24 цилиндровый двигатель: 24 цилиндра, 28 литров, 3424 л.с. — когда Сатане нужно прокатиться — журнал За рулем

Содержание

24 цилиндра, 117 литров рабочего объема, 3550 лошадиных сил — большие и мощные автомобили! / Обо всем


Им не место в городе. Им не место на трассе. Им
вообще нет места на дорогах. Потому, что еще пока не создали таких
дорог, по которым спокойно смогли бы перемещаться карьерные самосвалы.
Тысячи лошадиных сил мощности, десятки тысяч ньютон-метров крутящего
момента, сотни тонн собственной массы – постоянная среда обитания всего
этого великолепия рудники и открытые разработки полезных ископаемых.

И, несмотря на то, что сектор применения автомонстров очень специфичен
и ограничен, а стоимость каждого самосвала составляет несколько
миллионов долларов, конкуренция очень высока. Но в отличие от обычных
автомобилей, где борьба идет за комфорт, динамические характеристики и
дизайн, здесь самые-самые определяются по другим параметрам, самый
главный из которых – грузоподъемность. Так, отдельные представители
тяжелой техники за один раз способны перевезти в своем кузове более 350
тонн породы! И даже более того, они это делают каждый день, не
прерываясь на выходные и праздники. А отдыхает автомобиль только в
случае поломки, планового технического обслуживания или по дороге на
новое место работы.

На место работы гиганты отправляются в разобранном виде – асфальтовых
дорог, которые без последствий смогли бы выдержать их вес, пока еще не
придумали.

Жестоко? Да жестоко, но иначе нельзя. После
покупки автомобиль должен сразу отрабатывать немалые затраты на его
покупку, и каждая минута простоя обходится владельцу очень дорого. Вот
и трудятся огромные исполины практически круглые сутки, ползая по
тропам рудников и разработок.

Если посмотреть на эту картину из окна вертолета
или со смотровой площадки, то все кажется достаточно органичным: узкие
тропы и обычные грузовики. Масштабы происходящего начинаешь осознавать,
только если окажешься в непосредственной близости. И тогда маленькие
тропы превращаются в широченные плато, на которых спокойно разъезжаются
исполины высотой с хороший двухэтажный дом, и шириной почти в десять
метров, везущие в кузовах по небольшому Эвересту. И с высоты
человеческого роста, которая, кстати, вполовину меньше высоты колеса
карьерного самосвала, думать о том, что «вот та громадина чуть поменьше
вот той» не приходится.

И все-таки они различаются. Так, например,
японский Komatsu 930E-3SE в импровизированной четверке самых больших
автомонстров можно поставить на четвертое место.

4 место. Komatsu 930E-3SE.

Komatsu 930E-3SE — флагман японского производителя тяжелой техники,
полная масса автомобиля – 504 тонны, а мощность двигателя – 3500
лошадиных сил.

Автомобиль длиною чуть менее 15,5 метров,
способен перевозить в своем «чреве» до 290 тонн груза. А его полная
масса составляет ни много, ни мало 500 тонн! Для того, чтобы сдвинуть
такую громадину с места под капотом (в переносном смысле этого слова)
расположен 18-ти цилиндровый турбодизельный двигатель мощностью 3500
лошадиных сил, которые он развивает при 1900 оборотах в минуту.

Кстати, этот силовой агрегат может похвастаться
не только высокой мощностью и убийственным крутящим моментом, но и
немалым весом – 10 тонн! И эта цифра не кажется совсем фантастической,
особенно, после того как узнаешь, что в его системе смазки с мокрым
картером «плещется» 340 литров моторного масла, а в системе охлаждения
все 719 литров антифриза.

В отличие от обычных автомобилей, где маховик
двигателя соединен с ведущими колесами через коробку передач, в
карьерных самосвалах самой популярной является другая схема тягового
агрегата. Двигатель всю свою мощность отдает не механической
трансмиссии, а генератору переменного тока, который в свою очередь
питает тяговые электромоторы.

Размеры грузовика действительно огромны – в своем кузове он может перевезти загородный дом средних размеров.

Кстати, электродвигатели, составляют часть задней
оси, а значит, являются рабочими образцами пресловутых мотор-колес,
которых мы никак не дождемся в легковом секторе. Крутящий момент от
электродвигателей передается на гигантские колеса с посадочным
диаметром покрышки 63 дюйма не напрямую, а через компактные редукторы
(так объем масла, необходимый для работы каждого редуктора составляет
всего 95(!) литров «трансмиссионки»). С таким силовым агрегатом,
максимальная скорость Komatsu 930E-3SE составляет 64,5 километров в
час, что для такой махины совсем не мало, и проблема тут состоит не в
том, чтобы ее разогнать, а в том, как остановить.

Над этой задачей трудится гибридная тормозная система, состоящая из
трех подсистем: основной, вспомогательной и стояночной. Основная
система – гидравлическая, многодисковая, с раздельными контурами
передней и задней оси и масляным охлаждением тормозных дисков.
Максимальное давление тормозной жидкости в контуре составляет 172
атмосферы и при этом во время торможения общая площадь поверхности
трения составляет почти 10 квадратных метров!

Но даже такая система не может в одиночку
справляться с гигантом, поэтому ей в помощь трудится вспомогательная –
электродинамическая система торможения. Во время торможения тяговые
электромоторы переключаются в режим генераторов, и вся вырабатываемая
ими электроэнергия превращается в тепло на нагрузочных резисторах.
Мощность, рассеиваемая на резисторах, в пике может быть более 4000
киловатт! В то время как среднее значение этого параметра составляет
2900 киловатт.

Стояночная тормозная система – с сухими
тормозными дисками, способна удерживать полностью загруженный
автомобиль на 15% уклоне. Привод цилиндров – механический пружинный,
управление – гидравлическое.

3 место. БелАЗ 75600.

Почти что отечественный БелАЗ 75600 за час работы потребляет большее 500 литров дизельного топлива.

Еще больше руды, чем Komatsu 930E-3SE, способен
перевезти БелАЗ 75600 – грузовик, который с запасом входит в элитный
класс 300-тонных карьерных самосвалов. Его максимальная
грузоподъемность составляет 320 тонн, а полная масса загруженного
автомобиля — 560 тонн. При этом его длина даже меньше чем у японского
тяжеловеса – всего 14,9 метра.

В качестве силового агрегата на БелАЗе
используется 18-ти цилиндровый V-образный турбодизель Cummins QSK78-С
объемом 77,6 литров. Номинальная мощность двигателя – 3546 лошадиных
сил, крутящий момент – 13771 Нм. Схема силовой установки –
комбинированная с генератором переменного тока и двумя тяговыми
электродвигателями фирмы Siemens мощность по 1200 киловатт каждый.
Максимальная скорость автомобиля – 64 км/час. Кстати, средний расход
топлива в час у такой махины колеблется у отметки 500-550 литров
солярки в час, так что стандартного 4375-литрового бака хватит как раз
на рабочую смену.

На БелАЗ 75600 используется объединенная
гидросистема, которая включает в себя опрокидывающий механизм
платформы, тормозную систему и рулевое управление. Все это дело
приводит в действие аксиально-поршневой двухсекционный насос переменной
производительности. Общий объем гидравлической системы – 600 литров
масла, давление в рабочем контуре – 165 атмосфер.

Рулевое управление у БелАЗа с аварийным контуром
– в случае отказа основной системы или остановки двигателя, в работу
вступают пневмогидроаккумуляторы, запаса энергии которых хватит для
того, чтобы совершить пару маневров.

Подвеска – полностью зависимая, спереди
установлено по 2 масляных амортизатора с газовым подпором, сзади по
одному. Амортизаторы отличаются сверхмалыми рабочими ходами поршней:
для передней оси 200 мм, для задней 170 мм.

Кстати, в плане формирования списка
дополнительных опций, карьерные самосвалы ничем не отличаются от
легковых автомобилей, естественно с поправкой на специфику. Так для
БелАЗ 75600 можно дополнительно заказать кондиционер, дополнительный
отопитель, систему контроля давления в шинах и даже подогрев зеркал
заднего вида! Кроме того, самосвал, можно оснастить и весьма
специфическими опциями, чего стоит одна система предупреждения о
приближении к высоковольтным линиям или система контроля загрузки
автомобиля.

2 место. Caterpillar 797B.

Caterpillar 797B по конструкции – обычный грузовой автомобиль, разве что очень большой.

На втором месте заслуженно обосновался представитель наиболее
известного производителя тяжелой техники — Caterpillar 797B. Исполин с
полной массой почти 624 тонны, способен взять на борт 345 тонн груза.
При этом он обладает достаточно экзотичной для карьерных самосвалов
конструкцией. Хотя, если посмотреть с обычной автомобильной точки
зрения – Caterpillar 797B построен по традиционным, даже скорее
классическим канонам: заднеприводный автомобиль с передними
управляемыми колесами, турбодизельным двигателем и гидромеханической
трансмиссией.

Силовой агрегат у Caterpillar 797B поражает воображение: 24 цилиндра,
117 литров рабочего объема, 3550 лошадиных сил и 16 000 Нм крутящего
момента!

В передней части самосвала расположен огромный
24-х цилиндровый двигатель рабочим объемом цилиндров 117 литров! Для
того, чтобы создать такой мотор, инженерам фактически пришлось взять
два двенадцатицилиндровых двигателя Cat 3512B и совместить их воедино.
Несмотря на большой объем, мощность двигателя всего на 4 лошадиных силы
больше, чем у БелАЗа. Такую «скупость» производитель обещает возместить
повышенным ресурсом двигателя, и именно с этой целью были ограничены
максимальные обороты. Зато крутящий момент здесь действительно
рекордный: больше 16 000 Нм!

От двигателя крутящий момент через короткий
карданный вал передается в самую большую коробку переключения передач в
мире! Гидромеханическая планетарная коробка имеет 7 ступеней и
управляется компьютером. Вообще Caterpillar 797B по праву считается
одним из самых напичканных электроникой карьерных самосвалов.
Центральный блок контролирует сотни параметров и в зависимости от
внешних условий, корректирует работу двигателя, трансмиссии и тормозной
системы. Так во время старта груженого самосвала или подъема в гору,
система кратковременно увеличивает крутящий момент на 22% от
номинального значения и выбирает оптимальные моменты для переключения
передач, а во время торможения не допускает блокировки колес и увода
автомобиля с траектории.

Любовь американцев к «автоматам» и объемным моторам дала о себе знать и
в тяжелой технике — Caterpillar 797B может похвастаться самой большой
трансмиссией и самым большим двигателем.

Над чем действительно пришлось потрудиться основательно, так это над
тормозной системой. Если у конкурентов, основную часть работы на себя
берут электродинамические тормоза, то здесь вся нагрузка приходится на
гидравлику. Чтобы гарантированно останавливать полностью загруженный
автомобиль суммарную рабочую площадь тормозных дисков пришлось
увеличить до 33 квадратных метров – это более чем втрое больше, чем у
того же Komatsu. Кроме этого тормоза имеют мощную масляную систему
охлаждения и резервный контур с гидравлическим замком – как только
давление в контуре падает – тормозные цилиндры под действием пружины
останавливают автомобиль.

Кстати, Caterpillar 797B может похвастаться несколькими рекордами:
самый большой двигатель – 117 литров рабочего объема и 24 цилиндра;
самая большая трансмиссия, самая большая максимальная скорость – почти
68 км/ч; самый вместительный топливный бак – 6800 литров. Но все-таки
первое место ему занять мешает…

1 место. Liebherr-T282B.

Восьмое чудо света. Именно так прозвали Liebherr-T282B во время премьеры, на строительной выставке в Герамнии.

363 тонны. Больше груза, чем Liebherr-T282B пока
не может взять на борт ни один грузовик в мире. При этом его
снаряженная масса на 50 тонн меньше чем у Caterpillar 797B – 230 тонн
против 280 у американца. Именно по способности перевезти как можно
больше груза при наименьшей собственной массе оценивается совершенство
конструкции, и по этому параметру Liebherr-T282B превосходит всех своих
конкурентов.

Автомобиль может комплектоваться двумя
двигателями: либо 18-ти цилиндровым Cummins QSK 78 (как на БелАЗ 75600)
массой 11300 килограмм, либо более легкой и мощной «двадцаткой» Detroit
Diesel, объемом 90 литров, мощностью 3650 л/с. Схема силовой установки
классическая для карьерных самосвалов – двигатель приводит в действие
генератор переменного тока, а тяговой силой являются электромоторы
Siemens.

20-ти цилиндровый двигатель с генератором переменного тока расположен
над передними колесами, тяговые электродвигатели – вместо задней оси.

Тормоза – гибридные. Основную работу на себя
берет электродинамическая тормозная система, превращая тяговые
электромоторы в генераторы, которые в свою очередь гасят выработанную
энергию на специальных резисторах. В помощь им трудятся гидравлические
дисковые тормоза: по одному тормозному диску на передних колесах и по
паре на задних.

В отличие от других
самосвалов, где одна гидравлическая система обслуживает, рулевое
управление, тормоза и систему опрокидывания кузова, здесь две первых
системы снабжены собственным независимым контуром объемом 1060 литров с
резервным гидравлическим аккумулятором.

На жидкокристаллическую приборную панель, помимо технических данных
может выводиться изображение с видеокамер, расположенных по периметру
кузова.

Управлять такой махиной совсем непросто, и ошибка водителя может стоить
действительно дорого, поэтому в автомобиле сделано все для того, чтобы
облегчить водителю рабочую смену. В кабине хорошо защищенной от
внешнего шума и пыли, педали и руль находятся на своих привычных
местах, а перед глазами водителя – прогрессивная жидкокристаллическая
панель приборов. От жары водителя спасает кондиционер с мощной системы
фильтрации воздуха, от холода – не менее мощная печка, ну а от скуки –
современная аудиосистема, и осознание того, что твоим рукам подчиняется
самый большой автомобиль в мире.

www.carpress.ru

Серийные двигатели BMW (таблица)

В прошлый раз мы учились читать код и маркировку двигателей BMW. А сегодня предлагаем подробную таблицу с техническими характеристиками самых распространенных моторов БМВ. Изучай и не забудь поделиться с друзьями-бмвистами!





































Код двигателя Объем (л)

Число

цилиндров 

 Число 

клапанов

 Мощность

(л. с.)

Крутящий

момент (Нм)

Когда

применялся

Примеры

моделей 

 M10 1.6, 1.8, 2.0 14 8 98-104 104-107 1964-1985 2002, E21 320i, E30 318i
 M20 2.0-2.7 16 12 121-168 120-180 1983-1992 E21 323i, E30 325e, E30 325i, E34 525i
 M21 2.4 16 12 84- 114 112-162 1983-1985 524td
 M30 2. 5-3.5 16 12 175-208 159-225 1968-1993 E9 2800, E24 633CSi, E28 535i, E34 535i
 М40 1.6, 1.8 14 8 102-113 104-120 1987-1991 E30 318i
 М42 1.8 14 16 138 129 1988-1995 E30 318is, E36 318i, E36 318ti
 М44 2.0-2.5 16 24 138 133 1996-1999 E36 318ti, Z3 1.9
 M50 2.0-2.5 16 24 150-189 140-181 1990-1992 E34 525i, E36 325i
 M50TU 2. 0-2.5 16 24 150-189 140-180 1993-1995 E34 525i, E36 325i
 M52 2.0-2.8 16 24 150-190 140-210 1996-1999 E36 328i, E39 528i, Z3 2.8
 M52TU 2.0-2.8  16 24 150-190 140-180 1993-1995 E39 528i, E46 323i/328i
 M54 2.2-3.0 16 24 168-228 155-221 2001-2006 E39 525i/530i, E46 325i/330i
 M56 2.5 16 24 192 181 2001-2005 E46 325i
 M57N2 3. 0 16  197-286 400-580 2000-2014 3 E90, E91, E92 325d, 330d: 5 E60/61 525d, 530d, X5   E70 3.0d, X6 E71 30dX X5 E70 3.0sd i 3.5d, X6 E71 35dX
 M60 3.0-4.0 V8 32 215-282 214-295 1992-1995 E34 530i, E32 740iL
 M62 3.5-4.6 V8 32 232-342 236-354 1996-1998 E39 540i, E31 840ci, E53 X5 4.6is
 M62TU 3.5-4.4 V8 32 235-282 254-325 1998-2003 E39 540i, E53 X5 4.4i
 M70 5.0 V12 24 300 330 1988-1995 E31 850i, E32 750iL
 M73 5. 4 V12 24 320 360 1996-1998 E31 850ci, E38 750iL
 M73TU 5.4 V12 24 320 360 1999-2001 E38 750iL
 M88/1 3.5 16 24 272 243 1978-1981 E26 M1
 M88/3 3.5 16 24 282 251 1983-1989 Euro E24 M635CSi
 N13/N18 1.6 14  136-170 220-250  F20 114i, 116i, F30 316i, F20 118i, MINI Cooper S F56
 N20 2. 0 14 16 181-241 258c  2012 E84 X1 20i, 28i, F25 X3 20i, 28i, F30 320i, 328i, F10 520i, 528i,   E89 Z4 20i, 28i, F20 125i
 N26 2.0 14 16 241 258 c  2012 F30 328i
 N51 3.0 16 24 215 184 2007-2011 E90 328i
 N52 3.0 16 24 215 184 2006 E90 325i
 N52B30M1   3.0 16 24 230 199 2007-2012 E90/E92 328i, Z4 3.0i
 N52B30O1 3. 0 16 24 255 221 2006-2012 E90 330i, E60 528i, Z4 3.0si, E63 630i
 N53 2.5-3.0 16 24 190-270 173-240 2007-2011 Euro E90 325i, 330i, Euro E60 523i, 525i, Euro F10 525i, 530i
 N54 3.0 16 24 306-335 295-332 2007-2010 E90/E92 335i, E60 535i, E82 1M
 N55 3.0 16 24 302 300 c 2010 E82 135i, E90, E92 335i, F30 335i, E84 X1, F25 X3, E70 X5,   E71 X6 xDrive 35i, F10 535i, F07 535i,
 N55HP 3.0 16 24 315 330 c 2010 F12 640i, F21 M135i, F01 740i 
 N62

3. 6-4.8

4.3-4.7

 V8 32 272-367 262-369 2001-2010 E60 545i/550i, E65 745/750, E70 X5 4.8, E63 645Ci, 650i
 N63 4.4 V8 32 402 440 c 2008 F10 550i, E71 X6 50i, F02 750Li, F12/13 650i, F07 550i GT

Страница не найдена | Национальный музей авиации и космонавтики

Страница не найдена | Национальный музей авиации и космонавтики

Перейти к основному содержанию

Пожертвовать сейчас

Один музей, две локации

Посетите нас в Вашингтоне, округ Колумбия, и Шантильи, штат Вирджиния, чтобы исследовать сотни самых значительных объектов в мире в истории авиации и космоса. Для посещения музея в округе Колумбия требуются бесплатные временные входные билеты.
Посещать

Национальный музей авиации и космонавтики в Вашингтоне
Центр Удвар-Хази в Вирджинии
Запланируйте экскурсию
Запланируйте групповое посещение

В музее и онлайн

Откройте для себя наши выставки и участвуйте в программах лично или виртуально.
Как дела

События
Выставки
IMAX

Погрузитесь глубоко в воздух и космос

Просмотрите наши коллекции, истории, исследования и контент по запросу.
Исследовать

Истории
Темы
Коллекции
По требованию
Для исследователей

Для учителей и родителей

Подарите своим ученикам Музей авиации и космонавтики, где бы вы ни находились.
Учиться

Программы
Образовательные ресурсы
Запланируйте экскурсию
Профессиональное развитие воспитателя
Образовательная ежемесячная тема

Будь искрой

Ваша поддержка поможет финансировать выставки, образовательные программы и усилия по сохранению.
Давать

Становиться участником
Стена чести
Способы дать
Провести мероприятие

  • О
  • отдел новостей
  • Поддерживать
  • Втягиваться
  • Контакт
  • Провести мероприятие
  • Будьте в курсе последних историй и событий с нашей рассылкой

    Национальный музей авиации и космонавтики

  • 6-я улица и проспект Независимости SW

  • Вашингтон, округ Колумбия 20560

  • 202-633-2214

  • 10:00 — 17:30

  • Требуется бесплатный вход с ограниченным временем
  • Центр Стивена Ф. Удвара-Хейзи

  • 14390 Музей авиации и космонавтики Parkway

  • Шантильи, Вирджиния 20151

  • 703-572-4118

  • 10:00 — 17:30

  • Конфиденциальность
  • Условия использования
  • 24-цилиндровый двигатель с наддувом — невероятный двигатель Майка Харра объемом 1704 куб. см для грузовика

    Правильно, двигатель Майка Харра для шоу-грузовика имеет 24 цилиндра и 12 — считайте их — 12 нагнетателей GMC! Это так далеко, как мы когда-либо видели, и нам это нравится!

    Видео по теме

    Говорят, в Техасе все большое. Маковина. Когда дело доходит до двигателей грузовиков, Лейк-Хавасу-Сити, штат Аризона, посрамляет штат Одинокой Звезды. Вот где Большой Майк Харра хранит свою сокровищницу грузовиков, легковых автомобилей, мотоциклов, вертолетов и самолетов, от которой у редукторов пускают слюни от зависти. В его строящемся демонстрационном грузовике 36 бабочек в 12 инжекторных колпачках.

    Почему? «Потому что я могу», — говорит Харра. Нет никакой причины брать 24V71 и строить впускной коллектор, который весит 1000 фунтов и монтирует восемь нагнетателей 6-71 поверх четырех других, кроме как сказать: вот, возьми это. Да, это двухтактный V24 Detroit Diesel (обычно используется для двигателей кораблей), который представляет собой два V12 Detroit, соединенных нос к носу с помощью шлицевых кривошипов. В сумме это составляет 1704 кубических сантиметра. Это смешно, в большом масштабе. И поэтому это круто.

    Харра — бизнесмен, занимающийся грузоперевозками и строительством, который очень хорошо себя зарекомендовал, и он решил отказаться от осторожности, когда дело дошло до сборки его новейшей игрушки, полуприцепа Peterbilt, предназначенного для шоу. Двигатель, очевидно, находится в центре внимания, и никогда не уклоняясь от внимания, Харра пошел ва-банк. Он утверждает, что эта штука развивает мощность более 3400 л.с., и есть довольно популярное видео на YouTube, доказывающее это, но мы настроены немного скептически. На самом деле не имеет значения, сколько энергии это производит — визуальное изображение является ключевым. Но показатель крутящего момента должен быть астрономическим. Да, он работает, хотя сам грузовик представлял собой не что иное, как огромные рамы и растянутую кабину, когда мы его увидели, так что мы не видели, как он движется по дороге.

    Ключом является гигантский впускной коллектор, сделанный из алюминиевых пластин с люками внутри, в которых размещаются как приводы вентиляторов, так и камеры давления. Это довольно сложно, и Харра угрожал задушить нас, если мы раскроем, как это было сделано, но вы можете понять это, если будете думать об этом достаточно долго. В этом возмутительном заявлении следует отдать должное изобретательности строителей Тима Спинкса и Пола Абрама, управлению проектом Стива Хаффа и некоторой выдумке самого Харра.

    Harrah хочет взять его на Power Tour ’12, что поднимает вопрос: как вы видите из-за лобового стекла?

    Прежде чем абсурд стал реальностью, Харра нарисовал это.

    Trending Pages
    • Шины будущего: на чем будут ездить электромобили и вездеходы?
    • 2023 Toyota Crown Первое испытание: тихое место
    • Роберт Дауни-младший — новый злодей из «Форсажа»?

    Рекомендованные истории MotorTrend

    Самая большая в Калифорнии коллекция традиционных кастомных мерсов

    Тим Бернсо|

    Звезды и полосы навсегда: взгляните на патриотическую окраску этих классических дрэг-каров!

    Элана Шерр|

    Иллюстрированное руководство по дизайну автомобилей Гассера

    Тим Бернсау |