Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Схема переключения коробки передач на КАМАЗе 5320. Схема кпп камаз 5320


Схема управления КПП КАМАЗ 5320

КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков

Как правильно пользоваться делителем на камазе

Коробка передач ZF на камазе 6520 . Расположение и переключение передач.

коробка камаз евра 3

Коробка передач на русской машине КАМАЗ

Ролик Камаз 2

Схема переключения передач "Двойное Н" от ZF

Камаз - 55111

Будни Камазиста : Устранение утечки воздуха , ремонт

Переключение КПП без делителя на 16-ти ступенчатой ZF

Также смотрите:

  • Воздухозаборник на КАМАЗ 53215
  • Сколько жрет КАМАЗ 4310
  • Конструкция водяного насоса КАМАЗ
  • Фов КАМАЗ евро
  • Как проверить главный цилиндр сцепления на КАМАЗе
  • Вес моста КАМАЗ 5410
  • Что лучше экскаватор или КАМАЗ
  • КАМАЗ 44108 схема передней оси
  • Радиатор КАМАЗ с консервации
  • Мега завод КАМАЗа
  • Насос нш 32 левый на КАМАЗ
  • КАМАЗ ассенизатор модель
  • Кнопка старта КАМАЗ
  • Седельный тягач КАМАЗ 44108 с полуприцепом
  • КАМАЗ дымный выхлоп
Главная » Лучшее » Схема управления КПП КАМАЗ 5320

kamaz136.ru

Детали коробки передач КПП Камаз-5320

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Детали коробки передач КПП Камаз-5320

_________________________________________________________________

 Коробка передач КПП Камаз-5320, 53212, 53215, Камаз-55102, 5410, 54115 бывает двух видов— пятиступенчатая и десятиступенчатая, которая состоит из основной пятиступенчатой коробки передач и переднего двухступенчатого редуктора-делителя.

Делитель КПП Камаз-5320 имеет высшую и низшую (прямую) передачи и в сочетании с основной пятиступенчатой коробкой позволяет получать десять передач переднего хода и две заднего хода.

Применение делителя передач улучшает тягово-экономические качества автомобиля, облегчает управление автомобилем, так как при его использовании уменьшается частота переключения передач рычагом переключения.

Коробка передач КПП Камаз-5320, 53212, 53215, Камаз-55102, 5410, 54115 пятиступенчатая (рис.1) состоит из следующих основных узлов: картера 34 коробки передач, в котором смонтированы ведущий 1, ведомый 35 и промежуточный 33 валы в сборе с шестернями, синхронизаторами и подшипниками; блока шестерен 14 заднего хода; верхней крышки 18 коробки с механизмом переключения передач в сборе. К переднему торцу картера коробки передач прикреплен картер 38 сцепления.

Рис.1. Коробка передач Камаз-5320, 53212, 53215, Камаз-55102, 5410, 54115

1 - вал ведущий; 2 - крышка заднего подшипника ведущего вала; 3, 23 - прокладки регулировочные; 4 - шток рычага; 5 - кольцо защитное; 6 - крышка опоры рычага; 7 - сухарь опоры рычага; 8 - кольцо уплотнительное; 9 - опора штока; 10 - пружина; 11 - опора рычага переключения передач; 12 - ось блока шестерен заднего хода: 13, 31-шайбы упорные; 14 - блок шестерен заднего хода; 15 - роликоподшипник: 16 - болт со штифтом; 17 - шайба стопорная; 18 - крышка верхняя; 19, 32, 36 - прокладки уплотнительные; 20 - крышка заднего подшипника ведомого вала; 21 - кольцо стопорное; 22 - шарикоподшипник задний ведомого вала: 24 - червяк привода спидометра; 25, 39 - манжеты уплотнительные; 26 - гайка крепления фланца; 27 - фланец крепления карданного вала; 28 - стакан заднего подшипника промежуточного вала; 29 - крышка подшипника; 30 - роликоподшипник сферический: 33 - вал промежуточный; 34- картер коробки передач; 35- вал ведомый; 37 - крышка переднего подшипника промежуточного вала; 38 - картер сцепления; 40 - вилка выключения сцепления; 41-вал вилки выключения сцепления; 42 - муфта выключения сцепления

Подшипники валов КПП Камаз-5320 закрыты крышками с уплотнительными прокладками. Крышка 2 заднего подшипника ведущего вала внутренней расточкой центрируется по наружной обойме подшипника; поверхность крышки, обработанная по внешнему диаметру, является центрирующей поверхностью для картера сцепления.

Во внутреннюю полость крышки вставлены две самоподжимные манжеты 39. Рабочие кромки манжет имеют правую насечку.

Внутренняя полость большего диаметра предназначена для размещения в ней маслонагнетающего устройства; спиральные лопатки на торце крышки препятствуют раскручиванию масла в полости нагнетания маслонагнетающим кольцом, уменьшая тем самым центробежные силы, а значит способствуют повышению избыточного давления масла в полости нагнетания.

В верхней части крышки КПП Камаз-5320, 53212, 53215, Камаз-55102, 5410, 54115 имеется отверстие для подвода смазки из маслонакопителя коробки передач в полость нагнетания.

Крышка 20 заднего подшипника ведомого вала крепится к заднему торцу картера коробки передач и центрируется по наружной обойме заднего подшипника 22 ведомого вала. В задней части крышки коробки установлена манжета 25 с пыльником, на рабочей кромке которой имеется левая насечка.

В нижней части крышки в специальной расточке помещен валик, выполненный заодно с шестерней 10 (рис.2) червячной пары привода спидометра. На выступающем конце валика, имеющем лыску, установлена ведущая шестерня 12 цилиндрической пары спидометра.

Ведомая цилиндрическая шестерня 13 установлена на валике 14 привода спидометра, который вращается в расточке фланца 16 датчика привода спидометра. Полость сменных шестерен изолирована от масляной ванны коробки передач, а шестерни смазываются консистентной смазкой, закладываемой при сборке.

От вытекания смазка удерживается маслосгонной резьбой, выполненной на валике, и манжетой. Для обеспечения правильности показания спидометра числа зубьев сменных цилиндрических шестерен подбираются в зависимости от передаточного числа главной передачи.

В приливах правой стенки картера коробки передач Камаз-5320, 53212, 53215, Камаз-55102, 5410, 54115 выполнена расточка, в которую запрессована ось 12 (см. рис.1) блока шестерен заднего хода.

Для предотвращения от выпадания ось закреплена стопорной шайбой 17, привернутой болтом 16, имеющим сверление, в которое вставлен пластмассовый штифт. Штифт уплотняет резьбовое соединение и препятствует вытеканию смазки.

Рис.2. Коробка передач КПП Камаз-5320, 53212, 53215, Камаз-55102, 5410, 54115 (Вид сзади)

1 - рычаг переключения передач; 2 - штифт уплотнительный; 3 - винт установочный; 4 - рычаг вала вилки выключения сцепления; 5 - крышка люка отбора мощности; 6 - прокладка уплотнительная; 7 - пробка с указателем уровня масла; 8 - пробка сливная с магнитом; 9 - пробка сливная; 10 - шестерня привода спидометра; 11 - втулка шестерни; 12 – шестерня ведущая привода датчика спидометра; 13 - шестерня ведомая привода датчика спидометра; 14 - валик привода спидометра; 15 - манжета уплотнительная; 16 – фланец датчика спидометра

Масло в коробку передач КПП Камаз-5320 заливается через горловину, расположенную на правой стенке картера. Горловина закрыта пробкой со встроенным масляным щупом.

В нижней части картера в бобышки ввернуты сливные пробки 8 и 9 (см. рис.2), в пробку 8 вмонтирован магнит, улавливающий металлические частицы, которые могут находиться в масле.

С двух сторон картера КПП Камаз-5320, 53212, 53215, Камаз-55102, 5410, 54115 имеются люки для установки коробок отбора мощности, которые закрыты крышками 5 с уплотнительными прокладками 6. Люки выполнены по ГОСТ 12323–66.

Допустимый отбор мощности по 22064,97 Вт (30 л. с.) с каждого люка. Отбор мощности при движении автомобиля не допускается.

Во внутренней полости картера в передней части левой стенки КПП Камаз-5320 отлит маслонакопитель, куда при вращении шестерен забрасывается масло и по сверлению в передней стенке картера поступает в полость задней крышки ведущего вала и на маслонагнетающее кольцо.

В верхней правой части задней стенки выполнен масляный карман, куда масло забрасывается вращением шестерен. Из масляного кармана масло по сверлению в стенке картера поступает в полость задней крышки ведомого вала для смазывания червячной пары привода спидометра.

Шестерни коробки передач Камаз-5320 скомплектованы попарно с сопрягаемыми шестернями по пятну контакта и уровню шума.

Ведущий вал КПП Камаз-5320

Рис.3. Ведущий вал КПП Камаз-5320, 53212, 53215, Камаз-55102, 5410, 54115 в сборе

1 - вал ведущий; 2 -подшипник шариковый; 3 - кольцо стопорное подшипника; 4 - гайка кольцевая; 5 - кольцо маслонагнетающее; 6 - шарик стопорный

На задний конец вала с упором в торец шестерни посажены шарикоподшипник 2 и маслонагнетающее кольцо 5, которое от проворачивания на валу застопорено шариком 6.

Детали 2 и 5 стянуты кольцевой гайкой 4, которая застопорена раскерниванием пояска в пазы вала. Маслонагнетающее кольцо на наружной поверхности имеет правую, трехзаходную винтовую нарезку, которая закачивает масло в полость нагнетания.

Осевой ход ведущего вала КПП Камаз-5320 регулируется набором стальных прокладок 3 (см. рис.1) толщиной 0,2 и 0,3 мм, устанавливаемых между торцом крышки ведущего вала и наружной обоймой подшипника.

Промежуточный вал КПП Камаз-5320

Рис.4. Промежуточный вал КПП Камаз-5320, 53212, 53215, Камаз-55102, 5410, 54115 в сборе

1 - вал промежуточный; 2 - подшипник передний роликовый; 3 - шестерня привода промежуточного вала; 4 - кольцо стопорное; 5 -втулка распорная; 6 - шестерня IV передачи; 7 - шестерня III передачи; 8 - шпонка сегментная

Промежуточный вал КПП Камаз-5320 (рис.4) выполнен заодно с венцами шестерен первой, второй передач и передачи заднего хода. На переднем конце вала напрессованы и закреплены сегментными шпонками 8 шестерни 7 и 6 третьей и четвертой передач и шестерня 3 привода промежуточного вала.

Ведомый вал КПП Камаз-5320

Рис.5. Ведомый вал КПП Камаз-5320, 53212, 53215, Камаз-55102, 5410, 54115 в сборе

1 - кольцо стопорное; 2 - подшипник передний роликовый; 3 - синхронизатор IV и V передач; 4 - кольцо упорное; 5-ролики подшипника IV передачи; 6 - втулка шестерни IV передачи; 7 - шестерня III передачи; 8 - подшипник роликовый; 9 - синхронизатор II и III передач; 10 - шестерня II передачи; 11 - шестерня заднего хода: 12 - муфта включения I передачи и заднего хода; 13 - втулка шестерни I передачи; 14 - шестерня I передачи; 15 - шайба упорная; 16 - вал ведомый; 17 - втулка шестерни заднего хода; 18 - шестерня IV передачи; 19 - пружина: 20 - втулка промежуточная; 21 - шпонка замковая

Ведомый вал коробки передач Камаз-5320 (рис.5) в сборе с шестернями и синхронизаторами установлен соосно с ведущим валом.

На переднем конце вала посажен подшипник 2 с приставным внутренним кольцом, все шестерни вала установлены на роликовых подшипниках, из которых подшипник шестерни четвертой передачи насыпной, без сепаратора.

Шестерни 18 и 7 четвертой и третьей передач КПП Камаз-5320 в осевом направлении закреплены упорным кольцом 4 с внутренними шлицами, которое установлено в выточке вала таким образом, что его шлицы расположены против шлицев вала, и застопорено от проворачивания подпружиненной замковой шпонкой 21.

По оси вала просверлен канал для подвода смазки по радиальным отверстиям к подшипникам шестерен. Масло в канал подается маслонагнетающим устройством, расположенным на ведущем валу.

Для безударного переключения второй, третьей, четвертой и пятой передач имеется два пальчиковых синхронизатора 3 и 9 инерционного типа.

Механизм переключения передач Камаз-5320

Механизм переключения передач Камаз-5320 (рис.6) смонтирован в верхней крышке 2 коробки передач и состоит из трех штоков, трех вилок 3, 6, 7 переключения, двух головок штоков, трех фиксаторов (рис.7), предохранителя 2 (рис.8) включения первой передачи и заднего хода а также замка штоков.

Рис. 6. Механизм переключения передач Камаз-5320, 53212, 53215, Камаз-55102, 5410, 54115

1 - заглушка; 2 -крышка верхняя коробки передач; 3 - вилка переключения IV и V передач; 4 - винт установочный; 5 - проволока шплинтовочная; 6 - вилка переключения II и III передач; 7 - вилка переключения I передачи и заднего хода

Замок штоков состоит из двух пар шариков 1 (см. рис.7) и штифта. 4. Шарики расположены между штоками во втулках, штифт находится в отверстии среднего штока между шариками.

Диаметры шариков и расстояния между штоками выбраны таким образом, что при перемещении любого штока из среднего положения шарики выходят из лунок перемещаемого штока, и входят в лунки неподвижных штоков, блокируя их с корпусом.

Рис. 7. Замок и фиксаторы механизма переключения Камаз-5320, 53212, 53215, Камаз-55102, 5410, 54115

1 - шарик замка; 2 - стакан стопорного шарика; 3 - пружина стопорного шарика; 4 - штифт замка; 5 - шарик стопор­ный

Сверху на крышку механизма переключения Камаз-5320 установлена опора 11 рычага (см. рис.1) со штоком 4, перемещающимся в сферической опоре.

С правой стороны опоры ввернут установочный винт 3 (см. рис.2), который фиксирует рычаг в нейтральном положении. В рабочем положении винт должен быть вывернут.

Рис. 8. Предохранитель механизма переключения передач Камаз-5320, 53212, 53215, Камаз-55102, 5410, 54115

1 - пружина предохранителя; 2 - предохранитель; 3 толкатель

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  • Гидроусилитель руля Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Передняя ось и рулевые тяги Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Регулировка сцепления Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Регулировка и ремонт КПП Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Ремонт и обслуживание заднего моста Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Детали переднего моста и рулевые тяги Маз-5516, 5440
  • Рулевое управление Маз-5516, 5440
  • Детали ведущих мостов Маз-5516, 5440

autotextrans.ru

Схема управления КПП КАМАЗ 5320

КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков

Как правильно пользоваться делителем на камазе

Коробка передач ZF на камазе 6520 . Расположение и переключение передач.

коробка камаз евра 3

Схема переключения передач "Двойное Н" от ZF

Обзор салона и органов управления КАМАЗ 65221 )))

Камаз - 55111

Коробка передач на русской машине КАМАЗ

Делитель Камаз

Ролик Камаз 2

Также смотрите:

  • Барабан ступицы КАМАЗа
  • Раздатка подъема кузова КАМАЗ
  • Объем радиатора КАМАЗ
  • КАМАЗ 4911 коллекционные модели
  • КАМАЗ наехал на дпс
  • Все фильтра на КАМАЗ 6520
  • Шина о 47а КАМАЗ
  • Как починить спидометр на КАМАЗе
  • Зазор на коромысле КАМАЗа
  • КАМАЗ мастер 2014 видео смотреть
  • Как сэкономить топливо на КАМАЗе
  • КАМАЗ 400 л с самосвал
  • Как поменять компрессор КАМАЗ
  • Подвесная опора карданного вала КАМАЗ
  • КАМАЗ 43502 евро 4
Главная » Клипы » Схема управления КПП КАМАЗ 5320

kamaz-parts.ru

Схема переключения коробки передач на КАМАЗе 5320

КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков

Коробка передач ZF на камазе 6520 . Расположение и переключение передач.

Как правильно пользоваться делителем на камазе

коробка камаз евра 3

Коробка передач на русской машине КАМАЗ

КАМАЗ 5490. Коробка передач. Моменты переключения.

Схема переключения передач "Двойное Н" от ZF

Переключение КПП без делителя на 16-ти ступенчатой ZF

Камаз - 55111

Ролик Камаз 2

Также смотрите:

  • Лампа в противотуманные фары КАМАЗ
  • КАМАЗ 4308 4х4
  • КАМАЗ по дну реки видео
  • Как снять плунжер ТНВД на КАМАЗе
  • Преимущества на заводе КАМАЗ
  • Схема КАМАЗа 53205
  • Ступица колеса прицепа КАМАЗ
  • КАМАЗ 6520 двигатель не тянет
  • Подержанные КАМАЗы с манипулятором
  • Распылители на форсунки бош КАМАЗ
  • КАМАЗ 43118 технические данные
  • КАМАЗ с коробкой zf9
  • Схема КАМАЗ 65115 миксер
  • Торсион КАМАЗ 55102
  • Как переключать скорости на КАМАЗе с делителем видео
Главная » Новинки » Схема переключения коробки передач на КАМАЗе 5320

kamaz-parts.ru

КПП КАМАЗ 5320 в схеме

КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков

Коробка передач ZF на камазе 6520 . Расположение и переключение передач.

Как правильно пользоваться делителем на камазе

Коробка передач на русской машине КАМАЗ

коробка камаз евра 3

Камаз - 55111

КАМАЗ 5490. Коробка передач. Моменты переключения.

Устройство и ТО автомобиля КамАЗ 4310

Работа электрики автомобиля КАМАЗ

Обзор салона и органов управления КАМАЗ 65221 )))

Также смотрите:

  • Боевые КАМАЗы видео
  • Головка блока КАМАЗ 5511
  • Баки топливные КАМАЗ урал
  • Двигатель автомобиля КАМАЗ 4310
  • КАМАЗ поршень показать
  • Вес миксера на базе КАМАЗ
  • Новый седельный тягач КАМАЗ видео обзор
  • Держатели капота КАМАЗ
  • Прокладка турбины КАМАЗ 55111
  • Дифференциал раздаточная коробка КАМАЗ 4310
  • Фонари автомобильные КАМАЗ
  • Переключение передач на КАМАЗе 65117
  • Редуктор поросенок среднего моста на КАМАЗ
  • Топливный насос КАМАЗа 740
  • Дтп сорочинск КАМАЗ
Главная » Лучшее » КПП КАМАЗ 5320 в схеме

kamaz-parts.ru

Кулиса КПП КАМАЗ 5320 схема

КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков

Не включается скорость камаз

Кулиса КПП КамАЗ доработка

коробка камаз евра 3

Коробка передач ZF на камазе 6520 . Расположение и переключение передач.

Коробка передач на русской машине КАМАЗ

Камаз - 55111

Ролик Камаз 2

камаз ОБЕЗАТЕЛЬНО ПОДПИШИСЬ

Компьютерный тренажер «Ремонт КПП автомобиля КАМАЗ»

Также смотрите:

  • Сальник привода аппаратуры КАМАЗ размер
  • Сборка двухдискового сцепления КАМАЗ
  • Ценовая политика КАМАЗа
  • Сальники клапанов КАМАЗ евро 2
  • Мастерская по ремонту КАМАЗов
  • Cnh КАМАЗ индустрия
  • Искры из глушителя на КАМАЗе
  • Воздушная система КАМАЗа 5320
  • Реле зарядки КАМАЗ 43101
  • Большая кабина автомобиля КАМАЗ
  • Привод распределительного вала КАМАЗ 740
  • Анекдот недели про руль от КАМАЗа
  • Зуммер 24 вольта КАМАЗ
  • Как пользоваться ручным тормозом КАМАЗ
  • Бандит по кличке КАМАЗ
Главная » Новости » Кулиса КПП КАМАЗ 5320 схема

kamaz136.ru

Кинематическая схема десятиступенчатой коробки передач КамАЗ-5320

Поиск Лекций

Кинематическая схема коробки перемены передач (ВАЗ-2108).

 

 

 

Первая передача (рис. 3.3, а) включается перемещением при помощи вилки муфты синхронизатора 22 вправо и соединением синхронизатора со свободно установленной на вторичном валу 12 ведомой шестерней 21 первой передачи. При этом крутящий момент от первичного вала 2 будет передаваться через жестко установ­ленную на нем ведущую шестерню 10 на ведомую шестерню 21 первой передачи и далее через муфту синхронизатора 22, ступица которого закреплена на шлицах вто­ричного вала, на вторичный вал 12 коробки передач.

Вторая передача (рис. 3.3, б) включается перемещением муфты синхронизатора 22 влево. При этом муфта соединяет ведомую шестерню 23 второй передачи со ступицей синхронизатора, и крутящий момент от ведущей шестерни 6 через муфту 22 передается на ступицу синхронизатора и на вторичный вал 12.

Третья и четвертая передачи (рис. 3.3, в, г) включаются перемещением муфты синхронизатора 25 вправо или влево. При этом с помощью синхронизатора обеспечивается соединение вторичного вала 12 с ведомой шестерней 24 третьей или 26 четвертой передачи. Крутящий момент от первичного вала 2 на вторичный вал 12 будет передаваться через шестерни 5 и 24 третьей передачи или через шестерни 4 и 26 четвертой передачи.

 

Пятая передача (рис. 3.3, д) включается перемещением муфты синхронизатора 28 вправо и соединением ее с ведомой шестерней 27 пятой передачи. При этом крутящий момент будет передаваться от первичного вала на вторичный через ведущую 3 и ведомую 27 шестерни пятой передачи и муфту синхронизатора 28, ступица которого закреплена неподвижно на шлицах вторичного вала.

Передача заднего хода (рис. 3.3, е) включается перемещением влево установленной на оси 9 промежуточной шестерни 8 заднего хода, благодаря чему она вводится в зацепление с ведущей шестерней 7 и зубчатым венцом 11 муфты 22 синхронизатора I и II передачи, обеспечивая тем самым передачу крутящего момента с первичного вала на вторичный. При помощи промежуточной шестерни вторичный вал изменяет направление своего вращения.

Передачу заднего хода включают при полностью остановленном автомобиле, так как синхронизаторы имеются только у передач переднего хода. Шестерни передачи заднего хода - прямозубые.

2.Схема пятиступенчатой коробки передач автомобиля ЗИЛ-130:

Кинематическая схема десятиступенчатой коробки передач КамАЗ-5320

 

Она состоит из основной пятиступенчатой коробки передач 1 и переднего приставного редуктора - делителя 2.

Основная коробка передач кинематически подобна рассмотренной ранее коробке передач МАЗ, за исключением следующего:

включение первой передачи и заднего хода осуществляется зубчатой муфтой 11, перемещаемой по шлицам ведомого вала 10, в связи с чем шестерни первой передачи 13 и заднего хода 12 установлены на валу на игольчатых подшипниках;

• пятая передача является прямой;

• ведущий вал коробки передач 7 в передней своей части имеет шлицы, на которых установлена зубчатая муфта 6 с конусом для обеспечения работы синхронизатора 16 делителя передач.24

Включение основных передач в коробке (II... V) производится двумя синхронизаторами 8 и 9.

Делитель передач представляет собой двухступенчатый редуктор с передаточными числами: на низшей (прямой) передаче - 1,0 и на высшей (ускоряющей) - 0,815.

На ведущем валу 5 делителя свободно, на игольчатом подшипнике установлена шестерня 4 с зубчатым венцом и конусом, а на шлицах -синхронизатор 16 для включения передач делителя. Шестерня 4 находится в постоянном зацеплении с шестерней 3 промежуточного вала 15 делителя. Последний в свою очередь жестко связан с передним концом промежуточного вала 14 коробки передач.

На низшей передаче делителя синхронизатор 16 связывает между собой ведущий вал делителя 5 и основной вал 7 коробки передач. На высшей (ускоряющей) передаче делителя крутящий момент передается через шестерни 4 и 3 на промежуточный вал 14 коробки передач. Привод синхронизатора делителя пневматический.

4.Кинематическая схема раздаточной коробки:

А) КамАЗ-4310

:1 — первичный вал с фланцем, 2 — ведущая шестерня, 3— крышка верхнего люка, 4 — шестерня отбора мощности, 5 — муфта включения коробки отбора мощности (только на КамАЗ-4310), 6 — коробка отбора мощности (только на КамАЗ-4310), 7 — маслосборник, 8— шестерня понижающей передачи, 9— штуцер, 10— вал привода задних мостов, // — задняя обойма дифференциала, 12— эпициклическая (коронная) шестерня дифференциала, 13 — ведущая шестерня межосевого дифференциала, 14 — солнечная шестерня, 15 — передняя часть корпуса дифференциала, 16 — картер раздаточной коробки, 17 — шестерня повышающей передачи, 18 — передняя крышка раздаточной коробки, 19 — пробка, 20 — муфта включения высшей передачи, 21 — муфта блокировки дифференциала, 22 — ведущая шестерня привода электрического спидометра, 23 — вал привода переднего моста, 24 — вилка муфты блокировки дифференциала, 25 — пневматическая камера, 26 — шток, 27 — мембрана, 28 — выключатель, 29 — промежуточный вал, 30 — муфта включения низшей передачи, 31 — промежуточная шестерня

Б) ВАЗ 21213.

 

5.Cхему инерционного синхронизатора.

 

Инерционный синхронизатор состоит из трех основных элементов: выравнивающего и включающего, как у простого синхронизатора;

- блокирующего - устройства, препятствующего включению зубчатой муфты до полного выравнивания угловых скоростей соединяемых деталей, чем обеспечивается безударное и бесшумное включение передачи.

Рассмотрим некоторые конструкции синхронизаторов, применяемые в КП современных тракторов и автомобилей.

Ползуны своими выступами прижаты к кольцевой проточке внутренней поверхности муфты двумя пружинными кольцами, отогнутые концы которых заведены в паз одного из ползунов. Тем самым осуществляется упругая фиксация ползунов в средней части муфты при нейтральном ее положении.

С обеих сторон ступицы синхронизатора установлены латунные блокирующие кольца с зубчатыми венцами и торцами с тремя продольными пазам. Ширина последних больше, чем на пазах ступицы на величину половины шага зубьев. В пазы колец входят концы ползунов, чем обеспечивается их совместное вращение.

Таким образом, первичный и вторичный валы КП жестко соединяются между собой, что соответствует включению соответствующей передачи.

В конструкции элементы трения выполнены в виде конических поверхностей на подвижной включающей зубчатой муфте и блокирующем кольце. В качестве элементов блокировки используются внутренние зубья блокирующего кольца и торцевые участки зубьев, нарезанные на ступице шестерни. Шестерня и блокирующее кольцо упруго связаны между собой в осевом направлении с помощью сжатой пружины, удерживаемой стопорным разрезным кольцом. Это способствует установке деталей конструкции в исходное нейтральное положение и, одновременно, не препятствует блокировке кольца, его разблокировки и включению передачи.

Синхронизатор работает в следующей последовательности:

сближаются конусные поверхности трения муфты и блокирующего кольца;

блокируется кольцо и, следовательно, муфта;

выравниваются угловые скорости муфты и шестерни;

разблокируется кольцо и муфта, перемещаясь в осевом направлении, включается на полную длину зубьев.

Конструкция синхронизатора отличается от ранее рассмотренных, в основном, устройством блокирующего элемента. Рассмотрим его конструкцию более подробно. Корпус синхронизатора выполнен в виде цилиндра с внутренними конусами на торцах, смонтирован на диске включающей муфты и удерживается на нем конусными фиксаторами, размещенными в радиальных отверстиях диска. Муфта установлена на зубчатой втулке вала и перемещается с помощью кольца и пальцев. Дисковый инерционный синхронизатор с блокирующими пальцами: блокирующий палец; многодисковые фрикционные муфты странения. Их иногда применяют в КП на тракторах большой мощности и большегрузных автомобилей для включения низших передач.

Необходимо отметить, что фиксаторы в инерционных синхронизаторах выполняют вспомогательную роль и их пружины должны лишь обеспечивать центровку корпуса и задание начального момента трения в выравнивающем элементе для обеспечения поворота корпуса и включения блокирующего устройства синхронизатора.

6. Схема пневмосистемы управления делителем.

poisk-ru.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)