Уаз ремонт передний мост: Ремонт переднего моста УАЗ «буханка» своими рукамиПро УАЗик

Ремонт переднего моста УАЗ «буханка» своими рукамиПро УАЗик


Классическая модель

УАЗ 3741 – полноприводный отечественный грузопассажирский автомобиль, в советское время выпускавшийся под индексом УАЗ 452. За характерную форму кузова получил народное прозвище «буханка». В заводской комплектации имеет цельнометаллический кузов, рессорную подвеску и 2 ведущих моста с неблокирующимися дифференциалами, передающими усилие на все 4 колеса.

Задний привод постоянный, передний – подключаемый. Мосты унифицированы с УАЗ 31512. Грузоподъемность – 850 кг. Клиренс – 220 мм. Ремонт переднего моста УАЗ 3741 требуется крайне редко, поскольку конструкция его довольно надежная. В основном все сводится к замене ступичных подшипников и масла в дифференциале, шаровых и шкворнях. Но иногда необходимо снимать мост. И делать это приходится своими руками, так как сервисные центры УАЗ есть далеко не везде.

Снимаем неисправный агрегат

Поскольку УАЗ 3741 имеет рамную конструкцию, снять передний мост довольно легко. Для этого нужно запастись мощным домкратом, упорами, способными выдержать 1,5 тонны веса передней части автомобиля, и специальной жидкостью для откручивания гаек – WD-40.

Порядок действий таков.

  1. Для начала необходимо подставить упоры под задние колеса.
  2. Затем нужно отсоединить правый и левый тормозные патрубки от резиновых шлангов, идущих к тормозным барабанам передних колес.
  3. После этого следует открутить гайки, крепящие тормозные шланги, и снять сами шланги.
  4. Далее нужно открутить гайки, которые крепят нижние концы амортизаторов.
  5. После этого необходимо открутить болты, соединяющие передний кардан с фланцем ведущей шестерни.
  6. Затем следует расшплинтовать и открутить гайку шарового пальца сошки.
  7. Далее необходимо отсоединить тягу от сошки.
  8. Теперь нужно открутить гайки, крепящие стремянки передних рессор, снять стремянки вместе с накладками и подкладками.
  9. В конце следует поднять передок машины за раму и вытащить мост из-под автомобиля.

После того как старый мост снят, можно приступать к установке новой детали, выполняя действия в обратном порядке. Если необходимо, снятый агрегат разбирают, проводят дефектовку, заменяют поврежденные части и устанавливают мост обратно.

Исправление осевого люфта колеса

Наиболее частой причиной неадекватного поведения автомобиля УАЗ 3741 на дороге является нарушение осевого зазора шкворней. Проверить, нарушен он или нет, можно очень просто – достаточно поднять передок домкратом и попробовать покачать колесо вверх-вниз. Если осевой люфт существует, следует отрегулировать зазор шкворней.

Регулировка проводится следующим образом.

  1. Поднимаем передок авто, предварительно поставив машину на ручник.
  2. Демонтируем колесо.
  3. Откручиваем болты, крепящие сальник шаровой.
  4. Проверяем осевой люфт, покачивая руками конструкцию вверх-вниз.
  5. Откручиваем несколько болтов крепления верхней накладки шкворня. Снимаем накладку.
  6. Вытаскиваем самую тонкую регулировочную прокладку и ставим накладку обратно.
  7. Проделываем те же процедуры с нижней накладкой шкворня.
  8. Закручиваем все болты и проверяем результат. Если люфт устранен, прикручиваем обратно сальник и колесо – и ездим. Если же люфт остался, регулируем все заново, снимая на этот раз более толстые прокладки.

Вот этот узел на машине

Важно вытаскивать одинаково толстые прокладки и сверху, и снизу, чтобы сохранить соосность ШРУСа. Если соосность будет нарушена, через некоторое время придется делать дорогой ремонт.

Ремонт переднего моста УАЗ 469.

Модель автомобиля УАЗ 469 разрабатывалась для использования в различных условиях во всех имеющихся
в стране климатических зонах. Для дорог, зачастую не имеющих асфальтового покрытия. Автомобиль с
тяговым передним мостом успешно преодолевает любые сложные участки бездорожья. Однако, даже такие
машины, как УАЗ 469, часто нуждается в ремонте.

Рассмотрим, какие проблемы чаще всего появляются в машине. Зачем нужен передний мост и как провести ремонт.

Основные этапы ремонта

к содержанию ↑

Ремонт не предполагает полной разборки конструкции до конца и вполне доступен человеку, обладающему определенными техническими
знаниями и практическими навыками. Ремонт предусматривает отсоединение моста от рамы автомобиля, частичную разборку с оценкой
состояния узлов и деталей, очистку отдельных элементов. После окончания разборки узлов производится оценка целостности отдельных элементов моста.
Иногда производится замена вышедших из строя частей конструкции, при необходимости производится регулировка этих частей.

В чем предназначение переднего моста

к содержанию ↑

Конструкция у него более сложная, чем у заднего моста. Причины просты. Он выполняет главную функцию управления автомобилем, а также:

  • Изменяет траекторию движения автомобиля.
  • Передает, изменяет, распределяет крутящий момент к передним колесам от работающего двигателя, за счет чего автомобиль обладает повышенной проходимостью.
  • Посредством соприкосновения колес с покрытием дороги происходит передача вертикальных движений колес кузову автомобиля.
  • Обратная передача различных толчков и вибраций от корпуса к колесам.

Какие бывают передние мосты

к содержанию ↑

Выделяют следующие:

  • с разрезной конструкцией обычного типа — «Тимкен»;
  • с разрезной конструкцией обычного типа — «Тимкен»;
  • «Спайсер» является одной из последних моделей моста.

Как производится демонтаж переднего моста

к содержанию ↑

Алгоритм такой:

  1. Производится фиксация задних колес автомобиля с помощью колодок.
  2. Отключаются трубки, которые устанавливаются на лонжеронах, от шланга, соединяющего их с тормозными механизмами для колес.
  3. Отсоединяются шланги, откручиванием и снятием крепежных гаек.
  4. Откручиваются гайки, удерживающие амортизаторы в их нижней части.
  5. Производится отсоединение фланцев ведущей шестерни от карданного вала.
  6. Отсоединяется тяга, снимается гайка с шарового пальца сошки.
  7. Отсоединяется стремянка от передних рессор.
  8. Демонтируются стремянки, прокладки, накладки.

Примечание: Перед демонтажем нужно установить домкрат. При наличии у моста подвески пружинного типа, демонтаж производится
согласно вышеописанному. Затем отсоединяются стабилизаторы. Далее производится отсоединение от кронштейнов.

Какие встречаются неисправности

к содержанию ↑

Обычно следующие:

  1. Нет необходимости разложить всю конструкцию на винтики. Иногда, чтобы понять причину поломки, достаточно знать,
    что, если в области моста слышен посторонний шум, то возможно изношен редуктор или необходимо произвести смазку подшипников.
  2. Если появляется люфт передних колес, возможно неисправна цапфа, шарнир равных угловых скоростей (далее ШРУС).
    Возможно, неправильно установлены шкворни, которые фиксируют опору шарового типа.
  3. Если слышится необычный хрустящий звук при поворотах, исходящий от колес, и происходит стопорение колеса,
    то возможен вылет шариков-подшипников. Кроме того, возможно, неправильно установлены шкворни. Значит, требуется регулировка шкворней либо замена.
  4. Если сильно изношены покрышки, нарушена устойчивость всей конструкции, управление автомобилем усложняется,
    то следует уделить внимание на то, под каким углом находятся передние колеса. Для этого машину ставят на ровную
    поверхность и проверяют правильность установки колес. В таблице 1 приведены рекомендуемые значения углов установки колес.

Марка автомобиляУгол продольного уклона шкворнейУгол бокового уклона шкворнейУгол развала колес
УАЗ 4693°±30′469 – 8°1°30’±15′
УАЗ 469 Б5°30′

Из каких узлов спроектирован

к содержанию ↑

Основные части опорного моста:

  • Картер или иначе называется чулок
  • Главная передача
  • Дифференциал

Демонтаж моста

к содержанию ↑

Процесс осуществляется по следующему порядку:

  1. Конструкция располагается на стенде.
  2. После скручивания гаек производится снятие колес.
  3. Раскручивание гайки, с помощью которой происходит присоединение к рычагу кулака пальца тяги. Снятие сошки.
  4. Снятие тормозных барабанов путем откручивания удерживающих их винтов.
  5. Демонтаж муфты отключения колес.
  6. Выпрямляется шайба. Гайку откручивают одновременно с контргайкой. Затем они демонтируются. Далее демонтируется ролик и кольцо.
  7. Демонтаж ступиц.
  8. Снимаются цапфы и щиты посредством скручивания болтов.
  9. Демонтируется тяга рулевой трапеции вслед откручивания гайки, являющейся крепежом пальцев.
  10. Разъединяется полуосный кожух от опоры. Извлекаются опоры. Снимаются упоры, предназначающиеся для ограничения поворотов колес.
  11. Производится демонтаж рулевой трапеции с предварительным откручиванием гайки крепления пальцев.
  12. Из кожухов выпрессовываются опоры.
  13. Производится демонтаж тяги трапеции, откручивание гайки, являющейся крепежом пальцев.
  14. С кулака снимается рычаг и прокладки посредством скручивания гаек.
  15. Снимается верхняя накладка шкворня, регулирующие прокладки, путем откручивания гаек. Затем снимается накладка, находящаяся в нижней части шкворня.
  16. Производится снятие сальника посредством скручивания болтов.
  17. После выпрессовки шкворней, с применением специального приспособления, демонтируется корпус кулачка.
  18. Примечание. Специальное приспособление можно изготовить самим. Берется металлическая пластинка. В ней делается
    отверстие для болта. Понадобятся две шайбы и две гайки. Закручивая болт, находящийся по центру, можно вытянуть шкворень. При этом пластина служит упором в имеющиеся болты.

Регулировка ШРУС

к содержанию ↑

Для регулировки нужен запас новых деталей: сальников, втулок.
Далее выполняем следующее:

  1. В шаровую опору запрессовывается втулка.
  2. Поверх втулки устанавливается новая шайба.
  3. Берется металлический валик с заостренными концами. Одним краем валик с надетой на него шайбой, диаметр которой
    27 мм, упирается в центр шкворня. Другой его конец должен упереться тоже по центру. В противном случае берутся
    дополнительные шайбы и подставляются под имеющуюся шайбу.
  4. Затем примеряется корпус. Конструкция соберется в случае совпадения центра большого отверстия кулака с центром опоры.
  5. Усилие затяжки шкворней не должно препятствовать повороту опоры. Шкворни затягиваются с усилием, позволяющим
    поворачивать опору. При движении шкворня вслед за опорой, нужно слегка подточить его и попробовать установить вместе с соединительной втулкой.
  6. В цапвах рекомендуется заменить втулки. Если нет возможности заменить, то можно подогнать под нужный размер с
    помощью развертки. Если одна из половин ШРУСа проворачивается туго, необходимо продолжить подгонку во избежание возникновения люфта.
  7. Необходимо установить втулки с разных сторон от корпуса для равномерного распределения нагрузки от поворота колес.

Примечание. Для плотного соединения половинок ШРУСа рекомендуется воспользоваться бронзовой втулкой для опоры.

Как собрать тяговый мост

к содержанию ↑

При сборке соблюдается порядок обратный демонтажу, но с некоторыми нюансами.

  1. Производится выпрессовывание втулки в кулачную цапфу в одной горизонтали с торцевой частью гнезда.
  2. Канавки для смазки на шайбах направлены строго к шарниру. Назначение этих шайб заключается в ограничении подвижности шарнира. Крепятся шайбы методом кернения в нескольких точках по окружности.
  3. Новые шкворневые втулки опрессовываются и подкручиваются до диаметра 25 мм. Проверить можно калибром 24,995 мм. Измерительный инструмент должен проходить по втулкам.
  4. Устанавливается шарнир в опору, куда предварительно закладывается специальная смазка.
  5. Втулки и шкворни до сборки тоже обрабатываются специальным жидким смазочным средством.
  6. В шкворневые втулки ставятся прокладки для достижения нужного натяжения вдоль оси шкворней. Их количество варьируется, но чаще требуется не менее пяти штук. Разница толщины прокладок
    с двух сторон втулки не должна отличаться более чем на 0,1 мм.
  7. Пропитывание кольца маслом, предварительно подогретым, осуществляется до установки сальника опоры.
  8. Собранная конструкция испытывается на стенде в стабильном виде и с нагрузкой, которая создается торможением
    полуосей. О правильности выполнения сборочных работ можно судить по отсутствию повышения температуры, излишнего шума и подтекания масла в конструкции.

На этом демонтаж закончен.

Корректно ремонтируйте передний мост и ездите на УАЗ 469 с удовольствием!

Автор статьи

ООО «Комтранс» — профайл Автора.

ЗАВАРУЕВ АНТОН ВАСИЛЬЕВИЧ

МЕХАНИК

карбюраторов с 1903 года — Holley.

com
Кубические дюймы вашего двигателя

Ваш ожидаемый максимальный RPM (Redline)

  • Наличие на складе
  • Слегка измененоУзнать
  • Высокомодифицированное обучение

Какой тип карбюратора вы ищете?

  • 2-ствольный
  • 4-ствольный
  • Бензин
  • Метанол
  • Е-85
  • Автомобильная промышленность
  • морской

Ваше приложение перегружено?

  • Да

Вторичные: обучение

  • Механические вторичные
  • Вакуумные вторичные элементы
  • Все

Дроссель: выучить

  • Ручной дроссель
  • Электрический дроссель
  • Без дросселя
  • Все

Карбюраторы Найдено

Сортировать

  • По умолчанию
  • Цена (от низкой к высокой)
  • Цена (от высокой к низкой)

Фильтр

  • По умолчанию
  • Цена (от низкой к высокой)
  • Цена (от высокой к низкой)

Карбюраторы найдены

Техническая поддержка

Вот правильная процедура для настройки оптимизированной смеси холостого хода и скорости

Как настроить карбюратор Holley для вождения на большой высоте

Понимание вакуумных вторичных карбюраторов Holley

Holley’s Ultra XP 4150 Is Маленький гоночный карбюратор One Trick

Как настроить силовой клапан в карбюраторе Holley

Настройка ускорительного насоса для карбюраторов Holley

Как выбрать следующий карбюратор Holley!

Как выбрать регулятор для автомобилей с карбюратором

Карбюраторы Hot Rod, Slayer и Super Street

Регулировка карбюратора

Как отремонтировать сорванные болты топливного бака

Как определить карбюратор Holley или Demon

Как настроить a Карбюратор 4-х угловая система холостого хода

Как отрегулировать автоматический дроссель карбюратора

Как заменить форсунки карбюратора

Quick Fuel Technology Power Valve Tech

Класс карбюратора: 5 Основные советы по настройке карбюратора

Класс карбюратора Quick Fuel

Инструкции по настройке высокой производительности

Как устранить заедание карбюратора Ботинок болота

4165 и 4175 Карбюраторы

Как диагностировать распространенные проблемы с двигателем с помощью вакуумметра

Как проверить правильность работы дроссельной заслонки

Настройка режима пониженной передачи на моделях TH-350, Th500 и 700R4

Устранение неполадок — обратное пламя через карбюратор

Как исправить затрудненный запуск двигателя

Обзор вторичного механического карбюратора Holley 4150, двойной насос

Установка ручного или электрического дросселя на карбюратор Holley

Обзор Holley 4150 Вторичный вакуум Карбюратор

Trans Kickdown — Chrysler

Как снять карбюратор и впускной коллектор с двигателя

Дроссельная тяга — 1

Как и когда менять форсунки на карбюраторе Holley

Описание четырехкамерных карбюраторов Holley 4150 и 4160

Система стравливания воздуха Holley

Установка нестандартной или специальной дроссельной заслонки на карбюратор Holley

Поиск и устранение неисправностей — двигатель глохнет или не работает

Соединение топливопровода 9 0006

Как прикрепить дроссельную заслонку Mopar

Регистрация и гарантия0005 Установка пониженной передачи Ford при использовании карбюратора Holley

Советы по регулировке воздушной заслонки карбюратора Holley

Поиск и устранение неисправностей — двигатель работает на холостом ходу неравномерно, глохнет Level On Holley Carbs

Подробнее