Содержание
Общие указания по техобслуживанию автокрана
Представляем вашему вниманию общие указания по техническому обслуживанию автокрана. Статья содержит ответы на ряд вопросов относительно технического обслуживания автокрана, общие указания по техническому обслуживанию автокрана, виды техобслуживания, периодичность техобслуживания.
Задачами технического обслуживания автокрана являются:
-
постоянное обеспечение автокрана к эксплуатации;
-
обеспечение безопасной работы автокрана;
-
увеличение межремонтных интервалов работы автокрана;
-
уменьшение расхода эксплуатационных материалов (масла, ГСМ и проч.).
Своевременное проведение технического обслуживания помогает устранить причины, которые вызывают:
т. е. предотвратить внештатные ситуации и минимизировать затраты на ремонт автокрана.
Ведущие производители автокранов рекомендуют не нарушать предусмотренную инструкцией периодичность технического обслуживания автокранов. Периодичность технического обслуживания автокрана следует соблюдать независимо от режима эксплуатации, условий эксплуатации и времени года.
Техническое обслуживание автокрана производится одновременно с очередным техническим обслуживанием базового шасси.
Техническое обслуживание автокрана производится с соблюдениемтехники безопасности при ремонте и техническом обслуживании автокрана.
В зависимости от вида и периодичности работ выделяют следующие виды технического обслуживания автокрана:
- ЕО — ежесменное техническое обслуживание автокрана;
- ТО-1 — первое техническое обслуживание автокрана;
- ТО-2 — второе техническое обслуживание автокрана;
- СО — сезонное техническое обслуживание автокрана.
ЕО производится ежедневно перед каждым выездом или перед началом работы автокрана, независимо от числа смен.
ТО-1 двигателя производится через каждые 50 часов работы автокрана по счетчику моточасов.
ТО-1 шасси и автокрановой установки производится через каждые 150 часов работы автокрана по счетчику моточасов.
ТО-2 двигателя производится через каждые 300 часов работы автокрана по счетчику моточасов.
ТО-2 шасси и автокрановой установки производится через каждые 600 часов работы автокрана по счетчику моточасов.
СО производится два раза в год при очередном ТО-2 при переходах к осенне-зимнему и весенне-летнему периодам эксплуатации автокрана.
Перед проведением технического обслуживания автокрана следует подготовить необходимые материалы, запчасти, инструмент и провести мойку автокрана.
В случае если техобслуживание будет связано с разборкой механизма и гидроагрегатов автокрана, то следует поместить автокран в крытое, незапыленное, утепленное (зимой) помещение.
Проще всего поручить вопросы технического обслуживания автокрана специалистам Концерна «Все краны».
Как часто нужно обслуживать автокран?
Обслуживание автокрана, как и любое другое техобслуживание спецтехники – обязательная процедура, которую нужно проходить с определенной периодичностью. Согласно регламенту ТО должно проводиться в специализированных пунктах, где проверяется работоспособность машины после ремонта, а также в плановом порядке. Если вы хотите самостоятельно обслужить технику, вам нужно получить разрешение – эта процедура довольно трудоемкая. В нашей компании вам помогут быстро пройти техосмотр и при необходимости выполнят ремонтные работы.
Стандартное обслуживание автокрана – это проведение тестов со статическими и динамическими испытаниями. Мастер проверяет работоспособность механизмов и герметичность системы. При необходимости изношенные детали меняются, диагностика проводится снова.
Периодичность обслуживания автокрана
Частота, с которой нужно проводить обслуживание, указана в сервисной книжке. В инструкции отмечен алгоритм работ, даны рекомендации по ремонту и по настройке.
Существуют и общие рекомендации, которые применимы ко всей технике:
- Ежемесячное техническое обслуживание – проводит сам крановщик для поддержания работоспособности машины и для полноценного и безопасного проведения всех работ. Оценивается герметичность системы, температура и уровень рабочих жидкостей, выявляются типовые неисправности.
- ТО-1 – его нужно проводить не реже, чем каждые полгода или после отработки 150 часов. Такая диагностика проводится в сервисных центрах или в условиях оборудованной мастерской.
- ТО-2 – когда автокран проработал 600 часов, его нужно также показать мастеру. Даже если не выработан этот пробег, обслуживание проводится ежегодно.
- Сезонное обслуживание – при переходе крана на летний или зимний период показана плановая диагностика. Мастер внимательно осматривает основные узлы и механизмы, тестирует технику на динамические и статические нагрузки.
Пробег для каждой конкретной модели может меняться – это может быть 160 и 480 часов, 125 и 500 и т. д. Эта информация указана в инструкции, которой нужно руководствоваться в процессе эксплуатации.
Что делать, если вы пропустили плановое ТО?
Эксплуатации техники без плановой диагностики – это очень опасно и может привести к аварии, несчастному случаю или к гибели людей. Если вы пропустили техническое обслуживание, обратитесь к нам в сервис для диагностики. Наши мастера внимательно осмотрят технику, при необходимости проведут ремонт. По окончанию процедуры вам будет выписаны документы об успешном прохождении ТО.
Поделиться
Похожие статьи
Рынок запчастей на отечественные автокраны в 2023 году
Как выбрать автокран – 5 важных критериев
Как прокачать педаль газа на КМУ?
Как работать на КамАзе с КМУ?
Как вписать КМУ в ПТС?
Какой краской/чем покрасить трактор своими руками в домашних условиях?
Почему на автокране закручивает троса?
Зачем заземлять автокран?
Как заполнить путевой лист автокрана?
Как смазать ГАК на автокране?
Техническое обслуживание автокранов | Поддержка
Пренебрежение надлежащим обслуживанием может привести к непредвиденным авариям.
Для безопасной эксплуатации кранов ежедневно проверяйте и обслуживайте детали крана.
Смазка
Отсутствие смазки может привести к ненормальному шуму или повреждению конструкции компонентов.
Правильная смазка приводит к меньшему трению между скользящими деталями и увеличивает их срок службы.
Убедитесь, что детали надлежащим образом смазаны.
- Скользящие пластины стрелы
- Штифт опоры стрелы
- Опорный штифт цилиндра деррика
- Шестерня барабана лебедки
- Поворотный механизм, подшипник
- Карданный вал
- Трос
Смазка
Плохое масло может привести к неправильной работе крана и выходу из строя гидравлических компонентов.
Воздух, поступающий в масляный бак, содержит пыль и влагу. Со временем гидравлические компоненты во время работы производят небольшое количество продуктов износа. По этим причинам настоятельно рекомендуется регулярно заменять гидравлические и трансмиссионные масла.
Бак гидравлического маслаРедуктор лебедкиРедуктор поворота
Осмотр троса
Проволочные канаты следует рассматривать как расходные материалы. Замените их, если любое из следующих описаний соответствует их условиям.
Проволочный канат с обрезанием 10% или более проволоки за один виток. Проволочный канат с потерей более 7% номинального диаметра (каталожное значение). Проволочный канат, который заметно скручен, запутан или скручен, деформирован или корродирован.
Подтяжка
Есть ли люфт?
Регулярно осматривайте детали крана, соединенные винтами и болтами, и при необходимости подтягивайте их. В случае некоторых деталей невыполнение этого требования может привести к падению крана или другим очень опасным несчастным случаям.
Расходные материалы
Требуют частых проверок.
Замена прокладок и уплотнений цилиндров
Замена прокладок и уплотнений цилиндров каждые три года после начала использования продукта. Сроки замены могут варьироваться в зависимости от частоты использования.
Замена пластин скольжения стрелы и тормозных колодок лебедки
Заменяйте пластины скольжения стрелы и тормозные колодки лебедки каждые три года после начала использования изделия. Сроки замены могут варьироваться в зависимости от частоты использования.
Замена обратного фильтра
Возвратный фильтр следует заменять через три месяца после первого использования, а затем один раз в год. Сроки замены могут варьироваться в зависимости от частоты использования.
Замена всасывающего фильтра
При замене гидравлического масла очищайте всасывающий фильтр. Заменяйте его всякий раз, когда фильтр засоряется.
Замена элементов сетевого фильтра
Заменяйте элементы линейного фильтра один раз в год после первого использования изделия. При замене гидронасоса одновременно следует заменять и линейные фильтрующие элементы, а затем раз в год. Сроки замены могут варьироваться в зависимости от частоты использования.
Область изображения: ПодписьЗамена гидравлического масла
Гидравлическое масло следует заменять через три месяца после первого использования, а затем каждые два года. Сроки замены могут варьироваться в зависимости от частоты использования.
Замена трансмиссионного масла редуктора лебедки
Трансмиссионное масло для редуктора лебедки следует заменять через шесть месяцев после первого использования, а затем один раз в год. Сроки замены могут варьироваться в зависимости от частоты использования.
Замена трансмиссионного масла для поворотного редуктора
Трансмиссионное масло для редуктора поворотного механизма следует заменять через шесть месяцев после первого использования, а затем каждые два года. Сроки замены могут варьироваться в зависимости от частоты использования.
Радиопередатчики
Радиопередатчики — хрупкие устройства. Обращайтесь с ними с большой осторожностью.
Если передатчик или резиновые детали деформированы или треснуты, вода может попасть внутрь и повредить электрические цепи, что может привести к неисправности.
Если переключатель или рычаг скорости не двигаются плавно, кран может двигаться, когда оператор этого не планировал, что может привести к опасным авариям.
Краткое руководство по обслуживанию автокранов
Науман Рехмат
/ 07.07.2022 20.12.2022 / Руководство по покупке, Новые поступления / 5 минут чтения
Краны могут легко повысить эффективность на строительной площадке, потому что на этих площадках всегда перемещается много груза. Наличие крана в хорошем рабочем состоянии создает для предприятий необходимость знать, как проводить техническое обслуживание, в идеале без привлечения услуг стороннего специалиста. В этой статье основное внимание уделяется основным аспектам, которые следует учитывать при выполнении технического обслуживания грузовых автомобилей.
Содержание
Почему обслуживание автокрана важно?
Структура автокрана
Как обслуживать автокран
Заключительные мысли
Почему обслуживание автокрана важно?
Краны являются незаменимыми машинами на строительной площадке. Однако при неправильном обращении они могут стать опасными. Необходимо планировать регулярное техническое обслуживание кранов, чтобы можно было обнаружить и устранить любую потенциальную опасность. Кроме того, обслуживание крана дешевле, чем выполнение ремонта после того, как некоторые детали вышли из строя или были уничтожены. Регулярное техническое обслуживание также гарантирует, что кран будет работать дольше и эффективнее. Техническое обслуживание крана в идеале должно проводиться ежеквартально.
Автокран на белом фоне
Конструкция автокрана
Стрела: Состоит из многоугольной секции стрелы. Телескопический механизм управляет рычагами со второго по шестой.
Механизм подъемной стрелы: Используется для регулировки рабочего угла стрелы при подъеме цилиндром переменной амплитуды.
Крановые аутригеры: Крановые аутригеры состоят из фиксированной и подвижной опоры спереди и сзади для поддержки крана.
Кабина машиниста: Предоставляет оператору место для сидения и управления краном.
Подъемный механизм: Состоит из подъемного двигателя, редуктора и барабана. Он установлен на колонне, а приводной двигатель приводит в действие редуктор, заставляя барабан вращаться, поднимая и опуская тяжелые предметы.
Как обслуживать автокран
Обеспечить правильное выравнивание
Краны подвержены смещению после длительного использования. Кран имеет тенденцию наклоняться на одну сторону, что приводит к чрезмерному натяжению машины. Кроме того, несоосность создает риск падения крана во время работы, как правило, на ту сторону, на которую он опирался. Несоосность приводит к тому, что сила, не учтенная в конструкции крана, влияет на его работу.
Помимо громкого скрежета во время работы, несоосность крана также может привести к преждевременному износу моторных приводов. Поэтому краны следует брать на ремонт сразу же после обнаружения перекоса. Рекомендуется, чтобы техническое обслуживание выполнялось ежеквартально инспектором по кранам с опытом работы более 10 000 часов.
Осмотр цепей и соединений
Цепи, используемые на кране, рассчитаны на многолетний износ. Однако это не означает, что их не следует проверять. Крановщики должны заменить цепи, если они указывают на чрезмерный износ, значительное количество ржавчины или кажутся поврежденными. Помимо обеспечения очистки и смазки всех соединений, шарниров и цепей один или два раза в год и осмотра перед эксплуатацией крана, чтобы свести к минимуму износ от трения, оператор крана должен ежемесячно проводить детальную проверку, документируя состояние цепи и ее соответствие. он поврежден в любом случае.
Убедитесь, что крюк не поврежден.
Кран использует крюки для прикрепления груза к цепи перед подъемом тяжелых грузов и оборудования. Поэтому крюк всегда должен быть в хорошем рабочем состоянии. Крюк следует проверить по нескольким параметрам. Если кончик челнока погнулся более чем на 10 0 , его следует заменить. Если он контактировал с химическими веществами и приобрел некоторые деформации или трещины, также рекомендуется замена. Раскрытие зева крюка не должно быть более 15%, а его несущая точка не должна быть изношена более чем на 10%. Защелку крюка также следует осмотреть, чтобы определить, отсутствует ли она или неработоспособна и нуждается ли она в замене.
Ежедневная проверка пневматической и гидравлической систем
Для перемещения грузов краны используют пневматическую и гидравлическую системы. Некоторые гидравлические системы кранов имеют следующие компоненты:
Резервуар : В нем хранится используемое масло.
Насос : Обеспечивает давление, необходимое для перемещения грузов.
Клапаны : Регулируют давление и скорость потока.
Приводы : Они преобразуют жидкость под давлением в механическую энергию.
Эти компоненты следует часто проверять на наличие повреждений и ржавчины перед использованием. Трубы следует ежедневно проверять на герметичность.
Замена колес
Крановые колеса выдерживают нагрузку используемого оборудования. Они требуют частого осмотра перед использованием крана. Когда шины используются в течение длительного времени, их придется заменить из-за естественного износа. При осмотре колес особое внимание нужно обращать на неравномерный износ, поскольку он может свидетельствовать о другой проблеме.
Добавить смазку
Смазка движущихся частей крана позволяет им двигаться плавно и уменьшает трение. Различные детали следует смазывать специальными маслами, соответствующими погодным условиям. Редуктор следует смазывать маслом для бассейнов. Летом следует использовать трансмиссионное масло N100 или трансмиссионное масло 30, а зимой следует использовать трансмиссионное масло N78 или трансмиссионное масло 20.
Привод гидравлического тормоза следует смазывать трансформаторным маслом 25 летом и авиационным маслом № 10 или инструментальным маслом зимой. Открытую шестерню, зубчатую муфту и некоторые детали подшипника следует смазывать литиевой смазкой № 2 летом и № 1 зимой. Болты и соединения следует смазывать литиевой смазкой или маслом 45. Смазка троса должна быть изготовлена из синтетической графитовой смазки на основе кальция.
Запланируйте регулярную замену масла
Замена масла полезна, поскольку обеспечивает бесперебойную работу двигателя крана. Поэтому оператор крана должен еженедельно проверять уровень масла в кране и доливать его, как указано в руководстве, как только уровень снижается.
Автокран на белом фонеАвтокран на белом фоне
Заключительные мысли
Принятие автокранов в строительной отрасли увеличивается с каждым годом.