Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Коробка переключения передач грузового автомобиля ГАЗ-66. Коробка газ 66


Сборка коробки передач ГАЗ-66, ГАЗ-53

 Перед сборкой все детали коробки передач смазать для предотвращения задиров в начальный период работы. Резьбовую часть болтов перед постановкой смазать краской. Прокладки и сальники при сборке устанавливают только новые.

Собирают коробку передач в последовательности, обратной разборке. При этом необходимо учесть следующее.

Ведущий вал и шестерню третьей передачи подсобрать с блокирующими кольцами синхронизатора. При сборке должны быть обеспечены:

- площадь прилегания кольца к валу не менее 70% поверхности конуса ведущего вала;

- зазор между торцами прямозубого венца ведущего вала и блокирующего кольца в пределах 0,8— 1,25 мм;

- при необходимости притереть конусные поверхности вала и кольца; гайку крепления шарикового подшипника ведущего вала затянуть (момент 30 кГм) и закернить над пазом вала (рис. 1).

Подобрать по шлицам ведомого вала скользящую шестерню первой передачи и заднего хода. Подбор должен обеспечить отсутствие ощутимого углового люфта при свободном скольжении шестерни по шлицам вала. Угловой люфт на шлицах должен быть не более 0,I8мм при проверке на радиусе начальной окружности шестерни.

Осевой люфт шестерни первой передачи и заднего хода на валу при подборе должен быть не более 0,05 мм при замере на радиусе 75 мм. После подбора расположение шлиц сопряженных деталей замаркировать краской.

 

Подобрать муфту по шлицам ступицы синхронизатора. Этот подбор должен обеспечить:

- боковой зазор в пределах 0 — 0,01 мм и легкое перемещение деталей без ощутимого бокового зазора;

- продольный люфт муфты в крайних ее положениях не более 0,2 мм и биение торцов канавки под вилку переключения не более 0,18 мм при проверке на шлицевой оправке.

На рис. 2 показана установка сухарей и пружины синхронизатора, а на рис. 3 — запрессовка скользящей муфты со ступицей на ведомый вал.

 

 

При сборке головки штока заднего хода стопор пружины завернуть заподлицо с торцом корпуса и закернить его в четырех точках.

Ось блока заднего хода запрессовать заподлицо с поверхностью задней стенки картера. Ось блока установить так, что если смотреть на торец оси сзади (по ходу автомобиля), то ее лыски были бы обращены в сторону промежуточного вала и располагались симметрично относительно горизонтальной оси блока. На части автомобилей лыски отсутствуют.

Заглушку переднего подшипника промежуточного вала запрессовать на герметизирующей пасте заподлицо с передней стенкой картера.

Гайку крепления шарикового подшипника промежуточного вала завернуть (момент 25 кГм) и закернить над пазом вала. Запрессовка этого подшипника показана на рис. 4.

 

При установке ведущего вала (рис. 5) в отверстие картера коробки передач следить за тем, чтобы выемка на прямозубом венце и конусе вала находилась внизу.

Сальник ведомого вала запрессовать заподлицо с наружным торцом крышки.

Гайку крепления фланца на ведомом валу затянуть (момент 25 кГм).

 

Инструмент для сборки и разборки коробки передач показан на рис. 6.

Собранную коробку передач поставить на стенд и испытать без нагрузки при скорости вращения 750 об/мин ведомого вала в течение одной минуты без заливки масла на шум, нагрев и легкость переключения на всех передачах.

 

 

Установка коробки передач на автомобиль ГАЗ-53А.

1. При помощи подъемного приспособления установить коробку передач на картер сцепления.

2. Поставить вентиляционный лючок с правой стороны картера сцепления. Установить колпачковую масленку подшипника сцепления (подшипник в сборе с муфтой и шлангом колпачковой масленки устанавливают до установки коробки).

3. Поставить вилку выключения сцепления.

4. Поставить и зашплинтовать тягу вилки выключения сцепления.

5. Установить возвратную пружину вилки.

6. Отрегулировать длину тяги вилки выключения сцепления.

7. Поставить рычаг ручного тормоза в сборе.

8. Соединить тягу ручного тормоза с рычагом на коробке,

9. Отрегулировать ручной тормоз.

10. Закрепить промежуточную опору карданного вала.

11. Соединить фланцы карданного вала и ведомого вала коробки передач.

12. Присоединить трос привода спидометра.

13. Заправить коробку передач маслом.

14. Поставить крышку трансмиссии.

15. Установить рычаг управления коробкой передач.

16. Установить защитный колпак верхней крышки.

17. Поставить коврик пола кабины.

Коробку передач на автомобиль ГАЗ-б6 устанавливают в последовательности, обратной ее снятию.

gaz66avto.ru

Коробка переключения передач грузового автомобиля ГАЗ-66

______________________________________________________________________________________________________

Коробка передач ГАЗ-66 механическая, имеет четыре передачи для движения вперед и одну для движения назад. Первичный вал 1 (рис.1) коробки передач изготовлен заодно с косозубой шестерней. Он установлен в передней стенке картера.

Рис. 1. КПП ГАЗ-66

1— первичный вал; 2 — фиксатор; 3 — рычаг переключения передач; 4 и 11 - шестерни третьей передачи; 5 и 10 — шестерни второй передачи; 6 и 8 — шестерни первой передачи и заднего хода; 7 — вторичный вал; 9 — блок шестерен заднего хода; 12 — картер; 13 — шестерня постоянного зацепления; 14 —промежуточный вал; 15 — муфта

На переднем конце вторичного вала коробки передач на шлицах установлена муфта 15, которая служит для включения третьей и четвертой передач.

В средней части вторичного вала коробки передач ГАЗ-66 свободно вращаются шестерни второй 5 и третьей 4 передач, а по шлицам перемещается шестерня 6 первой передачи и заднего хода.

Промежуточный вал 14 представляет собой блок четырех шестерен: три косозубых 10, 11, 13 и одна прямозубая 8. С левой стороны по ходу автомобиля на неподвижной оси установлен блок 9 шестерен заднего хода, который вращается на роликовых подшипниках.

Включение передач для движения вперед осуществляется перемещением по вторичному валу муфты или шестерни первой передачи, а включение передачи заднего хода — перемещением по оси блока шестерен заднего хода и введением их в зацепление с соответствующими шестернями.

Переключение передач КПП ГАЗ-66 производится посредством рычага 3. Рычаг имеет пять положений соответственно передачам, на которых движется автомобиль.

Маслоналивное отверстие находится с левой стороны картера на высоте, соответствующей нормальному уровню смазки. Для слива масла имеется отверстие в нижней части картера.

Оба отверстия закрываются резьбовыми пробками. Уход за коробкой передач заключается в проверке ее крепления, поддержании нормального уровня смазки и своевременной ее замены.

Разборка коробки передач ГАЗ-66

Отвертывают и снимают верхнюю крышку коробки передач в сборе и прокладку. Отвертывают гайку крепления муфты вторичного вала и снимают шайбу, муфту с барабаном стояночного тормоза. Затем отвертывают два винта и снимают с муфты барабан.

Отворачивают болты крепления стояночного тормоза к задней крышке КПП ГАЗ-66 и снимают последовательно маслоотражатель с прокладкой, стояночный тормоз, отражатель щита тормоза. Расшплинтовывают и снимают шайбу и рычаг с пальца рычага привода стояночного тормоза.

Отвертывают болт крепления стопорной пластины штуцера и снимают пластину. Вынимают из задней крышки штуцер и ведомую шестерню привода спидометра. Отвертывают болты, снимают крышку вторичного вала, прокладку и ведущую шестерню спидометра, сапун и выпрессовывают сальник. Отвертывают болты, снимают крышку первичного вала и ее прокладку.

Отвертывают болты, снимают крышку и прокладку люка отбора мощности.

Выпрессовывают первичный вал КПП ГАЗ-66 в сборе с подшипником. Для этого поворачивают вал так, чтобы вырез прямозубого венца располагался внизу по отношению плоскости верхнего люка. В съемник ввертывают шпильку с бойком и ручкой.

Устанавливают губки так, чтобы между ними образовалось отверстие, надевают на первичный вал и сжимают губки винтом. Придерживая съемник за ручку ударами бойка, выпрессовывают первичный вал из картера коробки передач.

Выбивают из картера КПП ГАЗ-66 подсобранный вторичный вал. Затем с помощью вкладышей, вращая винт, спрессовывают подшипник, вынимают из картера подсобранный вторичный вал. Снимают стопорные кольца шариковых подшипников первичного и вторичного валов.

Отвертывают болты, снимают заднюю крышку промежуточного вала, прокладку и упорную пластину оси заднего хода. Для снятия шарикового подшипника промежуточного вала выбивают переднюю заглушку и выдвигают вал назад. Раскернивают и отвертывают гайку подшипника, после этого спрессовывают задний подшипник промежуточного вала.

Вынимают из картера коробки передач промежуточный вал с внутренним кольцом роликового подшипника в сборе.

Снимают с промежуточного вала внутреннее кольцо роликового подшипника. Выпрессовывают из картера наружное кольцо роликового подшипника промежуточного вала.

Устанавливают съемник на заднюю плоскость картера, винт с помощью штифта ввертывают в ось блока шестерен заднего хода. Вращая гайку съемника ключом почасовой стрелке, выпрессовывают ось и вынимают блок шестерни заднего хода.

Разборка первичного вала КПП ГАЗ-66

Снимают стопорное кольцо и вынимают упорное кольцо и ролики переднего подшипника вторичного вала.

Раскернивают и отвертывают гайку крепления шарикового подшипника. Затем с помощью вкладышей спрессовывают подшипник.

Разборка вторичного вала КПП ГАЗ-66

Снимают с вала шестерню 1 передачи и заднего хода. Снимают стопорное кольцо крепления ступицы муфты 3 и 4 передач. Снимают муфту 3 и 4 передач и спрессовывают ступицу. Для этого съемник собирают с короткими шпильками и с помощью вкладышей спрессовывают ступицу.

Снимают последовательно: шестерню 3-ей передачи, распорную втулку, упорную шайбу, шестерню передачи. Вынимают из распорной втулки стопор.

Разборка верхней крышки КПП ГАЗ-66

Вывертывают выключатель фонарей заднего хода, снимают прокладку. Вынимают заглушки из отверстий под плунжеры и штоки.

Выбивают из горловины два штифта. Снимают коническую пружину. Расшплинтовывают и отвертывают стопорный винт вилки включения 1 и 2 передач. Выбивают штифт переводной головки и вынимают шток.

Расшплинтовываюти отвертывают стопорный винт вилки включения и передач и вынимают шток. Вынимают из него стопорный палец. Выбивают из вилки и переводной головки заднего хода стопоры.

Снимают со штока переключения заднего хода коробки передач ГАЗ-66 вилку и переводную головку, вынимают шток. Вынимают из отверстий крышки плунжеры и шарики фиксаторов штоков.

Разборка переводной головки штока заднего хода - Отвертывают стопор пружины. Вынимают пружину и предохранитель.

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

avtodetall.ru

Узлы и детали раздаточной коробки и карданные валы автомобиля ГАЗ-66

Узлы и детали раздаточной коробки и карданные валы автомобиля ГАЗ-66

Раздаточная коробка автомобиля ГАЗ-66

Раздатка автомобиля ГАЗ-66 (рис.1) служит для увеличения крутящего момента и передачи его к заднему и переднему мостам. В раздаточной коробке помещается также устройство для включения и выключения переднего ведущего моста.

Раздатка автомобиля ГАЗ-66 с блокированным приводом представляет собой один агрегат с дополнительной коробкой передач и включает в себя:

- ведущий вал с подвижным на шлицах зубчатым колесом включения прямой (задний мост) и понижающей передачи;

- вал привода заднего моста с зубчатым колесом, имеющим наружный и внутренний зубчатые венцы;

- промежуточный вал с зубчатым колесом включения понижающей передачи и подвижным (на шлицах) зубчатым колесом включения заднего и переднего мостов;

- вал привода переднего моста с зубчатым колесом;- механизм управления.

На автомобилях, предназначенных для работы в тяжелых дорожных условиях, устанавливают дополнительную коробку передач с двумя понижающими или одной прямой и одной понижающей передачами, позволяющими еще больше увеличивать тяговое усилие на ведущих колесах при любой передаче в коробке передач.

Если автомобили имеют больше одной ведущей оси, то дополнительная коробка передач, как правило, конструктивно объединяется с раздаточной коробкой.

Управление раздаточной коробкой ГАЗ-66 производится двумя рычагами. Требуемое положение рычагов управления обеспечивается регулировкой длины тяг.

Для регулировки положения рычага раздатки необходимо расшплинтовать палец тяги, вынуть его из вилки, передвинуть шток до полного включения требуемой передачи (фиксатор должен четко зафиксировать положение штока), поставить рычаг в положение, соответствующее включенной передаче, и вращением вилки установить необходимую длину тяги.

Затем надо совместить отверстия в рычаге и вилке тяги, вставить палец, зашплинтовать его, и затянуть контргайку на тяге.

Рис.1. Раздаточная коробка ГАЗ-66

1-Сапун;2-Шестерня ведущего вала; 3-Шестерня вала привода заднего моста;4-Ведущая шестерня спидометра; 5-Ведомая шестерня спидометра;6-Промежуточный вал; 7 и 10-Шестерни промежуточного вала; 8-Вал привода переднего моста; 9-Шестерни привода переднего моста; 11-Ведущий вал;12 и 13- Пробки

Раздаточная коробка ГАЗ-66 для автомобиля повышенной проходимости с двумя ведущими мостами представляет собой один агрегат с дополнительной двухступенчатой коробкой передач.

Вторичный вал коробки передач соединен карданной передачей с ведущим валом 11 раздаточной коробки.

Передний шарикоподшипник вала 11 расположен в стенке картера раздаточной коробки, а задний роликоподшипник — в выточке шестерни 3, изготовленной как одно целое с валом привода заднего моста.

Вал привода заднего моста и вал 8 привода переднего моста, а также промежуточный вал 6 вращаются на шарикоподшипниках.

Шестерня 7 промежуточного вала раздатки ГАЗ-66, перемещаясь по шлицам, может входить в зацепление с шестернями 3 и 9, а шестерня 2 ведущего вала 11 — с шестерней 10 промежуточного вала.

У шестерни 3, кроме наружного, имеется также внутренний зубчатый венец, с которым может сцепляться шестерня 2.

На выходящих из картера раздаточной коробки концах валов привода переднего и заднего мостов на шлицах установлены втулки с фланцами карданных шарниров, закрепленные болтами с шайбами.

Крутящий момент от ведущего вала 11 раздатки ГАЗ-66 может передаваться к заднему мосту через внутреннее зацепление шестерен 2 и 3 а к переднему мосту — через шестерни 2, 3, 7 и 9.

При положении шестерни 2, крутящий момент на ведущие мосты не пере¬дается.

При введении шестерни 2 в зацепление с внутренним зубчатым венцом шестерни 3 включается высшая (прямая) передача заднего моста.

Если ввести также шестерню 7 в зацепление с шестернями 3 и 9, то будет включена прямая передача переднего моста.

Если шестерню ведущего вала раздатки переместить влево до зацепления с шестерней 10 (шестерня 7 остается включенной), то будет включена понижающая передача, при которой крутящий момент к заднему мосту будет передаваться через шестерни 2, 10, 7 и 3, а к переднему мосту через шестерни 2, 10, 7 и ,9 и далее через карданные передачи.

Передаточное число понижающей передачи равно 1,96.

Для включения переднего моста передвигают шестерню 7 по валу 6 вправо; при этом она входит в зацепление с шестерней 9, сидящей на валу 8, и соединяет последнюю с шестерней 3.

При передвижении шестерни 7 влево до вывода ее из зацепления с шестерней 3 передний мост выключается.

Шестерни 4 и 5 раздаточной коробки ГАЗ-66 служат для привода спидометра. Масло в картер заливается через отверстие, закрываемое пробкой 13.

Это отверстие служит также для контроля уровня масла, которое спускается через отверстие, закрытое пробкой 12. Сапун 1 служит для вентиляции картера раздаточной коробки.

В системе управления раздаточной коробкой имеется блокировка, исключающая возможность включения понижающей передачи раздаточной коробки при выключенном переднем мосте, а также выключения переднего моста при включенной понижающей передаче в раздаточной коробке.

Периодически необходимо проверять уровень масла в картере раздатки и, при необходимости, доливать до уровня контрольной пробки.

При безгаражном хранении автомобиля в зимнее время для облегчения его трогания с места рычаги раздаточной коробки следует оставлять во включенном положении.

Карданы автомобиля ГАЗ-66

Карданный привод автомобиля ГАЗ-66 состоит из трех карданных валов открытого типа, на концах которых смонтированы герметичные карданные шарниры на игольчатых подшипниках с увеличенной периодичностью смены смазки.

Со стороны переднего и заднего ведущих мостов карданные шарниры закрыты штампованными колпаками.

В связи с тем, что расстояние между раздаточной коробкой и мостами, а также между коробкой передач и раздаточной коробкой не остаются постоянными при движении автомобиля, карданные валы имеют подвижные шлицевые соединения.

Передний и задний карданные валы ГАЗ-66 одинаковы и отличаются лишь установочными размерами. Устройства карданного вала показано на рис.2.

Рис. 2. Карданный вал ГАЗ-66

1 — фланец; 2 — крышка подшипника; 3 — крестовина; 4 — подшипник; 5 и 9 — сальники; 6—масленка; 7—обойма сальника; 8—скользящая вилка, 10 — наружный колпак; 11 — внутренний колпак; 12 — клапан

Для устранения выбрасывания смазки из подшипников и предохранения их от загрязнения в карданных шарнирах установлены сальники 5 и 9.

В центре крестовины карданного вала находится предохранительный клапан 12, служащий для выхода излишков смазки во время сборки шарниров при замене смазки в них.

Для замены смазки необходимо снять карданный вал ГАЗ-66, разобрать шарниры, удалить старую смазку, промыть детали, заложить в каждый подшипник по 3—4 г смазки (1/3 от объема подшипника) и собрать шарниры.

Разборку шарниров кардана рекомендуется производить на ручном прессе или в тисках с помощью оправки из мягкого металла.

Сальниковое уплотнение подвижного шлицевого соединения состоит из двух резиновых сальников. Натяг сальников уплотнения регулируется навинчиванием обоймы сальника.

Уход за карданами ГАЗ-66 состоит в смазке карданных шарниров, шлицевого соединения, очистке валов от грязи, в проверке осевого и углового зазоров в шарнирах и зазорах в шлицевом соединении, регулировке затяжки обоймы сальника 7 и проверке крепления фланцевых карданных валов.

Во избежание нарушений балансировки при разборке валов все детали маркировать для того, чтобы во время сборки их поставить на прежние места и в прежнем положении.

Следует также обратить внимание на то, чтобы стрелки, указывающие на взаимное расположение валов по шлицевому соединению, лежали в одной плоскости, как указано на рис. 2.

Передний и задний кардан ГАЗ-66 должны ставиться скользящими вилками в сторону раздаточной коробки, промежуточный вал — в сторону коробки передач.

Неисправности карданных валов ГАЗ-66 и способы их устранений

Стук в карданных валах при резком изменении вращения

- износ игольчатых подшипников или шлицевого соединения

- ослабление крепления карданных валов

Проверить карданные валы вращением от руки. При обнаружении люфта заменить изношенные детали. Подтянуть болты крепления карданной передачи.

Вибрация карданных валов ГАЗ-66

- Изгиб труб, неправильно собрано шлицевое соединение (не совмещены риски на деталях), ослабление крышек подшипников. Проверить правильность сборки и крепления карданных валов, поврежденные детали заменить.

Течь смазки из шарниров, шлицевого соединения - Износ или повреждение сальников. Сальники заменить.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

spezz.ru

5.2. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Раздаточная коробка автомобиля ГАЗ-66. Ремонт раздаточной коробки, разборка, определение технического состояния деталей — "ВАЖНО ВСЕМ"

Наименование размера Размеры,мм
номинальный допустимый без ремонта
Картер раздаточной коробки
Диаметр отверстий под шариковые подшипник ведущего и промежуточного валов и вала привода переднего моста 80+0,08 80,04
Диаметр отверстия под подшипник ведомого вала 100+0,035 100,05
Диаметр отверстий под штоки 16+0,105+0,045 16,15
Ведущий вал
Диаметр шейки под роликовый подшипник 25-0,008-0,022 24,97
Диаметр шейки под шариковый подшипник 34±0,008 34,98
Ширина шейки под муфту фланца 5-0,013-0,070 4,82
Ширина шейки под скользящую шестерню 6-0,013-0,050 5,9
Ведомый вал
Диаметр гнезда под роликовый подшипник 62-0,03 61,96
Диаметр шейки под передний подшипник 45+0,020+0,003 44,99
Ширина шлицев 5,85-0,05 5,7
Толщина зуба шестерни (высота замера 5,913) 7,71-0,08-0,12 7,5
Промежуточный вал
Диаметр шейки под передний подшипник 35-0,017 34,97
Диаметр шейки под задний подшипник 17-0,012-0,028 34,99
Ширина шлицев 35+0,020+0,003 6,82
Вал привода к переднему мосту
Диаметр шеек под передний задний подшипник 35±0,008 34,97
Ширина шлицев переднего конца 7-0,015-0,065 4,8
Ширина шлицев заднего конца 5-0,013-0,070 5,84
Шестерня включения понижающей передачи
Толщина зуба (высота замера 6,18) 8,076-0,08-0,012 7,87
Ширина паза под вилку 8+0,25+0,1 8,4
Ширина паза шлицев 6+0,027 6,08
 Шестерня понижающей передачи промежуточного вала
Толщина зуба (высота замера 5,44)  7,29-0,08-0,12 7,08
Ширина паза шлицев 7+0,05 7,15
Шестерня скользящая промежуточного вала
Толщина зуба (высота замера 5,92) 7,68-0,08-0,12  7,47
Ширина паза шлицев 7+0,05 7,1
Ширина паза под вилку 8+0,25+0,10  8,4
Шестерня вала привода переднего моста
Толщина зуба (высота замера 5,91) 7,71-0,08-0,12  7,5
Ширина паза шлицев 6+0,027 6,14
Муфта ведомого вала
Диаметр шейки под сальник 51-0,1 50,7
Ширина паза шлицев 5,89+0,05 6.06
 Муфта ведущего вала
Диаметр шейки под сальник 5-0,12 50,7
Ширина паза шлицев. 5+0,05 5,16
Детали механизма переключения
Толщина лапок вилок включения заднего и переднего мостов 8-0,10-0,25  7,55
Диаметр штоков переключения передач 16-0,018 15,97

vajnovsem.ru

Раздатка ГАЗ 66 - устройство и эксплуатация

Автор статьи 14 июня 2014

Как только не называли этот знаменитый автомобиль – и «шишига», и «шишарик», и просто – шестьдесят шестой. А на деле, этот грузовик обладает очень хорошими качествами, например, двигатель, трансмиссия, раздатка ГАЗ 66 находятся в кабине. Это позволило конструкторам избавиться от капота, улучшилась видимость дороги. Первоначально создавался для военных, его конструкция такова, что при десантировании он становится на колеса.

Но, в одно время потребность армии в этих машинах сократилась, зато для гражданских нужд был просто необходим такой автомобиль. Раздатка (а если полностью, то раздаточная коробка) обеспечивает увеличение крутящего момента, а главная функция – передача его к заднему и переднему мостам. Также, в ГАЗ 66 предусмотрено отключение переднего моста, что превращает грузовик в заднеприводный. А вообще, ГАЗ 66, имеющий повышенную проходимость – это автомобиль, которому не страшно никакое бездорожье. Он хорошо ведет себя и на снегу, и в грязи. Во многом это благодаря его высокой посадке, большим колесам, а также полному приводу.

Устройство раздатки

На ГАЗ 66 раздатка с блокировкой переднего моста имеет ведущий вал, включающий прямую и понижающую передачи. На этом валу расположены шлицы, на которых находятся шестерни передач. Имеется также вал для привода заднего моста. На нем находится шестерня, которая имеет зубья как снаружи, так и внутри. Промежуточный вал, который имеет шестерню, передвигающуюся на шлицах, производится включение переднего и заднего мостов при ее помощи. И последний вал – для привода переднего моста, который также оснащен шестерней.

И, конечно же, самое главное – это механизм, с помощью которого происходит управление раздаткой. Если условия, в которых эксплуатируется ГАЗ 66, экстремальные, то дополнительно устанавливают еще коробку передач, которая имеет либо две понижающих передачи, либо одну прямую, одну понижающую. Дополнительная КПП, установленная на ГАЗ 66, позволяет намного увеличить тягу автомобиля, следовательно, улучшается и проходимость.

Эксплуатация раздатки ГАЗ 66

Все управление раздаточной коробкой – это два рычага. Для регулировки их положения изменяют длину тяг. Чтобы это сделать, нужно на автомобиле ГАЗ 66 расшплинтовать на тяге палец, затем вытянуть его из вилки. Далее, передвигаем шток до тех пор, пока полностью не включится нужная передача. Устанавливаем рычаг в то положение, которое соответствует выбранной передаче, а, вращая вилку, устанавливаем требуемую длину тяги. Теперь, когда эти действия проведены, совмещаем отверстия в вилке и рычаге, вставляем в него палец, зашплинтовываем, а гайку на тяге затягиваем.

ГАЗ 66 повышенной проходимости имеет раздатку, которая конструктивно объединена с двухступенчатой коробкой. В этом случае, вторичный вал КПП соединяется с ведущим валом раздатки. Концы валов, которые выходят из картера раздатки, имеют втулки, на которых расположены фланцы карданных шарниров. Их крепление произведено при помощи болтов с шайбами.

В раздатке ГАЗ 66 присутствует блокировка, которая исключает вероятность того, что включится пониженная передача, если передний мост выключен. Как и обратное – исключение возможности выключения привода переднего моста, если включена понижающая передача. Особого обслуживания раздатка ГАЗ 66 не требует, только лишь контроль уровня масла в картере. В случае необходимости, нужно долить до требуемого уровня. В холодное время года, чтобы облегчить трогание с места автомобиля, оба рычага раздатки оставлять лучше во включенном положении.

"Лайки" в соц. сетях:

Читайте также:

tuningui.com

Обзор грузовых автомобилей ГАЗ-66

______________________________________________________________________________________________________

Длительное применение автомобилей ГАЗ-66 как в армии, так и в народном хозяйстве подтолкнуло к производству автомобилей высокой проходимости, которые имеют хорошую подвижность как по трассам, так и по грунтовым дорогам независимо от их состояния и по бездорожью.

Автомобили ГАЗ-66 высокой проходимости должны выполнять роль транспортных средств с наибольшей производительностью, с высокими средними скоростями движения при полной их загрузке и в большинстве случаев с прицепами или полуприцепами.

При движении по мягким, размокшим грунтовым дорогам, песчаной или заснеженной местности автомобилю приходится преодолевать повышенное сопротивление движению. Главное препятствие для передвижения в этих условиях оказывают силы сопротивления качению колес, которые возникают в результате деформации грунта (образования колеи) под воздействием нагрузки от колес автомобиля.

Объем сопротивления качению колес находится в зависимости от двух основных факторов:

- конструктивных характеристик автомобиля: нагрузки на ось (колесо) автомобиля, размера шин и их механических свойств (жесткости), давления воздуха в шипах;

- несущей особенности грунта, обусловленной его механическими свойствами и состоянием (плотностью, влажностью).

Для тяжелых дорожных условий характерно не только большое сопротивление движению автомобиля ГАЗ-66, но и плохое сцепление ведущих колес с дорожной поверхностью.

Сцепление колес с дорогой намного меньше при передвижении по скользким, обледенелым и заснеженным дорогам, по размокшим грунтовым дорогам и местности с рыхлым грунтом.

Большое сопротивление движению и плохое сцепление колес с дорогой — это главные причины потери автомобилем способности движения в тяжелых дорожных условиях.

Второе обязательное условие, обеспечивающее движение автомобиля ГАЗ-66 — это достаточное сцепление ведущих колес с поверхностью дороги. При нарушении этого условия наблюдается буксование ведущих колес и остановка автомобиля.

Реализуемая сила тяги по сцеплению зависит от величины сцепного веса автомобиля и ряда факторов, объединенных в одном понятии — коэффициент сцепления.

Величина коэффициента сцепления зависит в основном от физико-механических свойств и состояния грунта или дорожного покрытия, а также от размера шин, внутреннего давления воздуха в шинах, типа рисунка протектора шин.

Для обеспечения наиболее полного использования веса в качестве сцепного у автомобилей высокой проходимости имеется привод ко всем осям (колесам). Современные грузовые автомобили ГАЗ-66 высокой проходимости грузоподъемностью до 2 тонн обычно имеют две оси.

В целях уменьшения сил сопротивления движению на автомобилях высокой проходимости применяют односкатную ошиновку колес и одинаковую колею для колес всех осей, а также шины увеличенного размера с низким внутренним давлением в них воздуха. Номинальное давление воздуха в шинах современных автомобилей высокой проходимости находится в пределах 2,8—3,2 кгс/см2.

Давление такой величины обеспечивает наивыгоднейшие режимы движения автомобилей с высокими, скоростями и относительно малым расходом горючего по автомобильным дорогам с твердым покрытием.

Для обеспечения движения автомобиля по мягким и сыпучим грунтам, снежной целине и грунтовым дорогам в период распутицы необходимо снижать давление воздуха в шинах до более низких величин в связи с тем, что несущая способность грунта в значительной степени уменьшается с увеличением его рыхлости и влажности.

Поэтому на автомобилях высокой проходимости ГАЗ-66 применяются шины с тонким (восьмислойным) кордом, допускающие временное снижение давления воздуха в них до 0,5 кгс/см2.

Снижение давления воздуха в шине приводит к уменьшению ее жесткости и увеличению площади контакта колеса с опорной поверхностью. В результате снижается удельное давление по поверхности контакта колеса с дорогой, что уменьшает деформацию грунта.

Увеличение опорной поверхности колес при снижении давления в шинах одновременно улучшает их сцепление с грунтом, что позволяет реализовать большую силу тяги автомобиля.

Для одновременного изменения давления воздуха в шинах всех колес у автомобилей высокой проходимости применяется централизованная система регулирования давления.

Эта система позволяет водителю изменять в необходимых случаях давление воздуха в шинах во время движения. Кроме того, эта система позволяет продолжать движение на небольшое расстояние при проколе шины.

Проходимость автомобиля зависит и от его геометрических параметров: дорожных просветов, углов и радиусов проходимости, вертикальных ходов и угловых перекосов осей.

При большом дорожном просвете грузовой автомобиль ГАЗ-66 может двигаться по глубокой колее, глубокому снежному покрову и преодолевать препятствия в виде пней, камней и т. п. Большие углы и малые радиусы проходимости, большие вертикальные ходы и углы перекоса осей обеспечивают преодоление неровностей (выбоин, канав и т. п.).

Поэтому при разработке конструкции автомобилей геометрические параметры проходимости выбираются с учетом условий обеспечения наилучшей проходимости и высоких значений других основных эксплуатационных показателей.

База автомобиля влияет как на проходимость, так и на маневренность. Для улучшения этих качеств база выбирается возможно меньшей с учетом обеспечения достаточной площади грузовой платформы и равномерного распределения веса автомобиля по осям.

При широкой колее и низком расположении центра тяжести обеспечивается хорошая поперечная устойчивость автомобиля. Так как автомобили высокой проходимости должны иметь возможность двигаться с высокими скоростями в различных дорожных условиях, буксировать прицепы и полуприцепы, преодолевать различные препятствия (подъемы, рвы, броды и т. п.), необходимо, чтобы их тягово-динамические качества были высокими.

Высокие тягово-динамические качества полноприводных грузовиков ГАЗ-66 обеспечивают не только возможность преодоления ими различных препятствий во время движения, но и благоприятно сказываются на их проходимости, так как на деформацию грунта оказывают влияние не только величина нагрузки от колес, но и продолжительность ее воздействия.

С увеличением скорости движения по труднопроходимому участку пути сокращается время воздействия нагрузки на грунт и автомобиль более уверенно преодолевает препятствия.

Для получения высоких тягово-динамических показателей на автомобилях высокой проходимости применяют мощные двигатели. Силовая передача и ходовая часть этих автомобилей имеют свои конструктивные особенности.

Силовая передача должна обеспечивать хорошую приспособляемость грузовика ГАЗ-66 к изменению сопротивлений его движению. Это достигается применением дополнительной коробки передач, с помощью которой увеличиваются количество и значения передаточных чисел. Как известно, для осуществления привода всех колес автомобиля необходима раздаточная коробка.

Дополнительная и раздаточная коробки обычно объединены в одном агрегате. Так как передний ведущий мост автомобилей высокой проходимости имеет управляемые колеса, его конструкция отличается от конструкции других ведущих мостов.

Различие заключается в том, что у него имеются поворотные кулаки, а усилия к колесам передаются полуосями с шарнирами равных угловых скоростей, чем обеспечивается равномерное вращение колес при повороте с включенным приводом.

С целью наиболее полного использования сцепного веса автомобиля и получения возможно большего тягового усилия на автомобилях высокой проходимости применяются самоблокирующиеся дифференциалы.

Так, на грузовом автомобиле ГАЗ-66 у обоих ведущих мостов применены кулачковые дифференциалы повышенного трения. Для обеспечения высоких скоростей движения автомобилям необходимо иметь мягкую подвеску.

Так как автомобили высокой проходимости должны преодолевать глубокие броды, их агрегаты герметизируются. Для возможности преодоления особо тяжелых участков пути на автомобилях устанавливаются лебедки.

Грузовые автомобили ГАЗ-66 и их модификации предназначаются для перевозки людей, а также различных грузов, буксировки прицепов и полуприцепов по автомобильным дорогам с различными видами покрытий, грунтовым дорогам и бездорожью. На шасси этих автомобилей можно установить кузов типа «фургон», цистерны, краны, электроагрегаты, буровые установки и другое специальное оборудование различных видов.

Автомобиль ГАЗ-66 двухосный, со всеми ведущими колесами, грузоподъемностью 2 т. Новый автомобиль ГАЗ-66 Горьковского автомобильного завода должен заменить устаревший по конструкции автомобиль ГАЗ-6З.

Он отличается расположением кабины в передней части над двигателем. При такой компоновке вес автомобиля более равномерно распределяется между осями и при сравнительно небольших его габаритах достигается увеличение размеров грузовой платформы.

Широкая колея и низкое расположение центра тяжести обеспечивают устойчивость автомобиля. Кабина автомобиля откидывается вперед, что облегчает доступ к двигателю и другим агрегатам, расположенным в передней части автомобиля.

Грузовой автомобиль ГАЗ-66 представляет собой базовую модель и выпускается без лебедки, без централизованной системы регулирования давления в шинах, с неэкранированным электрооборудованием.

В 1985 году завод поставил на конвейер модернизированный ГАЗ-66-11. Модернизированный автомобиль получил более мощный и экономичный 125-сильный бензиновый двигатель, радиальные шины, усиленный и выдвинутый вперед бампер, соответствующую международным требованиям светотехнику, доработанную приборную панель.

Также ему досталась бортовая платформа без колесных ниш, усиленная раздаточная коробка с постоянным зацеплением шестерен и стояночная тормозная система с более надежным вилочным разжимом.

Но на этом модернизация серийной машины не закончилась. Еще через десять лет, в 1995 году, в серию пошли ГАЗ-66-40 и ГАЗ-66-41, получившие предназначавшийся для ГАЗ-3301 дизель воздушного охлаждения, но в 4-цилиндровом варианте: у первого он был в турбированном, а у второго – в атмосферном исполнении.

Обе модификации оснащались упомянутым мотором вплоть до прекращения его производства в декабре 1997-го, а потом снова получили заволжскую бензиновую «восьмерку», с которой дотянули до окончательного снятия с конвейера в 1999 году.

Остается только добавить, что ГАЗ-3308 «Садко», заменившему ГАЗ-66 в серийном производстве, опять-таки досталась та же бортовая платформа, которую разрабатывали для ГАЗ-3301. Кстати, в отличие от него, Садко ГАЗ-3308 был практически полностью унифицирован с ГАЗ-66 и серийными капотными грузовиками завода, благодаря чему его постановка на конвейер оказалась куда менее затратной.

Автомобили ГАЗ-66 обладают большим запасом хода. Применение гидравлических и гидропневматических устройств в механизмах управления этими автомобилями значительно облегчило труд водителей. Улучшенные рессоры, телескопические амортизаторы и шины низкого давления повысили плавность хода автомобилей.

Необходимо отметить, что герметизация агрегатов, экранировка приборов электрооборудования и применение централизованной системы регулирования давления в шинах несколько усложнили устройство автомобилей, но эти новшества, а также более совершенная конструкция их агрегатов и узлов обеспечивают им более высокие эксплуатационные качества и большую надежность работы, чем у ранее выпускавшихся автомобилей.

 

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

avtodetall.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)