Виды жд платформ: Железнодорожные платформы в СПб с доставкой по всей России, СНГ и Прибалтике, габариты жд платформ, модели, характеристики, цены, фото и стоимость жд платформ

Классы и типы железнодорожных платформ ▶️ Marline.com.ua

Перевозка грузов по железной дороге
осуществляется различными типами подвижного состава. В зависимости от характера груза,
конструкции кузова, способов погрузки и выгрузки, а также обеспечения сохранности грузов
различают: крытые вагоны, полувагоны, платформы, цистерны, вагоны-самосвалы, вагоны
бункерного типа и реф-вагоны.

Крытый грузовой вагон
используется для перевозки грузов, требующих защиты от атмосферных осадков. Кузов вагона
представляет собой конструкцию, состоящую из рамы с полом, 4-х стен и крыши. Погрузка и
выгрузка в универсальных крытых вагонах осуществляется через двери, расположенные в
боковых стенах.

Полувагон предназначен для перевозки
грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Так как полувагоны не имеют крыши,
то это позволяет полностью механизировать погрузку. Для перевозки сыпучих грузов
существуют полувагоны с люками в полу, который позволяют механизировать выгрузку таких
грузов.

Хоппер (англ. hopper — бункер) — разновидность
полувагона, используемая для массовых перевозок удобрений, цемента, зерна и других
сыпучих грузов. Для защиты от атмосферных осадков, применяются крытые хопперы с
загрузочными люками на крыше.

Платформа — вагон,
применяемый для перевозки машин, оборудования, длинномерных грузов, контейнеров, а также
сыпучих грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.
Контейнерные
платформы не имеют бортов и оборудованы специальными замками для крепления большегрузных
универсальных контейнеров любых типов.

Платформы для перевозки леса имеют
торцевые стены и дополнительные специальные стойки, предотвращающие смещение груза.

Вагон-цистерна применяется для перевозки жидких грузов,
сжиженных газов и порошкообразных материалов.

Вагоны бункерного
типа
— по существу, крытые вагоны или крытые хопперы с той лишь разницей,
что на одной раме смонтированы несколько емкостей, предназначенных для перевозки
специфических сыпучих грузов (мука, нефтебитум, гранулированные материалы).

Думпкар (англ. dump — опрокидывать, car — вагон) -
вагон-самосвал. Он используется для перевозки и механизированной разгрузки сыпучих и
крупнокусковых грузов.

Основными техническими характеристиками грузового
вагона являются:
тара (собственная масса порожнего вагона), грузоподъемность
(наибольшая масса груза, которую можно в нем перевозить), объем кузова, площадь, длина и
другие линейные размеры.

Перевозки на платформах: как осуществить все правильно

Узнать стоимость

>

Статьи

> Перевозки на платформах: как осуществить все правильно

Перевозки на жд платформах на сегодняшний день можно назвать одним из наиболее востребованных и популярных видов железнодорожных перевозок.

Это обусловлено тем, что такие  вагоны можно назвать по-настоящему универсальными.  С их помощью возможно осуществлять транспортировку множества видов грузов. Единственное требование  для того, чтобы можно было воспользоваться платформой – это устойчивость перевозимого груза (материала) к атмосферным осадкам. 

Перевозки с использованием жд платформ: что можно транспортировать

Платформы подразделяются на два типа: универсальные и специальные.  

Универсальные представляют собой открытый вагон, который, как правило, оснащается по периметру невысокими откидными металлическими бортами. С их помощью можно перевозить различные категории грузов:

  • сыпучие материалы, устойчивые к атмосферным осадкам, песок, щебень;
  • технику и специальные машины. При этом техника может заезжать на платформу своим ходом при открытых торцевых бортах;
  • различные сборные грузы;
  • длинномерные изделия.

На сегодняшний день наиболее распространенными моделями универсальных платформ, использующимися на отечественной железной дороге,  являются 13-401 и 13-4012.  

Что касается специализированных, то наиболее востребованной из них является модель 13-9004. Ее основное предназначение – транспортировка большегрузных контейнеров. 

Эти платформы предназначены для перевозки легковых авто, колесных пар, контейнер-цистерн и других грузов.

При организации перевозок на платформах  стоит учитывать требования:

  • грузы и материалы, которые могут быть повреждены под действием атмосферных осадков, не принимаются  для погрузки на платформу;
  • для упаковки перевозимых грузов необходимо использовать тару, которая соответствует требованиям определенных технических условий и стандартов;
  • погрузка материалов на платформу должна осуществляться с учетом требований, установленных техническими условиями № ЦМ-943. Процесс происходит по схемам, либо эскизам НТУ. 

Тем, кто планирует перевозку на платформе, не лишним будет разобраться в применяемой на ЖД транспорте нумерации вагонов (достаточно ориентироваться даже в первых двух цифрах). Из этого можно почерпнуть массу полезной информации о той или иной платформе (другом типе вагона).  

Первая цифра маркировки говорит о принадлежности вагона к определенному типу. В случае с платформой, первая цифра номера будет 4. Вторая цифра в индексе говорит о количестве осей вагона. Если он имеет две оси, то указываются цифры 0 или 1. Если вторая цифра от 2 до 7, то у вагона 4 оси. Цифры 8 и 9 говорят о наличии шести и восьми и более осей, соответственно. Так что, уже на основе двух цифр в маркировке платформы можно понять некоторые ее характеристики.

Где заказать перевозку?

Наша компания оказывает услуги по аренде жд платформ и организации перевозки на платформах различных грузов.

Мы осуществим подбор подходящей для реализации ваших нужд платформы, а также подготовку всей необходимой документации. Погрузка будет осуществлена  в соответствии с установленными в данной сфере нормами и правилами. Вам не стоит беспокоиться о сохранности груза, наш опыт и ответственный подход к организации процесса перевозки сделают свое дело.  

Железнодорожные платформы и типы |


Железнодорожная платформа

Железнодорожная платформа — это участок пути вдоль железнодорожных путей на железнодорожной станции, станции метро или трамвайной остановке, на котором пассажиры могут садиться или выходить из поездов или трамваев. Почти на всех железнодорожных станциях есть платформы той или иной формы, а на более крупных станциях есть несколько платформ.

Термин «железнодорожная платформа» может также означать любой тип грузовой платформы помимо железнодорожной ветки для погрузки/разгрузки грузов в/из железнодорожных вагонов.


Типы платформ

Типы платформ включают платформу с отсеком, боковую платформу (также называемую сквозной платформой), разделенную платформу и островную платформу. Площадка — это площадка, на которой путь заканчивается, т. е. тупик или разъезд. Поезда, обслуживающие перронную платформу, должны входить или выходить задним ходом. Боковая платформа является более распространенным типом, рядом с путями, где поезд прибывает с одного конца и уходит в другом. Островная платформа имеет сквозные платформы с обеих сторон; он может иметь зазубрины на одном или обоих концах с площадкой для залива. Чтобы добраться до островной платформы, может быть мост, туннель или железнодорожный переезд. Чтобы подняться на мост или спуститься в туннель, можно использовать лестницы, пандусы, эскалаторы, лифты или их комбинацию.

На этой схеме показаны различные типы платформ. Платформа 1 является «пролетной», а платформы 2, 3 и 4 — «сквозными». Платформа, вмещающая 3 и 4, является «островной».


1- Островная платформа

Островная платформа (также центральная платформа, центральная платформа) представляет собой компоновку станции, при которой одна платформа расположена между двумя путями в пределах железнодорожной станции, трамвайной остановки или транспортной развязки. Островные платформы популярны на двухпутных маршрутах и ​​могут предоставлять услуги в обоих направлениях с одной платформы, требуя только одного набора вспомогательных услуг (туалеты, билетные кассы, киоски). Они также полезны на более крупных станциях, где местные и экспресс-услуги в одном направлении движения могут предоставляться с противоположных сторон одной и той же платформы, что упрощает пересадку между ними. В качестве альтернативы можно разместить боковые платформы по обе стороны от путей.

Островные платформы популярны в современном железнодорожном мире по нескольким причинам. Островные платформы позволяют использовать такие объекты, как эскалаторы, лифты, магазины, туалеты и залы ожидания, между обоими путями, а не дублировать или присутствовать только на одной стороне. На пригородных поездах пассажиры, как правило, пользуются поездами в одном направлении утром и в другом направлении вечером. С двумя боковыми платформами одна платформа становится переполненной, а другая пустынной. Островная платформа предотвращает это, поскольку одна и та же большая платформа используется для поездов, следующих в любом направлении. Это также снижает стоимость обслуживания, потому что вместо двух отдельных боковых платформ железнодорожным операторам нужно обслуживать только одну островную платформу.

Еще одним важным фактором является удобство для пассажиров. Как правило, даже здоровые пассажиры не любят подниматься по ступенькам, чтобы пройти между платформами, а в некоторых районах метро (то есть пешеходные дорожки) под железнодорожными путями также могут создавать проблемы вандализма и безопасности. Все большее внимание уделяется требованиям к станциям, доступным для инвалидных колясок. Островная платформа облегчает пересадку для инвалидов-колясочников и немощных, но это означает, что на станции на уровне земли невозможно добраться до платформы без использования моста, подземного перехода или железнодорожного переезда. С другой стороны, станции метро с островной платформой позволяют пассажирам использовать любой вход на станцию, что устраняет необходимость в некоторых указателях, а также устраняет необходимость в строительстве перехода или перехода между двумя платформами.


2- Боковая платформа

Боковая платформа — это платформа, расположенная сбоку от пары путей на железнодорожной станции, трамвайной остановке или транзитном пути. Пара боковых платформ часто предоставляется на двухпутной линии, при этом одной боковой платформы достаточно для однопутной линии. Альтернативным вариантом является использование островной платформы, где одна платформа зажата между парой направляющих, которые разделяются для размещения платформы. Боковые платформы могут привести к увеличению общей площади основания станции по сравнению с островной платформой, где одна и та же ширина платформы может быть «разделена» между обоими путями.

Если станция находится рядом с железнодорожным переездом (железнодорожным переездом), платформы могут быть либо на одной стороне перекрестка, либо могут располагаться в шахматном порядке одним из двух способов. С конфигурацией «ближние платформы» каждая платформа появляется перед перекрестком, а с «дальней стороной» они располагаются после перекрестка.

В некоторых ситуациях одна боковая платформа может обслуживаться несколькими транспортными средствами одновременно с помощью ножничного пересечения для обеспечения доступа посередине ее длины.

На большинстве станций с двумя боковыми платформами есть платформа «Вверх», которая используется для поездов, следующих к основному пункту назначения линии, а другая платформа — это платформа «Вниз», которая принимает поезда, следующие в противоположном направлении. Обычно основные объекты станции расположены на платформе «Вверх», а доступ к другой платформе осуществляется с пешеходного моста, метро или железнодорожного переезда. Однако во многих случаях основные здания станции расположены с той стороны, с какой стороны обслуживается город или деревня.

Большие станции могут иметь две боковые платформы с несколькими островными платформами между ними.


3-раздельная платформа

Раздельная платформа — это станция, имеющая платформу для каждого пути, разделенную на два или более уровня. Эта конфигурация позволяет сузить план станции (или площадь основания) по горизонтали за счет более глубокой (или более высокой) высоты по вертикали, поскольку наборы путей и платформ расположены друг над другом. Там, где две железнодорожные линии пересекаются или проходят параллельно какое-то время, иногда используются разделенные платформы в гибридной схеме, которая обеспечивает удобный кросс-платформенный обмен между поездами, движущимися в одном общем направлении.


4- Проточные платформы

Проточные платформы позволяют пассажирам садиться и выходить из поезда со специальных платформ, тем самым устраняя конфликтные потоки пассажиров. Проточные платформы ускоряют посадку и высадку и, следовательно, сокращают время пребывания транспортных средств на платформе. Проточные платформы обычно не используются из-за стоимости и эксплуатационных соображений, но они могут применяться там, где очень большое количество пассажиров и/или уникальные характеристики пассажиров (например, высокий процент пассажиров с сумками) требуют, чтобы проектировщик станции минимизировал пересечение потоки на платформе и время пребывания.


Источники: wikipedia. com; indianrailways.gov.in — Руководство по стандартам и спецификациям для железнодорожных станций

Типы железнодорожных платформ — CivilNotePpt

Содержание

  • 1 Типы железнодорожных платформ
    • 1.1 1. Пассажирская платформа
    • пассажирская платформа 1.20 Размеры платформы 1.3 2. Товарная платформа
    • 1.4 Поделись этим:
    • 1.5 Сопутствующие

Платформа – возвышенная ровная поверхность железнодорожной станции, с которой либо пассажир может попасть в поезд, либо производится погрузка и выгрузка товаров . Как правило, следующие предусмотрено два типа железнодорожных платформ :

  1. Пассажирская платформа
  2. Грузовая платформа

1. Пассажирская платформа

Как следует из названия, этот тип платформы предназначен для перевозки пассажиров, пользующихся железной дорогой. Ниже перечислены основные элементы пассажирской платформы:

i. Платформа для пассажиров должна быть покрыта на минимальном расстоянии от 60 до 61 м их длины.

ii. Эти типа железнодорожных платформ должен быть заасфальтирован минимальной шириной 3,65 м.

III. В конце площадки с максимальным уклоном 1:6 должен быть предусмотрен пандус .

iv. Для эффективного и безопасного движения поездов в ночное время необходимо предусмотреть достаточное количество света.

v. На пассажирском перроне должен быть обеспечен источник питьевой воды, а также должны быть выполнены необходимые санитарно-гигиенические мероприятия.

VI. Названия станций должны быть написаны на RCC или каменной доске жирным шрифтом на хинди , английском и региональном языке . Название станции написано на обеих сторонах доски.

vii. Название станции должно быть написано на желтом фоне черными буквами размером 300 мм . Расстояние между буквами, а также вверху и внизу буквы 150 мм .

viii. Табличка с названием должна находиться на высоте не менее 1,8 м от уровня платформы.

Размеры пассажирской платформы

а. Длина и ширина платформы для пассажиров

  • Минимальная рекомендуемая длина платформы для пассажиров при всех габаритах составляет 180 м . Но желаемая длина Б.Г 305 м .
  • Минимально допустимая ширина перед станционным зданием для всей колеи 3,60 м .

б. Просвет между осевой линией соседнего пути и краем платформы

  • В Индии зазоры сохраняются 1676 мм для широкой колеи.
  • 1346 мм для счетчика.
  • А 1219 мм для узкой колеи.

в. Высота или высота платформы для пассажиров

Как правило, в Индии существует три типа высоты платформы, а именно: уровень рельса, низкий уровень и высокий уровень платформы. Высота над уровнем рельсов для различных размеров колеи и платформы следующая:

S.No Types of Platform Height
B.G M.G N.G
1. Rail level 0.00 m 0.00 m 0,00 м
2. Низкая платформа 0,45 м неприменимо неприменимо
1 3.0191

от 0,76 до 0,84 м от 0,31 до 0,41 м от 0,23 до 0,41 м

d. Уклон платформы

Платформы имеют уклон 1 к 30 по ширине.

2. Грузовая платформа

Как следует из названия, эти типа железнодорожных платформ используются для погрузки и разгрузки товаров. Ниже приведены основные элементы товарной платформы.

я. Как правило, грузовые платформы выше, а минимальная ширина составляет 3 м.