2 категория дороги характеристика: Автомобильная дорога / Всё об асфальтировании и дорожном строительстве. Асфальтирование в Киеве

Диагностика и оценка состояния автомобильных дорог

Автомобильные дороги представляют собой комплекс
сооружений, предназначенных для круглосуточного беспрепятственного
пропуска транспортных средств с расчетными скоростями и нагрузками в
любой период года при любых погодно-климатических условиях [1].


Система диагностики является необходимым элементом управления
надежностью дорожной сети по сигналам о состоянии ее элементов. Если
система управления в ответ на сигнал об отказе по транспортно –
эксплуатационным параметрам исключает участок дороги из процесса
функционирования, то происходит изменение внутренней структуры,
реконфигурация режимов эксплуатации автомобильной дороги. Но для
решения такой задачи необходимы управляющие сигналы, указывающие на
отказы (физические эффекты, с определенной вероятностью
свидетельствующие о возможности отказа), что значительно сокращает
время выработки сигнала, управляющего надежностью, обеспечивая
высокую степень безотказности и отказоустойчивости [2].


Виды диагностики и оценки состояния дорог и состав исходной
информации [3]:


1) цель диагностики и оценки состояния автомобильных дорог состоит в
получении полной, объективной и достоверной информации о
транспортно-эксплуатационном состоянии дорог, условиях их работы и
степени соответствия фактических потребительских свойств, параметров
и характеристик требованиям движения;


2) систематический мониторинг является основой управления состоянием
автомобильных дорог и исходной базой для эффективного использования
средств и материальных ресурсов, направляемых на реконструкцию,
ремонт и содержание дорожной сети;


3) общая оценка качества и состояния автомобильных дорог производится
по показателям потребительских свойств, обеспечиваемых фактическим
уровнем эксплуатационного содержания, геометрическими параметрами,
техническими характеристиками, инженерным оборудованием и
обустройством.


По результатам диагностики и оценки состояния дорог в процессе
эксплуатации выявляют участки дорог, не отвечающие нормативным
требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию и,
руководствуясь «Классификацией работ по ремонту и содержанию
автомобильных дорог общего пользования», определяют виды и
состав основных работ и мероприятий по содержанию, ремонту и
реконструкции с целью повышения их транспортно-эксплуатационного
состояния до требуемого уровня.


Результаты диагностики и оценки дорог являются предпроектными
материалами и информационной базой для разработки в установленном
порядке проектов реконструкции, капитального ремонта, ремонта и
содержания эксплуатируемых дорог. В отдельных случаях,
предусмотренных «Классификацией работ по ремонту и содержанию
автомобильных дорог общего пользования», допускается взамен
проекта разработка сметной документации на ремонт и содержание дорог
на основании результатов диагностики и оценки их состояния.


Полученная на основе диагностики и оценки состояния дорог информация
служит для формирования и систематического обновления
автоматизированного банка дорожных данных (АБДД) как на федеральном,
так и на территориальном уровнях.


Диагностика состояния автомобильных дорог включает четыре основных
этапа, которые выполняются, как правило, последовательно:


  1. подготовительные работы;

  2. полевые обследования;

  3. камеральная обработка полученной информации;

  4. формирование (обновление) АБДД.

По объему выполнения работ диагностику и оценку
состояния дорог подразделяют:


а) первичную;

б) повторную.


При первичной диагностике, как правило, измеряют и оценивают весь
комплекс установленных параметров и характеристик состояния дороги, а
также транспортного потока, а при повторной диагностике — только
переменные, к которым относятся прочность дорожной одежды, продольная
и поперечная ровность (глубина колеи), шероховатость и сцепные
качества покрытия, характеристики транспортного потока и др. Кроме
того, при повторной диагностике измеряют и оценивают те постоянные
параметры и характеристики, которые были изменены в процессе ремонта
или реконструкции. В необходимых случаях могут быть измерены и
оценены отдельные группы или сочетания постоянных и переменных
параметров и характеристик.


Конкретные виды и объемы работ по диагностике и оценке состояния
дорог устанавливают, руководствуясь «Временными нормативами
объемов работ и периодичности диагностики и обследования,
автомобильных дорог и мостов».


При оценке состояния и назначении работ по ремонту или реконструкции
эксплуатируемых дорог во многих случаях возникает необходимость
установить фактическую категорию дороги, требуемую категорию по
интенсивности движения на момент обследования и расчетную,
назначаемую при проектировании реконструкции.


Фактическую категорию существующей дороги на момент обследования и
оценки состояния определяют путем сопоставления основных
геометрических параметров с нормативными. К указанным параметрам
относят ширину проезжей части (ширину основной укрепленной
поверхности), продольные уклоны и радиусы кривых в плане.


В зависимости от рельефа местности эти параметры рассматривают как
главные или дополнительные критерии при определении категории дороги
(табл.1). Рельеф местности устанавливают по проектной документации на
дорогу.


Таблица 1






Рельеф
местности

Критерии определения фактической
категории дороги

Ширина проезжей части или ширина
основной укрепленной поверхности

Продольный уклон

Радиус кривых в плане

Равнинный

главный

дополнительный

дополнительный

Пересеченный

главный

главный

дополнительный

Горный

главный

главный

главный

На одной дороге могут быть выделены участки
различных категорий, отличающиеся по основным параметрам,
протяженностью не менее 3 км на перегонах и 1 км на подходах к
городам. При меньшей протяженности таких участков их категорию
принимают такой же, как на основном протяжении дороги.


Главным геометрическим параметром для
установления фактической категории дороги во всех случаях является
фактическая ширина проезжей части. На дорогах или участках дорог
значительной протяженности, где при строительстве, реконструкции или
ремонте устроены краевые укрепительные полосы, имеющие однотипное
покрытие с проезжей частью, таким параметром служит ширина основной
укрепленной поверхности, включающая в себя ширину проезжей части и
краевых укрепительных полос.


К дорогам категории I-A относят дороги, имеющие несколько раздельных
проезжих частей (каждая по две и более полосы движения), с
разделительными полосами, в т.ч. разметкой или разделительными
барьерами между ними, и пересечения в разных уровнях с другими
автомобильными или железными дорогами.


К дорогам категории I-Б относят дороги, имеющие две раздельные
проезжие части (каждая по две и более полосы движения), с
разделительной полосой, в т. ч. разметкой или разделительным барьером
безопасности между ними.


Фактические категории других дорог по ширине проезжей части или по
ширине основной укрепленной поверхности принимают в зависимости от их
фактических размеров (табл. 2).


Таблица 2




Фактическая
ширина проезжей части, м

до 4,8

5,8 – 6,8

6,9 – 7,4

более 7,4

Фактическая ширина основной
укрепленной поверхности, м

до 5,6

7,0 – 8,0

8,1 – 9,0

более 9,0

Фактическая категория дороги

V

IV

III

II

В пересеченной местности фактическую категорию
существующей дороги определяют по двум главным параметрам: ширине
проезжей части и продольному уклону (табл. 3).


Таблица 3



Максимальный
продольный уклон, ‰

40

50

60

70

90

Фактическая категория дороги

I
– А

I
– Б, II

III

IV

V

В горной местности фактическую категорию дороги
определяют по соответствию нормативным требованиям ширины проезжей
части, продольных уклонов и радиусов кривых в плане (табл. 4).


Таблица 4




Максимальный
продольный уклон, ‰

40

50

60

70

90

Минимальный радиус кривых в плане, м

250

125

100

60

30

Фактическая категория дороги

I
– А

I
– Б, II

III

IV

V

Визуальная оценка состояния дорожного покрытия
позволяет получить данные о его состоянии, выявить места, подлежащие
оценке прочности дорожной одежды, определить объем повреждений,
необходимый для планирования работ по ремонту и содержанию.
Визуальную оценку рекомендуется проводить в весенний период после
того, как дорога освободилась от снега. Для визуальной оценки
фиксируются все дефекты поверхности проезжей части.


До начала визуальной оценки необходимо подготовить журнал с
ведомостями дефектов, убедиться в исправности автомобиля и
оборудования, установить на автомобиле дорожные знаки «Дорожные
работы» и «Объезд препятствия слева», провести
инструктаж всех членов группы, обратив особое внимание на важность
соблюдения всех требований безопасности работ. До проведения
обследования осуществляют обучение пользованием данной методикой с
целью приобретения необходимых навыков.


В случаях, если дефекты на покрытии отсутствуют, встречаются редко
(через 100 м и более), либо на большом протяжении дороги (более 100
м) встречаются одинаковые дефекты, глазомерную оценку допускается
производить в процессе проезда автомобиля со скоростью не более 30
км/ч. В остальных случаях глазомерную оценку осуществляют в процессе
прохождения вдоль дороги с соблюдением правил техники безопасности.
При наличии оборудования для видеосъемки ее производят в процессе
движения автомобиля со скоростью, которая обеспечивает последующую
обработку результатов.

Для проведения измерений (глубины колеи, раскрытия
трещин, расстояний между трещинами, длины сторон ячеек сетки трещин)
автомобиль проезжает вперед от места дефекта на 5 — 10 м, инженер и
техник выходят из автомобиля и двигаются по обочине в направлении,
обратном движению. В случае выхода на проезжую часть работу следует
производить под защитой автомобиля, располагающегося так, чтобы знаки
«Дорожные работы» и «Объезд препятствия слева»
были обращены навстречу движения.


Работы по диагностике и оценке состояния дорог должны выполнять
специализированные организации, оснащенные соответствующими
передвижными лабораториями, приборами и оборудованием [4]. Применение
новой технологии и реализация прикладных задач формирования банка
данных о вибрационных полях дорожных конструкций на всех этапах
жизненного цикла существенно модернизирует регламенты системы
диагностики, как по производительности, так и по качеству оценки
состояния автомобильных дорог.


Литература:


1. Диагностика автомобильных дорог и
назначение ремонтных мероприятий: Учеб.пособие /А. Н. Канищев, О. В.
Рябова, А. А. Быкова; Воронеж, гос. арх. — строит, ун-т. — Воронеж,
2004.

2. Юшков В.С., Кычкин В.И. Алгоритм ранней
диагностики дорожной конструкции нежесткого типа и модель его
реализации // Журнал «В мире научных открытий» № 5 часть
1. г. Красноярск 2010 г. С. 104-109.

3. Кычкин В.И., Юшков В.С. Вибродиагностика дорожных
конструкций с применением статистических методов оценки качества //
международная научно – практическая конференция. «Современные
проблемы безопасности жизнедеятельности: опыт, проблемы, поиски
решения», г. Казань, 25 – 26 февраля 2010 г., С. 360-364.

4. Кычкин В.И., Юшков В.С. Технология
вибродиагностики дорожных конструкций нежесткого типа // сборник
научных трудов по итогам 11-ой международной научно –
технической Интернет – конференции «Новые материалы и
технологии в машиностроении». Брянск 2010 г. выпуск 11. С.
150-153.

Основные термины (генерируются автоматически): проезжая часть, фактическая категория дороги, III, дорога, основная укрепленная поверхность, оценка состояния дорог, визуальная оценка, радиус кривых, рельеф местности, фактическая ширина.

Категории дорог: ГОСТ Р 52398-2005

Ткаченко Павел

22 мая, 2020

Регулирование

Поделиться

Печать

4,15 (Проголосовало: 7)

  1. Статус документа
  2. Структура документа

Дороги в Российской Федерации имеют разный статус. Это влияет как на организацию движения автомобильного и иного транспорта, так и на процессы обслуживания и ремонта таких объектов. Для унификации существующих типов дорог в нашей стране на государственном уровне был создан особый нормативный документ – это стандарт ГОСТ Р 52398-2005.

Интересующий нас ГОСТ имеет статус национального стандарта РФ: это значит, что он применяется только в нашем государстве. Такой подход обусловлен тем, что требования к дорожному покрытию, инфраструктуре и другим характеристикам таких объектов серьезно различаются в разных странах. Кроме того, положения такого стандарта должны быть гармонизированы с национальным законодательством, что также затрудняет возможность принятия универсальных требований к дорогам, которые бы действовали сразу в нескольких государствах.

Данный национальный стандарт принадлежит к группе Т52. Его разработкой занимался целый ряд ведущих профильных организаций, включая Московский автомобильно-дорожный институт, Российскую академию транспорта и ООО «Инжинирингинвест». Затем согласованный текст документа был внесен на рассмотрение профильным техническим комитетом ТК 418 «Дорожное хозяйство». После окончательного принятия Росстандартом был опубликован приказ от 22 ноября 2005 г. N 296-ст, которым рассматриваемый стандарт был введен в действие.

Он вступил в силу 1 мая 2006 года. Примечательно, что нормативный документ с таким содержанием и статусом был введен в нашей стране впервые. При этом его содержание отвечает нормативам, зафиксированным в федеральном законе от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ, посвященном вопросам технического регулирования, а также стандарте ГОСТ Р 1.0-2004, устанавливающем правила стандартизации в нашей стране. Действие ГОСТ Р 52398-2005 распространяется на все типы дорог общего пользования, включая уже существующие и находящиеся в стадии проектирования.

Структура документа

Содержание интересующего нас стандарта охватывает все проблемы, касающиеся классификации автомобильных дорог. В его структуру входят следующие информационные разделы:

  • предисловие, включающее выходную информацию и сведения о процедуре принятия документа;
  • область применения стандарта;
  • база основных терминов и определений, используемых при его применении;
  • классы автомобильных дорог;
  • категории таких объектов;
  • ключевые технические параметры признаков, положенных в основу классификации автодорог общего пользования.

Технические параметры скомпонованы в табличном виде для удобства восприятия информации, содержащейся в этом разделе.

Классы и категории дорог

В основу классификации существующих и проектируемых автомобильных дорог полжены два основных критерия – условия движения и возможности доступа транспортных средств. По этим признакам все объекты делятся на три основных класса:

  • автомагистрали, которые имеют несколько полос движения в каждую сторону и центральную разделительную полосу между ними. На таких дорогах отсутствуют пересечения в одном уровне с другими типами объектов, включая автодороги, железнодорожные и трамвайные пути, а также пешеходные и велосипедные дорожки. Доступ на автомагистрали организуется за счет пересечений в разных уровнях, которые должны быть организованы не чаще, чем через 5 километров друг от друга;
  • скоростные дороги по большинству признаков аналогичны автомагистралям, однако для доступа к ним допускается использование пересечений в одном уровне при условии отсутствия пересечения прямых потоков. При этом въезды на скоростные дороги разрешается устраивать не чаще, чем через 3 километра друг от друга;
  • обычные дороги, то есть все, которые не относятся к классам автомагистралей или скоростных дорог. Они имеют общую проезжую часть, которая может быть снабжена разделительной полосой. При этом доступ к ним может быть организован как в разных, так и в одном уровне. В зависимости от категорий дорог частота расположения въездов может располагаться в пределах от 50 до 600 метров друг от друга.

Для дифференциации некоторых характеристик дорог, принадлежащих к одному классу, дополнительно вводится понятие категории объекта. Указанные категории различаются по таким критериям как количество полос движения, наличие разделительной полосы по центру дорожного полотна, условия доступа на дорогу, а также типы пересечений с другими объектами инфраструктуры дорожного движения, включая трамвайные и железнодорожные пути, велосипедные и пешеходные дорожки и проч. В классе автомагистралей выделяется только одна категория, в классе скоростных дорог – две категории, в классе обычных дорог – пять категорий.

Пожалуйста, оцените качество статьи:

Рейтинг статьи:

4,15 (Проголосовало: 7)

Вам может быть интересно:

  • Товары, подлежащие обязательной сертификации
  • Сертификаты DQS: признание по всем стандартам
  • Можно ли сертифицировать продукцию без проведения испытаний?
  • Ответственность за отсутствие сертификата

Закажите услуги у экспертов:

Повышение квалификации

Лицензирование

Сертификация

Специальная оценка

Регистрация мед. изделий

Метрология

Ознакомлен и согласен с пользовательским соглашением

Attek Group
Москва, Дербеневская наб., д. 11, корп. А, офис А225, 2 этаж
8 800 333-25-40
8 495 246-04-43

Мы приняли вашу зявку!

Свяжемся с вами в течении 5 минут

На главную страницу

Заказ обратного звонка

Оставьте заявку и менеджеры свяжутся с Вами для уточнения деталей

Введите ваше Имя:

Введите ваш номер телефона:

Соглашаюсь с условиями передачи данных

Руководство по картографированию дорожных объектов | Mapbox

Подробное руководство по картографическим функциям для навигации по проекту OpenStreetMap. Прежде чем начать, прочтите руководство по составлению карт с помощью OpenStreetMap

Запрос OpenStreetMap для получения навигационных данных через эстакаду

Функции маршрутизации

Эти функции помогают механизму маршрутизации найти самый безопасный и быстрый маршрут между двумя точками.

1. Функциональный класс дороги

  • шоссе=*
  • OSM Вики

Дороги классифицируются по степени важности. Они помечены шоссе=* . Общий порядок важности для типов дорог следующий:

 шоссе = автомагистраль > магистраль > основная > второстепенная > ... > живые улицы > ... > пешеходная дорожка
 

шоссе=первичный в Сан-Франциско

Значение ключа помогает показать важность шоссе в дорожной сети в целом. Важность варьируется от самых важных автомагистраль до наименее важной службы . Механизм маршрутизации учитывает важность классификации при определении оптимальных маршрутов.

Классификация дорог может варьироваться в зависимости от страны. Варианты использования для конкретных стран можно подробно найти на отдельных вики-страницах. Например, при отображении дорог в Индии местное сообщество обращается к вики-сайту по разметке дорог в Индии.

Примеры:

  • Классификация дорог США
  • Классификация/нумерация дорог Великобритании

В качестве примера области с хорошей концентрацией различных классов дорог на OpenStreetMap посмотрите на район Сан-Франциско. Этот запрос osm можно использовать для извлечения и сбора номеров всех автомагистралей, присутствующих в заданной ограничивающей рамке на OpenStreetMap.

Веб-сайты Департамента транспорта и Википедия являются одними из основных источников информации о дорогах.

2. В одну сторону

  • в одну сторону=да
  • OSM Вики

Одностороннее движение обычно относится к участкам дороги, на которых разрешено движение только в одном направлении. Есть также улицы с односторонним движением только в определенное время дня для регулирования движения.

oneway=yes показано в Mapillary

Лучшим источником отображения односторонних маршрутов снова являются фотографии на уровне улиц.

Сан-Франциско — это одна из областей, которая хорошо отмечена на карте OpenStreetMap. Этот запрос эстакады можно использовать для извлечения односторонних данных из данных OpenStreetMap.

3. Ограничения поворота

  • тип=ограничение
  • OSM Вики
  • Руководство по составлению карт

type=restriction добавляется к отношению в OpenStreetMap, которое используется для описания ограничений поворотов на перекрестках. Отношение имеет набор тегов, описывающих, например, тип ограничения. no_left_turn , no_right_turn , no_u_turn и т. д. Это дорожные знаки на перекрестках, и эта информация должна присутствовать на карте, чтобы механизм маршрутизации мог найти лучший маршрут при планировании маршрута.

Ограничение поворота, обозначающее запрет поворота налево вместе с условиями: время открытия и закрытия нет поворота направо на перекрестке

Сан-Франциско в OpenStreetMap отлично показывает ограничения поворота за поворотом на перекрестках. Этот запрос обхода можно использовать для извлечения текущего ограничения поворота в ограничивающей рамке.

4. Ограничения скорости

  • maxspeed=60 или maxpseed=40 миль/ч
  • OSM Вики

Тег maxspeed=* определяет максимальное разрешенное ограничение скорости для обычного движения по конкретной дороге, железной дороге или водному пути. По умолчанию значения максимальной скорости будут интерпретироваться как километры в час. Параметр maxspeed=* является важной частью маршрутизации, поскольку он используется для определения кратчайшего времени, необходимого конкретному маршруту для достижения пункта назначения. В случае двух маршрутов оптимальным будет считаться маршрут с наименьшим временем (более высокая максимальная скорость) и самым коротким расстоянием.

Знак максимальной скорости, показанный в Mapillary

Основными источниками данных для обнаружения знаков максимальной скорости являются: фотографии улиц, википедия, документы DOT.

С помощью этого запроса overpass могут быть извлечены данные maxspeed=* на OpenStreetMap (например, в Лондоне) в области.

5. Ограничения доступа

  • доступ=*
  • OSM Вики

Помимо ограничений поворота, существуют ограничения доступа на разные участки автомагистралей. Некоторые из этих тегов access=no , access=private и т. д., что в конечном итоге изменит маршрут, который будет выбран во время путешествия. Для получения дополнительной информации о различных типах тегов access=* см. Key:access и Conditional ограничения и ограничения доступа

профили велосипедов, источник: US MUTDC

Все теги access=private на путях OpenStreetMap, которые не позволяют использовать этот сегмент пути в маршруте, могут быть извлечены из этого запроса путепровода. Пример четко обозначенных ограничений доступа в OpenStreetMap можно найти в Лондоне.

Источниками ограничения доступа к картографированию в OpenStreetMap являются: фотографии просмотра улиц, локальные картографические диски.

6. Светофорные сигналы

Светофорные сигналы, такие как: шоссе=дорожные_сигналы , шоссе=остановка или барьер=платная_будка , а также traffic_calming=* учитываются при маршрутизации. Тип = ограничение , более часто называемое ограничения поворота — это дорожные знаки, запрещающие определенные повороты на перекрестках, которые также являются важной частью большого маршрутизация двигатель.

Более подробную информацию о отображении светофоров для автомобилей и пешеходов можно найти в вики OpenStreetMap.

Фотографии просмотра улиц из Mapillary, локальные картографические диски с использованием трекера OpenStreetMap можно использовать в качестве источников для картирования сигналов светофора в OpenStreetMap.

Светофор на перекрестке

Функции навигации

Что такое номера выездов?

  • Номер съезда — это номер, присвоенный дорожной развязке, обычно съезду с автомагистрали. Обычно он отмечен на том же знаке, что и пункты назначения выхода, а также на знаке в крови.

Различные теги для номеров выходов:

  • ref=* используется, когда выходу присвоен определенный номер.
  • noref=yes используется, когда выходу не присвоен официальный номер.

Что такое теги назначения?

  • Теги назначения описывают содержимое указателей или наземных надписей, указывающих названия мест, к которым ведет определенный съезд с автострады или шоссе.
  • Ключ destination=* описывает, куда ведет определенный выход. Таким образом, навигационные системы могут ссылаться на дорожные знаки, которые водитель действительно видит.
Различные теги для пунктов назначения:
  • пункт назначения тег относится к месту, куда ведет съезд с шоссе.
  • пункт назначения:ref — это ссылка на дороги прямо впереди.
  • destination:ref:to — указать ссылку на главную магистраль впереди.
  • назначение: улица относится к главной улице, на которую ведет съезд с шоссе.

Примером места с хорошим покрытием выезда/пункта назначения в OpenStreetMap является Оттава, Канада. Эти обходные запросы для номеров пункта назначения и выхода можно использовать для извлечения данных выхода/пункта назначения из OpenStreetMap.

Подробное руководство по добавлению номеров выхода и пункта назначения можно использовать для добавления выхода/пункта назначения. Это руководство пока специально ориентировано на Северную Америку (США/Канада).

2. Полосы поворота

Как обсуждалось на странице Моделирование дорог для навигации , существует два типа дорог: однонаправленные и двунаправленные. lanes=* Тег используется для подсчета количества полос на дорогах обоих типов.

Чтобы задать количество полос для дорог с движением в обоих направлениях, используйте суффиксы :назад и :вперед

Вперед означает направление, в котором дорога рисуется в OpenStreetMap, а назад означает обратное направление.

 Пример:
  шоссе = третичное
  полосы = 5
  полосы: вперед = 3
  полосы: назад = 2
 

На изображении ниже количество дорожек равно двум — дорожек=2 . Оранжевая линия — это центральная линия двунаправленного пути, который является основным направлением пути. Когда дополнительная полоса начинается в двух направлениях, этот сегмент помечается как полос = 3 + полос: вперед = 2 + полос: назад = 1 . Опционально мы указываем расположение дорожек относительно пути.

На изображении ниже есть два варианта тегов:

  1. полос = 2 — 1 полоса для каждого направления или
  2. lanes=3 — обозначить среднюю полосу для левого поворота как (:point_left: это обсуждается )
 шоссе = жилой
полосы = 3
полосы: вперед = 1
полосы: назад = 1
полосы:оба_пути=1
поворот: переулки: оба пути = левый
 

В случае, если количество полос четное, но количество полос в каждом направлении не равно. :point_down:

Полосы поворота влияют на поиск пути и являются одним из важнейших компонентов правильного управления. Выбор правильной полосы поворота может иметь большое влияние на навигацию. Часто они только помогают лучше проиллюстрировать ход, но в других случаях они жизненно важны. В руководстве цель состоит в том, чтобы предоставить набор инструкций, например, держаться правой стороны или держаться левой стороны, описывая водителю оптимальный маршрут, найденный алгоритмом маршрутизации.

Как водитель смотрит из машины на полосу поворота. Для пути в одном направлении он будет помечен поворот:полосы=влево|влево;через , в то время как для двунаправленного пути будет помечен поворот:полосы:вперед/поворот:полосы:назад=влево|влево|через в зависимости от направления пути OpenStreetMap

Есть три Теги переулков поворота в OpenStreetMap:

 поворот: переулки=*
поворот:полосы:вперед=*
поворот:полосы:назад=*
 

Полосы поворота могут быть нанесены на карту из источников спутниковых изображений высокого разрешения и фотографий уровня улиц. Примером области поворотных полос с высокой плотностью движения в OpenStreetMap является Лос-Анджелес. Этот запрос эстакады можно использовать для извлечения данных о поворотных полосах из OpenStreetMap 9.0005

Руководство по отображению поворотных полос: это подробное руководство по добавлению поворотных полос в целом с особым акцентом на США. Он будет обновляться по мере того, как в OpenStreetMap будет отображаться все больше и больше стран для получения информации о переулках.

Другими важными атрибутами, помимо поворот:полосы и выход/пункт назначения данные, необходимые для обеспечения лучшего навигации с использованием данных OpenStreetMap:

 полос=*
имя=*
ссылка=*
отношение:маршрут
 

Информацию о полосах движения, названиях шоссе, ссылках на шоссе и отношении:маршрут можно найти в соответствующих вики-сайтах OpenStreetMap.


Данные MassGIS: Департамент транспорта штата Массачусетс (MassDOT) Дороги

Ссылки для входа на эту страницу

  • ServiceNow для технической поддержки и запросов

Май 2022

Этот слой является официальным государственным набором данных об уличном транспорте, доступным в MassGIS. Он представляет все общественные и многие частные дороги в Массачусетсе и включает обозначения межштатных, американских и государственных маршрутов.

Пропустить оглавление

Содержание

Вы пропустили раздел оглавления.

Загрузки

Загрузите эти слои с файлами слоев ArcGIS:

Обзор

Щелкните, чтобы открыть изображение в полном размере

Слой MassDOT Roads, ранее известный как Дороги Департамента шоссейных дорог штата Массачусетс (MHD), а затем Исполнительного управления транспорта — Управления транспортного планирования (EOT-OTP), включает в себя линии из осевых линий дорог и железных дорог в масштабе 1:5 000, которые были интерпретированы. в составе 19Проект «Аэрофотосъемка 90-х». Департамент транспорта штата Массачусетс – Управление транспортного планирования, которое поддерживает основной источник для этого слоя, продолжает добавлять линии из муниципальных и других источников и обновлять существующие линии, используя самые последние цветные ортофотоснимки в качестве основы. Таблица атрибутов включает в себя множество полей «инвентаризации дорог», поддерживаемых системой линейной привязки MassDOT. Дополнительную информацию см. в разделе Атрибуты ниже.

Уровень данных, опубликованный в ноябре 2018 г., основан на слое дорожной инвентаризации MassDOT на конец 2017 г. и результатах проекта MassDOT-Central Transportation Planning Staff за 2014–2015 гг. по объединению названий улиц и других атрибутов из «базовых улиц» MassGIS в дорожная инвентаризация MassDOT. Базовые улицы постоянно обслуживаются MassGIS как часть NextGen 9.11 и основных проектов базы данных адресов. Сотрудники MassGIS просмотрели объединенный слой и добавили множество дуг базовых улиц, оцифрованных после завершения работы по объединению. Другие правки включали изменение некоторых линий в областях недавнего строительства и реконфигурации проезжей части, чтобы привести их в соответствие с орто-изображениями Google 2017–2018 годов, а также внесение незначительных исправлений в атрибуты и линии.

Доступны следующие классы объектов:

  • EOTROADS_ARC  (также известный как «Все дороги») – это полный слой по всему штату. Из этого слоя созданы два подмножества, которые могут быть полезны при картографировании меньшего масштаба:
  • EOTMAJROADS_ARC включает основные дороги (КЛАСС = с 1 по 4).
  • EOTMAJROADS_RTE_MAJOR  – это класс линейных объектов, состоящий из нескольких частей, состоящий из всех межштатных и американских маршрутов, а также нескольких основных маршрутов штатов.

Примечание. «EOT» в именах слоев не было изменено на «DOT», поскольку устаревшие приложения и веб-службы используют существующие имена.

Производство

Щелкните, чтобы открыть изображение в полном размере

MassGIS получила выпуск данных дорожной инвентаризации MassDOT на конец 2017 года и, в дополнение к описанным выше изменениям, дополнительно обработала данные для облегчения отображения, в частности, в MassMapper (который включает базовую карту штата) и ArcMap. В обработку включено:

  • добавление полей CLASS, ADMIN_TYPE и RDTYPE, используемых для символизации маркеров линий и маршрутов (щитов)
  • добавление полей ALTRTNUM<1-4> и ALTRT1TYPE для расширенной маркировки маркеров маршрута
  • добавление полей RT_NUMBER и STREET_NAME, чтобы существующие приложения, использующие эти поля, продолжали функционировать
  • другие поля, описанные ниже
     

Для создания слоя Major Roads ( EOTMAJROADS_ARC ) MassGIS выбрал дуги с CLASS = 1, 2, 3 и 4 из полного слоя, удалил все поля, включенные в исходный слой, из MassDOT и растворил все добавленные поля. с помощью MassGIS, чтобы уменьшить количество дуговых сегментов.

Слой основных маршрутов ( EOTMAJROADS_RTE_MAJOR ) был создан MassGIS из слоя основных дорог путем выбора всех объектов, где ADMIN_TYPE = 1 (межгосударственный) или 2 (США), или где RT_NUMBER или любой из альтернативных номеров маршрутов для маршрутов штатов (ADMIN_TYPE = 3) равно 2, 3, 8, 9, 18, 24, 25, 28 или 128. В ArcGIS 10.x эти дороги были объединены в составные объекты в полях ADMIN_TYPE и RT_NUMBER. Этот слой был создан для быстрого отображения в небольших масштабах (например, по всему штату), а не для истинного анализа на основе маршрута.

Атрибуты

Поля из MassGIS

Каждая дуга в классе пространственных объектов «Все дороги» EOTROADS_ARC содержит следующие поля, добавленные MassGIS:

Имя поля Тип Описание
КЛАСС 1-я

Обозначает дорогу на основе функциональной классификации и доступа; используется для черчения. Классы:
1 — Ограниченное достульное шоссе
2 — Многополосное шоссе, не ограниченный доступ
3 — Другие пронумерованные маршруты
4 — Основная дорога- Артериалы и коллекторы
5 — Major Road- Arterials и Collectors
5 — Streats Or Streats или Streats Streets and Collectors
5 5 — Streats или Streats Streats или Streats Streets raters and Collectors
5 5 .
    6  — Второстепенная улица или дорога (с минимальной информацией о дорожной инвентаризации и без названия улицы)

В некоторых случаях, на основе визуального просмотра, значения в этом поле были изменены последовательность при символизации данных.

Примечание. Треки и следы (ранее коды CLASS 7 и 8) были удалены из этого слоя и теперь являются частью уровня данных Tracks and Trails на уровне штата.

Поле CLASS сначала вычислялось как 0 для всех записей, а затем кодировалось в Oracle SQL*Plus на основе следующих предложений WHERE:

1: ADMIN_TYPE = 1 или (FUNCTIONALCLASSIFICATION = 1 и ACCESSCONTROL = 1) или (FUNCTIONALCLASSIFICATION = 2 и ACCESSCONTROL = 1)
 2: CLASS = 0 и ACCESSCONTROL <> 1 и NUMBEROFTRAVELLLANES > 1 и OPPOSITENUMBEROFTRAVELLLANES > 0 и (RT_NUMBER <> ‘ или RT_NUMBER НЕ НУЛЕВОЕ)
 3: CLASS = 0 и (RT_NUMBER <> ‘ ‘ или RT_NUMBER NOT LIKE ‘N%’ или RT_NUMBER IS NOT NULL)
 4: CLASS = 0 и ((FUNCTIONALCLASSIFICATION IN (2,3,5)) или (FUNCTIONALCLASSIFICATION = 1 и ACCESSCONTROL = 1 и ADMIN_TYPE <> 1 ))
 5: (CLASS = 0 и FUNCTIONALCLASSIFICATION IN (0,6)) или (CLASS = 0 и STREET_NAME <> ‘ ‘ и STREET_NAME NOT LIKE ‘RAMP-RT%’ и STREET_NAME НЕ NULL)
 6: КЛАСС = 0

АДМИН_ТИП 1-я Тип маршрута в поле RT_NUMBER. На основе поля ROUTESYSTEM. Типы:
  1  – Interstate
  2  – US Highway
  3  – State Route
    0  – Ненумерованный маршрут
НАЗВАНИЕ УЛИЦЫ 80-С Название улицы. То же, что и поле STREETNAME, включенное для целей устаревшего приложения. В загружаемом шейп-файле это поле STREET_NAM.
RT_NUMBER 4-С Номер основного маршрута. Это номер маршрута типа дороги, указанного в ADMIN_TYPE (где ADMIN_TYPE — 1–3). Основано на поле ROUTENUMBER, но не включает значения, начинающиеся с «N», которые являются кодами, используемыми внутри MassDOT, а не подписанными номерами маршрутов.
ALTRTNUM1
ALTRTNUM2
ALTRTNUM3
ALTRTNUM4
4-С Альтернативные номера маршрутов. Тип — маршрут США или штата для ALTRTNUM1, как указано в поле ALTRT1TYPE. Все другие альтернативные маршруты являются государственными маршрутами. Ни одна дорога в штате не имеет более четырех альтернативных маршрутов. Эти поля были заполнены с помощью таблицы RoadSegmentToRouteList, которая была включена в более раннюю доставку данных от MassDOT.
ALTRT1TYPE 1-я Административный тип для номера маршрута в поле ALTRTNUM1 ( 2  = шоссе США, 3  = маршрут штата)
RDTYPE 1-я Расширенная версия поля CLASS с дополнительными значениями для пандусов и туннелей. Значения от 1 до 6 совпадают с CLASS (см. выше). Другие значения включают в себя:
   7  — Ramp [На основе SQL-запроса, где (FACILITYTYPE в (7, 8, 9), 10) и STREET_NAME, например ‘RAMP%’, а RT_NUMBER IS NULL и CLASS > 2) или (FACILITYTYPE = 1 и STREET_NAME, например ‘RAMP%’, а RT_NUMBER IS NULL и CLASS > 2)]. Некоторые сегменты были закодированы как рампы на основе визуального просмотра данных. В местах, где автомагистрали КЛАССА 1 пересекались с другими автомагистралями КЛАССА 1, соединительные съезды имели код RDTYPE = 1.
   8  — Туннель [На основе запроса SQL, где FACILITYTYPE в (3, 11) и CLASS > 3] 
   9  — Туннель — шоссе с ограниченным доступом [на основе запроса SQL, где FACILITYTYPE в (3, 11) и CLASS = 1]
  10  – Туннель — Многополосное шоссе, неограниченный доступ [На основе SQL-запроса, где FACILITYTYPE в (3, 11) и CLASS = 2] в (3, 11) и КЛАСС = 3]
MGIS_TOWN 1-я Официальное название города или поселка
ДЛИНА_МИ Двойной Длина линии в милях. Из инструмента Вычислить геометрию в ArcGIS Desktop 10.4.1.
ДЛИНА_ФУТОВ Двойной Длина линии в футах. Из инструмента Вычислить геометрию в ArcGIS Desktop 10.4.1.

Слой Major Roads  EOTMAJROADS_ARC  содержит только указанные выше поля, добавленные MassGIS, за исключением MGIS_TOWN, LENGTH_MI и LENGTH_FT. Поле CLASS содержит значения 1, 2, 3 и 4.

Уровень основных маршрутов  EOTMAJROADS_RTE_MAJOR  содержит только поля ADMIN_TYPE и RT_NUMBER.

Поля из MassDOT

Другие поля в таблице атрибутов дуги были включены в данные из MassDOT. К ним относятся классификация проезжей части, право собственности, физическое состояние, интенсивность движения, состояние дорожного покрытия, информация о мониторинге работы автомагистрали и многое другое. Подробнее см. Словарь данных дорожной инвентаризации (формат PDF, 105 КБ). Обратите внимание, что в загружаемом шейп-файле этот формат позволяет использовать только десять символов в именах полей; более длинные имена полей файла инвентаризации дорог усекаются при преобразовании из слоя ArcSDE в шейп-файл.

Техническое обслуживание

Сотрудники ГИС MassDOT регулярно обновляют этот слой. MassGIS получает версию от MassDOT и после завершения описанной выше обработки делает обновленные данные доступными один раз в год.

>> Сообщайте об ошибках или изменениях в MassDOT

Поскольку дороги MassDOT не содержат диапазонов адресов, их нельзя использовать для сопоставления адресов (геокодирования) в программном обеспечении ГИС. Самые последние общедоступные данные о дорогах из MassGIS, которые можно использовать для приложений геокодирования, — это дороги TIGER из переписи населения США 2010 года. Для более точного и полного сопоставления адресов используйте общегосударственные адресные точки для геокодирования.

В мае 2021 года MassGIS отредактировала название улицы в Бландфорде и изменила геометрию на дорогу в Лексингтоне.

Обновление от мая 2022 г. включало в себя множество правок дорог в Куинси-центре, Юнион-Пойнт в Уэймуте, Бостоне, Вествуде, Плимуте и других областях (подробности приведены в метаданных, прилагаемых к загрузкам).

Помогите нам улучшить Mass.gov своими отзывами

Вы нашли то, что искали на этой веб-странице?

Если у вас есть предложения по сайту, сообщите нам.