А 66 бензин: Марки бензина в СССР и сколько стоил бензин в СССР за весь период

какие были в Советском Союзе

Предлагаем немного поностальгировать и вспомнить, какие существовали марки бензина в СССР. Сразу уточним, все заправки в тот период были государственными, соответственно, стоимость топлива оставалась единой по всей стране. А еще, горючее тогда отпускалось, минимум, по 10 литров. Просто, колонки были механические, с минимальным шагом счетчиков – 5 литров.

Автомобилей в то время было несравнимо меньше, чем сейчас. Соответственно, и АЗС тоже было немного. Это в наши дни, проживая в городе, водитель может быть уверен, что в любой момент «на лампочке» успеет доехать до ближайшей колонки. Да еще и может выбрать лить брендированное топливо или жидкость для простых смертных. А вот во времена СССР каждый уважающий себя автовладелец обязательно возил в багажнике полную канистру бензина про запас.

Марки топлива в СССР

Хотите знать, бензин каких марок существовал в СССР за весь период? Стоит упомянуть, полноценный расцвет нефтеперерабатывающего сектора начался после ВОВ. Однако, в довоенный период заправки, конечно, тоже существовали. Вот какие советские марки бензина можно было найти в период с середины 30х до начала 50х:

  • А-56. Им заправляли грузовые авто ЗИС и ГАЗ;
  • А-66. Подходил как для легковых авто, так и для грузовых.
  • А-70. Таким горючим заправляли иномарки, ЗИМы и ЗИС-110
  • А-74. Предназначался для легковых машин.

29.11.1968 года Госкомитетом ценообразования при Госплане были приняты и утверждены следующие марки топлива:

  • А-66. Был выведен из продажи к 1970м годам.
  • А-72. В СССР считался самым ходовым топливом;
  • А-76. Второй по популярности вид горючего;
  • АИ-93. Появился, примерно, в начале 80х и встречался на трассах в курортные города и отдаленных регионах. После распада СССР именно его переименовали в востребованный сегодня АИ-92;
  • АИ-98. Неизменный и по сей день;
  • Авиационный Б-70;
  • Экстра – для мотоциклов и двухтактных движков;
  • Сланцевый;
  • Топливная смесь – состав из 25 частей бензина А-72 и 1 части тракторного масла. Применялась для заправки двухтактных двигателей.

А вот популярный на настоящий момент АИ-100 был не в чести. Эксперименты с ним только начались.

Интересной особенностью является факт, что бензины марок А-76 и А-98 не продавались в зимнее время (с ноября по март). А еще, любому водителю, родом из СССР, хорошо знаком сигнал – колонка, обмотанная шлангом. Это означало, что топлива на заправке нет. Ну, и, соответственно, очередь из скопившихся машин, наоборот, всегда свидетельствовала о том, что топливо завезли.

Какие были цены?

Теперь вы знаете, какие марки бензина были в ходу в СССР. Далее, поговорим про цены, о которых водители старшего поколения сегодня вспоминают с большой тоской.

За весь период существования Державы, цены поднимались всего несколько раз. Предлагаем изучить табличку ниже:

Марка топливаЦена за 10 л по ГОСТу от 29 ноября 1968 г.
Авиационный1 р. 20 коп.
Экстра ВТУ НП 67-601 р.
АИ-9395 коп.
А-6660 коп.
А-7270 коп.
А-7675 коп.
Сланцевый60 коп.
Топливная смесь ВТУ 30-8-6380 коп.
АИ-981 р. 0,5 коп.

Цены в розницу были едиными, по всей стране. Разве что, в отдаленных северных и сибирских регионах — немного выше. Это было связано с дополнительными тратами на доставку. Частники покупали топливо за наличные деньги. Госсектор – по талонам. Были попытки ввести талоны для всех категорий покупателей, их стали реализовывать в продовольственных магазинах (рубеж 60-70х и начало 80х), но инициатива не прижилась.

Кстати, АИ-98 и Экстра марки частным лицам не продавали.

  1. В начале 70х цены на весь бензин, кроме А-76, поднялись, в среднем, на 5 копеек.
  2. В 1978 произошло удорожание стоимости топлива в 2 раза.
  3. В 1981 случился еще один скачок, снова увеличивший ценники на 100%.

В 1980 году в СССР многих старых марок бензина уже не было, их вывели из продажи. Таким образом, в 1981 году ценовая картина выглядела следующим образом:

Марка топливаСтоимость топлива в 1981 году после повышения
А-763 р.
АИ-934 р.
АИ-984р. 40 коп.
Сланцевый2 р. 60 коп.
Авиационный4 р. 80 коп.
Топливная смесь3 р. 40 коп.

Кто в СССР устанавливал цены и следил за качеством?

Качеством своего бензина СССР очень гордился, несмотря на то, что, практически, все марки были этилированными (с добавлением металлсодержащих присадок).

Контроль соответствия ГОСТам осуществлял Госкомитет ценообразования при Госплане. Наказание за мошенничество, установленные факты разбавления бензина и прочие преступления, было суровым. Как правило, топливо в СССР было качественным, строго соответствующим утвержденным стандартам.

Цены также устанавливал Комитет ценообразования, утверждая их сразу на целый год вперед.

Ну что же, теперь вы знаете, какие марки бензина были в Советском Союзе и сколько они стоили. К слову, после 1981 года тарифы больше не поднимались, вплоть до распада страны. Однако, постепенно стал формироваться дефицит, как и во всех других сферах того времени.

Нынешние цены на бензин, конечно, гораздо выше советских. Но не стоит забывать и об уровне заработной платы, который также возрос. А потому, предлагаем встряхнуться и улыбнуться! Давайте жить настоящим! У нас сейчас свое разнообразие в топливе (хоть среди марок бензинового, хоть дизельного).

6 удивительных фактов и 2 мифа про 95-й бензин — журнал За рулем

Как это часто бывает, самые привычные атрибуты автомобильной жизни кажутся настолько обыденными, что уже не вызывают никакого интереса. А между тем и про 95-й можно вспомнить много интересного.

Что будет, если вместо 95-го залить в бак 98-й?

Если АИ-92 – самый народный бензин в современной России, то АИ-95 – самый массовый. На нем ездят Аркана и Ларгус, Лексус и Инфинити, Вольво и Кашкай. Реально его можно заливать в двигатель практически любого современного автомобиля, кроме уж самых-самых форсированных моторов, поджатых по давлению в конце такта сжатия.

Согласно данным «Автостата», сегодня примерно половина автолюбителей России использует 95-й бензин. И этот процент может вырасти за счет того, что доля 92-го бензина будет постоянно снижаться.

При СССР

  • Согласно ГОСТ 2084-67, в СССР было пять видов бензинов: А-66, А-72, А-76, АИ-93, АИ-98. При этом 95-го бензина не было вообще. Однако же, согласно ОСТ 38-01-9-71, в стране производился автомобильный бензин «Экстра» с октановым числом по исследовательскому методу не менее 95! Позднее вместо него незаметно и появился АИ-95.

    Материалы по теме

    Стоит ли переходить на 92-й? Эксперимент ЗР

  • Следующий стандарт, ГОСТ 2084-77, уже не упоминал А-66, но 95-го в нем опять-таки не было. Зато в ОСТ 38019-75 появился АИ-95! Любопытно, что АИ-95 был единственным бензином, на который стандарт не устанавливал требование к цвету!
  • В СССР бензины «Экстра» первоначально продавали только по талонам. При этом стоимость была той же, что и у АИ-93, – 10 копеек за литр.
  • Справочник НИИАТ образца 1983 года, подробно расписывавший, какому автомобилю положен какой бензин, скромно указывал, что бензины АИ-95, мол, «предназначены для автомобилей с двигателями, имеющими высокую степень сжатия». И – всё, без конкретики. Впрочем, тот же справочник десятком страниц ранее указал, что для автомобилей ГАЗ-14, ЗИЛ-114, ЗИЛ 4104 и ЗИЛ-117 надлежало использовать именно бензин АИ-95 «Экстра».

Наши дни

  • В современной автомобильной истории неразбериха с октановым числом тоже встречается. Типичный пример, когда разные производители автомобилей, на которые устанавливался один и тот же двигатель, требовали применять разное топливо. К примеру, 16-клапанный мотор К4M под капотом Lada Largus требует АИ-95, а в Альмере, Логане и Сандеро может трудиться на АИ-92.
  • В ряде случаев требование производителей заливать именно 95-й бензин является элементарной защитой моторов от неуемного желания потребителя сэкономить на заправке. Если вместо заявленного 95-го залить 92-й, то мотор это, скорее всего, переживет. Но если официально разрешить 92-й, то сразу найдутся желающие смешать его с 80-м, а это уже нехорошо.

Мифы про октановое число

Что случилось с 98-м бензином? Его вытеснил АИ-100?

  • Бытует мнение о том, что октановое число соответствует качеству бензина. На самом деле это не так. Просто разные бензины рассчитаны на разные моторы. И знаменитая Волга с оленем на капоте вовсе не поедет быстрее, если в нее плеснуть даже безукоризненный АИ-100. А 92-й исчез с европейских заправок вовсе не потому, что он какой-то плохой: просто современные моторы отличает большее давление в конце такта сжатия, а потому они требуют топливо с повышенной антидетонационной стойкостью.
  • Давно среди продвинутых автолюбителей ходит и миф про октановые числа. Дескать, исследовательское октановое число (ОЧИ) определяют где-то в химлабораториях, а вот моторное (ОЧМ) – в условиях полигонов и спецдорог. На самом же деле разница в определении этих чисел состоит только в режимах работы установки УИТ (предназначена для определения октанового числа бензина по моторному и исследовательскому методам). Для определения ОЧИ обороты коленчатого вала – 600 об/мин, для ОЧМ – 900 об/мин. Кроме того, при определении ОЧМ используют подогрев смеси перед двигателем. Для справки: у АИ-95 ОЧМ соответствует 85. Условно считают, что ОЧИ характеризует свойства топлива при городском цикле эксплуатации автомобиля, а ОЧМ – при шоссейном цикле. А американцы указывают их среднее арифметическое. Что касается испытаний на реальных дорогах, то при этом определяют еще один вид октановых чисел – дорожное (ДОЧ). Его получают в ходе испытаний реального двигателя путем сопоставления пределов детонации на эксплуатационных режимах при работе на исследуемом и эталонных бензинах.
  • В последнее время бензин АИ-95 то и дело подвергается нападкам со стороны самих же топливных компаний! На презентациях, проводимых по случаю появления на рынке новых топлив с повышенной моющей способностью, неизменно предлагают заливать в бензобаки только 98-е бензины, причем «улучшенные». Тех, кто будет по привычке лить 95-й, якобы ждут детонация, сломанные перемычки поршней и пр. На прямой вопрос, чем провинился 95-й, следует уклончивый ответ: мол, ничем не провинился, но новый бензин лучше!

Счастливого пути на хорошем бензине!

  • Восемь вопросов о бензине и один, но очень полезный совет автомобилистам вы найдете в этой публикации.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

 

108751 

36

Оцените материал:

107

:

0

Знак бензина Phillips 66 | Национальный музей американской истории

Применяются условия использования

Загрузки

Описание
Строительство Route 66 в середине 1920-х вызвало общественный резонанс. Автомобилисты могут рассчитывать на всепогодный маршрут из Чикаго в Лос-Анджелес и снижение зависимости от пассажирских поездов. Одним из символов увлечения новым шоссе является торговая марка бензина Phillips 66. Представлен в 1927, название было навеяно тест-драйвом со скоростью 66 миль в час на участке Route 66 в Оклахоме. Знак Phillips 66, представленный в 1930 году, сочетал в себе торговое название с формой указателя маршрута шоссе США. Знак продолжал использоваться с небольшими изменениями. Этот экземпляр был изготовлен в 1956 году.
Имя объекта
знак
дата изготовления
1956
Физическое описание
сталь (общий материал)
фарфоровая эмаль (общий материал)
Измерения
общий: 76 см х 75 см х 2 мм; 29 29/32 дюйма x 29 17/32 дюйма x 3/32 дюйма
Идентификационный номер
1996. 0387.01
номер доступа
1996.0387
каталожный номер
1996.0387.01
Кредитная линия
Дар компании Phillips Petroleum
Посмотреть больше товаров в
Работа и промышленность: транспорт, дорога
Америка в движении
Транспорт
Автомобильный транспорт
Выставка
Америка в движении
Место проведения выставки
Национальный музей американской истории
Источник данных
Национальный музей американской истории

Номинировать этот объект для фотографирования.

Наша база данных коллекций находится в стадии разработки. Мы можем обновить эту запись на основе дальнейших исследований и обзоров. Узнайте больше о нашем подходе к публикации нашей коллекции в Интернете.

Если вы хотите узнать, как вы можете использовать содержимое этой страницы, ознакомьтесь с Условиями использования Смитсоновского института. Если вам нужно запросить изображение для публикации или другого использования, посетите страницу Права и репродукции.

Примечание. Отправка комментариев временно недоступна, пока мы работаем над улучшением сайта. Приносим извинения за прерывание. Если у вас есть вопрос, касающийся коллекций музея, сначала ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами о коллекциях. Если вам нужен личный ответ, воспользуйтесь нашей контактной страницей.

Сильно переработанный хэтчбек MINI 2025 попрощается с бензиновыми двигателями

Будет два хэтчбека MINI следующего поколения. Мы не говорим о моделях — мы говорим о двух совершенно разных автомобилях, построенных в разных частях света и на разных платформах. Звучит странно? Электрическая революция, происходящая в отрасли, приводит к такому радикальному подходу. Но что это значит для вас, зависит от того, какой вкус MINI вы хотите.

MINI недавно опубликовала несколько подробностей о том, что они называют люком следующего поколения. Но это полная история. Они сосредоточились на совершенно новом, полностью электрическом люке, который будет построен в сотрудничестве с Great Wall Motors в Китае. Но есть еще один хэтчбек с бензиновым двигателем, который может быть не менее, если не более важным для поклонников MINI. Сегодня мы подробно рассмотрим хэтчбек MINI следующего поколения, построенный в Оксфорде и предлагаемый исключительно с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Последний хэтчбек ICE MINI может быть не совсем новым, но он может быть довольно особенным.

Оригинальные наброски обновленного MINI 2021 года

Сильно переработанный хэтчбек F56 MINI 2024 года

Да, вы правильно поняли. MINI намеревается серьезно переработать F56, дать ему новое обозначение шасси и продавать его как новый хэтчбек MINI. Но до того, как появятся вилы, это может быть лучшей новостью для многих из вас. Во-первых, это не то, что мы обычно называем обновлением — подробнее об этом через минуту. Во-вторых, это позволит MINI по-прежнему предлагать бензиновые двигатели с механической коробкой передач в испытанном пакете.

В то время как нынешний F56 был редизайном с чистого листа, R56 2007 года был тайной модификацией шасси R50 с совершенно новыми двигателями и трансмиссиями.

Сколько обновлений? Большинство не понимает, что R56 2007 года был серьезным обновлением шасси предыдущего поколения R50/R53. Увидим ли мы подобное радикальное обновление F56? Скорее всего, не по двум причинам. MINI намерен сохранить текущую линейку двигателей и усовершенствовать их, чтобы они соответствовали ужесточающимся стандартам выбросов. Так что никаких новых двигателей, но, скорее всего, другие мелодии. MINI также не нужно исправлять какие-либо серьезные проблемы, как это было с R50, который никогда не разрабатывался в соответствии со стандартами качества BMW. Исходя из этого, мы считаем, что изменения, которые мы увидим в этом обновленном/следующем поколении F56, будут сосредоточены на дизайне и технологиях с важными изменениями производительности.

Снаружи ожидайте, что новая защитная конструкция спереди немного укоротит передний свес, а MINI серьезно переработает переднее и заднее освещение. Ищите все новые колеса и цвета во всех комплектациях.

Можно ли изменить текущий четырехдверный хэтчбек F55, чтобы он имитировал текущий профиль Clubman? Это может иметь смысл, учитывая, что Clubman, скорее всего, уйдет в своем нынешнем виде.

Внутри MINI, скорее всего, получит большие экраны, которые мы уже видели в BMW 2 серии Active Tourer. Наряду с этим ожидайте больше технологий, связанных с предотвращением аварий, и более совершенный радарный круиз-контроль.

Мы также не удивимся, увидев, что четырехдверный хэтчбек подвергся более серьезной переработке, сделав заднюю часть более похожей на нынешний Clubman. Хотя это всего лишь предположение, мы знаем, что MINI намеревается увеличить размер Countryman и, вероятно, вообще убить Clubman. Этот мог бы освободить место для четырехдверного люка, чтобы увеличить размер, просто выровняв заднюю часть и создав более похожий на Clubman вид.

Текущий двигатель JCW мощностью 231 л.с.

MINI Hatch 2025 – Обновления двигателя

В линейке бензиновых двигателей будет использоваться эволюция текущей линейки двигателей B48 с добавлением мягкого гибрида для снижения выбросов CO2 и повышения производительности. Как мы подробно рассказали в нашем недавнем обзоре MINI Countryman следующего поколения, каждый бензиновый двигатель представляет собой модификацию существующего. Так что все будет выглядеть знакомо, но мы считаем, что цифры могут немного возрасти. Трехцилиндровый двигатель объемом 1,5 дюйма мог бы использовать более мощную настройку BMW, которая позволила бы увеличить его мощность до 137 л.с. и 170 фунт-фут крутящего момента. Затем есть серия 2.0 с четырьмя цилиндрами, которые также могут использовать различные мелодии BMW; 170 л.с. и 206 фут-фунтов и 218 л. с. и 265 фут-фунтов. Все бензиновые двигатели получат 48-вольтовую мягкую гибридную систему и будут работать в паре с пересмотренным 7-ступенчатым двойным сцеплением с полностью новой конструкцией селектора передач. Дни механической коробки передач могут быть сочтены, но мы верим, что она останется на большинстве рынков до конца десятилетия.

Стало ясно, что у MINI нет планов по выпуску подключаемого гибрида для меньшего модельного ряда автомобилей. Несмотря на то, что появятся умеренные гибридные возможности, это небольшая дополнительная функциональность, в основном направленная на сглаживание автоматического запуска и остановки и снижение выброса CO2 в определенные моменты работы.

Три поколения современного хэтчбека MINI

MINI Hatch 2025 года – когда он будет выпущен и будет ли он хорош?

Полностью электрический и полностью новый хэтчбек MINI поступит в продажу в конце 2023 года. Мы ожидаем, что MINI захочет разделить запуск этого автомобиля и сильно переработанного хэтчбека ICE MINI. Учитывая, что хэтчбек F56 был только что обновлен год назад, мы ожидаем, что MINI захочет, чтобы нынешний автомобиль продавался без изменений в течение как минимум трех модельных лет. Эта логика заставила бы нас поверить, что мы увидим этот сильно переработанный хэтчбек MINI (назовите его следующим поколением, если хотите) примерно во второй половине 2024 года в качестве модели 2025 года.

Следующий вопрос: стоит ли ждать с покупкой? Несмотря на то, что MINI склоняется к электрификации, этот обновленный хэтчбек MINI станет очень важным автомобилем для нескольких ключевых рынков, особенно для США. Из-за этого мы ожидаем, что MINI захочет выйти на ура, поскольку это будет его последний маленький автомобиль с бензиновым двигателем и механической коробкой передач, когда-либо созданный. Важно отметить, что за десятилетие своего существования на рынке он также будет сильно переработан и отточен. Эти ингредиенты дают нам надежду, что это может быть довольно особенным проводом для MINI с двигателем ICE.