Агрегаты и узлы: Устройство автомобиля: основные узлы и агрегаты

5) Автомобиль, деталь, узел, механизм, агрегат, система- это? Чем является двигатель? Для чего предназначен кузов?

Автомобилем
называется колесное безрельсовое
транспортное средство, оборудованное
двигателем, обеспечивающим его
движение.Автомобиль представляет собой
сложную машину, состоящую из деталей,
узлов, механизмов, агрегатов и систем.
Деталь 
изделие из однородного материала (по
наименованию и марке), выполненное без
применения сборочных операций. Деталь,
с которой начинается сборка узла,
механизма или агрегата, называется
базовой. Узел —
ряд деталей, соединенных между собой с
помощью резьбовых, заклепочных, сварных
и других соединений. Механизм —
подвижно связанные между собой детали
или узлы, преобразующие движение и
скорость. Агрегат —
несколько механизмов, соединенных в
одно целое. Система —
совокупность взаимодействующих
механизмов, приборов и других устройств,
выполняющих при работе определенные
функции. Все
механизмы, агрегаты и системы

образуют три основные части, из которых
состоит автомобиль: двигатель, кузов и
шасси. Двигатель является
источником механической энергии,
необходимой для движения автомобиля.
Кузов предназначен
для размещения водителя, пассажиров,
багажа и защиты их от внешних воздействий
(ветер, дождь, грязь и др.).

Шасси представляет
собой совокупность механизмов, агрегатов
и систем, обеспечивающих движение и
управление автомобилем. В
состав шасси входят

трансмиссия, несущая система, передняя
и задняя подвески, колеса, мосты, рулевое
управление и тормозные системы.Трансмиссия при
движении автомобиля передает мощность
и крутящий момент от двигателя к ведущим
колесам.У автомобиля с задними ведущими
колесами трансмиссия состоит из
сцепления, коробки передач, карданной
передачи, главной передачи, дифференциала
и полуосей. Главная передача, дифференциал
и полуоси устанавливаются в балке
ведущего моста. У автомобиля с передними
ведущими колесами карданная передача
в трансмиссии между коробкой передач
и главной передачей отсутствует. У
автомобиля со всеми ведущими колесами
в трансмиссию дополнительно входят
раздаточная коробка, соединенная
карданными передачами с ведущими
мостами.

Несущая
система
 предназначена
для установки и крепления всех частей,
систем и механизмов автомобиля.У грузовых
автомобилей, автобусов, выполненных на
базе шасси грузовых автомобилей, легковых
автомобилей большого и высшего классов,
а также у ряда легковых автомобилей
повышенной проходимости несущей системой
является рама, и такие автомобили
называются рамными.Легковые автомобили
особо малого, малого и среднего классов,
а также автобусы рамы не имеют. Функции
несущей системы у этих автомобилей
выполняет кузов, который называется
несущим. Сами же автомобили называются
безрамными.

Подвеска обеспечивает
упругую связь колес с несущей системой
и плавность хода автомобиля при движении,
т. е. защиту водителя, пассажиров, грузов
от воздействия неровностей дороги в
виде толчков и ударов, воспринимаемых
колесами. Большинство легковых автомобилей
имеют переднюю независимую подвеску
колес и заднюю зависимую. У грузовых
автомобилей и автобусов передняя и
задняя подвески колес зависимые.

Колеса связывают
автомобиль с дорогой, обеспечивают его
движение и поворот.Колеса называются
ведущими, если к ним от двигателя
подводятся мощность и крутящий момент.
Управляемыми называются колеса,
обеспечивающие поворот автомобиля и к
которым мощность и крутящий момент не
подводятся. Колеса называются
комбинированными, когда они являются
ведущими и управляемыми одновременно.
У большинства автомобилей ведущие
колеса задние, а управляемые — передние.

Мосты поддерживают
несущую систему автомобиля.На автомобилях
применяются ведущие, управляемые и
комбинированные мосты, на которых
установлены соответственно ведущие,
управляемые и комбинированные колеса.
Ведущими у автомобилей являются задние
мосты, а управляемыми и комбинированными
— передние.Рулевое
управление
 обеспечивает
изменение направления движения и поворот
автомобиля. На автомобилях применяются
рулевые управления без усилителей и с
усилителями: гидравлическими и реже
пневматическими. Усилители рулевого
управления облегчают работу водителя
и повышают безопасность движения, т.е.
движение автомобиля осуществляется с
наименьшей вероятностью дорожно-транспортных
происшествий и аварий.На автомобилях
рулевое управление может быть левым
или правым в зависимости от принятого
в той или иной стране направления
движения транспорта. При этом рулевое
колесо, установленное с левой или с
правой стороны в кузове или кабине
автомобиля, обеспечивает лучшую видимость
при разъезде с транспортом, движущимся
навстречу, что также повышает безопасность
движения.

Тормозные
системы
 уменьшают
скорость движения автомобиля, останавливают
и удерживают его на месте, обеспечивая
безопасность при движении и на
остановках.Автомобили оборудуются
несколькими тормозными системами,
совокупность которых называется
тормозным управлением автомобиля.Рабочая
тормозная система используется для
служебного и экстренного (аварийного)
торможения, действует на все колеса
автомобиля и приводится в действие от
тормозной педали ногой водителя.

Стояночная
тормозная система удерживает на месте
неподвижный автомобиль, действует
только на задние колеса или на вал
трансмиссии. Приводится в действие от
рычага рукой водителя.Запасная тормозная
система (резервная) останавливает
автомобиль при выходе из строя рабочей
тормозной системы. При отсутствии на
автомобиле отдельной запасной тормозной
системы ее функции может выполнять
исправная часть рабочей тормозной
системы (первичный или вторичный контур)
или стояночная тормозная
система.Вспомогательная тормозная
система (тормоз-замедлитель) действует
на вал трансмиссии и выполняется
независимой от других тормозных
систем.Рабочей, стояночной и запасной
тормозными системами оборудуются все
автомобили, а вспомогательной тормозной
системой только грузовые автомобили
большой грузоподъемности полной массой
свыше 12 т и автобусы полной массой более
5 т.

Прицепы,
работающие в составе автопоездов,
оборудуются прицепной тормозной
системой, снижающей скорость движения,
останавливающей и удерживающей их на
месте, а также автоматически останавливающей
прицепы при их отрыве от автомобиля-тягача.

Статьи на тему: агрегаты и узлы автомобиля

Автомобили в современном мире имеют множество систем для безопасности водителя и пассажиров. Антиблокировочная тормозная система или АБС является одной из таких устройств, она направлена на безопасность управления автомобилем на любой дороге. На сегодняшний день все автомобили базовой комплектации ведущих автокомпаний выпускается с АБС, хотя еще несколько лет назад ее устанавливали…

Подробнее…

Опытные владельцы автомобилей утверждают, что не стоит выбрасывать аккумулятор в случае отсутствия зажигания. Существуют способы его восстановления на несколько сезонов вперед. Неверное хранение и эксплуатация устройства могут привести к мелким неисправностям.

Подробнее…

Всю систему отвода выхлопных газов от двигателя за пределы габаритов авто в обиходе принято называть глушителем. Но она состоит из нескольких самостоятельных частей — коллектора, принимающего газы от выхлопных окон цилиндров, резонатора и собственно глушителя. Причем всегда именно в такой последовательности — резонатор стоит ближе к двигателю, патрубок глушителя стоит…

Подробнее…

Система курсовой устойчивости (часто встречается определение «динамическая стабилизация») авто получила название SP или ESP. Подобные разработки есть у многих ведущих производителей, поэтому отличаются некоторыми нюансами использования. Наша статья расскажет побольше о ESP, что это такое в машине, принцип работы и основные параметры программы.

Подробнее…

Оригинальная конструкция авто претерпевает множество изменений и конструкторских разработок буквально каждый день. Одной из самых удачных инноваций стала замена тросового привода электронной педалью газа. Часто встречаемые названия этого узла — Е – газ и электронный дроссель, что как нельзя лучше объясняет принцип действия. Подобное устройство позволяет лучше контролировать усилие, а…

Подробнее…

Избежать фатального столкновения на скользкой дороге, при неожиданном маневре впереди идущего транспортного средства или совершении резкого поворота, поможет система экстренного торможения brake assist. Подобной системой безопасности оснащены многие современные авто, что позволяет предотвратить много ДТП за счет быстрого автоматизированного реагирования.

Подробнее…

Безотказная работа аккумулятора зависит от многих факторов. Это напряжение бортовой сети, режим эксплуатации автомобиля и окружающая среда. Но дело ещё и в самой батарее – напряжении на клеммах и плотности электролита. Если вы хотите контролировать состояние своего аккумулятора, то нужно научиться основам его обслуживания. Умение и правильная регулировка плотности электролита…

Подробнее…

Дроссельная заслонка в автомобильном двигателе – это узел, который регулирует количество подаваемого воздуха для последующего смешивания с бензином. Именно после этой реакции происходит воспламенение топливной смеси. Чем больше воздуха попадает в камеру сгорания, тем больше бензина запускает бортовой компьютер. Этот процесс позволяет увеличивать обороты двигателя.

Подробнее. ..

Одним из видов навесного оборудования считается автомобильный генератор. Его главные функции — преобразование в электрический ток механической энергии от двигателя, а также стабилизация напряжения в сети. Главное назначение узла генератора — поддержание беспрерывного питания электрооборудования авто от работающего двигателя. Также узел используется для подзарядки АКБ машины. Основные узлы, принцип работы…

Подробнее…

Сравнивая характеристики автомобиля перед приобретением, будущий владелец сталкивается с массой информации. Одним из пунктов новых знаний являются параметры и тип двигателя. Здесь можно встретить аббревиатуру DOHC или SOHC. Для простого обывателя эти буквы мало что значат, поэтому приведенная информация расскажет, в чем принципиальное отличие этих механизмов, а также в чем…

Подробнее…

Корректная работа двигателя автомобиля напрямую зависит от исправности датчика массового расхода воздуха. Каждый автолюбитель сталкивается с необходимостью его чистки или замены, обычно для этого приходится обращаться на СТО. Вместе с тем, подобные работы вполне по силам выполнить и самостоятельно. Приведенная информация расскажет, для чего необходим этот узел, основные признаки неисправности…

Подробнее…

Для разработки двигателей внутреннего сгорания в ближайшем будущем конструкторам придется совершить невозможное. Уже сегодня простой атмосферный мотор не может обеспечить нужные показатели экологичности. Немецкий концерн VAG предусмотрел усложнение требований, начав выпуск нового поколения турбированных агрегатов более 10 лет назад.

Подробнее…

Качественный головной свет на автомобиле обеспечивает безопасность. Если ближний свет плохо освещает дорогу, поездка по насыщенной трассе станет настоящей проблемой. Из-за встречных машин вы не можете включить дальний, поэтому колеса будут постоянно ловить ямы, а водитель очень устанет за рулем. Поэтому автомобильные технологии развиваются и предлагают более интересные варианты освещения,…

Подробнее.. .

Системы привода на современных автомобилях часто вызывают конфуз у покупателя. Различные обозначения, множество непонятных слов в описании, самые разные отзывы от владельцев и экспертов. Все это путает и заставляет еще больше времени потратить на изучение самых разных материалов. Сегодня мы постараемся кратко и лаконично разобраться с тем, какие существуют системы…

Подробнее…

В современном автомобиле необходимым элементом безопасности стала система, которая борется с пробуксовкой колес на скользкой дороге. Чем более эффективная антипробуксовочная система установлена на автомобиль, тем больше преимуществ получает водитель. Не все профессиональные автомобилисты признают работу электронных помощников, многие выбирают те машины, в которых данные устройства можно отключить. Но производители активно…

Подробнее…

В комплектации современного автомобиля можно встретить множество систем, принцип работы которых не совсем понятен владельцу. Одним из таких дополнений является ASR – Automatic Slip Regulation. Это антипробуксовочная система, которая позволяет водителю проще проехать по скользкой поверхности, получить более высокий уровень общей безопасности эксплуатации машины, особенно в условиях быстрой поездки на…

Подробнее…

Немаловажным критерием при выборе автомобиля является уровень его комфорта. В современных автомобилях кондиционеры сменила система климат-контроля. Она поддерживает в салоне заданную температуру и влажность в автоматическом режиме. Какие бывают разновидности климат-контроля, устройство системы, как им пользоваться, в чем преимущества? На эти вопросы мы ответим в данной статье.

Подробнее…

«Где в машине одометр стоит?» — вопрос, который может стать своеобразным тестом для автолюбителей. Не исключено, что «почесать репу» кое-кому в данной ситуации придется! А между тем, именно одометр — как дотошный биограф – скрупулезно записывает историю каждого конкретного автомобиля, буквально снимая ее с колес! Чтобы по достоинству оценить практическую…

Подробнее. ..

Интеркулер важная часть системы питания турбированного двигателя. У него две задачи – легко пропустить через себя и одновременно охладить воздух. Любой сбой охладителя отражается на работе мотора. Теряется мощность, уменьшается крутящий момент, ухудшается динамика и растет потребление топлива. Появление масла в интеркулере не редкость, поэтому не стоит паниковать. В большинстве…

Подробнее…

Небольшой, невзрачный на вид бокс, установленный под капотом, на деле оказывается незаменимым источником энергии. Он обеспечивает работу всех бортовых систем автомобиля на стоянке и даёт энергию стартеру для запуска двигателя. Наш герой это аккумулятор. Но он сам иногда нуждается в поддержке. Все аккумуляторы периодически необходимо заряжать.

Подробнее…

Мультиметр — это такой электроизмерительный прибор, который сочетает в себе несколько функций. Используется данный прибор в основном для починки или при создании электрических цепей. Мультиметр за то и назван так, что объединяет сразу три прибора в одном — омметр, амперметр, вольтметр. Из этого следует, что при помощи такого устройства можно…

Подробнее…

Функции такого автомобильного прибора как тахометр для большинства водителей остаются неизвестными и невостребованными. Вместе с тем это оборудование позволяет измерить частоту оборотов коленчатого вала, а чем это поможет в процессе управления автомобилем, а также что такое тахометр в автомобиле, расскажет наша статья.

Подробнее…

Кузов и автостекла

  • Панель приборов Supervision: что собой представляет

  • Антидождь для авто: рейтинг лучших, как использовать

  • Чистка салона автомобиля своими руками

  • Можно ли ездить без бампера? Ответ

  • Подготовка авто к весне: несколько дельных советов

Технические жидкости

  • Этилированный и неэтилированный бензин: различия

  • Какую кислоту заливают в аккумулятор автомобиля

  • Чем отличается литол от солидола

  • Электролит для автомобильных аккумуляторов

  • Мутный электролит в аккумуляторе: причины и решение проблемы

Шины и диски

  • Сезонное хранение шин: несколько дельных советов

  • Можно ли ездить летом на зимней резине без шипов

  • Отличие кованных дисков от литых

  • Как выбрать шины для автомобиля на лето

  • Выбор тормозных колодок для авто

Агрегация

узлов | Анализ графа

Алгоритм агрегации узлов многократно кластеризует узлы заданного графа
и создает иерархическую структуру кластеров. Это достигается путем разумного выбора подходящего
алгоритмы кластеризации и многократное их применение. Результат
например, может использоваться для свертывания областей, чтобы упростить интерактивный просмотр больших графиков.
Обратитесь к демонстрации LargeGraphAggregation.
о том, как интегрировать результат агрегирования для такого варианта использования.

Результатом алгоритма агрегации узлов является дерево элементов типа NodeAggregate. Каждый NodeAggregate состоит из набора
дочерние агрегаты, которые вместе с самим NodeAggregate представляют собой кластер узлов графа.
Доступ к соответствующему узлу графа агрегата можно получить с помощью свойства узла каждого агрегата.
И наоборот, NodeAggregationResult обеспечивает сопоставление узлов с их соответствующим агрегатом.
выставленные агрегатомMap.
Кроме того, NodeAggregationResult предоставляет корень результирующего дерева.

Sample AggregationSource GraphAggregation Result

NodeAggregate вместе со своими дочерними узлами представляет собой кластер. В приведенном выше примере NodeAggregate
содержащий синий узел вместе с его дочерними агрегатами, образует кластер, содержащий синий, пурпурный и оранжевый узлы.

Вычисление агрегации узлов показывает, как структурно агрегировать узлы графа.

Расчет агрегации узлов

 // подготовка алгоритма агрегации узлов
const алгоритм = новый NodeAggregation({
  // определяем подструктуры по структуре графа, а не по геометрии/координатам
  агрегация: NodeAggregationPolicy.STRUCTURAL
})
// запускаем алгоритм
константный результат = алгоритм.запуск(график)

 

Обратите внимание, что некоторые агрегаты являются чисто виртуальными узлами дерева, не содержащими узла графа. Листья агрегатного дерева
всегда содержат узел графа. узлыOnlyOnLeaves
можно установить, чтобы неконечные агрегаты не содержали узел.

Алгоритм агрегации можно настроить несколькими способами. Предпочтительные результирующие размеры кластера могут быть установлены с помощью
минимальный размер кластера и максимальный размер кластера.
Однако это подсказки, и алгоритм не гарантирует, что полученные кластеры строго соблюдают эти значения.

Установив политику агрегации, алгоритм можно настроить на
действуют либо на структурные свойства данного графа, так что группы узлов, которые сильно взаимосвязаны
вероятно, помещены в один и тот же кластер. Или, альтернативно, учитывать положение узлов, чтобы узлы
которые геометрически близки друг к другу, вероятно, сгруппированы вместе.

Политики агрегации. Кластеризация по структуре. Кластеризация по координатам узлов.

. Веса узлов могут быть установлены, чтобы подтолкнуть алгоритм к размещению определенных узлов ближе к корню иерархии агрегации. Эти веса можно установить с помощью картографа, например, как показано в разделе Настройка весов узлов. Дополнительные сведения об элементах сопоставления см. в разделе Связывание данных с элементами графика. Если определенные узлы должны быть размещены наверху иерархии, их можно напрямую установить как узлы верхнего уровня.

Установка веса узла

 // создает сопоставление, которое устанавливает вес узла в соответствии с длиной его метки
// размещаем узлы с длинным текстом выше по иерархии
nodeAggregation.nodeWeights.delegate = node => node.labels.first().text.length

 

Node WeightsSource GraphResulting Агрегация с более тяжелыми узлами, расположенными ближе к вершине

Также можно исключить определенные узлы из кластеризации вместе. Это можно контролировать, связывая каждый узел с объектом произвольного типа через nodeTypes и устанавливая для NodeAggregationNodeTypeHandlingPolicy значение nodeTypeHandling. Таким образом, узлы с разными типами не могут быть объединены в кластер.

Использование TypesSource GraphAggregation ResultPreventing кластеров смешанных типов

 // создает сопоставление, которое связывает узел с его цветом
nodeAggregation.nodeTypes.delegate = node => node.tag.color
// устанавливает, как алгоритм обрабатывает типы
nodeAggregation.nodeTypeHandling = NodeAggregationNodeTypeHandlingPolicy. SEPARATE_AT_LEAVES

 

Что такое совокупность? — База знаний NetApp

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
Views:
10,555
Visibility:
Public
Votes:
31
Category:
data-ontap-8
Specialty:
core
Последнее обновление:

​ ​  

Применяется к
  • Кластерные данные ONTAP
  • Данные ONTAP 7-Mode
Ответ

Что такое совокупность?

Агрегат — это набор дисков (или разделов), объединенных в одну или несколько групп RAID. Это самый простой объект хранения в ONTAP, необходимый для предоставления пространства для подключенных хостов.

Как создается агрегат?

  • В режиме 7 используйте команду aggr create с нужными параметрами.
  • В Clustered Data ONTAP используйте команду создания агрегата хранилища из оболочки кластера с нужными параметрами

Обратите внимание, что для создания агрегата на заданном узле все необходимые диски должны принадлежать соответствующему узлу.

Может ли агрегат содержать диски с разных полок?

Да, агрегат можно создать, используя диски на разных полках.

Как просматривать сводные данные?

Существует несколько команд для просмотра сводных данных. Конкретные команды определяются типом требуемой информации. Ниже приведены наиболее распространенные команды.

  • Чтобы определить физический размер агрегата, используйте df -A <имя агрегата> , чтобы увидеть использование пространства для рассматриваемого агрегата.
  • Чтобы просмотреть физические диски, входящие в данный агрегат, можно выполнить команду aggr status -r <имя агрегата> с выводом, аналогичным:
7-Mode:

Пример:

controller> aggr status -r aggr0
Aggregate aggr0 (online, raid_dp) (блок контрольных сумм) /aggr0/plex0/rg0 (обычный)

      RAID Дисковое устройство          HA  SHELF BAY CHAN Тип пула RPM  Используется (МБ/блок)    Физический (МБ/блок)
      ——— —— ————- —- —- —— —————    —— ———
DPARITY 0A.16 0A 1 0 FC: A — FCAL 15000 136000/278528000 137104/2807

Паритет 0A.17 0A 1 1 1 FC: A — FCAL 15000 136000/278528000 137104/2807

9000 136000/278528000 137104/2807

9000 136000/278528000 B -SAS 15000 136000/278528000 280104/573653840

Clustered Data Ontap:

Пример:

Cluster1 ::> Aggret Aggredode1
Whore_node: 0,01 -01.01. 011.011.0133. контрольные суммы блоков)
Plex:/Aggr1_Node1/plex0 (онлайн, нормальный, активный, бассейн0)
RAID Group/Aggr1_Node1/plex0/RG0 (нормальная, блочная контрольная сумма)
Используемый физический
Положение дисков тип пула RPM Размер размера
------- -- ------------ ---- ----- ------ ------ --------- ----------
DPARITY 1.1.0 0 BSAS 7200 2,42 ТБ 2,43 ТБ (Нормальный)
Паритет 1.1.1 0 BSAS 7200 2,42 ТБ 2,43 ТБ (нормально)
Данные 1.1.2 0 BSAS 7200 2,42 ТБ 2,43 ТБ (Нормальный)
Данные 1.1.3 0 BSAS 7200 2,42 ТБ 2,43 ТБ (Нормальный)
Данные 1.1.5 0 BSA 7200 2.42TB 2,43 ТБ (нормальный)
Данные 1.1.6 0   BSAS    7200   2,42 ТБ   2,43 ТБ (обычный)
Отображено 6 записей.0003 7-Mode:
controller> aggr status -v

Clustered Data ONTAP:
cluster1::> node run -node -command "aggr status -v "

или

cluster1::> aggr show -instance

Что делать с неисправным агрегатом?

Агрегат мог выйти из строя, когда одна или несколько групп RAID перешли в автономный режим. Прежде чем агрегат можно будет вернуть в оперативный режим, необходимо определить и устранить основную причину.
Обратитесь за помощью в службу технической поддержки NetApp.

Что делать с иностранным агрегатом?

В Clustered Data ONTAP при добавлении полки из другого кластера (или системы 7-Mode) на узел любые существующие агрегаты или части агрегатов; на этой полке будут помечены как чужие, а диски, принадлежащие этому агрегату, — как осиротевшие диски. Эта проблема также может возникнуть после замены неисправного диска.

Например, агрегат может отображаться следующим образом под aggr status   команда:

aggr0(1) failed

Это вызвано тем, что диски не обнулены (и содержат метку RAID) и, следовательно, сохраняют совокупную информацию из более ранней/другой системы. Эти внешние агрегаты видны только при использовании оболочки узла.

Я создал агрегат, но он не отображается в списке для создания томов в OnCommand System Manager.

Проверить, присутствует ли новый агрегат в списке агрегатов, доступных для этой SVM:

cluster1::> vserver show -vserver -fields aggr-list

Что вызывает ухудшение состояния агрегата?

При сбое диска Data ONTAP может продолжать обслуживать данные, но он должен восстановить данные с неисправного диска, используя контроль четности RAID. Если нет доступных запасных дисков для начала реконструкции, агрегат будет деградировать.

Группа RAID переходит в режим деградации в следующих случаях:

  • Отказ одного диска в группе RAID4.
  • Отказ одного или двух дисков в группе RAID-DP RAID.

Примечание . Если агрегат содержит хотя бы одну группу RAID с двойным сбоем диска, которая не реконструируется (только агрегат RAID-DP), он подвергается двойной деградации.

  • Диск отключен Data ONTAP (т. е. обновления прошивки диска).

После перевода автономного диска в оперативный режим группа RAID возвращается в нормальный режим.

Как идентифицировать разложившийся заполнитель?

В следующих примерах показана группа рейдов с 1 отказавшим диском и отсутствием доступных запасных частей для восстановления.

Clustered Data ONTAP:

Cluster::*> aggr show aggr1 -fields state,raidstatus
совокупный raidstatus                     state
--------- -------------- ---------------- ------
aggr1     raid_dp, реконструировать,  degraded  онлайн

7-Mode:

Node> aggr status aggr1
           Aggr Состояние           Состояние                Параметры
Aggrec1 Online RAID_DP, Aggrated Nosnap = ON
Reconstruct
Деградировал
64-битный

Plex/Aggr1/Plex0: онлайн, нормальная, активная
RAID Group/agg
    
    
Node> sysconfig -r                 (Примечание: aggr status -r дает тот же результат)
Aggregate aggr1 (в сети, raid_dp, реконструировать, degraded ) (блок контрольных сумм)
  Plex /aggr1/plex0 (в сети, нормальный, активен, pool0)
    RAID group /aggr1/plex0/rg0 (реконструкция завершена на 17 %, блокировать контрольные суммы )

В следующем примере показан ухудшенный агрегат с ухудшенной и дважды ухудшенной группой рейда.
(Примечание: для просмотра группы рейдов с двойной деградацией необходимо запустить команды из оболочки узла. Это те же команды, что и в 7-режиме)

Cluster::*> aggr show aggr2 -fields state,raidstatus
совокупный raidstatus        state
--------- ----------------- ----- -
aggr2     raid_dp,  degraded  online

Cluster::*> node run -node node_name aggr status -r aggr2
Aggregate aggr2 (online, raid_dp, degraded) (блок контрольных сумм)
 Plex0 /aggonline,/plex0/aggonline normal, active, pool0)
    RAID group /aggr2/plex0/rg0 ( degraded , контрольные суммы блоков)

      RAID Disk Device          HA SHELF BAY CHAN Тип пула RPM Используемый (МБ/блок)    Phys (МБ/блок)
      --------- ------          ------------- ---- ---- ---- ----- ---- ---------- --------------
DPARITY Не удалось N/A 2538546/-
Parity 3C.10.11 3C 10 11 SA: B 0 BSAS 7200 2538546/5198943744 2543634/5209362816
ДАННЫЕ 3C. 10.12 3C 10 12 SA: B 0 BSAS 7200 2538546/5198943744 2543634/5209362816
Данные 3C.10.13 3C 10 13 SA: B 0 BSAS 7200 253555454444554444444444444444444444445555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555.13.13.13.362816
      data      3c.10.14        3c    10  14  SA:B   0  BSAS  7200 2538546/5198943744 2543634/5209362816

    RAID group /aggr2/plex0/rg1 ( double degraded , block checksums)

      RAID Disk Device          HA  SHELF BAY CHAN Pool Тип  Об/мин  Используется (МБ/блок)    Физ (МБ/блок)
      --------- ------          ------------- ---- --- - ---- ----- --------------    --------------
      dparity   FAILED                 N/A                        2538546/ -
Partity 3C.10.16 3C 10 16 SA: B 0 BSA 7200 2538546/5198943744 2543634/5209362816
Не удалось N/A 2538546/ -
Данные 3C.10,18 3C 10 18 SA: B 0 BSAS 7200 2534343543434343443443435435435435435443543543543545435454354543545444435454545435454454355333. data      3c.10.19       3c    10  19  SA:B   0  BSAS  7200 2538546/5198943744 2543634/5209362816

Что делать, если ухудшился агр?

Замените неисправные диски. После того, как диски будут преобразованы в запасные, группа RAID вернется в нормальный режим.

Дополнительная информация
  • Data ONTAP® 8.2 Руководство по управлению хранилищем для 7-Mode
  • Clustered Data ONTAP® 8.3 Руководство по управлению физическим хранилищем
  • Руководство по питанию дисков и агрегатов ONTAP® 9

 

NetApp не дает никаких заверений или гарантий в отношении точности, надежности или пригодности любой информации или рекомендаций, представленных в данной публикации, или в отношении любых результатов, которые могут быть получены при использовании информации или соблюдении любых рекомендаций, представленных в данной публикации. Информация в этом документе распространяется КАК ЕСТЬ, и использование этой информации или реализация любых рекомендаций или методов, изложенных в данном документе, является обязанностью заказчика и зависит от способности заказчика оценить и интегрировать их в операционную среду заказчика.