Зазоры клапанов мтз 82: Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателей тракторов МТЗ (МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л; МТЗ-80, МТЗ-82; МТЗ-100, МТЗ-102; МТЗ-80.1, МТЗ-82.1, МТЗ-82.2, МТЗ-82 Р)

Содержание

Механизм газораспределения двигателя тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82


Категория:

   Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82


Публикация:

   Механизм газораспределения двигателя тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82


Читать далее:

   Система смазки двигателя Д-240 (Д-240Л)

Механизм газораспределения двигателя тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82

В механизм газораспределения входят шестерни, распределительный вал, выпускные и впускные клапаны, соединительные и передающие движение детали.

Вращательное движение от коленчатого вала через шестерню и промежуточную шестерню передается шестерням привода распределительного вала и топливного насоса. Профильные кулачки распределительного вала расположены в соответствии с порядком работы двигателя.

При повороте распределительного вала кулачок своим выступом поднимает толкатель, а вместе с ним и штангу, которая упирается нижним концом в дно толкателя, а верхним в регулировочный винт коромысла. Коромысло, установленное на валике, поворачивается и отжимает клапан вниз. Отверстие канала в головке цилиндров открывается, а пружины, предварительно сжатые (чтобы удержать клапан в закрытом положении), сжимаются дополнительно. Стержень клапана движется в направляющей втулке.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Клапан открыт полностью, когда толкатель достигает вершины кулачка. При дальнейшем повороте распределительного вала толкатель опускается, а клапан под действием пружин движется вверх. Когда выступ кулачка выходит из-под толкателя, давление на клапан прекращается, и он под действием пружин плотно закрывает отверстие канала в головке цилиндров. Детали передачи (коромысло, штанга и толкатель) перемещаются в первоначальное положение.

Чтобы цилиндр быстро наполнялся и хорошо очищался, необходимо правильно выбрать моменты, в которые клапаны открываются и закрываются. Впускной клапан открывается с некоторым опережением, то есть до прихода поршня в верхнюю мертвую точку (в. м. т.), а закрывается с некоторым запаздыванием, после того, как поршень минует нижнюю мертвую точку (н. м.т.). Это позволяет увеличить продолжительность впуска: в начале процесса воздух под напором поступает в цилиндр двигателя даже и тогда, когда здесь повышенное давление, а в конце, обладая определенной инерцией, продолжает наполнять цилиндр. Выпускной клапан открывается до прихода поршня в н. м.т., а закрывается уже после достижения им в. м. т. Все это вместе уменьшает затраты мощности на выталкивание отработавших газов из цилиндра, предохраняет двигатель от перегрева, способствует более полному удалению продуктов сгорания.

Фазы газораспределения принято изображать в виде круговой диаграммы, где различные моменты и периоды времени выражаются в градусах поворота коленчатого вала. Такая диаграмма для двигателя Д-240 (Д-240Л) показана на рисунке.

Чтобы правильно установить фазы газораспределения двигателя при сборке, необходимо совместить метки на шестернях распределения. На промежуточной шестерне две впадины снабжены двумя заводскими метками «с» и имеется один меченый зуб. Одну впадину располагают против меченого зуба шестерни коленчатого вала, а две другие против меченых зубьев шестерен топливного насоса и распределительного вала.

Шестерни распределения — косозубые, изготовлены из легированной стали, цементированы и закалены до высокой твердости. Ведущая шестерня напрессована на передний конец коленчатого вала, закреплена шпонкой и находится в постоянном зацеплении с промежуточной шестерней 3, которая вращается на пальце, ааярессованном в переднюю стенку блока цилиндров. В пальце промежуточной шестерни просверлены каналы, соединенные е масляной магистралью.

Промежуточная шестерня приводит в движение шестерни распределительного вала и привода топливного насоса. От осевых перемещений (допускаются 0,1—0,78 мм) ее предохраняет шайба, прикрепленная к торцу пальца двумя болтами. Осевое усилие от распределительных шестерен воспринимают шайбы и бурты втулок шестерен, а осевое усилие от шестерни коленчатого вала — упорные торцевые полукольца, установленные в постели пятого коренного подшипника. Шестерня распределительного вала напрессована на передний конец вала, передает ему вращение через шпонку и закреплена шайбой и болтом с замковой шайбой, ввернутым спереди в вал. В головке болта сделана прорезь под. поводок привода редуктора тахомотосчетчика. В два отверстия на торцевой стенке шестерни вводят винты, крепящие упорное кольцо распределительного вала.

Шестерня привода топливного насоса вращается на цилиндрической шейке установочного фланца топливного насоса и соединена с валиком насоса шлицевой шайбой. Дополнительный прямозубый венец шестерни служит для привода пневмокомпрессора. Осевое перемещение шестерни ограничивается регулировочным болтом. Допустимый зазор между упором и сферическим торцом регулировочного болта 0,4—0,7 мм.

Шестерня привода масляного насоса установлена при помощи шпонки на переднем конце коленчатого вала.

Распределительный вал — стальной, его опорные шейки и рабочие поверхности кулачков закалены токами высокой частоты. Вал вращается в трех втулках, запрессованных в блок цилиндров. Передняя втулка изготовлена из бронзы, две последующих — из антифрикционного чугуна.

Восемь кулачков расположено вдоль вала в такой последовательности:
1) выпускной первого цилиндра, 2) впускной первого цилиндра, 3) впускной второго цилиндра, 4) выпускной

Рис. 1. Механизм газораспределения:
а — головка блока цилиндров в сборе с клапанным механизмом:
1 — прокладка головки; 2 — головка; 3 — выпускной клапан; 4 — впускной клапан; 5 — втулка клапана; 6 — прокладка; 7 — крышка головки; 8 — наружная пружина клапана; 9 — внутренняя пружина клапана; 10 — прокладка колпака; 11 — колпак крышки; 12 — тарелка клапана; 13 — сухарики; 14 — гайка колпака; 15 — шайба; 16— пружина; 17 — валик коромысел; 18 —пробка валика; 19 — болт крепления крышки головки; 20 — толкатель; 21 — штанга; 22 — регулировочный винт; 23 — гайка регулировочного винта; 24 — коромысло; 25 — шпилька крепления впускного коллектора; 26 — шпилька крепления форсунки; 27 — гайка стакана форсунки; 28 — стакан форсунки; 29 — трубка маслопровода; 30 — стойка валика; 31 — впускной коллектор; б — схема расположения и установка шестерен газораспределения: 1 — шестерня привода насоса гидроусилителя руля; 2 — шестерня распределительного вала; 3 — промежуточная шестерня; 4 — шестерня привода топливного насоса; 5 — шестерня коленчатого вала; 6 — шестерня привода масляного насоса.

В задней шейке распределительного вала просверлен наклонный канал, по которому к клапанному механизму пульсирующим потоком подводится смазка. От продольного перемещения (допускается 0,3—1,04 мм) распределительный вал удерживается упорным кольцом, привернутым двумя винтами к блоку цилиндров каналы от двух впускных и выпускных клапанов второго и третьего цилиндров в один общий.

Штанга толкателя изготовлена из стального прутка, концам которого придана сферическая форма.

Рис. 2. Диаграмма фаз газораспределения:
1 — начало открытия впускного клапана; — начало закрытия впускного клапана; — начало открытия выпускного клапана; — конец закрытия выпускного клапана.

Толкатель — стальной, грибовидный, со сферической нижней опорной поверхностью, которая для улучшения приработки фосфатируется. В процессе работы взаимодействие сферической опорной поверхности толкателя и конусности кулачков создает момент сил, поворачивающий толкатель, благодаря чему его сферическая поверхность изнашивается равномерно. Сферическая выемка внутри толкателя служит опорной поверхностью штанги. В нижней части цилиндрической поверхности толкателя просверлен канал, по которому масло из пана.

Коромысло клапана изготовлено из стали. Контактная поверхность переднего закругленного конца коромысла, нажимающего на клапан, так называемого бойка, закалена токами высокой частоты. В резьбовое отверстие заднего конца коромысла установлен регулировочный винт с гайкой, при помощи которых устанавливают зазор между бойком коромысла и стержнем клапана. Коромысла качаются на стальном пустотелом валике, закрепленном в стойках, и прижимаются пружинами к стойкам валика. В валике, против каждого коромысла, просверлены отверстия, через которые из внутренней полости валика поступает масло для смазки рабочей поверхности ступицы коромысла, регулировочных винтов и стержней клапанов. К валику масло направляется по трубке.

Клапаны предназначены соответственно для впуска в цилиндры воздуха и выпуска отработавших газов. Впускной и выпускной клапаны изготовлены из жаропрочной стали. Уплотняющая часть тарелок клапанов наплавлена прочным материалом на никелевой основе. Наконечники стержней клапанов на высоте 3—5 мм выполнены из легированной стали и приварены к стержню стыковой сваркой. Диаметр тарелки впускного клапана на мм больше диаметра выпускного клапана. Клапаны передвигаются в направляющих биметаллических втулках, запрессованных в головку блока цилиндров. Каждый клапан плотно прижат к своему гнезду в головке цилиндров двумя пружинами и (с правым и левым направлением витков). Пружины зажаты между верхней плоскостью головки блока цилиндров и тарелкой, соединенной с клапаном при помощи двух конических разрезных стальных сухариков. Зазор между торцом клапана и бойком коромысла на прогретом двигателе составляет 0,25 мм.

Техническое обслуживание механизма газораспределения сводится к периодическому осмотру наружных деталей, проверке и восстановлению нормальных зазоров, обеспечению плотности прилегания клапанов к гнездам. Проверять наружные детали и зазоры надо при появлении специфических стуков в клапанно-распределительном механизме, а также при разборке или снятии головки цилиндров, но не реже чем через 240 ч работы двигателя.

Зазоры следует регулировать на прогретом двигателе (температура воды в начале регулировки должна быть не ниже 70 °С) в такой последовательности. Проделать подготовительные работы, обеспечивающие доступ к крышке головки блока. Снять колпак крышки головки блока. Проверить затяжку гаек крепления стоек валика коромысел. Установить поршень первого цилиндра в положение, соответствующее концу такта сжатия. Отпустить контргайку регулировочного винта на коромысле клапана и, ввертывая винт, установить при помощи щупа требуемый зазор между бойком коромысла и торцом клапана. Надежно затянуть контргайку и снова проверить щупом зазор, поворачивая штангу толкателя вокруг ее оси. Зазоры рекомендуется регулировать в последовательности, соответствующей порядку работы Цилиндров двигателя (1—3—4—2). По окончании регулировки клапанов первого цилиндра повернуть коленчатый вал на половину оборота и приступить к установке зазоров в клапанах третьего цилиндра. Следующая половина оборота дает возможность регулировать зазоры клапанов четвертого цилиндра, и, наконец, последний поворот — зазоры в клапанах второго цилиндра.

Отрегулировав все клапаны, нужно запустить двигатель и следить за его работой: при увеличенных зазорах слышны стуки, при малых зазорах возникают перебои и появляется белесый дым. Причиной стуков и перебоев в работе двигателя может стать также и поломка пружины клапана.

При нормальной эксплуатации двигателя необходимость в притирке клапанов исключается. Однако недостаточная очистка воздуха, неправильная установка зазоров могут привести к потере герметичности в местах прилегания клапанов к седлам, что ухудшает работу двигателя и снижает его мощность. При несвоевременном устранении этого дефекта подгорают уплотнительные поверхности клапанов и седел и детали преждевременно выходят из строя. Если проверкой клапанов на герметичность обнаружена обильная течь керосина, клапаны необходимо притереть. Для этого нужно очистить и промыть керосином клапан, гнездо и направляющую втулку. Нанести на гнездо клапана слой пасты ГОИ. Подложить под клапан слабую пружину и при помощи ручной дрели притирать клапан к седлу, проворачивая клапан на 1/3— 1/2 оборота в одну и другую сторону и слегка прижимая и отпуская. Притирку закончить, когда на фаске клапана появится сплошной кольцевой поясок шириной 1,5—2 мм. Затем следует промыть клапан и гнездо керосином и проверить притирку, залив керосин в соответствующий впускной или выпускной канал. Если клапаны хорошо притерты, то в местах прилегания их к гнездам в течение мин не должно быть течи. После притирки клапанов нужно тщательно промыть керосином каналы головки цилиндров.

Повреждения клапанов и их причины · Technipedia · Motorservice

Установки

Назад к поиску

Информация о диагностике

Неверная регулировка зазоров в клапанах

Причина:
Отрегулированный зазор в клапанном приводе слишком мал, или не соблюдалась периодичность технического обслуживания.

Следствие:
Клапан больше не закрывается надлежащим образом. Отработавшие газы, протекающие мимо седла клапана, нагревают головку клапана. Это вызывает перегрев и прогорание головки клапана в области
седла.


Ошибка при монтаже пружины клапана

Причина:
При монтаже пружина была неправильно установлена. Перекос привел к боковому изгибающему моменту (M) на стержне клапана.

Следствие:
Вызванная этим переменная нагрузка при изгибе привела к повреждению направляющей клапана и, в конечном счете, к поломке конца стержня клапана.


Ошибка при монтаже гидротолкателя

Причина:
После установки толкателя не было соблюдено предписанное время ожидания до запуска двигателя (не менее 30 мин.). Из-за этого не хватило времени для удаления избыточного масла из рабочей области толкателя.

Следствие:
При преждевременном запуске двигателя клапаны ударяются о поршни, сгибаются или ломаются.


Ошибка соосности направляющей или кольца седла клапана

Причина:
При доработке седло клапана или его направляющая были неправильно центрированы.

Следствие:
Клапан не закрывается надлежащим образом, перегревается и прогорает в области седла. Из-за односторонней нагрузки на головку клапана возможны также усталостные изломы в области галтеля.


Слишком большой зазор в направляющих клапанов

Причина:
Зазор в направляющих клапанов слишком большой, т. к. они сильно изношены или были слишком широко рассверлены при ремонте.

Следствие:
Вследствие прорыва горячих газов возможно сильное нагарообразование в области стержней и направляющих. Ход клапана становится тяжелым, клапан больше не закрывается, и это приводит к перегреву (прогоранию, плавлению) поверхности седла.


Слишком малый зазор в направляющих клапанов

Причина:
При восстановлении направляющих клапанов диаметр направляющих был неправильно замерен и оказался слишком мал.

Следствие:
Недостаток смазки, тяжелый ход и заедание стержня клапана в направляющей. В результате это может также привести к перегреву в области головки или седла клапана.


Использование изношенных сухарей клапанов

Причина:
При восстановлении клапанов были использованы старые, изношенные сухари клапанов.

Следствие:
При повторном использовании изношенных сухарей возможно ослабление зажимного крепления во время работы. На стержне появляется коррозия от трения, а клапан в этом месте теряет прочность. Из-за этого возможны усталостные изломы от колебаний.


Установка поврежденных коромысел/балансиров

Причина:
Распределение силы от коромысла на поверхность конца стержня клапана осуществляется нецентрично.

Следствие:
Это приводит к одностороннему износу стержня и его конца. Нагрузка на стержень клапана под действием поперечной силы, вызванная нецентричным распределением силы, приводит к усталостным изломам в области зажимного крепления.


Установка согнутых клапанов

Причина:
Изгиб стержня клапана приводит к односторонней нагрузке седла клапана на кольцо седла.

Следствие:
Односторонняя нагрузка вызывает переменную нагрузку при изгибе и усталостные изломы в области галтеля, в месте перехода к стержню.


Перегрузка клапана из-за нарушения процесса сгорания

Причина:
Из-за нарушения процесса сгорания в камере сгорания возникают значительные температурные нагрузки и нагрузки от давления.

Следствие:
Головка клапана не выдерживает сильной термомеханической нагрузки и прогибается внутрь. Она принимает так называемую тюльпанообразную форму и ломается.


Ключевые слова
:

клапан

Группы продуктов
:

Привод клапанов

Группы продуктов на ms-motorservice.

com

Это вас тоже могло бы заинтересовать

Информация о пользовании

Направляющие клапанов

Практические советы по замене и ремонту

Только для специалистов. Мы сохраняем за собой право на изменения и несоответствие рисунков. Информацию об идентификации и замене см. в соответствующих каталогах или в системах, основанных на TecAlliance.

Использование куки и защита данных

Группа Motorservice использует на Вашем устройстве файлы куки с целью оптимального оформления и постоянного улучшения своих веб-страниц, а также в статистических целях.
Здесь Вы найдете дополнительную информацию об использовании куки, наши Выходные данные и Указания по защите персональных данных.

Нажатием кнопки «OK» Вы подтверждаете, что Вы приняли к сведению информацию о файлах куки, заявление о защите данных и выходные данные. Ваши настройки в отношении файлов куки для данного веб-сайта Вы можете изменитьв любое время [ссылка]

Установки приватности

Мы придаем большое значение прозрачности в вопросе защиты персональных данных. На наших страницах Вы получите точную информацию о том, какие настройки Вы можете выбрать и какие функции они выполняют. Выбранную Вами настройку Вы можете изменить в любое время. Независимо от выбранной Вами настройки, мы не будем определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах). Информацию об удалении файлов куки Вы найдете в справке Вашего браузера. Дополнительная информация приводится вЗаявлении о защите данных.

Измените свои настройки приватности путем нажатия на соответствующие кнопки

  • Необходимость
  • Комфорт
  • Статистика
Необходимость

Файлы куки, необходимые для работы веб-сайта, обеспечивают его надлежащее функционирование. При отсутствии файлов куки возможно появление ошибок и сообщенийоб ошибках.

Данный веб-сайт будет выполнять следующее:
  • сохранять файлы куки, необходимые для работы веб-сайта.
  • сохранять настройки, выполненные Вами на данном сайте.

При этой настройке данный веб-сайт ни в коем случае не будет выполнять следующее:
  • сохранять Ваши настройки, например, выбор языка или баннер куки, чтобы Вы не выполняли их заново.
  • анонимно анализировать посещаемость нашего веб-сайта и использовать эту информацию для его оптимизации.
  • определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах).
Комфорт

Файлы куки делают посещение Вами веб-сайта более удобным и комфортным, сохраняя, например, определенные настройки, чтобы Вам не приходилось заново выполнятьих каждый раз при посещении сайта.

Данный веб-сайт будет выполнять следующее:
  • сохранять файлы куки, необходимые для работы веб-сайта.
  • сохранять Ваши настройки, например, выбор языка или баннер куки, чтобы Вы не выполняли их заново.

При этой настройке данный веб-сайт ни в коем случае не будет выполнять следующее:
  • анонимно анализировать посещаемость нашего веб-сайта и использовать эту информацию для его оптимизации.
  • определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах).

Разумеется, что мы всегда согласны с настройкой Do Not Track (DNT) Вашего браузера. В этом случае не устанавливаются отслеживающие файлы куки и не загружаются функции отслеживания.

Как и когда выполнять регулировку клапана на вашем биммере? – Оригинальные и OEM-запчасти в Интернете для энтузиастов BMW и мастеров-любителей

Если вы водите старый BMW, скорее всего, вам придется периодически регулировать клапаны, чтобы двигатель работал плавно. Для этого вам нужно снять прокладку клапанной крышки и приступить к работе с вашим клапанным механизмом . Стоит ли говорить, что не многие владельцы выполняют эту процедуру самостоятельно.

Однако правда в том, что регулировка клапана — это относительно простой процесс, который вы можете выполнить самостоятельно, если у вас есть нужные инструменты. В этой статье рассказывается о важности регулировки клапана, признаках, указывающих на то, что она может вам понадобиться, и о пошаговом процессе, который поможет вам сэкономить на трудозатратах.

Что такое регулировка клапана?

Во время работы двигателя впускной и выпускной клапаны, приводимые в действие распределительным валом, постоянно открываются и закрываются. Со временем они могут изнашиваться, а их открывающие и закрывающие действия становятся менее эффективными. Процесс исправления этого называется регулировкой клапана.

Большинство современных автомобилей оснащены гидравлическими подъемниками, что устраняет необходимость в ручной регулировке клапанов. Гидравлические подъемники используют саморегулирующийся механизм , который приводится в действие давлением масла. Старые двигатели, такие как BMW M20 или M30, оснащены толкателями и коромыслами, которые приводятся в движение распределительным валом, открывая и закрывая клапаны. Как упоминалось выше, эта система состоит из нескольких движущихся компонентов, эффективность которых со временем может снижаться.

Когда вы выполняете регулировку клапанов на своем BMW, вы регулируете зазор между кулачком кулачка и коромыслом, следя за тем, чтобы клапаны правильно открывались и закрывались. Этот зазор необходимо проверять и регулировать вручную с помощью инструмента, называемого щупом. Набор щупов имеет несколько тонких лезвий разной ширины и измеряет узкие зазоры или зазоры. Использование одного из них может показаться пугающим поначалу, но вы должны освоить его без особых проблем.

Впускные клапаны вашего двигателя определяют, сколько воздушно-топливной смеси всасывается в двигатель для сгорания, а выпускные клапаны позволяют продуктам сгорания выходить из двигателя. Допустим проблема с зазором клапанов. В этом случае это может повлиять на то, насколько эффективно эти смеси входят или выходят из двигателя, что приводит к снижению производительности, неровной работе на холостом ходу и преждевременному износу внутренних частей двигателя.

Когда следует регулировать клапаны?

Интервал регулировки клапанов, рекомендуемый производителем, зависит от двигателя, но BMW обычно рекомендует выполнять один из каждые 30 000 миль . Тем не менее, рекомендуется использовать эту цифру в качестве ориентира, поскольку фактические интервалы для вашего двигателя будут различаться в основном в зависимости от вашего стиля вождения, условий и общего обслуживания двигателя.

Тем не менее, стоит знать, как распознать признаки шумных клапанов, остро нуждающихся в регулировке. Вот несколько указателей.

Шумные клапаны и другие признаки того, что клапаны не соответствуют техническим требованиям

Признаки того, что клапанный зазор не соответствует норме, довольно заметны. Если зазор клапана меньше требуемого, поток газов и паров через камеру сгорания будет ограничен, что приведет к неровной работе на холостом ходу и снижению производительности.

Между тем, если зазор слишком велик, клапаны будут шуметь , и вы можете услышать стук двигателя. Из двух факторов больший зазор клапана, чем требуется, может иметь более пагубные последствия для двигателя, поскольку он может быстрее изнашивать клапаны, кулачки кулачка и коромысла.

Вы должны выполнить регулировку клапана, как только заметите любую из этих проблем, чтобы предотвратить вероятность любых других механических проблем.

Как отрегулировать клапаны 

Выполнение процесса регулировки клапанов на вашем BMW является одним из наиболее технических аспектов обслуживания вашего автомобиля, поскольку вы работаете с внутренними компонентами двигателя. Однако при наличии правильных инструментов, небольшого количества времени и большого терпения этот процесс только поможет вам еще больше оценить свой Bimmer. Если вы не знаете, с чего начать, вот пошаговый процесс регулировки клапанов на вашем BMW:

  • Первый и самый важный шаг в регулировке клапанов — убедитесь, что вы делаете это на холодном двигателе . Как известно, тепло приводит к расширению металла, и если ваш двигатель недавно работал, и он теплый, то выставленные вами зазоры могут быть завышены. Итак, прежде чем регулировать зазоры клапанов, припаркуйте автомобиль там, где вы будете с ним работать, за день до этого.
  • Когда двигатель холодный, снимите клапанную крышку, чтобы получить доступ ко всему клапанному механизму. После снятия крышки визуально осмотрите клапанный механизм , чтобы убедиться, что ни одна из его частей не имеет необычного износа или признаков чрезмерного повреждения.
  • При регулировке клапанов они должны находиться в ВМТ или ВМТ. Это когда более широкий конец кулачка опирается на коромысло, а заостренный конец направлен прямо вниз. Чтобы добиться этого, вам придется вращать коленчатый вал. Вы можете сделать это, поставив автомобиль на нейтраль и повернув болт коленчатого вала вручную.
  • Используйте щуп, чтобы проверить текущие технические характеристики клапанного зазора. Это значение будет варьироваться от одного двигателя BMW к другому, и быстрый онлайн-поиск должен дать вам необходимые значения для вашего автомобиля. Например, двигатели M10 хорошо работают с клапанный зазор от 0,006 до 0,008 дюйма , в то время как для двигателей M20 требуется немного более свободный зазор от 0,010 до 0,012 дюйма. Вы должны проверить зазор всех клапанов в вашем двигателе, от одного цилиндра до другого, следуя порядку работы двигателя. Шестицилиндровый двигатель M20, например, имеет порядок работы 1-5-3-6-2-4, так что это порядок цилиндров, который вы будете проверять.
  • Для проверки зазора вставьте соответствующий щуп в зазор между коромыслом и штоком клапана, чтобы определить зазор. Если вы обнаружите, что какой-либо из них имеет слишком высокий или слишком низкий зазор, его придется отрегулировать.
  • Для регулировки зазора клапана потребуется гаечный ключ на 10 мм и шестигранный ключ. На клапане, требующем регулировки, ослабьте эксцентриковый болт с помощью ключа. Затем с помощью шестигранного ключа переместите регулировочное отверстие, чтобы увеличить или уменьшить зазор — перемещение его в сторону головки двигателя уменьшит его, а в обратном направлении увеличит зазор.
  • При регулировке зазора продолжайте использовать щуп, чтобы определить, установлен ли желаемый зазор. Если это так, используйте гаечный ключ, чтобы затянуть эксцентриковый болт сбоку, чтобы обеспечить установленный зазор.
  • Повторите процесс для остальной части цилиндра в порядке воспламенения. Прежде чем закрыть клапанную крышку, очистите край корпуса клапанного механизма, чтобы новая прокладка и крышка встали правильно и не привели к утечке масла.