Аккумулятор кислотно щелочной: Сравнение кислотных и щелочных тяговых аккумуляторных батарей ➡ ООО «ТД Елхим-Искра»

Прием щелочных аккумуляторов — высокая цена за килограмм, сдать аккумулятор ТНЖ

Основной отличительной чертой щелочных аккумуляторов от других видов является то, что в качестве электролита используется водный раствор щелочи. Щелочные аккумуляторы нашли широкое применение в различных бытовых электронных устройствах, например, в мобильных и радио телефонах и фототехнике. Более того этот вид аккумуляторов используются в качестве дополнительного источника энергии в электротранспорте: трамваях и троллейбусах, а также в устройствах бесперебойного питания, видеонаблюдения и в приборах охранной и пожарной сигнализации. Именно щелочные аккумуляторы способны долгое время удерживать заряд и обеспечивать им агрегат. Самые популярные и востребованные на сегодняшний день щелочные аккумуляторы — это никель-кадмиевые, никель-металл-гидридные и литий-ионные.

Грамотная утилизация щелочных аккумуляторов населением и предприятиями выгодна со всех сторон. Во-первых, это позволяет выручить определенную сумму денег за продажу нерабочего аккумулятора и приобретение нового уже не будет таким затратным мероприятием. Во-вторых, сдача щелочных аккумуляторов в утиль посредством обращения в специальную службу благоприятно сказывается на экологии страны. Фирмы, предлагающие вам сдать ТНЖ, ВНЖ, НК спасают мир от экологической катастрофы (и это далеко не преувеличение)и отправляют аккумуляторы на последующую переработку.

Если вы до сих пор не знаете где сдать аккумуляторы, то не спешите их утилизировать самостоятельно или выкидывать на стихийную свалку. Наша компания поможет вам сдать щелочные аккумуляторы по оптовой цене, так вы получите денежное вознаграждение за уже нерабочие аккумуляторы и не нарушите закон.

К тому же прием аккумуляторов в Москве и других городах благотворно влияет на политику ценообразования на новую подобную продукцию — благодаря этому стоимость на новые аккумуляторы растет не так сильно.

В щелочных аккумуляторах в виде электролита выступает щелочь, которая вступает в контакт с металлом, как правило, богатым никелем сплавом. Щелочные аккумуляторы утилизируют по другой схеме, чем автомобильные и кислотные. Нейтрализация в них проходит с помощью воздействия кислоты и этот процесс должен проходить под строгим контролем специалистов.

Для утилизации щелочных аккумуляторов требуется специальное оборудование и лицензия, поскольку это достаточно серьезное и опасное дело. Вышедший из строя щелочной аккумулятор ни в коем случае нельзя вскрывать самостоятельно — малейшая утечка электролита может нанести существенный ущерб здоровью, имуществу и экологической среде. Если корпус аккумулятора поврежден, то всегда есть риск протекания электролита, который является крайне агрессивным и опасным веществом — вы не сможете его нейтрализовать самостоятельно. Вторичное сырье — корпус и пластины, также подлежит утилизации и последующей переработке.

Чтобы быстро и без проволочек сдать аккумуляторы ТНЖ, ВНЖ, НК вы можете обратиться в нашу компанию — мы поможем вам утилизировать их согласно всем правилам и с вашей выгодой.

Різниця між лужної та кислотної тягової батареєю. Статті компанії «ТОВ «ЕНЕРДЖІ ГМБХ»

Вітчизняні навантажувачі та іншої цехової електротранспорт традиційно проектувався з можливістю використання тягових лужних акумуляторних батарей. З 90-х років в країні з’явилися доступні зарубіжні електронавантажувачі, у якій тягові лужні акумулятори не використовуються. Все частіше при виборі електронавантажувача виникало питання про те, який акумулятор краще — лужний або кислотний ? При відповіді на це питання треба мати на увазі не тільки енергетичні характеристики і вартість акумуляторів, а й передбачуваний характер експлуатації навантажувача.

ККД

ККД лужного акумулятора становить 0,5-0,6

ККД кислотного акумулятора становить 0,75-0,8

Ресурс роботи

Ресурс роботи нікель-залізних батарей становить від 500 до 1000 циклів заряд-розряд.

Для сучасних кислотних акумуляторних батарей цей показник становить до 1500 циклів.

Економія електроенергії при зарядці батарей

Кислотні акумулятори мають низький внутрішній опір і, отже, більш високий ККД. Тому для її зарядки потрібно витрачати менше електроенергії.

Вартість електроліту

Вартість лужного эдектролита приблизно в 8-9 разів вище, ніж кислотного. Крім того, лужний електроліт підлягає повній заміні раз в рік, оскільки він втрачає свої електролітичні властивості в процесі експлуатації.

Стійкість до аварійних ситуацій

Високий внутрішній опір лужних акумуляторів робить їх більш стійкими до коротких замикань.

Тривалість роботи вантажної техніки

В обсязі акумуляторного ящика, передбаченого для установки лужної батареї, можна встановити кислотну батарею більшої ємності і тим самим увеличичить тривалість роботи вантажної техніки на одній зарядці.

Вага лужних акумуляторів набагато більше ваги кислотних акумуляторів. Це означає, що помітна частина накопиченої енергії витрачається на перевезення самого тягового акумулятора. У разі експлуатації електровізки це означає можливість збільшення корисного навантаження при комплектації її кислотним тяговим акумулятором.

ВИСНОВОК

Кислотні тягові батареї дешевше і мають більш високу енерговіддачу, але вони більш вимогливі до якості обслуговування, більш чутливі до перезарядам і глибоких розрядів. При перекладі техніки з лужних тягових батарей на кислотні слід враховувати, що спільна зарядка двох типів батарей категорично заборонено за умовами вибухобезпеки. Тому при одночасній эксплуатациии лужних і кислотних акумуляторів потрібно обладнати додатковий зарядний приміщення.

При регулярній експлуатації і грамотному обслуговуванні тягового акумулятора кислотна батарея має незаперечні переваги перед лужної батареєю. Але якщо навантажувачі експлуатується нерегулярно, з великими перерв в роботі, без можливості регулярного обслуговування акумулятора, то лужний акумулятор може дати більшу гарантію збереження своєї працездатності.

 

 

Проточная кислотно-щелочная батарея | Делфтские репозитории ТУ

Заголовок

Кислотно-основная проточная батарея: устойчивое накопление энергии за счет обратимой диссоциации воды с биполярными мембранами

Автор

Пярнамяэ, Рагне (Wetsus, Центр устойчивых технологий водоснабжения)
Gurreri, Luigi (Университет Палермо)
Post, J. (Wetsus, Центр устойчивых технологий водоснабжения)
van Egmond, Willem Johannes (AquaBattery B. V.)
Кулкаси, Андреа (Университет Палермо)
Саакс, Мишель (Ветсус, Центр устойчивых технологий водоснабжения)
Сен, Цзяджун (AquaBattery B.V.; Имперский колледж Лондона; студент Делфтского технического университета)
Гусен, Эмиль (AquaBattery B.V.)
Вермаас, Д.А. (TU Delft ChemE/Transport Phenomena; AquaBattery B.V.)

Дата

2020

Абстрактный

Увеличение доли возобновляемых источников энергии в электрических сетях в настоящее время приводит к увеличению суточных и сезонных несоответствий между выработкой электроэнергии и спросом. В связи с этим необходимо разработать новые системы накопления энергии, чтобы обеспечить крупномасштабное хранение избыточной электроэнергии в периоды низкого спроса и ее распределение в периоды пикового спроса. Кислотно-щелочная проточная батарея (КПК) — это новая и экологически чистая технология, основанная на обратимой диссоциации воды с помощью биполярных мембран и запасающая электроэнергию в виде химической энергии в растворах кислот и оснований. Технология уже продемонстрирована в лабораторных условиях, и в настоящее время продолжаются экспериментальные испытания первой пилотной установки мощностью 1 кВт. Данная работа направлена ​​на описание текущего развития и перспектив технологии ABFB. В частности, мы обсуждаем основные технические проблемы, связанные с разработкой компонентов батареи (мембраны, растворы электролитов и конструкция аккумуляторной батареи), а также смоделированные сценарии для демонстрации технологии в масштабе кВт–МВт. Наконец, мы представляем экономический анализ для первой коммерческой установки мощностью 100 кВт и предлагаем будущие направления дальнейшего масштабирования технологии и коммерческого внедрения.

Предмет

Биполярная мембрана
Биполярный мембранный электродиализ
Аккумулятор энергии
Проточная батарея
Обратный электродиализ
Диссоциация воды

Для ссылки на этот документ используйте:

http://resolver. tudelft.nl/uuid:2fc6d4f3-fb07-49b9-9e76-b059ed92aabf

DOI

https://doi.org/10.3390/membranes10120409

ISSN

2077-0375

Источник

Мембраны, 10 (12), 1-20

Часть коллекции

Институциональный репозиторий

Тип документа

журнальная статья

Права

© 2020 Ragne Pärnamäe, Luigi Gurreri, J. Post, Willem Johannes van Egmond, Andrea Culcasi, Michel Saakes, Jiajun Cen, Emil Goosen, D.A. Вермаас, Другие авторы

Что такое аккумуляторная кислота? | The Chemistry Blog

Аккумуляторная кислота обычно относится к кислоте, используемой в свинцово-кислотных батареях, хотя она необходима для работы любой кислотной батареи или химического элемента. Сохранение химической энергии для последующего использования в электричестве является основным принципом аккумуляторов, в том числе аккумуляторов, использующих кислоту.

То, как работает этот электрохимический процесс, во многом связано с особой структурой и химическим составом этих устройств, но аккумуляторная кислота также играет решающую роль.

Связанный: Купить аккумуляторную кислоту онлайн

В этом посте:

Обычно ссылаясь на тип кислоты, используемой в перезаряжаемых свинцово-кислотных батареях, таких как те, которые используются в автомобилях, аккумуляторная кислота изготавливается из серной кислоты ( H 2 SO 4 ), разбавленный очищенной водой до концентрации около 30-50%. В этом контексте аккумуляторная кислота имеет кислый pH 0,8. Вот почему с ним нужно обращаться осторожно.

Свинцово-кислотные аккумуляторы состоят из двух токопроводящих свинцовых пластин, называемых электродами, которые заполнены вязким гелеобразным веществом. Между этими пластинами находится разбавленный раствор серной кислоты, также известный как электролит. Другой ключевой частью свинцово-кислотных аккумуляторов является сепаратор, который служит изолятором, предотвращая непосредственное соприкосновение двух пластин друг с другом, что может привести к короткому замыканию.

Аккумуляторная кислота — это серная кислота, разбавленная очищенной водой

Что делает аккумуляторная кислота?

Проще говоря, аккумуляторная кислота способствует преобразованию накопленной химической энергии в электрическую. Обычная батарея обычно состоит из трех основных частей:

  • Отрицательный электрод , также известный как анод , который посылает электроны во внешнюю цепь. Обычно изготавливается из губчатого свинца 9.0078  
  • Положительный электрод или катод , который r принимает электроны из внешней цепи. Обычно это делается из диоксида свинца
  • Электролита , который обеспечивает ионную проводимость . Обычно это жидкий раствор растворителя и растворенные соли  

Электрохимическая реакция, которой способствует аккумуляторная кислота, позволяет стабильному току течь через пары электродов, когда электричество входит в анод и выходит из катода.

Когда батарея разряжается или используется в качестве источника питания, серная кислота в электролите реорганизует свои ионы, делая ее менее концентрированной и более похожей на H 2 O. При этом происходит ряд сульфатов. освобождается и покрывает свинцовые пластины анода и катода. Это уменьшает площадь, из которой могут происходить дальнейшие электрохимические реакции. Эта площадь поверхности, постоянно испуская ионы, затем будет становиться все меньше и меньше по мере того, как израсходуется все больше ионов.

Аккумулятор будет продолжать работать до тех пор, пока он не сможет обеспечивать достаточную мощность из-за истощения электролита сульфат-ионов. Чтобы снова работать, аккумулятор необходимо перезарядить — процесс, который, по сути, является обратной реакцией того, что мы только что описали.

В двух словах, при зарядке аккумулятора электрическая энергия преобразуется в химическую, а при использовании (или разрядке) аккумулятора запасенная химическая энергия преобразуется в электрическую.

Почему аккумуляторы содержат кислоту?

Аккумуляторы содержат кислоту, так как она является основой протекающей электрохимической реакции. Аккумуляторная кислота, также называемая аккумуляторным электролитом, представляет собой среду, которая переносит электрический поток между положительным и отрицательным электродами.

Однако, несмотря на то, что батареям необходим электролит для облегчения реакции, это не обязательно должен быть разбавленный раствор серной кислоты. Электролиты в батареях могут представлять собой растворители, смешанные с растворенными кислотами или щелочи, а типичные батареи AA/AAA/D даже содержат твердые, а не жидкие электролиты.

Насколько сильна аккумуляторная кислота?

Аккумуляторная кислота обычно имеет концентрацию около 15–35 %, хотя ее концентрация может достигать 50 %. Любая концентрация серной кислоты в свинцово-кислотных батареях вызывает сильную коррозию. Неправильное обращение с этим химическим веществом может привести к необратимой слепоте, тяжелым ожогам, повреждению внутренних органов при проглатывании или даже смерти.

Аккумуляторная кислота также легко воспламеняется и может воспламениться при сильном нагревании или давлении. Наряду с этими особенностями стоит отметить уникальную химическую структуру аккумуляторной кислоты и то, как она реагирует с другими материалами для выработки электричества или хранения химической энергии.

Какова формула аккумуляторной кислоты?

Аккумуляторная кислота не имеет определенной формулы, но обычно она состоит из серной кислоты (H 2 SO 4 ) и воды (H 2 O) с приблизительным уровнем pH 0,8 при Концентрация 4-5 моль/л.

Принцип работы батареи заключается в том, что электроны перетекают от отрицательно заряженной свинцовой пластины к положительно заряженной пластине из диоксида свинца. Это движение электронов приводит к тому, что сульфаты, высвобождаемые из аккумуляторной кислоты, покрывают анод, что высвобождает избыточные электроны к устройству и обратно к катоду, тем самым облегчая электрический ток. Формула этой реакции:

Pb(т) + PbO 2 (т) + 2 H 2 SO 4 (водн.) → 2PbSO 4 (т) + 2H 2 O

Аккумуляторная кислота содержится в свинцово-кислотных батареи, которые обычно используются для питания дренажных насосов в случае аварийного освещения

Что происходит, когда батарея используется?

Что на самом деле происходит, когда батарея находится в эксплуатации, так это то, что отрицательно заряженные ионы сульфата в аккумуляторной кислоте направляются к отрицательному электроду, то есть к аноду. Здесь они высвобождают свой отрицательный заряд, в то время как остальные ионы сульфата соединяются с электродом, образуя сульфат свинца. Этот процесс уступает место высвобождению избыточных электронов, вытекающих из отрицательного электрода и возвращающихся к положительному электроду, то есть катоду.

Однако со временем концентрация электролита снижается, так как в растворе кислоты образуется больше сульфата свинца и больше воды. Это происходит, когда водород отделяется от H 2 SO 4 и вступает в реакцию с диоксидом свинца на катоде, что увеличивает концентрацию воды, так как больше ионов SO 4 будет использоваться для покрытия электрода во время работы батареи. . Это будет происходить до тех пор, пока аккумуляторная кислота не станет все более и более разбавленной, что сделает ее менее способной к дальнейшим электрохимическим реакциям из-за отсутствия в ней сульфат-ионов.

По сути, непрерывное движение ионов создает стабильный ток в батареях. С кислородом в пластине диоксида свинца, реагирующим с ионами водорода с образованием воды, и с отделенным сульфатом, реагирующим с другой пластиной с образованием большего количества сульфата свинца, остается более разбавленный раствор серной кислоты, который можно перезарядить в обратном процессе. то есть путем подачи в него электричества и преобразования его в накопленную химическую энергию.

Эти электрохимические реакции в батареях были бы невозможны без аккумуляторной кислоты. Однако по мере развития технологий появляются различные типы аккумуляторов, и необходимо пересмотреть технические аспекты работы обычных автомобильных аккумуляторов, чтобы позволить новаторам создавать больше функций для аккумуляторов, с кислотой или без нее.

Заявление об отказе от ответственности

Блог на сайтеchemicals.co.uk и все, что в нем публикуется, предоставляется только в качестве информационного ресурса. Блог, его авторы и аффилированные лица не несут ответственности за любые несчастные случаи, травмы или ущерб, вызванные частично или непосредственно в результате использования информации, представленной на этом веб-сайте. Мы не рекомендуем использовать какие-либо химические вещества без предварительного ознакомления с Паспортом безопасности материала, который можно получить у производителя, и следуя советам по безопасности и мерам предосторожности, указанным на этикетке продукта.