Содержание
Аэродромная пожарная машина от ПВОшников
?
- Аэродромная пожарная машина от ПВОшников
- saidpvo
- February 13th, 2022
На прошедшей на этой неделе в Крокусе выставке NAIS-2022 впервые представил свою продукцию Концерн ВКО «Алмаз-Антей».
Известно, что Концерн ВКО является основным поставщиком систем и комплексов для организации воздушного движения и оснащения аэропортов. Тем не менее на этой выставке внимание специалистов и гостей привлекла космического вида пожарная машина.1. Брянский автозавод (БАЗ) представил Аэродромный стартовый пожарно-спасательный автомобиль АА 12,5-70/100
2. Он создан на шасси БАЗ-8080 с колесной формулой 6×6, предназначен для быстрого прибытия на место происшествия, тушения пожаров и проведения первоочередных аварийно-спасательных работ на воздушных судах и наземных объектах.
Машина оснащена турбодизелем мощностью 700 л.с., установленным позади кабины, и автоматической гидромеханической коробкой передач.
3. Данный образец укомплектован новой каркасно-панельной кабиной оригинальной конструкции российского производства. Она имеет «клетку», сваренную из стальных труб, и облицовку панелями из стеклопластика. По неофициальной информации, внешние панели отформованы фирмой «Урал-Полимер» из Челябинска.
4. Расчет пожарно-спасательного автомобиля — 4 человека. Вместимость цистерны — 11 тонн. Общая масса — более 33 тонн. Длина машины — 12 м. Дальность водяной струи — до 70 м.
5. БАЗ известен своими шасси для средств ПВО и ПРО, они используются в системах С-400, С-350, комплексах «Абакан», «Бук-М3», различных радиолокационных комплексах, а также как ремонтно-эквакуационный автомобиль.
6.
По материалам — https://news.drom.ru/83907.html
Вот такая красота!Tags: nais2022, БАЗ, Концерн ВКО Алмаз-Антей, ПВО, аэропорт, выставки, пожарная техника, шасси
Парад Победы 9 мая 2023 года в Москве
9 мая 2023 года в Москве на Красной площади прошел военный парад в ознаменование 78-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945…
С Днем Советской Армии и Военно-морского флота!
Поздравляю всех с Праздником! К празднику посмотрим на современную военную технику, которая была представлена на Форуме «Армия-2022».
Продукция…
Ушел из жизни создатель «Калибров» Павел Камнев
9 января 2023 года на 86-м году жизни скончался научный руководитель АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей», Герой Труда Российской Федерации Павел…
АА-70/7310-220 аэродромный пожарный автомобиль на шасси МАЗ-7310 — Каталог К.В.Х.
АА-70/7310-220 аэродромный пожарный автомобиль на шасси МАЗ-7310
Краткое описание
Short description
АА-70/7310-220 8х8х4 аэродромный пожарный автомобиль комбинированного тушения на шасси МАЗ-7310, боевой расчёт 4, вода 9. 5 м3, пенообразователь 935 л, порошок 2 тонны, насос ПН-70Э с ЗиЛ-375 180 лс, подача 70 лс, полный вес 43.3 тонн, максимальная скорость 60 км/час.
Двигатель: Д12А-525А 525 лс
Прилуки 1981-83 год.
Производитель модели: Неизвестный производитель, ручная работа 2000-е годы.
 Масштаб:  1:43
Описание оригинала
Начало выпуска:
Окончание выпуска:
В народном хозяйстве базовые автомобили 7310 и 7313 планировалось использовать для перевозки тяжелых грузов и буксировки прицепов полной массой до 25 т в отдаленных регионах СССР с суровым климатом при строительстве газо– и нефтепроводов. Установка дополнительных топливных баков общей вместимостью до 1220 л обеспечивала им рекордно высокий запас хода – до 1525 км, позволявший преодолевать длинные расстояния при полном отсутствии заправочных станций. В шоферской среде эти машины тоже заслужили имя «Ураган», но оказались слишком непривычными, сложными, дорогими и распространения на «гражданке» не получили. Их мелкосерийная сборка продолжалась до 1991 года.
В 1974 – 1975 годах бортовые машины МАЗ-7310 прошли государственные военные испытания в 21 НИИИ в сцепе с двухосным прицепом МАЗ-8950 грузоподъемностью 16,4 т. На вооружение их не принимали, но в Советской Армии в небольших количествах они использовались на второстепенных тыловых перевозках и для обучения водителей. На шасси 73101 и 73131 Одесский завод имени Январского восстания и его наследник ОАО «Краян» монтировали оборудование тяжелых гидрокранов КС-5573 и КС-6571А, которые в войсках не применялись. Наиболее распространенным военным назначением таких автомобилей стало их использование в качестве базы тяжелых аэродромных пожарных машин высокой проходимости для оперативного проведения аварийно-спасательных операций и тушения возгораний летательных аппаратов непосредственно на взлетно-посадочных дорожках крупных аэродромов ВВС СССР и на близлежащих территориях. Эти автомобили собирал Прилукский завод противопожарного оборудования Черниговской области Украинской ССР, в настоящее время – Прилукский арендный завод «Пожмашина». По сравнению с зарубежными аналогами его тяжелая продукция не соответствовала жестким международным авиационным требованиям по скорости и динамике передвижения, однако такие машины впервые позволили вплотную подойти к мировому уровню развития противопожарной автотехники и до недавних пор оставались в заводской программе.
АА-70 (7310)-220 (1979 – 84 г.) – аэродромный пожарный автомобиль комбинированного тушения на шасси МАЗ-7310 , которое специально доработано и предусматривает установку грузовой рамы, являющейся базой для монтажа основных систем и агрегатов. В отличие от варианта АА-60 здесь использовался более мощный насос ПН-70Э с подачей 70 л/с (4200 л/мин). Вместимость водяной цистерны была сокращена до 9060 л, а емкость бака для пенообразователя возросла до 935 л. Между кабинами и цистерной дополнительно устанавливалась третья цилиндрическая емкость на 2000 кг огнегасящего порошка, который под давлением воздуха выбрасывался через второй лафетный ствол уменьшенного диаметра, соосный с основным. Автомобиль предназначен для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ при эвакуации пассажиров и членов экипажа из ВС. Тушение пожаров может производиться водой, водным раствором пенообразователя, воздушно-механической пеной различной кратности, составами СЖБ и порошком. Наличие достаточного количества порошка позволяет тушить пожары комбинированным способом путем подачи на очаг пожара через лафетный или ручной стволы порошка, пены или порошка и пены одновременно. Автомобиль может быть использован как самостоятельная боевая единица или в комплекте с одной или несколькими другими пожарными автомобилями для тушения пожаров на ВС и различных объектах предприятий ГА.
Для управления обоими лафетами между кабинами имелась рабочая площадка для оператора. Габаритная длина автомобиля сократилась до 12 700 мм, его боевая масса составила 42 440 кг. Позднее это оборудование монтировали на пожарной машине АА-70 (7313)-220 на шасси МАЗ-7313.
Основным конструктивным отличием является наличие порошковой установки на автомобиле АА-70(7310)-220, за счет чего уменьшена емкость цистерны для воды.
Порошковая установка состоит из сосуда для порошка, закрепленного к раме, баллонов со сжатым воздухом и порошковых коммуникаций. Сосуд для порошка представляет собой сварной цилиндр из листовой стали с эллиптическими днищами. В верхней части сосуда имеется люк для загрузки порошка, осмотра и ремонта внутренней поверхности. В крышку люка вмонтирован штуцер для подсоединения загрузочного рукава. В нижней части сосуда имеются люк для выгрузки остатков порошка и две пробки для слива конденсата из-под аэроднища. Внутри сосуда установлены решетки, на которые уложены полотна аэроднища, сифон для подачи порошка на лафетный ствол и трубы для подачи порошка на ручные стволы. Для предотвращения попадания при загрузке в сосуд порошка гранул, превышающих допустимый размер, в горловине верхнего люка установлена сетка.
Коммуникации порошковой установки предназначены для подачи сжатого воздуха в сосуд и выдачи порошка под давлением через лафетный или ручные стволы. Коммуникации состоят из батареи баллонов со сжатым воздухом, коллектора высокого и низкого давлений, запорной, предохранительной и измерительной арматуры, трубопроводов различного сечения.
По своей конструкции и основным техническим показателям автомобиль (рис. 51) аналогичен с автомобилем АА-60(7310)-160.01, за исключением отдельных различий в габаритных размерах, в количестве вывозимых средств пожаротушения и их разновидности.
  Нашли неточность? Сообщите!
Ваш e-mail (если укажете, я смогу с Вами связаться)
Сообщение (опишите неточность)
Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав автомобиль.
ТТХ машины
Служебная информация
Техническая характеристика АА-70(7310)-220
Шасси | МАЗ-73101 |
Масса с полной нагрузкой, кг | 43300 |
Колёсная формула | 8х8 |
Размер шин | 1500×600-635 |
Запас топлива, л | 260 |
Скорость максимальная, км/ч | 60 |
Запас хода, км | 350 |
Двигатель: | Д-12А-525А |
число цилиндров | 12 |
рабочий объём, см2 | 38880 |
степень сжатия | 14. |
мощность, л.с. | 525 |
Число передач | 3 |
Габаритные размеры, мм: |
|
длина | 14370 |
ширина | 3160 |
высота | 3650 |
База по крайним осям, мм | 7700 |
Колея, мм | 2375 |
Масса с полной нагрузкой, кг, не более | 43300 |
Дорожный просвет, мм | 400 |
Радиус поворота, м | 13,5 |
Вместимость цистерны для воды, л | 9460-9500 |
Производительность насоса, л/с | 70 |
Дальность подачи водяной струи, максимальная, м: | 70 |
Дальность подачи пенной струи, максимальная, м: | 40 |
Порошковая установка: |
|
количество порошка, кг | 2160-2200 |
марка порошка | К-30, ПСБ или ПС-1 |
подача порошка, кг/с: |
|
лафетным стволом | 30-40 |
ручным стволом с рукавной линией 40 м | 2-2,5 |
дальность струи при выдаче порошка лафетным стволом, м | 30-40 |
Боевой расчёт, чел. | 4 |
Техническая характеристика порошковой установки
Сосуд для порошка: |
|
конструкция…….. | сварная из листовой стали |
расчетное избыточное давление, МПа | 0,4 |
Система загрузки порошка | вакуумная |
Вакуум-насос | ротационный РВН-40-350 |
Система выдачи огнетушащего порошка: способ выдачи | сжатым воздухом |
источник сжатого воздуха | баллоны высокого давления |
число баллонов, шт | 4 |
вместимость баллона, л | 50 |
давление в баллоне, МПа | 15,0 |
» срабатывания предохранительного клапана, МПа: |
|
» высокого давления | 15,5-16,5 |
» низкого « | 0,44-0,46 |
Грузовик с эвакуационными лестницами | Спасательная лестница в аэропорту
Спасательная лестница Rosenbauer отличается быстрым монтажом, безопасностью и простотой эксплуатации: ведь в чрезвычайной ситуации на счету каждая секунда. Благодаря новейшей сенсорной технологии транспортным средством и лестницей может легко управлять один человек. Общая концепция бескомпромиссно оптимизирована для использования пожарными службами аэропортов и использует соответствующим образом адаптированные концепции шасси.
E5000
Разработан на оптимизированном для пользователя шасси для быстрого доступа к ближне- и среднемагистральным самолетам (с основной платформой)
Эвакуационно-спасательная высота прибл. 5500 мм
E8000
Разработаны на стандартном трехосном шасси для максимальной прочности и высоты спасения до верхней палубы A380
Высота эвакуации и спасения прибл. 8 500 мм
Благодаря ширине ступени 1 500 мм по спасательной лестнице могут одновременно спускаться 3 человека или 2 человека с носилками. Ступени всегда остаются в горизонтальном положении, независимо от наклона лестницы. Подъемное устройство лестницы, так называемая А-образная рама, а также удлинение лестницы выполнены в виде стандартного жесткого замка с защелками и зубьями (в соответствии с EN 12312-1 пункт 5. 3.3). В случае технического отказа гидроцилиндров спасательная лестница имеет безопасный механический запасной уровень. Так что вы даже готовы к чрезвычайной ситуации в чрезвычайной ситуации!
Спасательная платформа имеет ширину 3000 мм, что позволяет без проблем открыть дверь кабины. Для обеспечения точной и, следовательно, максимально безопасной стыковки с самолетом передняя кромка, включая перила, может быть телескопически выдвинута на расстояние до 1000 мм, а все углы стыковки могут компенсироваться до 15°. Для первоначальных действий по тушению пожара также установлена катушка для шланга быстрого реагирования, которая подается с уровня земли с помощью телескопической трубы:
Максимальная устойчивость достигается за счет гидравлической четырехходовой системы домкрата. Это поддерживается ALR (автоматическая регулировка уровня). Он компенсирует разницу в высоте по диагонали до 200 мм. ALR активируется нажатием всего одной кнопки. Эта функция помогает оператору и обеспечивает стабильную и надежную поддержку.
Внизу лестницы находится гидравлический задний пандус, оснащенный механизмом автоматической блокировки и разблокировки. Из-за длины задней аппарели максимальный угол наклона составляет всего 18°. Благодаря складывающемуся механизму аппарели общая высота автомобиля остается небольшой.
Спасательной лестницей можно управлять как из кабины водителя, так и с платформы. Логическая система управления Rosenbauer, знакомая по PANTHER и другим автомобилям Rosenbauer, обеспечивает интуитивно понятное управление.
В логическую систему управления интегрирована система HLCS (система управления уровнем высоты), которая обеспечивает автоматический предварительный выбор высоты для всех распространенных типов самолетов.
Вся операционная система спроектирована в соответствии со стандартом EN 13849. В целях безопасности все важные для безопасности команды управления выполняются двумя руками. Процесс захода на посадку поддерживается современными камерами и сенсорными системами.
Концепция светодиодного освещения обеспечивает полное освещение зоны стыковки, ступеней и рабочей зоны. Свет означает более безопасную среду и позволяет выполнять операции быстро и безопасно даже в местах с недостаточным освещением.
Розенбауэр БУФФАЛО | Пожарный насос аэропорта
Транспортные средства, находящиеся на вооружении пожарных служб аэропортов, используются по-разному: их задачи варьируются от превентивной противопожарной защиты, т.е. при заправке самолетов, массовым тушению пожаров в случае аварий. Они должны быстро оказаться на месте ЧП, работать на взлетно-посадочной полосе и даже за территорией аэропорта, а также иметь возможность транспортировать большое количество огнетушащего вещества и задействовать его в кратчайшие сроки. Автомобили ARFF продуктовой линейки MT могут гарантировать это благодаря своей мощной моторизации, вездеходному шасси и, прежде всего, мощному и современному противопожарному оборудованию: они могут тушить во время движения (режим Pump & Roll), а установленные лафетные стволы могут управляться быстро и безопасно из кабины водителя.
- Высокая степень гибкости
- Мощная встроенная технология пожаротушения
- Промышленное производство на самом высоком уровне
- Соответствует всем требованиям и стандартам во всем мире Транспортные средства ARFF из линейки продуктов MT соответствуют многим руководящим принципам и стандартам, действующим на международном уровне.
- Функция Pump & Roll
- Управление турелью из кабины водителя
- Широкий спектр применения
- Настраиваемое пожарное оборудование
- Высокая экономичность
Кузова пожарных машин МТ имеют модульную конструкцию. В зависимости от пожеланий заказчика автомобиль можно индивидуализировать, комбинируя различные компоненты для различных требований.
- Изготовление индивидуальных решений: Благодаря модульной концепции кузова модельный ряд MT предлагает максимальную индивидуальность. Кузовные модули изготавливаются отдельно в соответствии с требованиями и пожеланиями заказчика, включая все противопожарное оборудование и трубопроводы, а затем полностью собираются.
Затем отдельные модули нужно только разместить и прикрепить к шасси.
- Размещение первого модуля: На первом этапе сборки модуль насосной станции располагается в самой задней части шасси. Для этого на шасси монтируется подрамник с гибкой опорой для компонентов кузова, к которому затем прикрепляется первый модуль.
- Размещение всех модулей кузова: В процессе изготовления в новый автомобиль интегрируются дополнительные компоненты кузова, такие как модуль бака или ящик для инструментов и модуль системы дозирования пены.
- Фиксация модулей: После того, как все модули установлены, они выравниваются на раме, скрепляются болтами и устанавливаются. Затем подключаются все электрические и механические интерфейсы.
- Результат: После завершения современного производства Rosenbauer клиент получит свой индивидуальный аварийный автомобиль модельного ряда MT, специально созданный для удовлетворения его потребностей и требований.