Технология уплотнение грунта щебнем: трамбовка щебеночного основания и контроль уплотнения. Как проверить уплотненный грунт? Уплотнение катком и другие способы

Содержание

Как выполняется уплотнение грунта щебнем?

Главная» Дачный фундамент

Перед закладкой фундамента на месте его расположения требуется подготовить прочное и надежное основание. Для этого выполняется уплотнение грунта щебнем. Такая подушка значительно увеличивает несущую способность основания, чем снижает нагрузки непосредственно на фундамент.

Содержание

  • 1 Какой щебень выбрать?
  • 2 Технология уплотнения грунта под закладку фундамента для различных построек
  • 3 Чем трамбовать?
  • 4 Главная→ Справочник → Статьи → Форум
  • 5 II.2.2. Технология уплотнения грунтов укаткой
  • 6 Уплотнение грунта щебнем
  • 7 Проведение утрамбовки грунта щебнем в домашних условиях
  • 8 Фракции щебня, вычисление коэффициента уплотнения щебня и метод расклинцовки
  • 9 Насыпная плотность щебня, вычисление степени усадки
  • 10 Определение коэффициента уплотнения грунта

Какой щебень выбрать?

Область применения щебня определяется его фракцией. Для расчета количества материала и усадки необходимо определить коэффициент его уплотнения. Методы расчета приведены в ГОСТ 8267-93.

Щебень определенной фракции применяется:

    мелкой – для обустройства садовых дорожек и декоративных элементов в ландшафтном дизайнесредней (20-40 мм) – для отсыпки подушки под фундамент, литья железобетонных конструкций;крупной (40-70) – для строительства дорог и отсыпки площадок на текучем грунте.

Технология уплотнения грунта под закладку фундамента для различных построек

Для возведения фундаментов под строительство «легких» (из древесины, газобетонных блоков) одноэтажных зданий нормативно-технической документацией рекомендуется использовать мелкие фракции (до 20 мм). При этом толщина подушки должна быть в пределах 100-500 мм, а отсыпка осуществляется поочередно из щебня и песка крупной или средней фракции.

Уплотнение будет одновременно служить и выравнивающей подушкой, поэтому каждый слой щебня необходимо тщательно утрамбовывать.

Грунт под закладку ленточного монолитного фундамента лучше всего уплотнять щебнем средней фракции.

При толщине фундамента 500 мм подушка шириной в 900 мм будет идеальным вариантом, так как обеспечит требуемый строительными нормами зазор в 200 мм. А при условии грамотного уплотнения кроме основной функции будет дополнительно служить теплоизоляцией и дренажной системой. Это способствует увеличению срока эксплуатации фундамента и здания в целом.

Чем трамбовать?

Утрамбовывать щебень можно посредством тяжелого катка. Он многократно проезжает по поверхности и под его давлением грунт уплотняется.

Большой популярностью сегодня пользуется виброинструмент – трамбовки, плиты и катки. Они позволяют более эффективно уплотнить грунт и существенно ускоряют процесс.

В домашних условиях можно использовать ручную трамбовку, допускается применение самодельного инструмента.

Категория:

Машины для земляных работ

Машины для уплотнения грунтов, дорожных оснований и покрытий

Для искусственного уплотнения грунтов, гравийно-щебеночных оснований и асфальтобетонных смесей при сооружении земляного полотна оснований и покрытий городских дорог, площадей и улиц применяют широкую номенклатуру машин, осуществляющих уплотнение укаткой, трамбовкой и вибрацией. При уплотнении частицы грунта или материала смещаются и укладываются более компактно за счет вытеснения жидкой и газообразной фаз, что приводит к уменьшению объема грунта (материала) и формированию более плотной и прочной его структуры.

При укатке уплотнение происходит под статическим действием массы катка, перекатывающегося по уплотняемой поверхности. При трамбовании уплотнение грунта достигается динамическим воздействием падающего на уплотняемый материал груза. При вибрационном уплотнении вибрирующая масса сообщает колебательные движения частицам материала, в результате чего он получает большую подвижность и уплотняется.

Укатка производится прицепными, полуприцепными и самоходными катками с металлическими (гладкими, решетчатыми и кулачковыми) вальцами и колесами с пневматическими шинами.

Прицепные кулачковые катки (рис. 4.57, а) предназначены для послойного уплотнения связных и комковатых грунтов и имеют рабочие органы в виде кулачков специальной формы, прикрепленных к съемным бандажам, надетым на полый барабан, заполняемый балластом (обычно песком). Налипающий на кулачки грунт счищается скребками.

Рис. 4.57. Схемы машин для уплотнения грунтов и дорожных покрытий

Катки выпускаются массой 6…30 т и различаются между собой размерами барабанов, числом, формой и величиной кулачков.

Пневмоколесные катки осуществляют уплотнение смонтированными в один ряд на одной или двух осях пневмоколесами, прнгруженными балластом, и могут быть прицепными (рис. 4.57, о), полуприцепными (рис.

4.57. в) и самоходными (рис. 4.57, г).

Прицепные и полуприцепные катки применяют для послойного уплотнения связных и несвязных грунтов, самоходные — в основном для уплотнения дорожных оснований и покрытий. Прицепные катки имеют общую массу (с балластом) 12,5…42,5 т, уплотняют полосу шириной 2,2…3,3 м при толщине уплотняемого слоя 0,25…0,5 м. Полуприцепные (к одноосным тягачам и пневмоколесным тракторам) катки производительнее и маневреннее прицепных и выпускаются массой 15…45 т.

Каждое пневмоколесо прицепных и полуприцепных катков нагружается индивидуальным балластом, имеющим свободное перемещение вместе с колесом в вертикальной плоскости. Это обеспечивает постоянную передачу давления на грунт каждым колесом независимо от неровностей уплотняемой поверхности. Полуприцепные катки движутся со скоростью до 11 км/ч и уплотняют полосу шириной до 2,6 м.

Самоходные пневмоколесные катки имеют массу 16…30 т и уплотняют полосу шириной 1,6…2,2 м. Рабочим органом самоходного катка являются передние управляемые и задние ведущие пневмоколеса, взаимная расстановка которых позволяет получать сплошную полосу уплотняемого материала. При работе каток движется челночным способом со скоростью 3…4 км/ч.

Прицепные и самоходные вибрационные катки в 8… 10 раз эффективнее катков статического действия и применяются для уплотнения несвязных и малосвязных грунтов и материалов. Под действием вибрации значительно снижаются силы трения и сцепления между частицами уплотняемого материала, который становится более подвижным. Прицепные катки выпускают со взаимозаменяемыми гладкими, кулачковыми решетчатыми вальцами.

Внутри пустотелого вальца прицепного катка (рис. 4.57, д) имеется мощный вибратор направленных колебаний, приводимый в действие от установленного на раме катка двигателя внутреннего сгорания через клиноременную передачу 8. Общая масса прицепных виброкатков 3,6…12 т.

Самоходные виброкатки выпускают одно-, двух- и трехвальцо-выми.

Встроенные вибраторы имеют ведущие вальцы. Привод вибраторов — механический и гидравлический. Масса самоходных виброкатков до 18 т, вынуждающая сила 20…50 кН.

Они уплотняют полосу шириной до 1,5 м при скорости рабочего хода 6… 10 км/ч. Малогабаритные двухвальцовые виброкатки массой 0,8… 1,4 т применяют для уплотнения грунтов и покрытий в стесненных условиях при малых объемах работ. Они выпускаются с ручным и рулевым управлением, оборудуются механическими возбудителями колебаний и уплотняют полосу шириной до 0,8 м.

Самоходные комбинированные катки оборудуются ведущим вальцом из пневмомашин и гладким металлическим вибровальцом. Оба вальца имеют шарнирно сочлененную раму. Высокая эффективность уплотнения грунтов и дорожно-строительных материалов достигается за счет последовательного воздействия вибрации и статической нагрузки.

Привод ведущих пневмоколес и вибровозбудителя — гидравлический. Вынуждающая сила вибровозбудителя регулируется в широком диапазоне в зависимости от условий укатки и достигает 150…200 кН. Производительность комбинированных катков при уплотнении несвязных грунтов до 1000 м3/ч.

Трамбующие машины послойно уплотняют насыпные тяжелые связные и несвязные грунты слоями 1…1.5 м, а также грунты в естественном залегании свободно падающими массивными трамбующими органами в виде железобетонных и чугунных плит круглой или квадратной в плане формы с площадью опорной поверхности около 1 м2. Необходимая плотность насыпного грунта достигается за 3…6 ударов плиты по одному месту.

Трамбование осуществляется циклично или непрерывно. Цикличное уплотнение грунта обеспечивается плитами массой 1… 1,5 т, подвешенными на стропах к подъемному канату (рис. 4.57, е) экскаватора-драглайна или стрелового самоходного крана.

Плиты поднимают” грузовой лебедкой на высоту 1…2 м и сбрасывают на уплотняемый грунт. Частота ударов не превышает 0,05…0,1 с1, энергия единичного удара — 10… 15 кДж. Трамбующие машины цикличного действия применяют в основном для работы в стесненных условиях на объектах с небольшими объемами работ.

Для уплотнения грунтов на объектах с широким фронтом работ используют самоходные трамбующие машины непрерывного действия на базе гусеничных тракторов класса с ходоуменьши-телями. Рабочим органом таких машин (рис.

4.57, ж) являются две чугунные плиты массой 1,3… 1,4 т, перемещающиеся по направляющим штангам 13. При движении трактора на пониженных скоростях (80…200 м/ч) плиты автоматически поочередно падают после подъема на высоту 1,1…1,3 м на поверхность грунта и уплотняют полосу шириной, равной захвату обеих плит. Частота ударов плит составляет 0,4…0,5 с-1, энергия единичного удара 14… 16 кДж.

Производительность самоходных машин достигает 500 м2/ч. Динамические нагрузки, возникающие при работе трамбующих машин со свободно падающим грузом, вредно влияют на базовую машину, а также расположенные поблизости сооружения и подземные коммуникации.

При выполнении небольших объемов работ по уплотнению несвязных грунтов, щебня и гравия в стесненных условиях применяют самопередвигающиеся вибрационные трамбующие плиты (рис. 4.57, з) с рабочим органом в виде поддона (плиты) 14, на котором установлены один или два двухдебалансных вибратора 15 направленного действия.

Привод вибраторов осуществляется от электродвигателя или двигателя внутреннего сгорания. При работе вибраторов происходит уплотнение грунта и одновременное самостоятельное перемещение виброплиты в заданном направлении под воздействием горизонтальной составляющей вынуждающей силы. Масса виброплит составляет 250… 1400 кг, вынуждающая сила — 12,5…63 кН.

Развитие уплотняющих машин идет в направлении расширения производства пневмоколесных и комбинированных катков, трамбовочных машин ударного и вибрационного действия, повышения эффективности уплотняющих органов, применения многорежимных вибрационных уплотняющих органов с регулируемыми параметрами, применения гидравлических приводных систем и трансмиссий уплотняющего оборудования, максимальной унификации машин, автоматизации управления машинами, снижения уровня вибрации и шума.

Читать далее: Оборудование для свайных работ в строительстве

Категория:- Машины для земляных работ

Главная→ Справочник → Статьи → Форум

Грунты уплотняют для увеличения их несущей способности. К механическим способам уплотнения грунтов относятся укатка, трамбование, вибрирование и комбинированный способ. При выборе метода уплотнения грунтов и типа грунтоуплотняющих машин следует учитывать свойства грунта (гранулометрический состав, влажность, степень однородности, требуемую плотность), а также объем работ, время года, особенности выполнения подготовительных и вспомогательных работ и другие факторы.

Работы по уплотнению грунтов ведутся при их влажности, близкой к оптимальной, т. е. при которой достигается наибольший эффект уплотнения.

Величина оптимальной влажности принимается:

    – для песка мелкого и средней крупности — 10—15%;– для песка пылеватого — 14—23%;– для супесей — 9—15%;– для суглинков — на 1% и для глин — на 2% ниже влажности на границе раскатывания.

Увлажнение грунта и доведение его влажности до оптимальной производится поливочной машиной или из шлангов.

При этом перед укладкой первого слоя должно производиться разрыхление поверхности основания на глубину не менее 5 см, а отсыпка последующего слоя должна выполняться с перемешиванием и разравниванием грунта. Если величина оптимальной влажности превышает верхний предел более чем на 20%, то необходимо подсушить грунт рыхлением или боронованием, после чего производить уплотнение грунта. Если подсушка грунта не достигает цели, то следует усилить основание втрамбовкой в него щебня или гравия.

Несвязные и малосвязные грунты увлажняются в отсыпном слое незадолго до уплотнения.

Поверхность земляного сооружения следует разделять на участки, на каждом из которых последовательно укладывают, разравнивают, увлажняют и уплотняют грунт. Все участки с одинаковыми условиями работы должны быть равновеликими по площади.

II.2.2. Технология уплотнения грунтов укаткой

Уплотняют грунты укаткой катками на пневмоколесном ходу и кулачковыми, а также транспортными и землеройно-транспортными машинами. Катками с гладкими вальцами укатывают грунты, главным образом на завершающей стадии уплотнения верхнего слоя насыпи, который может служить основанием дорожной одежды. Катками на пневмоколесном ходу могут быть уплотнены все виды грунтов.

Кулачковые катки рекомендуется применять для уплотнения глины, суглинков и глинистых грунтов с примесью щебня и гравия, а также комковатых грунтов. Использовать кулачковые катки для уплотнения песков, сланцевых глин и сильно увлажненных глинистых грунтов не следует. Нельзя применять кулачковые катки для доуплотнения уже сравнительно плотных грунтов и особенно при недостаточной их влажности.

На больших площадках при выполнении работ по вертикальной планировке территории застройки лучше применять схему движения катком по замкнутому кругу. На насыпях, где исключается возможность разворота катка и устройства въездов, следует использовать челночную схему движения. На рис.

II-1, а, бприведены схемы производства работ с разворотом катка на участке (рис. II-1, а) и со съездом (рис. II-1, б).

Количество ходов катка на пневмоколесном ходу по одной полосе может быть ориентировочно принято 2—3 для песчаных грунтов, 3—4 для супесчаных грунтов и 5—6 для суглинистых и тяжелосуглинистых грунтов.

Уплотнять грунт самоходным катком обратной засыпки в стесненных условиях рекомендуется по схеме, указанной на рис.

II-2. При этом уплотняемый грунт разравнивают малогабаритным бульдозером, а в особо стесненных условиях — вручную. Грунт вначале уплотняют трамбовками по обеим сторонам фундамента на ширину 0,8 м от его обреза, а затем ходами катка — челночным способом — полосами, перекрывающими одна другую на 0,1 м.

Рис. II-1.Схема производства работ по уплотнению грунтов каткамиа — при развороте катка на участке; б — при развороте катка со съездом с участка; 1 — оси, номера и направления проходов катка; 2 — общее направление работ на укатке; 3 — перекрытие полос при укатке; 4 — ось насыпи; 5 — ширина насыпи; 6 — разворот катка; 1 : m — крутизна откосов насыпиРис. II-2.Схема работ по уплотнению грунтов обратной засыпки самоходным катком1 — зона уплотнения грунта трамбующей машиной; 2 — зона уплотнения грунта малогабаритным катком; 3 — направление движения катка

На рис. II-3 приведена схема производства работ по уплотнению основания под фундаменты зданий и сооружений самоходным катком.

Рис. II-3.Схема производства работ по уплотнению основания фундаментов под здания и сооружения самоходным катком1 — уплотненный грунт; 2 — уплотняемая песчаная подушка; 3 — малогабаритный самоходный каток; 4 — ось движения катка; 5 — перекрытие катком смежного уплотняемого слоя грунта

Уплотнять грунт можно и транспортными средствами.

Послойная отсыпка грунта, его разравнивание и уплотнение, а также движение транспортных средств по спланированному слою возможны при кольцевой езде машин или с разворотом их на насыпи. С этой целью необходимо разделить насыпь на две равные прлосы. Автосамосвалы, двигаясь равномерно по всей ширине одной полосы, разгружают грунт на другую полосу.

После того как грунт будет завезен на первую полосу почти полностью (кроме последних 5—10 м), бульдозер разравнивает и планирует его. Затем автосамосвалы переезжают на другую полосу и т. д.

Схема отсыпки и уплотнения насыпи автосамосвалами приведена на рис. II-4.

Рис. II-4.Схема отсыпки и уплотнения грунта автосамосваломI — зона отсыпки грунта; II — зона движения самосвалов; 1 — направление движения груженых самосвалов; 2 — подача автосамосвалов под разгрузку; 3 — отсыпка грунта; 4 — выравнивание грунта бульдозером

Уплотнение грунта щебнем используется для подготовки прочных оснований для укладки фундаментов. Включает в себя процессы, в основе которых лежит обеспечение контакта основания с нижними слоями фундамента и доведения несущих свойств грунта до указанных в проекте. При этом в процессе используются технологии вибрирования, глубинной утрамбовки и гидровибрирования.

Схема уплотнения грунта при засыпке траншей.

Уплотнение грунта щебнем

Необходимые материалы и инструменты:

    щебень;экскаватор;бульдозер;каток;гидровиброуплотнитель;лопаты;виброплита;известь;вода;грунт;кирпичный щебень.

Перед началом работ по уплотнению первым делом проводят исследование состава грунта участка, который выделен под застройку. Проводят бурение на глубину 0,5-0,7 м (это глубина промерзания почвы) и берут образцы. С помощью этих проб устанавливают вид грунта, глубину залегания грунтовых вод и наличие на данном участке плавунов.

Cхема послойного уплотнения грунта катком.

Если все показатели лабораторных исследований в норме и особых противопоказаний для проведения застройки не найдено, начинают подготовку поверхности для засыпки ее щебнем. Можно использовать и гравий.

Копают котлованы и траншеи. В промышленных условиях это делается с помощью бульдозеров и экскаваторов, в домашних – с помощью лопаты. В зависимости от свойств почвы проводят ее осушение или увлажнение.

Боковые стены и углы котлованов фиксируют, чтобы не допустить ссувов грунта. Засыпают щебень и начинают процесс трамбовки с помощью катков. Средняя глубина уплотнения – 0,5 м.

Существуют тяжелые виды трамбовки, при которых грунт уплотняется на 1,5-2,5 м. При этом количество щебня исчисляется тоннами. Процесс трамбовки не прекращается до тех пор, пока основание не перестает проседать.

Для песчаных почв уплотнение грунта происходит методом вибрирования. Для этого используются специальные виброплиты. Обычные виброплиты способны уплотнить основание на 0,5 м, а самоходные тяжелые – на 1 м.

Немаловажную роль в этом процессе имеет показатель влажности. Если грунт слишком жидкий, то при вибрировании он будет интенсивно прилипать к виброплитам. Тогда работа не даст никакого результата.

Чтобы избежать осложнений подобного рода, поверхность котлована покрывают известью, кирпичным щебнем или обычным сухим грунтом и продолжают работы. Также можно временно приостановить работы по утрамбовке и дать котловану просохнуть естественным путем. При недостатке влаги место проведения работ по уплотнению на сутки заливают водой.

Процесс глубинного уплотнения выполняется методом гидровибрирования.

В почву на глубину 2 м помещают блок гидровиброуплотнителя. Он производит вибрацию в течение 20-30 секунд, параллельно с его работой грунт насыщают водой. Он становится подвижным и хорошо уплотняется.

Блок извлекают, но при этом не прекращают подачу воды. Весь процесс длится 20-30 минут. Такое уплотнение грунта применяется для песчаных почв.

Проведение утрамбовки грунта щебнем в домашних условиях

Cхема послойного уплотнения грунта кулачковьм катком.

Для проведения работ по утрамбовке в домашних условиях нужно иметь необходимые инструменты и материалы:

    щебень;лопаты;ручные катки;доски для возведения опалубки;емкости для измерения нужного количества щебня.

Должны быть получены результаты лабораторных исследований проб почвы с места застройки здания.

В домашних условиях нет спецтехники, поэтому все работы нужно делать вручную. Пробы грунта в обязательном порядке надо исследовать в лаборатории. Можно обратиться к специалисту.

Нужно четко знать вид грунта, находящегося на месте постройки, глубину залегания грунтовых вод и прочее. Это нужно не только для надежности постройки, но и для безопасности людей, которые будут проживать в этом здании. Если же грунт будет плохо исследован, то никакое его уплотнение не поможет построить надежное, прочное задание без тенденции к проседанию, то есть к усадке, которая может повлечь за собой непредсказуемые последствия.

Фракции щебня, вычисление коэффициента уплотнения щебня и метод расклинцовки

От фракции щебня зависит область его применения. Коэффициент уплотнения щебня используют для вычисления точного количества данного строительного материала. Причем эта величина зависит и от вида фракции щебня.

Коэффициент уплотнения щебня – это число, которое показывает степень уменьшения объема щебня при его транспортировке или трамбовке. Для каждого вида щебня существует маркировка, указанная в ГОСТе 8267-93. Там рекомендованы методы определения коэффициента уплотнения, который должен быть указан производителем при маркировке материала.

Степень уплотнения выполняют специалисты в лаборатории экспериментальным методом в течение 3 дней. Уплотнение можно определить и экспресс-методом прямо на строительной площадке. Для определения применяют плотномеры.

Фракции щебня.

Коэффициент уплотнения щебня необходим для вычисления:

    массы приобретаемого щебня;степени усадки.

Масса определяется путем перемножения значений трех величин:

    удельного веса;объема заполнения;коэффициента уплотнения.

Созданы специальные нормы, в которых указана средняя масса материала в зависимости от фракции.

Для ландшафтного дизайна (то есть для укладки садовых дорожек, декоративных деталей) используется щебень самой мелкой фракции. Средняя его фракция представляет собой обломки горных пород. Она используется для создания железобетонных изделий, фундамента, бетонных смесей, а также для строительства мостов, железнодорожных путей, дорог.

При устройстве оснований под постройку дорог, взлетных полос, мостов оно должно быть прочным и плотным, выдерживать большие нагрузки и сильные механические воздействия.

Для укладки более прочного основания применяют технологию расклинцовки. Это укладка основания из щебня, который состоит из смеси фракций разных размеров. Мелкие фракции заполняют пустоты между большими фракциями, образуя очень плотное основание.

Сначала выстилают крупную фракцию щебня или гравия.

Уплотняют специальными катками. Далее засыпается мелкая фракция и также уплотняется катком. Для уменьшения трения между отдельными кусочками весь процесс расклинцовки сопровождается поливами водой.

Насыпная плотность щебня, вычисление степени усадки

Физико-механические свойства шлакового щебня.

Насыпная плотность – величина, коэффициент которой учитывается при работе. Это отношение объема щебня к его массе, то есть это его плотность еще до начала процесса уплотнения. Чтобы замерять количество материала, используют сосуды по 50 л.

Проводят необходимые расчеты. От массы сосуда, наполненного сыпучим материалом, отнимают массу пустого сосуда и делят полученное число на объем пустого сосуда. Это метод расчета насыпной плотности сыпучих строительных материалов.

Уплотнение грунта сыпучим материалом – необходимый процесс при строительстве зданий. Эта технология помогает избежать усадки фундамента. Для создания качественного основания для строительства зданий необходима утрамбовка сыпучего материала.

Для утрамбовки используют спецтехнику, виброплиту и ручную трамбовку (при небольших объемах).

Для проверки качественных характеристик уплотнения существует специальный прибор. Методом нескольких ударов по поверхности своего диска он вычисляет степень усадки щебня. Если этот показатель в норме, можно спокойно продолжать строительные работы.

Определение коэффициента уплотнения грунта

При контроле качества выполнения земляных работ определяют степень уплотнения грунта.

Измерения выполняют в основании траншей и котлованов и при строительстве дорог. При этом определяют коэффициент уплотнения грунта. Он показывает степень соответствия фактической плотности грунта его максимальной плотности, до которой можно уплотнить грунт.

Например, если максимальная плотность скелета грунта – 1,95 т/м3, а после уплотнения плотность его на объекте составляет 1,88 т/м3, то для определения коэффициента уплотнения надо разделить фактическую плотность на максимальную: К упл = 1,88/1,95 = 0,96.

После определения коэффициента уплотнения грунта его значение сравнивают с нормативным значением, указанным в проекте, которое обычно равно 0,95 для низа земляного полотна и 0,98-1,0 для подстилающего слоя и верхних слоев земляного полотна.

В строительстве применяют методы определения коэффициента уплотнения грунта с использованием плотномеров статического и динамического типов и баллонных приборов. Измерения выполняют на стройплощадке, а в строительной лаборатории проводят вычисления и оформляют заключение. Таким образом уплотнение грунта будет выполнено правильно.

Благодаря современным методам контроля качества уплотнения грунтов, соответствующим строгим нормативным требованиям, улучшается качество проведения строительных работ.

Возможно вас заинтересует: Предлагаем ознакомиться с ценами на вторичный щебень фракций 5/20 и 20/40 – ecomostorf.ru, доставка.

Источники:

  • samanka.ru
  • stroy-technics.ru
  • xn--h2aleim.xn--p1ai
  • opt-stroy.net

как проверить СНИП и расход ЩПС, плотность отсева щебеночного основания

Щебень сегодня является самым практичным, дешевым, эффективным, а соответственно и распространенным материалов. Его добывают при помощи измельчения горной породы, чаще всего сырье получают при помощи взрывных работ в карьерах. При этом порода разрушается на различные по размеру куски, а от фракции сильно зависит и коэффициент уплотнения щебня.

Содержание

  • 1 Фракция
  • 2 На основании чего выбирать относительное уплотнение
  • 3 Разновидности и характеристики
  • 4 Зачем знать коэффициент уплотнения по ГОСТу
  • 5 Практическое определение количества материала
  • 6 Коэффициент уплотнения (запас прочности) по таблице СНИП
  • 7 Технология уплотнения грунта катком или виброплитой при помощи щебня
  • 8 Насыпная плотность для расклинцовки и других видов строительства
  • 9 Заключение

Фракция

Гранитный щебень является наиболее распространенным вариантом, потому что обладает высоким уровнем устойчивости к температурным воздействиям и практически не поглощает воду. Прочность гранита соответствует всем техническим требованиям. Наиболее популярные фракции гранита:

  • мелкозернистый – 5-15 мм;

Фракция 5-15

  • мелкий – 5-20 мм;

Фракция 5-20

  • среднем мелкий – 5-40 мм;

Фракция 5-40

  • средний – 20-40 мм;

Фракция 20-40

  • крупный – 40-70 мм.

Фракция 40-70

Каждая разновидность имеет различные сферы применения, преимущественно используется мелкая фракция шлака для:

  • формирование опалубки, фундамента;

Формирование фундамента

  • приготовление балластных слоев, которые необходимы для ЖД путей и дорог;

Насыпь железных дорог

  • добавляется в строительные смеси.

Строительная смесь

На основании чего выбирать относительное уплотнение

Коэффициент уплотнения сильно зависит от различных показателей и характеристик материала, обязательно следует учитывать:

  • средняя плотность, обычно устанавливается производителем, но в целом колеблется в пределах от 1,4 до 3 г/см³. Это один из ключевых параметров, используемых в расчетах;
  • лещадность для прогнозирования плоскости щебня;
  • фракционная сортировка, меньше размер зерна – больше плотность;
  • устойчивость материала к морозам, зависит от породы;
  • радиоактивность щебня. Первый класс можно использовать везде, а второй только для загородных дорог.

Разновидности и характеристики

Для строительства могут использоваться различные виды щебня, ассортимент сегодня достаточно большой, но и свойства также значительно отличаются.

В зависимости от типа породы выделяют следующие основные сырьевые группы:

  • гравийный;
  • известняковый;
  • гранитный;
  • вторичный.

Гранитная порода наиболее прочная, так как это материал, который остается после остывания магмы. В связи с высокой прочностью породы, ее сложно обрабатывать. Производится на основании ГОСТ 8267-93.

Широкое распространение приобрел щебень 5-20 мм, так как может применяться практически для всех видов строительства.

Гранитный

Гравийная разновидность более сыпучая, соответственно коэффициент уплотнение щебня более высокий. Добывается при измельчении горных пород, из-за этого более дешевый материал, но и менее прочный.

Читайте также материал про плотность гравия.

Гравийный

Известняковый вариант – это остатки осадочной горной породы.

Материал является одним из достаточно дешевых вариантов, так как приготовляется из известняка, но и качественные характеристики невысокие.

Известняковый

Вторичный щебень – это отходы от строительных работ, то есть остатки асфальта, кирпича, бетона и т.д.

Естественно, что такой щебень самый дешевый, а часто его можно достать бесплатно.

Вторичный

Качественные параметры значительно ниже остальных групп, поэтому используется только в сооружениях, которые не предоставляют высоких требований к прочности.

Более подробно о характеристиках щебня смотрите на видео:

Зачем знать коэффициент уплотнения по ГОСТу

Коэффициент уплотнения регулируется СНИП, а также ГОСТ, где указывается соответствующие, рекомендуемые параметры плотности.

Благодаря значениям можно определить насколько можно уплотнить щебень, то есть уменьшить физический объем материала.

При этом трамбовка происходит намеренно (например, виброплитой) и ненамеренно (при перевозке). Преимущественно значение колеблется в пределах 1,05-1,52.

Трамбовка виброплитой

Нормативные документы указывают коэффициент уплотнения песка, щебня по ГОСТу:

  • смесь песка и гравия – 1,2;
  • песок – 1,15;
  • керамзит – 1,15;
  • щебень из гравия – 1,1;
  • грунт – 1,1 (1,4).

На практике существует несколько причин для определения коэффициента:

  • используется для расчета необходимого количества закупаемых материалов. Благодаря такому подходу исключаются дополнительные расходы на приобретение лишнего щебня или партийную закупку;
  • также цифра используется, чтобы, когда произойдет уплотнение щебня виброплитой, узнать на сколько сядет уровень.

Формула определения необходимого количества материала имеет следующий вид:

Объем предназначенной к заполнению формы (м3) * удельную массу (кг/м3) * коэффициент уплотнения

Подставив числа можно достоверно определить количество задействованного материала, но нужно учесть некоторые нежелательные воздействия: остатки шлака на месте рассыпания, возможно немного меньший вес довезенного материала. Поэтому следует рассчитывать с небольшим зазором.

Есть специальные таблицы с усредненной информацией по весу гравия в зависимости от фракции. Для примера 0-5 мм щебня в 1 м3 приблизительно 1,5 т, а рассчитать коэффициент уплотнения щебня 40 70 можно, учитывая приблизительную массу в 1,47 т/м3.

Практическое определение количества материала

В реалиях жизни можно определить коэффициент таким путем:

  • замерять размер бортов грузового автомобиля;
  • определить общий объем щебня;
  • результаты следует просто умножить на стандартный коэффициент уплотнения для соответствующей фракции с учетом трамбовки при перевозке;
  • благодаря такому расчету легко определить реальное количество привезенного щебня

Коэффициент уплотнения (запас прочности) по таблице СНИП

Нормальное значение уплотнения щебня представляется в виде таблицы СНИП. Существует определенная формула, благодаря которой можно рассчитать коэффициент уплотнения, важнейшим условием является фракция. Итак, рассмотрим насыпную плотность материала:

Фракция, ммНасыпная плотность
Гранитный щебеньГравийный щебень
0-51500
5-1014301410
5-2014001390
20-4013801370
40-7013501340

Для получения более достоверных данных можно взвесить определенный объем щебня, затем провести расчет на основании формулы:

Вес = масса / объем.

Затем необходимо укатать смесь в такое состояние, которое будет использоваться на площадке, затем замеряется площадь. Выполняется расчет снова, по той же самой формуле. Таким образом получается 2 цифры: плотность до трамбовки и после.

Необходимо разделить полученные цифры и определить коэффициент относительного уплотнения щебня.

Если пробы имеют одинаковый вес, можно элементарно высчитать соотношение обоих объемов, цифра должна быть такая же.

Коэффициент уплотнения щебня по СНИП не дает жестких норм необходимого уровня трамбовки, но есть рекомендованные нормы и незначительный разброс в зависимости от минерального состава материала. Данный параметр указывает на возможность уменьшения объема щебня при сохранении той же массы.

Уплотнение происходит при определенных условиях, воздействии извне. Коэффициент уплотнения щебня (Ку) описывает таблица СНИП. Числовое значение поставляется в виде пропорции между лабораторно созданными пробами материала и обычной плотности.

Документом (ГОСТ 8269.0–97) нормируется несколько основных методов использования исчислений:

  • соотношение истинной плотности к натуральной породе;
  • средняя плотность к горной породе;
  • плотность насыпи и количества пустоты в ней.

Щебень имеет определенные классификации и отмечаются соответствующей маркировкой, которая описывается в ГОСТ 8267-93. В частности, этот стандарт фиксирует методику определения коэффициента. Преимущественно показатель содержится на этикетке продукта или в сопроводительной, технической документации.

Предприятие заказывает исследование в специальных лабораториях, где на определение показателя необходимо 3 дня. С выездом на место проведения работы могут производиться пробы, но он будут стоить существенно больше. В среднем показатель находится в пределах 1,1-1,3.

Технология уплотнения грунта катком или виброплитой при помощи щебня

Преимущественно щебень используется для уплотнения верхнего слоя грунта. Предварительно проводится исследование почвы, бурят отверстие на 50-70 см вглубь, затем определяется наличие грунтовых вод, состава, типа грунта.

После прохождения тестов, в случае нормального состояния поверхности, можно использовать засыпку при помощи щебня.

Технология уплотнения грунта щебнем в промышленных условиях включает в себя использование крупногабаритной техники: бульдозеров, тракторов, экскаваторов, в небольших, домашних условиях, может применяться и обычная лопата. Также необходимо определить водянистость почвы, возможно ее придется увлажнить или наоборот подсушить.

Уплотнение грунта

После формирования котлована, засыпают щебнем и при помощи виброплиты или катка уплотняют его. Следует учитывать, что слой станет меньше после трамбовки. Рекомендуется делать углубление на 50 см, засыпая поверхность щебнем, но может потребоваться и другая глубина.

Трамбовка продолжается до тех пор, пока почва не перестает оседать, иначе фундамент обречен на крошение. Проверка уплотнения щебня может проводиться при помощи того же оборудования, определяя, есть ли движение в верхнем слое.

Уплотнение грунта щебнем нормируется документами СНИП, которые указывают количество и плотность насыпи. При этом важную роль играет уплотнение грунта, а затем уже совместно со щебнем.

Преимущественно процедура трамбовки сначала производится в вырытом котловане до засыпания материала, чтобы предотвратить продавливание грунта.
Подробно об уплотнении грунта щебнем смотрите в видео.

Цемент действительно можно назвать главной составляющей частью большинства зданий и сооружений. Перейдя по ссылке узнаете, как правильно развести цемент.

Сегодня плиточный клей широко применяется во время ремонта, с его помощью можно клеить самые разнообразные материалы. Тут все о его составе.

Для отделки фасада и стен домов и самых разных сооружений стали часто использовать декоративную штукатурку Короед. Здесь все о технологии ее нанесения.

Расценка на процедуру уплотнения может сильно колебаться в зависимости от компании подрядчика, качества и типа щебня, но особенно сильно зависит от удаленности участка стройки, а также сложности условий.

В некоторых случаях требуется повышенная плотность насыпи, когда окружающие условия склонны к разрушению фундамента, например, болотистые места, повышенная влажность, риск оползней и т.д.

Насыпная плотность для расклинцовки и других видов строительства

Достаточно часто нужно узнать плотность щебня насыпи после транспортировки в автомобиле. Эта процедура может быть полезна для определения необходимого устройства для трамбовки, количества бетона и его состава, для расклинцовки.

Рассчитать плотность насыпи можно на основании простой процедуры:

  • необходимо подготовить пустой сосуд для наполнения щебнем и взвешивания, необходимо определить его вес;
  • наполнить тару щебнем и взвесить;
  • необходимо определить чистую массу материала, то есть отнять от веса наполненного сосуда, его собственную массу;
  • разделить вес на объем сосуда.

При закладке фундамента необходимо четко достичь коэффициента уплотнения уставленного в нормативных документах. Иначе это чревато аварийностью и быстрым разрушение постройки, при чем данное замечание касается всех видов строительства.

Характеристики

После проведения мероприятия трамбовки необходимо замерять и проконтролировать плотность. Это можно сделать при помощи простого расчета, определить массу и объем засыпанного щебня и толщину слоя. Таким образом можно узнать, на сколько уменьшился объем материала после трамбовки.

Существует и специальное оборудование для определения эффективности трамбовки – плотномер.

Хорошим инструментов выступает БПД-КМ, который указывает фактическую плотность. Предназначение оборудования – это слежение за качеством и уровнем уплотнения грунта, гравия, щебенки.

При этом прибор весьма точный, расход в показаниях не превышает 0,01 г/ см³. В основании определения плотности прибором лежит методика описанная в документе ГОСТ 28514–19.

Заключение

Качественная процедура уплотнения предоставляет возможность исключить вероятность повреждений и деформации сооружения на долгий промежуток времени.

Следует обратить внимание, что если разделить плотность после трамбовки на изначальную, то цифра всегда получается несколько выше единицы – это коэффициент, который указывает запас прочности, то есть возможность уплотнения.

Цифра может использоваться в случаях, когда необходимо узнать количество щебня для проведения определенной работы, в основном засыпании подушки. Обратное исчисление показывает на сколько уплотнился материал, по сравнению с первоначальным значением, цифра меньше 1.

В грязь: интеллектуальные и новые технологии произвели революцию в уплотнении грунта катки с интеллектуальным уплотнением (IC).

Интеллектуальное уплотнение в сочетании с более производительными системами оперативного управления революционизирует привычный мир грунтового катка.

Вчерашний медленный, но устойчивый уплотнитель грунта теперь связывается со спутниками, регистрирует производительность, экономит топливо, меньше загрязняет окружающую среду и работает более продуктивно. Все это делается изначально, нажатием кнопок или на сенсорном экране, установленном в кабине.

А неуклюжие бортовые компьютеры и GPS-приемники, которые были отличительными чертами более ранних интеллектуальных систем уплотнения (IC), были заменены модульными системами, которые минимизируют затраты, поскольку позволяют переносить GPS-приемники с катка на каток и даже с грунта на асфальтовые катки. .

Интеллектуальная система уплотнения грунта будет включать в себя непрерывную оценку механических свойств грунта (например, жесткость, модуль) посредством мониторинга вибрации катка, автоматического контроля амплитуды и частоты вибрации с обратной связью, а также интегрированную глобальную систему позиционирования для обеспечения полной географической информационной системы. на основе записей о земляных работах, согласно Отчету 676 Национальной совместной программы исследований автомобильных дорог, Интеллектуальное уплотнение почвы (2010 г.).

«Интеллектуальное оборудование для уплотнения измеряет и регистрирует качество уплотнения в процессе уплотнения», — говорит Джон Сикмайер, старший инженер-исследователь Министерства транспорта Миннесоты, на презентации Совета по исследованиям в области транспорта (TRB) в этом году. «Усилие уплотнителя изменяется в режиме реального времени, чтобы усилить уплотнение там, где это необходимо, и предотвратить переуплотнение. Оборудование использует глобальную систему позиционирования для создания карты, которая показывает качество уплотнения по всей поверхности каждого подъемника».

На дисплее управления уплотнением Cat в кабине операторы часто настраивают зеленый цвет для обозначения областей, где целевое значение достигнуто, и красный цвет для обозначения областей, которые не соответствуют целевому значению.

Федеральное управление автомобильных дорог (FHWA) поддерживает исследования в области интеллектуального уплотнения почвы и асфальта. По данным FHWA, интеллектуальные устройства уплотнения (IC) предлагают ряд преимуществ для дорожного строительства, в том числе следующие:

• Оптимизированное использование рабочей силы и время строительства. Подрядчики могут укатывать нужное количество материала с нужным усилием уплотнения при каждом проходе, чтобы обеспечить долгосрочную производительность.

• Снижение затрат на уплотнение и требований к техническому обслуживанию. Возможность делать меньше проходов для достижения нужного уровня уплотнения сводит к минимуму расход топлива и износ оборудования.

• Возможность внесения поправок на ходу. Корректировка во время уплотнения одного слоя перед укладкой поверх него дополнительных слоев гарантирует, что проблемы с грунтом не повлияют на всю поверхность дороги, а также

• Возможность вести записи о строительстве. Данные от IC вместе с GPS или дифференциальными координатами спутников глобальной навигационной системы (DGNSS) о уплотняющих работах могут быть загружены в базы данных качества строительства и сохранены для использования в будущем.

Как для одновальцового уплотнения грунта, так и для двухвальцового уплотнения асфальта интеллектуальное уплотнение обычно основано на акселерометре, датчик которого расположен на раме катка.

Для системы каждого производителя FHWA требуется следующее:

• Интеллектуальное значение измерения уплотнения (ICMV),

• Система документирования на основе GPS,

• Встроенный цветной дисплей,

• Температура поверхности система измерения только для асфальтовых катков и

• Необработанные данные, совместимые с Ведой.

Veda 2.1 — это картографический инструмент для просмотра и анализа геопространственных данных, а также программное обеспечение, вокруг которого вращается вся деятельность IC. Veda может импортировать данные с различного интеллектуального оборудования для уплотнения для выполнения редактирования, наложения данных, точечного тестирования и анализа; Веда отображает информацию об уплотнении в удобном для чтения формате, включая графики и карты.

Функционал Veda включает просмотр и анализ IC и других связанных геопространственных данных. Вы можете накладывать данные на карту сайта, выполнять различные статистические анализы и создавать отчеты.

Поток данных IC состоит из сбора данных, передачи данных и обработки данных. Теперь параметры анализа данных были расширены за счет новой функции экспорта Veda, которая экспортирует записанные данные в стандартизированном формате, необходимом сегодня для целей документирования на многих строительных площадках в Северной Америке. Узнайте больше о Veda или загрузите программу на сайте Intelligentcompaction.com.

Сопоставление значений измерений

На сегодняшний день производители не могут сопоставить измерение накопления жесткости под барабаном с фактическим значением плотности; вместо этого они используют свои собственные измеренные значения жесткости и пытаются сопоставить данные о жесткости, полученные во время интеллектуального уплотнения, с принятыми в стране спецификациями плотности. Например, сегодня Bomag называет свое значение измерения жесткости Evib; Caterpillar/Trimble, CMV; Hamm/Wirtgen, HMV; и Сакаи, CCV.

Эта невозможность напрямую связать значения измерения жесткости, полученные с помощью акселерометра или другого процесса, с фактическими техническими значениями препятствует использованию IC для уплотнения грунта для обеспечения качества или приемки.

«Постоянно надежная корреляция между значениями интеллектуальных измерений уплотнения и показаниями плотности на месте не была установлена, — говорит Майкл Арасте из FHWA, Управление технических служб, Балтимор, на семинаре в январе 2014 года. — Во многих проектах «взаимосвязь» между ICMV и плотностью», — добавляет он, но прочной и надежной связи пока нет.

Тем не менее, IC можно использовать в качестве инструмента контроля качества, говорит Арастех, добавляя: «Подрядчики могут использовать возможности IC для улучшения своего процесса уплотнения».

Методы IC [обычно] используют акселерометры, установленные на раме катка, для сбора и анализа вибраций катка во время уплотнения, пишут Маник Барман, Моин Назари, Сайед Асиф Имран, Сеш Коммури и Мушарраф Заман, Инженерный колледж, Университет Оклахома-Норман; Фарес Бейни, Volvo Construction Equipment, Шиппенсбург, Пенсильвания; и Дхарамвир Сингх, Индийский технологический институт Мумбаи, в своем документе Совета по исследованиям в области транспорта (TRB) 2014 года «Применение интеллектуальной техники уплотнения при оценке уровня уплотнения в режиме реального времени во время строительства земляного полотна».

Системы IC могут собирать и анализировать вибрации катков для оценки уровня уплотнения дорожного покрытия, но их использование для контроля качества уплотнения земляного полотна все еще находится на стадии изучения, пишут авторы. «Существующая технология IC обеспечивает измерение жесткости с точки зрения значения измерения ролика (RMV)», — говорят они. «Все еще ведутся исследования, чтобы установить хорошие корреляции между RMV [их термин для ICMV] и жесткостью, оцениваемой с помощью традиционно доступного оборудования, такого как дефлектометры падающего веса и динамические конусные пенетрометры, а также лабораторный модуль упругости».

В работе при поддержке Volvo Construction Equipment; Шиппенсбург, Пенсильвания; и Транспортный центр Оклахомы, была исследована способность разработанного Университетом Оклахомы интеллектуального анализатора уплотнения асфальта [IACA] в оценке модуля упругости уплотнения грунтового основания.

Планшетный ПК HCQ в кабине показывает точное расположение проходов и степень достигнутого уплотнения в формате с цветовой кодировкой.

Были рассмотрены два проекта по строительству полнослойного асфальтового покрытия и изучено использование IACA при уплотнении стабилизированного земляного полотна. В обоих этих проектах было подтверждено, что IACA может прогнозировать модуль упругости грунтового основания с достаточной точностью.

В то время как IACA был разработан для оценки плотности/динамического модуля асфальтовых покрытий во время уплотнения, настоящее исследование показало, что IACA можно использовать для определения модуля упругости стабилизированных грунтов земляного полотна с минимальными изменениями.

«Несмотря на то, что результаты обнадеживают, целесообразно отметить, что испытания до сих пор были сосредоточены на стабилизированных цементом основаниях», — говорят Барман, Назари, Имран, Комри, Заман, Бейни и Сингх. «Для полной проверки этой технологии необходимы дополнительные испытания для различных типов почвы и добавок. Ведутся исследования, чтобы проверить способность IACA выявлять и исправлять уплотненные участки на подготовленном земляном полотне».

MDP, альтернатива акселерометрам

Система контроля уплотнения Cat используется на новых грунтовых катках Cat, тандемных виброуплотнителях и пневматических катках и является одним из элементов набора интеллектуальных технологий уплотнения.

Для катков грунта базовая система обеспечивает измерение уплотнения с использованием либо значения измерителя уплотнения (CMV), либо технологии мощности привода машины (MDP), с возможностью расширения системы с помощью GPS-картографирования. Для тандемных вибрационных катков и пневматических катков система предоставляет информацию о подсчете проходов и GPS-карты.

Анализатор уплотнения Dynapac (DCA) предоставляет данные контроля уплотнения с полным охватом площади для документирования и анализа.

MDP, интегрированная в машину технология измерения уплотнения почвы, доступна на новых катках грунта Cat серии B и уникальна тем, что измеряет уплотнение с включенной или выключенной системой вибрации. По словам Кэт, MDP измеряет сопротивление качению как показатель жесткости почвы. Он измеряется ближе к глубине, которую машины могут уплотнить. Он также измеряет ближе к толщине лифта. На измерения меньше влияет демпфирующий эффект связных грунтов, поэтому его можно использовать на кулачковых машинах. По словам производителя, мощность привода машины не является прорывом в компактности машин. Вместо этого MDP оценивает сопротивление качению без акселерометра.

«Он дает представление о жесткости почвы путем измерения сопротивления качению на вальце», — говорит Лоик Ле Беллек, региональный консультант по поддержке продаж компании Caterpillar Paving Products. «Это коррелирует с тем фактом, что чем рыхлее материал, тем труднее барабану катиться по куче материала перед ним».

Это сопротивление указывает на жесткость грунта и его несущую способность, а также на то, достаточно ли уплотнения, чтобы удержать дорогу, автостоянку, здание или что-либо запланированное на участке.

В Айове эстакада в Алтуне стала отличной испытательной площадкой для интеллектуального уплотнения и MDP, продемонстрировав простоту профилактических мер по сравнению с дорогостоящим ремонтом после завершения строительства.

Оператор Эдди Батлер приступил к работе на рампе, просматривая результаты в режиме реального времени на удобном в использовании мониторе грунтового катка Cat CS74B, оснащенного системой Cat Compaction Control, включая MDP. Зеленая область на дисплее означает, что область была покрыта и цели были достигнуты. Красная область указывает на потенциальную проблему. Батлер большую часть времени видел зеленый цвет, но когда он сделал два прохода над областью и все еще видел красный цвет, он понял, что необходимо внести коррективы.

Батлер работал в почве с высоким содержанием глины, и прибору на основе акселерометра было бы трудно найти неисправность, говорит Кэт. Дворецки понял, что красный цвет, вероятно, появился из-за слишком большого количества влаги. Он переключился с катка на трактор и диск и потратил около 15 минут на перекапывание почвы, чтобы она быстрее высыхала.

Затем пришло время сделать еще одну попытку с CS74B. Экран стал зеленым, и позже образцы плотности Трокслера подтвердили, что цель достигнута. «Мы еще не ошиблись в том, пройдем ли мы тест, — говорит Батлер.

Наземная система GPS

Наземная глобальная система позиционирования, используемая большинством производителей, обеспечивает кинематическую точность в реальном времени (RTK) с помощью базовой станции GPS, GPS-радиоприемника, приемника на роликах и подвижного GPS-приемника, все подключено по радиосигналам.

Hamm, однако, избегает настройки этой системы, используя запатентованную систему OmniSTAR HP на основе подписки, которая должна обеспечивать точность определения местоположения до 4 дюймов (10 см) непосредственно со спутников дифференциальной глобальной навигационной системы (DGNSS), работающих в в режиме реального времени и без необходимости в местных базовых станциях или каналах телеметрии. Это избавляет от необходимости устанавливать и перемещать базовую станцию ​​и ровер по ходу работы.

Разработав HCQ Navigator (для качества уплотнения Hamm), компания Hamm стала одним из первых производителей, выпустивших систему измерения и документирования уплотнения. Система связывает данные измерений от различных датчиков на катках с информацией о местоположении, полученной через приемники GNSS (глобальная навигационная спутниковая система). Навигатор HCQ использует эти данные для определения хода уплотнения всех катков в группе в режиме реального времени. Карта уплотнения отображает состояние водителей катков и управления участком.

В основе приложения лежит прочный ПК с сенсорным экраном и интерфейсом USB. Этот компьютер обеспечивает вычислительную мощность, а также монитор и средства хранения данных. Он основан на военных стандартах, имеет полностью закрытый металлический корпус и защищен от воды и вибраций.

Дифференциальный приемник глобальной навигационной системы в усиленном исполнении с магнитными опорами устанавливается на ролик всего за несколько секунд. Это устройство принимает спутниковые сигналы вместе с корректирующим сигналом DGNSS. Лицензии на эти сигналы доступны в различных классах точности по подписке.

Индикатор HCQ измеряет жесткость почвы под вальцом и состоит из акселерометра внутри вальца, процессора и дисплея. На основе этих данных процессор вычисляет HMV (значение измерения Хамма), указывающее степень уплотнения, полученную из измеренных сигналов, и отображает это значение водителю в кабине.

Во время процесса уплотнения панельный ПК показывает оператору, как увеличивается жесткость. Отдельные графики отображают, например, количество выполненных проходов или текущую температуру асфальта, а оператор имеет возможность контролировать две из этих функций одновременно на разделенном экране.

Анализатор уплотнения Dynapac

Предварительное картирование строительной площадки кажется пугающим, но для многих приложений IC рекомендуется предварительное картирование. Тестовые полосы проекта часто калибруют, чтобы соотнести индекс уплотнения или значения жесткости/модуля с обычными измерениями на месте, такими как модуль или плотность материала.

Анализатор уплотнения Dynapac (DCA) и GPS позволяют операторам выполнять предварительное уплотнение для составления карты состояния грунта. Проход определяет свойства уплотняемого материала, а также выявляет слабые места до начала уплотнения.

Система документации Dynapac состоит из трех уровней. На базовом уровне есть измеритель уплотнения. Затем это можно расширить с помощью все более совершенных инструментов документирования в виде компьютеров, установленных на катке с различными системами позиционирования.

Измеритель уплотнения состоит из датчика/акселерометра, процессора и дисплея. Датчик регистрирует вибрационные движения катка, и эта информация передается в процессор, где она анализируется. Эта информация отображается на дисплее в виде CMV или значения измерителя уплотнения.

Уплотнение почвы | Приложения | Группа Виртген

Природа не всегда обеспечивает идеальную основу для строительства дорог: природный камень. В большинстве случаев грунт нестабилен, имеет недостаточную несущую способность. Поэтому земляные работы обычно являются первым шагом в строительстве новой дороги. Когда курс определен и проложен, необходимо подготовить почву под новой дорогой.

Усилить сопротивление

Уплотнение – самый важный процесс в строительстве грунта. Его работа заключается в уменьшении объема пор в уплотняемом грунте, которые заполняются водой и воздухом. Уплотнение придаст почве желаемые свойства: ее устойчивость к нагрузкам, вызванным движением транспорта и климатом, улучшится за счет повышения ее стабильности при одновременном снижении ее склонности к набуханию из-за поглощения воды. Последнее дополнительно сделает почву устойчивой к морозам.

«HAMM предлагает широкий ассортимент продукции для всех областей земляных работ и представляет сложные машины и технологии уплотнения».

Компакторы ХАММ

Связные и несвязные грунты

Процесс отличается для разных типов грунта. Специалисты различают связные и несвязные грунты. В связных грунтах, таких как суглинок, глина или ил, частицы почвы связываются друг с другом. В несвязных грунтах, таких как гравий или песок, частицы лежат бок о бок без связи. По уплотняемости различают следующие типы грунтов: водоудерживающие грунты, мелкозернистые связные грунты, крупнозернистые несвязные грунты, мелкозернистые и крупнозернистые смешанные грунты, скальные породы.

Динамическое уплотнение очень эффективно

Динамическое уплотнение с помощью вибрационных или осциллирующих катков особенно эффективно при земляных работах, так как оно уплотняет почву за счет сочетания вибрации барабана катка и веса катка.

Для уплотнения требуется больше, чем просто вес

Интенсивность уплотнения определяется тремя влияющими факторами: перемещением барабана катка, что означает амплитуду вибрации или колебаний, частотой повторения вибрации или колебаний, что означает частоту и продолжительность , что означает скорость движения катка. При правильной настройке этих параметров указанная плотность может быть достигнута за значительно меньшее число проходов ролика.

Каток с резиновыми шинами GRW 280: С помощью этой машины компания Hamm по-новому определила катки с резиновыми шинами, отличающимися прекрасным обзором, интуитивно понятным управлением и чрезвычайно гибкой конструкцией балласта.