Узлы и агрегаты: Устройство автомобиля: основные узлы и агрегаты

Содержание

Основные элементы, узлы и агрегаты легкового автомобиля. Техобслуживание и мелкий ремонт автомобиля своими руками.

Основные элементы, узлы и агрегаты легкового автомобиля

Любой легковой автомобиль, независимо от производителя, марки и модели, состоит из трех основных частей: двигателя, шасси и кузова. В данном разделе мы подробно расскажем только о кузове, а на остальных элементах остановимся кратко, поскольку их более подробное описание приведено ниже, в соответствующих главах книги.

Двигатель — это источник механической энергии, которая приводит автомобиль в движение. Он преобразует тепловую энергию, образующуюся при сгорании топлива, в механическую, которая создает на валу двигателя крутящий момент, используемый для движения автомобиля. Как правило, двигатель располагается в передней части автомобиля, однако есть и исключения — например, тот же «Запорожец». Часть кузова, где находится двигатель, называется моторный отсек (рис. 1.12).

Шасси включает в себя три группы механизмов: трансмиссию, ходовую часть и механизмы управления.

Трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, а также для изменения крутящего момента в зависимости от текущих условий движения автомобиля. Составными частями трансмиссии являются: коробка переключения передач, сцепление, карданная передача, главная передача, дифференциал, полуоси.


Знайте.

У переднеприводных автомобилей, а также у заднеприводных автомобилей, у которых двигатель установлен сзади, карданная передача отсутствует.

Коробка переключения передач предназначена для изменения крутящего момента, передаваемого на ведущие колеса автомобиля, для езды задним ходом, а также для отключения двигателя от трансмиссии (точнее — от ведущих колес) при движении «накатом», а также во время длительной стоянки автомобиля.

Сцепление необходимо для кратковременного отключения двигателя от трансмиссии (ведущих колес) и плавного их соединения при работающем двигателе. Это необходимо при переключении передач, а также при трогании с места.

Карданная передача предназначена для того, чтобы передавать крутящий момент между валами, которые расположены под углом, изменяющимся при движении автомобиля. С помощью главной передачи осуществляется увеличение крутящего момента и его передача под прямым углом на полуоси автомобиля. В свою очередь, полуоси передают крутящий момент на ведущие колеса.

Для того чтобы ведущие колеса автомобиля вращались с различными скоростями там, где это нужно (на поворотах, при езде по ухабистой дороге), используется специальный механизм, называемый дифференциал.

Ходовая часть легкового автомобиля внешне напоминает обыкновенную тележку и включает в себя совмещенный с кузовом подрамник (в легковых автомобилях чаще используется просто несущий кузов), передний и задний мост, подвеску (с рессорами и амортизаторами) и колеса.

На совмещенном с кузовом подрамнике крепятся агрегаты автомобиля. Отметим, что в некоторых легковых автомобилях имеется отдельная рама, выполняющая эти функции.

Мосты автомобиля предназначены для поддерживания кузова, через них вертикальная нагрузка передается на колеса. С помощью подвески устанавливается упругая связь кузова с мостами (колесами), а посредством колес осуществляется связь всего автомобиля с дорогой.

Механизмы управления автомобиля состоят из рулевого управления, с помощью которого осуществляется изменение направления движения автомобиля, и тормозной системы, предназначенной для замедления движения, остановки автомобиля и удержания его во время стоянки в неподвижном состоянии.

Кузов автомобиля — это то, что, собственно, мы видим, глядя на автомобиль. Он предназначен для размещения водителя, пассажиров и грузов (багажа). Кузов стандартного легкового автомобиля состоит из моторного отсека, пассажирского салона и багажника.

Помимо того, что кузов предназначен для размещения водителей, пассажиров и грузов, он является несущим элементом любого современного легкового автомобиля. В нем находится салон, к нему крепятся все агрегаты трансмиссии, ходовой части, двигатель внутреннего сгорания, механизмы управления, а также все дополнительное оборудование. Кроме этого, на кузов замыкается «минус» электрической цепи автомобиля.

В основном кузов современного автомобиля состоит из металла и стекла, но используются и другие материалы (краска, грунтовка, резиновые прокладки на дверях и стеклах, дерматин, утеплитель и др.). Существуют модели автомобилей, у которых кузова делают из специального крепкого пластика. Правда, это исключения, и большинство кузовов все же изготовлены из металла, и в дальнейшем мы будем исходить именно из этого.

Металлическая часть кузова включает в себя следующие основные компоненты: днище, крыша, крылья, панели, двери, капот и крышка багажника. Кроме них, каждый кузов включает в себя ряд более мелких металлических деталей и элементов. Лобовое и заднее стекла вставляются в специальные проемы соответственно в передней и задней частях кузова; боковые стекла устанавливаются в дверях, которые навешиваются на петли.

Двери кузова крепятся к соответствующим стойкам петлями, которые держатся на винтах. При этом имеется возможность регулирования дверей по вертикали и по горизонтали относительно оси кузова. Это бывает необходимо, в частности, после ДТП, или для обеспечения герметичности салона.

Замки как передних, так и задних дверей автомобиля имеют специальную конструкцию, которая полностью соответствует установленным требованиям безопасности. В частности фиксаторы замков сконструированы таким образом, что самопроизвольное открывание дверей при столкновении автомобиля с каким-то препятствием практически полностью исключается.

Каждая дверь имеет специальный ограничитель, который не позволяет ей упираться в кузов автомобиля внешней стороной при открывании. Такая конструкция приобретает особую важность в ветреную погоду: часто приоткрытую дверь сильным порывом ветра вырывает из рук и распахивает настежь, и в это время ограничитель предотвращает выламывание двери и соприкосновение ее с кузовом.

Внутри дверей имеются стеклоподъемники, предназначенные для открывания и закрывания бокового стекла. Стеклоподъемники бывают двух типов: ручные и электрические.

Ручные стеклоподъемники приводятся в действие с помощью специальной рукоятки, расположенной на внутренней поверхности двери, и имеют привод от металлического троса. Электрический стеклоподъемник работает от электрической цепи автомобиля и приводится в действие нажатием специальной кнопки, расположенной в салоне автомобиля — например, на дверной ручке или между передними сидениями (рис. 1.13).

Отметим, что на многих автомобилях используются и ручные, и механические стеклоподъемники: например, спереди могут использоваться электрические стеклоподъемники, а сзади — ручные.

Лобовое (иногда его называют ветровое) и заднее стекла являются панорамными (за исключением задних стекол кузовов «хэтчбэк» и «универсал»). Лобовое стекло является трехслойным, а заднее и боковые стекла — закаленными. Поэтому лобовое стекло при ударе может лишь потрескаться, а все остальные стекла рассыпаются на мелкие кусочки. Это предотвращает водителя и пассажиров от травм, которые могли бы быть нанесены большими осколками стекла в результате дорожно-транспортного происшествия.

Спереди и сзади кузова установлены бамперы. На современных автомобилях, как правило, устанавливаются бамперы, изготовленные из пластмассы или других подобных материалов (пенополиуретан с добавкой стекловолокна и др. ). В случае дорожнотранспортного происшествия при столкновении спереди или сзади именно бампер первым принимает на себя силу удара.

Водитель и пассажиры автомобиля размещаются на сиденьях. Большинство современных легковых автомобилей предусматривают перевозку людей в количестве не более пяти человек, включая водителя.


Передние сиденья автомобиля, как правило, являются раздельными и установлены на специальных салазках, по которым их можно передвигать в продольном направлении в зависимости от роста водителя и пассажира. Спинки передних сидений можно наклонять как вперед, так и назад, вплоть до полного откидывания спинки для организации спального места.

В трех- и двухдверных автомобилях («Опель-Астра», «Форд-Эскорт», ВАЗ-2108, «Запорожец» и др.) спинки передних сидений откидываются вперед, чтобы открыть пассажирам доступ к заднему сидению.

Кузова типа «хэтчбэк» и «универсал» можно преобразовывать из пассажирского в грузовой вариант и наоборот. При этом убирается складная полка или тент, отделяющий багажное отделение от пассажирского салона, а заднее сиденье складывается, в результате чего получается довольно внушительное пространство для перевозки объемных или многочисленных грузов.

Днища кузовов, а также внутренние поверхности крыльев покрыты специальным средством для защиты от коррозии и улучшения шумоизоляции. Но, несмотря на это, рекомендуется сделать полную антикоррозийную обработку кузова (в российских условиях эксплуатации это особенно актуально).

Внутри салона располагаются все органы управления автомобилем (рис. 1.14), а также великое множество устройств и приспособлений, призванных обеспечить комфорт, безопасность и удобство во время движения. К ним, в частности, относятся пепельница, подлокотники сидений, подголовники, ремни безопасности и т. д.

Снаружи кузов автомобиля окрашен заводом-изготовителем. Причем краска кладется не на голый металл: процесс покраски современного автомобиля довольно сложен и состоит из нескольких этапов: подготовка поверхности кузова к покраске, грунтовка, сушка, нанесение основного слоя и т. д. Это обусловлено тем, что автомобили эксплуатируются в сложных условиях — жара, дождь, снег, химические реагенты на дорогах и т.  д., что подразумевает необходимость высокой антикоррозийной стойкости кузова и надежность всех слоев краски.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

КОНСТРУКЦИЯ И ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КНИГИ

КОНСТРУКЦИЯ И ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КНИГИ
Нельзя приступать к переплетным или реставрационным работам, не зная, как устроена книга. Возьмите в руки хорошо выполненную книгу (рис. 1) и осмотрите ее внимательно. Внешнюю одежду книги составлявляет суперобложка, надеваемая

Конструкция кузова легкового автомобиля

Конструкция кузова легкового автомобиля
Назначение кузова современного легкового автомобиля определяется двумя функциями: кузов обеспечивает пассажирам и водителю комфорт и безопасность в аварийных ситуациях. По назначению и исполнению кузова легковых автомобилей

Объемные элементы

Объемные элементы
Стремление максимально снизить трудовые затраты и ускорить строительство вызвало появление новых конструктивных решений зданий – объемных элементов. Такие объемные блоки или собирают на заводе из отдельных плоских элементов, или изготовляют в

Электропроводка и ее элементы

Электропроводка и ее элементы
Передача электрической энергии осуществляется при помощи материалов, подходящих для этого не только с точки зрения способности проводить электроток, но и с точки зрения технического удобства. Так, например, многие соли являются

Основные элементы водяного теплого пола

Основные элементы водяного теплого пола
Классический «пирог» для укладки водяного теплого полаУстройство водяного теплого пола практически ничем не отличается от устройства электрического пола. Обычно на железобетонное перекрытие укладывается утеплитель толщиной

Признаки наиболее часто встречающихся неисправностей легкового автомобиля, влияющих на безопасность движения, которые легко выявит любой водитель

Признаки наиболее часто встречающихся неисправностей легкового автомобиля, влияющих на безопасность движения, которые легко выявит любой водитель
1. Мелкая вибрация автомобиля при определенной скорости (например, от 60 до 70 км/час) указывает на дисбаланс колеса (любого).

Признаки наиболее часто встречающихся неисправностей легкового автомобиля, влияющих на безопасность движения, которые легко выявит любой водитель

Признаки наиболее часто встречающихся неисправностей легкового автомобиля, влияющих на безопасность движения, которые легко выявит любой водитель
1. Мелкая вибрация автомобиля при определенной скорости (например, от 60 до 70 км/час) указывает на дисбаланс колеса (любого).

Опорные элементы

Опорные элементы
Основные опорные поверхности затворной коробки, которые воспринимают всю нагрузку в момент выстрела, – щиток и ось вращения. Сказанное иллюстрирует рис. 4.
Рис. 4: Величины и направления сил, действующих за затворную коробку вертикалки во время выстрела

Узлы и агрегаты для строительно-дорожных машин

Взаимоотношения машин и узлов, их составляющих, меняются. Это очень сильно отражается на производстве и эксплуатации современной техники. Раньше большинство строительно-дорожных машин получалось путем навески или прицепки соответствующего оборудования к тракторам и автомобилям. Базовые шасси изготовлялись крупносерийно и массово, что понижало их цену, повышало качество, упрощало эксплуатацию. Максимально положительный экономический эффект мог быть получен и получался в условиях крупного планового хозяйства (СССР, СЭВ).

Такие шасси имели большую долю оригинальных узлов и деталей. Узлы создавались для конкретной модели автомобиля, трактора. Изменение конструкции изделия требовало новых оригинальных узлов и деталей. Чем меньше новых деталей, тем легче было провести «модернизацию» машины и практически невозможно создать новую. Такое положение тормозило и обновление, и создание новых образцов техники. Составные части машин были в подчиненном положении, что мешало их развитию.

Противоречие между частями и целым машины стало разрешаться путем выделения частей в самостоятельные продукты, товары. Довольно рано это произошло с электрооборудованием, затем стало обретать самостоятельность производство моторов. Сложный и дорогой узел — двигатель — заставил разработчиков конечных изделий приспосабливаться к нему в большой степени. Необходимость при создании новой машины проектировать новый двигатель и осваивать его производство получила альтернативу — подобрать другой готовый мотор, подходящий по технико-экономическим характеристикам. Строительно-дорожная отрасль со сравнительно малосерийной продукцией стала активной в использовании все большего числа покупных комплектующих изделий. Сейчас уже кроме двигателей часто покупаются трансмиссии, гидравлика, электроника. Фактически бóльшая часть строительной машины является покупной. Раньше бóльшую часть стоимости составляло базовое шасси, сейчас —комплектующие узлы и детали.

В результате все больше составных частей строительных машин становятся самостоятельным товаром и их можно купить. Продажа комплектующих изделий влечет за собой выработку различных правил, связанных с габаритными и присоединительными размерами деталей и узлов, с входными и выходными параметрами, потребительскими характеристиками. Часть этих правил находит отражение в национальных и международных стандартах, например, экологические требования к двигателям.

Многие из правил предлагают и диктуют лидеры рынка, например, требования к маслам для гидравлики, присоединительные размеры. При этом имеет место конкурентная борьба. Комплектующие изделия, отвечающие складывающимся правилам, легче находят своих потребителей, делают их более устойчивыми на рынке. Стандартизация способствует укреплению самостоятельности производства комплектующих изделий.

Запасные части машин — детали и узлы — можно назвать комплектующими этих машин. Они могут быть самостоятельным товаром, то есть изготавливаться на других предприятиях, конкурировать между собой. Естественно, производство запасных частей на других предприятиях должно производиться на законной основе. То есть не должны нарушаться авторские права там, где они есть; производитель должен представлять товар под своей маркой; потребитель должен получать информацию о товаре, предусмотренную законом. У так называемого серого рынка два пути. Первый и основной — легализация производства на основе действующих законов. Второй — прекращение незаконного производства. Третий — продолжение незаконной деятельности — не предлагается, хотя он тоже имеет место. Самое распространенное нарушение на рынке запасных частей — продажа товара неизвестного происхождения под именем известного производителя

Сейчас фирмам — изготовителям машин приходится бороться за рынок запасных частей для своей продукции. Они также должны действовать на законной основе. Одними из эффективных средств борьбы за рынок являются сервисно-сбытовая сеть, выполнение гарантийных обязательств и реальная конкурентоспособность фирменных деталей и узлов.

Запасные части — рыночный товар, и изготовителям машин приходится с этим считаться. Раньше узлы и детали, составляющие машину, рассматривались как естественная собственность завода-изготовителя, разработчика и владельца технической документации. В рыночных условиях права производителей на конструкции машин, их составных частей защищаются авторскими правами, оформленными патентами. Патенты нужно оплачивать, срок их действия ограничен. Срок действия патентов ограничивается специально для стимулирования прогресса. Права разработчиков защищены на территории тех стран, где произведено патентование. Патентуют обычно там, где продают или собираются продавать товар.

Если у изготовителя нет действующих патентов на какое-либо изделие, он не может запретить производство этого или подобного продукта другим лицам. Производство деталей и узлов разрешается не принадлежностью их к какой-либо машине, а определяется правом интеллектуальной собственности, оформленной патентами.

Возможность выбирать оптимальные комплектующие изделия открыла отечественным разработчикам строительно-дорожных машин большие возможности по созданию новой техники. Семейство фронтальных колесных погрузчиков ПК-30, ПК-46, ПК-65 Челябинского тракторного завода; экскаваторы ивановского завода Кранэкс; компакторы РЭМ-25 из Рыбинска и практически все новые машины все больше содержат покупных конкурентоспособных узлов. Таким образом, развитие рынка комплектующих изделий стимулирует создание новых машин.

Российским феноменом можно считать сборку машин известных моделей из комплектующих, продаваемых на рынке, на других предприятиях. Например, УРБ-170 в Еманжелинске, ОМТЗ-700А в Омске. Лицензии на производство эти предприятия не покупали. Комплектующие изделия покупаются на рынке. Часть из них изготавливается самостоятельно. Новые производители продолжили поставку на рынок моделей машин, снятых с производства на других предприятиях.

Бурное развитие китайского строительно-дорожного машиностроения стало возможным во многом благодаря освоению производства именно базовых комплектующих изделий: двигателей, трансмиссий.

Автор: ТЕХНОmagazine

Поделиться

Assembly vs Unit — в чем разница?

сборка | единица |

Как существительные разница между сборкой

и единицей

заключается в том, что сборка представляет собой набор частей, которые работают вместе в унисон как механизм или устройство, в то время как единица является стандартной мерой количества.

Как имя собственное

Ассамблея

является низшим законодательным органом каждого из ряда штатов США («Ассамблея»).

В качестве прилагательного

единица равна

для каждой единицы.

Другие сравнения: в чем разница?

Сообщество против Ассамблеи

Английский

Существительное

( Свобода собраний )
( сборки )

  • Набор деталей, которые работают вместе как механизм или устройство.
  • »Чтобы поменять подшипник, нужно сначала снять редуктор в сборе .
  • Акт сборки такого набора деталей.
  • »инструкция по сборке
    сборка линия
  • Собрание людей в одном месте с определенной целью.
  • Школа Ассамблея
    Свобода Собрание
  • *
  • они оставались вместе, на три, на территорисе, на территорисе, на территорисе, на территорисе, на выходе на территорике, на выходе на территорике. дважды заходили в буфет и развлекались так, как если бы они были школьниками, тайком вырвавшимися из-под ружья.0005 сборка взрослых.
  • Законодательный орган.
  • Организации Объединенных Наций
  • (военные) Удар барабана или звук горна как сигнал войскам к сбору.
  • (вычисления)
  • (вычисления) В Microsoft .NET — строительный блок приложения, аналогичный библиотеке DLL, но содержащий как исполняемый код, так и информацию, обычно присутствующую в библиотеке типов библиотеки DLL. Информация о библиотеке типов в сборке, называемая манифестом, описывает общедоступные функции, данные, классы и информацию о версии.
  • Синонимы

    * ( собрание людей ) собрание

    Английский

    ( Единица )

    Существительное

    ( en существительное )

  • (науки) Стандартная мера количества.
  • Сантиметр является единицей длины.
  • Номер один.
  • Эта таблетка содержит 500 единиц витамина Е.
  • Организованная группа, состоящая из людей и/или оборудования.
  • Сотрудник отряда специальной полиции .
  • (военный, неформальный) Член военной организации.
  • Пятая танковая бригада прибыла в составе 20 единиц .» («т. е. 20 танков )
  • (США, военные) Любое военное подразделение, структура которого предписана компетентным органом, например таблица организации и оборудования; в частности, часть организации Совместная публикация 1-02 Словарь военных и связанных терминов Министерства обороны США; 12 апреля 2001 г. (с изменениями от 14 апреля 2006 г.). .
  • (США, военные) Организационное название подразделения группы в оперативной группе.
  • (США, военные) Стандартное или базовое количество, на которое делится, выдается или используется предмет снабжения. В этом значении также называется единицей выпуска.
  • (США, военные) Применительно к резервным компонентам вооруженных сил обозначает отобранное резервное подразделение, организованное, оснащенное и подготовленное для мобилизации для несения действительной службы в качестве подразделения или для пополнения или пополнения за счет другого подразделения. Штаб и вспомогательные функции без задач военного времени не считаются единицами.
  • (алгебра) Элемент кольца, имеющий мультипликативный обратный. (Ранее просто идентификационный элемент 1 R кольца.)
  • (геология) Объем горной породы или льда идентифицируемого происхождения и возрастного диапазона, который определяется характерным и доминирующим, легко картируемым и узнаваемым петрографическим, литологическим или палеонтологические признаки (фации), которые его характеризуют.
  • (торговля) Товар, который может продаваться по отдельности.
  • Мы отгрузили почти вдвое больше единиц в этом месяце как в прошлом месяце.
  • (Великобритания, электричество) Один киловатт-час (по счетчику электроэнергии).
  • (Австралия, Новая Зеландия) мера жилья, эквивалентная жилым помещениям одного домохозяйства, квартира, в которой группа квартир находится в одном или нескольких многоэтажных зданиях или группа жилых помещений находится в одном или нескольких одноэтажных домах. постройки, обычно расположенные вокруг проезжей части.
  • (исторический) Золотая монета правления Якова I достоинством в двадцать шиллингов.
  • ( Камден )

    Синонимы

    * ( элемент идентичности ) элемент идентичности, элемент единицы измерения

    Прилагательное

    ( )

  • За каждую единицу.
  • Если мы хотим получать прибыль, мы должны снижать себестоимость единицы продукции.
  • (математика) Размер или величина равна единице.
  • * 1990 , Уильям В.С. Вей, Анализ временных рядов , ISBN 0201159112, стр. 9:
  • Рассмотрим следующую временную последовательность
  • *:: Z_t=A\sin(\omega t+\theta),
  • , где A — случайная величина с нулевым средним и единица дисперсия и \тета — случайная величина с равномерным распределением на интервале [-\pi,\pi], не зависящая от A.

    Производные термины

    * строительная единица
    * седельный тягач
    * единица самолета
    * единство
    * себестоимость единицы продукции
    * боеготовность подразделения
    * статус обязательства подразделения
    * список обозначений агрегатов

    Ссылки

    Внешние ссылки

    *
    *
    *

    Анаграммы

    *
    1000 основных английских слов
    —-

    Статья о узле+сборке из The Free Dictionary

    Единица+сборка | Статья о агрегате+сборке от The Free Dictionary

    Блок+сборка | Статья о агрегате+сборке от The Free Dictionary


    Слово, не найденное в Словаре и Энциклопедии.

    Возможно, Вы имели в виду:

    Пожалуйста, попробуйте слова отдельно:

    шт.
    сборка

    Некоторые статьи, соответствующие вашему запросу:

    • Боевая сборка
    • Блок шумоподавления
    • Митсонобу Сонобе
    • SIMUTA
    • Статистическая сборка
    • Sonobe
    • Коммунальные советы Венесуэлы
    • 2Co-Co2
    • в сборе
    • составные учебные комплексы
    • Астрономическая постоянная
    • Классификация UIC
    • Двигатель SeaChanger Color
    • Внешняя платформа для хранения
    • Учебный блок

    Не можете найти то, что ищете? Попробуйте выполнить поиск по сайту Google или помогите нам улучшить его, отправив свое определение.

    Полный браузер
    ?

    • Паевые фонды
    • Тип блока
    • код типа блока
    • код типа блока
    • Код типа устройства Файл факторов потребления
    • Наличие кода типа блока
    • Проверяемый блок
    • Блок на рассмотрении
    • Тестируемый блок
    • Интерфейс требований к тестируемому устройству
    • Система оценки единиц
    • Соотношение стоимости единицы
    • Единичный вектор
    • Единичный вектор
    • Единичный вектор
    • Единичные векторы
    • Единичные векторы
    • Сводка авторизации единицы транспортного средства
    • вентиляционный блок
    • Аппарат ИВЛ
    • Аппарат ИВЛ
    • Подразделение по защите интересов потерпевших
    • Советник по голосованию
    • Список уязвимостей модуля
    • единица содержания воды
    • Выходная мощность блока
    • Тренажер по оружию
    • Требования к веб-сайту подразделения
    • Удельный вес
    • Удельный вес
    • блок+сборка
    • БЛОК-1
    • единица площади акустический ом
    • Волновод единичной ячейки
    • индивидуальная упаковка
    • Единичная упаковка
    • Станок с головкой блока
    • Единично-инвариантный абелев
    • Командование и управление на уровне подразделения
    • Моделирование команд на уровне подразделения
    • Документация по оценке эффективности на уровне подразделения
    • Система логистики на уровне подразделения — наземная/авиационная/S4
    • Единый план страхования
    • юнит-связанная политика
    • Доза в литрах
    • блок-мембрана модели
    • связанное с подразделением оборудование и расходные материалы
    • Модульное тестирование
    • Единично-взвешенная регрессия
    • Единично-взвешенная регрессия
    • Блок.