Уаз как снять подшипник хвостовика: Замена и регулировка хвостовика на «Буханке»

Меняем подшипник хвостовика на УАЗ Патриот

Ни для кого не секрет, что современный внедорожник УАЗ Патриот имеет полный привод на все четыре колеса, что делает его полноправным рыцарем бездорожья. Постоянный привод приходится на задние колеса, которые функционируют за счет заднего моста “Спайсер”. В конструкции данного агрегата внедорожника имеется такая неотъемлемая деталь, как подшипник хвостовика. Именно в данном материале уделим внимание конструктивным особенностям данного устройства и рассмотрим, как осуществляется его замена.

Всем известно, что основным предназначением подшипников является возможность обеспечения долгого, легкого и плавного вращения той или иной детали. В частности, на УАЗ Патриот эта деталь предназначается для смягчения плавности вращения вала с ведущей шестерней. Этот вал в народе называют поросенком или же его хвостиком. На фото ниже представлен вид вала ведущей шестерни заднего моста внедорожника УАЗ Патриот, а также подшипник хвостовика.

В конструкции вала ведущей шестерни имеется два таких изделия, один из которых располагается непосредственно возле шестерни ведущего вала, а второй в области его хвостовика. На фото ниже данные подшипники обозначены цифрами 1 и 2 соответственно.

Чаще всего из строя выходит подшипник хвостовика, который обозначен номером 2. Узнать о том, что данное устройство вышло из строя можно по характерным издающимся звукам и возникновением люфта. Для проверки достаточно в области моста осуществить перемещения кардана в разных плоскостях. Если имеется люфт, значит, пришло время замены изделия. Кроме того, если вы заметили течь масла из моста, значит, пора провести диагностику устройства и определить неисправность. Как осуществляется снятие и замена подшипника хвостовика, рассмотрим далее.

Замена

Замена подшипника на внедорожнике УАЗ Патриот осуществляется в домашних условиях. Замена представляет собой выполнение следующих действий:

  1. Для начала УАЗ Патриот нужно установить на смотровой яме и подготовить емкость для слива масла из моста.
  2. Отвинчивается сливная крышка с заднего моста и сливается масло в специальную емкость. Проверяется наличие стальной стружки на магните сливной пробки. Если имеется стружка, то – это говорит о непредвиденных повреждениях в конструкции редуктора.
  3. Отвинчивается заливная пробка.
  4. Приступаем к демонтажу кардана. Для этого вывинчивается 2 пары болтовых соединений с гайками, которые и дают возможность снятия кардана.
  5. Теперь еще раз можно проверить наличие люфта на валу ведомой шестерни. Если имеется люфт, то дальнейших действий по замене не избежать.
  6. Производится вывинчивание гайки вала ведущей шестерни против часовой стрелки.
  7. С помощью отвертки демонтируем сальник. Обязательно после замены изделия установить новый сальник.
  8. Далее, демонтируется зубчатая шайба, которая извлекается вручную.
  9. Демонтируется подшипник хвостовика. После его снятия нужно провести осмотр извлеченного изделия. Если он не имеет значительных повреждений, то его можно установить на место. Если же устройство имеет дефекты, то оно подлежит замене. Случается так, что во время работы механизма происходит разрушение подшипника, в результате чего он заклинивает на валу и демонтировать его таким способом невозможно. В таком случае потребуется произвести снятие крышки заднего моста на внедорожнике УАЗ Патриот, а также демонтировать дифференциал. После этого с помощью молотка и трубки произвести выбивание вала внутрь конструкции.
  10. Перед тем как устанавливать деталь на место, рекомендуем смазать ее специальной смазкой или моторным маслом. Собирать на сухую крайне не рекомендуется.
  11. Устанавливается подшипник, а также специальная зубчатая шайба.
  12. После этого запрессовывается сальник хвостовика. Перед его установкой его тоже нужно смазать маслом.
  13. Напрессовка сальника осуществляется с помощью трубки определенного диаметра и молотка.
  14. В завершение осуществляется установка фланца и завинчивание гайки хвостовика внедорожника. После завинчивания гайки надо ее законтрить.

После этого подсоединяем кардан и осуществляем заливку масла в мост. Перед заливкой масла не забудьте очистить сливную пробку и завинтить ее на место. Количество требуемого масла составляет 1,7 литра, но заливать рекомендуется не менее 2 литров. Это необходимо для того, чтобы масло имело возможность циркулировать по емкости, смазывая тем самым все узлы. Поэтому рекомендуется осуществлять заливку масла через сапун на мосту. Таким образом, осуществляется замена подшипника хвостовика на внедорожнике УАЗ Патриот.

002000240205195 Крышка УАЗ-3151,3741 подшипника хвостовика заднего моста (ОАО УАЗ) — 002000-2402051-95 20-2402051-30/002000-2402051-95/002000240205195 20-2402051-30

Распечатать

Главная   Запчасти для наших машин и тракторов

17

1

Применяется: УАЗ, ГАЗ

Артикул:
002000-2402051-95еще, артикулы доп.

: 20-2402051-30/002000-2402051-95/002000240205195, 20-2402051-30скрыть

Код для заказа: 100206


Добавить фото

Дадим оптовые цены предпринимателям и автопаркам ?

Наличные при получении
VISA, MasterCard, МИР
Долями
Оплата через банк

Производитель: УАЗ

Получить информацию о товаре или оформить заказ вы можете по телефону
8 800 6006 966.

Есть в наличии

Самовывоз

Уточняем

Доставка

Уточняем

Доступно для заказа — больше 10 шт.

Данные обновлены: 01.05.2023 в 10:30

  • Все характеристики
  • Отзывы о товаре

  • Вопрос-ответ

  • Где применяется

Характеристики

Сообщить о неточности
в описании товара

Код для заказа

100206

Артикулы

002000-2402051-95, 20-2402051-30/002000-2402051-95/002000240205195, 20-2402051-30

Производитель

УАЗ

Каталожная группа:


..Мост задний
Трансмиссия

Ширина, м:


0.085

Высота, м:


0. 11

Длина, м:


0.115

Вес, кг:


0.54


Отзывы о товаре


Вопрос-ответ

Задавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ

Чтобы задать вопрос, необоходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Чтобы добавить отзыв, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Чтобы подписаться на товар, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Где применяется

  • Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ-3962
    2 чертежа

    • Крышка подшипника ведущей шестерни Мост задний / Передача главная заднего моста
    • Крышка подшипника ведущей шестерни Мост передний / Передача главная переднего моста
  • Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ-31512
    1 чертеж

    • Крышка подшипника Мост задний / Передача главная переднего и заднего мостов
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-69
    2 чертежа

    • Крышка подшипника ведущей шестерни Мост задний / Задний мост
    • Крышка подшипника ведущей шестерни Мост задний / Задний мост
  • Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ-2206
    2 чертежа

    • Крышка подшипника ведущей шестерни Мост задний / Передача главная заднего моста
    • Крышка подшипника ведущей шестерни Мост передний / Передача главная переднего моста
  • Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ-31514
    1 чертеж

    • Крышка подшипника Мост задний / Передача главная переднего и заднего мостов
  • Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ-3151
    2 чертежа

    • Крышка подшипника ведущей шестерни Мост задний / Передача главная заднего моста
    • Крышка подшипника ведущей шестерни Мост передний / Передача главная переднего моста
  • Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ-3303
    2 чертежа

    • Крышка подшипника ведущей шестерни Мост задний / Передача главная заднего моста
    • Крышка подшипника ведущей шестерни Мост передний / Передача главная переднего моста
  • Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ-31519
    1 чертеж

    • Крышка подшипника Мост задний / Передача главная переднего и заднего мостов
  • Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ-3741
    2 чертежа

    • Крышка подшипника ведущей шестерни Мост задний / Передача главная заднего моста
    • Крышка подшипника ведущей шестерни Мост передний / Передача главная переднего моста
  • Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ-3741 (каталог 2002г. )
    1 чертеж

    • Крышка подшипника Мост задний / Передача главная переднего и заднего мостов

Сертификаты

Обзоры

Все обзоры участвуют в конкурсе — правила конкурса.

    Для этого товара еще нет обзоров.

    Написать обзор


Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 01.05.2023 10:30.


Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час.
При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.


Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону
8 800 6006 966. При условии достаточного количества товара в момент заказа.


Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

Разборка заднего моста

Разберите мост в следующем порядке:

Установите мост на подставку (рис. 1), отверните маслозаливную и маслосливную пробки и слейте масло.

Рис. 1. Установка моста на подставку

Отверните болты крепления полуосей и с их помощью снимите полуоси.

Отверните гайки и болты крепления крышки и картера, аккуратно разделите мост на две части. Снимите прокладку.

Снимите блок ведомого дифференциала с картера.

Снимите шестерню главной передачи.

Без разборки моста снять ведущую шестерню невозможно, так как при выдавливании шестерни с подшипниками из картера полуоси задний подшипник (с цилиндрическими роликами) будет упираться в ведомую шестерню.

Рис. 2. Выпрессовка ведущей шестерни

Для снятия ведущей шестерни расшплинтуйте и отверните гайку на хвостовике, снимите шайбу и фланец, выверните болты и снимите крышку переднего подшипника ведущей шестерни.

Снимите маслосъемное кольцо, выдавите ведущую шестерню (рис. 2) с подшипником в сборе из картера с помощью инструмента.

Разбирать дифференциал в следующем порядке:

— отвернуть болты крепления ведомой шестерни к коробке сателлитов; снимите ведомую шестерню;

— открутить болты крепления половинок коробки сателлитов;

— Отсоедините правую половину коробки сателлитов от левой и снимите шестерни дифференциала, оси сателлитов и опорные шайбы.

После разборки моста тщательно промойте детали в керосине и осмотрите.

Замена шестерен с задирами и сколами на зубьях.

Замените изношенные подшипники. Если подшипники и сопутствующие детали не требуют замены, то кольца подшипников не выпрессовывать.

Выпрессуйте наружные кольца подшипников (рис. 3) дифференциала из картера и крышки и снимите внутренние кольца (рис. 4) этих подшипников с помощью инструментов.

Снятие заднего и переднего подшипников ведущей шестерни показано на рис. 5 и 6.

Конец шейки, на который запрессован задний подшипник, пробит, поэтому выпрессовывать только при замене.

При разборке моста не демонтировать внутренние и наружные кольца подшипников дифференциала и ведущей шестерни, а при сборке подшипников, не подлежащих замене, устанавливать на прежние места.

Масляное кольцо должно иметь гладкие концы.

При необходимости отшлифовать до толщины не менее 5 мм.

Фланец карданного подвеса

Конец фланца, соприкасающийся со смазочным кольцом, должен быть гладким.