А5 режим работы крана: Страница не найдена

Подбор режима работы крана | Уралкомплект


Оставьте комментарий


К важным техническим характеристикам подъёмных кранов относится оптимальный режим работы оборудования. Он представляет собой совокупность параметров, при которых эксплуатация оборудования происходит без урона его техническому состоянию.

Причины и последствия несоблюдения режима работы

Неверное установление группы классификации оборудования будет иметь неприятные последствия. Ранний износ кранов и механизмов, связанный с этим, становится причиной простоев и затрат, которые идут на ремонт.

Причиной же несоответствия параметров является банальное желание сэкономить. Покупая мостовой кран, будущий владелец выбирает оборудование, которое не отвечает запросам и не соответствует группе классификации. Часто это оборачивается тем, что чрезмерный износ крана не позволяет его использовать. И происходит это ещё до истечения срока службы, предусмотренного нормативами.

Несоответствие выражается в очень простых вещах. Покупая крановое оборудование для«лёгкого» режима, владелец использует кран круглосуточно и без перерывов. При этом допускаются максимальные нагрузки. Череда поломок вызывает недовольство владельцев и необоснованных претензий в сторону производителей.

Как определить режим оптимальной работы крана

Режим работы оборудования – это техническая характеристика, которая учитывает грузоподъёмность, время и число циклов работы при его использовании.

Сегодня существуют группы классификации, которые определяют режим работы. Согласно стандарта грузоподъёмных кранов ISO 4301/1 их всего восемь (А1-А8). Соответствие группе определяется сочетанием таких понятий, как класс использования (U0-U9) и режим кранового нагружения (Q1 —Q4).

Группа классификации определяется по таблице:

Группы классификации (режима) кранов в целом

 

Режим нагружения

Коффициент
распределения
нагрузок

Класс использования

U0

U1

U2

U3

U4

U5

U6

U7

U8

U9

максимальное число рабочих циклов

1. 6х104

3.2х104

6.3х104

1.25х105

2.5х105

5х105

1х106

2х106

4х106

более
4х106

Q1 — легкий

0.125

  

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

Q2 — умеренный

0.250

 

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

 

Q3 — тяжелый

0. 500

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

  

Q4 — весьма тяжелый

1.000

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

 

 

Класс использования – это значение, которое определяется количеством подъёмных циклов, совершаемых оборудованием за время службы по нормативу. Фактически, оно зависит от количества времени, которое кран двигается.

Один цикл ограничен такими понятиями:

  • перемещение грузозахвата к грузу;
  • его подъём и перемещение;
  • освобождение органа грузозахвата;
  • возвращение его в начальное положение.

Существует формула для расчёта рабочих циклов. Она позволяет рассчитать количество рабочих циклов, которые возможно выполнить за время нормативной эксплуатации крана.

CT = Cс * Пдн * Tк, где

Сс – число рабочих циклов за сутки;

Пдн – количество ней в году, когда кран работает;

Tк – количество полных лет работы оборудования.

Величиной, которая характеризует режим нагружения является коэффициент Kр. Он показывает распределение нагрузок простой формулой:

где

Qi – определённая масса, перемещаемая краном Ci раз;

Qном – номинальное значение грузоподъемности;

Ci – число циклов, которое поднимается груз массой Qi;

Cт – общее число подъёмных циклов за срок службы крана.

Наглядный пример

Для наглядного расчёта рассмотрим такой пример. На производственном участке по раскрою трансформаторной стали работает кран. Вводные данные таковы:

Грузоподъёмность оборудования – 10 тонн;

Время работы – 260 дней в году;

За смену кран совершает 20 циклов;

Срок службы по нормативу – 16 лет.

В массе грузов есть такие закономерности:

25% — грузы до 2 тонн,

35% — грузы до 5 тонн,

40% — грузы до 10 тонн.

Сначала нужно рассчитать общее количество подъёмных циклов за срок службы оборудования по нормативу. Оно составит 83200 циклов.

CT= Cс * Пдн * Tк=20*260*16 = 83200 циклов.

Нужно определить класс использования. По таблице он соответствует U4.

Используя данные о распределении массы грузов можно определить коэффициент распределения. Он равен 0,452.

Kp = 0,25* (2/10)3+0,35* (5/10)3+0,4* (10/10)3 = 0,002 + 0,05 + 0,4 = 0,452.

По таблице можно определить соответствие режиму нагружения. Такому коэффициенту соответствует тяжёлый режим (Q3). Для него и класса использования U4 соответствует группа А6.

На первый взгляд всё кажется просто. Оптимальный режим оборудования помогают определить всего за несколько минут несложные вычисления. Для расчётов нужны такие данные:

  • срок службы оборудования;
  • количество совершаемых циклов;
  • распределение грузов по массе.

Чаще всего, приобретая мостовой кран, будущий владелец не владеет такой информацией. Не говоря о частниках, даже на крупных предприятиях, где используют сотни единиц кранов, нет статистики по классам использования и режимам нагружения оборудования, которое используется ежедневно.

Справки, которые выписываются на таких предприятиях, чаще всего являются фикцией. Они не отражают характер работы оборудования. В ходе экспертизы промышленной безопасности персонал не определяет остаточный ресурс, а пишет его «с потолка». Особенно, это касается оборудования, отработавшего обозначенные нормативные сроки.

Владельцы заинтересованы в максимальном продлении ресурса кранов. Поэтому специалистам экспертных органов предоставляются заведомо неправдивые и заниженные показатели режимов работы крана. Если в распоряжении будущего владельца есть действующие краны, следует выбирать оборудование с аналогичным режимом. Если вводные по режиму отсутствуют, лучше использовать такие данные:

1. Ориентировочные данные для определения классов использования крана.

Класс использования

Качественная характеристика работы крана

Срок службы, год

СО

Редкая (эпизодическая)

С1

Редкая в одну смену

С2

Относительно регулярная в одну смену

15

С3

Относительно регулярная в одну смену

20

С4

Малоинтенсивная в одну смену

20

С5

Малоинтенсивная в две смены

20

С6

Среднеинтенсивная в две смены

20

С7

Интенсивная в две смены или среднеинтенсивная в три смены

20

С8

Интенсивная в три смены

30

С9

Весьма интенсивная в три смены

30

2. Ориентировочные данные для определения класса нагружения.

Класс использования

Качественная характеристика классов нагружения кранов

Работа с грузами массой, существенно меньше номинальной и очень редко с грузами номинальной массы

Q1

Работа с грузами массой, преимущественно меньшей номинальной, средней и редко номинальной

Q2

Работа с грузами массой, близкой к средней, и реже номинальной

Q3

Работа с грузами массой выше средней (в основном близкой к номинальной)

Q4

Постоянная работа с грузами массой, близкой к номинальной

3. Ориентировочные данные для определения режима кранов.

Вид крана, его наименование

Группа режима работы

Примерные объекты, условия использования и технологическое назначение крана

Краны с ручным приводом всех рабочих механизмов

А1

Насосные и компрессорные станции, машинные залы электростанций, ремонтные краны при небольшом числе обслуживаемых механизмов, вспомогательные краны механических цехов

Краны с ручным приводом передвижения и электрическим подъемом

А1

Редко используемые погрузочные краны, вспомогательные краны механических цехов

А2

Относительно часто используемые погрузочные краны для установки заготовок на обрабатывающие станки

Краны электрические с талями

А1

Ремонтные краны

А2

Перегрузочные работы ограниченной интенсивности, вспомогательные краны механических цехов, краны интенсивно используемые только при монтаже оборудования

А3

Перегрузочные работы средней интенсивности, краны для транспортных и монтажных работ в механических цехах

Краны двухбалочные с грузовой тележкой

А2

Машинные залы электростанций, ремонтные краны

А3

Перегрузочные работы ограниченной интенсивности, вспомогательные краны механических цехов, краны, интенсивно используемые только при монтаже оборудования

А5

Перегрузочные работы средней интенсивности, краны для технологических работ в механических цехах, нижние лесные склады, склады готовых изделий предприятий строительных материалов, склады металлосбыта

А7

Технические краны при круглосуточной работе

Краны с грейферами двухканатного типа, магнитно-грейферные краны

А6

Смешанные склады, работа с разнообразными грузами, преимущественно сезонное использование

А7

Склады насыпных грузов и металлолома, работа с однородными грузами, некруглосуточная работа

А8

Склады насыпных грузов и металлолома с однородными грузами при круглосуточной круглогодичной работе

Магнитные краны

А6

Склады полуфабрикатов, работа с разнообразными грузами

А8

Цехи и склады металлургических предприятий, крупные металлобазы, работа с однородными грузами (металлические листы в пакетах)

Траверсные, мульдомагнитные, мульдогрейферные, мульдозавалочные, для раздевания слитков, копровые, ваграночные шихтовые, колодцевые краны

А8

Цехи металлургических предприятий

Контейнерные краны

А5

Железнодорожные станции, склады промышленных предприятий, перегрузка разных грузов, в том числе контейнеров

А6

То же, но перегрузка только контейнеров

Грейферные краны

А8

Склады насыпных грузов перегружатели

САФЕЕВ РАВИЛЬ

Начальник цеха Уральского кранового завода



Группы классификации (режима) кранов

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Производство грузоподъёмного

оборудования для различных

отраслей промышленности

г. Чебоксары

+7 (8352) 27-55-57

8 960 314-22-82

г. Санкт-Петербург

(812) 336-54-03

+7-921-893-15-12

г. Москва

+7-966-355-27-63

Для определения группы классификации (режима) принимают во внимание класс использования и режим нагружения крана.

Класс использования зависит от общего числа рабочих циклов за срок службы крана и определяется по табл. 1. Под рабочим циклом понимается период времени, который начинается с момента, когда кран готов к подъему груза, и заканчивается, когда кран готов к подъему следующего груза.

Режим нагружения связан со среднекубическим значением нагрузки на крюке в усредненном рабочем цикле (с номинальным коэффициентом распределения нагрузок К) и определяется по табл. 2. Величина К рассчитывается по формуле

где Сi — среднее число циклов работы с массой поднимаемого груза Рi; Ст — суммарное число рабочих циклов; Рmах — масса наибольшего груза, который разрешается поднимать краном.

По найденным значениям класса использования и режима нагружения по табл. З определяют группу классификации крана в целом.

Группа классификации характеризует кран в целом по степени использования и степени действующих на него нагрузок. Так, к кранам групп классификации А1 и А2 относятся, например, краны, применяемые при ремонте и ревизиях оборудования машинных залов электростанций.

Таблица 1

Класс использования кранов











Класс использованияМаксимальное количество рабочих цикловПримечание
U01,6 х 10⁵Нерегулярное использование
U13,2 х 10⁵
U26,3 х 10⁵
U31,25 х 10⁵
U42,5 х 10⁵Регулярное использование в легких условиях
U55 х 10⁵Регулярное использование с перерывами
U61 х 10⁶Регулярное интенсивное использование
U72 х 10⁶Интенсивное использование
U84 х 10⁶
U9Более 4 х 10⁶

Таблица 2

Номинальные коэффициенты распределения нагрузок для кранов





Режим нагруженияНоминальный коэффициент распределения нагрузокПримечание
Q1 — легкий0,125Краны, поднимающие регулярно легкие грузы, а номинальные грузы — редко
Q2 — умеренный0,25Краны, поднимающие регулярно средние грузы, а номинальные — довольно часто
Q3 — тяжелый0,50Краны, поднимающие регулярно тяжелые грузы, а номинальные — часто
Q4 — весьма тяжелый1,00Краны, поднимающие регулярно грузы, близкие к номинальным

Таблица 3

Группы классификации (режима) кранов





Режим нагруженияКласс использования
U0U1U2U3U4U5U6U7U8U9
Q1  AlА2A3А4A5A6A7A8
Q2 AlA2A3А4А5A6A7A8 
Q3AlА2A3А4А5А6A7A8  
Q4А2A3A4А5А6А7A8   

Суммарное время использования таких кранов обычно не превышает 200 ч в год.

Краны групп А7 и А8, наоборот, работают с нагрузками, приближающимися к максимальным, при большей продолжительности использования. К ним относятся специальные мостовые краны металлургических производств, применяемые на работах по транспортировке слитков и мульд с помощью автоматических грузозахватных органов или магнитов.

Нормативные документы

Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения»

Правила устройства электроустановок — ПУЭ

Классификация подъемных механизмов – краны КПК

Классификация кранов КПК и их механизмов в соответствии со стандартами STN ISO 4301 и FEM (Европейская федерация мануфактуры) определяет группу, к которой относятся краны и их механизмы.

Служит:

  1. для коммерческих и технических переговоров между покупателем и производителем крана для определения требуемой производительности крана
  2. в качестве основы для проектировщика для подготовки анализа крана и его механизмов.

Классификационный класс крана и его механизмов определяется исходя из предполагаемого вида эксплуатации (легкая, средняя, ​​тяжелая, очень тяжелая) и количества рабочих циклов. Правильная классификация обеспечивает правильное определение размеров оборудования. Классы высокой классификации, например FEM 3m(M6), FEM 4(M7) и A6-A8 (J3-J6) характерны для кранов с высокими рабочими скоростями и кранов, нагруженных грузами, соответствующими грузоподъемности крана, или для кранов работает в автоматическом режиме.

Специалисты КПК всегда готовы оказать помощь, классифицировав кран в соответствии с вышеуказанными стандартами.

В следующей таблице приведены несколько примеров классификации кранов и их механизмов в зависимости от назначения крана.

 

Групповая классификация

Заявка

подъемного механизма по ФЭМ 9.511 (СТН ИСО 4301) крана в сборе по СТН ИСО 4301 (СТН 270103)
Ремонтные и сборочные краны для нерегулярного использования 1Бм
(М3)
A3 до A4 (J1 до J2)
Монтажные краны для регулярного использования 1:00
(M4)
A3 до A5 (J2 до J3)
Использование в мастерской 1Bm до 1Am (M3 до M4) A3 до A5 (J2 до J3)
Складские краны 2 м до 3 м (M5 до M6) A4 до A6 (J2 до J3)
Магнитные краны 3 м до 4 м (M6 до M7) A6 до A8 (J3 до J6)
Краны автоматические и специальные 4 м до 5 м (M7 до M8) A6 до A8 (J3 до J6)

При выборе типа тали (подъемного механизма) важно, помимо указания грузоподъемности тали по максимальному весу транспортируемого груза, также правильная классификация подъемного механизма.

Классификация подъемного механизма зависит от среднесуточная наработка Тм и на спектр нагрузки (скорость загрузки) .

Таб.2- Определение классификации грузоподъемных механизмов по спектру нагрузок и среднесуточной наработке Тм

Таб.3 — Соотношение классификации по МКЭ, ИСО и ГОСТ.

ИСО
4301-1
М1 М2 М3 М4 М5 М6 М7 М8
ФЭМ
9.511
1Дм 1 см 1Бм 1:00 2 м 3 м 4 м 5 м
ГОСТ     1M 5 мес.  
% ПВ     25 30 40 50 60  
в/ч 90 120 150 180 240 300 360 360

Прерывистый рейтинг (%ED), максимальное количество пусков в час

%ED = [(t1 + t3) / (t1 + t2 + t3 + t4)] * 100

Среднесуточная наработка Tm

Зависит от наработки в сутки. Рассчитывается по следующей формуле: * В) [час/день]

H  – Средний ход крюка [м]

C  – количество циклов в час [–]

T  – рабочие часы в день [час]

2 скорость подъема [ м /мин ]

 

Спектр нагрузки механизма

– эпизодический подъем максимальной нагрузки
– средняя нагрузка от средств подвески, например от траверсы
– эпизодический подъем максимальной нагрузки
– регулярный подъем малой нагрузки
– средняя нагрузка от средств подвески, например от траверсы
– частый подъем максимального груза
– регулярный подъем груза средней тяжести
– большой груз от подвесных средств, например от траверсы
– регулярный подъем максимальной нагрузки
– очень большая нагрузка от средств подвески, например, от траверсы

 

Пример расчета классификации

1.

1 Исходные данные

  • максимальный вес перевозимого груза Q = 5 000 кг
  • средний ход крюка H = 4 м
  • число циклов в час C = 20
  • требуемая скорость подъема V = 8 м/мин
  • часов работы подъемного механизма Т = 8 часов в день
  • средняя группа механизмов

 

1.2 Расчет

Среднесуточное время работы Tm:

Tm = ( 2 * H * C * T ) / ( 60 * V ) = ( 2 * 4 * 20 * 8 ) / (60 * 8) = 2,66 часа

По таблице 2 для среднего режима работы классификация подъемного механизма ФЭМ – 2м (ISO -M5)

 

1.3 Выбор тали

Для подъема груза необходимо выбрать таль грузоподъемностью 5000 кг, скоростью подъема 8 м/мин и с классификацией по ФЭМ 2м.

Сравнение двух одинаковых кранов с разной классификацией подъемного механизма

Источник 6,3 тонн Прочный однобалочный мостовой кран LDX на m.alibaba.com

Обзор

Детали

Отправить запрос

Чат сейчас : 1

Мастерская

Индивидуальные настройки

Индивидуальный логотип

1 комплект (MOQ)

Индивидуальная упаковка

1 комплект (MOQ)

Графическая настройка)

9 комплект

0003

комплектов 027

9002 Подъемный момент: Подъемный момент 021 Настраиваемый 9021d 9021d послепродажное обслуживание: Установка на месте, ввод в эксплуатацию и обучение

7

7

7

7

7

7

7

7

70021 Степень защиты:

7

7 9058

Макс. Подъемная нагрузка:
Порт: Шанхайский порт
Условия оплаты: L/C,D/P,T/T
Год поставки:
Вес (кг) ): 6300 кг
Состояние: Новый
Рабочий режим: A3-A5
Место происхождения: Цзянсу, Китай
Гарантия: 1 год
Источник питания: 3 фазы 380 В 50 Гц/Custmized
Макс. Высота подъема: Настраиваемая
Расположение выставочного зала: Нет
Методы эксплуатации: Подвесной + пульт дистанционного управления (индивидуально) IP54/55
Пролет: Настраиваемый
Характеристики: Мостовой кран
ISO CE BV CNAS IAF
Гарантия на основные компоненты: 1 год
Предохранительное устройство: Защита от перегрузки по току
Торговая марка: Силовой кран (BW)
6,3 тонны
Видео осмотр: Прилагается
Основные компоненты: ПЛК, Двигатель, Подшипник, Коробка передач, Двигатель, Напорный бак,

Маркетинговый тип: Новый продукт 2020
Применимые отрасли: Магазины строительных материалов, Ремонтные мастерские, Производственные предприятия, Строительные работы
Послегарантийное обслуживание: Обслуживание и ремонт на месте
Отчет об испытаниях оборудования: Прилагается
Детали упаковки: Основная и концевая балки упакованы в три слоя пластиковой пленки, а нижние два железных блока отделены друг от друга, обычно два упакованы и сложены вместе.