Узлы укрупненные монтажные трубопроводы что это: Узлы укрупненные монтажные трубопроводов — Короли Воды и Пара на vc.ru

Содержание

Укрупнительная сборка узлов трубопроводов, монтаж компенсаторов

Перед подъемом отдельные готовые малогабаритные узлы и элементы должны быть укрупнены в блоки. Укрупнение отдельных элементов и узлов в блоки значительно сокращает объем наиболее трудоемких и опасных операций при подъеме трубопроводов на высоту. Блоки полностью сваривают или соединяют с помощью фланцев и поднимают за один прием. При укрупнении устанавливают арматуру. Габариты узлов и блоков выбирают в каждом отдельном случае, исходя из принятого проекта производства работ, местных условий (возможности прохода через проемы, между цеховыми металлоконструкциями, оборудованием, линиями других трубопроводов), а также с учетом сохранения необходимой жесткости и прочности, чтобы при подъеме и установке избежать поломок и деформаций. При укрупнении узлов следует добиваться минимального количества сварных и разъемных соединений, выполняемых по месту. Если укрупнительная сборка в блоки не предусмотрена проектом производства работ, то в отдельных случаях технические решения принимают непосредственно на монтажном участке.

Укрупнительную сборку блоков трубопроводов выполняют на жестких, хорошо выверенных стеллажах, а иногда непосредственно на площадке, поверхность которой забетонирована или утрамбована. Сборочные площадки обычно располагаются вблизи монтируемого объекта в зоне действия монтажного крана. Укрупнение в блоки вне зоны монтажного крана вызывает трудности, связанные с погрузкой и перевозкой блоков к месту монтажа, что часто приводит к необходимости уменьшать возможные их габариты и вес. Перед укрупнительной сборкой с деталей, элементов и узлов трубопроводов снимают временные заглушки и пробки, предохраняющие их концы от загрязнения в период хранения и транспортирования. Кроме того, при укрупнении тщательно проверяют, нет ли посторонних предметов внутри элементов и узлов; в отдельных случаях детали обезжиривают или продувают.

Сборку узлов в блоки производят после контрольных замеров готовых узлов и строительных размеров здания в местах установки блоков. При необходимости после этого на узлах и элементах отрезают припуски или, наоборот, вваривают патрубки. При сборке все фланцевые соединения должны быть полностью затянуты с установкой прокладки, а сварные стыки заварены до подъема блоков в проектное положение. При сборке должно быть зафиксировано правильное взаимное положение стыкуемых элементов.

После укрупнительной сборки блоков рекомендуется произвести их тепловую изоляцию на площадке или стеллаже.

П-образные компенсаторы устанавливают в горизонтальном положении и лишь в исключительных случаях, при отсутствии необходимой площади,— вертикально или наклонно. Вертикальное или наклонное расположение компенсаторов нежелательно, так как в нижних точках происходит скопление конденсата, для отбора которого требуется установка дренажных штуцеров. Во всех случаях элементы компенсатора должны располагаться в одной плоскости.

Рис. 130. Приспособление для растяжки компенсатора:

1 — плечо (петля) компенсатора (размер дан с учетом растяжки), 2 — хомут, 3 — винт,

4 —
натяжная гайка, 5 — распорка

К установке допускаются компенсаторы, прошедшие после изготовления контрольную проверку.

Все компенсаторы перед их окончательным креплением к трубопроводу должны быть растянуты или сжаты на величину, указанную в проекте (от 50 до 100% теплового удлинения участка трубопровода). Растяжку применяют для «горячих» линий трубопровода, а сжатие для «холодных». Операция растяжки или сжатия называется холодным натягом трубопровода и производится для того, чтобы уменьшить напряжение в металле при тепловом удлинении трубопровода. Она может быть выполнена предварительно, до установки компенсатора на место или непосредственно на трубопроводе. Для предварительной растяжки применяют винтовое приспособление (рис. 130). Перед растяжкой замеряют длину компенсатора в свободном состоянии, а затем путем вращения гайки разводят его на необходимую величину.

До установки компенсатора трубопровод должен быть уложен на все опоры, а неподвижные опоры его должны быть окончательно затянуты. Компенсаторы необходимо устанавливать не менее чем на трех подвижных опорах. Предварительно растянутый компенсатор вместе с распорным приспособлением устанавливают в проектное положение, после чего его соединяют с линией трубопровода на фланцах или прихваткой сварных стыков. Окончательно сваривают стыки или затягивают фланцевые соединения после сборки и выверки всего участка трубопровода. Распорное приспособление снимают с помощью грузоподъемных средств по окончании всех работ, связанных с монтажом компенсатора.

На растяжку компенсаторов независимо от способа ее выполнения составляют акт, в котором указывают строительные длины компенсаторов до и после растяжки.

При групповом расположении П-образных компенсаторов нескольких параллельных трубопроводов (один внутри другого) их предварительно не растягивают. При установке нерастянутого компенсатора трубопровод собирают обычным способом, но в одном из стыков (сварном или фланцевом) оставляют зазор, равный величине растяжки компенсатора. Стык, у которого будет произведена растяжка компенсатора, указывают в проекте. Если указания нет, то во избежание перекоса для растяжки не следует использовать стык, непосредственно прилегающий к компенсатору. Для этой цели нужно оставлять зазор в соседнем стыке.

После установки компенсатора в проектное положение, сварки всех стыков (кроме одного) и закрепления трубопровода на всех неподвижных опорах по обе стороны компенсатора стык стягивают до требуемого зазора, а затем его сваривают. Стык на фланцевом соединении стягивают с помощью удлиненных (монтажных) болтов или шпилек, устанавливаемых во фланцах в шахматном порядке. Между монтажными болтами или шпильками оставляют отверстия для установки постоянных болтов. Диаметр и количество шпилек для холодного натяга трубопроводов указаны в проекте. После затяжки фланцевых соединений постоянными болтами удлиненные шпильки удаляют и на их место устанавливают постоянные болты или шпильки.

Сальниковые компенсаторы устанавливают строго соосно с трубопроводами и закрепляют на опорах. Несовпадение осей трубопровода и компенсатора может вызвать заедание подвижных частей и нарушение герметичности. Перед установкой компенсатор растягивают на величину, указанную в проекте и определяемую по расстоянию между рисками, нанесенными на его корпусе и стакане. При этом между упорными кольцами на патрубке и в корпусе компенсатора должен быть оставлен зазор на случай понижения температуры в сравнении с температурой воздуха в момент монтажа. Минимальная величина зазора при длине участка трубопровода 100 м должна составлять при температуре наружного воздуха в момент монтажа: ниже — 5° С —30 мм, от —5° до +20° С — 50 мм, свыше +20° С-60 мм.

При установке необходимо предусмотреть, чтобы в случае срыва неподвижных опор движущаяся часть трубы не вырвалась из корпуса компенсатора. В большинстве случаев для этого на скользящую часть трубы приваривают ободок так, чтобы он не мешал работе компенсатора. Перед установкой скользящие поверхности надо смазывать маслом. При установке чугунных сальников компенсаторов по обе стороны их необходимо ставить направляющие опоры; кроме того, должен быть обеспечен хороший дренаж.

Линзовые компенсаторы устанавливают после укладки трубопровода до его закрепления на неподвижных опорах. При этом следят за тем, чтобы направляющий стакан внутри компенсатора был вварен со стороны движения транспортируемой среды. Линзовые компенсаторы на горизонтальных паропроводах устанавливают дренажным штуцером вниз, а на водяных линиях — вверх. Подводку, к каждому дренажному штуцеру выполняют гнутым или крутоизогнутым отводом, чтобы обеспечить перемещение штуцера вместе с компенсатором на расстоянии не менее 10 мм на каждую линзу. Линзовые и волнистые компенсаторы присоединяют к трубопроводу с помощью фланцев или путем сварки. Перед присоединением компенсаторы растягивают или сжимают с помощью приспособления, которое состоит из двух стяжных хомутов, закрепляемых на трубопроводе по обе стороны от компенсатора, и стяжных шпилек. После растяжки или сжатия компенсатора на величину, указанную в проекте, трубопровод закрепляют на неподвижных опорах по обе стороны, от компенсатора и снимают с него хомуты.

Линзовые и волнистые компенсаторы на фланцах растягивают аналогично П-образным.

1. Для чего производят укрупнительную сборку узлов трубопроводов перед монтажом?

2. В какой последовательности осуществляют укрупнительную сборку узлов трубопроводов?

3. Для чего применяют предварительную растяжку компенсатора?

4. Расскажите о правилах установки П-образных компенсаторов.

5. Какие приспособления используют для предварительной растяжки компенсаторов?

6. Расскажите о правилах установки сальниковых и линзовых компенсаторов.

Все материалы раздела «Монтаж трубопроводов» :

● Такелажная оснастка и грузоподъемные механизмы

● Производство такелажных работ

● Монтажный инструмент, применяемый при изготовлении и монтаже трубопроводов

● Технология монтажа стальных трубопроводов

● Разбивка трассы трубопровода

● Установка опор, подвесок и опорных конструкций

● Укрупнительная сборка узлов трубопроводов, монтаж компенсаторов

● Установка арматуры, дренажей, воздушников и приборов контроля

● Врезка трубопроводов в действующие трубопроводы, промывка и продувка трубопровода

● Гидравлическое испытание трубопровода

● Пневматическое испытание трубопровода

● Сдача и приемка трубопроводов в эксплуатацию, организация труда

● Правила техники безопасности при монтаже трубопроводов

● Монтаж внутрицеховых трубопроводов

● Монтаж межцеховых трубопроводов

● Монтаж трубопроводов высокого давления

● Монтаж трубопроводов из легированных сталей, а также с внутренним покрытием

● Монтаж трубопроводов из цветных металлов и чугуна

● Монтаж неметаллических трубопроводов

Опознавательная окраска трубопроводов — ТАРГИС

Защитная окраска трубопроводов является основным способом предотвращения коррозии и агрессивных воздействий среды на материал трубы. Основная задача защитной окраски — предотвратить контакт трубопровода с окружающей средой во всём диапазоне рабочих параметров трубопровода.

Совершенно иную, но не менее важную функцию выполняет обязательный элемент маркировки трубопроводов — опознавательная окраска трубопроводов. Она предназначена для быстрой идентификации вещества, транспортируемого по трубопроводу и степени его опаcности.

Нормативная документация по опознавательной окраске трубопроводов

В каждой отрасли существует ряд нормативной документации, регламентирующей вопросы опознавательной окраски трубопроводов, однако все эти документы либо ссылаются, либо повторяют требования основного стандарта по идентификации трубопроводов в Российской Федерации — ГОСТ 14202.

Такая унификация маркировки позволяет однозначно определить содержимое трубопровода на любом объекте — от небольшой модульной котельной до атомной электростанции и нефтеперерабатывающего завода.

Исключениями, на которые не распространяются требования ГОСТ 14202, являются трубопроводы с медицинскими газами, судовые и авиационные трубопроводы.

Основные требования к опознавательной окраске трубопроводов

Опознавательная окраска трубопроводов предусматривает цветовую идентификацию в зависимости от транспортируемой среды, а также нанесение предупреждающих колец, которые определяют степень опасности содержимого трубопровода.

Существует десять укрупненных групп веществ, каждой из которых соответствует определенный цвет (таблица 1):

Таблица 1 — Цвета опознавательной окраски трубопроводов
Транспортируемое веществоОбразцы и наименование цветов опознавательной окраски
Цифровое обозначение группыНаименование
1ВодаЗеленый
2ПарКрасный
3ВоздухСиний
4
5
Газы горючие
Газы негорючие
Желтый
6КислотыОранжевый
7ЩелочиФиолетовый
8
9
Жидкости горючие
Жидкости негорючие
Коричневый
10Прочие веществаСерый

Часто опознавательную и защитную окраску совмещают — наносят на трубопровод покрытие того цвета, который характеризует транспортируемую среду.

Однако, во многих случаях это не возможно, например:

  • — необходимое в конкретных условиях защитное покрытие имеет цвет, отличный от требуемого по ГОСТ 14202;
  • — на трубопровод монтируется теплоизоляционная конструкция;
  • — трубопровод уже имеет заводское защитное покрытие;
  • — трубопровод выполнен из цветного металла и его окраска не требуется.

В этих случаях стандарт позволяет выполнять защитную окраску не по всей длине трубопровода, а участками.

При таком способе намного эффективнее применение маркировочных лент различных цветов. Их проще и быстрее нанести на трубопровод, а долговечность и презентабельность такой маркировки значительно выше.

Ширина цветных участков для трубопроводов диаметром (включая тепловую изоляцию) до 300 мм должна быть не менее четырех диаметров, а для трубопроводов диаметром более 300 мм — не менее двух диаметров. На трубопроводах больших диаметров допускается окраску наносить в виде полос высотой не менее ¼ длины окружности трубопровода.

Интервалы нанесения опознавательной окраски трубопроводов должны быть не более 10 метров в помещениях, а также на наружных установках, и не более 60 метров на наружных магистральных трубопроводах.

Элементы опознавательной окраски должны быть нанесены у прохода трубопроводов через стены и перекрытия, в местах установки запорной арматуры, на вводах и выводах в зданиях и установках.

Подробнее с требованиями по опознавательной окраске трубопроводов можно ознакомиться в ГОСТ 14202.

Обязательным также является нанесение предупреждающих колец, несущих информацию о степени опасности среды, находящейся в трубопроводе. Цвет и количество колец приведены в таблицах 2-3, а схема нанесения на чертеже 1.

Таблица 2 — Цвета предупреждающих колец
Образцы сигнальных цветовНаименование сигнальных цветовСвойство транспортируемого вещества
КрасныйЛегковоспламеняемость, огнеопасность и взрывоопасность
ЖелтыйОпасность или вредность (ядовитость, токсичность, способность вызывать удушье, термические или химические ожоги, радиоактивность, высокое давление или глубокий вакуум и др. )
ЗеленыйБезопасность или нейтральность
Таблица 3 — Количество предупреждающих колец
ГруппаКоличество предупреждающих колецТранспортируемое веществоДавление в кгс/см²Температура в °С
1ОдноПерегретый парДо 22От 250 до 350
Горячая вода, насыщенный парОт 16 до 80Св. 120
Перегретый и насыщенный пар, горячая водаОт 1 до 16От 120 до 250
Горючие (в том числе сжиженные и активные газы, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости)До 25От минус 70 до 250
Негорючие жидкости и пары, инертные газыДо 64От минус 70 до 350
2ДваПерегретый парДо 39От 350 до 450
Горячая вода, насыщенный парОт 80 до 184Св. 120
Продукты с токсическими свойствами (кроме сильнодействующих ядовитых веществ и дымящихся кислот)До 16От минус 70 до 350
Горючие (в том числе сжиженные и активные газы, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости)От 25 до 64От 250 до 350 и от минус 70 до 0
Негорючие жидкости и пары, инертные газыОт 64 до 100От 340 до 450 и от минус 70 до 0
3ТриПерегретый парНезависимо от давленияОт 450 до 660
Горячая вода, насыщенный парСв. 184Св. 120
Сильнодействующие ядовитые вещества (СДЯВ) и дымящиеся кислотыНезависимо от давленияОт минус 70 до 700
Прочие продукты с токсическими свойствамиСв. 16От минус 70 до 700
Горючие (в том числе сжиженные и активные газы, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости)Независимо от давленияОт 350 до 750
Негорючие жидкости и пары, инертные газыНезависимо от давленияОт 450 до 700

Черт. 1

При необходимости нанесения колец желтого цвета на трубы с газом (желтые) или с кислотами (оранжевые) их читаемость будет затруднена. Для этого случая ГОСТ 14202 предусматривает выполнение на предупреждающих кольцах каемки черного цвета шириной не менее 10 мм.

Аналогичное требование распространяется в случае нанесения колец зеленого цвета на трубопровод с водой (также зеленый) — по краям колец наносятся каемки белого цвета шириной не менее 10 мм.

Упростить работу по нанесению цветных предупреждающих колец на трубопроводы могут самоклеющиеся маркировочные ленты, которые при необходимости уже могут содержать каемки необходимого цвета.

Однако, ещё более эффективным является применение лент, которые одновременно имеют цвет фона, соответствующего группе транспортируемого вещества и необходимые предупреждающие кольца. В этом случае стоимость и скорость нанесения опознавательной окраски трубопроводов значительно снижается.

Пример маркировки трубопроводов самоклеющимися лентами

Обязательным элементом опознавательной окраски является размещение в доступных местах помещений или площадки предприятия схем и плакатов с указанием соответствующих требований ГОСТ 14202.

Для конкретизации веществ, транспортируемых по трубопроводам и их параметров, необходимо применение маркировочных надписей или щитков согласно требований ГОСТ 14202. Щитки должны содержать наименование вещества, направление его движения, а также соответствующие знаки опасности. Цвет, форма, размер и шрифт надписи должен соответствовать требованиям вышеупомянутого стандарта.

Ознакомиться с ассортиментом маркировочной продукции для трубопроводов.

Конвейерная архитектура | GitLab

  • Основные конвейеры
  • Конвейеры направленного ациклического графа
  • Конвейеры «родитель-потомок»

Конвейеры — это фундаментальные строительные блоки для CI/CD в GitLab. Документы на этой странице
некоторые из важных понятий, связанных с ними.

Вы можете структурировать свои пайплайны разными способами, каждый со своими
собственные преимущества. При необходимости эти методы можно комбинировать и сочетать:

  • Базовый: подходит для простых проектов, где вся конфигурация находится в одном легкодоступном месте.
  • Направленный ациклический граф: подходит для больших и сложных проектов, требующих эффективного выполнения.
  • Родительско-дочерние конвейеры: подходит для монорепозиториев и проектов с большим количеством независимо определенных компонентов.

Тип трубопровода Refspecs
конвейер для ответвлений +:refs/pipelines/ и +refs/heads/:refs/remotes/origin/
конвейер для тегов +:refs/pipelines/ и +refs/tags/:refs/tags/
конвейер запросов на слияние +:refs/pipelines/