Акб саморазряд: Повышенный саморазряд (утечка тока) аккумуляторной батареи.

Саморазряд аккумулятора: сколько времени держит заряд АКБ? — Иксора

Многие автовладельцы, особенно оставляющие автомобиль в гараже на зиму, задаются вопросом о времени саморазряда АКБ. В это статье мы поговорим о том, сколько времени будет держать заряд батарея, если ее снять с машины и оставить на хранение в гараже, а также о том, сколько АКБ может стоять на полках магазинов перед покупкой и сохранять рабочие характеристики.

Что такое саморазряд аккумулятора?

Саморазряд аккумулятора – процесс, при котором батарея разряжается при снятых и выключенных клеммах и потребителях, т.е. хранится в гараже, дома, либо в спец.хранилище.

Какие виды хранения АКБ используются?

    • Обслуживаемые аккумуляторы хранятся по сухому методу, т.е. не заливают электролитом. Этому способу хранения уже не один год, и он позволяет сохранить работоспособность батареи на несколько лет.
    • Необслуживаемые аккумуляторы хранятся по «мокрому» или заправленному методу. При таком методе батарея заливается электролитом, заряжается и хранится на складе или в магазине. Такой способ сопряжён со множеством сложностей: оседание серной кислоты, сульфатация пластин, проникновение серной кислоты к свинцовым решеткам.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что хранить сухой АКБ проще и безопаснее.

Типы саморазряда аккумулятора

АКБ может саморазряжаться двумя путями:

   • Поверхностный саморазряд начинается, когда на корпусе батареи образуется токопроводящая пленка из влаги, электролита, пыли и грязи, по которой начинает проходить ток. Устранить проблему можно хорошо прочистив корпус и клеммы. На клеммы также следует нанести антикоррозийный состав.
   • Внутренний разряд аккумулятора вызывается протекающими реакциями окисления и восстановления на электродах батареи. При этом на отрицательном электроде реакция проходит в несколько раз более интенсивно, чем на положительном. Реакция также усиливается при повышении плотности электролита, а также если в электролите присутствуют посторонние частицы или сам состав низкого качества. Аккумулятор также быстрее разряжается при высоких температурах, поэтому хранить полностью заряженный АКБ рекомендуется в прохладном месте.

Какая норма саморазряда?

Так ли иначе, саморазряд будет присутствовать даже при хранении батареи согласно всем требованиям. Скорость саморазряда новой и уже использовавшейся батареи разнится.
Для нового аккумулятора средним значением тем саморазряда считается 0.5-1% ёмкости, т.е. батарея уходит в глубокую степень разряда через 50-60 дней, а полная разрядка наступает через 100-140 дней.
Для уже бывших в использовании батарей норма разряда а среднем составляет 1-1.7% в зависимости от состояния АКБ.
Если вы храните АКБ дома или а гараже, обязательно раз или два в месяц проверяйте уровень заряда и, при необходимости, осуществляете подзарядку батареи, чтобы сохранить ее ресурс работы.

Купить все необходимые запчасти вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

ПроизводительНомер деталиНаименование 
TITAN6CT551LАккумулятор TITAN 470 Standart 6СТ-55.1 L
FORD1712276Аккумулятор FORD 1712276
RENAULT8671016930Аккумулятор RENAULT 8671016930
TITAN 6CT561VLEUSАккумулятор TITAN EURO SILVER 6CT561VLEUS
EXIDEEC700Аккумулятор EXIDE Classic EC700
FURUKAWA40B19LАккумулятор малообслуживаемый B/L 12V 37 [30] 190x130x200 Super Nova

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Нужно ли промывать двигатель при замене масла?
  • Расшифровка маркировки АКБ
  • Почему горит лампочка зарядки аккумулятора: причины и неисправности

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Саморазряд аккумулятора: причины, норма, как уменьшить

Бездействие машины сопровождается потерей ёмкости источника питания. Саморазряд автомобильного аккумулятора представляет собой неизбежное явление, вызванное как внутренними, так и внешними причинами. Скорость процесса бывает разной, причём во многом она зависит от обслуживания. Повлиять на него возможно и рекомендуется это делать для сохранения работоспособности батареи.

Содержание:

  • 1 Что такое саморазряд и основные факторы его возникновения
  • 2 Как лучше хранить аккумулятор?
  • 3 Причины саморазряда аккумулятора автомобиля
  • 4 Аккумуляторы с низким естественным саморазрядом
  • 5 Допустимый размер саморазряда
    • 5. 1 Короткое видео по теме

Что такое саморазряд и основные факторы его возникновения

Изначально АКБ при производстве рассчитан на определённую ёмкость или максимальное количество получаемого электричества. Когда внешняя цепь разомкнута, то есть прибор не эксплуатируется и находится вне автомобиля, эта характеристика ухудшается. С точки зрения химических реакций саморазряд аккумулятора — это результат растворения свинца положительного электрода с выделением водорода, сопровождающийся потерей электрического заряда. На катоде явление менее выражено и происходит из-за взаимодействия серной кислоты с оксидом металла. Сопровождается последнее выделением кислорода. Причины саморазряда аккумулятора заключены в его собственном устройстве. Это значит, что процесса не избежать. Изменить возможно только его время протекания. Скорость расхода энергии зависит от нескольких условий:

  • Длительное хранение вне автомобиля увеличивает ток саморазряда.
  • Примеси и загрязнения в рабочей жидкости способствуют растворению свинца на положительной пластины. Чаще всего причиной тому служит использование недистиллированной воды.
  • Эксплуатируемый более трёх лет аккумулятор разряжается быстрее нового.
  • Температура выше +5°С способствует дополнительной потере энергии.
  • Наиболее частые причины утечек на приборы – это загрязнения и влага корпуса АКБ.
  • Разрушение электродов.

Как лучше хранить аккумулятор?

Содержать источник питания в помещении можно двумя способами. Первый – «сухой». Аккумулятор не заправляется электрохимической жидкостью. Недостаток один – окисление свинца пластин от воздуха и влаги. Происходит это медленнее, чем процессы в залитой раствором АКБ. При таких условиях хранение легче и продлевается срок службы прибора. Предназначен такой метод для обслуживаемых батарей. Второй – «мокрый». В этом случае источник питания, полностью заправленный электролитом, с максимальным напряжением «запаковывают». Благодаря последнему жидкость не испаряется и при этом не работает. Чаще всего так содержатся аккумуляторы с низким саморазрядом или необслуживаемые. Тут есть ряд минусов.

  • Сульфатация анода и катода.
  • Вероятность протекания вещества к свинцовым решёткам.
  • При длительном бездействии  кислота оседает.
  • Примеси в элементах.

Причины саморазряда аккумулятора автомобиля

Бездействующий АКБ сам теряет ёмкость естественным образом за счёт упомянутых ранее реакций. Существуют ещё три типа самопроизвольного разряда аккумулятора. Во-первых, при эксплуатации происходит загрязнение поверхности прибора. Под влиянием влаги или антифриза этот слой соединяет электроды, становясь проводником токов. Величина последних достаточно мала, но при длительном простаивании даже под слабым воздействием разряжается аккумулятор довольно существенно. Во-вторых, анод и катод со временем изнашиваются. В результате образуется осадок из осыпавшейся с них активной массы. При этом разряжается аккумулятор из-за накапливания этого вещества, которое может замкнуть электроды. Такой процесс является естественным следствием работы батареи, поэтому он неизбежен. В-третьих, причиной саморазряда автомобильного аккумулятора становятся неисправные источники. Наличие внешних потребителей снижает ёмкость, если они запитываются за счёт батареи машины постоянно. Это скорее косвенный фактор. Однако, он способен нанести значительный урон, в зависимости от того, за какое время будет использоваться электроэнергия.

Аккумуляторы с низким естественным саморазрядом

Даже идеальные условия не смогут ничего сделать с естественным уменьшением ёмкости. Минимальная потеря электроэнергии неизменна. Она зависит исключительно от компонентов элементов прибора. Выходом послужат аккумуляторы с низким саморазрядом. Меньшая скорость процессов в них обусловлена использованием токоотводов с невысоким содержанием сурьмы или её заменой на кальций, что наглядно демонстрирует график.

Важно! В самых лучших условиях хранения потери электроэнергии не избежать. Но его возможно контролировать и уменьшать, если знать что за меры и при каких обстоятельствах рекомендуется принимать. К последним относится проверка напряжения как минимум один раз в месяц. Оно должно быть в пределах нормы. Если обнаружилось падение, то необходимо подзарядить батарею для сохранения её работоспособности.

АКБ со свинцово-кальциевым сплавом изготавливаются в виде необслуживаемых аккумуляторов. Дело в том, что в них снижен ток саморазряда и расход воды в рабочей жидкости. В результате многие производители выпускают приборы без отверстия для долива. Но такой тип требует усиленного контроля за электрооборудованием, так как необходимо поддерживать напряжение. Рабочие растворы без примесей обеспечивают низкий ток саморазряда в источниках питания. В их составе присутствуют только чистая кислота и дистиллированная вода. Это правило действует как при производстве, так и при эксплуатации. Также для уменьшения негативного эффекта в электролит добавляют органические ингибиторы.

Допустимый размер саморазряда

Расход электроэнергии должен составлять минимум при отсутствии неблагоприятных факторов и соблюдении правильных условий. Этот показатель зависит от срока эксплуатации прибора, а также от её типа – традиционного или необслуживаемого. Норма достигается при соблюдении температуры окружающей среды в пределах от +5 до +15°С и отсутствии влажности. При этом батарея должна быть чистой и заряженной до максимума. Величина падения напряжения будет разной для подержанных и новых батарей. Если АКБ эксплуатировался длительное время, то минимальный саморазряд автомобильного аккумулятора составит от 1 до 1,7%. Точное число зависит от срока службы источника питания. Есть вероятность и более быстрой потери ёмкости у очень старых АКБ. В новых батареях уменьшение не должно превышать 1%. То есть, за две недели оно будет в пределах 10%, а в необслуживаемых приборах – до 2%. При нормальных условиях хранения АКБ традиционного типа, работающий не более трёх лет, полностью потеряет напряжение через 100 или 140 дней. Чтобы обеспечить этот уровень и низкий ток саморазряда надо своевременно обслуживать батарею. Необходимо принимать следующие меры:

  • поддерживать чистоту;
  • доливать дистиллированную или деионизированную воду;
  • насухо протирать аккумулятор автомобиля в случае пролива электролита;
  • перед отключением заряжать до максимума;
  • контролировать уровень напряжения не реже одного раза в месяц во время бездействия.

Потеря ёмкости уменьшается сведением к минимуму негативных факторов и обслуживанием. Также ток саморазряда зависит от типа батареи. АКБ с малосурьмяными или свинцово-кальциевыми сплавами дольше аналогов сохраняют напряжение в идентичных условиях. В период бездействия одним из самых важных можно считать поддержание напряжения, так как его снижение до нуля ведёт к сокращению срока службы аккумулятора автомобиля.

Короткое видео по теме

Оценка статьи:

Загрузка…

Поделиться с друзьями:

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Линкануть

Запинить

BU-802b: Что делает повышенный саморазряд?

Все аккумуляторы подвержены саморазряду. Саморазряд — это не производственный брак, а характеристика аккумулятора; хотя плохие методы изготовления и неправильное обращение могут усугубить проблему. Саморазряд является постоянным и необратимым. На рис. 1 показан саморазряд в виде утечки жидкости.

Рисунок 1: Эффекты высокого саморазряда [1]
Саморазряд увеличивается с возрастом, циклами и повышенной температурой. Утилизируйте аккумулятор, если саморазряд достигает 30 процентов за 24 часа.

Величина электрического саморазряда зависит от типа батареи и химического состава. Первичные элементы, такие как литий-металлические и щелочные, лучше всего сохраняют накопленную энергию и могут храниться в течение нескольких лет. Среди перезаряжаемых аккумуляторов свинцово-кислотные имеют один из самых низких показателей саморазряда и теряют всего около 5 процентов в месяц. Однако по мере использования и старения залитая свинцовая кислота накапливает осадок в отстойнике, что вызывает мягкое короткое замыкание, когда это полупроводящее вещество достигает пластин (см. BU-804a: Коррозия, осыпание и внутреннее короткое замыкание)

Потеря энергии асимптотическая, это означает, что саморазряд максимален сразу после зарядки, а затем снижается. Аккумуляторы на основе никеля теряют 10–15 % своей емкости в первые 24 часа после зарядки, затем 10–15 % в месяц. На рис. 2 показана типичная потеря батареи на основе никеля во время хранения.

Рисунок 2: Зависимость саморазряда от времени [1]
Саморазряд максимален сразу после зарядки и постепенно снижается. На графике показан саморазряд батареи на основе никеля. Системы на основе свинца и лития имеют меньший саморазряд.

NiMH и NiCd относятся к перезаряжаемым батареям, имеющим самый высокий саморазряд; они нуждаются в подзарядке перед использованием, если их поместить на полку на несколько недель. Высокопроизводительный NiCd имеет более высокий саморазряд, чем стандартные версии. Кроме того, саморазряд увеличивается с использованием и возрастом, чему способствует образование кристаллов (память). Регулярные циклы полной разрядки позволяют контролировать память (см. BU-807: Как восстановить батареи на основе никеля)

Литий-ионная батарея саморазряжается примерно на 5 процентов в течение первых 24 часов, а затем теряет 1–2 процента в месяц; схема защиты добавляет еще 3 процента в месяц. Неисправный сепаратор может привести к повышенному саморазряду, который может превратиться в путь тока с выделением тепла и, в крайнем случае, вызвать тепловой пробой. С точки зрения саморазряда свинцово-кислотные аккумуляторы аналогичны литий-ионным. Таблица 3 обобщает ожидаемый саморазряд различных аккумуляторных систем.

Аккумуляторная система Расчетный саморазряд
Литий-металл первичный 10% через 5 лет
Щелочной 2–3% в год (срок годности 7–10 лет)
Свинцово-кислотные 10–15 % за 24 часа, затем 10–15 % в месяц
На основе никеля Литий-ионный, никель-кадмиевый, никель-металлогидридный
Литий-ионный 5 % в течение 24 часов, затем 1–2 % в месяц (плюс 3 % для цепи безопасности)

Таблица 3: Процент саморазряда в годах и месяцах
Первичные батареи имеют значительно меньший саморазряд, чем вторичные (перезаряжаемые) батареи.

Саморазряд всех химических элементов батареи увеличивается при более высокой температуре, и скорость обычно удваивается каждые 10°C (18°F). Заметная потеря энергии происходит, если аккумулятор остается в горячем автомобиле. Большое количество циклов и старение также увеличивают саморазряд всех систем. Никель-металлогидридный аккумулятор выдерживает 300–400 циклов, в то время как стандартный никель-кадмиевый выдерживает более 1000 циклов, после чего повышенный саморазряд начинает снижать производительность. Саморазряд старой батареи на основе никеля может стать настолько высоким, что батарея выйдет из строя из-за утечки, а не из-за нормального использования (см. BU-208: Показатели цикличности, демонстрирующие взаимосвязь емкости, внутреннего сопротивления и саморазряда)

При нормальных условиях саморазряд литий-ионных аккумуляторов достаточно устойчив в течение всего срока службы; однако полная зарядка и повышенная температура вызывают увеличение. Эти же факторы влияют и на продолжительность жизни. Кроме того, полностью заряженный литий-ионный аккумулятор более подвержен поломке, чем частично заряженный. В таблице 4 показан саморазряд литий-ионных аккумуляторов за месяц при различных температурах и состояниях заряда. Высокий саморазряд при полной зарядке и высоких температурах стал неожиданностью (см. BU-808: Как продлить срок службы литиевых батарей)

Тип 0 ° С (32 ° F) 25 ° С (77 ° F) 60 ° С (140 ° F)
Полная зарядка 6% 20% 35%
40–60% заряда 2% 4% 15%

Таблица 4. Саморазряд литий-ионных аккумуляторов в месяц при различных температурах и состояниях заряда
Саморазряд увеличивается с повышением температуры и более высокой SoC.

Литий-ионный аккумулятор не должен разряжаться ниже 2,50 В/элемент. Схема защиты выключается, и большинство зарядных устройств не будут заряжать аккумулятор в этом состоянии. Программа «разгона», применяющая слабый зарядный ток для пробуждения схемы защиты, часто восстанавливает полную емкость аккумулятора (см. BU-803a: «Как разбудить спящий литий-ионный аккумулятор»)

Существуют причины, по которым литий-ионные аккумуляторы перестают работать при разряде ниже 2,50 В/элемент. Медные дендриты растут, если клетке позволяют находиться в состоянии низкого напряжения дольше недели. Это приводит к повышенному саморазряду, что может поставить под угрозу безопасность.

Механизмы саморазряда также должны соблюдаться при производстве. Они варьируются от коррозии до примесей в электродах, что отражается в вариациях саморазряда не только от партии к партии, но и от ячейки к ячейке. Качественный производитель проверяет саморазряд каждого элемента и отбраковывает те, которые выходят за допустимые пределы.

Регулярная зарядка и разрядка вызывают нежелательное отложение металлического лития на аноде (отрицательном электроде) литий-ионного аккумулятора, что приводит к потере емкости из-за истощения запасов лития и возможности возникновения внутреннего короткого замыкания. Внутреннему короткому замыканию часто предшествует повышенный саморазряд, и эта область требует дальнейших исследований, чтобы выяснить, какие уровни саморазряда могут представлять опасность, которая может привести к тепловому выходу из строя. Нежелательное отложение лития также увеличивает внутреннее сопротивление, что снижает нагрузочную способность.

На рис. 5 сравнивается саморазряд нового литий-ионного аккумулятора с аккумулятором, подвергшимся принудительному глубокому разряду, и аккумулятором, полностью разряженным, закороченным в течение 14 дней и затем перезаряженным. Ячейка, которая подвергалась глубоким разрядам выше 2,50 В на ячейку, показывает немного более высокий саморазряд, чем новая ячейка. Наибольший саморазряд наблюдается у элемента, хранившегося при нулевом напряжении.

Рис. 5: Саморазряд новых и находящихся под нагрузкой литий-ионных аккумуляторов [2]
Элементы, которые подвергались воздействию глубоких разрядов и хранились при 0 В, демонстрируют более высокий саморазряд, чем новые элементы.

На рис. 6 показан саморазряд свинцово-кислотного аккумулятора при различных температурах окружающей среды. При комнатной температуре 20°C (68°F) саморазряд составляет примерно 3% в месяц, и аккумулятор теоретически можно хранить 12 месяцев без подзарядки. При высокой температуре 30°C (86°F) саморазряд увеличивается, и через 6 месяцев потребуется перезарядка. Падение заряда батареи ниже 60 процентов SoC в течение некоторого времени приводит к сульфатации (см. также BU-702: Как хранить батареи) 9Рис. 6. Саморазряд свинцово-кислотного аккумулятора в зависимости от температуры В тепле заряжайте чаще.


Артикул

[1] Предоставлено Cadex

[2]
Источник: TU München

[3]
Источник: Power-Sonic.0225 Аккумуляторы в портативном мире — справочник по перезаряжаемым батареям для не инженеров », который можно заказать на Amazon.com.

Миф или факт: литий-ионные батареи саморазряжаются после полной зарядки

Перейти к содержанию

Миф или факт: литий-ионные аккумуляторы саморазряжаются после полной зарядки

Хотя литий-ионные аккумуляторы разряжаются после полной зарядки, это не так плохо, как вы думаете. Скорость саморазряда минимальна и не вызовет никаких проблем при использовании в реальных условиях.

Однако об этом нужно помнить при хранении батареи или в пик летней жары. Если вы новичок в мире перезаряжаемых аккумуляторов, вы можете быть удивлены, узнав, что литий-ионные аккумуляторы саморазряжаются после полной зарядки. Это не всегда дано с другими типами батарей, такими как никель-кадмиевые (NiCd) или свинцово-кислотные. В этой статье мы рассмотрим, почему это происходит и как это влияет на то, как вы используете аккумулятор.

Что такое саморазряд?

Когда батарея находится в состоянии разомкнутой цепи, явление самопроизвольного потребления накопленной энергии называется саморазрядом батареи, также известным как емкость аккумулятора. То есть при определенных условиях окружающей среды способность аккумулятора накапливать энергию сохраняется.

Теоретически электроды аккумулятора в состоянии заряда находятся в термодинамически нестабильном состоянии, и внутри аккумулятора самопроизвольно протекают физические или химические реакции, приводящие к потере химической энергии аккумулятора.

Саморазряд также является одним из важных параметров для измерения производительности батареи. Факторы и размеры саморазряда различных типов аккумуляторов одинаковы. Скорость саморазряда литиевых аккумуляторов немного лучше, чем у свинцово-кислотных аккумуляторов, и значительно лучше, чем у никель-металлогидридных аккумуляторов.

Когда литий-ионный аккумулятор не используется, он теряет часть своего заряда. Это известно как саморазряд, и это естественный процесс, который происходит со всеми батареями. Исследования показывают, что батареи разряжаются еще быстрее, если они не используются должным образом или хранятся в неоптимальных условиях.

Саморазряд влияет на то, как вы можете использовать аккумулятор и как долго вы можете хранить его до истечения срока службы. Хорошей новостью является то, что есть некоторые вещи, которые вы можете сделать, чтобы замедлить скорость саморазряда и получить больше от вашей ионно-литиевой батареи, независимо от того, как часто вы планируете ее использовать. Вот основные сведения о саморазряде литиевых батарей.

Хотите узнать больше: загрузите нашу электронную книгу по дизайну аккумуляторов.

Дизайн литиевой батареи Скачать электронную книгу (2M, 20 страниц, PDF)

Почему происходит саморазряд?

1.

Микрокороткое замыкание

Микрокороткое замыкание — это утечка небольшого электрического тока в батарею. В результате аккумулятор выходит из строя и перестает работать должным образом. Это может произойти, если батарея намокнет, в ней есть растворитель электролита или вода, или если к ней прикасаются другие мелкие электрические компоненты, такие как проводка. Это также происходит, когда батарея перезаряжена.

2. Температура:

При высоких температурах интенсификацию саморазряда батареи можно обобщить по следующим причинам:
Стабильность слоя SEI ухудшается и ломается, а на регенерацию SEI расходуется больше лития.
Высокая температура вызывает более быстрое растворение металла положительного электрода;

Электроны более активны и легко участвуют в побочных реакциях отрицательного электрода/электролита;

Активность электролита повышается, и побочные реакции между электролитом и электрод напрягается.

Температура не влияет на саморазряд литиевой батареи или литиевого элемента.
Можно ожидать, что саморазряд, как правило, будет удваиваться на каждые 10°¢ подъема.

3. Электролитические растворители

Электролитические растворы иногда имеют высокую концентрацию растворителей и используются для ускорения химических реакций в лабораториях. Эти растворы содержат сильные кислоты, такие как соляная кислота (HCl), которые могут растворять некоторые неполярные твердые вещества, такие как пластик, резина и даже стекло, что может привести к утечке из внутренних батарей устройств бытовой электроники, таких как сотовые телефоны, планшеты и ноутбуки.

4. Влага

Наиболее распространенной причиной саморазряда литиевых батарей является влага. Растворитель электролита или вода в аккумуляторе растворяются влагой, создавая дисбаланс в электролите аккумулятора. Когда это произойдет, произойдет короткое замыкание и утечка ионов лития, что приведет к пожару.

SOC:

При одинаковой температуре емкость батареи в условиях высокого SOC снижается быстрее. Это связано с тем, что в условиях высокого SOC отрицательный электрод находится в состоянии, богатом литием, что облегчает формирование электронно-ионно-электролитного комплекса, усугубляющего обратимый саморазряд батареи.

Сколько времени требуется аккумулятору для саморазряда?

Саморазряд интересен тем, что он нелинейный во времени. Это означает, что скорость саморазряда данной батареи будет меняться с течением времени. Скорость саморазряда также сильно зависит от температуры. Чем горячее батарея, тем быстрее она саморазряжается. Большинство литий-ионных аккумуляторов имеют скорость саморазряда от 0,5 до 3% в месяц. Это означает, что литиевая батарея будет терять от 0,5 до 3% заряда в месяц. При более низких температурах скорость разряда резко возрастает.

Литий-ионные батареи саморазряжаются со скоростью около 0,5-3% в месяц, в зависимости от химического состава батареи, окружающей среды, BMS и т. д. Поразительно, они разряжаются очень быстро, пока они еще полностью заряжены. Для полностью заряженной литиевой батареи или литиевого элемента она потеряет 5-10% своего заряда в течение следующего месяца, пока не достигнет уровня заряда 80%. при SOC от 30% до 80% батарея имеет наиболее стабильную производительность, скорость саморазряда составляет около 0,5% или даже меньше.

Однако при использовании литий-ионного аккумулятора при низкой или высокой температуре он будет разряжаться гораздо быстрее. Вы можете почувствовать, что если ваш телефон нагревается, он быстро умирает. как было сказано ранее, вы можете ожидать, что саморазряд обычно будет удваиваться на каждые 10 ° C. Это связано с тем, что литий-ионный аккумулятор будет быстро разряжаться, когда он выходит из среды с наилучшей производительностью 5-45 ° C. Итак, это означает, что если температура вашего устройства или батареи слишком высокая или слишком низкая, батарея разряжается очень быстро.

Как мы видели выше, литий-ионные аккумуляторы саморазряжаются, даже если они полностью заряжены. Это означает, что они расходуют часть своего заряда, даже когда ничего не питают. Если полностью зарядить литий-ионный аккумулятор, а затем не использовать его, он начнет разряжаться.

Это связано с тем, что электролит внутри литий-ионного аккумулятора состоит из органических соединений. Эти соединения со временем разлагаются, когда батарея полностью заряжена, и они также разрушаются, когда батарея заряжается.

Вот почему литий-ионные батареи на самом деле сконструированы с напряжением ниже требуемого напряжения отключения. Это означает, что батарея будет израсходовать часть своего заряда ниже 3,6 В и не выйдет из строя из-за перезарядки.

Хотите узнать больше: загрузите нашу электронную книгу по дизайну аккумуляторов.

Дизайн литиевых батарей Дизайн Электронная книга Скачать (2M, 20 страниц, PDF)

Лучший способ продлить срок службы литиевых батарей — хранить их в прохладном, сухом месте. В качестве рекомендации, 25 градусов лучше всего подходят для хранения литиевых батарей и наименьшей скорости саморазряда.

Более высокая температура и уровень влажности ускоряют саморазряд, а более низкие замедляют его. После того, как вы использовали литиевую батарею и зарядили ее, не оставляйте ее подключенной к сети.

Батареи, постоянно подключенные к сети, будут саморазряжаться намного быстрее, чем если бы они были отключены от сети. Если вы используете литиевую батарею в устройстве, убедитесь, что она полностью заряжена, прежде чем убрать ее.

Вы также можете продлить срок службы батареи, используя функцию отключения при низком напряжении (LVC). Это автоматически отключит батарею, когда она достигнет определенного уровня. Всегда используйте аккумуляторы с хорошей конструкцией BMS.

Наконец, вы должны проверить свои батареи на отметке в один год, чтобы убедиться, что они все еще держат заряд. Если это не так, замените их, прежде чем они станут пожароопасными.

Литий-ионные аккумуляторы саморазряжаются, даже если они полностью заряжены. Это означает, что мы, как потребители, должны будем следить за тем, как долго вы оставляете полностью заряженную батарею неподключенной ни к чему.

Есть две основные вещи, с которыми нам, возможно, придется столкнуться в случае саморазряда литий-ионных аккумуляторов в качестве потребителей.

Первая проблема связана с длительным хранением батарей. Если вы полностью зарядите литий-ионный аккумулятор, а затем не будете использовать его в течение длительного времени, он потеряет свой заряд. Это означает, что если полностью зарядить литий-ионный аккумулятор, а затем не использовать его в течение 6 месяцев или года, он потеряет значительную часть заряда.

В зависимости от уровня заряда аккумулятора, когда вы его убираете, он может сильно разрядиться. Если вы хотите хранить литий-ионный аккумулятор в течение длительного периода времени, вам следует хранить его при напряжении ниже 3,6 В. Это предотвратит слишком большую потерю заряда аккумулятора.

Вторая проблема с саморазрядом литий-ионных аккумуляторов связана с их зарядкой. Когда вы полностью заряжаете литий-ионный аккумулятор, он теряет определенное количество заряда, даже когда он подключен к зарядному устройству. Количество заряда, которое батарея теряет во время зарядки зарядным устройством, обычно довольно низкое. Тем не менее, это то, что вы должны иметь в виду при зарядке аккумуляторов.

Если вы хотите избежать саморазряда литий-ионных аккумуляторов при полной зарядке, вам следует избегать их полной зарядки. Если вы заряжаете свои батареи только до 90-95% их емкости, тогда они не будут так сильно саморазряжаться. Это связано с тем, что при таком уровне заряда батареи не будут так сильно ломаться из-за перезарядки. Это то, что вы должны иметь в виду при зарядке аккумуляторов.

Однако,

Важно отметить, что литий-ионные аккумуляторы саморазряжаются, даже если они не полностью заряжены. Это означает, что лучше заряжать аккумуляторы только до 90-95% их емкости, чем полностью заряжать их и позволять им саморазряжаться до 10%.

Если коротко, то нет.

Саморазряд — это естественный процесс, происходящий во всех типах аккумуляторов. Невозможно предотвратить это.

Однако есть несколько шагов, которые можно предпринять, чтобы ограничить его влияние. Первое, что вы можете сделать, это зарядить аккумуляторы только до 90-95% их емкости. Это уменьшит количество саморазряда, который происходит, когда они полностью заряжены. Еще одна вещь, которую вы можете сделать, это хранить батареи при напряжении ниже 3,6 В. Это предотвратит их потерю слишком большого заряда с течением времени. Вы также можете хранить аккумуляторы в прохладном месте, например, в бардачке автомобиля. Это уменьшит влияние саморазряда в жаркие летние месяцы.

Заключение

Литий-ионные аккумуляторы саморазряжаются после полной зарядки, но это не так плохо, как вы думаете. Скорость саморазряда минимальна и не вызовет никаких проблем при использовании в реальных условиях. Вы можете замедлить скорость саморазряда, заряжая батареи только до 90-95% их емкости. Вы также должны защищать свои батареи от тепла, потому что это приведет к их более быстрой саморазрядке. Если вы хотите максимально продлить срок службы литий-ионных аккумуляторов.