Содержание
Подбор режима работы крана | Уралкомплект
Оставьте комментарий
К важным техническим характеристикам подъёмных кранов относится оптимальный режим работы оборудования. Он представляет собой совокупность параметров, при которых эксплуатация оборудования происходит без урона его техническому состоянию.
Причины и последствия несоблюдения режима работы
Неверное установление группы классификации оборудования будет иметь неприятные последствия. Ранний износ кранов и механизмов, связанный с этим, становится причиной простоев и затрат, которые идут на ремонт.
Причиной же несоответствия параметров является банальное желание сэкономить. Покупая мостовой кран, будущий владелец выбирает оборудование, которое не отвечает запросам и не соответствует группе классификации. Часто это оборачивается тем, что чрезмерный износ крана не позволяет его использовать. И происходит это ещё до истечения срока службы, предусмотренного нормативами.
Несоответствие выражается в очень простых вещах. Покупая крановое оборудование для«лёгкого» режима, владелец использует кран круглосуточно и без перерывов. При этом допускаются максимальные нагрузки. Череда поломок вызывает недовольство владельцев и необоснованных претензий в сторону производителей.
Как определить режим оптимальной работы крана
Режим работы оборудования – это техническая характеристика, которая учитывает грузоподъёмность, время и число циклов работы при его использовании.
Сегодня существуют группы классификации, которые определяют режим работы. Согласно стандарта грузоподъёмных кранов ISO 4301/1 их всего восемь (А1-А8). Соответствие группе определяется сочетанием таких понятий, как класс использования (U0-U9) и режим кранового нагружения (Q1 —Q4).
Группа классификации определяется по таблице:
Группы классификации (режима) кранов в целом
Режим нагружения |
Коффициент |
Класс использования |
|||||||||
U0 |
U1 |
U2 |
U3 |
U4 |
U5 |
U6 |
U7 |
U8 |
U9 |
||
максимальное число рабочих циклов |
|||||||||||
1. |
3.2х104 |
6.3х104 |
1.25х105 |
2.5х105 |
5х105 |
1х106 |
2х106 |
4х106 |
более |
||
Q1 — легкий |
0.125 |
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 |
А6 |
А7 |
А8 |
||
Q2 — умеренный |
0.250 |
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 |
А6 |
А7 |
А8 |
||
Q3 — тяжелый |
0. |
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 |
А6 |
А7 |
А8 |
||
Q4 — весьма тяжелый |
1.000 |
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 |
А6 |
А7 |
А8 |
Класс использования – это значение, которое определяется количеством подъёмных циклов, совершаемых оборудованием за время службы по нормативу. Фактически, оно зависит от количества времени, которое кран двигается.
Один цикл ограничен такими понятиями:
- перемещение грузозахвата к грузу;
- его подъём и перемещение;
- освобождение органа грузозахвата;
- возвращение его в начальное положение.
Существует формула для расчёта рабочих циклов. Она позволяет рассчитать количество рабочих циклов, которые возможно выполнить за время нормативной эксплуатации крана.
CT = Cс * Пдн * Tк, где
Сс – число рабочих циклов за сутки;
Пдн – количество ней в году, когда кран работает;
Tк – количество полных лет работы оборудования.
Величиной, которая характеризует режим нагружения является коэффициент Kр. Он показывает распределение нагрузок простой формулой:
где
Qi – определённая масса, перемещаемая краном Ci раз;
Qном – номинальное значение грузоподъемности;
Ci – число циклов, которое поднимается груз массой Qi;
Cт – общее число подъёмных циклов за срок службы крана.
Наглядный пример
Для наглядного расчёта рассмотрим такой пример. На производственном участке по раскрою трансформаторной стали работает кран. Вводные данные таковы:
Грузоподъёмность оборудования – 10 тонн;
Время работы – 260 дней в году;
За смену кран совершает 20 циклов;
Срок службы по нормативу – 16 лет.
В массе грузов есть такие закономерности:
25% — грузы до 2 тонн,
35% — грузы до 5 тонн,
40% — грузы до 10 тонн.
Сначала нужно рассчитать общее количество подъёмных циклов за срок службы оборудования по нормативу. Оно составит 83200 циклов.
CT= Cс * Пдн * Tк=20*260*16 = 83200 циклов.
Нужно определить класс использования. По таблице он соответствует U4.
Используя данные о распределении массы грузов можно определить коэффициент распределения. Он равен 0,452.
Kp = 0,25* (2/10)3+0,35* (5/10)3+0,4* (10/10)3 = 0,002 + 0,05 + 0,4 = 0,452.
По таблице можно определить соответствие режиму нагружения. Такому коэффициенту соответствует тяжёлый режим (Q3). Для него и класса использования U4 соответствует группа А6.
На первый взгляд всё кажется просто. Оптимальный режим оборудования помогают определить всего за несколько минут несложные вычисления. Для расчётов нужны такие данные:
- срок службы оборудования;
- количество совершаемых циклов;
- распределение грузов по массе.
Чаще всего, приобретая мостовой кран, будущий владелец не владеет такой информацией. Не говоря о частниках, даже на крупных предприятиях, где используют сотни единиц кранов, нет статистики по классам использования и режимам нагружения оборудования, которое используется ежедневно.
Справки, которые выписываются на таких предприятиях, чаще всего являются фикцией. Они не отражают характер работы оборудования. В ходе экспертизы промышленной безопасности персонал не определяет остаточный ресурс, а пишет его «с потолка». Особенно, это касается оборудования, отработавшего обозначенные нормативные сроки.
Владельцы заинтересованы в максимальном продлении ресурса кранов. Поэтому специалистам экспертных органов предоставляются заведомо неправдивые и заниженные показатели режимов работы крана. Если в распоряжении будущего владельца есть действующие краны, следует выбирать оборудование с аналогичным режимом. Если вводные по режиму отсутствуют, лучше использовать такие данные:
1. Ориентировочные данные для определения классов использования крана.
Класс использования |
Качественная характеристика работы крана |
Срок службы, год |
СО |
Редкая (эпизодическая) |
— |
С1 |
Редкая в одну смену |
— |
С2 |
Относительно регулярная в одну смену |
15 |
С3 |
Относительно регулярная в одну смену |
20 |
С4 |
Малоинтенсивная в одну смену |
20 |
С5 |
Малоинтенсивная в две смены |
20 |
С6 |
Среднеинтенсивная в две смены |
20 |
С7 |
Интенсивная в две смены или среднеинтенсивная в три смены |
20 |
С8 |
Интенсивная в три смены |
30 |
С9 |
Весьма интенсивная в три смены |
30 |
2. Ориентировочные данные для определения класса нагружения.
Класс использования |
Качественная характеристика классов нагружения кранов |
QО |
Работа с грузами массой, существенно меньше номинальной и очень редко с грузами номинальной массы |
Q1 |
Работа с грузами массой, преимущественно меньшей номинальной, средней и редко номинальной |
Q2 |
Работа с грузами массой, близкой к средней, и реже номинальной |
Q3 |
Работа с грузами массой выше средней (в основном близкой к номинальной) |
Q4 |
Постоянная работа с грузами массой, близкой к номинальной |
3. Ориентировочные данные для определения режима кранов.
Вид крана, его наименование |
Группа режима работы |
Примерные объекты, условия использования и технологическое назначение крана |
Краны с ручным приводом всех рабочих механизмов |
А1 |
Насосные и компрессорные станции, машинные залы электростанций, ремонтные краны при небольшом числе обслуживаемых механизмов, вспомогательные краны механических цехов |
Краны с ручным приводом передвижения и электрическим подъемом |
А1 |
Редко используемые погрузочные краны, вспомогательные краны механических цехов |
А2 |
Относительно часто используемые погрузочные краны для установки заготовок на обрабатывающие станки |
|
Краны электрические с талями |
А1 |
Ремонтные краны |
А2 |
Перегрузочные работы ограниченной интенсивности, вспомогательные краны механических цехов, краны интенсивно используемые только при монтаже оборудования |
|
А3 |
Перегрузочные работы средней интенсивности, краны для транспортных и монтажных работ в механических цехах |
|
Краны двухбалочные с грузовой тележкой |
А2 |
Машинные залы электростанций, ремонтные краны |
А3 |
Перегрузочные работы ограниченной интенсивности, вспомогательные краны механических цехов, краны, интенсивно используемые только при монтаже оборудования |
|
А5 |
Перегрузочные работы средней интенсивности, краны для технологических работ в механических цехах, нижние лесные склады, склады готовых изделий предприятий строительных материалов, склады металлосбыта |
|
А7 |
Технические краны при круглосуточной работе |
|
Краны с грейферами двухканатного типа, магнитно-грейферные краны |
А6 |
Смешанные склады, работа с разнообразными грузами, преимущественно сезонное использование |
А7 |
Склады насыпных грузов и металлолома, работа с однородными грузами, некруглосуточная работа |
|
А8 |
Склады насыпных грузов и металлолома с однородными грузами при круглосуточной круглогодичной работе |
|
Магнитные краны |
А6 |
Склады полуфабрикатов, работа с разнообразными грузами |
А8 |
Цехи и склады металлургических предприятий, крупные металлобазы, работа с однородными грузами (металлические листы в пакетах) |
|
Траверсные, мульдомагнитные, мульдогрейферные, мульдозавалочные, для раздевания слитков, копровые, ваграночные шихтовые, колодцевые краны |
А8 |
Цехи металлургических предприятий |
Контейнерные краны |
А5 |
Железнодорожные станции, склады промышленных предприятий, перегрузка разных грузов, в том числе контейнеров |
А6 |
То же, но перегрузка только контейнеров |
|
Грейферные краны |
А8 |
Склады насыпных грузов перегружатели |
САФЕЕВ РАВИЛЬ
Начальник цеха Уральского кранового завода
Группы классификации (режима) кранов
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Производство грузоподъёмного
оборудования для различных
отраслей промышленности
г. Чебоксары
+7 (8352) 27-55-57
8 960 314-22-82
г. Санкт-Петербург
(812) 336-54-03
+7-921-893-15-12
г. Москва
+7-966-355-27-63
Для определения группы классификации (режима) принимают во внимание класс использования и режим нагружения крана.
Класс использования зависит от общего числа рабочих циклов за срок службы крана и определяется по табл. 1. Под рабочим циклом понимается период времени, который начинается с момента, когда кран готов к подъему груза, и заканчивается, когда кран готов к подъему следующего груза.
Режим нагружения связан со среднекубическим значением нагрузки на крюке в усредненном рабочем цикле (с номинальным коэффициентом распределения нагрузок К) и определяется по табл. 2. Величина К рассчитывается по формуле
где Сi — среднее число циклов работы с массой поднимаемого груза Рi; Ст — суммарное число рабочих циклов; Рmах — масса наибольшего груза, который разрешается поднимать краном.
По найденным значениям класса использования и режима нагружения по табл. З определяют группу классификации крана в целом.
Группа классификации характеризует кран в целом по степени использования и степени действующих на него нагрузок. Так, к кранам групп классификации А1 и А2 относятся, например, краны, применяемые при ремонте и ревизиях оборудования машинных залов электростанций.
Таблица 1
Класс использования кранов
Класс использования | Максимальное количество рабочих циклов | Примечание |
---|---|---|
U0 | 1,6 х 10⁵ | Нерегулярное использование |
U1 | 3,2 х 10⁵ | |
U2 | 6,3 х 10⁵ | |
U3 | 1,25 х 10⁵ | |
U4 | 2,5 х 10⁵ | Регулярное использование в легких условиях |
U5 | 5 х 10⁵ | Регулярное использование с перерывами |
U6 | 1 х 10⁶ | Регулярное интенсивное использование |
U7 | 2 х 10⁶ | Интенсивное использование |
U8 | 4 х 10⁶ | |
U9 | Более 4 х 10⁶ |
Таблица 2
Номинальные коэффициенты распределения нагрузок для кранов
Режим нагружения | Номинальный коэффициент распределения нагрузок | Примечание |
---|---|---|
Q1 — легкий | 0,125 | Краны, поднимающие регулярно легкие грузы, а номинальные грузы — редко |
Q2 — умеренный | 0,25 | Краны, поднимающие регулярно средние грузы, а номинальные — довольно часто |
Q3 — тяжелый | 0,50 | Краны, поднимающие регулярно тяжелые грузы, а номинальные — часто |
Q4 — весьма тяжелый | 1,00 | Краны, поднимающие регулярно грузы, близкие к номинальным |
Таблица 3
Группы классификации (режима) кранов
Режим нагружения | Класс использования | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
U0 | U1 | U2 | U3 | U4 | U5 | U6 | U7 | U8 | U9 | |
Q1 | Al | А2 | A3 | А4 | A5 | A6 | A7 | A8 | ||
Q2 | Al | A2 | A3 | А4 | А5 | A6 | A7 | A8 | ||
Q3 | Al | А2 | A3 | А4 | А5 | А6 | A7 | A8 | ||
Q4 | А2 | A3 | A4 | А5 | А6 | А7 | A8 |
Суммарное время использования таких кранов обычно не превышает 200 ч в год.
Краны групп А7 и А8, наоборот, работают с нагрузками, приближающимися к максимальным, при большей продолжительности использования. К ним относятся специальные мостовые краны металлургических производств, применяемые на работах по транспортировке слитков и мульд с помощью автоматических грузозахватных органов или магнитов.
Нормативные документы
Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения»
Правила устройства электроустановок — ПУЭ
Классификация подъемных механизмов – краны КПК
Классификация кранов КПК и их механизмов в соответствии со стандартами STN ISO 4301 и FEM (Европейская федерация мануфактуры) определяет группу, к которой относятся краны и их механизмы.
Служит:
- для коммерческих и технических переговоров между покупателем и производителем крана для определения требуемой производительности крана
- в качестве основы для проектировщика для подготовки анализа крана и его механизмов.
Классификационный класс крана и его механизмов определяется исходя из предполагаемого вида эксплуатации (легкая, средняя, тяжелая, очень тяжелая) и количества рабочих циклов. Правильная классификация обеспечивает правильное определение размеров оборудования. Классы высокой классификации, например FEM 3m(M6), FEM 4(M7) и A6-A8 (J3-J6) характерны для кранов с высокими рабочими скоростями и кранов, нагруженных грузами, соответствующими грузоподъемности крана, или для кранов работает в автоматическом режиме.
Специалисты КПК всегда готовы оказать помощь, классифицировав кран в соответствии с вышеуказанными стандартами.
В следующей таблице приведены несколько примеров классификации кранов и их механизмов в зависимости от назначения крана.
Групповая классификация |
||
Заявка |
подъемного механизма по ФЭМ 9.511 (СТН ИСО 4301) | крана в сборе по СТН ИСО 4301 (СТН 270103) |
Ремонтные и сборочные краны для нерегулярного использования | 1Бм (М3) |
A3 до A4 (J1 до J2) |
Монтажные краны для регулярного использования | 1:00 (M4) |
A3 до A5 (J2 до J3) |
Использование в мастерской | 1Bm до 1Am (M3 до M4) | A3 до A5 (J2 до J3) |
Складские краны | 2 м до 3 м (M5 до M6) | A4 до A6 (J2 до J3) |
Магнитные краны | 3 м до 4 м (M6 до M7) | A6 до A8 (J3 до J6) |
Краны автоматические и специальные | 4 м до 5 м (M7 до M8) | A6 до A8 (J3 до J6) |
При выборе типа тали (подъемного механизма) важно, помимо указания грузоподъемности тали по максимальному весу транспортируемого груза, также правильная классификация подъемного механизма.
Классификация подъемного механизма зависит от среднесуточная наработка Тм и на спектр нагрузки (скорость загрузки) . |
Таб.2- Определение классификации грузоподъемных механизмов по спектру нагрузок и среднесуточной наработке Тм
Таб.3 — Соотношение классификации по МКЭ, ИСО и ГОСТ.
ИСО 4301-1 |
М1 | М2 | М3 | М4 | М5 | М6 | М7 | М8 |
ФЭМ 9.511 |
1Дм | 1 см | 1Бм | 1:00 | 2 м | 3 м | 4 м | 5 м |
ГОСТ | 1M | 2М | 3М | 4М | 5 мес. | |||
% ПВ | 25 | 30 | 40 | 50 | 60 | |||
в/ч | 90 | 120 | 150 | 180 | 240 | 300 | 360 | 360 |
Прерывистый рейтинг (%ED), максимальное количество пусков в час %ED = [(t1 + t3) / (t1 + t2 + t3 + t4)] * 100 |
Среднесуточная наработка Tm
Зависит от наработки в сутки. Рассчитывается по следующей формуле: * В)
H – Средний ход крюка [м]
C – количество циклов в час [–]
T – рабочие часы в день [час]
2 скорость подъема [ м /мин ]
Спектр нагрузки механизма
– эпизодический подъем максимальной нагрузки – средняя нагрузка от средств подвески, например от траверсы |
|
– эпизодический подъем максимальной нагрузки – регулярный подъем малой нагрузки – средняя нагрузка от средств подвески, например от траверсы |
|
– частый подъем максимального груза – регулярный подъем груза средней тяжести – большой груз от подвесных средств, например от траверсы |
|
– регулярный подъем максимальной нагрузки – очень большая нагрузка от средств подвески, например, от траверсы |
Пример расчета классификации
1.
1 Исходные данные
- максимальный вес перевозимого груза Q = 5 000 кг
- средний ход крюка H = 4 м
- число циклов в час C = 20
- требуемая скорость подъема V = 8 м/мин
- часов работы подъемного механизма Т = 8 часов в день
- средняя группа механизмов
1.2 Расчет
Среднесуточное время работы Tm:
Tm = ( 2 * H * C * T ) / ( 60 * V ) = ( 2 * 4 * 20 * 8 ) / (60 * 8) = 2,66 часа
По таблице 2 для среднего режима работы классификация подъемного механизма ФЭМ – 2м (ISO -M5)
1.3 Выбор тали
Для подъема груза необходимо выбрать таль грузоподъемностью 5000 кг, скоростью подъема 8 м/мин и с классификацией по ФЭМ 2м.
Сравнение двух одинаковых кранов с разной классификацией подъемного механизма
Источник 6,3 тонн Прочный однобалочный мостовой кран LDX на m.alibaba.com
Обзор
Детали
Отправить запрос
Чат сейчас : 1
Мастерская
Индивидуальные настройки
Индивидуальный логотип
1 комплект (MOQ)
Индивидуальная упаковка
1 комплект (MOQ)
Графическая настройка)
9 комплект
0003
Порт: | Шанхайский порт | |
Условия оплаты: | L/C,D/P,T/T | |
Год поставки: | ||
Вес (кг) ): | 6300 кг | |
Состояние: | Новый | |
Рабочий режим: | A3-A5 | |
Место происхождения: | Цзянсу, Китай | |
Гарантия: | 1 год | |
Источник питания: | 3 фазы 380 В 50 Гц/Custmized | |
Макс. |
Настраиваемая | |
Расположение выставочного зала: | Нет | |
Методы эксплуатации: | Подвесной + пульт дистанционного управления (индивидуально) | IP54/55 |
Пролет: | Настраиваемый | |
Характеристики: | Мостовой кран | |
ISO CE BV CNAS IAF | ||
Гарантия на основные компоненты: | 1 год | |
Предохранительное устройство: | Защита от перегрузки по току | |
Торговая марка: | Силовой кран (BW) | |
6,3 тонны | ||
Видео осмотр: | Прилагается | |
Основные компоненты: | ПЛК, Двигатель, Подшипник, Коробка передач, Двигатель, Напорный бак, | |
Маркетинговый тип: | Новый продукт 2020 | |
Применимые отрасли: | Магазины строительных материалов, Ремонтные мастерские, Производственные предприятия, Строительные работы | |
Послегарантийное обслуживание: | Обслуживание и ремонт на месте | |
Отчет об испытаниях оборудования: | Прилагается | |
Детали упаковки: | Основная и концевая балки упакованы в три слоя пластиковой пленки, а нижние два железных блока отделены друг от друга, обычно два упакованы и сложены вместе. |