Требования к дорогам в населенных пунктах: СП 396.1325800.2018 Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования / 396 1325800 2018

Содержание

Какими должны быть дороги, и кто отвечает за их эксплуатацию — Прокуратура Жиздринского района — Жиздринский район

Состояние дорог в нашей
стране является одной из основных проблем, с которой сталкиваются все россияне,
независимо от наличия в пользовании транспортных средств. Так какие же
требования предъявляются к состоянию дорог, и кто должен их ремонтировать.

Согласно действующему
законодательству требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог,
улиц и дорог городов и других населенных пунктов установлены Государственным
стандартом Российской Федерации Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы.
Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения
безопасности дорожного движения», утвержденным постановлением Госстандарта
России от 11.10.1993 г. №221.

В силу п. 3. 1.1 указанного
ГОСТа покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных
повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами
дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и
т.п. не должны превышать по длине 15
см, ширине — 60 см, глубине — 5см (п. 3.1.2 ГОСТа).

Обеспечения безопасности
дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах
населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования
парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за
сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных
пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области
использования автомобильных дорог  и
осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской
Федерации, в силу статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации
местного  самоуправления в РФ», находится
в ведении органов местного самоуправления городских поселений – в отношении
городских дорог, и в ведении органов местного самоуправления муниципальных
районов – в отношении сельских дорог и дорог вне границ населенных пунктов в
границах муниципального района.

В ст.ст. 3, 6, 11, 12 Федерального закона №
196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения» определено, что основными
принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет
жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими
результатами хозяйственной деятельности. Органы местного самоуправления в
соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством
субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно
решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Ремонт и содержание
дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность
дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при
их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим
нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных
дорог.

 

Помощник прокурора Жиздринского района

юрист 1 класса                                                                    А. В. Герасимов

3. Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов «АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ И УЛИЦЫ. ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАЦИОННОМУ СОСТОЯНИЮ, ДОПУСТИМОМУ ПО УСЛОВИЯМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. ГОСТ Р 50597-93» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.93 N 221)

действует
Редакция от 11.10.1993Подробная информация

3. Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов

Проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

3.1. Покрытие проезжей части

3.1.1. Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Предельно допустимые повреждения покрытия, а также сроки их ликвидации приведены в таблице 1.

Таблица 1

Группа дорог и улиц по их транспортно-эксплуатационным характеристикамПовреждения на 1000 м2 покрытия, м2, не болееСроки ликвидации повреждений, сут., не более
А0,3 (1,5)5
Б1,5 (3,5)7
В2,5 (7,0)10

Примечания

1. В скобках приведены значения повреждений для весеннего периода.

2. Сроки ликвидации повреждений указаны для строительного сезона, определяемого погодно-климатическими условиями, приведенными в СНиП 3. 06.03 по конкретным видам работ.

3.1.2. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см.

3.1.3. Ровность покрытия проезжей части должна соответствовать требованиям, приведенным в таблице 2

3.1.4. Коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и быть не менее 0,3 при его измерении шиной без рисунка протектора и 0,4 — шиной, имеющей рисунок протектора <*>.


<*> Значения коэффициента сцепления приведены для условий его измерения прибором ПКРС-2 (ТУ 78.1.003-83).

Таблица 2

Группа дорог и улиц по ихСостояние покрытия по ровности
транспортно-эксплуатационным характеристикамПоказатель ровности по прибору ПКРС-2, см/км, не болееЧисло просветов под 3-метровой рейкой, %, не более
А6607
Б8609
В120014

Примечание — Число просветов подсчитывают по значениям, превышающим указанные в СНиП 3. 06.03.

3.1.5. Время, необходимое для устранения причин, снижающих сцепные качества покрытий в зависимости от вида работ, устанавливают с момента обнаружения этих причин, и оно не должно превышать значений, приведенных в таблице 3.

Таблица 3

Работы по повышению сцепных качеств покрытияВремя, необходимое для выполнения работ, сут., не более
1. Устранение скользкости покрытия, вызванной выпотеванием битума4
2. Очистка покрытия от загрязнений5
3. Повышение шероховатости покрытия15

3.1.6. Сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно — эксплуатационных характеристик приведены в таблице 4.

Таблица 4

Группа дорог и улиц по их транспортно-эксплуатационным характеристикамНормативный срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки, ч
А4
Б5
В6

Примечание — Нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки — с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.

3.1.7. На дорогах и улицах городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0 — 2,5 м.

После очистки проезжей части снегоуборочные работы должны быть проведены на остановочных пунктах общественного транспорта, тротуарах и площадках для стоянки и остановки транспортных средств.

3.1.8. Формирование снежных валов не допускается:

— на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;

— ближе 5 м от пешеходного перехода;

— ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;

— на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;

— на тротуарах.

3.1.9. В городах и населенных пунктах уборку тротуаров и пешеходных дорожек следует осуществлять с учетом интенсивности движения пешеходов после окончания снегопада или метели в сроки, приведенные в таблице 5.

Таблица 5

Интенсивность движения пешеходов, чел./часВремя проведения работ, ч. , не более
Св. 2501
От 100 до 2502
До 1003

3.1.10. Люки смотровых колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634.

Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см.

3.1.11. Дождеприемники должны соответствовать требованиям ГОСТ 26008.

Не допускается отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка более 3,0 см.

3.1.12. Устранение недостатков, указанных в п. п. 3.1.9 и 3.1.10, следует осуществлять в течение не более суток с момента их обнаружения.

Разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками. Их замена должна быть проведена в течение не более 3 ч.

3.1.13. Не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см.

На железнодорожных переездах не допускается возвышение междурельсового настила над верхом рельсов более 3,0 см, а глубина неровностей в покрытии междурельсового пространства (настиле) не должна быть более 4,0 см.

Устранение указанных недостатков должно быть осуществлено в течение не более 2 сут. с момента их обнаружения.

3.2. Обочины и разделительные полосы

3.2.1. Обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см.

Возвышение обочины (разделительной полосы) над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается.

3.2.2. Состояние укрепительных полос по степени деформации и ровности их покрытия должно соответствовать значениям, установленным для покрытий проезжей части (п. п. 3.1.1 и 3.1.2).

Устранение дефектов укрепительной полосы следует осуществлять в течение не более 14 сут. с момента обнаружения.

3.2.3. Повреждения грунтовых обочин (разделительных полос) не должны превышать значений, приведенных в таблице 6.

Таблица 6

Группа дорог и улиц по их транспортно-эксплуатационным характеристикамПовреждения на 1000 м2 покрытия м2, не болееГлубина повреждений, см, не более
А5,05,0
Б7,07,0
В15,010,0

3.3. Видимость в плане

3.3.1. На пересечениях автомобильных дорог в одном уровне при отсутствии застройки должно быть обеспечено расстояние видимости в соответствии с требованиями действующих строительных норм и правил.

3.3.2. На неохраняемых железнодорожных переездах водителям транспортных средств, находящимся на удалении не более 50 м от ближнего рельса, должна быть обеспечена видимость приближающегося с любой стороны поезда в соответствии с нормами таблицы 7.

Таблица 7

Скорость движения поезда, км/ч121-14081-12041-8026-4025 и менее
Расстояние видимости, м, не менее500400250150100

Примечание — Принимается скорость движения пассажирских поездов дальнего следования, а при их отсутствии — наибольшая из скоростей движения пригородных пассажирских поездов или товарных поездов с порожними вагонами.

Стандарты проектирования городских дорог и вспомогательных работ

(Ch)

Тридцать статей были установлены и обнародованы Министерством внутренних дел в соответствии с приказом Тай-Нэй-Инь-Цзы № 0940087274 от 8 декабря 2005 г. , вступил в силу со дня опубликования.
Поправки к статьям 2, 5, 6, 9, 10, 11, 12, 14, 16, 17, 18, 23, 25 и 28, обнародованные Министерством внутренних дел в соответствии с приказом Тай-Ней-Инь-Цзы No. 0980802542 от 15.04.2009
Поправки к статьям 2, 5, 6, 7, 11, 12, 16 и 21, обнародованные Министерством внутренних дел на основании приказа Тай-Нэй-Инь-Цзы № 1100813059 от 11 августа 2021 года


Статья 1 Стандарты проектирования дорог устанавливаются в соответствии с положениями пункта 1 статьи 32 Закона о городских дорогах.

Статья 2 Определение терминов, упомянутых в Стандартах проектирования дорог:

  1. Полоса движения: относится к участкам дороги, обозначенным разметкой или твердыми объектами, и другими дорожными пространствами, предназначенными для проезда других транспортных средств.
  2. Пешеходные дорожки: относятся к участкам дорог, предназначенным для пешеходных переходов, путепроводов и пешеходных подземных переходов.
  3. Пояс общественных объектов: относится к зонам, предназначенным для общественных объектов или насаждений на пешеходных дорожках или срединных островах.
  4. Зоны успокоения дорожного движения: относится к определенным дорогам или участкам дорог, где транспортным средствам запрещено сигналить или где скорость транспортных средств ограничена; кроме того, установлены средства снижения скорости.
  5. Скоростные дороги: относится к магистральным дорогам, которые обеспечивают сквозное движение через город или движение в пределах города с полным или частичным контролем въезда и выезда.
  6. Главные дороги: относятся к магистралям провинций, городским магистралям, окружным магистралям, окружным магистралям и поселковым дорогам, проходящим в черте города или соединяющимся с дорогами соседних городов (городов или районов).
  7. Второстепенные дороги: относятся к второстепенным магистральным дорогам, соединяющимся с главными дорогами и служебными дорогами, проходящими в пределах города или соединяющимися с ….
  8. Служебные дороги: относится к общественным дорогам внутри города или к соединительным дорогам второстепенных дорог.

Статья 3. Городские дороги подразделяются на скоростные, главные, второстепенные и служебные в зависимости от функций; они образуют систему городской дорожной сети.

Статья 4. Правила проектирования планов скоростных автомагистралей:

  1. Скоростные автомагистрали соединяются с другими городскими дорогами с помощью пандусов или разделителей уровней. Однако по согласованию с компетентным органом может быть реализован железнодорожный переезд между скоростными автомагистралями и главными или второстепенными дорогами; Соответствующие дорожные знаки должны быть установлены для обеспечения надлежащего регулирования дорожного движения.
  2. Сплошные разделители должны быть установлены на дорогах с двусторонним движением; Ширина проезжей части с каждой стороны разделительной полосы должна быть не менее двух полос.
  3. Пересечения железнодорожных путей и путевых транспортных средств не допускаются.
  4. Там, где обе стороны скоростных автомагистралей примыкают к параллельным дорогам, должны быть устроены сплошные или одноуровневые перегородки.

Статья 5 Правила проектирования и планирования основных дорог:

  1. Пешеходные полосы должны быть зарезервированы для создания дружественной и безопасной городской среды.
  2. При проектировании дорог необходимо уделять пристальное внимание ландшафту, стремиться к благоустройству, а общественные объекты должны быть зарезервированы.
  3. Полоса движения может быть предоставлена ​​в соответствии с характером дорожного движения и фактическими условиями дороги.
  4. Там, где уровень главной дороги пересекает другую главную или второстепенную дорогу, должны быть установлены надлежащие дорожные знаки; там, где уровень главной дороги пересекает служебную дорогу, убедитесь, что служебная дорога не пересекает срединный разделитель или разделитель быстрой и медленной полосы движения. Однако, если такой переход разрешен компетентными органами, на пересечении железнодорожного переезда должны быть установлены надлежащие знаки управления дорожным движением.

Статья 6 (исключена)

    Статья 7 Правила проектирования и планировки служебных дорог:

    1. Для улучшения пространства для прохода пешеходов тротуары должны быть оставлены на дороге. Но при ширине дороги менее 12 м и наличии у дороги ровных аркад или тротуаров без карнизов тротуары могут быть построены в соответствии с фактическими потребностями.
    2. Пешеходные аллеи или зоны успокоения движения могут быть построены в соответствии с фактической городской застройкой, характеристиками движения и требованиями состояния дорог.
    3. В соответствии с фактическими требованиями к дорожному движению некоторые подъездные дороги, расположенные в центральных районах и густонаселенных жилых районах, обозначаются как дороги с односторонним движением

    Статья 8 Следующие обследования и анализы должны быть проведены для проектирования и планирования городских дорог и вспомогательных работ на основе фактических требований обстоятельств:

    1. Рельефные и геологические исследования и анализ,
    2. Обследование и анализ землепользования,
    3. Исследование характеристик трафика и прогнозный анализ объема трафика,
    4. Обследование и анализ общественных объектов.
    5. Другие обследования и анализы, требуемые компетентными органами.

    Статья 9. Расчетная скорость городских дорог определяется в зависимости от типа и функции дороги, категории местности и следующих правил. Однако в случае особых изменений рельефа дороги расчетная скорость может быть скорректирована с разрешения компетентного органа.

    Тип дороги и функция
    Расчетная скорость (км/ч)
    Категория местности

    Скоростные пути

    Основные дороги

    Второстепенные дороги

    Служебные дороги

    Обычная

    60 — 100

    50 — 80

    40 — 70

    20 — 50

    Холм

    60 — 80

    50 — 70

    40 — 60

    20 — 40

    Горный хребет

    50 — 60

    40 — 50

    30 — 40

    20 — 30

    Статья 10 Правила, регулирующие проектирование трасс городских дорог:

    1. Проект горизонтальной трассы согласовывается с обнародованным градостроительным планом.
    2. Расчетная скорость определяет минимальный радиус горизонтальной кривой разбивочного элемента в плане.
    3. Продольный уклон должен соответствовать изменениям рельефа участка и расчетной скорости.
    4. Поперечный уклон прямого участка полосы движения не должен превышать 4%; максимальный уклон криволинейного участка не должен превышать 8 %.

    Статья 11  Нормы ширины полосы движения городских дорог:

    1. Ширина полосы движения автомобиля определяется исходя из расчетной скорости. Для скоростных дорог минимальная ширина полосы движения составляет 3,25 метра; для основных дорог и второстепенных дорог минимальная ширина полосы движения составляет 3 метра, для служебных дорог минимальная ширина полосы движения составляет 2,8 метра.
    2. Минимальная ширина полосы для мотоциклетных дорожек составляет 1,5 метра.
    3. Минимальная ширина велосипедных дорожек или велосипедных дорожек составляет 1,2 метра.
    4. Минимальная ширина автобусных полос 3 метра; однако минимальная ширина полосы для автобусных полос на автобусных остановках составляет 3 метра.
    5. Ширина медленной полосы не менее 2 метров. Однако, если ширина дороги недостаточна, ширина медленной полосы движения должна быть не менее 1,5 метра.

    Статья 12. Правила проектирования бордюрных стоянок для городских дорог:

    1. При необходимости парковки на дороге и ширине обочины более двух метров приоритет отдается планировке бордюрных парковочных мест. Парковки у обочины также регулируются Законом о парковках. Парковочные места на обочинах не должны выделяться в полосах движения.
    2. На участках дорог, где уровень обслуживания движения соответствует классу Е и ниже, запрещается размещать бордюрные парковочные места.
    3. При уклоне дороги более 7% парковочные места у обочины не размещаются.
    4. При выделении парковочных мест у обочины парковочные места для автомобилей, мотоциклов, велосипедов или велосипедов должны определяться в соответствии с правилами Закона о парковках и Постановлением, регулирующим установку дорожных знаков и дорожной разметки на проезжей части и фактические требования к парковке.
    5. Бордюрные парковки в виде парковочных площадок могут быть установлены на территории общественных объектов.

    Статья 13 Правила проектирования железнодорожных переездов в городах:

    1. Минимальный угол пересечения основных дорог с основными или второстепенными дорогами должен составлять 60 градусов.
    2. Минимальная ширина выделенных полос «только для левого поворота» и «только для правого поворота» должна составлять 2,7 метра.
    3. Меры по управлению железнодорожным переездом должны определяться в соответствии с техническими средствами дорожного движения или положениями о регулировании дорожного движения.

    Статья 14 Правила, регулирующие конструктивные решения пересечения уровней городских дорог:

    1. Боковой зазор между наружной стеной ограждающих конструкций городских дорог и наружной стеной строительных конструкций должен быть не менее 4,5 м для ограждающих конструкций и не менее 3 м для рамп.
    2. Высота дорожного просвета разделительного перехода через подстилающую дорогу должна быть не менее 4,6 метра. Участки пересечения уровней, на которые запрещен въезд крупногабаритным транспортным средствам, должны иметь высоту не менее 0,5 метра, добавленную к высоте наиболее крупных транспортных средств; кроме того, должны быть установлены устройства ограничения высоты или предупреждающие устройства.
    3. При сооружении ровных боковых полос ширина полосы движения должна быть не менее 3 метров; кроме того, должно быть выделено место для полосы разворота.

    Статья 15 Правила, регулирующие конструкции дорожного покрытия городских дорог:

    1. Тип используемого дорожного и тротуарного покрытия (гибкое покрытие, жесткое покрытие или другое) должен обеспечивать удобство вождения пассажиров и удобство ходьбы пешеходов; кроме того, качество дорожного покрытия должно соответствовать требованиям технического обслуживания.
    2. Толщина дорожного покрытия определяется исходя из интенсивности дорожного движения, расчетного срока службы дороги и состояния грунта земляного полотна.
    3. Тротуары

    4. должны быть построены с использованием экологически чистых, переработанных материалов; Тротуары должны быть выполнены из водопроницаемых материалов.

    Статья 16. Правила проектирования пешеходных дорожек на городских дорогах:

    1. Ширина пешеходной дорожки определяется интенсивностью пешеходного движения. Минимальная ширина тротуаров для пешеходов должна быть не менее 1,5 метра. Однако при ширине дороги менее 12 метров чистая ширина тротуара не может быть менее 1,2 метра. Если на участках дорог, где ширина дороги ограничена состоянием дороги, чистая ширина тротуара должна быть не менее 0,9метров с согласия компетентных органов.
    2. Если по пешеходным дорожкам разрешено движение велосипедов или велосипедов, планировка пространства не должна препятствовать проходу пешеходов.
    3. Продольный уклон уклона не должен превышать 12% и должен соответствовать продольному уклону дороги. Там, где невозможно согласовать уклон тротуара с уклоном дороги, может быть выполнен другой проект. Поперечный уклон не должен превышать 5%.
    4. Просвет пешеходных дорожек по высоте должен быть не менее 2,1 метра.
    5. Высота тротуарных бордюров не должна превышать 0,15 метра. Бордюры, предназначенные для проезда, не должны превышать 0,2 метра. Там, где перекрестки с пешеходными переходами или участки с разным рельефом могут быть устроены с уклоном, чтобы приспособиться к изменениям высоты.
    6. В принципе, места для парковки транспортных средств на тротуарах не предусмотрены. Если есть необходимость в парковке мотороллеров, приоритет должен быть отдан созданию парковочных мест. Если место для стоянки транспортных средств устроено на тротуарах, это должно быть согласовано с компетентными органами, а ширина сети для пешеходов после разметки места для стоянки должна быть не менее 1,5 метра.

    Статья 17 Правила проектирования городских автомобильных путепроводов и пешеходных переходов:

    1. Ширина проезда путепроводов и пешеходных переходов и ширина въездов и выездов должна быть не менее 1,5 метра. Если въезд или выезд расположены на пешеходной дорожке или тротуаре, ширина прохода после строительства должна соответствовать требованию минимальной ширины в свету, предусмотренному в пункте 1 предыдущей статьи.
    2. Расстояние по высоте от потолка эстакады до внутреннего пространства подземного пешеходного перехода должно быть не менее 2,1 метра.
    3. При входе и выходе из путепроводов и подземных пешеходных переходов, имеющих пологий уклон, уклон не должен превышать 12%.
    4. На спусках и лестницах должны быть установлены поручни, также должны быть предусмотрены средства для предотвращения скольжения.

    Статья 18 Для обеспечения безопасности пешеходов, велосипедистов, байкеров и автомобилистов компетентные органы любого уровня могут выделять зоны ограничения дорожного движения или пешеходные дорожки в торговых, жилых, школьных и других необходимых зонах, где подъездные пути пройти через.

    Статья 19 Правила проектирования полос общественных объектов городских дорог:

    1. Ширина полосы общественных объектов соответствует максимальной ширине зоны общественных объектов и зелени на участке дороги.
    2. Предусматриваются места для озеленения, уличного освещения и уличного благоустройства дороги.
    3. В пояс общественных сооружений также должны входить общественные сооружения для транспортных, противопожарных и трубопроводных систем.

    Статья 20 Правила устройства безбарьерных сооружений городских дорог:

    1. Безбарьерные сооружения дорог имеют сплошную конструкцию; размещение объектов, препятствующих проходу пешеходов, в этих зонах запрещается.
    2. Если требуются уклоны в безбарьерных проездах, уклон уклона не должен превышать соотношение 1:12. Ширина наклонной дорожки в свету должна быть не менее 0,9 метра.
    3. Если зоны въезда и выезда с путепроводов и подземных пешеходных переходов не находятся на одном уровне с поверхностью дороги, должна быть построена предупреждающая зона для предупреждения пешеходов об изменении высоты.
    4. Если безбарьерный проезд ведет к пешеходному переходу на пересечении дорог, то переход должен быть на одном уровне с поверхностью дороги или в месте пересечения должен быть устроен уклон.

    Статья 21 Правила ландшафтного дизайна городских дорог:

    1. Ландшафтный дизайн должен быть идентичен местной культуре и учитывать экологическую среду, землепользование и назначение дороги.
    2. Уличная мебель должна быть интегрированной, простой и легкой в ​​обслуживании.
    3. Расположение растений вдоль дорог не должно загораживать обзор автомобилистам и создавать угрозу безопасности дорожного движения.
    4. Размеры ямы для растений должны основываться на типе растений. По возможности должна быть использована сплошная озеленение. Размер ям для посадки деревьев должен быть не менее 1,5 квадратных метров с учетом пространства для роста деревьев.

    Статья 22 Правила проектирования городских автодорожных мостов:

    1. Конструкция полосы движения моста должна соответствовать полосам движения на обоих концах моста.
    2. Если позволяет конструктивная безопасность моста, размеры моста должны быть сведены к минимуму, а дизайн должен быть согласован с темой и ландшафтом окружающей среды.

    Статья 23 Правила устройства тоннелей городских дорог:

    1. Ширина поперечного сечения тоннеля в свету для тоннелей, оборудованных однополосными, должна быть не менее 5 метров; для туннелей, оборудованных двойными полосами движения, ширина в свету должна быть не менее 7 метров. Ширина прохода для обслуживания должна быть не менее 0,7 метра.
    2. Расстояние поперек полосы движения тоннеля должно быть не менее 4,6 метра; там, где въезд крупногабаритных транспортных средств запрещен, клиренс по высоте должен быть не менее 0,5 метра, добавленного к высоте самых крупных транспортных средств; кроме того, на въездах в туннели должны быть установлены устройства ограничения высоты или предупреждающие устройства.
    3. Дренажные, вентиляционные и осветительные устройства, средства контроля дорожного движения и средства безопасности должны быть построены или установлены в соответствии с требованиями.

    Статья 24 Правила устройства водоотвода городских дорог:

    1. Если системы отвода дождевой воды были запланированы до строительства новых городских дорог или расширения дорог, пожалуйста, обратитесь к существующим планам и проекту системы. Если системы отвода дождевой воды не предусмотрены, должны быть спроектированы соответствующие дренажные сооружения, пропускная способность которых должна соответствовать объему площади сбора дождевой воды на дорожном покрытии.
    2. Должна использоваться гравитационная дренажная система. Однако насосы могут быть установлены на участках дорог, где высота делает такую ​​систему нежизнеспособной.

    Статья 25 Правила проектирования островков управления городским дорожным движением:

    1. Проект должен соответствовать требованиям руководства по вождению, безопасности автомобилистов и безопасности пешеходов.
    2. Ширина разделителя должна быть не менее 0,5 метра; при возведении общественных объектов на перегородке минимальная ширина перегородки должна быть не менее 0,8 метра.
    3. Площадь островка канализации должна быть не менее 5 квадратных метров.

    Статья 26 Правила, регулирующие городские дорожные знаки, разметку и конструкцию знаков:

    1. Скоростные автомагистрали и главные дороги должны соответствовать требованиям управления дорожным движением или интеллектуальной транспортной системы. Должны быть установлены или предусмотрены необходимые маркировка знаков и средства или места для знаков.
    2. Городские дорожные знаки, линии разметки и системы указателей должны быть согласованы с особенностями движения и общим планом управления движением на территории. Должны проводиться регулярные общие оценки и действия по улучшению.

    Статья 27  Правила проектирования объектов городского дорожного освещения:

    1. Освещенность осветительных устройств определяется с учетом классификации дорог, условий землепользования вдоль дороги и требований безопасности пешеходов.
    2. Единое осветительное оборудование должно использоваться на всем протяжении участка дороги; кроме того, дизайн осветительного оборудования должен быть согласован с уличной обстановкой и окружающей средой дороги.

    Статья 28 При любом из следующих обстоятельств положения о Стандартах проектирования дорог полностью или частично могут быть неприменимы к рассматриваемой городской дороге:

    1. Городские дороги, находящиеся под юрисдикцией округа Цзиньмэнь и округа Ляньцзян.
    2. Улучшение, расширение, ремонт и техническое обслуживание существующих городских дорог с разрешения местного компетентного органа.
    3. Городские дороги, расположенные на особом рельефе с разрешения центрального компетентного органа.

    Статья 29 Технические условия на городские дороги и вспомогательные работы устанавливаются центральными компетентными органами.

    Статья 30. Стандарты проектирования дорог вступают в силу немедленно после опубликования.

    Правила вождения в Германии — Вождение в Германии

    Эта страница содержит следующие темы:

    1. Личная безопасность и обязательное оборудование в автомобиле
    2. Ограничение скорости в городах Германии
    3. 30 ЗОНА
    4. Два типа ограничения скорости в Германии
    5. Двухполосная скоростная автомагистраль
    6. Ограничение скорости на дорогах за чертой города
    7. Индикатор рекомендуемого ограничения скорости
    8. Приоритетная дорога
    9. Прямо перед левым
    10. Задняя дверь
    11. Зоны успокоения трафика
    12. Знаки въезда в Германию запрещены
    13. Улица с односторонним движением (Einbahnstraße)
    14. Немецкий железнодорожный переезд
    15. Чтобы увидеть важные дорожные знаки в Германии, посетите
      Важные дорожные знаки

    1.

    Личная безопасность и обязательное оборудование в автомобиле

    Все пассажиры обязаны пристегнуть ремни безопасности. Водитель транспортного средства также должен убедиться, что все пассажиры пристегнуты ремнями безопасности. Если кто-либо из пассажиров едет без ремня безопасности, водитель транспортного средства должен заплатить штраф в размере до 50 евро. Дети до 3 лет должны сидеть в детском кресле в задней части автомобиля. Дети младше 12 лет или ростом менее 1,5 м должны сидеть в задней части автомобиля. Для всех детей младше 12 лет рекомендуется детское кресло или соответствующее удерживающее устройство.

    Некоторое оборудование является обязательным в каждом транспортном средстве в Германии, включая:

    1. Аптечка (Обязательна для автомобилей, зарегистрированных в Германии. Рекомендуется для автомобилей, зарегистрированных за границей.)
    2. Знак аварийной остановки (Обязателен для автомобилей, зарегистрированных в Германии. Рекомендуется для автомобилей, зарегистрированных за границей. )
    3. Светоотражающий защитный жилет (Обязателен для автомобилей, зарегистрированных в Германии. Рекомендуется для автомобилей, зарегистрированных за границей.)
    4. Шлемы для мотоциклистов или мопедистов
    5. Дефлекторы луча
    6. Велосипеды должны быть установлены с функциональной передней и задней подсветкой в ​​ночное время, в дождь и в снег. Стандартных отражателей недостаточно.

    2. Ограничение скорости в городах Германии

    Нормальная скорость в городах составляет 50 км/ч. Этот лимит автоматически начинается у знака с названием города. На знаке 310 водители должны снизить скорость до 50 км/ч до появления знака, разрешающего более высокую скорость, или знака, указывающего на окончание границы города, т. е. знака 311 или 310-40.

    Знак 310

    Этот знак указывает на название города или города. В этот момент скорость должна быть снижена до 50 км/ч.

    Знак 311

    Обратная сторона знака 310, обозначающего конец города Уилстер и указывающего следующий город. В настоящее время обычно применяется ограничение скорости 100 км/ч.

    Следующий город Шоттен находится в 6 км.

    3. 30 ЗОНА

    В черте города могут быть некоторые внутренние жилые районы, где ограничения скорости снижаются до 30 км/ч. Эти районы отмечены знаком 274.

    Знак 274-1

    Вывеска с указанием 30 ZONE впереди. При виде этого знака скорость должна быть снижена до 30 км/ч.

    Знак 274-2

    Ограничение скорости в 30 км/ч больше не применяется. Здесь начинается нормальный междугородний скоростной режим в 50 км/ч.

    4. Типы ограничений скорости

    4.1 Верхний предел скорости

    Знак 274

    Указывает максимально допустимую скорость на дороге

    Знак 278

    Указывает на конец текущей зоны ограничения скорости

    4.2 Нижний предел скорости.

    На некоторых дорогах установлены обязательные ограничения минимальной скорости. За исключением некоторых типов военной техники, на дорогах, на которых стоит знак 275, не допускается движение транспортных средств, которые не могут поддерживать минимальную скорость.

    Знак 275

    Указывает необходимую скорость на дороге. Скорость движения не должна быть меньше указанной на знаке, за исключением случаев, когда дорожные и дорожные условия, погодные условия или видимость заставляют двигаться медленнее.

    Знак 279

    Указывает на окончание требования минимальной скорости.

    На автобанах (знак 330) и дорогах, предназначенных для автомобилей (знак 331), минимальное требуемое ограничение скорости составляет 60 км / ч (37 миль в час). Это минимальное требуемое ограничение скорости должно соблюдаться, за исключением случаев, когда дорога, движение, видимость или погодные условия вынуждают водителей двигаться медленнее.

    5. Двухполосная скоростная автомагистраль (Kraftfahrstraße)

    Двухполосная скоростная автомагистраль — это дорога, имеющая только одну полосу движения в каждом направлении и обычно без металлического разделительного барьера между ними.

    На скоростных автомагистралях вне населенных пунктов с полосами с односторонним движением, разделенными разделительной полосой или другими типами сооружений, действуют те же ограничения скорости, что и на 9-й0479 Автобаны .

    Многие сельские автомагистрали были преобразованы в двухполосные скоростные автомагистрали. Эти участки построены по стандартам автобанов, но имеют только одну проезжую часть. Все путепроводы, водопропускные трубы, короткие мосты, просеки и земляные валы имеют достаточную ширину для двух проезжих частей. Только некоторые длинные мосты необходимо будет сдвоить для перехода на полноценный 4- или 5-полосный автобан.

    Двухполосная скоростная автомагистраль обозначена знаком 331.1.

    Знак 331.1

    Этот знак размещен в начале двухполосной скоростной автомагистрали (Kraftfahrstraße). Въезд на эту дорогу разрешен только для автомобилей. Этот знак разрешает движение только транспортным средствам, способным поддерживать скорость 60 км/ч и более. Все остальные транспортные средства (например, велосипеды, гужевой транспорт) на этих дорогах запрещены.

    Знак 331.2

    Конец двухполосной скоростной автомагистрали. Этот знак размещается там, где заканчиваются ограничения, требуемые знаком 331.

    Сплошная белая линия (знак 295) в середине скоростной автомагистрали запрещает движение транспорта по обеим сторонам линии. Транспортные средства не должны пересекать сплошную белую линию, а мотоциклистам не разрешается наклоняться над линией. Там, где для обозначения края дороги используется сплошная белая линия, запрещается останавливаться или парковаться слева от линии.

    Ломаная белая линия (знак 340) используется для обозначения полос движения или центра дороги. Ломаную линию можно пересекать только в том случае, если это можно сделать безопасно.

    Знак 295

    Сплошная белая линия

    Знак 340

    Прерывистая белая линия

    Знак 296

    Сплошная и прерывистая белая линии (знак 296) означают, что обгон разрешен для водителей со стороны прерывистой линии и запрещен для водителей со стороны сплошной линии.

    Чтобы узнать больше о дорожной разметке в Германии, посетите страницу Дорожная разметка.

    6. Ограничение скорости на дорогах за чертой города

    На дорогах вне населенных пунктов:

    • Для легковых автомобилей и других транспортных средств полной массой не более 3,5 т ограничение скорости составляет 100 км/ч.
    • Для транспортных средств полной массой свыше 3,5 т до 7,5 т, кроме легковых, для легковых автомобилей с прицепами и грузовых автомобилей полной массой до 3,5 т с прицепом и для туристических автобусов, в том числе с багажной биркой, максимально допустимая скорость составляет 80 км/ч.
    • Для транспортных средств с полной массой более 7,5 т, всех транспортных средств с прицепами, кроме легковых и грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3,5 т, а также для автобусов с полной вместимостью пассажиров максимальная скорость составляет 60 км/ч. час

    Знак 393

    Этот знак размещается на границах страны. Указывает ограничение скорости в черте города, за чертой города и на автобане.

    На дорогах, разделенных разделительными полосами или другими сооружениями, а также на дорогах, имеющих не менее двух полос движения в каждом направлении, обозначенных границей полосы движения (знак 295) или указателями (знак 340), рекомендуемое ограничение скорости движения легковых автомобилей и других автотранспортных средств полной массой до 3,5 т – 130 км/ч.

    7. Индикатор рекомендуемого ограничения скорости (Индикатор рекомендуемого ограничения скорости)

    Знак 380 указывает на рекомендуемую максимальную скорость, даже если погодные и дорожные условия позволяют двигаться быстрее. Рекомендуемые ограничения скорости предназначены для создания плавного потока трафика.

    Знак 380

    Этот синий квадратный знак рекомендует водителям не превышать указанную скорость, даже если у водителя благоприятные дорожные условия, трафик, видимость и погодные условия.

    8. Приоритетная дорога

    Дорожный знак приоритета
    (знак 306) присваивает дороге приоритет. Движение по этой дороге имеет преимущество перед транспортом, въезжающим на эту дорогу на немаркированных перекрестках.

    За пределами города и населенных пунктов парковка на приоритетной дороге запрещена, если нет обозначенных мест или знаков парковки.

    Знак 306

    Водители на этой дороге имеют преимущественное право проезда на всех перекрестках на этой дороге до тех пор, пока их не отменит знак «Уступи дорогу», «Стоп» или «Конец приоритетной дороги». За пределами населенных пунктов парковка на этой дороге запрещена.

    Знак 307

    Этот знак указывает на конец главной дороги и конец полосы отчуждения (знак 306).

    Часто приоритетные дорожные знаки могут иметь дополнительные дорожные знаки. В некоторых случаях приоритетные дороги поворачивают налево или направо, а не прямо. Если главная дорога поворачивает, это будет обозначено знаком 306 и указателем направления, на котором главная дорога будет выделена жирным шрифтом. Пожалуйста, смотрите примеры ниже:

    Знак 306 с 1002-12

    Этот знак указывает на то, что движение по главной дороге (обозначенной жирной изогнутой черной линией) имеет преимущественное право проезда на следующем перекрестке.

    Этот знак дает право проезда водителю на приоритетной дороге не только при повороте налево, но и при движении прямо.

    Знак 306 с 1002-21

    Водители, которые хотят покинуть главную дорогу, имеют преимущество перед водителями, у которых есть знаки «уступи дорогу».

    Водители, которые остаются на главной дороге, должны включать сигнал поворота, когда главная дорога поворачивает.

    Есть еще один приоритетный дорожный знак (знак 301), который можно увидеть только на перекрестке. Этот знак указывает на то, что движение по этой дороге имеет приоритет над движением, идущим с других направлений.

    Знак 301

    Этот знак указывает на то, что движение по этой дороге имеет преимущественное право проезда только на следующем перекрестке.

    9. Справа перед левым

    Когда на перекрестке или перекрестке нет дорожных знаков, транспортные средства, движущиеся справа, имеют преимущество. Это правило распространяется на автомобили, велосипеды и гужевые повозки. За исключением приведенных ниже исключений, правило «справа впереди слева» применяется на всех перекрестках, независимо от ширины улицы или угла перекрестка.

    9.1 Исключения из правила справа перед левым

    1. Транспортные средства, выезжающие из пешеходных зон (зона со знаками 239 или 242) или приоритетной пешеходной зоны (зона со знаком 325) на сквозные дороги. Водители, выезжающие из этих зон, должны уступать дорогу всем транспортным средствам, включая пешеходов и велосипедистов.
      Знак 239
      Знак 242-1

      Зона «только для пешеходов». Этот знак указывает на зону, где разрешено движение только пешеходам.

      Знак 242-2

      Конец зоны «только для пешеходов».

      Знак 242-2

      Жилая зона с контролируемым движением. Этот знак размещается на улицах или перед ними, на которых пешеходы и играющие дети имеют приоритет. Автомобили должны уступать дорогу пешеходам и детям, играющим на этой улице.

      Знак 325-2

      Конец жилой зоны с регулируемым движением. Этот знак указывает на конец регулируемой жилой зоны (знак 325-1). Транспортные средства, выезжающие из этих зон, должны уступать дорогу всем видам транспорта.

    2. На въезде на автобан и скоростную дорогу.
    3. Когда транспортное средство выезжает на дорогу общего пользования с частной территории, с частной дороги или с парковки.

      В этих случаях приоритет имеет движение по дорогам общего пользования.

    Пожалуйста, ознакомьтесь с подробной статьей о правиле справа-слева на этой странице.

    10. Задняя дверь

    Водители должны держать свои автомобили на безопасном расстоянии от впереди идущего транспорта, чтобы избежать несчастных случаев со смертельным исходом при резком/экстренном торможении. Кроме того, проезд в задней части может быть очень дорогим в Германии, особенно на автобанах и скоростных автомагистралях. Немецкие дорожные службы рекомендуют половину показания спидометра в метрах в качестве безопасного расстояния для следующих транспортных средств (например, при скорости 60 км/ч рекомендуемое расстояние между транспортными средствами составляет 30 метров). Следует использовать большие расстояния в соответствии с фактическими дорожными условиями.

    Еще одним методом оценки безопасного расстояния до впереди идущего автомобиля является «3-секундный метод». Отметьте место на дороге (например, дорожный столб). Когда идущее впереди транспортное средство проедет это место, начните считать (одна тысяча один, одна тысяча два, одна тысяча три). Если вы пройдете точку до того, как досчитаете до трех, значит, вы слишком внимательно следите за ней.

    В плохую погоду рекомендуются дистанции в 4 или 5 секунд. При выборе безопасного расстояния всегда следует учитывать дорожные условия и скорость движения.

    11. Зоны успокоения дорожного движения / Жилая зона с регулируемым движением

    По-немецки они называются Verkehrsberuhigter Bereich или Spielstraße . В этих местах скорость транспортного средства должна быть снижена до скорости пешехода, так как в этом районе могут играть дети. Пешеходы и играющие дети имеют приоритет в этой зоне, а водители должны уступать дорогу пешеходам и играющим детям на этой улице.

    Знак 325.1

    Начало регулируемой жилой зоны.

    Этот знак устанавливается при въезде на улицу, на которой пешеходы и играющие дети имеют приоритет.

    Знак 325.2

    Этот знак отмечает конец жилой зоны с регулируемым движением. Транспортные средства, выезжающие из этих зон, должны уступить дорогу всему остальному транспорту.

    В жилом районе с регулируемым движением:

    • Водители не должны ни подвергать опасности, ни мешать пешеходов. Если необходимо, они должны подождать.
    • Пешеходам разрешено использовать улицу во всю ее ширину.
      Детские игры также разрешены повсеместно в этих зонах.
    • Пешеходы не должны без необходимости мешать движению.
    • Парковка запрещена за пределами специально отведенных мест, за исключением въезда или выезда, погрузки или разгрузки.

    Транспортное средство, выезжающее из зоны ограничения движения (Spielstraße), должно уступить дорогу. Пожалуйста, смотрите иллюстрацию ниже.

    Иллюстрация, показывающая начало и конец улицы Шпильштрассе.

    12. Знаки въезда запрещены / Знаки въезда запрещены

    Дороги со знаками 250 или 267 запрещены.

    Знак 250

    Этот знак запрещает въезд на все виды автотранспортных средств .

    Знак 268

    Это более строгий знак, чем 250. Он запрещает въезд всем видам транспортных средств . Он устанавливается в конце улиц с односторонним движением, чтобы предотвратить въезд транспортных средств в неправильном направлении.

    Знак 250 может быть установлен со многими типами дополнительных знаков, например, знак с надписью Anlieger frei , размещенный под знаком 250, означает, что вход разрешен только людям, которые проживают или имеют бизнес на этой улице.

    Знак 250 с дополнительным знаком 1020-30

    Этот знак указывает на то, что вход разрешен только для жителей или тех, кто имеет бизнес на этой улице.

    Знак 250 с 1022-14

    Этот знак запрещает въезд всем видам транспортных средств, кроме велосипедов и мопедов.

    Чтобы увидеть подробный список немецких знаков запрета на въезд , посетите страницу Важные дорожные знаки.
    Обратите внимание на знаки с немецким словом frei , что означает свободный/чистый. Только транспортные средства, прошедшие очистку (написанные или нарисованные на прикрепленном дополнительном знаке), могут выезжать на дороги с запрещающими знаками въезда.

    13. Улица с односторонним движением (Einbahnstraße)

    Улица с односторонним движением (Einbahnstraße) обозначена знаком 220. Как обсуждалось выше, на противоположном конце улицы с односторонним движением нет знаков въезда/запрета въезда. Обгон трамвая/автомобиля по улице с односторонним движением разрешен с любой стороны.

    Знак 220-10

    Улица с односторонним движением

    Знак 220-20

    Улица с односторонним движением

    Когда улица с односторонним движением заканчивается и соединяется с улицей или дорогой с двусторонним движением, необходимо учитывать три момента:

    1. Больше нельзя проезжать трамваям с левой стороны.
    2. Парковка на левой стороне улицы больше не разрешена.
    3. Поворот налево больше не разрешен, если есть сплошная/непрерывистая линия.

    Подробнее о правилах парковки на улице с односторонним движением читайте на странице Система парковки в Германии.

    14. Немецкий железнодорожный переезд

    Знаки железнодорожных переездов имеют 4 уровня досягаемости. Первый установлен за 240 метров до пересечения, второй за 160 метров, а третий за 80 метров. Затем, в фактической точке перехода, есть желтый и красный свет, звонок / сигнализация (хотя на некоторых переходах их нет) и крестовины, указывающие на то, что железнодорожный переезд активен. Когда приближается поезд, мигает желтый свет, за которым следует красный свет, который горит до тех пор, пока поезд (ы) не пройдет переезд. Транспортные средства могут продолжать движение, когда мигающий красный свет погаснет.

    Железнодорожный переезд в 240 метрах впереди

    Железнодорожный переезд в 160 метрах впереди

    Железнодорожный переезд в 80 метрах впереди

    При закрытии железнодорожного переезда или приближении поезда транспортные средства 2-го класса и транспортные средства с прицепами по закону обязаны остановиться сразу же после проезда однополосного указателя (знак 162, расположенный на расстоянии 80 метров). Это требование позволяет более быстро движущимся транспортным средствам обгонять более медленные транспортные средства, не доезжая до перехода.

    На старых переходах есть единственный красный свет на квадратном щите с красно-белой окантовкой.