1 категории дороги: Автомобильные дороги I-IV категории — проектирование земляного полотна, плана автомобильных дорог, кольцевых пересечений, реконструкции

Строительство дорог 1 категории — Дороги — УРАЛ



2015/07/31

Все автомобильные дороги, которые находятся на территории Российской Федерации, подразделяются на такие их виды, как: общегосударственные, республиканские, областные, а также, дороги местного назначения. В зависимости от максимально комфортной скорости движения по дороге, количества проезжающих по ней автомобилей в сутки (пропускной способности дороги), и их назначения, автомобильные дороги относят к той или иной категории.

Всего в России на сегодняшний день существует 5 категорий автомобильных дорог. Соответственно, они различаются по своему назначению, нормой транспортных нагрузок, качеством, интенсивности движения. И, конечно же, по затратам на строительство. В данной статье речь пойдет об автомобильных дорогах, которые относятся к 1 категории. К сожалению, таких трасс можно в нашей стране пересчитать по пальцам. В основном, дороги, которые относятся к этой категории, расположены на транспортном сообщении «Москва – Санкт Петербург». Ну и на подъезде к другим крупным российским городам, например, Волгоград, Екатеринбург, Калининград, и другие областные центры.

Дороги 1 категории являются самыми качественными и надежными. По ним комфортно ездить всегда – независимо от времени года и времени суток. Дело в том, что эти дороги строят по европейским стандартам, то есть, для их строительства применяют самые качественные и инновационные материалы и технологии, которые на сегодняшний день существуют в дорожном строительстве. Покрывают такие дороги, как правило, бетонным (в редком случае – асфальтобетонным покрытием). Именно бетонное покрытие и составляет чуть ли не половину размера всех затрат на строительство дороги (38-40%).

Основание у автомобильных дорог, относящихся к этой категории, строится с применением специальных материалов. Как правило, это песок, гравий или же ПГС (песчано – гравийная смесь). Кроме этого, применяются еще специальные растворы, которыми пропитываются слои основания дороги. Эти растворы обладают вяжущим и поддерживающим эффектом. Применяются для получения более плотного и надежного основания дороги.

Автомобильные дороги, относящиеся как к первой, так и ко второй категории, считаются дорогами высшего качества, а вот последующие 3, 4, 5 категории – уже стоят рангом ниже. Их строительство обходится намного дешевле, но и технические и эксплуатационные показатели у них также гораздо ниже, чем у автострад и автомагистралей.

Дороги 1 категории рассчитаны на такое количество проезжаемых автомобилей в сутки, как более 7000 в сутки. Скорость движения транспорта на такой дороге составляет 120 километров в час (пересеченная местность) и 150 км/ч на равнинной местности.


In :
Дороги


Предыдущая статья
Автомобильные дороги 3 и 4 категории: средний класс



Следующая статья
Лесные дороги, их классификация и назначение

Автодороги должны служить без капремонта минимум 10 лет — Реальное время

Авто

00:00, 29. 08.2022

Эксперты «РОСДОРНИИ» — о причинах колейности, качестве материалов, плюсах и минусах бетонок

Серию материалов о проблемах ремонта трассы М-7 в Татарстане «Реальное время» продолжает научно-популярной статьей специалистов ФАУ «РОСДОРНИИ», подготовленной для нашего издания. Экперты объясняют, сколько времени по нормативам должны служить без ремонта дороги такого класса, каковы плюсы и минусы продвигаемых сегодня на правительственном уровне бетонных дорог и какие принципы следует ставить во главу угла при выборе материала для того, чтобы дорога получилась не только долговечной, но и оптимальной по цене.

Колея — не только от шипов

Причиной появления колеи на автомобильных дорогах является множество факторов: образование дефектов в нижних слоях дорожной одежды, пластические деформации, использование шипованных шин, воздействие нагрузки, климатические факторы, а также условия увлажнения грунта земляного полотна и так далее. Вопросы повышения долговечности покрытий, в том числе устойчивости к колееобразованию, находятся в фокусе постоянного внимания дорожного сообщества.

За последние несколько лет был существенно переработан фонд нормативно-технической документации в части конструирования и расчета дорожных одежд, требований к выполнению дорожных работ и дорожно-строительным материалам. В целях обеспечения требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011) в 2014 году вступил в силу комплекс межгосударственных стандартов, в том числе устанавливающих новые требования к дорожно-строительным материалам. По заказу Федерального дорожного агентства были разработаны стандарты на системы проектирования асфальтобетонных смесей, удовлетворяющих высоким требованиям к эксплуатационным характеристикам в зависимости от транспортных нагрузок и климатических условий на конкретном участке строительства, достигаемых за счет сочетания наиболее подходящего битумного вяжущего и минеральных материалов.

Выбор битумного вяжущего зависит от расчетных температур, эксплуатационно-транспортных нагрузок и технических требований по показателям, которые учитывают воздействия, характерные для эксплуатации асфальтобетона в конструкциях дорожных одежд, в том числе показатели водостойкости, стойкости к колееобразованию, стойкости к истиранию шипованными шинами, усталостной прочности.

«Рекомендовано установление межремонтного срока не менее 25 лет»

Разрушение автомобильной дороги может произойти по разным причинам, в том числе из-за ошибочных проектных решений, принятых на основе неверных исходных данных по результатам инженерных изысканий, нарушения технологии устройства: разрушение покрытия и слоев дорожной одежды, неправильной эксплуатации, например, из-за приложения сверхнормативной нагрузки.

Нормативные межремонтные сроки, применяемые для расчета бюджетных ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог федерального значения определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2017 г. №658 «О нормативах финансовых затрат и Правилах расчета размера бюджетных ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения».

Для дорог I—IV технических категорий межремонтный срок службы автомобильных дорог федерального значения составляет 24 года, для V категории — 10 лет.

Аналогичные сроки закреплены в ГОСТ Р 58861-2020 «Дороги автомобильные общего пользования. Капитальный ремонт и ремонт. Планирование межремонтных сроков», которым для дорог V категории с низшим типом дорожной одежды допускается межремонтный срок проведения работ по капитальному ремонту 6 лет. Указанным стандартом для жестких дорожных одежд рекомендовано установление межремонтного срока проведения работ по капитальному ремонту не менее 25 лет.

Стандарт и Реестр дорож

никам в помощь

Для обеспечения соблюдения установленных межремонтных сроков в 2016—2022 гг. разработано и введено в действие порядка 370 стандартов. Поскольку в период межремонтного срока неизбежен физический износ верхнего слоя покрытия, то необходимо учитывать периодичность проведения работ по устройству слоев износа, защитных слоев и поверхностной обработки дорожного покрытия. Определение потребности в ремонтных мероприятиях, а также оценка и прогноз состояния автомобильной дороги в процессе ее дальнейшей эксплуатации осуществляется по результатам диагностики (оценки технического состояния) автомобильной дороги.

Обеспечение повышения межремонтных сроков является исходной предпосылкой для совершенствования требований к методам испытаний дорожно-строительных материалов и изделий, нормам и методам проектирования составов асфальто- и цементобетонов, требованиям к расчету конструкций дорожных одежд.

С целью развития нормативного обеспечения перехода на увеличенные межремонтные сроки Минтрансом России ведется системная работа по разработке документов по стандартизации. В соответствии с Перспективной программой стандартизации в области дорожного хозяйства и Графиком обновления стандартов и технических требований, предусмотренным Планом мероприятий по реализации федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Безопасные качественные дороги».

Широкое внедрение новых технологий — одна из задач национального проекта «Безопасные качественные дороги». В целях ее исполнения был создан Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения (РННТ). В соответствии с паспортом национального проекта «Безопасные качественные дороги», определен показатель федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» «Доля объектов, на которых предусматривается использование новых и наилучших технологий, включенных в Реестр», который к 2024 году должен составить 40%.

Реестр включает в себя решения, имеющие технико-экономическую эффективность, позволяющие обеспечить нормативные межремонтные сроки, повысить транспортно-эксплуатационные характеристики и безопасность автомобильных дорог. В числе таких технологий — метод объемно-функционального проектирования асфальтобетонных (SP) и щебеночно-мастичных (SMA) смесей, технология холодной регенерация слоев дорожной одежды, стабилизация грунтов земляного полотна и другие.

По состоянию на август 2022 года, фактическое значение целевого показателя превышает планируемое, что свидетельствует о высокой эффективности Реестра как одного из основных механизмов при расширении применения новых технологий при выполнении дорожных работ, с целью повышения уровня долговечности и сохранности автомобильных дорог, искусственных сооружений, а также безопасности дорожного движения, качества проектирования, строительства (реконструкции), ремонта и содержания дорог с учетом оптимизации времени выполнения работ и экономической эффективности.

Плюсы и минусы дорожного бетона

В Российской Федерации доля автомобильных дорог, в конструкциях дорожных одежд которых применяется цементобетон (жесткие дорожные одежды), по разным оценкам составляет порядка 5% от общей протяженности. В США, согласно данным Федерального управления автомобильных дорог (Federal Highway Administration, FHWA), аналогичный показатель составляет порядка 4%.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2016 г. №868-р утверждена Стратегия развития промышленности строительных материалов на период до 2020 г. и дальнейшую перспективу до 2030 г., которой предусмотрено увеличение строительства автодорог с цементобетонным покрытием.

Одним из важнейших условий расширения применения цементобетона в конструкциях дорожных одежд является наличие соответствующей нормативно-технической базы. Имеющаяся нормативно-техническая база в области применения цементобетона в Российской Федерации является достаточно обширной и содержит значительное количество технических требований, в том числе и специальных, обусловленных сферами применения бетонов. Кроме того, в настоящее время ФАУ «РОСДОРНИИ» ведется разработка комплекса национальных стандартов, устанавливающих технические требования и методы испытаний цементобетонов для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог. Таким образом, в отрасли реализуются мероприятия по нормативному обеспечению расширения применения цементобетона в дорожном хозяйстве.

Следует учитывать, что на фоне безусловных преимуществ жестких дорожных одежд (высокая прочность, позволяющая обеспечить пропуск большегрузных транспортных средств без сезонных ограничений, более длительные межремонтные сроки) у цементобетонных дорог существует ряд недостатков. Это зачастую большая (чем у асфальтобетонных дорог) стоимость строительства, продолжительный срок устройства конструктивного слоя, обусловленный необходимостью обеспечения набора прочности цементобетона, низкая ремонтопригодность цементобетонных покрытий, высокие требования к содержанию, связанные с использованием дорогостоящих противогололедных и ремонтных материалов. К тому же решение об использовании конкретных технологий, технических решений, способов строительства и применения материалов принимается на стадии проектирования конкретных объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта.

Целесообразность и эффективность принятых решений оцениваются путем технико-экономического сравнения вариантов для заданных условий производства работ. Для проведения всестороннего технико-экономического сравнения различных вариантов дорожных одежд и назначения рационального технического решения необходимо сопоставление суммарных дисконтированных затрат за весь период эксплуатации автомобильной дороги, включая расходы на строительство (реконструкцию), ремонт и содержание.

ФАУ «РОСДОРНИИ» для «Реального времени»

АвтоТранспортБизнесОбществоИнфраструктура Татарстан

Преддиабет — Ваш шанс предотвратить диабет 2 типа

Что такое преддиабет?

Предиабет — это серьезное заболевание, при котором уровень сахара в крови выше нормы, но еще недостаточно высок, чтобы его можно было диагностировать как диабет 2 типа. Приблизительно 96 миллионов взрослых американцев — более 1 из 3 — страдают предиабетом. Из тех, у кого предиабет, более 80% не знают, что он у них есть. Преддиабет повышает риск развития диабета 2 типа, сердечных заболеваний и инсульта.

Хорошей новостью является то, что если у вас есть предиабет, Национальная программа профилактики диабета под руководством CDC может помочь вам изменить образ жизни, чтобы предотвратить или отсрочить диабет 2 типа и другие серьезные проблемы со здоровьем.

Что вызывает предиабет?

Инсулин — это гормон, вырабатываемый вашей поджелудочной железой, который действует как ключ, пропускающий сахар крови в клетки для использования в качестве энергии. Если у вас преддиабет, клетки вашего тела не реагируют нормально на инсулин. Ваша поджелудочная железа вырабатывает больше инсулина, чтобы заставить клетки реагировать. В конце концов ваша поджелудочная железа не справляется, и уровень сахара в крови повышается, создавая условия для преддиабета и диабета 2 типа в будущем.

Признаки и симптомы

У вас может быть предиабет в течение многих лет, но не иметь явных симптомов, поэтому он часто остается незамеченным до тех пор, пока не появятся серьезные проблемы со здоровьем, такие как диабет 2 типа. Если у вас есть какие-либо факторы риска преддиабета, в том числе:

Хорошие новости: преддиабет можно обратить вспять, важно поговорить со своим врачом о том, чтобы проверить уровень сахара в крови. Смотрите историю Майка.

  • Избыточный вес
  • Возраст 45 лет и старше
  • Наличие родителя, брата или сестры с диабетом 2 типа
  • Быть физически активным менее 3 раз в неделю
  • Наличие гестационного диабета (диабет во время беременности) или рождение ребенка весом более 9 фунтов
  • Наличие синдрома поликистозных яичников

Раса и этническая принадлежность также являются важным фактором: афроамериканцы, латиноамериканцы и латиноамериканцы, американские индейцы, жители островов Тихого океана и некоторые американцы азиатского происхождения подвержены более высокому риску.

Простой анализ крови на сахар

Вы можете сдать простой анализ крови на сахар, чтобы узнать, есть ли у вас преддиабет. Спросите своего врача, следует ли вам пройти обследование.

Профилактика диабета 2 типа

Если у вас преддиабет, небольшое снижение веса при наличии избыточного веса и регулярная физическая активность могут снизить риск развития диабета 2 типа. Небольшая потеря веса означает от 5% до 7% веса вашего тела, всего от 10 до 14 фунтов для человека весом 200 фунтов. Регулярная физическая активность означает как минимум 150 минут в неделю быстрой ходьбы или аналогичной активности. Это всего 30 минут в день, пять дней в неделю.

Представьте: вы и Национальная программа профилактики диабета. Смотреть видео!

Программа изменения образа жизни, предлагаемая Национальной программой профилактики диабета под руководством CDC, может помочь вам внести эти изменения и закрепить их. Благодаря программе вы можете снизить риск развития диабета 2 типа на целых 58% (71%, если вам больше 60 лет). Основные моменты включают:

  • Работа с обученным тренером для реалистичных и долгосрочных изменений образа жизни.
  • Узнайте, как правильно питаться и добавить больше физической активности в свой день.
  • Узнайте, как справляться со стрессом, сохранять мотивацию и решать проблемы, которые могут замедлить ваш прогресс.
  • Получение поддержки от людей со схожими целями и проблемами.

Узнайте у своего врача или медсестры, есть ли в вашем районе Национальная программа профилактики диабета, признанная CDC, или найдите ее здесь. Лучшее время для профилактики диабета 2 типа сейчас .

КЛАССИФИКАЦИЯ — ВЕЛОСИПЕДЫ MERIDA

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

Имейте в виду, что каждый вид или каждый тип 9Велосипед 0065 или pedelec , именуемые в дальнейшем категорией, предназначены для специального использования. Обязательно используйте свой велосипед MERIDA или pedelec только по назначению, иначе он может не выдержать нагрузки, выйти из строя и стать причиной аварии с непредвиденными последствиями! Если вы используете велосипед не по назначению, гарантия аннулируется.

Категория вашего велосипеда MERIDA или pedelec указана на оранжевой наклейке на верхней трубе.
Имейте в виду: Чем выше категория вашего велосипеда MERIDA или pedelec , тем больше прямое влияние ваших навыков вождения на срок службы вашего велосипеда MERIDA или pedelec . Даже на местности, разрешенной для велосипедов MERIDA или pedelec , могут возникнуть дефекты в результате ошибок при вождении. И даже если высота прыжка ниже указанной для соответствующей категории, ваш велосипед MERIDA или pedelec могут иметь дефекты из-за отсутствия техники катания или неудовлетворительного состояния трассы.

Road

Категория 1

Предназначенное использование

Велосипеды Merida и Pedelecs категории «Дорога» предназначены для использования на общественных дорогах и велосипедных дорожках с помощью поверхностной поверхности, где колеса остаются в постоянном контакте с землей. Велосипеды и водные велосипеды Merida этой категории не предназначены для использования в качестве туристических и туристических велосипедов. При движении по дорогам общего пользования соблюдайте действующие правила дорожного движения.

Посмотреть все велосипеды

CROSS

КАТЕГОРИЯ 2

НАЗНАЧЕНИЕ

Велосипеды и электровелосипеды Merida категории «Кросс» предназначены для использования на местности с твердым покрытием, т. е. знак для велосипедного движения. Колеса остаются в постоянном контакте с полосой движения.

Скатывание края автоматически разрешается на короткое время до максимальной высоты 15 сантиметров.

Просмотреть все велосипеды

XC + TRAIL

КАТЕГОРИЯ 3

НАЗНАЧЕНИЕ

Велосипеды и электровелосипеды Merida категории «Cross Country (XC) + Trail» (g) предназначены для использования в условиях бездорожья. Велосипеды и электровелосипеды этой категории могут использоваться на асфальтированных дорогах, велосипедных дорожках или на полевых трассах с гравийным, песчаным или земляным покрытием, которые обозначены знаками для велосипедного движения. Велосипеды и водные велосипеды этой категории могут также использоваться на тропах и технических участках, характеризующихся корнями, камнями, канавами и рыхлым грунтом. На официальных трассах для горных велосипедов разрешены прыжки с построенными приземлениями на высоту до 60 сантиметров.

Использование в трейл-парках на подходящих трейлах, таких как «потоковые трейлы», разрешено, если трейл не имеет строительных характеристик для более высоких категорий, для которых не одобрен велопед этой категории.
В частности, прыжки, выполненные неопытными гонщиками, могут привести к неправильному приземлению. В этом случае силы, действующие на велосипед, могут быть значительно выше, чем у водителей с правильной техникой езды. Это может привести к повреждениям и травмам. Мы рекомендуем вам посетить курс техники верховой езды. Если вы регулярно используете электровелосипед Merida в трейл-парке, проверяйте его у своего дилера Merida чаще, чем указано в плане обслуживания.

Посмотреть все Велосипеды

AM + ENDURO

КАТЕГОРИЯ 4

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

Велосипеды и педали MERIDA категории All Mountain (AM) + Enduro предназначены для выезда -дорожное использование. Велосипеды и водные велосипеды этой категории предназначены не только для использования на тропах и технических участках, характеризующихся корнями, камнями, канавами и рыхлым грунтом, но и на пересеченной местности с заблокированными участками.

Разрешены прыжки на официальных дорожках для горных велосипедов со встроенными приземлениями на высоту до 1,2 метра.

Использование в велопарках на подходящих трассах разрешено, если трасса не имеет строительных характеристик для более высоких категорий, для которых велосипед этой категории не одобрен. В частности, прыжки, выполненные неопытными гонщиками, могут привести к неправильному приземлению. В этом случае силы, действующие на велосипед или велосипед, могут быть значительно выше, чем у водителей с правильной техникой езды. Это может привести к повреждениям и травмам. Мы рекомендуем вам посетить курс техники верховой езды. Если вы регулярно используете свой велосипед или электровелосипед MERIDA в велопарке, проверяйте его у вашего дилера MERIDA чаще, чем указано в плане обслуживания.

Посмотреть все Велосипеды

FR + DOWNHILL

КАТЕГОРИЯ 5

НАЗНАЧЕНИЕ

Велосипеды MERIDA категории «Freeride (FR) + Downhill» предназначены для использование на бездорожье. Велосипеды и водные велосипеды этой категории предназначены не только для использования на тропах и технических участках, характеризующихся корнями, камнями, канавами и рыхлым грунтом, но и на пересеченной местности с заблокированными участками.