Содержание
Основные сведения об экскаваторных забоях и разработке грунтов
Категория:
Эксплуатация экскаваторов
Публикация:
Основные сведения об экскаваторных забоях и разработке грунтов
Читать далее:
Механизмы передвижения мостовых кранов
Основные сведения об экскаваторных забоях и разработке грунтов
Под забоем экскаватора понимают место его работы, то есть рабочую зону. Сюда включена площадка, на которой стоит экскаватор, часть поверхности, с которой вынимают грунт, а также площадка для установки транспортных средств, подаваемых под погрузку. Когда разработку ведут в отвал, к забою относят также площадку для размещения выгружаемого из ковша грунта. Забой перемещается по мере разработки грунта экскаватором.
Размеры и формы забоя зависят от габарита экскаватора, от типа рабочего оборудования, его размеров и вида транспортных средств. Если земляные работы ведут для постройки земляного сооружения (котлована, траншеи и т. п.), то размеры забоя зависят также и от масштаба земляного сооружения. В меньшей степени размеры забоя зависят от размеров выемки при карьерных работах, когда экскаваторную разработку ведут с целью добычи материала для возведения земляных сооружений или получения сырья для приготовления строительных материалов.
Габаритные размеры экскаваторов характеризуют основные линейные размеры гусеничного хода и поворотной платформы с кузовом. На рис. 1 показаны основные габаритные размеры, необходимые для определения размеров рабочего места экскаватора.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Так, например, радиус вращения хвостовой части кузова Н необходимо знать для правильной расстановки транспортных средств или правильной установки экскаватора у откоса, так как по правилам техники безопасности при любом повороте платформы расстояние между задней частью кузова и откосом или транспортным средством должно быть не меньше 1 м.
Рис. 1. Габаритные размеры экскаваторов:
А — наибольшая длина, Б — наибольшая ширина, В — наибольшая высота, Г — ширина кузова, Д — высота по крыше, Е — высота оси пяты стрелы от уровня стоянки, Ж — расстояние от оси пяты стрелы до оси вращения, 3 — ширина гусеничной ленты, И — ширина гусеничного хода. К — длина гусеницы, Л — просвет под противовесной плитой, М — просвет под картером ходового механизма, Н — радиус вращения хвостовой части кузова
При всех экскаваторных работах забой проектируют и организуют так, чтобы лучше использовать оборудование, добиваться высокой производительности труда и снижения стоимости работ. Большую помощь здесь оказывают технологические карты на установку экскаватора в забое, в которых регламентированы размеры забоя, расстановка транспортных средств, величина передвижек и т. п.
Забои экскаватора с прямой лопатой
Жесткое крепление ковша прямой лопаты позволяет работать как в отвал, так и с погрузкой в транспортные средства. Однако ввиду сравнительно небольших рабочих размеров прямой лопаты целесообразно использовать ее в первую очередь для погрузки грунта в транспортные средства.
Основные размеры экскаваторов, оборудованных прямой лопатой, определяются емкостью ковша, длиной стрелы и рукояти, а также углом наклона стрелы.
Рис. 2. Рабочие размеры экскаватора с прямой лопатой
К рабочим размерам экскаватора с прямой лопатой относятся следующие.
1. Радиус копания Р — горизонтальное расстояние от оси вращения экскаватора до зубьев ковша при копании; различают радиус копания на уровне стоянки или радиус планировочной площадки и наибольший радиус копания Рп. макс при максимально выдвинутой рукояти.
2. Высота копания Як — вертикальное расстояние от уровня стоянки экскаватора до зубьев ковша при копании (наибольшая высота копания Як. макс соответствует максимально поднятой рукояти) .
3. Радиус выгрузки Рр — горизонтальное расстояние от оси вращения экскаватора до середины ковша при разгрузке; различают радиус выгрузки при наибольшей высоте выгрузки и наибольший радиус выгрузки Pp. макс-
4.Высота выгрузки Яр— вертикальное расстояние от уровня стоянки экскаватора до нижней кромки открытого днища ковша в процессе выгрузки (наибольшая высота выгрузки Яр. макс соответствует максимально поднятому ковшу).
5. Глубина копания — расстояние от уровня стоянки экскаватора до зубьев ковша при копании ниже уровня стоянки.
С точки зрения сокращения передвижек выгодно увеличивать высоту забоя. Однако это увеличение ограничивается соображениями безопасного ведения работ. Рациональная высота забоя определяется также длиной пути, необходимого для того, чтобы при разработке грунта нормальной стружкой к концу набора полностью наполнить ковш.
Ширина забоя, как правило, определяется размерами рабочего оборудования; расстояние между экскаватором и транспортными средствами выбирается таким, чтобы работать с наименьшими углами поворота.
Рис. 3. Схемы экскаваторного забоя при работе прямой лопатой:
а — тупиковой, лобовой, б — боковой
Рытье различных выемок, котлованов, каналов, траншей прямой лопатой и работу в карьерах с погрузкой в транспортные средства производят двумя основными способами:
а) лобовыми забоями, при которых транспортные средства подают сзади экскаватора по дну образуемой выемки;
б) боковыми забоями — продольными проходами с продольным расположением транспортных средств параллельно движению экскаватора.
В лобовых забоях приходится работать с большим, чем в боковом забое, углом поворота, что удлиняет цикл. Здесь менее удобно применять рельсовый транспорт и ограничено число транспортных единиц, которые могут одновременно подходить к забою. Этот способ разработки применяют весьма редко (при проходе начальных траншей и в других исключительных случаях).
Больше всего распространены боковые забои, в которых грунт погружают в транспортные средства, устанавливаемые на уровне движения экскаватора. Для выгрузки грунта экскаватор необходимо поворачивать на относительно небольшой угол, а ковш поднимать на небольшую высоту.
Забои экскаватора с драглайном
Большие, чем у прямой лопаты, размеры драглайна определяют его преимущества при работе с выгрузкой грунта в отвал или при укладке грунта непосредственно в возводимое сооружение. Гибкое крепление ковша делает менее удобной погрузку грунта в транспортирующие машины (по сравнению с прямой лопатой). Однако на практике погрузку драглайном в транспорт применяют многие машинисты.
Рис. 4. Рабочие размеры экскаватора с драглайном
В настоящее время для погрузки грунта в автотранспорт применяют ковши драглайна емкостью до 1,6 м3.
На рис. 4 показаны основные рабочие размеры экскаватора, оборудованного драглайном. Эти размеры определяются емкостью ковша, длиной стрелы, углом наклона стрелы и величиной заброса ковша за пределы горизонтальной проекции стрелы.
При концевом проходе экскаватор движется вдоль оси разрабатываемого забоя в пределах полосы, на которой вынимается грунт. Грунт можно укладывать в двухсторонние или односторонние отвалы или грузить в транспортные средства.
При последующей разработке экскаватор разрабатывает лишь один откос. Грунт можно укладывать в односторонний отвал или грузить в автомашины. Угол поворота при концевом проходе составляет в среднем 70—80°.
Для поперечной разработки забоя экскаватор устанавливают сбоку забоя и копают в направлении, поперечном оси движения. При погрузке в автотранспорт средний угол поворота составляет 80—90°, а при работе в отвал — 160—170°. Такая схема работы целесообразна при необходимости увеличения ширины выемки и дальности переноса грунта.
Забои экскаватора с обратной лопатой
Экскаваторы с обратной лопатой ведут работы в забоях, аналогичных забоям экскаваторов с драглайном.
Обычно ось рабочего перемещения экскаватора для уменьшения угла поворота смещается в сторону транспортного пути. Автомашины устанавливают таким образом, чтобы во время загрузки угол между стрелой экскаватора и продольной осью автомобиля был около 40°.
УПРАВЛЕНИЕ В ЗАБОЕ. ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ПРИСТУПИТЬ К РАЗРАБОТКЕ ЗАБОЯ, НЕОБХОДИМО ПРИВЕСТИ В ДЕЙСТВИЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АГРЕГАТ, ВОЗБУДИТЕЛЬ, ЭЛЕКТРОМАШИННЫЙ УСИЛИТЕЛЬ, ВЕНТИЛЯТОРЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ОСНОВНЫХ РАБОЧИХ МЕХАНИЗМОВ, КОМПРЕССОРНУЮ СТАНЦИЮ, ДВИГАТЕЛИ НАСОСОВ И СМАЗКИ.
Прежде, чем приступить к разработке забоя, необходимо привести в действие преобразовательный агрегат, возбудитель, электромашинный усилитель, вентиляторы двигателей основных рабочих механизмов, компрессорную станцию, двигатели насосов и смазки.
Цепи управления главными приводами рабочих механизмов сблокированы с управлением двигателями вспомогательных механизмов так, что главные приводы могут работать только при включенных двигателях вентиляторов насосов и смазки.
До пуска в работу основных механизмов машинист обязан сначала установить в нулевое положение рукоятки командоконтроллеров подьема и напора и педали поворота, а затем растормозить приводы механизмов. Механические тормозы на рабочих механизмах применяют при длительных перерывах в работе, в рабочем же цикле торможение осуществляют при помощи автоматического изменения величины и направления токов в обмотках электродвигателей главных приводов при установке командоконтроллеров в нулевое положение.
Более резкое торможение достигается при установке командоконтроллеров в положение, противоположное рабочему (реверсирование). Чтобы в этом случае механизм не стал работать в противоположном направлении и действительно был заторможен, необходимо своевременно, до полной остановки механизма, переставить командоконтроллеры в нулевое положение. К торможению реверсированием следует прибегать лишь в исключительных случаях, так как оно вызывает повышенные нагрузки в узлах экскаватора.
Растормаживание механизмов перед началом работы осуществляется поворотом на 45 градусов рукояток переключателей. Рукоятки переключателей тормозов подьема и поворота можно поворачивать в любую сторону, а тормоза напора – только в правую (при повороте в левую сторону происходит переключение напорного генератора на питание двигателя ходового механизма).
Обобщая передовые приемы управления карьерными экскаваторами, можно сделать следующие выводы:
1. Операции подьема и напора при подаче ковша на выгрузку и при опускании в забой должны полностью совмещаться с операцией поворота.
2. Основные операции рабочего цикла – копание, повороты и разгрузка – должны следовать непрерывно друг за другом. Целесообразно использовать время переходных процессов, выполняя очередное переключение за 0,1-0,2 сек. До окончания предыдущей операции.
3. Поворот на выгрузку нужно производить только с заполненным ковшом.
4. Во время очередного копания должны быть намечены место начала торможения при повороте и точка опускания ковша в следующем цикле.
5. Разгрузку ковша следует производить с наименьшей высоты, допускающей беспрепятственное открывание днища ковша.
6. Копание надо производить на полной скорости механизма подьема. Работу ковша при этом регулируют механизмом напора, стараясь меньше прибегать к его реверсированию.
7. Разработку забоя выгоднее вести с более короткими передвижками экскаватора. Это исключает работу на больших вылетах ковша и обеспечивает лучшее использование подьемного усилия.
8. Удаление из забоя негабаритных кусков породы следует производить во время обмена составов.
9. При работе на тяжелых грунтах надо использовать перерывы в подаче транспорта для разработки и перемещения породы из удаленной части забоя к месту погрузки.
Чтобы не повредить экскаватор, следует избегать: перегрузки узлов и механизмов машины, ударов (ковшом по гусеницам, концевой отливкой рукояти по стреле, днищем ковша о борт вагона), а также свободного падения ковша на землю. Не следует брать на зубья ковша и затем поднимать негабаритные куски породы, валуны и другие предметы. Их надо окопать со всех сторон, расшатать и, придерживая ковшом, осторожно опустить к подошве забоя.
Ни в коем случае нельзя допускать подьема стрелы блоком ковша или чрезмерным напорным усилием, так как при этом ослабевают канаты подвески стрелы и при обратном ходе ковша происходит сильный рывок, который может вызвать обрыв подвески или поломку стрелы. Следует также избегать ослабления подьемного каната при опускании ковша на землю, так как при последующем натяжении канат может удариться о какую-нибудь деталь экскаватора или зацепиться за нее. В результате либо деталь окажется сломанной, либо сам канат будет поврежден.
Нельзя включать в работу поворотный механизм, пока ковш не вышел из забоя или не опустился на землю перед экскаватором, так как это может привести к поломке рукояти, стрелы или седловых подшипников.
Опасности при экскаваторе — безопасность экскаватора (6 основных опасностей
360 Опасности при экскаваторе
27 сентября падающее дерево врезалось в кабину экскаватора 360, в результате чего погиб 47-летний ирландец, находившийся внутри. опасность для операторов экскаватора, это одна из нескольких причин травм или смерти.Если вы работаете с экскаватором 360, научитесь распознавать эти 6 основных опасностей, чтобы защитить себя и окружающих.Изучите шесть основных опасностей экскаватора, на которые следует обратить внимание для обнаружения опасностей в этом сообщении в блоге по безопасности экскаватора.0005
Опасность экскаватора: удар ковшом или обломками
Падающие обломки представляют значительный риск как для оператора экскаватора, так и для находящихся поблизости пешеходов. Материал из груза может сместиться и нанести удар рабочим или гражданским лицам, находящимся слишком близко к машине. Точно так же обломки могут ударить оператора, если он использует экскаватор с открытой кабиной.
Помимо падающего мусора, ведра могут представлять серьезную угрозу безопасности и благополучию. Оператор, не подозревающий о находящемся поблизости пешеходе, может ударить или раздавить его при повороте или опускании стрелы ковша.
Оператор также может подвергнуть себя риску, если попытается покинуть работающую машину с опущенной рукоятью ковша. Простое прикосновение к элементам управления может привести к тому, что рука неожиданно опустится и раздавит любого, кто находится под ней.
Опасность экскаватора: несчастные случаи при копании траншей и обвалы
Аварии при копании траншей происходят, когда грунт не может выдержать изменения давления, вызванные земляными работами. Вес машины может привести к смещению рыхлой грязи, что, в свою очередь, может опрокинуть машину.
Другие несчастные случаи при рытье траншей происходят из-за неправильной техники рытья траншей или неквалифицированных рабочих, пытающихся использовать слишком сложные методы. Это может включать в себя попытку оседлать траншею или использовать рукоять ковша, чтобы спуститься по стене траншеи.
Помимо несчастных случаев при рытье траншей, использование экскаватора может привести к обвалам, что поставит под угрозу жизнь рабочих, находящихся рядом с ними. Без надлежащей защиты при рытье траншей грязь может сместиться и обрушиться на ничего не подозревающего рабочего. Рабочие могут подвергаться риску, если они войдут в траншею во время раскопок.
Опасность экскаватора: опрокидывание машины
Опрокидывание машины может произойти в любой момент, если оператор не будет соблюдать меры безопасности. Как упоминалось ранее, провалы земли под машиной могут привести к опрокидыванию. Другие причины включают слишком быстрое движение, движение по слишком крутому склону и движение с неправильно опущенным навесным оборудованием.
Неиспользование надлежащего защитного оборудования увеличивает смертность при опрокидывании. Внезапное движение при опрокидывании может привести к выбросу оператора, если он не воспользуется ремнями/привязными ремнями безопасности или даже не оставит дверь кабины открытой. Кроме того, оператор может подвергнуть себя дополнительному риску, если попытается выйти из машины во время опрокидывания.
Опасность экскаватора: контакт с линиями электропередач
Хотя правила требуют, чтобы машины находились на расстоянии не менее 20 футов от ближайших линий электропередач, поражение электрическим током по-прежнему убивает многих операторов экскаваторов. Как правило, контакт происходит, когда операторы не проверяют, достаточно ли у них свободного пространства над головой.
Когда рабочий задевает линию электропередач, он может запаниковать и на мгновение отпустить управление. Когда они снова пытаются коснуться элементов управления или выйти из машины, их бьет током. Помимо оператора, любой рабочий, который попытается приблизиться к электрифицированной машине, также может получить удар током.
Опасность экскаватора: наезд машины
Оператор может дать задний ход пешеходу, о котором он не знает, или рабочему, споткнувшемуся перед ним. В любом случае, эти аварии происходят из-за потери внимания как со стороны водителя, так и со стороны пешехода.
При неожиданном движении машины могут произойти другие несчастные случаи. Это может произойти, если оператор не включил стояночный тормоз или если машина скользит по неровной поверхности.
Опасность экскаватора: ошибки технического обслуживания
Когда операторы не обслуживают свои машины должным образом, они подвергают себя и окружающих опасности. Даже неуместный стопорный штифт может отсоединить тяжелый компонент и раздавить кого-нибудь. В дополнение к неуместным компонентам, несанкционированные изменения в машине угрожают ее общей функциональной или структурной целостности.
360 Обучение работе с экскаваторами
Одно дело научиться распознавать опасные ситуации. Другое дело – знать, что делать, чтобы предотвратить катастрофу. Положения о безопасности и обучение в касках предлагают всестороннее обучение технике безопасности на экскаваторе 360, а также новое обучение по работе с мини-экскаватором. Наши тренинги охватывают основные правила работы с экскаваторами, анатомию машин и безопасные операции, а также учитывают распространенные опасности.
Приобретите любой из наших онлайн-комплектов для занятий в классе или обучите учебные курсы по экскаваторам на нашей странице обучения экскаваторам 360.
Обучающее видео по экскаватору
Теперь мы предлагаем обучающее видео о предэксплуатационном осмотре экскаватора. Это отличное учебное пособие в дополнение к нашему учебному комплекту для экскаваторов.
Мы также сотрудничаем с компанией Excavator Safety Training, и вы можете найти информацию о наших тренингах и другие отраслевые новости в нашем блоге.
Удачи и берегите себя!
Последние сообщения
оша нарушения экскаватор костер | TikTok Search
TikTok
Upload
For You
Following
east2westsafetyplus
East2West Safety Plus
Replying to @viper8604 #east2westsafetyplus #safetytraining #safety #onsite #forkliftoperator #хорошо #весело #флорида #gulfcoast #osha #mewp #forklift #excavator #backhoe #loader #skidsteer #telehandler #fallprotection #cpr #firstaid # aed
1,1 тыс. лайков, 12 комментариев. Видео TikTok от East2West Safety Plus (@east2westsafetyplus): «Отвечаю на @viper8604 #east2westsafetyplus #safetytraining #safety #onsite #forkliftoperator #good #fun #florida #gulfcoast #osha #mewp #forklift #экскаватор #экскаватор #экскаватор #погрузчик #skidsteer #telehandler #защита от падения #cpr #перваяпомощь #aed». За запрос. Оша нарушения.
12 тыс. просмотров|
Нарушения в Оше — MechanicLink
maxtegarden
Max Tegarden
Меня уволили за это видео, лол 🤷♂️🤙 . #sendit #heavyequipment #equipmentoperator #экскаватор #oshaviolations #nashvilletn #workhard 5 #workhard 5 #4track
7,8 тыс. лайков, 47 комментариев. Видео TikTok от Макса Тегардена (@maxtegarden): «Меня уволили за это видео, лол 🤷♂️🤙 . #sendit #heavyequipment #equipmentoperator #экскаватор #oshaviolations #nashvilletn #workhard #trackhoe .». Тяжелая работа.
120,1 тыс. просмотров|
Тяжелая работа — Полевые записи сержанта США
LPIERCE1414
Линден Пирс
снова заставил нас. #oshaviolation
4,3 тыс. лайков, 21 комментарий. Видео в TikTok от Linden Pierce (@lpierce1414): «Опять застали нас врасплох.. 🙊 #fyp #foryou #foryoupage #mining #экскаватор #heavyequipment #oshaviolation». оригинальный звук.
81,2 тыс. просмотров|
оригинальный звук — user8235293052643
kelseyfregulia
Келси Фрегулия
OSHA чертовски ненавидит нас! 😂 #oshaviolations #sparky #экскаватор #sketchyshit
TikTok видео от Келси Фрегулия (@kelseyfregulia): «#OSHA чертовски ненавидит нас! Оша нарушения.