Тема урока: Газораспределительный механизм (ГРМ) двигателя Урок изложение нового материала Практические: 1.Дать новые знания учащимся по устройству ГРМ — Назначение ГРМ — Принцип работы ГРМ — Детали ГРМ — Фазы газораспределения Воспитательные: 2.Поддержание интереса к овладению знаниями, умениями и навыками по профессии. 3.Формирование познавательной активности учащихся. Образовательные: 4.Расширение теоретических и практических знаний учащихся в области изучаемой профессии. Индивидуальная, парная. Методы обучения: словесный, с привлечением учащихся для ответов по ходу урока, наглядный, объяснительно – иллюстративный (использование мультимедийных и информационных технологий) Оснащение урока: лекция, учебники, наглядные альбомы, презентация, ЭОР Оборудование: презентация по теме «Газораспределительный механизм двигателя» Литература: 1. Родичев В. А. Грузовые автомобили: учебник для начального профессионального образования/В.А. Родичев., — 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.-240 с. 2. Гладков Г.И. Устройство автомобилей: учебник для начального профессионального образования/ Гладков Г.И.Петренко А.М.– М.: Издательский центр «Академия», 2012.-352 с. 3. Электронно-образовательный ресурс для профессионального модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» «Устройство автомобилей» для профессии «Автомеханик». I. Начало урока: 1. Приветствие 2. Организационный момент 3. Проверка наличия учащихся 4. Мотивация: — Какой механизм ДВС необходим для своевременного впуска в цилиндры воздуха (дизели) или горючей смеси (карбюраторные и газовые двигатели) и выпуска из них отработавших газов? (Газораспределительный механизм). — Какой механизм ДВС обеспечивает распределение топливно-воздушной смеси (или воздуха в дизелях) по цилиндрам и выпуск отработавших газов? (Газораспределительный механизм).
Газораспределительным называется такой механизм, который осуществляет функцию открытия и закрытия выпускных и впускных клапанов силового агрегата. Газораспределительный механизм (сокращенное название – ГРМ) обеспечивает своевременную подачу топливно-воздушной смеси или воздуха (в зависимости от разновидности ДВС) в цилиндры двигателя и выпуска из данных цилиндров отработавших газов. Эти функции активируются благодаря своевременному открытию и закрытию клапанов. На наиболее распространенных поршневых ДВС используются клапанные ГРМ. ГРМ объединяет распределительный вал с приводом и клапаны с приводом. Современные автомобильные ДВС могут комплектоваться различными видами ГРМ. В связи с этим ГРМ можно разделить на четыре категории:
Верхнее положение вала в головке цилиндра является самым эффективным и распространенным. Закрытие и открытие клапанов выполняется от распределительного вала за счет рычагов (толкателей) привода. Данное расположение распределительного вала способствует упрощению конструкции мотора, снижению инерционных сил, а также уменьшению его массы. Силовые агрегаты автомобилей могут быть оборудованы ГРМ разных типов, что зависит от компоновки силового агрегата, и, главным образом, от взаимного расположения коленвала, выпускных и впускных клапанов и распределительного вала. Количество распределительных валов зависит от типа ДВС. При верхнем расположении распредвал монтируется в головке цилиндров, где расположены клапаны. Закрытие и открытие клапанов непосредственно производится от распределительного вала через рычаги или толкатели привода клапанов. Привод распредвала осуществляется от коленвала с помощью зубчатого ремня или роликовой цепи. Верхнее расположение распредвала упрощает конструкцию ДВС, уменьшая общую массу и инерционные силы возвратно-поступательно перемещающихся составляющих механизма, обеспечивая бесшумность его работы и высокую надежность по большой частоте вращения коленвала ДВС. Ременный и цепной приводы распределительного вала также способствуют бесшумной работе ГРМ. При нижнем местоположении распредвал монтируется в блок цилиндров возле коленчатого вала. Закрытие и открытие клапанов происходит от распределительного вала через коромысла и толкатели штанги. Привод распредвала осуществляется за счет шестерен коленчатого вала. При нижнем положении распределительного вала конструкция двигателя и ГРМ несколько усложняется. При этом инерционные силы возвратно-поступательно перемещающихся составляющих ГРМ возрастают. Число распредвалов в ГРМ и количество клапанов на один цилиндр зависит от варианта ДВС. Так, при большом количестве выпускных и впускных клапанов происходит лучшее заполнение цилиндров горючей смесью, а также их очистка от отработанных газов. Благодаря этому силовой агрегат может развивать большие мощностные показатели и показатель крутящего момента. При нечетном количестве клапанов на цилиндр количество впускных клапанов на один клапан больше по сравнению с выпускными. Рассмотрим устройство ГРМ. Конструкция ГРМ отвечает за плановое и поочередное открытие-закрытие впускных и выпускных клапанов каждого цилиндра, обеспечивая своевременную подачу рабочей смеси в цилиндр и выпуск из него отработавших газов. Поршень, двигаясь от ВМТ к НМТ, в первом такте создает разряжение воздуха, за счет чего в цилиндр поступает топливо или уже готовая рабочая смесь. Происходит это через своевременно открывающийся впускной клапан, который также своевременно при достижении поршня НМТ — закрывается. Затем в цилиндре идет такт сжатия, а следом сам рабочий ход, преобразующий энергию горения в механическую энергию, позволяющую проворачивать коленчатый вал и заставлять в конечном итоге двигаться автомобиль через цепочку деталей и узлов. Заключительный такт — выпуск, когда при движении поршня из НМТ к ВМТ открывается выпускной клапан и все газы под давлением поршня, за счет уменьшения пространства в цилиндре, выдавливаются через выпускные каналы и глушитель в атмосферу. 1 – шестерня распределительного вала; 2 – упорное кольцо; 3 – упорный фланец; 4 – толкатели; 5 – впускной клапан; 6 – разжимная пружина; 7 – направляющая втулка клапана; 8 – наружная пружина; 9 – сухарик; 10 – тарелка; 11 – регулировочный винт декомпрессионного механизма; 12 – коромысло клапана; 13 – регулировочный винт; 14 – рукоятка управления декомпрессором; 15 – валик декомпрессора; 16 – ось коромысел; 17 – стойка; 18 – выпускной клапан; 19 – штанги; 20 – внутренняя пружина; 21 – распределительный вал; 22 – втулка. Рассмотрим устройство ГРМ двигателя детальнее. Коленчатый вал имеет на конце жестко закрепленную шестеренку. Энергия вращения коленвала передается через эту шестеренку посредством ременной передачи на распределительный вал, имеющий подобное зубчатое колесо на конце, которое заставляет вращаться вал. На вале есть выступы, так называемые «кулачки». Именно этими кулачками вал, вращаясь, воздействует поочередно на клапаны, заставляя те своевременно открываться и закрываться. А за счет встроенных пружин у каждого клапана, они всегда возвращаются в исходное положение. Конструкция распределительного вала выполнена таким образом, что каждый клапан в каждом цилиндре открывается и закрывается именно в тот момент, когда этого требует нужный такт, происходящий в каждом отдельном цилиндре. Классический вариант расположения распределительного вала в верхней части ДВС получил название ГРМ с «верхним расположением распределительного вала». Современные модели ДВС автомобилей и их разнообразие конструкций выполняются в различных модификациях и инженерных решениях. Существуют модели и с нижним расположением распредвала, оказывающим давление на клапаны через штанги. Есть модели с передачей энергии вращения от вала к валу посредством цепного механизма или зубчатых колес. Для улучшения образования топливно-воздушной смеси применяются конструкции, где число клапанов дублируется в цилиндре. Это обеспечивает улучшение приготовления и сгорания рабочей смеси, но влечет за собой усложнение конструкции распределительного вала и самого ДВС в целом. Каким бы ни было инженерное решение конструкции ДВС автомобиля — сам принцип зависимости работы поршня и клапанов остается неизменным, они работают в жестких временных рамках друг с другом, и только от слаженности их работы ДВС получает энергию, заставляющую автомобиль в конечном итоге двигаться. При рассмотрении работы ГРМ необходимо выделить два этапа: — порядок работы цилиндров двигателя; — фазы газораспределения. Порядок чередования одноименных тактов в разных цилиндрах называется порядком работы цилиндров силового агрегата. Порядок работы зависит от положения шеек кулачкового и коленчатого распределительных валов, и расположения цилиндров. У четырехцилиндрового однорядного четырехтактного ДВС такты чередуются через 180°, порядок работы может быть 1-2-4-3 («Волга) или 1-3-4-2 (ВАЗ – 2106, «Москвич–2140»). В четырехтактных V-образных восьмицилиндровых ДВС шатунные шейки размещены под углом 90°. Угол между рядами цилиндров также равняется 90°. Когда поршень одного из цилиндров находится в мертвой точке, поршень рядом расположенного цилиндра располагается посередине своего хода. В связи с этим такты, случающиеся в левом ряду цилиндров, перемещаются относительно соответствующих тактов, выполняемых в цилиндрах правого ряда, на 90° или 1/4 оборота коленвала. Под фазами газораспределения подразумевают начальные моменты открытия и конечные моменты закрытия клапанов, которые выражены в градусах угла поворота коленвала относительно мертвых точек. Чтобы цилиндры лучше очищались от отработавших газов, выпускному клапану необходимо открываться до достижения поршнем НМТ, а процесс закрытия должен происходить после ВМТ. С целью лучшей наполненности цилиндров смесью впускному клапану необходимо открываться до достижения поршнем ВМТ, а свое закрытие выполнять после прохождения НМТ. Временной отрезок, в течение которого оба клапана одновременно открыты (выпускной и впускной), называют перекрытием клапанов. Фазы газораспределения подбираются специалистами на заводах опытным путем в зависимости от конструкции впускной и выпускной системы двигателя и его быстроходности. При этом стремятся применять колебательное движение газов в выпускной и впускной системах таким образом, чтобы к конечному положению закрытия впускного клапана перед ним образовалась бы волна давления, а к конечному этапу закрытия выпускного клапана за ним бы формировалась волна разрежения. При данном подборе фаз газораспределения одновременно удается улучшить наполнение цилиндров свежей смесью, а также более качественней их очистить от отработавших газов. Предприятия обозначают фазы газораспределения для своих силовых агрегатов в виде диаграммы. На диаграмме фаз газораспределения видно, что впускной клапан начинает свое открытие за 16° до ВМТ, а заканчивает свое закрытие через 46° после НМТ. Выпускной клапан приступает к открытию за 56° до НМТ и заканчивает закрытие через 18° после ВМТ. В этом случае перекрытие клапанов равняется 26°. Правильность монтажа механизма ВМТ газораспределения устанавливается зацеплением распределительных шестерен с присутствующими метками на них. Отклонение при монтаже фаз газораспределения хотя бы на 3 зуба звездочки или шестерни распредвала приводит к значительному удару клапана о поршень, потери компрессии, поломке клапана или ДВС. Постоянство фаз газораспределения сохраняется только при соблюдении в клапанном механизме теплового зазора. Увеличение зазора способствует уменьшению продолжительности открытия клапана. Наружными признаками неисправности ГРМ являются:
Все перечисленные неисправности ГРМ могут возникнуть из-за плохого прилегания к седлам клапанов. Плохое прилегание к седлу клапана происходит в связи с отложением нагара на седлах и клапанах, формированием раковин на рабочих поверхностях, поломкой клапанных пружин, короблением головок, отсутствием зазора между коромыслом (рычагом) и стержнем клапана. Уменьшение мощности мотора и резкие металлические звуки могут возникать вследствие недостаточного открытия клапанов. Данная неисправность ГРМ возникает в связи с большим тепловым зазором между коромыслом (рычагом) и стержнем клапана или из-за отказа гидрокомпенсаторов. К неисправностям ГРМ также можно отнести износ шестерен коленчатого вала и распределительного вала, осей и втулок коромысел, направляющих втулок клапанов, а также увеличенное смещение по своей оси распределительного вала. Эксплуатация газораспределительного механизма Рассмотрим тепловой зазор между кулачком и рычагом распределительного вала. Основные знания физики позволяют нам понять, что данный зазор должен быть только определенного размера, так как при нагревании все элементы силового агрегата расширяются, в том числе и составляющие ГРМ. В случае если тепловой зазор меньше установленной нормы, клапан будет больше открываться, чем ему необходимо, и не будет успевать закрываться вовремя. Это нарушит рабочий процесс ДВС, и в добавок ко всему, спустя некоторое время «подгоревшие» клапаны придется менять на новые. Если зазор между кулачком и рычагом распредвала будет слишком большим, то у клапана не получится полностью открыться, что, разумеется, не лучшим образом скажется на выпуске отработавших газов или на наполнении цилиндров горючей смесью. Если монтаж теплового зазора будет выполнен неправильно, наблюдается целый список неприятностей. Силовой агрегат начинает неустойчиво работать, глохнуть и проявлять другие неисправности, указанные ранее в неисправностях ГРМ. Пользуясь инструкцией по эксплуатации своего автомобиля, необходимо периодически проверять правильность клапанного зазора. Однако речь идет о мельчайших десятых долях миллиметра! К примеру, для моторной линейки ВАЗ, тепловой зазор должен находиться в рамках от 0.15 до 0.35 мм. Если вы владеете соответствующими инструментами и не боитесь «залезть в ДВС», то после нескольких проб можно научиться хорошо регулировать клапаны. Если вы далеки от профессии автомеханика, то в случае подозрения на неисправность клапанов, необходимо обратиться к профессионалам в автосервис. В процессе эксплуатации ДВС надо следить за натяжением зубчатого ремня или цепи привода распредвала и, в случае необходимости, регулировать его. Владельцам ВАЗ 2109 и ВАЗ 2018 с рабочей емкостью ДВС в 1. 3 литра, следует крайне внимательно относиться к состоянию ремня привода распредвала и своевременно выполнять его замену, не допуская обрыва ремня в процессе движения. У этих ДВС при выходе из строя ремня возможна «встреча клапанов с поршнями», что влечет к достаточно серьезным взаимным повреждениям. Большинству автолюбителей никогда не придется собирать или разбирать двигатель, но при любых работах с автомобилем, разбирая какую-то его техническую составляющую или же собирая, запоминайте местоположение деталей и последовательность сборки-разборки. Разобравшись с причиной постороннего шума, разумеется, необходимо отремонтировать тот узел, который «кричит» о своем «заболевании». Каждая неисправность вначале предупреждает о своем появлении. Если же в процессе движения вы не слышите каких-то посторонних звуков из-под капота, дайте проехаться на своем авто знающему человеку. Все проблемы начинающих водителей как раз в том, что они не знают, как именно должна вести себя исправная машина, какие звуки являются нормальными, а какие указывают на будущие финансовые затраты. А знать это крайне важно, так как большинство эксплуатируют автомобили с аварийными узлами, считая, что так все и должно быть. Ремень ГРМ и цепь – это очень важные детали. Цепь показала себя с более надежной стороны, но и ремень способен выдержать около 60000 км пробега. Разрыв ГРМ-ремня чреват серьезнейшими последствиями для силового агрегата (клапаны будут погнуты и т.д.): придется выполнять очень дорогостоящий и сложный капитальный ремонт. Таким образом, когда вы приобретаете автомобиль на вторичном рынке, сразу же замените в нем ГРМ-ремень, даже если продавец будет утверждать, что перед продажей было все поменяно на новое. Замена ремня будет стоить в несколько десятков раз дешевле капитального ремонта ДВС. Тем более лопнуть ГРМ-ремень может в самый непредвиденный момент.
1 вариант Оценка _______________________________________ а) золотниковые б) клапанные в) оба типа механизмов а) с нижним расположением клапанов б) с верхним расположением клапанов в) имеют одинаковое количество деталей. а) зубчатыми колесами б) цепным или зубчатым ремнем в) в зависимости от типа и модели ДВС способом, указанным в пункте а или б. а) для передачи усилия от распределительного вала б) для передачи усилия от поршня в) для поворота клапана вокруг своей оси. а) распределительный вал, штанга толкателя, коромысло, поршневой палец, клапан выпускной б) толкатель, седло клапана, сухари, тарелка пружины клапана, направляющая толкателя в) направляющая втулка клапана, ось коромысел, головка цилиндров, пружина клапана. Фамилия Имя _________________________________ Оценка _______________________________________ а) установочным штифтом б) при помощи резьбы в) контактной сваркой г) сухариками. а) за счет специального устройства б) за счет вибрации пружин клапана в) за счет выпуклой формы коромысла. г) за счет давления газов а) по длине стержня клапана б) по диаметру тарелки клапана в) по маркировке. а) впускной б) выпускной в) клапана одного цилиндра нагреваются до одинаковой температуры. а) открывает и закрывает распредвал б) открывает кулачек распредвала, закрывает пружина в) открывает пружина, закрывает кулачек распредвала. Фамилия Имя _________________________________ Оценка _______________________________________ а) не могут, так как такой механизм не сможет работать б) может, в ГРМ с нижним расположением клапанов в) могут в ГРМ с верхним расположением клапанов и распределительного вала. а) впускной клапан, седло клапана, пружина клапана, направляющая втулка клапана, компрессионное кольцо б) впускной клапан, тарелка пружины клапана, маслосъемное кольцо, сухари, механизм вращения клапана в) впускные и выпускные клапана, опорная шайба пружины клапана, седло клапана, сухари. а) закрытие и открытие клапанов выполняет КШМ б) наполнение цилиндров свежим зарядом выполняет система очистки в) все перечисленные функции выполняет ГРМ. а) перекрытием клапанов б) фазами газораспределения в) порядком работы цилиндров. г) угол опережения зажигания а) только впускные клапаны б) только выпускные клапаны в) впускные и выпускные клапана. Фамилия Имя _________________________________ Оценка _______________________________________ а) в 2 раза меньше коренных шеек коленчатого вала б) в 2 раза меньше шатунных шеек коленчатого вала в) такое же количество, как и шатунных шеек коленчатого вала г) такое же количество, как и коренных шеек коленчатого вала. а) распредвал, толкатель, штанга толкателя, регулировочный винт, коромысло, клапан б) распредвал, толкатель, регулировочный винт, штанга толкателя, коромысло, клапан в) распредвал, толкатель, штанга толкателя, клапан, коромысло, регулировочный винт. а) между штангой толкателя и регулировочным винтом б) между толкателем и кулачком распредвала в) между носком коромысла и торцом стержня клапана. а) их шлифовка и притирка по месту пастами б) подгонка по месту с применением уплотнителей в) установка самоподжимных манжет. а) когда толкатель находится на противоположной стороне от вершины кулачка б) когда толкатель находится на вершине кулачка в) когда пружина имеет максимальную длину. Фамилия Имя _________________________________ Оценка _______________________________________ а) для предотвращения разрушения коромысел и толкателей б) для исключения неплотного закрытия клапанов в) для уменьшения износа направляющих клапанов и толкателей. а) в конец коромысла, обращенный к штанге б) в конец коромысла, обращенный к стержню клапана в) в отверстие оси коромысла. а) один б) два в) три г) четыре. а) не отражается б) улучшает охлаждение в) ухудшает охлаждение. а) колесо распредвала стальное, коленвала чугунное б) колесо распредвала чугунное, коленвала стальное в) колесо распредвала текстолитовое со стальной втулкой, коленвала стальное. г) варианты, указанные в ответах, а, б ответы 1 вариант
2 вариант
3 вариант
4 вариант
5 вариант
Что нового узнали? С чем познакомились на уроке? Что понравилось? Что не понравилось?
учебник Родичев В. А. Грузовые автомобили: учебник для начального профессионального образования/В.А. Родичев., — 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.-240 с. параграф № 3 стр. 30 – 39 ответы на вопросы после параграфа |
Error
Error
Skip to main content
Username
Password
Help
Log in
Sorry, the requested file could not be found
More information about this error
Jump to…
Jump to…ОбъявленияМешкова — Организация Технологии ОтраслиАналитическое Определение ДефектовОсновные Положения Теории Базирования (Лекции)Оптимизация Технологических Систем (укр)Основы Проектирования ТПОсновы теории Точности ОбработкиВсе о резьбахОсновы Технологии Машиностроения (лекции) — 1Основы Технологии Машиностроения (лекции) — 2Попов — Физические и материаловедческие основы изнашивания деталей машинТверской — Технологические Процессы МПRadzevich, S.P. Monograph — 2001Конструирование И Расчёт Валов И ОсейAVTOMOBIL YO‘LLARIDA HARAKAT XAVFSIZLIGINI укув кулланмаJ R Qulmuhamedov va bosh Xususiy avtotransport vositalarida yolovchilar М Косимов Транспорт корхоналарида менжмент Т Узбекистон 2001 ДарсликJ Nurmatov, N Xalilov Issiqlik texnikasi asoslari T Oqituvchi 2003 Курсовое проектирование деталей машин М Машиностроение 1988 УчебникKratkiy avtomabilniy Spravochnik Tom 3 Lekovie avtomobili chast (1)S N Kayumov, ELEKTR HARAKAT TARKIBINI AVTOMATLASHTIRISH 2020 u q Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированныхM Musajonov Avtotransport tarmogi korxonalarini loyihalash Т МиллийS Q Xudayberganov,HARAKAT XAVSIZLIGINI TA’MINLASHNING 2020 o qTRANSPORT VOSITALARI DETALLARINING Дарслик 12 05 2020AVTOTRANSPORT VOSITALARINING TUZILISHI дарсликSsepleniya transportnыx i tyagovix mashin-M-1989TRANSPORT MASHINASOZLIK -2019-u-k-uzbTЕMIR YO‘L TRANSPORTIDA TASHISHNI TASHKIL -2019-u-k-uzbU T Berdiyev, N B Pirmatov YUQORI TEZLIKDAGI ELEKTR 2020 o qU T Berdiyevva bosh ELEKTR MASHINALAR VA ELEKTR YURITMA 2021 u qYo‘l-transport hodisalari tahlili OQUV QOLLANMAKratkiy avtomabilniy Spravochnik Tom 3 Lekovie avtomobili chastVaxlamov V K Avtomobili Konstruksiya i elementi rascheta M , AkademiyaVaxlamov V K AvtomobiliKonstruksiya i elmenti rascheta M 2006 UchebnikВ И Борисов и другие Автомобили газ 53а и газ 66 М Транспорт 1969V K Vaxlamov Avtomobili osnovi konstruksii M 2008 Uchemnik compressedВ Г Гухо и другие Аэродинамика автомобиля М Машиностроние 1987 УчебникYo‘l transport hodisalari ekspertizasi Ўқув қўлланмаВ М Кленико и другие Автомобиль учебник водителя М Транспорт УчебникИ Н Вижняков и другие Автомобиль Основы конcтрукции М МашиностроениеХ М Маматов ва бошкалар Автомобиллар Т Укитувчи 1982 ДарсликВ М Архангельский и другие Автомобильные двигатели М Машиностроение1. 3-ТОЕРИЯ АВТОМОБИЛЬЯ1 3 Автомобили Конструкция, конструирование и расчет А И Гришкевич1 3 Автомобиль Анализ конструкций, элементы расчета Осепчугов, Фрумкин1 КОНСТРУКТИРОВАНИЕ И РАСЧЕТ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ144 Кржимовский В Е Двигатели внутреннего сгорания рефрижераторногоATTKL УКУВ КУЛЛАНМА 1 КИСМ нашриёт Автомобили специализированный подвижной состав Минск ВЫйшая школаAvtomobillar Теория и конструкция автомобиля М Машиностроение1979 УчебникAvtomobillaravtomobillar eksplutasion xususiyatlari nazariyasiAvtomobillar texnik ekspluatatsiyasi Q M Sidiqnazarov 1qism 1 350Avtomobillar texnik ekspluatatsiyasi Q M Sidiqnazarov 2ism 351 571Avtomobillarda yuk va passajirlarni tashish asoslariAvtomobillar. Mamatov X.Avtomobillar konstruksiyasi va hisobi B. Ya. BegmatovAvtomobillar konstruksiyasi va hisobi. Begmatov B.Y.Avtomobillarning ish jarayoni va hisoblash asoslari M O QodirxonovAvtomobillarning tuzilishi texnik xizmat korsatish va tamirlashavtomobillarning tuzilishi texnik xizmat korsatish va tamirlashAvtomobillarni tamirlash va ularga texnik xizmat korsatishAvtomobillarning umumiy tuzilishi darslik 2012Avtomobillarning elektr va elektron jihozlariAvtomobillarning ish jarayoni va hisoblash asoslariAvtomobillarning texnik ekspluatatsiyasiAvtomobilning umumiy tuzilishi. Akilov A.A, Qahhorov A.A.Avtomobilning umumiy tuzilish Akilov A A daslik 2012iAvtomobilning tuzilishi tex Salimov 2013Avtomobillar TEXNIK EKSPLUATASIYASIAvtotraktor divigetillariAvtotransport tarmogi korxonalarini loyihalash korsatma M Z MusajonovAvtotransport vasitalari servisiAVTOTRANSPORT TARMOG‘I KORXONALARINI LOYIHALASH 2 кисм нашриётAvtotransport tarmogi korxonalarini loyihalashAvtotransport tarmogi korxonalarini loyihalash M Musajonov разблокированAvtotransport vositalarining diognastikasi A.A. ToliyevAvtotransport vositalari servisiAvtotransport vositalari servisi M.A.IkramovIlmiy tadqiqot asoslari. Radjabov AIlmiy tadqiqot asoslari. Radjabov Alokomotivnye dvigateli 1990Ivanov A M, Solnesev A N, Gaevskiy V V Osnovi konstuksii avtomobilyaIlmiy tadqiqot metodologiyasi. Shermuhamedova N.ARaschet elementov konstruksii kolesnыx mashin na ustoychivost AM.M.Fayziyev.Ichki yonuv dvigatellar-T-2008-DarslikiTRANSPORT VOSITALARI DETALLARINING ISHLASH QOBILIYATINI TIKLASh2Modern Electric, Hybrid Electric Fuel Cell Vehicles Mehrdad EhsaniMASHINASOZLIK Дарслик (13)TRANSPORT VOSITALARI DETALLARINING ISHLASH QOBILIYATINI TIKLASHUsmanov darslikTRANSPORT VOSITALARIYol-trasport-vositalarinbi-tergov-qilish-amaliyotiАвтомобиллар ва тракторлар конструкциясиА И Пришевига Проектирование трансмиссией автомобилей СправочникАвтомобиль МашиностроениеАвтомобиллар Маматов ХАвтотранспорт воситалари сервисиАТЭ Сидикназаров К(1-350)АТЭ Сидикназаров К(351-517)АТТК лойихалаш ДАРСЛИК Мусаджанов М З Дарслик ТВЭЭЖ МахмудовДАЕВОО НЕКСИЯ ДОНСдиагностика дВСЖмакин Диагностика и быстрый ремонт неисправностей легкового автомобиляДинамика автомобиляДВИГАТЕЛ ВНУТРЕННОГО СГОРАНИЯ 1958Детали машин и основы конструирования Укув кулланма G N Mahmudov Avtomobillarning elektr va elektron jihozlfri T NavrozЖмакин Диагностика и быстрый ремонт неисправностей легкового автомобиляИлясалиев ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО СЕРВИСА ПРИ 2019 u k rusМАШИНАЛАР ИШОНЧЛИЛИГИ ВА ТАЪМИРЛАШ АСОСЛАРИИспытания и исследования автотранспортных средств Учебное пособиеИспытания автомобилей 13 04 16ОТНиД (лекции) РункевичТЕОРИЯ АВТОМОБИЛЬЯ ЛАБ ПРАКТИКУМТеория автомобиля лабораторный практикумРасчеты механических передачСелифанов (Теория автомобилья)Испитания автомобилейСергеев Н Н и др Электрооборудование и электронные системы автомобиляТЕОРИЯ АВТОМОБИЛЬЯ ЛАБ ПРАКТИКУМТеория автомобиля лабораторный практикумСергеев Н Н и др Электрооборудование и электронные системы автомобиляУстройство автомобиля просто и понятно для всехТРИБОТЕХНИКА АВТОМОБИЛЕЙУдлер АвтомобилиУСТРОЙСТВА АВТОМОБИЛЬЯРазработка беспилотных транспортных средств 2ТРАНСПОРТ ВОСИТАЛАРИНИНГ 3 қисм Ўқув қўлланмаТРАНСПОРТИРОВКА И ХРАНЕНИЯ ПРОДУКТОВ НЕФТ ГАЗ Ўқув қўлланмаТранспорт воситалари конструкцияси ЎҚУВ ҚЎЛЛАНМА 38Хусаинов Эксплуатационные свойстЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (2)Хусаинов Теория автомобиля Конспект лекций KYFZX73ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ Иavtomobil sanoati korxonalarida marketing strategiyalarini takomillashtirishavtomobil transporti korxonalarida iqtisodij tahlilni takomillashtirishavtomobil transporti korxonalarida xarazhatlar hisobini takomillashtirishavtomobil transporti sohasini boshqarishga tizimli yondashuvavtomobil transporti korxonalari investitsion faoliyati samaradorliginiavtomobil transporti korxonalari raqobat salohiyatidan samaraliavtomobillarni elektr va elektron zhihozlarijahon transporti geografiyasiavtotransport sugurtasini tashkil qilishning nazarij huquqij asoslariek 1803 tehnika (1)brakbuxoro viloyatida transport xizmatlarini takomillashtirish muammolaritransport xizmatlari korsatishning tashkilij iqtisodij mexanizmlarinitransport tarmoqlari va kommunikatsiyalarni rivozhlantirishningmarkazij osiyo transport tizimini samarali boshqarish mexanizminitransport karxanalarinin ekspeditorliq iskerliginin yesabi ham wonin (1)jol transport hodisasidan zhabrlanganlarni izhtimoij himoya qilishgamamlakat transport infratuzilmasini rivozhlantirishning iktisodijintegratsiyalashgan transport logistika tizimini boshqarish samaradorliginitashqi iqtisodiy faoliyatda transport taminotimarketing tamojillari asosida transport xizmatlari bozorini optimallashtirishozbekiston avtomobil transporti tizimida innovatsion marketing faoliyatinitransport sohasida tuziladigan fuqarolik huquqij shartnomalar tizimitransport karxanalarinin ekspeditorliq iskerliginin yesabi ham wonintransport ekspeditsion xizmatlar auditi ilmij uslubij risolatransport tashkilotlarida moliyavij natizhalar hisobi va auditini (1)transport masalasining qoyilishi va uning matematik modcli transportdagi jol xozhaligi va aloqa sohalaridagi huquqbuzarliklarturistlarga transport xizmati korsatish bozorida raqobat muhititransportnyj faktor v mezhdunarodnyx ekonomicheskix otnosheniyaxtransport tashkilotlarida moliyavij natizhalar hisobi va auditinitransportation system of uzbekistanxalqaro avtomobil transporti va kommunikatsiyalarni rivozhlantirishgatransrort xizmati bozorida raqobat va uning samaradorligi223 Ш А Шообидов Машина деталлари Техника олий ўқув юртлари учун10nosirov-snmashina-detallaripdfAVT diagnostika metodichka 2021 охири jdownloads texnika transport ixtisoslashtirilgan transport vositalariA A Safayev Mashinasozlik texnologiyasi va loyihalash asoslari (1)elektr mashinalarElektr mashinalariElektr mashinalari. Laboratoriya ishlariAvtotransport vositalarini diagnostikalash29Dadajonov T Matlab asoslariElektr mashinalari fanidan sinxron mashinalari qismi boyichaavtotransport-tarmogi-korxonalarini-loyihalash-mmusajonovpdfElektr mashinalari uslubiy korsatmalarElektr mashinalari va transformatorlarniElektr mashinalar oquv qollanmaElektr mashinalari1ELЕKTR MASHINALAR УчебникElektr mashinalari.G (1).M.Mirsaidov.Transport mashinalari.Elektr mashinalar va elektr yuritma darslikGraphics and GUIs with MATLABintellektual-transport-uv-llanma-ittG.M.Mirsaidov.Transport mashinalari.Mahkamov O H Shoobidov Sh Sh Transport vosita1 qism tex h2 18Gulyatev A K Matlab5 2 Imitasionnoe moderlirovanie v srede windowsMashina detallarMashina detallariMashina detallarini qayta tiklash metodlariFayziyev М. М.Ichki yonuv dvigatellari.Q I,IImashinasozlikmashinasozlik texnologiyasi (2)mashinasozlik texnologiyasiMashinasozlik texnologiyasi asoslari (3)MЕХАNIZM VА MАSHINАLАR NАZАRIYASI OQUV QOLLАNMАPROKATLASH MASHINALARI VA JIHOZLARIQulmuhammedov Avtotransport vositalarida yolovchilar tashishniRadar Systems Analysis and Design Using MatLab Mahafza Bassem R SH S FayzibayevMashina elementlarini loyihalashtirish O‘quv qo‘llanmaMASHINALARNI LOYIHALASH ASOSLARI darslikTexnik tizimlarda axborottexnologiyalari fanidan laboratoriya ishlariTransport mashinalari 2015Tojiboyev R. N. Mashina detallari.Yerusti transport tizimlariTransport mashinalari (2)Гурин Ф В Автомобилсозлик технологиясиДетали машин.Ч.1.Механ.Автомобиллар техник эксплуатациясДетали машинИванов М.Н.Детали машинИброхимов У.Электр машиналариИшончлилик назарияси ва диагностика асослари АсатовДетали и машин и основы конструир ЕрохинАннакулов Т Ж Транспортные машиныАвтомобиль ва двигателларни таъмирлаш 2002машинасозликмашина фойда асослар фанидан дарсликТожибоев Р Н Машина деталл лойихалашОМИРОВ, А Й Машинасозлик технологиясиТожибоев Р. Машина деталлари 2002Эл.Маш 2 ИброхимовСправочник по ремонту крупных электродвигателей
Регулировочные винты – Толкатели Manton
Наши винты коромысел изготовлены из инструментальной стали H-13, подвергнутой тройной термообработке и азотированию для повышения износостойкости. Такое сочетание материалов и процедур термической обработки делает винты самыми прочными и надежными, доступными где угодно. Все винты изготовлены с накатанной резьбой и протянуты под шестигранный ключ. Винты доступны со смазочными отверстиями или без них для предварительной смазки и смазочными канавками для подачи масла под давлением. Manton изготавливает винты по индивидуальному заказу, могут применяться минимальные количества. В зависимости от типа винта и применения, правильные инструкции по закапыванию будут варьироваться от одного типа винта к другому. Регулировочные винты с подачей под давлением нуждаются в правильном расположении масляной ленты, чтобы масло могло течь вокруг масляной ленты и в боковое масляное отверстие винта.
Регулировочные винты коромысла без подачи под давлением с шариком на них обычно располагаются так, чтобы 2–3 витка резьбы выступали из нижней части коромысла. Регулировочные винты с чашкой на них обычно сначала ввинчиваются в коромысло до упора, а затем ввинчиваются на 1-1 1/2 оборота. Эти инструкции могут немного отличаться от одного приложения к другому, поэтому может быть хорошей идеей позвонить нам или производителю коромысла для получения более подробной информации.
Предварительная смазка этих винтов перед использованием очень важна. Рекомендуется использовать смазочное масло с высоким содержанием цинка для предотвращения заедания при первом запуске. Не используйте противозадирные средства любого типа на наконечниках толкателей и регулировочных винтах. Противозадирная присадка содержит частицы мягкого металла, которые при высокой температуре превращаются в абразив и не позволяют моторному маслу должным образом покрывать точки трения.
АРТИКУЛ № | Описание | Длина |
---|---|---|
817 | .281 Шарик 7/16 x 20 Резьб. с боковым отверстием подачи под давлением H-13 | 1,350 |
818 | .281 Шарик 3/8 x 24 Резьб. с боковым отверстием подачи под давлением H-13 | 1.300 |
819 | .281 Шарик 3/8 x 24 Резьб. H-13 | 1.300 |
820 | .281 Шарик 3/8 x 24 Резьб. с отверстием для масла H-13 | 1. 300 |
821 | Шар 3/8 7/16 x 20 Резьб. H-13 | 1.300 |
822 | Шар 3/8 7/16 x 20 Резьб. с отверстием для масла H-13 | 1.300 |
822-L | Шарик 3/8 7/16 x 20 Резьб. с отверстием для масла H-13 | 1,625 |
823-01 | 5/16 Шарик 3/8 x 24 Резьб. H-13 | 1.250 |
823-02 | 5/16 Шарик 3/8 x 24 Резьб. Н-13 | 1.350 |
823-03 | 5/16 Шарик 3/8 x 24 Резьб. H-13 | 1.450 |
824-01 | 5/16 Шарик 3/8 x 24 Резьб. с отверстием для масла H-13 | 1,250 |
824-02 | 5/16 Шарик 3/8 x 24 Резьб. с отверстием для масла H-13 | 1,350 |
824-03 | 5/16 Шарик 3/8 x 24 Резьб. с отверстием для масла H-13 | 1,450 |
825 | 5/16 Шарик 7/16 x 20 Резьб. с боковым отверстием подачи под давлением H-13 | 1. 300 |
826 | Шар 3/8 7/16 x 20 Резьб. с боковым отверстием подачи под давлением H-13 | 1.300 |
826-I | Шар 3/8 7/16 x 20 Резьб. с подачей под давлением, боковое отверстие, ионный нитрид | 1,300 |
826JF | Шарик 3/8 7/16 x 20 Резьб. с боковым отверстием подачи под давлением H-13 | 1.300 |
827 | 5/16 Шарик 7/16 x 20 Резьб. с отверстием для масла H-13 | 1.300 |
828 | Шар 3/8 3/8 x 24 Резьб. с отверстием для масла H-13 | 1,370 |
828-L | Шар 3/8 3/8 x 24 Резьб. с отверстием для масла H-13 | 1.600 |
829 | 13/32 Шарик 12 мм 1,0 Резьб. Н-13 | 1.370 |
829-I | 13/32 Шарик 12 мм 1,0 Резьб. Н-13 | 1.370 |
830 | 13/32 Шарик 7/16 X 20 Резьб. с боковым отверстием подачи под давлением H-13 | 1. 300 |
832 | 13/32 Шарик 7/16 x 20 Резьб. с отверстием для масла H-13 | 1.300 |
833 | Чашка 5/16 3/8 x 24 Резьб. с отверстием для масла H-13 | 1,250 |
834 | Чашка 5/16 3/8 x 24 Резьб. с боковым отверстием подачи под давлением H-13 | 1,170 |
835 | Чашка 5/16 7/16 x 20 Резьб. с отверстием для масла H-13 | 1.300 |
836 | Чашка 5/16 7/16 x 20 Резьб. с боковым отверстием подачи под давлением H-13 | 1.130 |
850 | Контргайка 7/16 x 20 x 0,700 Н.Д. 12 точек | |
850 г | Контргайка 7/16 x 20 x 0,620 Н.Д. 12 точек | |
851 | Контргайка 3/8 x 24 x 0,620 Н.Д. 12 точек | |
851s | Контргайка 3/8 x 24 x 0,568 Н.Д. 12 точек |
Винты коромысел — бесплатная доставка при заказе на сумму более 109 долларов СШАв Summit Racing
Результаты 1–25
из 31
. ..Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США:
7 августа 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США:
31 июля 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
. ..Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США:
7 августа 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США:
31 июля 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
. ..Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США:
14 августа 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США:
12 сентября 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
. ..Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США:
14 августа 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
14 августа 2023 г.
если заказать сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США:
31 июля 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
1 августа 2023 г.
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США:
Четверг 29.06/2023
Предполагаемая дата международной отправки:
Сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США:
15 августа 2023 г.
Предполагаемая дата международной отправки:
16 августа 2023 г.
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США:
31 июля 2023 г.
Предполагаемая дата международной отправки:
31 июля 2023 г.
если заказать сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США:
31 июля 2023 г.
Предполагаемая дата международной отправки:
31 июля 2023 г.
если заказать сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США:
21 июля 2023 г.
Предполагаемая дата международной отправки:
21 июля 2023 г.
если заказать сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США:
31 июля 2023 г.
Предполагаемая дата международной отправки:
31 июля 2023 г.
если заказать сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США:
31 июля 2023 г.
Предполагаемая дата международной отправки:
31 июля 2023 г.
если заказать сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США:
30 июня 2023 г.
Предполагаемая дата международной отправки:
Пятница 30. 06.2023
если заказать сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США:
5 июля 2023 г.
Предполагаемая дата международной отправки:
6 июля 2023 г.
если заказать сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США:
Завтра
Предполагаемая дата международной отправки:
Четверг 29. 06/2023
если заказать сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США:
Завтра
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
если заказать сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США:
Завтра
Расчетная дата международной отправки:
Четверг, 29. 06.2023
если заказать сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США:
Завтра
Расчетная дата международной отправки:
30 июня 2023 г.
если заказать сегодня
…Загрузка
В настоящее время недоступен
Этот продукт нельзя заказать в настоящее время. Доступность в будущем неизвестна. Приносим извинения за неудобства
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США:
17 июля 2023 г.
Предполагаемая дата международной отправки:
18 июля 2023 г.
если заказать сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США:
31 июля 2023 г.
Предполагаемая дата международной отправки:
31 июля 2023 г.
если заказать сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США:
31 июля 2023 г.