Водитель главная фигура в обеспечении безопасности дорожного движения: Водитель. 5 класс. 2016го.

Содержание

Водитель. 5 класс. 2016го.



  • Вступление
  • Водитель. Обязанности водителя.
  • Безопасность велосипедиста
  • Заключение

Преподаватель ОБЖ

Ковалев

Александр

Прокофьевич

СОШ № 2

г. Моздок


Водитель – главная фигура в обеспечении безопасности дорожного движения.

Во-первых , по дорогам передвигается прежде всего транспорт, а управляет им водитель.

Во-вторых , в нашей стране высокими темпами идёт рост количества автомобилей.

В-третьих, по данным статистики большинство ДТП происходит по вине водителей.

Безопасность дорожного движения во многом будет зависеть от уровня подготовки водителя , знания им Правил дорожного движения, уровня дисциплинированности при выполнении всех положений Правил и опыта вождения транспортного средства.


Водитель – это человек, управляющий каким – либо транспортным средством.

Кроме того, в Правилах дорожного движения определено, что водителем также считается человек, ведущий по дороге вьючных или верховых животных или стадо животных.

Транспортное средство – это устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нём.

Транспортные средства могут приводиться в движение двигателем. Наличие или отсутствие двигателя на транспортных средствах делит их на две группы: механические и немеханические.


Механические транспортные средства: легковые и грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и другие.

К немеханическим транспортным средствам относятся: велосипеды, мопеды и прицепы .


Безопасность велосипедиста

Первым транспортным средством, которым начинает управлять подросток, обычно является велосипед.

Велосипед – транспортное средство, имеющее два колеса и более и приводимое в движение мускульной силой человека, находящегося на нём.

Управлять велосипедом при движении по дорогам Правилами дорожного движения разрешается лицам не моложе 14 лет , а мопедом – не моложе 16 лет.

Секрет популярности велосипеда – он не требует топлива и экологически безопасен.


Запомните!

Велосипедист является водителем транспортного средства. Поэтому к нему предъявляются такие же требования, как и к любому водителю.

Перед выездом каждый водитель обязан проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства.

Основные требования к техническому состоянию велосипеда:

  • велосипед должен иметь исправные тормоза и звуковой сигнал
  • при движении в темное время суток велосипед должен быть оборудован впереди фонариком белого цвета, а сзади – светоотражателем красного цвета.
  • при подготовке к велосипедному походу необходимо тщательно осмотреть велосипед, выявить и устранить неисправности


Водителям велосипеда запрещается :

  • Ездить на велосипеде, не держась за руль хотя бы одной рукой.
  • Перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками.
  • Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает управлению.
  • Двигаться по проезжей части улицы при наличии рядом велосипедной дорожки.
  • Двигаться при неисправности тормозной системы или рулевого управления.
  • Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
  • Обучаться езде на велосипеде на улицах города и автомобильных дорогах.
  • Ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам (тротуар – это дорога для пешеходов).


Основные обязанности велосипедиста

1. На дороге необходимо держаться крайней правой полосы, на расстоянии не более 1 м от тротуара или обочины. Это обеспечит безопасность велосипедисту.

2. Выполнять левый поворот или разворачиваться можно лишь на дорогах с одной полосой для движения в данном направлении и не имеющих трамвайного движения.

3. При намерении повернуть или остановиться необходимо заранее предупредить об этом остальных участников движения с помощью сигналов, подаваемых рукой. При повороте налево поднимают в сторону левую руку или согнутую в локте правую руку. При повороте направо поднимают в сторону правую руку или согнутую в локте левую руку.

4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой нужно уступить дорогу транспортному средству, движущемуся по пересекаемой дороге.


В заключение необходимо отметить, что снижение количества дорожно-транспортных происшествий, травматизма и гибели людей на дорогах зависит от каждого человека – участника дорожного движения.

Снизить отрицательное влияние «человеческого фактора» на безопасность дорожного движения можно при условии коренного изменения отношения участников дорожного движения к выполнению Правил дорожного движения и соблюдения общеизвестных мер безопасности на дорогах, при осознании каждым человеком факта, что жизнь и здоровье зависят во многом от его поведения.

Домашнее задание

§ 2.4 стр.45-49

Будьте осторожны на дороге! — Наши будни

Как известно дорога не прощает ошибок. Малейшая ошибка водителя может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Так, 9 марта в 00.40 в Демидовском районе недалеко от д. Никасицы произошло дорожно-транспортное происшествие. Легковой автомобиль «Хонда Цивик» съехал в кювет. На место происшествия выезжала 1 автоцистерна ПЧ № 23, 4 человека личного состава. Пострадавших нет. Причина и ущерб устанавливаются.

Уважаемые участники дорожного движения! Главное управление МЧС России по Смоленской области напоминает о необходимости соблюдения установленных правил поведения на дороге.

Ошибки водителей, которые могут привести к чрезвычайным ситуациям на дороге:

1. Управление транспортом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

2. Разговор по сотовому телефону или отправка sms-сообщений за рулем.

По причине того, что водитель отвлекается от дороги, в том числе и на переписку по «мобильному», зачастую происходят крупные аварии, связанные с выездом на полосу встречного движения либо съездом с дороги и опрокидыванием.

3. Лихачество на дорогах.

Умение водителя выбрать скорость движения, соответствующую дорожным условиям, имеет первостепенное значение. От скорости в основном зависит безопасности движения, а умение подобрать нужную скорость позволит быстро и рационально совершить поездку при максимальной ее безопасности.

4. Чрезмерная эмоциональность водителя.

Низкая культура вождения, проявление агрессии к другим участникам дорожного движения приводит к серьезным ДТП с увечьями и гибелью людей.

5. Игнорирование ремней безопасности.

Использование ремней безопасности позволяет снизить тяжесть последствий аварии в 6-8 раз.

6. Отсутствие в салоне детского удерживающего устройства.

7. Недооценка погодных условий.

Дождь, туман, гололед, сумерки оказывают существенное влияние на безопасность дорожного движения. Важную роль в обеспечении безопасного управления транспортом в этих условиях будут играть знания, навык и опыт водителя.

8. Неправильное управление машиной, чрезмерное ускорение или неверный выход из заноса.

Нередки случаи, когда при резком ускорении, резком торможении или резком повороте рулевым колесом происходит занос автомобиля. От неожиданности водитель теряется, нажимает на педаль тормоза, тем самым еще больше усугубляя положение. В таких ситуациях первое, что должен сделать водитель, — это забыть про педали тормоза и сцепления. В его арсенале остается только рулевое колесо и педаль газа – только они могут помочь справится с заносом.

9. Вождение в усталом, сонном состоянии.

Многие водители не придают большого значения усталости, сонливости и снижению внимательности на дороге. При вождении в утомленном состоянии у водителя притупляется внимание и увеличивается время реакции. При ощущении усталости или когда глаза закрываются, лучше остановиться и передохнуть.

10. Потеря концентрации.

Главное для водителя – во время движения оставаться полностью сконцентрированным на управлении автомобилем. Отвлекаться нельзя ни на секунду. Оборачиваться к пассажирам или смотреть на них в зеркало заднего вида означает отвлекаться от вождения и увеличивать риск ДТП. Лучше остановиться, чем рисковать безопасностью семьи, пытаясь решить вопрос за рулем.

Телефон Единой дежурно-диспетчерской службы спасения «01», «112» со стационарного, с мобильного – «112» или «101». 

Влияет ли обучение водителей на безопасность дорожного движения? систематический обзор систематических обзоров

1.
Международный транспортный форум. Годовой отчет по безопасности дорожного движения, 2019 г. https://www.itf-oecd.org/sites/default/files/docs/irtad-road-safety-annual-report-2019.pdf, по состоянию на 7 октября 2019 г.
[Google Scholar]

2.
Хьюз БП. Комплексная основа для будущих стратегий безопасности дорожного движения. Кандидатская диссертация, Кертинский университет, Перт, Австралия, 2017 г.
[Google Scholar]

3.
Федеральное управление автомобильных дорог. Руководство по Стратегическому плану безопасности дорожного движения (SHSP). Вашингтон (округ Колумбия): Администрация, 2016 г., www.safety.fhwa.dot.gov/legislationandpolicy/fast/shsp_guidance.cfm, по состоянию на 13 июня 2018 г.
[Академия Google]

4. Martens T, Vande Weygaerde Y, Vermassen J, Malfait T. Острое расслоение аорты типа А, осложненное инфекцией COVID-19. Энн Торак Серг. 2020;110(5):E421–E3. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

5. Beanland V, Goode N, Salmon PMG., LENNÉ MG. Есть ли возможность обучения водителей? обзор эффективности подготовки водителей до и после получения водительских прав. Наука о безопасности. 2013;51:127–37. [Google Scholar]

6. Ян Р., Ирэн К. Кокрейн Кокрейн Группа экспертов по обучению водителей травмам. Школьное обучение водителей для предотвращения дорожно-транспортных происшествий. Кокрановская система базы данных, ред. 2001; 2001(3):CD003201. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

7. Мартин-Делос-Рейес Л.М., Хименес-Мехиас Э., Мартинес-Руис В., Морено-Ролдан Э., Молина-Соберанес Д., Ларделли-Кларет П. Эффективность обучения вождению на тренажерах для повышения безопасности молодых водителей-новичков или учащихся: систематический обзор. Транспортное исследование, часть F: Психология дорожного движения и поведение. 2019;62:58–65. [Google Scholar]

8. Korner-BitenskY N, KUA A, Van Benthem K. Переподготовка пожилых водителей: обновленный систематический обзор доказательств эффективности. J Безопасность Res. 2009 г.;40(2):105–11. [PubMed] [Google Scholar]

9. Kua A, Korner-bitensky N, Desrosiers J, Man-Son-Hing M, Marshall S. Переподготовка пожилых водителей: систематический обзор доказательств эффективности. J Безопасность Res. 2007;38(1):81–90. [PubMed] [Google Scholar]

10. Кер К., Робертс И., Коллиер Т., Бейер Ф., Банн Ф., Фрост С. Обучение водителей после получения водительских прав для предотвращения дорожно-транспортных происшествий: систематический обзор рандомизированных контролируемых испытаний. Несчастный анал Пред. 2005 г., март; 37 (2): 305–13. [PubMed] [Академия Google]

11.
Магид Э. Доказательная медицина. Как практиковать и преподавать EBM, 2-е изд. Дэвид Л. Сакетт, Шэрон Э. Штраус, В. Скотт Ричардсон, Уильям Розенберг и Р. Брайан Хейнс. Эдинбург: Черчилль Ливингстон, 2000, 261 стр. (плюс один компакт-диск), 34,95 доллара. ISBN 0-443-06240-4. Клиническая химия. 2001;47(9):1747.
[Google Scholar]

12. Болл К., Эдвардс Дж.Д., Росс Л.А., Макгвин Дж. Джеральд. Когнитивная тренировка снижает участие пожилых водителей в дорожно-транспортных происшествиях. J Am Geriatr Soc. 2010 ноябрь; 58 (11): 2107–13. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

13. Ванлаар В., Хинг М.М., Робертсон Р., Мэйхью Д., Карр Д. Оценка сессии группового обучения Онтарио (GES) для продления лицензии пожилых людей в возрасте 80 лет и старше. J Безопасность Res. 2016 фев; 56: 33–9. [PubMed] [Google Scholar]

14. Sangrar R, Mun J, Cammarata M, Griffith LE, LETTS L, Vrkljan B. Старые программы обучения водителей: систематический обзор данных, направленных на улучшение навыков управления автомобилем. J Безопасность Res. 2019 дек; 71: 295–313. [PubMed] [Google Scholar]

15.
Сильва К., Замбони А., Эрнандес Э., Ди Томаццо А., Бельгамо А., Фаббри С., ЛАПЕС. StArt (современное состояние с помощью инструмента систематического обзора), 2014 г., http://lapes.dc.ufscar.br/tools/start_tool, по состоянию на 10 января 2018 г.
[Академия Google]

16. Ши Б.Дж., Гримшоу Дж.М., Уэллс Г.А., Бурс М., Андерссон Н., Хамел С., ПОРТЕР А.С., Тагвелл П., Мохер Д., Баутер Л.М. Разработка AMSTAR: измерительный инструмент для оценки методологического качества систематических обзоров. БМС Мед Рез Методол. 2007 15 февраля; 7:10. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

17. Vernick JS, Li G, Ogaitis S, Mackenzie EJ, Baker SP, Gielen AC. Влияние обучения водителей в средней школе на дорожно-транспортные происшествия, нарушения и лицензирование. Am J Prev Med. 1999 г.16 января (1 приложение): 40–6. [PubMed] [Google Scholar]

18.
Драгутинович Н., Твиск Д. Эффективность обучения безопасности дорожного движения: обзор литературы. SWOV Институт исследований безопасности дорожного движения. 2006 г.; 1-74.
[Google Scholar]

19.
МакКенна Ф. Обучение безопасности дорожного движения — правильно ли мы понимаем? Фонд РАК. 2010 г., https://www.racfoundation.org/wp-content/uploads/2017/11/education-in-road-safety-mckenna-080910-report.pdf, по состоянию на 7 октября 2019 г.
[Google Scholar]

20. Лопес Л.М., Толли Э.Е., Граймс Д.А., Чен Мок М. Методы контрацепции, основанные на теории. Кокрановская система базы данных, ред. 2009 г.21 января; 1:CD007249. [PubMed] [Google Scholar]

21. Насвади Г.Э., Ваврик Дж. Риск аварии пожилых водителей после посещения программы обучения взрослых водителей. Анализ и предотвращение несчастных случаев. 2007;39(6):1073–9. [PubMed] [Google Scholar]

22. Файлан Ф., Стрэдлинг С. Методы изменения поведения, используемые в мероприятиях по обеспечению безопасности дорожного движения для молодежи. Revue Européenne de Psychologie Appliquée/Европейский обзор прикладной психологии. 2014;64:123–9. [Google Scholar]

23.
Sullman M. Young Driver Safety: обзор методов изменения поведения для будущих вмешательств: RAC Foundation. 2017 г., https://www.racfoundation.org/assets/rac_foundation/content/downloadables/Young_driver_safety_a_review_of_behaviour_change_techniques_for_future_interventions_MSullman_March_2017.pdf, по состоянию на 7 октября 2019 г..
[Google Scholar]

24.
Кристи Р. Эффективность обучения водителей как меры безопасности дорожного движения: обзор литературы. Национальная безопасность дорожного движения. 2001 г., https://cdn-s3-nrspp-2020.s3.ap-southeast-1.amazonaws.com/wp-content/uploads/sites/4/2017/07/20094955/The-Effectiveness-Of-Driver-Training-As-A-Road-Safety-Measure-A-Review-Of-The-Literature.pdf , по состоянию на 27 октября 2019 г.
[Google Scholar]

25.
Департамент науки и образования BMA и Научный совет. Злоупотребление алкоголем: борьба с эпидемией в Великобритании. Лондон: Британская медицинская ассоциация. 2008 г., https://www.drugsandalcohol.ie/11945/1/BMA_Alcohol_misuse_tcm41-147192.pdf, по состоянию на 7 октября 2019 г.
[Google Scholar]

26. Уильямс А.Ф. Факторы риска молодых водителей: успешные и неудачные подходы к их устранению и повестка дня на будущее. Инж Пред. 12 июня 2006 г. (Приложение 1): i4 – i8. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

27. Чандран А., Перес-нуньес Р., Бачани А.М., Хихар М., Салинас-Родригес А., Хайдер А.А. Раннее воздействие национальной многогранной программы вмешательства в области безопасности дорожного движения в Мексике: результаты анализа временных рядов. ПЛОС Один. 2014 0 31;9(1):e87482. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

28. Hung KV, Huyen LT. Влияние образования на безопасность дорожного движения: тематическое исследование во Вьетнаме. Исследования ИАТСС. 2011;34(2):87–93. [Google Scholar]

29. Zhang T, Hajiseyedjavadi F, Wang Y, Samuel S, Qu X, Fisher D. Тренировочные вмешательства эффективны только для осторожных водителей, а не для небрежных водителей. Исследование транспорта, часть F: Психология дорожного движения и поведение. 2018; 58: 693–707. [Google Scholar]

30.
Уилсон Н.Дж., Ли Х.К., Ваз С., Виндин П., Кордье Р.Дж.Б. Предварительный обзор поведения при вождении и программ обучения водителей для людей с аутизмом. 2018.
[Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

31.
Бинланд В., Гуд Н., Салмон П.М., Ленне М.Г. Эффективность повышения квалификации водителей: обзор целевой литературы. Национальная безопасность дорожного движения. 2011, https://cdn-s3-nrspp-2020.s3.ap-southeast-1. amazonaws.com/wp-content/uploads/sites/4/2017/07/20095432/The-Efficacy-Of-Advanced-Driver-Training-A-Targeted-Literature-Review.pdf, по состоянию на 7 октября 201 г. 9.
[Google Scholar]

32. Пек Р.С. Снижают ли программы обучения водителей количество аварий и нарушений правил дорожного движения? — Критический анализ литературы. Рез. IATSS. 2011;34(2):63–71. [Академия Google]

33. Вашингтон С., Коул Р.Дж., Хербель С. Европейские программы повышения квалификации водителей: причины для оптимизма. Рез. IATSS. 2011;34(2):72–9. [Google Scholar]

34.
Фуллер Р., Бонни Д. Обучение и подготовка водителей в средних школах. Национальный совет по учебной программе и оценке; 2004.
[Google Scholar]

35. Дейтон К. Передовой опыт в обучении до вождения. Конгресс по безопасности дорожного движения. 2007: 1–14. [Google Scholar]

36. Аль-Субхи С.С. Эффективность программ обучения водителей в снижении дорожно-транспортных происшествий в Саудовской Аравии. Дж. Кинг Саудовский университет. 1993;5:3–18. [Google Scholar]

37. Бейтс Л., Ларю Г.С., Филтнесс А.Дж., Хокинс А. Симуляторы, обучение водителей и группы, находящиеся в неблагоприятном положении: предварительный обзор. J Australas Coll Road Saf. 2019;30(4):26–40. [Google Scholar]

38.
Анкер Г.Э. Сравнение эффективности обучения водителей: летние и семестровые программы. магистерская диссертация; 1979. Ретроспективные тезисы и диссертации. 14458.
[Google Scholar]

39.
Хендерсон М. Образование, реклама и обучение безопасности дорожного движения: обзор литературы. Центр исследования несчастных случаев Университета Монаша. 1991; Отчет №: 22.
[Google Scholar]

40.
Кристи Р. Обучение и подготовка по безопасности дорожного движения с точки зрения общественного здравоохранения. Материалы австралийской исследовательской, полицейской и образовательной конференции по безопасности дорожного движения. 2002 г., Университет Монаша. https://www.worldcat.org/title/2002-road-safety-research-policing-and-education-conference-4-5-november-2002-adelaide-convention-centre/oclc/155842801, по состоянию на 7 октября 2019 г.
[Google Scholar]

41. Mayhew DR, Simpson HM, Williams AF, Ferguson SA. Эффективность и роль обучения и подготовки водителей в ступенчатой ​​системе лицензирования. J Политика общественного здравоохранения. 1998;19(1):51–67. [PubMed] [Google Scholar]

42.
Майкл С. Каково влияние программ обучения водителей на количество дорожно-транспортных происшествий и нарушений? Департамент транспорта Аризоны. 2004 г., https://apps.azdot.gov/files/ADOTLibrary/publications/project_reports/pdf/az546.pdf, по состоянию на 7 октября 2019 г.
[Google Scholar]

43. Хаворт Н., Ковадло Н., Тингвалл С. Оценка программы подготовки водителей. Центр исследования несчастных случаев Университета Монаша. 2000;167:76. [Академия Google]

44.
Мэйхью Д.Р., Симпсон Х.М. Значение безопасности обучения водителей. Инж Пред. 2002 Сентябрь; 8 Дополнение 2 (Приложение 2): ii3-7; обсуждение ii7-8.
[Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

45.
Льюис-Эванс Б. Изучение того, что имеющиеся в настоящее время данные могут рассказать нам о влиянии двух программ обучения водителей на правонарушения и историю аварий. Материалы Австралазийской конференции по исследованию безопасности дорожного движения, охране правопорядка и образованию; 2006: Университет Монаша.
[Академия Google]

46.
Славинскене Ю., Маркшайтите Р., Эндриулайтене А., Шейбокайте Л. Эффективность обучения восприятию дорожных опасностей: обзор литературы. Транспортные средства-2019: материалы 23-й международной научной конференции, 2-4 октября 2019 г., Паланга, Литва Часть 2: материалы Каунас: Каунасский технологический университет. 2019; 23 (2): 879-883.
[Google Scholar]

47. Грайцер П.Л., Келлерманн А.Л., Кристоффель Т. Обзор образовательных и законодательных стратегий по продвижению велосипедных шлемов. Инж Пред. 1995 июня; 1 (2): 122–9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

48.
Лонеро Л., Мэйхью Д., Вашингтон, округ Колумбия. Крупномасштабная оценка обучения водителей. Обзор литературы по оценке обучения водителей, обновление 2010 года. Фонд исследования дорожно-транспортных происшествий; 2010. Доступно по адресу: https://www.anstse.info/Resources%20PDF’s/Document%20reloads/8%20-%20AAA%20Large%20Scale%20Evaluation%20of%20Driver%20Education%20Review%20of%20the%20Literature%20on%20Driver%20Education%20Evaluation ation%202010%20Update.pdf.
[Академия Google]

49.
Леннон А., Бейтс Л., Роуден П., Хаворт Н., Уильямсон А., Киата-Холланд Э., Мюррей С. Обзор материалов курса ACT по подготовке к эксплуатации и подготовке к эксплуатации, а также учебных материалов по безопасности дорожного движения для начинающих водителей. Центр исследования аварий и безопасности дорожного движения — Квинсленд, Австралия; 2014.
[Google Scholar]

50. Lonero PL. Тенденции в обучении и подготовке водителей. Am J Prev Med. 35 сентября 2008 г. (3 Дополнение): S316–23. [PubMed] [Google Scholar]

51.
Энгстрем И., Грегерсен Н.П., Хернеткоски К., Кескинен Э., Ниберг А. Молодые водители-новички, обучение и подготовка водителей: обзор литературы. Международная документация по транспортным исследованиям; 2003.
[Академия Google]

52.
Кристи Р. Эффективность обучения водителей как меры безопасности дорожного движения: международный обзор литературы. Конференция по исследованиям в области безопасности дорожного движения, полиции и образованию, 2001 г., Мельбурн, Виктория, Австралия; 2001.
[Google Scholar]

53.
Кристи Р. Эффективность обучения/обучения водителей как меры безопасности дорожного движения: издание 2016 г./обновление. Королевский автомобильный клуб Виктории (RACV) Ltd.
[Google Scholar]

54. Бейтс Л.Дж., Аллен С., Армстронг К., Уотсон Б., Кинг М.Дж., Дэйви Дж. Дипломированные водительские права: международный обзор. Университет медицины султана Кабуса, ноябрь 2014 г.; 14 (4): e432–41. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

55. Джави З.М., Дерос Б.М., Рашид А.А., Иса М.Х., Аванг А. Роль и деятельность профессиональных инструкторов по вождению в обучении начинающих водителей. Университет медицины султана Кабуса, авг. 2017 г.; 17 (3): e277–e285. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

56. Винтерс М., Уэдделл А., Тешке К. Есть ли доказательства на практике? Обзор учебных материалов для водителей и велосипедистов с точки зрения безопасности езды на велосипеде. Transp Res Rec. 2013;2387(1):35–45. [Google Scholar]

57.
Duperrex O, Bunn F, Roberts I. Обучение пешеходов технике безопасности для предотвращения травм: систематический обзор рандомизированных контролируемых испытаний. BMJ. 2002 11 мая; 324 (7346): 1129.
[Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

58.
Рафтери С., Вундерситц Л.Н. Эффективность обучения безопасности дорожного движения в школах: обзор современных подходов. серия отчетов CASR, CASR077; март 2011 г.
[Google Scholar]

59.
Каттан М., Грин Дж., Ньюэлл С., Айртон Р., Уокер Дж. Отчет об исследовании безопасности дорожного движения 101 Взаимодействие детей и родителей в отношении обучения безопасности дорожного движения: часть 1 – критический обзор литературы. Центр исследований по укреплению здоровья, факультет здравоохранения, Университет Лидс Метрополитен, Департамент транспорта: Лондон; 2008.
[Академия Google]

Достижения в области технологий безопасности дорожного движения

Развитие технологий во всех секторах находится на подъеме. Инженеры по всему миру работают над технологиями, поддерживаемыми 5G и Интернетом вещей (IoT).

В век бурного развития важно использовать новые технологии, чтобы помогать людям. Один из способов сделать это — повысить безопасность повседневной деятельности с высоким уровнем риска. Благодаря новым достижениям в области технологий безопасности дорожного движения дороги по всему миру можно сделать более безопасными для всех участников дорожного движения.

Роль новых технологий в обеспечении безопасности дорожного движения

Радары, алкотестеры и взаимодействие правоохранительных органов с населением — все это примеры современных мер безопасности дорожного движения. Знаки ограничения скорости указывают на безопасные границы, в пределах которых водители должны оставаться во время вождения. Другие дорожные знаки и мигающие огни указывают на необходимость чрезвычайной осторожности на дороге.

Тем не менее каждый день происходят аварии и гибель людей, связанные с небезопасным вождением. Уровень смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в Соединенных Штатах снижается, и это можно объяснить применением новых технологий, таких как безопасность дорожного движения с поддержкой 5G. Двойная цель новых технологий в области безопасности дорожного движения заключается в выявлении и предотвращении проблем, ведущих к авариям.

Новые технологии, способные повысить безопасность дорожного движения

Одной из новейших технологий, используемых для снижения опасностей, связанных с отвлеченным вождением, является технология блокировки сотовых телефонов. Чаще всего это приложение для смартфона. Простейшие из этих технологий запрещают звонки и текстовые сообщения во время движения автомобиля. Более продвинутые приложения отслеживают скорость движения и другие факторы.

Еще одной перспективной технологией обеспечения безопасности дорожного движения является спутниковая технология. Эти спутники будут расположены высоко в небе, хотя и не так высоко, как картографические спутники. Они будут использовать точные фотографии дорожно-транспортных происшествий, чтобы предоставить ценную информацию в местах, где нет стационарных камер.

Нам необходимо объединить эти улучшения в визуальных технологиях с достижениями в области подключения транспортных средств, такими как искусственный интеллект (ИИ) и Интернет вещей. Таким образом, современные технологические инновации могут помочь снизить риски, связанные с вождением.

Проблемы безопасности дорожного движения сегодня

Некоторые проблемы, с которыми мы сталкиваемся сегодня в области безопасности дорожного движения, вызваны технологиями. Например, отвлеченное вождение из-за использования мобильного телефона за рулем приводит к значительному количеству предотвратимых столкновений. По данным Министерства транспорта США, отвлеченное вождение стало причиной 3142 смертей на дорогах США в 2019 году..

Другие проблемы безопасности дорожного движения имеют более старые корни. У каждого автомобиля есть слепая зона, и большинство водителей узнают об этом, прежде чем сесть за руль. Заторы на дорогах играют большую роль в возможных столкновениях. Со временем некоторые участки проезжей части становятся более опасными в определенное время суток или подвержены дорожно-транспортным происшествиям из-за формы дороги.

Безопасность дорожного движения — глобальная проблема. По данным Всемирной организации здравоохранения, дорожно-транспортный травматизм является восьмой по значимости причиной смерти во всех возрастных группах во всем мире. Во многих местах по всему миру не хватает надлежащих технологий, чтобы сделать дороги более безопасными. Страны с низким и средним уровнем дохода имеют более высокий уровень смертности в результате дорожно-транспортных происшествий. Предоставление доступа к достижениям в области технологий безопасности дорожного движения необходимо для обеспечения безопасности дорог для всех.

Факторы, определяющие тенденции в технологиях безопасности дорожного движения

Итак, какие данные используют новаторы, чтобы определить, как разрабатывать новые технологии безопасности дорожного движения? В основном технологии призваны помочь участникам дорожного движения чувствовать себя в большей безопасности. Для этого аналитики данных должны понимать, почему происходят инциденты, и визуальные доказательства являются ключевыми.

Используя технологии камер, коллективные данные и краудсорсинг, аналитики могут собирать информацию для диагностики причин дорожно-транспортных происшествий в определенных областях. Они используют новые технологии для дальнейшего предоставления информации, связанной с авариями, и, в свою очередь, предлагают решения для более безопасных условий вождения.

Думая о безопасном дизайне для удобства участников дорожного движения, креативные инженеры работают над такими технологиями, как автономное вождение и автомобили с искусственным интеллектом. Сосредоточенность на новых технологиях может снизить количество смертельных случаев в результате дорожно-транспортных происшествий. Например, по данным Страхового института дорожной безопасности, автомобили с автоматическим торможением показали снижение аварийности не менее чем на 20 процентов.

Как технологические инновации изменили безопасность дорожного движения

Многие новые технологии изучаются для повышения безопасности дорожного движения. Частью этих технологических инноваций являются подключенные и автоматизированные транспортные средства (CAV). Другие инновационные области, такие как Интернет вещей и искусственный интеллект, играют большую роль в обеспечении безопасности дорожного движения и безопасности транспортных средств. CAV и другие технологии разрабатываются для обеспечения надежной безопасности дорожного движения для всех.

Влияние подключения транспортных средств на безопасность дорожного движения

5G обеспечивает более быстрый доступ к отчетам об активных дорожных опасностях. Благодаря технологии 5G пользователь дороги получает оповещения в режиме реального времени о дорожно-транспортных происшествиях, погодных условиях и дорожных опасностях. Водитель имеет больше возможностей подключения к доступным предупреждениям о безопасности.

В сочетании с этим некоторые компании разработали способы вызова экстренных служб из вашего автомобиля. А в зеркала автомобиля можно установить сигнальные лампы слепых зон. В целом, по данным Министерства транспорта США, технологии подключенных транспортных средств могут снизить количество аварий до 80 процентов.

Влияние автоматизации на безопасность дорожного движения

Еще одна новая технология, находящаяся на подъеме, — это самоуправляемые или автоматизированные транспортные средства. Технология относительно новая, но приложений много. Новаторы разрабатывают промежуточные этапы между полностью беспилотным транспортным средством и транспортным средством, управляемым пользователем.

Одной из таких технологий является система ограничения скорости. Эта система будет препятствовать ускорению транспортного средства выше определенной скорости в зависимости от ограничения скорости, погодных условий и схемы движения. Вся цель разработки подобных систем — обеспечить более безопасное вождение с меньшим количеством дорожно-транспортных происшествий.

Компании разрабатывают полностью автоматизированные транспортные средства для дорог. Транспортное средство, которое везет пользователя из точки А в точку Б, избегая всех опасностей и других транспортных средств, будет доступно в будущем.

Влияние решений по наблюдению и мониторингу на безопасность дорожного движения

Визуальные доказательства являются ключом к любому расследованию безопасности дорожного движения. Области, в которых есть лучшие и более комплексные технологии камер, облегчают выявление опасностей.

Дорожная камера может поймать отвлеченного водителя, плохие погодные условия или опасные схемы движения. Обладая этими знаниями, инженеры могут правильно определять и предлагать решения реальных проблем безопасности дорожного движения.

Эта технология отвечает интересам безопасности участников дорожного движения. Если инцидент произошел и был записан, технология может создать предупреждение о будущих событиях. Эти предупреждения могут включать определяющие факторы, такие как мокрые дороги или чрезмерное движение в определенное время суток.

Последние достижения в области технологий безопасности дорожного движения

Участники дорожного движения уже могут применять некоторые из обсуждавшихся инноваций в области безопасности дорожного движения. Другие технологии являются недавними достижениями, которые еще не вышли на рынок. Такие технологии, как искусственный интеллект, Интернет вещей и телематика, призваны сыграть большую роль в обеспечении безопасности дорог в будущем.

Применение ИИ в безопасности дорожного движения

ИИ делает возможным использование автономных транспортных средств. Без инноваций в области искусственного интеллекта беспилотные автомобили не смогли бы парковаться, реагировать на опасности в режиме реального времени или создавать и следовать указаниям GPS.

Искусственный интеллект и беспилотные транспортные средства дают возможность снизить уровень аварийности. Автомобиль можно запрограммировать на соблюдение ограничения скорости, остановку рядом с транспортным средством и даже на параллельную парковку.

По мере развития ИИ транспортных средств количество смертельных случаев на дорогах может значительно сократиться. Автономное вождение с искусственным интеллектом может в конечном итоге создать замкнутую систему, что еще больше повысит безопасность дорожного движения. Это будет означать, что каждое транспортное средство находится в постоянной связи со всеми остальными, а ИИ манипулирует всеми движениями транспортного средства для обеспечения максимальной безопасности.

Применение технологии IoT в безопасности дорожного движения

IoT — это добавление технологии подключения к повседневным объектам. Бытовые устройства, такие как умные холодильники и системы отопления, уже используют преимущества этих технологий. Интернет вещей в настоящее время используется для удобства потребителей, но его также можно применять для обеспечения безопасности участников дорожного движения.

В области безопасности дорожного движения достижения в области Интернета вещей могут дать множество преимуществ. Датчики в автомобиле могут отслеживать поведение водителя и выдавать предупреждения, если водитель выглядит сонным или отвлеченным. Различные датчики изображения могут использоваться для обнаружения объектов, считывания маркеров скорости и, как правило, для информирования транспортного средства о факторах, находящихся дальше по дороге. В случае аварии, остановки движения или скользкой поверхности IoT позволит дороге передавать информацию об этих опасностях ближайшим транспортным средствам. Получение предупреждений о потенциальных опасностях дает водителю время среагировать.

Применение телематики в обеспечении безопасности дорожного движения

Телематика — это технология, использующая мобильные устройства и GPS для цифровой передачи информации. Диапазон данных, включенных в телематику, может включать расход топлива, скорость, время холостого хода и многие другие данные.

Данные, отправленные и полученные с помощью телематики, можно затем использовать для анализа поведения водителя, особенно когда ошибка пользователя приводит к столкновению. Телематическую информацию можно использовать для обучения водителей, выявления важных привычек вождения и поощрения пользователей к более безопасному вождению.

Телематика также является важной частью других технологий. Системы безопасности должны анализировать поведение вождения в режиме реального времени для достижения максимального эффекта. Телематика предоставляет данные для этой аналитики.

Люди и компании, лидирующие в области технологий безопасности дорожного движения

Безопасность дорожного движения становится все более важным приоритетом как в местном масштабе, так и во всем мире. Некоторые группы и люди взяли на себя инициативу по использованию новых технологий для обеспечения безопасности дорожного движения.

Такие технологии, как искусственный интеллект и Интернет вещей, существуют уже некоторое время, но специальное обеспечение безопасности их приложений является новой и развивающейся областью.

Пионеры современных технологий безопасности дорожного движения

С момента изобретения автомобиля появилось много пионеров технологий безопасности дорожного движения. Бенджамин Кац разработал автомобильный подголовник в 1921 году. Вальтер Линдерер, мюнхенский инженер, запатентовал подушку безопасности в 1951 году. Эти люди, наряду со многими другими, заложили основу для технологии безопасности дорожного движения.

Ближе к настоящему времени Всемирная организация здравоохранения и Региональные комиссии ООН разработали глобальный план обеспечения безопасности дорожного движения, руководящий документ на 2021–2030 годы. Цель плана — снизить количество смертельных случаев в результате дорожно-транспортных происшествий во всем мире на 50 процентов. Этот план опирается на новые и появляющиеся технологии.

В то же время организация «Вместе за более безопасные дороги» работает с компаниями, правительствами и общественными заинтересованными сторонами для активного создания более безопасных дорог. Они сосредоточены на слепых зонах, отвлеченном вождении и анализе потенциальных промахов как индикаторе будущих аварий.

Группы, работающие над развитием технологий безопасности дорожного движения

Многие компании и организации работают над технологиями безопасности дорожного движения. К таким компаниям относятся Shell, IBM и American International Group, но их гораздо больше.

Национальная администрация безопасности дорожного движения стремится обеспечить, чтобы инновационные технологии безопасности могли применяться для среднего участника дорожного движения. Их внимание сосредоточено на кибербезопасности транспортных средств и обеспечении работы новых технологических систем для снижения рисков безопасности.

Highway Care работает в международном масштабе и фокусируется на улучшении инфраструктуры с помощью более совершенных ограждений, камер контроля скорости и решений для мобильного трафика.

IEEE также стремится развивать технологии безопасности дорожного движения. Основное внимание IEEE уделяется созданию и применению таких технологий, как 5G и IoT.

Будущее рынка технологий безопасности дорожного движения

Некоторые из технологий, упомянутых в этой статье, в настоящее время находятся на рынке; другие все еще находятся в разработке. По мере продолжения четвертой промышленной революции эти технологии будут развиваться. MarketsandMarkets прогнозирует, что мировой рынок безопасности дорожного движения вырастет более чем на 50 процентов к 2025 году в результате развития технологий.

Организации по всему миру стремятся приступить к внедрению и стандартизации новых технологий для обеспечения безопасности дорожного движения. Улучшение дорожных условий, меры безопасности для водителей и постоянное развитие технологий лучше для всех.

Состояние технологий безопасности дорожного движения

Технологии безопасности дорожного движения имели относительно скромное начало. Знаки ограничения скорости, новости о дорожном движении по радио и радарные пушки были стандартом в течение многих лет. Теперь, благодаря достижениям в области технологий безопасности дорожного движения, у нас есть изображения с камер в реальном времени, приложения, предотвращающие отвлечение внимания от вождения с помощью телефонов, и автоматическое считывание номерных знаков.