Содержание
Автоцистерна пожарная АЦ-40(131)-137 — Техника
Правительство Российской Федерации
Сайты ГУ по округам
Портал МЧС России
Версия для слабовидящих
Поиск
Закрыть
Раскрыть фильтры
Искать по
всей фразе
отдельным словам
Публикация не ранее
Публикация не позднее
Тип раздела
Весь сайтГлавное управлениеДеятельностьДокументыПресс-центрНовости
Свернуть фильтры
Центральный аппарат
Центральный федеральный округ
- г. Москва
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Приволжский федеральный округ
- Республика Башкортостан
- Республика Марий Эл
- Республика Мордовия
- Республика Татарстан
- Удмуртская Республика
- Чувашская Республика
- Кировская область
- Нижегородская область
- Оренбургская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Самарская область
- Саратовская область
- Ульяновская область
Северо-Западный федеральный округ
- Республика Карелия
- Республика Коми
- Архангельская область
- Вологодская область
- Калининградская область
- Ленинградская область
- Мурманская область
- Новгородская область
- Псковская область
- г. Санкт-Петербург
- Ненецкий АО
Южный федеральный округ
- Республика Адыгея
- Республика Калмыкия
- Краснодарский край
- Астраханская область
- Волгоградская область
- Ростовская область
- Республика Крым
- г. Севастополь
Северо-Кавказский федеральный округ
- Республика Дагестан
- Республика Ингушетия
- Кабардино-Балкарская Республика
- Карачаево-Черкесская Республика
- Республика Северная Осетия — Алания
- Ставропольский край
- Чеченская Республика
Уральский федеральный округ
- Курганская область
- Свердловская область
- Тюменская область
- Челябинская область
- Ямало-Ненецкий АО
- Ханты-Мансийский АО
Сибирский федеральный округ
- Республика Алтай
- Республика Тыва
- Республика Хакасия
- Алтайский край
- Красноярский край
- Иркутская область
- Кемеровская область — Кузбасс
- Новосибирская область
- Омская область
- Томская область
Дальневосточный федеральный округ
- Республика Бурятия
- Республика Саха (Якутия)
- Приморский край
- Хабаровский край
- Амурская область
- Камчатский край
- Магаданская область
- Сахалинская область
- Забайкальский край
- Еврейская АО
- Чукотский АО
Автоцистерна пожарная АЦ-40(131)-137 – 28 ед.
Тактико-технические характеристики
Тип используемого шасси
| ЗИЛ-131
|
Колесная формула и конфигураций колес
| 6×6, односкатная
|
Тип двигателя и мощность, кВт (л.е.)
| Карбюраторный, 110(150)
|
Число мест в кабинах для пожарного расчета
| 7
|
Угол подъема {спуска), град.
| 30
|
Габаритные размеры, высота, длина, ширина, мм.
| 2950x7640x2550
|
Вес полностью снаряженного автомобиля, кг
| 11050
|
Время движения по прямолинейному пути длиной 2000 м, с.
| 135
|
Максимальная скорость, км/ч
| 80
|
Система пожаротушения на ПА
| Имеется
|
Тип насоса
| ПН-40У, центробежный
|
Номинальная производительность подачи насоса при 0,8 МПа,л/с
| 40
|
Привод насоса
| От коробки oтбopa мощности
|
Запас воды в цистерне, л (кг)
| 2400
|
Запас пенообразователя, л.
| 150
|
Тип лафетного ствола
| ПЛС-П20 с пенной насадкой
|
Время непрерывной подачи пены лафетным стволом, с.
| 125
|
Производительность подачи лафетного ствола (по воде), л/с
| 20
|
Запуск, контроль и управление насосом
| Из кабины и с насосного отсека
|
Управление лафетным стволом
| Ручное
|
Возможность подачи ОТВ лафетным стволом при движении и стоянке ПА
| Имеется
|
Дальность подачи ОГВ лафетным стволом, м.
| 60
|
Диапазон углов поворота стволов установки, не менее, град.
| От -20 до 90
|
Обогрев воды в емкости
| Частичный обогрев цистерна выхлопными газами.
|
Обогрев насосного отсека
| Выхлопными газами
|
Наличие бамперной установки водопенного тушения
| Нет
|
Тип системы газавого пожаротушения
| Нет
|
Установка для покрытия ВПП пеной
| Нет
|
Наличие средств радиосвязи
| Имеется место для установки радиостанции
|
Наличие оборудования для освещения места проведения -спасательных работ
| Имеются фары-искатели
|
АЦ-40 (131)-137А пожарная автоцистерна общего назначения — Каталог К.
В.Х.
С появлением автомобиля повышенной проходимости ЗиЛ-131 возникла возможность создания пожарного автомобиля на его базе. Во второй половине 1960-х годов ОКБ-8 в Прилуках приступило к разработке сразу трёх унифицированных между собой автомобилей: обычной автоцистерны ПМЗ-137, автоцистерны для северных районов ПМЗ-138 и аэродромного автомобиля ПМЗ-139. Для упрощения производства конструкцию было решено сделать аналогичной пожарной автоцистерне ПМЗ-63 на шасси ЗиЛ-130. От ПМЗ-63 были заимствованы двойная кабина, насос, рукавные пеналы. Кузов был доработан с учётом наличия у базового шасси двух задних мостов вместо одного.
Опытные образцы успешно прошли испытания и были рекомендованы в производство. Освоить одновременно все три машины Прилукскому заводу «Пожмашина» оказалось не под силу. Первым в производство в 1969 году был запущен аэродромный автомобиль, так как такой техники остро не хватало для развивающейся сети аэродромов. Его разработка осуществлялась коллективом конструкторов под руководством Г. С. Бурдмана. В соответствии с новой системой обозначений автомобиль стал именоваться АА-40(131)-139. Производство автоцистерны АЦ-40(131)-137 было освоено в 1970 году, а северной автоцистерны АЦС-40(131)-42Б — в 1971 году.
АЦ-40 (131) модель 137 — пожарная автоцистерна на шасси полноприводного грузового автомобиля ЗиЛ-131 была призвана заменить предыдущую модель пожарной машины повышенной проходимости ПМЗ-27 (ЗиЛ-157).. Предназначена для доставки к месту пожара боевого расчёта из 7 человек, пожарного оборудования, воды и пенообразователя, а также для тушения пожара водой из цистерны, открытого водоёма или водопроводной сети, воздушно-механической пеной с использованием привезённого или забираемого из постороннего резервуара пенообразователя.
В 1968 году Прилукским заводом изготавливается опытный образец. В 1969 г. выпущена установочная партия из 10 машин. Серийный выпуск с 1970 по 1984 годы, было выпущено 9817 шт. В 1983 году выпускается опытный образец модернизированной АЦ-40(131) модель 137А, в конструкции которой постарались устранить недостатки выявленные в процессе эксплуатации АЦ-40(131)-137. С 1984 года «137А» запускается в серийное производство. Машина получила более широкую надстройку с увеличенной на 100 литров цистерной. Управление лафетным стволом стало осуществляться прямо из кабины. За время производства АЦ-40(131)-137А во внешний вид надстройки вносились различные незначительные изменения. С конца 1980-х, периодически выпускались машины без окошка в дверце насосного отсека. С 1990 года задняя стенка стала прямая, без изгиба. В этот же период, параллельно с новыми шасси ЗиЛ-131Н, начинается массовое использование шасси ЗиЛ-131, находившихся на консервации на базах длительного хранения техники МО СССР.
В 1983 году был выпущен опытный образец АЦ-40/3(131) модель 137А-01 оснащённый комбинированным насосом ПНК-40/3 с катушкой и стволом высокого давления. В серию эта модификация не пошла.
Тактико-технические характеристики
Пожарный насос: модель — ПН-40УВ, тип — центробежный одноступенчатый
подача, л/сек — 40, напор, м — 100
частота вращения, об/мин — 2700
наибольшая геометрическая высота всасывания, м — 7
контрольная геометрическая высота всасывания, м — 3,5
Пеносмеситель: тип — водоструйный эжектор
производительность по пене при кратности 10, м³/мин — 4,7; 9,4; 14,1; 18,8; 23,5
Всасывающий аппарат: тип — газоструйный или воздушный эжектор
наибольшая геометрическая высота всасывания, м — 7
время заполнения насоса водой (при высоте всасывания 7 м, всасывающем рукаве диаметром 125 мм и длиной 8 м), сек — 55 (эжектор), 30 (вакуумный струйный насос)
Сигнал тревоги: газовая или электрическая сирена
Вместимость, л: цистерны для воды — 2400 (2500 — мод. 137А)
бака для пенообразователя — 170
Лафетный ствол: модель — ПЛС-П20
расход воды, л/сек — 19
кратность пены на выходе из ствола − 6
Распределение массы, кг: на передний мост — 2980, на заднюю тележку — 8170
Внедорожный армейский грузовик
Трёхосный автомобиль «ЗиЛ-131» – основная модель грузовика высокой проходимости московского Завода имени Лихачёва в период с 1966-го по 1994 год. Это одна из самых известных и узнаваемых повсюду в мире машин советского автопрома.
«ЗиЛ-131» – полноприводной грузовик переднемоторной компоновки с колёсной формулой 6х6. Изначально он создавался как машина повышенной проходимости. Для перевозки грузов и людей, а также для буксировки прицепов – как по дорогам всех видов, так и по пересечённой местности. В модельном ряде Завода имени Лихачёва «ЗиЛ-131» пришёл на замену не менее известному, и даже легендарному внедорожному автомобилю «ЗиЛ-157».
По своим показателям проходимости «ЗиЛ-131» не уступает даже гусеничной технике. Создавался данный грузовик на платформе своего предшественника – «ЗиЛ-157», которая была значительно усовершенствована; оснащена инновационным мостом, восьмислойными шинами с особенным рисунком протектора, и межосевым дифференциалом. «ЗиЛ-131» проявил себя как чрезвычайно выносливая машина для эксплуатации в любых климатических условиях, включая Крайний Север, тропические и экваториальные широты, демонстрируя стабильную и безотказную работу при температуре воздуха от –45 до +55 °С.
Разрабатывая «ЗиЛ-131», конструкторы Завода имени Лихачёва успешно справились с задачей создания внедорожного армейского грузовика, недорогого в производстве, простого в эксплуатации и максимально унифицированного со своим «гражданским собратом». Первым в серийное производство был всё же запущен новый массовый грузовик для народного хозяйства – «ЗиЛ-130»; а через три года после этого – армейский «ЗиЛ-131». Однако уже менее чем через пять лет, с января 1971 года, он перестал быть сугубо военной машиной и начал массово производиться и как упрощённый народнохозяйственный грузовик – без узлов, свойственных армейским машинам.
Серийный, «классический» «ЗиЛ-131» выпускался двадцать лет: с 1966-го по 1986-й год, когда был запущен в серию его модернизированный вариант – «ЗиЛ-131Н». Эта версия была оснащена усовершенствованным двигателем (улучшены показатели экономичности, расширен рабочий ресурс), более современной оптикой и тентом из новых синтетических материалов.
Максимальный уровень производства грузовиков 131-й серии пришелся на 80-е годы, когда выпускалось до 48 тысяч таких машин в год. А численность занятых к тому времени на ЗиЛе рабочих достигала 120-ти тысяч человек. В общей же сложности автомобилей семейства «ЗиЛ-131» Завод имени Лихачёва построил 998 429 экземпляров. Абсолютное большинство из них, разумеется – в годы СССР. А за весь период 1987 – 2006 годов оба предприятия собрали 52 349 автомобилей обновлённой модификации – «ЗиЛ-131Н».
преимущества, технические характеристики, разновидности автоцистерны
При тушении и локализации пожаров огромную роль играет своевременное прибытие пожарного расчета на место происшествия, а также возможность использования специфического оборудования и инструментов, которыми оснащено транспортное средство специального назначения.
Конструкция машин
Пожарные автомобили выпускаются на базе самых различных грузовых транспортных средств, которые поставлены на серийное производство. Одним из таких грузовых автомобилей является ЗИЛ.
На платформу стандартной модели устанавливается специализированное оборудование, а подобные работы осуществляются на профильных заводах и сборочных цехах. Готовая пожарная машина должна соответствовать всем требованиям, которые предъявляются для данной категории транспортных средств.
Наиболее эффективными и востребованными являются такие модели пожарных автомобилей ЗИЛ, как АЦ 2,5/40, 3/40, 3,5/40 и 4/40.
Предпочтительное использование в качестве базовой модели именно автомобилей марки ЗИЛ обусловлено неприхотливостью в использовании и обслуживании этих транспортных средств.
Их технические характеристики максимально адаптированы к эксплуатации в различных условиях, а маневренность грузового транспорта марки ЗИЛ позволяет выбрать наиболее подходящее положение автомобиля при тушении пожара.
Компактные габариты пожарного автомобиля ЗИЛ, по сравнению с другими марками грузовых транспортных средств, позволяют успешно использовать его при тушении пожаров в городских условиях даже при относительном дефиците пространства.
Среди дополнительных преимуществ пожарных машин марки ЗИЛ стоит отметить их неприхотливость к качеству или типу топлива. Более того, помимо дизельных версий доступны и бензиновые варианты силовых агрегатов автомобилей этих марок, которые при незначительных вложениях могут быть оборудованы газобаллонным оборудованием.
Такая модернизация позволит существенно сократить расходы на обслуживание пожарной техники, при условии монтажа ГБО на специализированных и сертифицированных станциях.
Также эти транспортные средства прекрасно зарекомендовали себя при эксплуатации в различных климатических условиях. Ремонт, как и запасные части к машине, относительно недороги, а для обслуживания не требуется обращаться в специальные сервисные центры. Многие работы по ремонту и обслуживанию пожарных автомобилей ЗИЛ выполняются силами штатных механиков.
Зил 130
Самым распространенным пожарным автомобилем можно по праву считать специализированное транспортное средство на базе модели Зил 130. Стоит отметить, что всего было выпущено и переоборудовано различными инженерными предприятиями порядка 10 вариантов этих автомобилей.
Наиболее популярной была модель пожарного автомобиля Зил 130 АЦ 40 – 63Б.
Это транспортное средство предназначалось для доставки к месту тушения пожара расчета, специальных средств, а также дополнительного оборудования для оперативной локализации и устранения возгорания.
В качестве основного вещества, которое применялось для тушения пожаров выступала либо вода, либо воздушно-механическое пенное вещество.
Описываемые автомобили оснащались вместительной цистерной, объем которой составляет 2360 литров, а также дополнительным баком, в который наполнялся пенообразователь в объеме 170 литров при общей массе в 187 кг.
Кабина, в которой размещается пожарный расчет, собрана в виде цельнометаллической конструкции и имеет два ряда посадочных мест. Четыре двери кабины обеспечивают быстрый выход пожарных из автомобиля. На крыше предусмотрены пеналы, где располагаются всасывающие рукава.
С каждой стороны кузова находятся металлические отсеки для размещения в них различных специализированных аксессуаров и оборудования. Кроме того, описываемый автомобиль оснащен центробежным насосом для тушения пожаров модели ПН 40УА. Насос расположен в задней части автомобиля и имеет одноступенчатый механизм работы.
Силовой агрегат у этой модели ЗИЛа оснащен 8 цилиндрами, четырехтактный с системой жидкого охлаждения. Номинальная задекларированная мощность силового агрегата этого автомобиля составляет 110 кВт.
Шасси автомобиля отличается повышенным уровнем надежности и выполнено в виде лонжеронной рамы. Сами лонжероны изготавливаются из низколегированной стали марки 30Т. Лонжероны усилены специальными вставками, которые обеспечивают целостность общей несущей конструкции при полной загруженности автомобиля.
Подвеска этой пожарной машины полностью зависима и предусматривает наличие рессор и телескопических амортизаторов. Двускатная комплектация задних колес пожарной машины Зил 130 обеспечивает устойчивое положение автомобиля и высокий уровень проходимости. Кроме этого, при использовании этого транспортного средства в сельской местности допускается установка на ведущую ось арочных шин.
Такая модернизация позволяет оперативно пребывать к месту тушения пожаров по дорогам с различным качеством и структурой поверхности. Также в подобных условиях допускается установка специальной лебедки на передний бампер автомобиля.
Механизм рулевого управления предусматривает наличие гидроусилителя. В качестве привода используется ременное соединение с коленчатым валом силового агрегата автомобиля. Тормозной механизм имеет конструкцию барабанного типа с двумя внутренними колодками для каждой из ступиц.
Зил 131
Пожарный автомобиль на базе грузового Зил 131 также считается одной из наиболее популярных и востребованных пожарных машин. Впервые эта модель была разработана в 1968 году, а серийный выпуск осуществлялся в промежуток с 1970 по 1984 год. Пожарные машины на базе Зил 131 выпускались в двух исполнениях модель 137 и модель 137А.
За весь период выпуска автомобили подвергались множеству модернизаций и усовершенствований, которые имели не только внешние отличительные черты при сравнении различных машин, но и в значительной степени улучшали эксплуатационные и операционные качества оборудования и автомобилей в целом.
Помимо тушения пожаров водой также предусмотрена возможность использования специальной пены. Цистерна для воды отличалась внушительной вместительностью, которая составляла 2400 литров.
Отдельный независимый бак для пены имеет меньший объем в отличие от предыдущей модели ЗИЛа, и составляет 150 литров. Общая масса пожарной модели Зил 131 составляет 11 тонн 50 кг.
Силовой агрегат у описываемой модели обладает мощностью в 150 л.с. или 110 кВт. Такие данные позволяют разгоняться автомобилю до максимального скоростного показателя в 80 км/ч. Расход топлива при этом составляет около 40 литров на каждые 100 км пробега.
Автомобиль оборудован уникальной системой подогрева воды, которая находится в основной цистерне
. Это возможно благодаря работе системы частичного подогрева выхлопными газами. Колесная база насчитывает шесть односкатных колес, каждое из которых является ведущим.
Габаритные показатели следующие:
- общая высота пожарной машины Зил 131 составляет 2950 мм;
- длина – 7640 мм;
- ширина — 2550 мм.
При этом показатель высоты автомобиля отмечен без учета полных цистерн и баков, а также экипажа пожарной машины. Вместе с водителем кабина машины рассчитана на экипаж в количестве 7 человек.
Лафетный ствол, установленный на автомобиле, обеспечивает дальность водяной струи в 60 метров и пенной до 50 метров, при этом управление лафетным стволом осуществляется в ручном режиме. Конструкция лафетного ствола предусматривает возможность его поворота в диапазоне от -20 до + 90 градусов по вертикальной плоскости.
В изначальной комплектации описываемые пожарные автомобили комплектовались пожарными насосами марки ПН 40У. Кроме того, предусмотрена система пеносмесителя – ПС5.
Пожарный Зил 131 подвергались модернизациям и улучшениям. Так в процессе эксплуатации этих автомобилей выявлялись множество недостатков и просчетов в конструкции.
В качестве примера можно привести недостаточную жесткость волнорезов внутри рабочей цистерны или качество и принцип крепления цистерны к раме автомобиля. Во многих случаях последний недостаток являлся причиной нарушения геометрии цистерны с последующей разгерметизацией и течью.
Источник: https://ProtivPozhara.com/oborudovanie/transport/pozharnyj-avtomobil-zil
Пожарная машина
Автоцистерна пожарная (пожарная машина АЦ-40) предназначена для тушения пожаров и служит для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения, воды, пенообразователя, подачи на очаг пожара воды из цистерны, открытого водоема или водопроводной сети (гидранта). Подачи на очаг пожара воздушно-механической пены с использованием заправленного в пенный бак пенообразователя или с забором его из постороннего резервуара.
Пожарная машина ЗИЛ-131, может быть использована в различных климатических условиях с колебанием температуры воздуха от минус 40 до плюс 40ºС.
Состав и устройство пожарной машины (пожарной автоцистерны)
Автоцистерна состоит из следующих основных составных частей:
- системы дополнительного охлаждения;
- выхлопной и вакуумной системы;
- системы управления двигателем и вакуумным струйным насосом;
- бака для пенообразователя;
- дополнительного электрооборудования;
Рисунок 1 (Габаритная схема пожарной машины АЦ.)
На рисунке 1 представлен общий вид пожарной автоцистерны.
На шасси в ложементах закреплена цистерна для воды, а на консольных кронштейнах ложементов закреплены кузова.
Автоцистерна пожарная оборудована семиместной цельнометаллической кабиной.
В задней части автоцистерны, за цистерной, на надрамнике крепится пожарный насос, привод которого осуществляется посредством карданных валов от коробки отбора мощности, установленной на коробке передач шасси.
В насосном отсеке установлен бак для пенообразователя. Автоцистерна пожарная, оборудована системой управления насосной установки, расположенной в насосном отсеке, приборами, контролирующими работу насоса при тушении пожара.
Автоцистерна пожарная оборудована дополнительным электрооборудованием, обеспечивающим сигнализацию и освещение. Пожарное оборудование размещено в отсеках кузова, кабине и на крыше кузова.
Тушение пожара осуществляется водой и пеной, подаваемой через стволы и генераторы, подсоединяемые рукавными линиями к напорным патрубкам насоса.
Технические характеристики пожарной машины:
Наименование параметра | Значение |
Шасси автомобиля | АМУР 531320 (или ЗИЛ-131) |
Габаритные размеры, не более, мм: | |
— длина | 7500 |
— ширина | 2500 |
— высота в состоянии поставки | 3500 |
Масса (с полной заправкой топливом, водой, пенообразователем,комплектацией, боевым расчетом), не более, кг | 11200 |
Распределение полной массы, не более, кг: | 3200 |
— на переднюю ось | 8000 |
— на заднюю тележку | |
Масса автоцистерны в состоянии поставки, не более, кг | 8330 |
Углы свеса при полной массе, рад(градус): | |
— передний | 0,45(26) |
— задний | 0,26(15) |
Число мест для боевого расчет а (включая место водителя), чел. | 7 |
Время непрерывной работы автоцистерны при подаче насоса 0,04м3/с (40л/с), давлении (0,9±0,05)МПа ,геометрической высоте всасывания 3,5м (с дозаправкой топливом),не менее, ч: | 6 |
Максимальная скорость движения с полной нагрузкой по дорогамс твердым покрытием, км/ч | 80 |
Коробка отбора мощности: | |
— тип | механическая, одноступенчатая |
— место расположения | на верхнем фланце коробки передач |
— передаточное отношение | 1:0,85 |
Насос пожарный: | |
— тип | центробежный, одноступенчатый НПЦ-40/100-Р-Р-У2 |
— подача при номинальной частоте вращения вала 45с (2700об/мин), давлении (0,9±0,05)МПа , геометрической высоте всасывания 3,5м, л/с(м /с): | 40 (0,04) |
— место установки | насосный отсек в задней части кузова |
Дозатор пенообразователя: | |
— тип | Водоструйный инжектор |
— диапазон дозирования пенообразователя при давлении на входев насос не более 0,25МПа (2,5 кгс/см2) и на выходе из насоса неменее 0,8МПа (8 кгс/см2), л/с | В пределах от 0,24 до 0,36 накаждый генератор ГПС-600 |
Агрегат всасывающий: | |
— тип | газоструйный эжектор |
— максимальная геометрическая высота всасывания, м | 7,5 |
— время заполнения насоса водой (при высоте всасывания 7,5м,всасывающем рукаве Ø125мм, длиной 8м), сек | 40 |
Ствол лафетный: | |
— марка | СЛК-П20 |
— расход воды при работе лафетного стволас насадкой Ø28мм, л/с (м /с) | 20 (0,02) |
— рабочее давление перед лафетным стволом,не менее, МПа (кгс/см2) | 0,6 (6) |
— дальность струи при подаче лафетным стволом, не менее, м | 50 |
— кратность пены при выходе из ствола, не менее | |
Гидроэлеватор: | |
— тип | Водоструйный эжектор |
— производительность, л/мин | 600 |
— рабочее давление, МПа (кгс/см2) | от 0,2 до 1,0 (от 2,0 до 10) |
Сигнал звуковой | |
— тип | СГУ-20 электрический |
Вместимость сосудов | |
— цистерна для воды, не менее, м (л) | 2,5 (2500) |
— бак для пенообразователя, не менее, м (л) | 0,15(150) |
Кабина и кузов: | |
— кабина | Закрытая,цельнометаллическая,двойная |
— кузова (левый и правый) | Закрытый,цельнометаллический,двери глухиепо две с каждой стороны |
Электрооборудование дополнительное: | |
— система проводки | Однопроводная,отрицательные клеммыисточников токасоединенные с корпусом(массой автомобиля) |
— напряжение в сети, В | 12 |
Таблица 1
Источник: http://spec-avtoteh. ru/index.php/pozharnayamenu.html
АА-40(131)-139
С появлением автомобиля повышенной проходимостиЗиЛ-131 возникла необходимость в созданиипожарного автомобиля на его базе.
Во второй половине 60-х годов ОКБ-8в Прилуках приступило к разработке сразу трёх унифицированных междусобой автомобилей: обычной автоцистерны ПМЗ-137, автоцистерны длясеверных районов ПМЗ-138 и аэродромного автомобиля ПМЗ-139.
Для упрощенияпроизводства конструкцию было решено сделать аналогичной пожарнойавтоцистерне ПМЗ-63 на шасси ЗиЛ-130. От ПМЗ-63 были заимствованыдвойная кабина, насос, рукавные пеналы. Кузов был доработан с учётомналичия у базового шасси двух задних мостов вместо одного.
Опытные образцы успешно прошли испытания и были рекомендованыв производство. Освоить одновременно все три машины Прилукскому заводу»Пожмашина» оказалось не под силу.
Первым в производство в 1969 годубыл запущен аэродромный автомобиль, так как такой техники остро нехватало для развивающейся сети аэродромов. Его разработка осуществляласьколлективом конструкторов под руководством Г.С.Бурдмана.
В соотвествиис новой системой обозначений автомобиль стал именоваться АА-40(131)-139.Производство автоцистерны АЦ-40(131)-137 было освоено в 1970 году,а северной автоцистерны АЦС-40(131)-42Б — в 1971 году.
Стартовый пожарный автомобиль АА-40(131)-139 применяется принесении службы на стартовой полосе аэродрома для тушения пожаравоздушных судов и эвакуации пассажиров и экипажа из аварийной зоны.Может использоваться в различных климатических зонах с температуройвоздуха от -35 до +35°C.
Кузов АА-40(131)-139 представлял собой две тумбы вдоль цистерныдля воды (2100 л). В задней части устанавливался насос ПН-40 (с 1973года ПН-40У) и бак для пенообразователя на 150 л.
Привод насосаосуществлялся от коробки отбора мощности, которая позволяет включатьнасос как на стоянке, так и при движении на I или II передаче. Дляобеспечения теплового режима двигателя при длительной работе насосаимеется дополнительная система охлаждения.
В целях предотвращениязамерзания воды в зимнее время цистерна покрыта войлоком и оборудованаэлектрической системой обогрева. Кроме того, цистерна и насосноеотделение могут дополнительно обогреваться выхлопными газами двигателя.
После опорожнения цистерны вода может подаваться насосом из водопроводнойсети или водоёма. Сзади стандартной кабины ЗиЛ-131 привариваласьчетырёхместная кабина боевого расчёта. На крыше кабины монтировалсястационарный лафетный ствол ПЛС-П20, управление которым осуществлялосьиз кабины через люк.
Для удобства работы оператора-ствольщика спинкасиденья в задней кабине откидывалась и образовывала площадку. На крышетакже монтировался пульт управления насосной установкой. Для подачипены имелся ещё один ствол, который мог устанавливаться вместо водяного.
От АЦ-40(131)-137 аэродромный автомобиль отличает уменьшенный на300 л объём цистерны для воды, наличие установок тушения бромэтиловымисоставами (стационарная СЖБ-150 и переносная СЖБ-50), дисковойбензопилы ПДС-400 для вырезания проёма в фюзеляже самолёта и 3пеногенераторов ГПС-200 под передним бампером для создания пенополосы.
Серийное проиводство АА-40(131)-139 продолжалось до 1987 года,когда на смену ему пришёл пожарный автомобиль АА-40(43101)-189на шасси КамАЗ-43101.
Технические харктеристики
Габариты, мм:длинаширинавысота | 725024402855 |
База, мм | 3350+1250 |
Колея, мм | 1820 |
Дорожный просвет, мм | 330/355 |
Радиус поворота, м | 10,2 |
Масса с полной нагрузкой, кг | 11000 |
Двигатель:типчисло цилиндроврабочий объём, см2степень сжатиямощность, л.с. | ЗиЛ-131859966,5150 |
Число передач | 5×2 |
Колёсная формула | 6×6 |
Размер шин | 12,00-20″ |
Запас топлива, л | 150 |
Скорость максимальная, км/ч | 80 |
Запас огнегасящей жидкости, м3 | 2,1 |
Производительность насоса, л/с | 40 |
Боевой расчёт, чел. | 7 |
Средний расход топлива на привод насоса, л/ч | 23 |
Литература
- Говоруха А. Красный мундир «стотридцатьпервого» // Автомобильный моделизм. — 2003. — №1. — С. 9-13.
- Пожарная техника / Под ред. М.Д.Безбородько. — Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: ВПИТШ, 1989. — С. 138-145.
- Тимирязев О. АА-40(131) мод. 139 (СССР) // Биржа плюс авто. — 2003. — 23 мая.
- Яковенко Ю.Ф. Современные пожарные автомобили. — М.: Стройиздат, 1988. — С. 249-254.
Устройство АЦ-40(131)-137А
и отличительные особенности в сравнении
с АЦ-40(130)-63Б.
Базовые
шасси — ЗИЛ-131.
2.
Двигатель с измененной системой выпуска
газов дополнительного
охлаждения.
3.
Кабина водителя и боевого расчета.
4.
Кузов с отсеками.
5.
Цистерна для воды (Vв=2400л).
6.
Бак для пенообразователя (Vп.о.=170л).
7.
Насосная утановка:
Центробежный насос ПН-40УВ;
Пеносмеситель ПС-5;
Вакуумная система – ГВА;
валом и КОМ-68Б.
Водопенные коммуникации.
8.
Дополнительные системы.
Отличия:
Ац-40(131)-137а ац-40(130)-63б
ЗИЛ
– 131 ЗИЛ –
130
Vв=2400лVв=2360л
Vп.о.=170лVп.о.=150л
Теплообм.
на дв. и Теплообм.
на дв.
орошение
топл. бака
Дист.упр.
клапанами Ручное
Дистанционное
управление клапанами водопенных
коммуникации.
Дистанционное
управление клапанами водопенных
коммуникации предназначено для
осуществления подачи огнетушащих
средств через лафетный ствол в движении.
Пневмосистема
управления состоит:
Калонка управления
Клапана: ДУ-32,ДУ-80(2шт),распределительный.
Разобщительный кран.
—
ограничительный клапан
Рессивер
тормозной системы
Гидрозамедлитель
Пневмовентиль Ду-32
Ду-32
предназначен для дистанционного
(ручного) открывания линии с пенобака.
Устройство
:
1- корпус; 2- золотник; 3- кольцо; 4- штуцер;
5- поршень; 6- маховик; 7- шпиндель; 8-
пружина; 9- цилиндр; 10- кольцо; 11- шток.
Пневмовентиль Ду-80
Ду-80
предназначен для дистанционного
(ручного) открывания линии из цистерны
в насос.
Устройство
:
1- корпус; 2- штуцер; 3,4- кольцо; 5- поршень;
6- цилиндр; 7- маховик; 8- крышка; 9- пружина;
10- шпиндель; 11- шток; 12- золотник.
Пневмовентиль Ду-80
Ду-80
предназначен для дистанционного
(ручного) заполнения водой цистерны и
подачи огнетушащего вещества к лафетному
стволу.
Устройство
:
1- маховик; 2- шпиндель; 3 — крышка;,4- пружина;
5, 9- гайка; 6- цилиндр; 7, 10- кольцо; 8-
поршень; 11- проставка; 12- пробка; 13- шток;
14- золотник; 15- корпус коллектора насоса.
Чтобы
избежать гидравлического удара
на
насосе управление пневмовентилем
осуществляется черезгидрозамедлитель.
Устройство:
1- трубопровод; 2- золотник; 3- пружина; 4-
седло; 5- обратный клапан в сборе; 6- щуп;
7- контргайка; 8- перегородка; 9- корпус;
10- пробка; 11- бачок масляный.
Распределительный
клапан
предназначен для подачи воды
в цистерну или на лафетный ствол.
Устройство:
1- патрубок; 2,4- седло; 3- заслонка; 5- корпус;
6- манжета; 7- гайка; 8- цилиндр; 9- кольцо
уплотнительное; 10- диск; 11- крышка; 12-
пробка; 13- масленка.
Колонка
управления с золотниками
установлена
в кабине боевого расчета для управления
клапанами Ду-32, Ду-80 и распределительным,
с целью подачи воды или ВМП через лафетный
ствол, как в стационарном режиме так и
при движении.
Разобщительный
кран
предназначен для отключения
пневмосистемы управления клапанами
(находится за сиденьем командира
отделения).
Ограничительный
клапан
предназначен для поддержания
необходимого давления в пневмосистеме
тормозов (при не герметичности системы
управления клапанами).
Схема
водопенных коммуникаций.
Особенности
эксплуатации пневмосистемы:
давление
в пневмосистеме тормозов не менее 5,5
атмосфер
предварительная
подготовка Ду-32 иДу-80 (выбор свободного
хода)
возможность
ручного управления за исключением
распределительного клапана
особое
внимание при техническом обслуживании
уделять герметичности коммуникаций.
: её видели и помнят все, да и на дорогах эти автомобили до сих пор встречаются — модель 137А до сих пор стоит на боевом дежурстве во многих частях. SSM изготовили эту модель летом 2014 года и единственная «жизненная» окраска «Казань» моментально, чуть ли не за полчаса разлетелась по коллекциям, несмотря на множество мелких недочётов, среди которых и отсутствующий фаркоп, и забытая расшивка по левому борту кабины, и множество неверно окрашенных деталей. Неделю назад в продаже появился дополнительный тираж АЦ-40 (131) 137А, хотя точнее его назвать изданием исправленным и дополненным. Дополненным в том числе и новыми недочётами.
Прилукский завод выпустил установочную партию АЦ-40(131)-137 в 1969 году, а незначительно модернизированная машина с индексом 137А появилась в 1983-м. Судя по отсутствию ручек управления лафетным стволом, люка и прямому трубопроводу к стволу, костромские товарищи изготовили модель именно такого автомобиля, хотя производитель не уточняет, что сделал — АЦ-40(131) и всё тут.
Модель «Кострома» в сравнении с вариантом по имени «Казань» претерпела ряд мелких изменений в окраске, приблизивших машину к реальности — опоры под подножками стали серебристыми, откидывающие подножки — чёрными, появился фаркоп. В итоге вид сзади у машины значительно улучшился. Номерными же знаками модель почему-то обделили и заднюю фару не установили.
Завидуйте, владельцы прошлогодних раритетов — фаркоп!
Модель автомобиля: 1984 АЦ-40(131)-137А УПЧ Кострома
Наименование модели: АЦ-40(131) Кострома
Производитель: Start Scale Models
Дата выпуска: 17 сентября 2014 года
Каталожный номер: SSM1139
Серия:
—
Тираж: нет данных
Краткое мнение: исправленное и дополненное
Субъективная оценка: 9/10
Резервная копия записи находится здесь:
Основным средством при выполнении пожарно-спасательных работ служат специализированные автомобили. В СССР подобную технику создавали на базе грузовых автомобилей. Самыми массовыми были шасси ЗИЛ, КамАЗ и УрАЛ. В сельской местности чаще использовались более дешевые и простые пожарные машины на базе грузовиков ГАЗ.
Общие сведения
Многие годы завод ЗИЛ являлся крупнейшим производителем грузовых автомобилей в СССР. Завод выпускал два типа грузовиков — ЗИЛ-130 с задним приводом и ЗИЛ-131 с полным приводом. Именно эти два шасси чаще всего использовали для создания спецтехники.
Следует отметить, что шасси с задним приводом использовалось для постройки машин-цистерн, а более устойчивое и универсальное шасси с полным приводом — для выдвижных автомобильных лестниц.
Пожарные автоцистерны предназначены не только для тушения очагов пожара в различных условиях, но и служат для доставки пожарного расчета. На борту машины имеется запас воды и пенообразователя, а также насосная установка с возможностью подачи воды из открытых водоёмов.
Автомобили-цистерны АЦ30(130)63
Первый вариант пожарной машины на новом шасси ЗИЛ-130 появился в серийном производстве с осени 1965 года. Разработку и производство машины под обозначением ПМЗ 63 вел Прилукский завод противопожарного оборудования. Через некоторое время, в соответствии с новой системой обозначений, машину переименовали в АЦ30(130)63. В индексе машины буквы АЦ обозначали автоцистерну, 30 — мощность установленного насоса в литрах в секунду, 130 — тип базового шасси и 63 — тип модели. Впоследствии к производству машин с таким же обозначением приступили заводы в Орехово и Лосино-Петровском.
Боевой расчет машины состоял из семи человек, в их число входил и водитель. Перевозимый запас воды в цистерне — 2100 литров, запас пенообразующего состава — 150 литров. Автоцистерны комплектовались переносной мотопомпой МП 800А, трехколенной лестницей и прочим оборудованием. Напор воды обеспечивался с помощью насоса модели ПН 30КФ мощностью 30 л/сек., однако встречаются машины поздних выпусков с насосом мощностью 40 л/сек. Таким был вариант АЦ30(130)63А, который оснащался 40-литровым насосом ПН 40У с увеличенной производительностью (именно об этом говорила литера «А» в обозначении модели). Завод в Прилуках ставил такой насос на весь ассортимент выпускаемой продукции с конца 60-х. Дальность сплошной струи воды достигала 100 метров, при использовании лафета она сокращалась до 60 метров.
Привод насоса осуществлялся карданным валом от коробки отбора мощности. Число оборотов двигателя пожарного ЗИЛа могло регулироваться из насосного отделения.
Автомобили-цистерны АЦ30(130)63Б
Через некоторое время в производство пошла машина АЦ40(130)63Б, имевшая новое шасси, кабину и цистерну увеличенной до 2360 литров емкости. Емкость бака для пенообразователя составляла 170 литров. Новый пожарный ЗИЛ лишился накладных крыльев на задних арках колес. Заметно изменилась конфигурация кормы машины — если предыдущая версия имела приподнятую заднюю часть, то у новой машины ее спрямили. Патрубки систем пожаротушения убрали внутрь кузова, доступ к ним осуществлялся через лючки. Карбюраторный 150-сильный двигатель позволял разгонять почти десятитонную машину до скорости 90 км/час.
Пожарные ЗИЛы модели 63Б могли оснащаться как старой, так и новой облицовкой радиатора. Четкой временной границы перехода типов облицовки не существует.
Другие версии машин на базе ЗИЛа-130
Кроме автоцистерн существовали другие версии пожарных ЗИЛов-130. Среди них можно выделить автомобили газодымозащитной службы АГ-12(130)-ПМ-198 и установки порошкового тушения АП 2. Такие машины использовались в пожарных частях крупных городов до середины 90-х.
Еще один тип пожарных автомобилей ЗИЛ — автонасосы. Самым распространенным был насос АН30(130)64А, который начал выпускаться в середине 60-х годов под обозначением ПМЗ-64А. Машины не имели цистерны для воды, запас пенообразующего состава составлял 500 литров. В комплект машины входила трехколенная лестница, кислородные баллоны и другие средства пожаротушения.
Автолестница АЛ30(131)Л21
Одними из самых распространенных пожарных ЗИЛов-131 стали автолестницы. Поворотное основание лестницы устанавливалось над задней тележкой шасси. Устойчивость машины обеспечивали четыре аутригера по углам платформы. Привод поворота и раздвижения лестницы осуществлялся от коробки отбора мощности. Для управления лестницей служили рычаги на пульте, расположенном вместе с сидением оператора на поворотном основании. С противоположной стороны на основании крепилось запасное колесо.
Машина АЛ30(131)Л21 производилась в городе Торжке с 1968 по 1983 год. Выпуск продолжался и позднее, но уже под обозначением АЛ30(131)506. Основным отличием стало удлинение колен лестницы на 300 мм. Машины выпуска до 1983 года имели пульт управления с тремя рычагами, после модернизации рычагов стало четыре.
Максимальный вылет лестницы до 30 метров позволяет осуществлять тушение в девятиэтажных зданиях. На её секциях установлены три разнонаправленных прожектора подсветки. В сложенном состоянии она может использоваться в качестве стрелы подъёмного крана. В комплектацию машины входили дополнительные штурмовые лестницы.
Автолестница АЛ30(131)506Д
Модернизированный вариант лестницы на базе пожарного ЗИЛа-131. Основные изменения коснулись узлов поворотной части, гидравлических механизмов и органов управления. Для повышения устойчивости машина оснащена системой блокировки рессор. Механизм состоит из гидроцилиндра и троса, который при натяжении блокирует рессору задней тележки.
В гидропривод машины входят коробка отбора мощности, насос и фильтры рабочей жидкости, аппаратура управления, магистральные трубопроводы и масляный бак. Автомобиль оснащен дублирующим аварийным приводом лестницы.
Пожарный ЗИЛ считается самым распространенным и эффективным автомобилем в отечественных автопарках МЧС. Он быстро передвигается, перевозит специализированные приспособления, необходимые для ликвидации пожаров. По сравнению с другими марками грузовиков быстрого реагирования машина на шасси ЗИЛ неприхотлива в обслуживании, удобна в эксплуатации, адаптирована к разным условиям, отличается хорошей проходимостью и маневренностью на сложных участках при относительном минимуме пространства.
Конструкция
В устройство пожарной машины входят шасси ЗИЛ и пожарные надстройки с таким оборудованием:
- салон для боевого расчета;
- насосы;
- автомобильные лестницы;
- резервуары для огнетушительных материалов;
- отделения для пожарно-технического вооружения (ПТВ).
На платформе в ложементах прикрепляется цистерна для жидкости, на консолях кронштейна — кузов. В цельной металлической кабине предусмотрено 7 мест для бойцов и водителя. Позади цистерны на надрамнике встроен пожарный насос. Механизм приводится в действие карданными валами от КОМ на коробке передач.
Пожарная установка состоит из насоса, коллектора, пеносмесителя и напорных задвижек. В отсеке имеется бак для пенообразования. Автоцистерна укомплектована дополнительным электрическим оборудованием для освещения и сигнализации.
ЗИЛ-130
Чаще всего встречается автоцистерна АЦ-40-63Б на базе ЗИЛ-130 — модернизированная версия АЦ-30(130)-63А. По сравнению с предыдущей моделью емкости цистерны и пенобака увеличились, кузов стал более широким, не устанавливались декоративные накладки на колесных арках, напорные патрубки спрятаны внутрь и закрыты лючками.
В процессе серийного производства цистерн постоянно вводились конструкционные изменения. Так, сначала в машинах имелась «низкая юбка», которая формировала колесную арку. С конца 80-х на дверь насосного отсека не устанавливалось окно, затем задняя стенка была выпрямлена и более не изгибалась.
Конструкционные особенности современной пожарной машины АЦ-40-63Б следующие:
- 2-рядная 4-дверная кабина с панорамным ветровым стеклом;
- цистерна для воды — 2360 л и бак для пены на 170 л;
- стальной кузов с отделениями для ПТВ и пеналами для всасывающих рукавов;
- одноуровневый центробежный насос ПН-40УА заднего положения или одноступенчатый нормального давления насос НЦПН-40/100;
- крепление для катушки рукавов РК-4А.
Для увеличения проходимости на ведущий мост машины устанавливаются арочные шины, на бампер — лебедка.
ЗИЛ-131
АЦ-40(131)-137 имеет такую конструкцию:
- улучшенная 2-рядная 4-дверная кабина с большими прямоугольными окнами в дверях;
- наличие установки подогрева воды в цистерне выхлопными газами;
- бензиновый карбюраторный двигатель А-76;
- центробежный одноступенчатый пожарный насос ПН-40УВ;
- водоструйный эжекторного типа пеносмеситель ПС-5;
- газоструйный или воздушный всасывающий механизм;
- защитные решетки на окнах в случае массовых беспорядков для разгона толпы.
Технические характеристики пожарной машины АЦ-40-63Б:
- Мощность мотора — 110 л. с.
- Максимальная скорость езды — 90 км/ч.
- Длина напорных рукавов — 348 м.
- Площадь тушения пеной средней кратности — 83 м².
- Производительность насоса — 40 л/с.
- Напор — 100 м.
- Число ручных стволов — 6 шт.
- Запас напорных рукавов — 18 шт.
- Топливный бак — 150 л.
- Расход топлива на 100 км — 41,5 л.
Габариты:
- длина — 7680 мм;
- ширина — 2500 мм;
- высота — 2780 мм.
Тактико-технические характеристики ( :
Советская пожарная машина AC-40-137A в масштабе 1/35 от ICM Models. . Он уже начал сборку новой советской пожарной машины ICM AC-40-137A в масштабе 35, но сделал паузу, чтобы дать нам обзор содержимого в коробке, прежде чем будут вырезаны литники. Прочтите об этом в первой части его рассказа…
В коробке: AC-40-137A Советская пожарная машина
Производитель — ICM
Номер комплекта — 35519
Масштаб — 1/35
Цена — 35,99 фунтов стерлингов От Model Hobbies UK (трудно найти не в упаковке, как набор Chernobyl #2)
Ссылка на продукт на веб-сайте ICM
Компания ICM вывела на рынок свой комплект ЗИЛ-131 несколько лет назад, и с тех пор они стабильно выпускают новые версии этого вездесущего российского грузовика. Сегодня мы рассмотрим последнее воплощение в виде пожарной машины AC-40-137A.
Зил-131, на базе которого создан АС-40, был одним из основных советских и российских военных грузовиков с момента его появления в 1967 году. Его прочная конструкция, отличные внедорожные качества, а также простая и удобная в обслуживании конструкция сделало его легко адаптируемым к ряду ролей как в военных, так и в гражданских руках.
Пожарная версия ЗИЛ-131 АЦ-40-137 впервые была запущена в производство в 1970 году и стала одной из опор пожарных команд по всей России и за ее пределами.
Попутно он был модернизирован до AC-40-137A с увеличенным объемом водяного бака и улучшенным оборудованием. Этот тип до сих пор широко используется во многих странах бывшего СССР.
Один из самых заметных моментов в жизни AC-40 произошел в 1986 году во время первоначального реагирования на чернобыльскую ядерную катастрофу и последующей операции по очистке. Многие из этих пожарных машин до сих пор стоят, медленно ржавея, на автомобильном кладбище в Рассохе.
Хотя этот набор не включает маркировку для чернобыльской пожарной машины, ICM также выпустила AC-40 как часть своей серии Chernobyl, которая включает в себя декали Припятской пожарной команды, а также четыре фигурки пожарных и печатную фоновую панель для создания простого диорама.
Набор
Во-первых, у нас есть действительно красивая иллюстрация, украшающая коробку, которая производит отличное первое впечатление. Под крышкой находится одна из стандартных тяжелых картонных коробок ICM со второй встроенной крышкой, которая помогает сохранить все внутри в безопасности. Открыв вторую крышку, вы обнаружите 7 литников из светло-серого стирола, большинство из которых переработаны для этого выпуска, и лишь пара обычных литников перенесены из предыдущих комплектов ЗИЛ-131. Кроме того, есть прозрачный литник, также измененный для этого выпуска, и 8 виниловых шин. Дополняют комплект декаль и инструкция по эксплуатации.
Литник A
Это один из распространенных литников, перенесенных с предыдущих выпусков Зил-131, и многие детали здесь не нужны для этой сборки. Нужны в основном компоненты двигателя и трансмиссии.
Литник B
Это новый литник для этого выпуска, он содержит несколько запасных частей для неиспользованных деталей из литника A, включая новую боковую часть двигателя и модифицированные направляющие шасси. У этих рельсов есть небольшая проблема, возникшая во время сборки, о которой мы поговорим позже. Как и на всех других литниках, качество литья здесь очень высокое, с некоторыми очень мелкими деталями, но его немного подводят довольно толстые линии литья, проходящие вокруг большинства деталей, что приводит к довольно большой зачистке.
Литник C
Здесь у нас есть большинство компонентов для двойной кабины. В отличие от одинарных кабин на предыдущих выпусках ICM Зил-131, которые имели отдельные дверные части, боковые стороны кабины здесь имеют двери, отлитые за одно целое, что означает, что они не могут быть открыты. Положительной стороной этого является более простая и быстрая конструкция, а также меньшая вероятность смещения деталей.
Литник D
Удерживает детали задней части грузовика. Настоящий AC-40 имеет большие рундуки для снаряжения по бокам задней части кузова, но, к сожалению, они закрыты на модели. Было бы неплохо иметь возможность поставить их открытыми и добавить к шкафчикам дополнительное противопожарное оборудование.
Однако вы можете откинуть заднюю дверцу, чтобы показать прилагаемый насос PN-40.
Литник F
Он удерживает оставшуюся часть задней части кузова, в том числе лестницы, которые были отлиты очень тонко, с красивым видом перекладин. С ними нужно обращаться осторожно, так как они довольно тонкие, но должны отлично смотреться на готовой модели.
Литник E1 (x2)
Последние серые литники удерживают колеса, которые имеют очень красиво отлитые детали болтов. Колеса комплектуются патрубками для системы подкачки шин, которые также поставляются на этом литнике.
Литник G
Прозрачный литник удерживает окна кабины и фары, а также важные сигнальные лампы на крыше. Поскольку они отлиты из прозрачного пластика, вам нужно будет покрасить их в голубой цвет перед установкой.
Шины
Виниловые шины прикреплены к небольшому обрубку литника и хорошо отлиты, но лишены каких-либо боковых деталей и в результате выглядят немного простовато. У них также есть заметная линия шва, идущая по периметру протектора, которую необходимо удалить — непростая задача с этим типом материала.
Однако, если они вам не нравятся, есть альтернативные смолы от ряда компаний, которые обеспечат лучшую детализацию, меньшую очистку и более взвешенный эффект.
Инструкции
Руководство по сборке поставляется в виде брошюры хорошего размера формата А4 с четкими чертежами этапов сборки, которые разбиты на 146 этапов на 30 страницах. Обозначения цветов перечислены по всей сборке с кодами красок Revell и Tamiya.
Наклейки
Лист с декалями напечатан анонимно, но выполнен на очень высоком уровне. Печать четкая и четкая, проблем с приводкой нет. Единственная незначительная проблема — оттенок синего на эмблемах щитов, который может быть слишком светлым, по крайней мере, по сравнению с некоторыми справочными изображениями и видами сбоку в руководстве по окраске. Однако возможно, что этот цвет отличается от реальных автомобилей, так что это вполне может быть правильным.
Варианты маркировки
Ну, это пожарная машина, поэтому она будет красной – чего еще вы ожидали? ICM включает четыре схемы, и все они очень похожи, за исключением соответствующей региональной маркировки и номерных знаков. При этом есть фотографии AC-40 с более необычными схемами, такими как с синей окантовкой, показанной ранее в обзоре. Может быть, со временем появятся какие-нибудь афтермаркетные декали.
Из коробки вы можете построить один из следующих предметов.
Сергиев Посад, 2000-е
Москва, 2000-е
Киев, 2000-е
Винница, 2010-е
В общем, это отличная новинка от ICM. В наши дни мы завалены новыми наборами танков и военной техники, поэтому получить что-то немного другое в масштабе 1/35 — это приятное изменение. Сказав это, эти пожарные машины также использовались российской армией, так что вы все еще можете поместить одну из них в коллекцию военных моделей. Качество молдингов выглядит очень высоким и в целом похоже на оригинал.
Нажмите на эту ссылку, чтобы увидеть, как все это сочетается во второй части обзора, который скоро появится на TMN.
Энди Мур
Спасибо ICM за отправку этого комплекта Энди для проверки и сборки. Подробнее об их моделях можно посмотреть на сайте ICM
ЗИЛ-131 (АС-40-137) пожарная машина (1970-1977) чертежи грузовиков (рисунки) | Скачать чертежи, чертежи, блоки Autocad, 3D модели
Грузовые автомобили
Все картинки
Узнайте, как скачать этот материал
Подпишитесь на получение информации о новых материалах:
t.me/alldrawings
vk.com/alldrawings
Описание
В архиве чертежи (картинки) с габаритными размерами
Содержание проекта
-131 (АЦ-40-137) пожарная машина (1970-1977). rar [ 1 МБ ] |
ЗИЛ-131 (АЦ-40-137) пожарная машина (1970-1977) |
ЗиЛ-131 (АЦ-40-137) пожарная машина (1970-1977). gif [ 1 МБ ] |
Аналогичные материалы
Танк ЗИЛ-131 вариант АС-40 — чертежи, размеры, рисунки
Грузовик ЗИЛ-131 — чертежи, размеры, цифры
Танк ЗиЛ-131 П19-Радар — чертежи, размеры, цифры
Fiat 131 Mirafiori Panorama (1977) — Fiat — чертежи, размеры, фото автомобиля
Грузовик Зил 131 — чертежи, размеры, фото
ЗИЛ-131 УМП-350-131 (Унифицированный подогреватель авиадвигателя) чертежи грузовика (рисунки)
Грузовой автомобиль ЗиЛ-131 БМ-13-16 — чертежи, размеры, рисунки
Грузовой автомобиль Зил-131 БМ-21 Град РСЗО — чертежи, размеры, рисунки
Другие материалы
Chrysler Windsor Deluxe 4-Door LWB Sedan (1952) — Chrysler — чертежи, размеры, фото автомобиля
Военный корабль USS BB-39 Arizona (1941 г. ) — чертежи, размеры, фотографии
Поезд Киха 25-7 — чертежи, размеры, рисунки
Chevrolet Monte Carlo Stock Car Template (1999) — чертежи (чертежи) автомобиля
Ядерные расчеты онлайн и бесплатное программное обеспечение Health Physics
(Нажмите на
строка заголовка, чтобы развернуть и прочитать содержимое панели.)
Калькулятор Рад Про онлайн
выполняет множество ядерных
расчеты, полезные физикам-медикам, радиологам-исследователям, радиохимикам,
специалист по радиационной безопасности, техник медицинской физики (HP)
и другие специалисты в области радиационной физики и радиационной техники. Он вычисляет, среди прочего, преобразование единиц радиоактивности (обычные СИ и США) и
мощность дозы и активность гамма-излучателя.
Программное обеспечение первоначально называлось NukeWorker Calculator. Он может рассчитать дозу
и мощности дозы для многих радиоактивных изотопов, таких как Co-60 (гамма и бета мР/час
и мрад/ч), Sr-90 (бета мрад/ч), P-32 (бета Гр/ч), Cs-137 (гамма и бета мЗв/ч)
и мГр/ч), Ra-226, Am-241, C-14, H-3, S-35 и I-192. Калькулятор мощности дозы гамма-излучения
также рассчитывает экранирование, используя все последние данные NIST (коэффициенты затухания)
и ANSI (коэффициенты накопления). Пользователь может рассчитать множество ядерных уравнений, которые
часто занимает много времени и утомительно. Эти расчеты экономят время для здоровья
специалист по физике, радиационной защите или инженер по радиационной безопасности (например,
РСО). Используйте этот веб-сайт для выполнения уравнений радиоактивного распада и периода полураспада. Конвертировать
радиационная активность, эквивалент дозы и единицы поглощенной дозы, такие как Грей (Гр), Беккерель
(Бк), рад, бэр, д/мин, зиверт (Зв), Кюри (Ки), а также мГр, мБэр, мР, мЗв, МБк,
кБк, мрад, крад, мКи, мКи, пКи и нКи. Этот сайт содержит три калькулятора урана
(расчеты обогащения урана, расчеты загрузки уранового топлива и
расчеты в граммах). Рассчитайте распределение изотопов урана в новых ядерных
топливо. Сайт используется многими государственными служащими в DOE, NRC и EPA.
у пользователя есть выбор между онлайн-калькулятором и настольным калькулятором радиации.
Этот сайт поддерживается и поддерживается NukeWorker. Расчеты на этом сайте
может быть полезно для человека, оценивающего риск рака. Этот сайт содержит обратный квадрат
закон расчетов для студента радиационной защиты. Уравнения на этом сайте
полезны для профессионалов, выполняющих проекты по восстановлению и выводу из эксплуатации (D&D,
DandD) на ядерном
электростанции и объекты USDOE. На этом сайте представлены изотопы H-3 (3H), Be-7.
(7Ве), С-11 (11С), С-14 (14С), Н-13 (13Н), Н-16 (16Н), О-15 (15О), Ф-18 (18Ф), Na-22
(22Na), Na-24 (24Na), П-32 (32П), П-33 (33П), С-35 (35С), Cl-36
(36Cl), Ar-41 (41Ar), К-40 (40K),
К-42 (42К), Са-45 (45Са), Sc-46 (46Sc), Sc-47 (47Sc), Cr-51 (51Cr), Mn-51 (51Mn),
Mn-52 (52Mn), Mn-54 (54Mn), Fe-55 (55Fe), Fe-59(59Fe), Со-55 (55Co), Со-57 (57Co),
Co-58 (58Co), Co-60 (60Co), Cu-61 (61Cu), Cu-62 (62Cu), Cu-64 (64Cu), Cu-67 (67Cu),
Ni-63 (63Ni), Zn-62 (62Zn), Zn-65 (65Zn), Ga-64 (64Ga), Ga-67 (67Ga), Ga-68 (68Ga),
Ге-68 (68Ге), Ас-72 (72Ас), Ас-74 (74Ас), Се-72 (72Се), Се-75 (75Се), Бр-75 (75Бр),
Бр-77 (77Бр), Кр-81м (81мКр), Кр-85 (85Кр), Кр-85м (85мКр), Кр-87 (87Кр), Кр-88
(88Кр), Кр-89(89Kr), Rb-81 (81Rb), Rb-82 (82Br), Rb-83 (83Br), Sr-85 (85Sr), Sr-89
(89Sr), Sr-90 (90Sr), Sr-92 (92Sr), Y-88 (88Y), Y-90 (90Y), Y-91 (91Y), Zr-89 (89Zr), Zr-95 ( 95Зр),
Nb-94 (94Nb), Nb-95 (95Nb), Mo-99 (99Mo), Tc-96 (96Tc), Tc-99 (99Tc), Tc-99m (99mTc),
Ру-97 (97Ру), Ру-103 (103Ру), Ру-106 (106Ру), Pd-103 (103Pd), Pd-109 (109Pd), Rh-105
(105Rh), Ag-108m (108mAg), Ag-110m (110mAg), Cd-109 109Cd), In-111 (111In), In-115m
(115mIn), Sn-117m (117mSn), Sb-122 (122Sb), Sb-124 (124Sb), Sb-125 (125Sb), Te-123m
(123мТл), Те-127 (127Тл), Те-129(129Те), Те-132 (132Те), И-122 (122И), И-123 (123И),
И-124 (124И), И-125
(125И), И-129 (129И), И-131 (131И), И-132 (132И), Хе-127 (127Хе), Хе-131м
(131mXe), Xe-133 (133Xe), Xe-133m (133mXe), Xe-135 (135Xe), Xe-135m (135mXe), Cs-130
(130Cs), Cs-131 (131Cs), Cs-134 (134Cs), Cs-137 (137Cs), Ba-131 (131Ba), Ba-133 (133Ba),
Ба-137м
(137мБа), Ба-140 (140Ба), Ла-140 (140Ла), Се-139(139Се), Се-141 (141Се), Се-144
(144Се), См-145 (145См), См-153 (153См), Тб-149 (149Тб), Гд-153 (153Гд), Пр-144
(144Pr), Pm-147 (147Pm), Eu-152 (152Eu), Eu-154 (154Eu), Eu-155 (155Eu), Dy-165
(165Dy), Ho-166 (166Ho), Er-169 (169Er), Yb-169 (169Yb), Tm-170 (170Tm), Tm-171
(171Тм), Лу-177 (177Лу), Та-178 (178Та), Та-179 (179Та), Та-182 (182Та), Ре-186
(186Re), Ре-188 (188Re), W-187 (187W), W-188 (188W), Ир-192 (192Ир), Ир-191м (191мИр),
Ос-191 (191Ос), Ос-194 (194Ос), Аи-198 (198Аи), Тл-201 (201Тл), РЬ-203 (203РЬ),
Pb-210 (210Pb), Pb-212 (212Pb), Pb-214 (214Pb), At-211 (211At), Bi-210 (210Bi),
Би-210м 210мБи), Би-212 (212Би), Би-213 (213Би), Би-214 (214Би), По-210 (210По),
Рн-220 (220Рн), Рн-222 (222Рн), Ра-223 (223Ра), Ра-224 (224Ра), Ра-226 (226Ра),
Ra-228 (228Ra), Ac-225 (225Ac), Ac-227 (227Ac), Ac-228 (228Ac), Th-227 (227Th),
Т-228 (228Т), Т-229(229Т), Т-230 (230Т), Т-232 (232Т), Па-233
(233Па), Па-234 (234Па),
Па-234м (234мПа), У-232 (232У), У-233 (233У), У-234 (234У), У-235 (235У), У-236
(236У), У-238 (238У), Нп-237 (237Нп), Пу-238 (238Пу), Пу-239 (239Пу), Пу-240 (240Пу),
Pu-241 (241Pu), Am-241 (241Am), Cm-242 (242Cm), Cm-243 (243Cm), Cm-244 (244Cm) и
Cf-252 (252Cf).