на самом деле построили бы аккумуляторную батарею из старых автомобильных аккумуляторов и просто разместили бы их много, если бы у вас было место. Я не уверен, что такая установка будет достаточно надежной. ↩
Автомобильные аккумуляторы бесплатны, а гелевые аккумуляторы мне больше не нужны, поэтому я подключил и их (параллельно). Аккумуляторы имеют сильно разную емкость, и это категорически не рекомендуется. Если вы подключаете батареи параллельно, всегда используйте одинаковую емкость. ↩
Стоит ли оставлять ноутбук постоянно включенным?
В тот или иной момент все пользователи ноутбуков задаются одним и тем же вопросом: плохо ли оставлять ноутбук постоянно включенным?
Оказывается, ответ не совсем однозначен.
Итак, давайте посмотрим.
Знай свой аккумулятор для ноутбука
В ноутбуках используются два основных типа аккумуляторов: литий-ионные и литий-полимерные. Хотя это разные технологии, в целом они работают одинаково, генерируя энергию за счет движения электронов. Этот постоянный поток также необходим для поддержания работоспособности батареи.
Для обоих типов аккумуляторов верны следующие утверждения (по крайней мере, в отношении современных ноутбуков):
- Аккумулятор нельзя перезаряжать. Нет опасности перезарядки батареи, если вы оставите ее подключенной к сети все время, даже 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Как только он достигнет 100 процентов, зарядка прекратится и не начнется снова, пока напряжение не упадет ниже определенного уровня.
- Полная разрядка аккумулятора приведет к его повреждению. Полностью разряженная батарея в течение длительного времени может привести к ее глубокой разрядке.
Это может быть фатальным — вы никогда не сможете зарядить его снова. (Вы можете попробовать эти методы, чтобы перезапустить разряженную батарею ноутбука.)
Итак, основываясь на этом, можем ли мы сделать вывод, что вы должны оставлять свой ноутбук постоянно включенным? Не совсем.
Вещи, которые повреждают литиевые батареи
Правда о батареях на основе лития заключается в том, что они по своей природе нестабильны. Они начинают терять свою емкость с момента их производства, и многие факторы ускоряют их упадок. К ним относятся:
- Циклы зарядки/разрядки. Каждый аккумулятор можно заряжать и разряжать ограниченное количество раз.
- Уровень напряжения. Чем выше уровень заряда (измеряется в вольтах на элемент), тем короче срок службы батареи.
- Высокая температура, свыше 30 градусов Цельсия. Это может привести к непоправимому повреждению.
Нас больше всего интересуют последние два.
Всестороннее исследование, проведенное Battery University, показывает, как уровни напряжения и высокие температуры сокращают срок службы батареи по отдельности и даже больше, когда они сочетаются друг с другом.
Уровень заряда или напряжения
Литий-ионные аккумуляторы
заряжаются до 4,20 В на элемент, что составляет 100 процентов их емкости. На этом уровне срок службы батареи составит 300-500 циклов разрядки.
Кредит изображения: Батарейный университет
Каждое уменьшение заряда на 0,10 В на элемент удваивает количество циклов разрядки, пока не будет достигнут оптимальный уровень: 3,90 В на элемент с 2400-4000 циклами разряда. К сожалению, на этом уровне батарея заряжена всего на 60 процентов. Время работы составит чуть больше половины от полностью заряженного аккумулятора.
Тепло
А еще жара. Высокие температуры, обычно превышающие 30 градусов Цельсия, сокращают срок службы батареи независимо от любых других факторов. Просто оставить свой ноутбук в машине летним днем — плохая идея.
Когда вы сочетаете стресс от высокой температуры с стрессом от высокого напряжения, последствия еще хуже. Исследование Battery University показывает, что батарея, хранящаяся с 40-процентным зарядом при температуре 40 градусов, через год упадет до 85 процентов.
Кредит изображения: Батарейный университет
При зарядке до 100 процентов емкость падает до 65 процентов при тех же условиях. Для полностью заряженной батареи при 60 градусах емкость падает до 60 процентов всего за три месяца .
Улики кажутся очевидными. Хранение аккумулятора постоянно заряженным на 100 процентов постепенно сокращает срок его службы. Сохранение его на 100 процентов и воздействие высоких температур сократит его намного быстрее.
И помните, эти высокие температуры связаны не только с окружающей средой. Ресурсоемкие задачи, такие как игры или редактирование видео, значительно увеличат уровень нагрева, а использование ноутбука на подушке или в плохо спроектированном корпусе также удержит это тепло.
Ради вашей батареи всегда полезно починить перегревающийся ноутбук.
Должны ли вы извлечь аккумулятор?
Если жара так опасна, возникает другой вопрос. Следует ли полностью извлекать аккумулятор при использовании ноутбука от сети переменного тока? Очевидно, что это невозможно для растущего числа ноутбуков с герметичными батареями.
Если они заменяемы, ответ, кажется, варьируется от одного производителя к другому. Acer, например, говорит, что вам не нужно извлекать аккумулятор при питании от сети переменного тока, но вы должны удалить его, если вы не собираетесь использовать его в течение нескольких дней. Когда Apple выпускала ноутбуки со съемными батареями, она советовала никогда их не вынимать.
Все сводится к настройке управления питанием в ноутбуке. Некоторые могут уменьшить мощность, когда батарея отсутствует, так же как некоторые делают это, когда уровень заряда батареи становится низким. Это может оставить вас с низкой производительностью.
Если вы решите извлечь аккумулятор, убедитесь, что вы храните его надлежащим образом. Обычно это означает заряд от 40 до 80 процентов и хранение при комнатной температуре.
Следует ли держать ноутбук подключенным к сети?
Разряжает ли аккумулятор включенный в сеть ноутбук? Да, это так. Но зато так же заряжает его каждый день.
Любопытно, что в отрасли в целом, похоже, нет единого ответа на вопрос о том, использовать ли ноутбук от сети или от аккумулятора.
Мы видели, что Acer рекомендует извлекать аккумулятор, когда вы его не используете. Asus говорит, что вы должны разряжать батарею как минимум до 50 процентов каждые две недели. Но Dell говорит, что нет проблем с тем, чтобы оставить ноутбук постоянно подключенным к сети.
Советов Apple больше нет на сайте, но вы все еще можете прочитать их онлайн. Компания рекомендует не оставлять ноутбук постоянно включенным. Вместо этого он предлагает:
«Идеальным пользователем был бы житель пригородной зоны, который использует свой ноутбук в поезде, а затем подключает его к розетке в офисе для зарядки.
