Угол съезда и въезда: основные характеристики, которые важны на бездорожье

Определяем угол въезда на примере автомобиля УАЗ go-patriot.ru

  • Ноя 16 / 2020
  • 0
  • разное, УАЗ Буханка

2-УАЗ Буханка Автодом

Определяем угол въезда на примере автомобиля УАЗ

Угол въезда — важный параметр для оценки внедорожного потенциала авто. Как определить его, если машина уже не в заводском виде? Отвечаем…

Можно, конечно, посмотреть в инструкции, которая прилагается к автомобилю с завода. Но, например, от долгих лет рессоры устали — угол въезда уменьшился, поставили колёса побольше или сделали лифт подвески — увеличился.

Становится не понятно, мы со своим тюнингом делаем машину лучше или хуже? А если и лучше/хуже, то насколько?

Вот, к примеру, почитайте, как мы ездили на Пихтовый гребень. В тамошних колеях и буераках полезно иметь хорошие углы, чтобы не рыть носом рельеф.

Например, посмотрим на характеристики типичных внедорожных авто в заводском исполнении (старался по возможности брать современную информацию с официальных сайтов):

МашинаУгол въезда
(перед)
Угол съезда
(зад)
УАЗ 2206 (Буханка)3027
УАЗ Патриот3530
УАЗ Хантер5033
УАЗ Профи3321
УАЗ Пикап3521
ГАЗ «Соболь»2830
Lada 4×43237
Chevrolet Niva3735
ГАЗ 694535

Сравнение углов въезда/съезда разных 4х4-машинок в идеальном вакууме

Оно понятно, что Хантер должен втыкаться носом в уклоны реже, чем Соболь. Но что делать, если машину тюнингуешь? Лифтованный Соболь сможет по геометрии догнать хотя бы Патриот?

Некоторый опыт сравнения у нас был, кстати. Кто не видел — можете почитать про клубную проверку Соболя в сибирских снегах. Хотя, эксперимент был максимально некорректен: шины на Соболе были мелкие, на морде куча железа, рессоры не первой свежести…

Для объективности на помощь приходит школьная тригонометрия.

В качестве идеального автомобиля выступит Буханочка. Идеальная она потому, что (во-первых) уже у меня есть, а кроме того, мне эти углы будут весьма интересны при дальнейшей установке силовых бамперов.

Машина по подвеске почти стандартная, только шины чуть больше штатных (245*75/16, давление 2,3 атм).

Начинаем определять угол въезда и съезда

Нам нужны три длинные металлические полосы. Выставляем горизонтальную полосу так, чтобы она моделировала въезд колеса на препятствие. Колесо же начинает заезжать не самой нижней точкой, измерять надо не от неё.

Затем внимательно смотрим на бампер, определяя, каким же местом он в первую очередь клюнет о препятствие.

Прикладываем к этому месту вертикаль, следим за прямым углом, измеряем рулеткой два отрезка:

  • высоту (по вертикали) от земли до точки касания;
  • длину (по горизонтали) от проекции точки касания до линии, с которой начинается въезд.

Аналогично измеряем задний бампер.

Записываем результаты измерения в лабораторный журнал и идём проводить расчёты.

Для расчётов отлично подходят шестизначные математический таблицы Брадиса. Помните такие?

Делим одну цифру на другую — получаем тангенс, ищем тангенс в таблицах — узнаём соответствующий угол.

А вы думали, зачем эти синусы-косинусы людям нужны?!

В общем, результатами я доволен. На чуть больших колёсиках получились значения углов чуть больше, чем с завода.

Будем тюнинговать дальше!

Понравилась запись? Поделитесь с друзьями! =)

Необходима авторизация чтобы оставить комментарий.

Какое влияние оказывает Клиренс на ходовые качества Kia Seltos


Автор FlintMan На чтение 7 мин. Просмотров 2.6k. Опубликовано

Содержание

  1. На что влияет
  2. Сравнение с конкурентами
  3. Методы увеличения дорожного просвета
  4. Отзывы

На что влияет

Одна из важнейших характеристик, на которые россияне обращают особое внимание, когда приобретают тот или иной автомобиль – это клиренс или дорожный просвет. То есть, расстояние от нижней точки днища автомобиля до дорожного покрытия. Проблема России в том, что качество значительной части наших путей сообщения непредсказуемо, как непредсказуема, например, погода.

Любой сколько-нибудь продолжительный дождь способен превратить то, что ещё вчера напоминало дорогу, в грязное месиво, состояние которого тем хуже, чем больше транспортных средств по нему проследует. Однако даже там, где есть асфальт, впечатление такое, что прежде чем положить его, местность даже не попытались выровнять. Как были рытвины-ухабы, так и заасфальтировали.

Стоит ли удивляться тому, что в России особой популярностью пользуются кроссоверы. Их способности передвигаться по бездорожью востребованы, даже в крупных областных центрах. Одним из таких авто, хорошо приспособленных к российским условиям, стал корейский паркетник kia seltos, имеющий хорошие показатели геометрической проходимости.

Они определяются такими параметрами, как:

  • клиренс;
  • угол въезда;
  • угол съезда;
  • угол рампы;
  • угол опрокидывания.

Решающее значение среди всех них имеет дорожный просвет. Клиренс Kia Seltos колеблется в диапазоне 185 – 190 мм. Угол въезда – это максимальный угол, на который автомашина может совершить въезд, не коснувшись земли передней частью кузова. Он составляет от – 18 до 27,2 градусов в зависимости от диаметра колёс.

Угол съезда – это максимальный угол с которого авто может осуществить съезд, двигаясь задним ходом, не задев поверхности задней частью кузова. Углы въезда на препятствие и съезда у киа селтос колеблются от 18 до 27,2 градусов в зависимости от диаметра колёс. Угол рампы – это максимальный угол, который способен преодолеть автомобиль, не касаясь днищем опорной поверхности.

Угол опрокидывания представляет собой максимальную величину поворота машины вокруг продольной оси без риска опрокидывания на бок. Как уже было отмечено выше, определяющее значение среди всех этих параметров имеют показатели дорожного просвета.

На первый взгляд, всё просто: чем больше дорожный просвет автомобиля, тем выше его проходимость на бездорожье – это для кроссовера самое главное. Однако авто с высоким клиренсом имеют невысокую продольную устойчивость и расходуют больше топлива.

Сравнение с конкурентами

Кроссовер Киа Селтос считается одним из самых приспособленных к российским дорожным условиям, именно по такому параметру, как дорожный просвет. Однако он в России не один такой, в числе ему подобных автомобилей. В нашей стране, с ним успешно конкурируют такие авто, как:

  • ниссан кашкай;
  • хендай крета;
  • форд экоспорт;
  • чери тито 8;
  • рено аркана;
  • рено каптюр.

Все эти автомобили занимают одну и ту же нишу на автомобильном рынке, хоть и имеют различные технические характеристики, в том числе и параметры клиренса. Одним из таких конкурентов является японец нисан кашкай. Он выглядит заметно представительнее, чем киа селтос, что сказалось и на его клиренсе, достигающем 200 мм.

Другой соперник селтоса, по своим габаритам, максимально ему соответствующий, – это хендай крета. Размер её клиренса колеблется в промежутке между 185 и 190 мм. Оно и не удивительно, ведь – это не просто две корейские машины, – это два автомобиля, выпускаемых одним концерном Hyundai Motors.

Такая же характеристика дорожного просвета и у китайского Чери Тигго 8. 190 мм клиренса позволили ему, более или менее, успешно конкурировать с корейскими паркетниками. Было бы неправильно думать, что конкуренция кроссоверов на российском рынке – это какие-то чисто азиатские разборки.

Присутствует здесь и продукция европейских компаний. В частности: французская рено представлена сразу двумя машинами: рено каптюр и рено аркана. Оба эти авто имеют более высокий клиренс – 205 мм., а некоторые их комплектации, даже 208 мм.

Не остались в стороне от общего дела и американцы, предоставившие для российского рынка свой Форд ЭкоСпорт с клиренсом 200 мм. Несмотря на то, что дорожные просветы у этих автомобилей разные, все они, с различной степенью успешности, конкурируют между собой.

Методы увеличения дорожного просвета

Девятнадцати сантиметров клиренса вполне достаточно для беспроблемного передвижения по городу. Однако это правило перестаёт действовать, если речь идёт о кроссоверах. Такие автомобили предназначаются не для элитарной публики, перемещающей свои тела из пункта А в пункт Б, исключительно, по дорогам хорошего качества.

Российские водители паркетников – самое что ни на есть простонародье, использующее свои авто, для поездок на дачу. В этих путешествиях ттх автомобиля подвергаются тяжелейшим испытаниям. Дорожный просвет киа селтос, на просёлочных дорогах будет недостаточен, если машина попадёт в дорожную колдобину. Человек начинает понимать, что он просчитался, что это не Голландия, а Россия, и ему теперь нужен внедорожник.

Людям часто бывает невдомёк, что характеристика клиренса может изменяться под давлением обстоятельств. Если, к примеру, на задние сидения селтоса сядут хотя бы двое взрослых людей, а багажник заполнится картошкой или капустой, со своего участка, то автомобиль, неизбежно, просядет на два, три сантиметра. Опытные водители давно знают, что надо делать в таких случаях, как спасти лишних тридцать миллиметров клиренса.

Существует несколько способов сохранить или даже увеличить дорожный просвет, в том числе таких, как:

  • установка колёс большего диаметра;
  • использование специальных резиновых вставок;
  • увеличение мощи амортизаторов;
  • установка автобаферов.

Клиренс, не в последнюю очередь, зависит от диаметра автомобильных колёс. Довольно внушительные колёсные арки киа селтос позволяют использовать резину, габариты которой превышают ту, которую предписывает ей технический регламент. Нередко, автолюбители вместо положенных шестнадцатидюймовых колёс установить семнадцатидюймовые.

Таким образом, они получают дополнительную прибавку к штатному клиренсу от одного до полутора сантиметров. Однако следует помнить, что – это всё-таки «хулиганство», за которое придётся расплачиваться снижением экономичности автомобиля. Подобные действия приводят к перерасходу бензина из-за ухудшения тяговых характеристик транспортного средства.

Увеличения дорожного просвета можно добиться путём установки под пружины амортизаторов резиновых вставок. Выигрыш от этого будет намного больше, чем в первом случае. Дорожный просвет на киа селтос можно увеличить на целых четыре сантиметра. В этом случае, расплатой за увеличение проходимости авто, станет снижение его устойчивости и управляемости.

Эффективным способом увеличения дорожного просвета может стать и установка нештатных амортизаторов и пружин. Выбирая такое решение проблемы, надо подготовиться к тому, что незначительное увеличение клиренса неизбежно приведёт к снижению уровня безопасности авто. Стоит ли рисковать своей жизнью и здоровьем, а так же здоровьем и жизнью членов своей семьи и многих других людей? Стоит ли платить, в случае чего, такую цену каждый выбирает сам.

Существует ещё один небезупречный способ увеличения клиренса посредством так называемых: автобаферов, которые вставляются между витками пружин с целью и не допустить их предельного сжатия. Судя по отзывам тех, кто произвёл подобный «рестайлинг» своего автомобиля, количество неприятностей, которыми сопровождается езда на нём, с лихвой перекрывает выигрыш от увеличения дорожного просвета.

Кроме снижения уровня безопасности, это ведёт к увеличению жёсткости подвески. Водитель на своей «шкуре» чувствует каждую неровность дороги. Из всего вышеизложенного можно сделать простой вывод: идеального способа увеличить клиренс автомобиля не существует.

Отзывы

Василий 34 года Тверь

Пётр 48 лет Новосибирск

Андрей 50 лет Москва

2D Углы входа и выхода

В большинстве текстов показано, что парус развивает максимальную подъемную силу (или ход), когда установлен в
угол атаки около 15 или 20 градусов к встречному ветру. Что они
гораздо менее ясно, однако, что правильный угол атаки близко
зависит от осадки (и положения максимальной осадки), установленной на парусе в
первое место, и почему такой явно большой угол атаки
соответствующий. Следующее обсуждение касается теории двумерного паруса.
(Да, все меняется, когда речь идет о трехмерной теории.)

На диаграмме показан ветер, падающий на парус. [Я изменил свой
идиосинкразическое определение угла входа, чтобы соответствовать остальному миру.
Спасибо Ларри Робинсону и Генри Фарли, которые, э-э, подтолкнули меня к этому.
направление.] Кривизна паруса заставляет переднюю шкаторину указывать против ветра. Как
изменяется кривизна паруса, изменяется угол его входа, и парус
необходимо установить под другим углом атаки, чтобы его передняя шкаторина была направлена
«в идеале» в местный вымпельный ветер. Обратите внимание, что, хотя
преувеличены на диаграмме, угол входа обычно немного меньше, чем
угол атаки. Кривизна паруса, конечно, в основном измеряется его осадкой.
и положение его максимальной осадки. Для простоты я предполагаю, что
кривизну паруса можно аппроксимировать дугой окружности. Если мы предположим
парус с осадкой 10% — т.е. глубина осадки равна 10% от
длина хорды — и положение 50% — максимальная осадка на полпути
вдоль хорды — тогда угол входа составляет около 22 градусов, исходя из этого предположения.
Если этот парус зашит или установлен под углом атаки 20 градусов, то
luff в значительной степени указывает точно на встречный ветер. Я полагаю, это
почему угол атаки около 20 градусов дает максимальную подъемную силу для
парус с развалом 10%.

Табличная модель (около 26 КБ) вычисляет
угол входа с учетом осадки паруса и положения максимальной осадки. Один график
иллюстрирует изменение угла входа при изменении самой тяги, а другой
график показывает угол входа как положение максимальной осадки изменяется. В обоих
случаях изменение довольно резкое и указывает на то, что угол атаки
парус должен быть очень тщательно отрегулирован, так как осадка и положение осадки
измененный. Ну, вы это знали, конечно, но знали ли вы или чувствовали, как
много? На приведенном ниже графике показаны углы входа и выхода при максимальной осадке.
находится на 40% хорды. Угол входа варьируется примерно от 11 градусов для плоской
парус, примерно до 25 градусов для полного паруса.

Угол входа также изменяется в зависимости от положения максимальной тяги. Например,
по мере того, как позиция максимальной осадки перемещается на 10 %, скажем, с 40 % до 30 %, вход
угол увеличивается примерно на 3,5 градуса. Если сделать парус с максимальной осадкой на
30%, скажем, вам нужно будет не забыть прибавить еще 3 или 4 градуса.
Точно так же на каждый 1% паруса сплющиваются или делаются полнее, угол входа
изменяется примерно на 2,2 градуса. Так что, если вы сплющите парус от осадки 10% до,
скажем, 8%, то угол въезда уменьшается примерно на 4,5 градуса; вы должны расписаться
еще на 4 или 5 градусов для поддержания оптимального движения.

Теперь немного науки. В табличной модели формула для
расчет угла входа, предполагая, что кривизна паруса похожа на дугу
круг — это приближение, указанное как ATAN (2 * осадка% / макс. осадка pos%). Что
при осадке 8%, скажем, и положении максимальной осадки 44%,
тангенс угла входа составляет 0,16/0,44, поэтому сам угол входа составляет около
20 градусов.

Третий график электронной таблицы вычисляет обратную задачу — как
величина осадки должна изменяться для поддержания постоянного угла входа, т. к.
изменяется положение максимальной осадки. Обычно это происходит, когда ветер
подхватывает, когда парус начинает «уходить вперед». Положение
затем максимальная осадка также движется вперед, и при этом вход паруса
угол увеличивается. Чтобы контролировать это, вы обычно сглаживаете
плыть, когда ветер усилится. На графике показана ситуация, когда вы
стараются держать угол въезда на уровне 20 градусов. Предположим, что парус имеет
базовая осадка 8% врезается в него, с максимальной осадкой на 44% хорды, и, следовательно, начинается
с углом входа 20 градусов. Когда ветер усиливается, представьте сквозняк
движется вперед, пока, в крайнем случае, не окажется на 24% хорды. В этом
В этом случае осадку паруса необходимо уменьшить примерно до 4,4 %, чтобы сохранить 20
градусов угла входа. Вы бы сгладили парус, отрегулировав
ремонт. Конечно, внешний ремонт влияет только на нижние 40% или 50%
парус, поэтому остальную часть паруса необходимо сплющить, увеличив изгиб мачты.

22. 06.2018

Объяснение углов въезда, съезда и разгона: советы по бездорожью

темное искусство, грязная наука, особенно для тех, кто начинает свой путь в чудесном мире «колеса».

Это страстная субкультура, полная механических терминов, кажущихся трудными для понимания наборов навыков, а также это сообщество, изобилующее словами и фразами, которые может быть трудно расшифровать, по крайней мере, поначалу.

Показательный пример: часто вы увидите в любом из наших обзоров внедорожников, полноприводных автомобилей, полноприводных автомобилей — или вообще любых транспортных средств, которые даже отдаленно продаются как «внедорожники», — что мы будем ссылаться на подход автомобиля, угол съезда и въезда (иногда его называют углом съезда или углом съезда с рампы), как правило, когда мы пишем о пригодности автомобиля для бездорожья – в теоретическом и, что более важно, практическом плане.

Бьюсь об заклад, некоторые из вас думают: «Что это за чертовщина и почему они так важны?»

Они имеют решающее значение, поскольку представляют собой меры/значения, которые дают прямое указание на то, насколько хорошо ваш автомобиль подходит для движения вверх, по преодолению и спуску с препятствий или пересеченной местности, а также может ли он выполнять эти задачи, не получая повреждений.

Итак, к чему относятся эти термины, что это за углы, что является хорошей мерой для каждого из них, когда речь идет о бездорожье, и почему они так важны для безопасного, разумного и комфортного бездорожья? Читай дальше.

Какой угол въезда у вашего автомобиля?

Toyota HiLux отлично подходит для бездорожья.

Представьте себе: во время движения по бездорожью вы столкнулись с крутым холмом. Вы останавливаетесь у подножия склона и готовитесь подняться по нему, но холм настолько крутой, что передняя часть вашего автомобиля касается его еще до того, как ваши шины успевают это сделать — угол холма больше, чем угол въезда вашего автомобиля. .

Если вы будете упорствовать и попытаетесь ехать в гору, вы можете застрять и/или повредить переднюю часть и ходовую часть вашего автомобиля.

Примечание: Автомобиль с коротким передним свесом будет иметь больший угол въезда, чем автомобиль с более длинным свесом. Кроме того, если на вашем автомобиле есть поперечная балка, лебедка и т. д., это повлияет на угол въезда, эффективно уменьшив его.

 

Какой угол разгона вашего автомобиля?

Не царапайте днище автомобиля, преодолевая подъемы. (Изображение предоставлено: Ironman 4×4).

Угол разгона относится к углу между вашими шинами и центром днища вашего автомобиля; если ваш автомобиль имеет слишком малый угол рампы для местности, по которой он движется, то он будет царапать или даже «зависать» на незначительных препятствиях.

Представьте себе: вы въехали на крутой холм, о котором я упоминал выше. Угла вашего въезда было достаточно, чтобы подняться по склону, но по мере того, как вы продвигаетесь по склону, ходовая часть вашего автомобиля надежно и надежно приземляется на гребне. Если вы попытаетесь съехать с него, вы рискуете серьезно повредить днище вашего автомобиля. Угол гребня больше, чем угол наклона вашего автомобиля.

Примечание. Стандартный автомобиль с более длинной колесной базой более склонен к меньшему углу наклона, чем автомобиль с короткой колесной базой.

 

Какой угол съезда у вашего автомобиля?

Угол съезда играет роль, когда вы объезжаете препятствие.

Угол съезда основывается на тех же принципах, что и упомянутые выше, но применительно к заднему бамперу и задним шинам вашего автомобиля.

Представьте себе: вы въехали в гору, преодолели ее, не приземлившись на вершине, и едете вниз с другой стороны. Когда вы медленно возвращаетесь на ровную поверхность, задняя часть вашего автомобиля просто преодолевает уклон. Поздравляем: угол съезда вашего автомобиля больше, чем угол снижения.

Автомобиль с коротким свесом сзади будет иметь больший угол съезда, чем автомобиль с более длинным свесом сзади.

Автомобили с короткой колесной базой, такие как Suzuki Jimmy, неплохо справляются со всеми этими показателями, и это проявляется в их характеристиках при движении по бездорожью на малых скоростях.

Примечание. Буксировочное устройство влияет на угол съезда вашего автомобиля, фактически уменьшая его.

 

Как улучшить углы въезда, съезда и разгона автомобиля

Используйте шины большего размера и приподнятую подвеску, чтобы улучшить внедорожные качества вашего автомобиля. (Изображение предоставлено: Ironman 4×4).

Это включает в себя модификацию вашего автомобиля по сравнению со стандартными шинами, подходящими для бездорожья, и поднятой подвеской — это мгновенно улучшит внедорожные качества любого автомобиля. Имейте в виду, однако, что любое транспортное средство должно быть модифицировано только в рамках закона, и что добавление этой передачи на полный привод с низкой посадкой не превратит его во всепобеждающее оружие для бездорожья.

Это не означает, что вы не сможете отправиться в захватывающее приключение на стандартном 4WD, AWD или даже 2WD с далеко не идеальными размерами дорожного просвета и углами въезда, съезда и разгона.

Вам просто нужно управлять транспортным средством, местностью и условиями, всегда руководствуясь здравым смыслом и проявляя осторожность.