Содержание
Три мифа о бензине, в которые многие верят
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Экономика
16.04.2022 10:17
Поделиться
Борис Захаров
Многие представления наших водителей об автомобильном топливе сформировались еще в советские времена, кто-то черпает ложные сведения о горючем из интернет-форумов, а кто-то ориентируется на мнения диванных экспертов. «РГ» развенчивает три главных мифа о бензине, чтобы снять ненужные страхи водителей и оградить их от ошибок при посещении АЗС.
Евгений Одиноков/ РИА Новости
Миф 1. Качество бензина зависит от октанового числа
На самом деле октановое число определяет детонационную стойкость топлива, а никак не его качество. Скажем, 92-ой бензин не подходит для высокопроизводительных спорткаров, где «заряженные», преимущественно турбированные моторы работают под высоким давлением. Однако при этом «народное» 92-е топливо может иметь наивысшее качество. К слову, любой мотор изначально проектируется под топливо с определенной антидетонационной стойкостью.
Однако при этом массовые автопроизводители, как правило, настраивают блоки управления двигателей своих новинок таким образом, чтобы агрегаты без проблем переваривали 92-й, 95-й и 98-й бензин. Обнаружив низкооктановое топливо, датчики скорректируют угол опережения зажигания, чтобы исключить детонацию. Есть, впрочем, и исключения. Например, моторы Skyactiv у ряда новинок Mazda имеют очень высокую степень сжатия, и им подавай исключительно высокооктановый продукт.
Миф 2. Качество бензина можно проверить по цвету
В советские времена по цвету топлива можно было проверить не качество, а октановое число бензина. Топливо А-72 было розовым, А-76 — желтым, АИ-93 — оранжево-красным, а АИ-98 — синим.
Сегодня цвет автомобильного бензина в теории тоже может иметь различные оттенки. В частности, в соответствии ГОСТом 32513-2013 и Техническим регламентом Таможенного союза бензин может содержать разные красители, кроме зеленого и голубого.
Однако, во-первых, такая окраска никак ни связана ни с качеством топлива, ни с его октановым числом. А, во-вторых, сегодня топливо в большинстве случаев выпускается все-таки бледно-желтым, без добавления красителей. В то же время на некачественное горючее может указать не цвет, а мутноватость, взвеси и осадок, свидетельствующие чаще всего о присутствии дешевых присадок. В любом случае, если на АЗС вы обнаружили, что топливо не бледно-желтое, попросите у менеджера технический паспорт на продукцию. В нем должен быть указан цвет используемого горючего.
Миф 3. Смешивание бензинов чревато расслоением смеси
Многие водители опасаются смешивать в баке бензин с октановым числом, опасаясь того, что произойдет расслоение смеси.
В частности, существует расхожее мнение, что если смешать в баке примерно в равных пропорциях топливо АИ-92 и АИ-98, то вы не только не получите некий аналог АИ-95, а спровоцируете детонацию и повышенную нагрузку на силовой агрегат.
Мол, из-за разной плотности горючего АИ-98 якобы будет собираться на поверхности 92-го, поэтому сначала бензонасос выкачает менее калорийное топливо, а потом примется за высокооктановое, что в ряде случаев якобы чревато прогоранием выпускных клапанов (ввиду того, что температура в камере сгорания поднимется до ненормативных значений).
На самом деле итоговое октановое топливо после смешения АИ-92 и АИ-98 будет чуть ниже 95, на работу двигателя такая «химия» никак не повлияет. Поэтому смешивать низко- и высокооктановые бензин для большинства «гражданских», массовых моделей совершенно безопасно.
Поделиться
РИА Новости — события в Москве, России и мире сегодня: темы дня, фото, видео, инфографика, радио
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Политика
В мире
Экономика
Общество
Происшествия
Армия
Наука
Спорт
Культура
Религия
Туризм
Специальная военная операция на Украине
Украинец Денисов, причастный к убийству военного корреспондента Татарского, работал в СБУ
Популярное
Россия накажет США их же оружием. Пентагон в бешенстве и не знает, как быть
Кирилл Стрельников
Раскулачивание по-американски. В США будут отбирать частную собственность
Сергей Савчук
Специальный репортаж
Аналитика
Фото
Видео
Инфографика
Тесты
Опросы
Подкасты
От ворот поворот. Россия лишила Европу самого необходимого
Хорошие новости
Наука
Они были до Большого взрыва: это переписывает историю Вселенной
Религия
Мир изменится до неузнаваемости. Что задумали в Германии
Рекомендуемое
Туризм
Лето в России. Сколько теперь стоит отдых на Черном море
Культура
Сливки общества на премьере «Вызова»: как это было 11
Маятник качнулся обратно. Пентагон готовится к худшему сценарию
Европа без русских. Зеленский нашел способ избавиться от проблем
Наука
Пепел — не самое страшное. Извержение вулкана на Камчатке встревожило ученых
Культура
Клим Шипенко: «Здорово, что с «Вызовом» мы опередили Тома Круза»
Туризм
Незабываемая Осетия. Где гулять и что пробовать во Владикавказе
Зеленский решил расчленить Украину. Ликвидаторы уже прибыли на место
Виктория Никифорова
Китай выдвинул авианосную группу. США вывозят с побережья самое ценное
Дмитрий Косырев
Дружба закончилась. Байден едет в Ирландию унижать британцев
Владимир Корнилов
Фигурное катание
Навка привезет фигуристов на шоу в Луганск
Хоккей
Первый в карьере хет-трик Задорова помог «Калгари» обыграть «Сан-Хосе»
Баскетбол
«Торонто» и «Нью-Орлеан» остались без плей-офф
Единоборства
Хабиб Нурмагомедов назвал имена величайших бойцов в истории
Хоккей
Защитник ЦСКА назвал причины успеха клуба в плей-офф КХЛ
Вход на сайт
Почта
Пароль
Восстановить пароль
Зарегистрироваться
Срок действия ссылки истек
Назад
Регистрация на сайте
Почта
Пароль
Я принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии
с Политикой конфиденциальности
Федерального Государственного Унитарного Предприятия «Международное информационное агентство «Россия сегодня»,
расположенного по адресу: Россия, 119021, г. Москва, Зубовский бульвар, д. 4.
Войти с логином и паролем
Ваши данные
Восстановление пароля
Почта
Назад
Восстановление пароля
Ссылка для восстановления пароля отправлена на адрес
Восстановление пароля
Новый пароль
Подтвердите пароль
Написать автору
Тема
Сообщение
Почта
ФИО
Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Задать вопрос
Ваше имя
Ваш город
Ваш E-mail
Ваше сообщение
Сообщение отправлено!
Спасибо!
Произошла ошибка!
Попробуйте еще раз!
Обратная связь
Чем помочь?
Если ни один из вариантов не подходит,
нажмите здесь для связи с нами
Обратная связь
Чтобы воспользоваться формой обратной связи,
Вы должны войти на сайт.
Разблокировать аккаунт
Вы были заблокированы за нарушение
правил комментирования материалов
Срок блокировки — от 12 до 48 часов, либо навсегда.
Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.
Назад
Разблокировать аккаунт
Имя в чате
Дата сообщения
Время отправки сообщения
Блокировался ваш аккаунт ранее?
ДаНет
Сколько раз?
Удалили мое сообщение
Ваше сообщение было удалено за нарушение
правил комментирования материалов
Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.
Назад
Удалили мое сообщение
Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:
Ваше сообщение
Перетащите, или выберите скриншот
Связаться с нами
Если вы хотите пожаловаться на ошибку в материале, заполните форму ниже:
Ссылка на материал
Опишите проблему
Перетащите,
или выберите скриншот
Связаться с нами
Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:
Ваше сообщение
Перетащите,
или выберите скриншот
Показать
Переход на более высокое октановое число | MIT News
Если бы большинство легковых автомобилей в Соединенных Штатах работали на бензине с более высоким октановым числом, автомобильная промышленность в целом сократила бы выбросы углекислого газа на 35 миллионов тонн в год, сэкономив до 6 миллиардов долларов на расходах на топливо. , согласно новому анализу исследователей Массачусетского технологического института.
В исследовании, опубликованном в журнале Environmental Science & Technology , команда рассмотрела сценарий, в котором топливо производится с измененным октановым числом — мерой способности бензина противостоять детонации двигателя во время сгорания.
В настоящее время в Соединенных Штатах октановое число автомобилей основано на антидетонационном индексе (AKI) — характеристике состава топлива, которая определяется стандартным исследовательским октановым числом (RON) и моторным октановым числом (MON). Полученные в результате октановые числа для современных автомобильных двигателей обычно находятся в диапазоне от 87 (обычное топливо) до 93 (премиальное или высокооктановое топливо) — числа, которые обычно отображаются на заправке. Чем выше октановое число, тем более устойчиво топливо к детонации.
Тем не менее, исследователи Массачусетского технологического института сочли, что AKI — и, в частности, MON — является устаревшим показателем производительности двигателя, изначально предназначенным для применения к старым карбюраторным двигателям, а не к современным двигателям с впрыском топлива. Чтобы обновить систему октанового числа, команда решила отказаться от MON и основывать характеристики двигателя исключительно на RON.
Пересмотренная система октанового числа повысит качество обычного бензина до 93, а премиального до 98. Исследователи пришли к выводу, что более высокие сорта топлива, хотя и подходят для использования в современных двигателях, также могут дать нефтеперерабатывающим предприятиям возможность производить топливо с более высоким октановым числом, что, в свою очередь, могло бы побудить производителей разрабатывать автомобили для работы на более высоком октановом числе — новшество, которое могло бы привести к созданию более эффективных транспортных средств.
«Эффективность бензиновых двигателей зависит от октанового числа, но это не то, что изменилось за последнее время», — говорит Рэймонд Спет, научный сотрудник отдела аэронавтики и астронавтики Массачусетского технологического института. «Если [производители] знают, что у бензина более высокое октановое число, они могут спроектировать двигатели с более высокой степенью сжатия, что сделает двигатель меньше и эффективнее, а оба преимущества — преимущество».
Жизненный цикл высокооктанового бензина
Чтобы изучить экономические и экологические последствия использования высокооктанового бензина, Спет и его коллеги сначала смоделировали переход автопарка с обычного бензина на высокооктановый. Команда учитывала, что период принятия политических решений составляет около трех лет, чтобы ввести в действие пересмотренную систему оценки октанового числа, и дополнительные три-пять лет для производителей, чтобы перепроектировать двигатели в соответствии с новыми стандартами. Основываясь на этих ограничениях, исследователи подсчитали, что к 2040 году 80 процентов легковых автомобилей в США перейдут на топливо с более высоким октановым числом.
Исследователи оценили экологические и экономические издержки такого сценария, запустив моделирование процесса нефтепереработки и производительности транспортных средств, а также проведя анализ жизненного цикла полученных выбросов углекислого газа.
Команда обнаружила, что автомобили, работающие на высокооктановом топливе, будут более эффективными, потребляя на 3–4,5% меньше бензина, что позволит к 2040 году сэкономить до 6,4 млрд долларов в год. группа обнаружила, что производство топлива с более высоким октановым числом увеличит выбросы нефтеперерабатывающего завода на 6 процентов — увеличение, которое незначительно по сравнению с балансом выбросов от производства топлива. Оценивая выбросы, производимые всем, от добычи сырой нефти до ее транспортировки на нефтеперерабатывающие заводы и сжигания ее в автомобильных двигателях, команда обнаружила, что парк транспортных средств с более высоким октановым числом сократит общие выбросы углекислого газа на 35 миллионов тонн в год. в основном от более эффективных двигателей.
«В целом вы сокращаете выбросы двуокиси углерода на 3–4% при отрицательных затратах», — говорит Стивен Барретт, доцент кафедры аэронавтики и космонавтики и соавтор статьи. «Это одна из немногих вещей, которые вы можете сделать, чтобы уменьшить выбросы углекислого газа и в то же время сэкономить деньги».
Таким образом, исследователи обнаружили, что пересмотр системы оценки октанового числа в США для поощрения потребления автомобилей с более высоким октановым числом имел бы как экономические, так и экологические преимущества. Однако для изменения системы потребуется консенсус многих сторон.
«Это вопрос, который требует согласия многих заинтересованных сторон, — говорит Спет. «Когда у вас есть доказательства того, что есть реальная экономическая выгода, вы, надеюсь, сможете сказать: «Смотрите, есть куски пирога, которые можно разделить, чтобы получить выгоду почти для всех участников: нефтеперерабатывающих заводов, производителей автомобилей и потребителей».
Соавторами статьи являются Джон Хейвуд, Уильям Грин, Эрик Чоу и Роберт Малина. Исследование спонсировалось в рамках программы конверсии BP-MIT.
Услуги по инспекции бензина | ГРУППА СНПЧ
Отправить запрос
Инспекция ГСМ – это процесс контроля качества товаров на разных этапах логистической цепочки, который минимизирует основные торговые риски, связанные с вероятностью доставки или получения груза не по согласованной спецификации, не поставляется в согласованном количестве или выдается и принимается неполный комплект согласованных между сторонами сопроводительных документов на операции экспорта/импорта бензина.
CISS GROUP предоставляет услуги по инспекции бензина крупным нефтяным компаниям и международным торговым компаниям на промежуточных складах, заводах или в портах по всему миру.
Особенности проверки бензина обусловлены тем, что он классифицируется как опасный груз; поэтому при работе с ним следует соблюдать все требования безопасности. Сам по себе бензин представляет собой жидкость с резким характерным запахом и прозрачным цветом. Каждый вид бензина имеет свой класс. Например, А-72, А-76, А-80, АИ-91, АИ-92, АИ-93, АИ-95 или АИ-98. Помимо октанового числа, бензины могут различаться по количеству различных присадок и примесей. Важно, чтобы образцы бензина хранились в темном месте, если испытания должны включать такие свойства, как цвет, октановое число, содержание тетраэтилсвинца и ингибитора, характеристики седиментации, испытания на стабильность или числа нейтрализации. Характеристики бензина ухудшаются и при его длительном хранении, когда повышается уровень смол в топливной таре. Марка бензина, его сорт и основные физико-химические свойства указываются в паспорте резервуарного парка. От этих показателей зависит не только расход топлива, но и надежность двигателя.
Аккредитованные инспекторы и лаборанты от СНПЧ ГРУПП проводят инспекцию бензинового топлива в любой точке цепочки поставок.
Входящий/выходящий контроль бензина.
Осуществляется при выдаче бензина в резервуары хранения, судовые/баржевые цистерны, автоцистерны, железнодорожные цистерны, элеваторы или портовые цистерны или при вывозе со складов заводов. Инспектор СНПЧ ГРУПП визуально оценит состояние помещений на предмет их пригодности для хранения груза; проверит сам груз, чтобы он был чистым, прозрачным, не смешивался с другим грузом и не имел посторонних запахов.
Приемка чистоты контейнеров/трюмов судов перед загрузкой мазута.
Визуальный осмотр контейнеров и порожних трюмов на предмет их чистоты и пригодности для перевозки бензина. Инспектор тщательно осматривает их внутренние поверхности, проверяет целостность и состояние замков, петель и других креплений на дверях контейнеров, резиновых уплотнителей дверей контейнеров и крышек трюмов.
Визуальный контроль процесса налива и отбор проб бензина.
При погрузке инспектор контролирует погрузку мазута, подтверждает массу брутто/нетто при повторном взвешивании; в случае загрузки бензина в трюмы — начальная, промежуточная и окончательная проверка массы загружаемого груза методом драфт-сюрвейера, контролирует процесс фумигации; проводит визуальную оценку качества груза, отбирает пробы в соответствии с правилами отбора проб, формирует составные пробы. По окончании погрузки инспектор опломбирует загруженные контейнеры или трюмы. Все данные он заносит в отчеты, к которым клиент получает прямой доступ. Обратите внимание, что инспекция загрузки и отбор проб СНПЧ ГРУПП может осуществляться круглосуточно в режиме 24/7.
Лабораторные анализы качества бензина.
Группа СНПЧ проверяет качество бензинового топлива исключительно в аккредитованных лабораториях в соответствии с требованиями согласованных по договору международных стандартов. Обычно для определения качества бензинового топлива используют следующие стандартные параметры: детонационная стойкость, плотность при 15°С или плотность при 20°С (в зависимости от стандарта страны), концентрация фактических смол по методу Бударова, проверенная на медной пластине, внешний вид, цвет, объемная доля ароматических углеводородов, объемная доля бензола, массовое содержание кислорода, объемная доля кислородсодержащих соединений, давление насыщенных паров, фракционный состав, концентрация свинца, кислотность и кислотное число, содержание серы при сжигании в лампе, значение рН, определение наличия водорастворимых кислот и щелочей, определение йодных чисел и содержания непредельных углеводородов, определение меркаптановой и сероводородной серы методом потенциометрического титрования, определение содержания ароматических углеводородов, определение кинематической вязкости, температура вспышки в закрытом тигле, зольность.