Заземление подкрановых путей козлового крана: Заземление кранового пути козлового крана

Крановые пути при такелажных работах

Крановые пути при такелажных работах

Заземление крана и крановых путей

Для передвижения башенных и козловых кранов по строительной площадке укладывают наземный рельсовый путь.

В современном строительстве для ускорения укладки крановых путей применяют инвентарные готовые звенья.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Крановые пути на железобетонных балках рассчитаны на грузоподъемные краны с нагрузкой на ходовое колесо до 280 кН. Крановый путь состоит из железобетонных балок длиной 6250 мм с прикрепленными к ним с помощью инвентарных приспособлений рельсами. Железобетонные балки изготавливаются из бетона класса В22,5 и маркируются несмываемой краской. Маркировка содержит марку балки, номер паспорта, дату изготовления и порядковый номер балки.

Крановые пути из деревометаллических секций также выполняются из звеньев длиной 6250 мм. Для создания наибольшей жесткости концы шпал связывают швеллерами или уголками. Рельс укладывают на верхние подкладки, установленные на шпильках каждой полушпалы, и крепят к полушпалам с обеих сторон с помощью прижимов.

Крановые пути на деревянных полушпалах изготавливают длиной 12500 мм с рельсами Р43 или Р50. Изготовленные секции комплектуются стыковыми накладками, стяжами и деталями крепления. Укладывать секции на балластную призму рекомендуется с транспортных средств самоходными стреловыми или башенными кранами.

Для обеспечения безопасности работы на крановый путь, кроме тупиковых упоров, устанавливают выключающие линейки для концевых выключателей механизма передвижения. Место для установки линеек выбирают таким образом, чтобы в момент отключения двигателя механизма передвижение при наезде на линейку расстояние от крана до тупиков было не менее 1,5 м. Длину выключающей линейки следует выбирать в зависимости от пути торможения крана, но не менее 1,2 м. Выключающие линейки крепятся к полушпалам или железобетонным балкам крановых путей и окрашиваются в хорошо различимый цвет.

Рис. 8. Схема. защитного заземления
а — сеть с изолированной нейтралью;б — сеть с глухозазем-ленной нейтралью; 1 — металлическое соединение; 2 — заземление нейтрали; 3 — металлическая связь с нейтралью; 4 — поворотное заземление нейтрали; 5 — нейтральный привод

Искусственные заземлители применяют в виде вертикально забитых стальных труб диаметром 50…75 мм, стальных стержней диаметром 10…20 мм, уголковой стали с размерами полок 50 х 50, 60 х 60 мм, длиной 2,5…3 м. Эти заземлители забивают в предварительно вырытую траншею глубиной 600…700 мм таким образом, чтобы оставались концы длиной 100…200 мм, к которым привариваются соединительные проводники.

Заземляемые части электроустановок должны быть соединены с заземлителями при помощи проводников в виде стальных полос и круглых стальных стержней, медных или алюминиевых проволок. Проводники с заземлителями и заземляемыми частями электроустановок должны надежно соединяться при помощи электросварки. Открытая часть заземляющих проводников, а также все конструкции, провода и полосы, используемые в сети заземления, окрашивают в черный цвет.

Для заземления кранов, передвигающихся по рельсовым путям и питающихся от четырехпроводной сети с глухозаземленной нейтралью (рис. 9), необходимо прежде всего приварить электросваркой перемычки между всеми нитками рельсов, а также между двумя нитками рельсов в начале и в конце пути. Затем необходимо соединить рельсы крановых путей с заземлителями не менее чем двумя проводниками и с помощью электросварки проложить соединительныи проводник между подключательным пунктом и рельсовыми путями, причем один конец соединительного проводника надо соединить с корпусом рубильника на подключательном пункте, а другой — приварить к рельсу. В заключение необходимо соединить корпус рубильника на подключательном пункте с нейтральным проводом питающей электрической линии. Корпуса электрооборудования, расположенные на кране, в свою очередь надежно соединяют с металлоконструкциями крана, обеспечивая необходимую связь их с заземленной нейтралью. В четырехпроводной сети с глухим заземлением нейтрали кранового путл является повторным заземлением нейтрального провода.

Рис. 9. Схема защитного заземления крана и крановых путей при питании от сети с глухозаземленной нейтралью
1 — подключательный пункт; 2 — четырехжильный кабель с нулевым проводом; 3 — перемычки между двумя нитками рельсов; 4 — вводный рубильник; 5 — заземляющие проводники; 6 — заземлители; П — перемычки между стыками рельсов; Н — нулевой провод

При изолированной нейтрали заземление осуществляют либо путем присоединения рельсовых путей к заземленному контуру подстанции, либо путем выполнения местного РМага заземления с сопротивлением не более 4 Ом, к которому сваркой присоединяют рельсовые пути.

Защитному заземлению не подлежат передвижные грузоподъемные краны, имеющие собственный автономный источник питания (генератор), расположенный на общей металлической раме машины и не питающий другие электроустановки. Так, автомобильный электрический кран может работать как от собственной электростанции, так и от внешней сети напряжением 380 В. В первом случае он не- заземляется, а во втором заземляется.

Замеры сопротивления изоляции кранов и заземления крановых путей

Замер сопротивления изоляции кранов и заземления производится с целью проверки безопасности подъемных сооружений (ПС). Периодичность проверки регламентируется требованиями СанЭпидемСтанции, Пожарной инспекции и Госэнергонадзора и зависит от типа оборудования (нормативных требований к нему) и условий эксплуатации. В то же время, существуют общие требования к электрофизическим измерениям мостовых кранов. Замеры обязательно производятся при сдаче-приемке оборудования, а также при выполнении планового и внеочередного технического обслуживания ПС.


Замер сопротивления изоляции кранов производится специальным прибором – мегаомметром. Рекомендуемые условия проведения испытаний: влажность – не более 80%, температура воздуха – от 15 до 35 градусов. Допускаются отклонения в указанных требованиях при необходимости осуществления экстренных измерений (при поломке оборудования). Измерение сопротивления проводится для определения основных показателей работы изоляции:

  • Сопротивление постоянному току;
  • Коэффициент абсорбции (уровень влажности) и коэффициент поляризации (возможность перемещения заряженных частиц).


Замер заземления

Замер заземления крановых путей производится с помощью профессиональных приборов, типа MRU-101. Оптимальные параметры – диапазон от 9,99 Ом до 0,1 кОм, погрешность менее 2%. Рекомендуемые условия проведения испытаний – использование грунта с максимальным удельным сопротивлением. Для получения достоверных результатов показатель замеров умножают на корректирующие коэффициенты, которые рассчитываются исходя из следующих факторов:

  • Текущее состояние грунта и величина его удельного сопротивления; 
  • Климатические особенности региона;
  • Конфигурация и тип устройства заземления.

Замер заземления крановых путей осуществляется путем создания искусственной цепи для тока через проверяемый контур. Для этого специалисты устраивают дополнительный контур заземления недалеко от испытуемого устройства. Оба контура подключают к одному источнику напряжения. При прохождении тока через проверяемое устройство, в нем наблюдается падение напряжения, что фиксируется с помощью зонда.

Кран-эксперт использует следующий алгоритм заказа услуги и выполнения работ:

  1. Оформление заявки по телефону, через электронную почту или через форму на сайте.
  2. Расчет стоимости испытаний согласно данным Клиента.
  3. Выезд специалистов по указанному адресу и проведение необходимых замеров.
  4. Составление документации по итогу проведенных испытаний (технический отчет, заключение).
  5. Оплата услуги.


Кран-эксперт предлагает проведение испытаний любой степени сложности на всех видах подъемных сооружений. Наличие профессионального оборудования и квалифицированных специалистов гарантирует высокую скорость работ и достоверность всех измерений.

Заземление: Ваш кран безопасен? — Spanco — Рабочие станции | Стрела, козловые краны | Штативы

4 января 2017 г.

Знаете ли вы, что ваша система мостового крана должна иметь четвертую шину заземления?

Прошло почти 12 лет с тех пор, как Национальный электротехнический кодекс (NEC) изменил свои требования к мостовым кранам. Редакция NEC 2005 года требует, чтобы все мостовые краны имели заземленную силовую шину или гирлянду. Бюро трудовой статистики (BLS) сообщило, что крановщик потенциально может быть поражен электрическим током, если кран не заземлен, что является основной причиной смерти на рабочем месте.

Учитывая, что наиболее частым нарушением в категории электрических и проводных методов является заземление, пришло время убедиться, что ваш кран соответствует стандартам. Существует много путаницы вокруг этого правила OSHA. Многие руководители предприятий считают, что им не нужна заземляющая шина, если их стальные перила моста не окрашены. Если оставить перила моста неокрашенными, это может создать землю от стальных подъемных колес до стальных перил моста, и этот ток может дойти до стальных колес моста и взлетно-посадочной полосы. Теоретически это может заземлить кран, но слишком много факторов может препятствовать надлежащему заземлению, что может привести к поражению электрическим током. Плохие подшипники, коррозия и грязные рельсы могут помешать заземлению из-за контакта между металлическими колесами тележки лебедки и краном.

Ранее NEC считала, что контакт между металлическими колесами и стальной балкой достаточен для заземления. Редакция 2005 года делает этот подход неприемлемым.

Статья 610.61 Кодекса NEC гласит:

Рама тележки и рама моста не должны считаться электрически заземленными через колеса моста и тележки и их соответствующие пути. Должен быть предусмотрен отдельный соединительный проводник.

Некоторые люди считают, что они защищены так называемым «дедовским пунктом» OSHA (1910. 179(b)(2), в котором говорится, что все новые мостовые краны, построенные и установленные 31 августа 1971 года или позднее, должны соответствовать требованиям к конструкции Американского национального кодекса безопасности для мостовых и козловых кранов (ANSI B30.2.0-1967). Хотя это положение делает исключение для кранов, построенных до указанной даты, оно применяется только к конструкции мостового крана. Это не относится к тому, как кран устанавливается и подключается на объекте. Скорее, электрооборудование подпадает под действие OSHA 19.10.179(g), который требует, чтобы электрические компоненты соответствовали подразделу S 1910 – электрические.

Так что это значит для вас? Что ж, нормы NEC строго регламентируют, что шина заземления на силовой шине или заземляющий провод на фестонной системе требуются для всех мостовых кранов. Поскольку NEC регулирует это правило, OSHA не включило его в свои правила. Другими словами, трехстержневая или проволочная система не соответствует нормам. Существуют способы модернизации вашего крана, если вы не хотите покупать совершенно новую систему. Например, к системе сборных шин можно добавить 4-й проводник (заземляющий):

Модернизация систем силовых шин для соответствия этим требованиям обычно не требует полной замены системы силовых шин. Обычно все, что нужно, — это четвертая шина заземленной силовой шины и новые башмаки коллектора. Заземленная полоса питания должна быть зеленого цвета, как указано в Интерпретационном письме OSHA от 5 декабря 2001 года.

Если ваш кран устарел, а вы еще не модернизировали его, пришло время сделать этот шаг. Как всегда, проконсультируйтесь с вашим местным, государственным или федеральным офисом OSHA для разъяснения любого закона OSHA.

ИСТОЧНИКИ:

  • Наиболее часто цитируемые стандарты. www.osha.gov. Министерство труда США. 02 сентября 2012 г. www.osha.gov/dcsp/compliance_assistanc/frequent_standards.htm
  • Кодекс NEC Статья 610.61. Национальный электрический кодекс.
  • Национальная ассоциация противопожарной защиты. Справочник NEC 2005 г. Глава 6 Специальное оборудование. 05 мая 2005 г.
  • Смертельные производственные травмы по отдельным характеристикам, 2003–2010 гг. Бюро трудовой статистики. http://bls.gov

Требования к заземлению при подаче питания на подвесную подъемную систему с голыми неизолированными системами токопроводящих шин

Системы токопроводящих шин часто используются для подачи питания и электрификации мостовых кранов и лебедок. Их можно использовать как на внутренних, так и на наружных подъемных системах. Стандарт Управления по охране труда и технике безопасности OSHA 1910.179 определяет два основных типа: электрические проводники взлетно-посадочной полосы (или магистральные), установленные на взлетно-посадочной полосе крана (или монорельса); и Мостовые электрические проводники, расположенные вдоль конструкции моста крана для обеспечения питания тележки.

Несмотря на то, что многие системы токопроводящих шин закрыты, те, которые расположены вдоль взлетно-посадочной полосы, не обязательно должны быть покрыты. Системы оголенных неизолированных токопроводящих стержней — как правило, три отрезка твердотянутой медной проволоки, натянутой между двумя точками по длине взлетно-посадочной полосы — могут использоваться при условии, что их размещение не сопряжено с риском контакта с подъемным тросом или другим компонентом крана. или если колеса крана могут обеспечить непрерывное движение по земле без подшипников и смазочных материалов. Если любое из этих условий не может быть гарантировано, три неизолированных проводника должны быть подключены к заземляющему проводнику, часто называемому 4 бар.

Требования, регулирующие безопасную установку и использование систем токопроводящих шин, изложены в статье 610 Национального электротехнического кодекса NEC NFPA 70 Национальной ассоциации противопожарной защиты. мосты и монорельсы должны быть неизолированными и должны быть изготовлены из меди, алюминия, стали или других сплавов или их комбинаций в виде натянутой проволоки, тройников, уголков, тавровых рельсов или других жестких форм».

  • Раздел 610.61 обсуждает требования к заземлению, говоря: «Рама тележки и рама моста не должны считаться электрически заземленными через мост и колеса тележки и их соответствующие пути. Должен быть предусмотрен отдельный соединительный проводник».
  • При выборе размера токопроводящих шин необходимо учитывать несколько факторов. К ним относятся длина взлетно-посадочной полосы, расположение (я) подачи энергии и потребляемая мощность, необходимая для подвесной системы управления. Чтобы определить общую потребляемую мощность системы, необходимо учитывать общее количество компонентов оборудования и удельную потребляемую мощность каждого из них при полной мощности, а также потребляемую мощность любых подъемных устройств с питанием ниже крюка. Статья 610 NEC содержит рекомендации по правильному определению допустимой нагрузки.

    Если заменяется существующая система шин с неизолированными проводниками, в которой отсутствует шина заземления, необходимо добавить шину 4 th .