Техническое обслуживание аккумуляторной батареи: Техническое обслуживание аккумуляторных батарей.

Техническое обслуживание аккумуляторной батареи

Срок службы аккумуляторной батареи при надлежащем уходе за ней составляет примерно 3-4 года, или 75 000-100 000 км пробега автомобиля. В некоторых случаях при малых годовых пробегах срок службы аккумуляторной батареи может увеличиться до 6 лет. Однако если не соблюдать правила эксплуатации и хранения, срок службы аккумуляторной батареи может составлять менее трех лет. Особенно сильно на снижение срока эксплуатации влияют загрязнение электролита, работа и хранение аккумуляторной батареи при низком уровне электролита и повышенной его температуре, нарушение режима заряда батареи на автомобиле, заливка электрода повышенной плотности. Вышеперечисленные причины приводят к следующим неисправностям: повышенному саморазряду, к короткому замыканию разноименных пластин, а также к сульфатации пластин. Кроме этого все эти неисправности приводят к снижению емкости батареи, падению ее напряжения и ЭДС под нагрузкой. Характерным признаком неисправности аккумуляторной батареи является замедленное вращение коленчатого вала стартером при запуске двигателя, а также ослабленный звуковой сигнал или тусклый свет фар. Кроме этого в процессе эксплуатации аккумуляторной батареи происходит окисление полюсных штырей и наконечников проводов. Очень часто эта неисправность становится причиной нарушения нормальной работы стартера при запуске двигателя. Также в процессе эксплуатации аккумуляторной батареи возможно появление трещин, которые приводят к протеканию электролита и определяются при визуальном осмотре. Однако необходимо помнить, что нарушение нормальной работы стартера может быть вызвано не только неисправностями аккумуляторной батареи, но также и неисправностью стартера и элементов системы пуска двигателя.

Повышенный саморазряд аккумуляторной батареи может являться следствием следующих причин: внутреннее короткое замыкание; загрязнение поверхности батареи; применение при доливке недистиллированной воды, которая содержит соли и щелочи; попадание внутрь аккумулятора частиц, которые способствуют образованию гальванических пар. Саморазряд батареи является неизбежным процессом, который возникает вследствие образования в активной массе пластин местных токов. Эти токи появляются за счет образования между окислами активной массы и решеткой пластин ЭДС. Кроме этого следует учитывать, что при длительном хранении происходит отслаивание электролита в аккумуляторе и плотность электролита в нижних слоях становится больше, чем в верхних. Это приводит к возникновению разности потенциалов и образованию уравнительных токов на поверхности пластин. В среднем саморазряд нормальной исправной аккумуляторной батареи при нормальных условиях эксплуатации и хранения составляет 0,2-0,3% в сутки.
Короткое замыкание разноименных пластин происходит из-за разрушения сепаратора, коробления пластин, а также в результате выпадения пластин из активной массы, что, в свою очередь, может произойти в результате частого перезаряда батареи на автомобиле и в результате повышенной вибрации из-за ослабления креплений. Короткое замыкание чаще всего сопровождается снижением емкости и напряжения аккумуляторной батареи, а также «кипением» в ней электролита. Если произошло короткое замыкание пластин внутри аккумуляторной батареи, то она подлежит замене.

Сульфатация пластин представляет собой образование на них крупнозернистого сернокислого свинца в виде белого налета. Основными причинами сульфатации являются: длительное хранение батареи без подзарядки; слишком большая плотность электролита; разряд батареи до величины ЭДС меньше 10,5 В; оголение пластин из-за понижения уровня электролита; длительная работа стартера при пуске двигателя. При образовании на пластинах налета значительно увеличивается сопротивление аккумуляторов. Кроме этого крупные кристаллы сульфата свинца могут закрыть поры активной массы, тем самым создавая препятствие проникновению электролита и формированию активной массы при заряде. Благодаря этому происходит уменьшение активной поверхности пластины и снижение емкости батареи. Признаками сульфатации пластин являются быстрое повышение напряжения и температуры электролита при заряде батареи, а также незначительное повышение его плотности; быстрая разрядка батареи при эксплуатации из-за малой емкости.
Незначительная степень сульфатации может быть устранена при помощи проведения восстановительного заряда батареи. При значительной степени сульфатации аккумуляторную батарею невозможно восстановить, и она должна быть заменена на новую.

Окисление полюсных штырей аккумуляторной батареи приводит к повышению сопротивления во внешней цепи, а также может привести к прекращению протекания электрического тока. Для устранения этой неисправности нужно снять со штырей клеммы, зачистить их до металлического блеска, а затем поставить их на исходное место. После зачистки наружные поверхности клемм нужно смазать тонким слоем технического вазелина ВТВ-1 или другой кислотостойкой консистентной смазкой.

Подтекание электролита через трещины в корпусе аккумуляторной батареи обнаруживается при визуальном осмотре. Трещины чаще всего появляются из-за неаккуратного демонтажа клемм проводов, а также в результате механических повреждений корпуса. Небольшие трещины можно заплавить полиэтиленом. При значительных повреждениях аккумуляторная батарея подлежит замене. При временной эксплуатации поврежденной батареи в неисправный отсек нужно периодически добавлять электролит.

Для обеспечения наибольшей полноты и наиболее продолжительного срока службы подзарядку аккумуляторной батареи рекомендуется производить с применением специальных зарядных устройств при постоянной величине зарядного тока 0,05 С20. Заряд батареи считается полным, если напряжение на ее концах остается постоянным в течение 2 часов, при этом в каждом аккумуляторе аккумуляторной батареи должно наблюдаться газовыделение — «кипение». Плотность электролита во всех аккумуляторах не должна отличаться более чем на 0,01 г/см3. Если разница в плотности электролита превышает допустимые значения, то ее необходимо откорректировать.

Для восстановления снизившейся в результате сульфатации или в результате загрязнения электролита емкости батареи проводят восстановительный цикл заряда-разряда батареи. Для этого из разряженной током батареи необходимо слить старый электролит, потом промыть ее дистиллированной водой. После этого в батарею заливают новый электролит пониженной плотности 1,1 г/см3 и заряжают малым током, равным 0,02 С20. После зарядки из батареи сливают электролит пониженной плотности и заливают электролит нормальной плотности, затем батарею полностью заряжают током 0,05 С20. Для полного слива электролита, а также при промывке батареи дистиллированной водой ее необходимо держать в перевернутом вниз отверстиями положении в течение 5-10 минут.

Такой восстановительный цикл рекомендуется совмещать с контрольным циклом заряда-разряда, изменяя при этом ее фактическую мощность. Эта процедура позволяет точно определить техническое состояние батареи, а также избежать излишней потери времени на проведение восстановительного заряда в том случае, если батарея окажется неисправной.

Во время зарядки аккумуляторной батареи происходит выделение вредных для человека газов, поэтому заряжать аккумулятор нужно в отдельном, хорошо проветриваемом помещении. Кроме этого при зарядке аккумуляторной батареи нельзя допускать вблизи нее появления огня или искр (например при проведении сварочных работ).

Аккумуляторная батарея должна содержаться в чистоте, поскольку загрязнение ее поверхности приводит к повышенному саморазряду. В процессе технического обслуживания следует протирать поверхность аккумуляторной батареи 10%-ным раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды, после протирания батарею нужно вытереть сухой ветошью. В процессе заряда в результате химической реакции выделяются газы, которые сильно увеличивают давление внутри батареи. Поэтому необходимо своевременно прочищать тонкой проволокой вентиляционные отверстия в пробках. Кроме этого при работе батареи образуется гремучий газ, который представляет собой смесь кислорода и водорода, поэтому нельзя осматривать батарею вблизи источников огня.

Необходимо проверять уровень электролита, а также его плотность. Для более точного определения состояния и пригодности батареи к дальнейшему использованию необходимо производить ее полную проверку. Для длительного хранения аккумуляторную батарею нужно снять с автомобиля, полностью зарядить и хранить в сухом месте при температуре не выше 0 °С и не ниже -30 °С. Через каждые три месяца необходимо проверять заряд батареи и плотность электролита. При необходимости аккумуляторную батарею подзаряжают. При хранении батареи на автомобиле необходимо отсоединить провод от полюсного штыря. Не допускается замерзание электролита, поскольку оно приводит к появлению трещин в баке и выходу из строя аккумуляторов батареи.
При наличии на выводах аккумуляторной батареи зеленоватого или белого налета необходимо отсоединить клеммы, удалить налет влажной тряпкой, при помощи металлической щетки или шлифовальной шкурки зачистить контакты до металлического блеска и после установки клемм на исходное положение нанести на них тонкий слой смазки ВТВ-1 или другой кислотостойкой консистентной смазки. При снятии клемм не нужно прилагать больших усилий и наносить удары, так как это может привести к повреждению выводов и к появлению трещин на крышке батареи. Для того чтобы легко снять клемму, необходимо отпустить стяжной болт крепления и раздвинуть ее щечки при помощи отвертки.

Обслуживание аккумуляторных батарей и генератора

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ
БАТАРЕИ

 

     Отключите «массу» автомобиля. Откройте защелки крепления крышки ящика аккумуляторных батарей и снимите крышку. Ослабьте гайки стяжек крепления прижимных рамок батарей, снимите рамку и крышки батарей. Выверните болты крепления защитных планок и снимите их. Отверните гайки болтов крепления наконечников проводов и отсоедините их. Снимите аккумуляторные батареи с автомобиля. Очистите их от пыли и грязи, обработайте поверхность чистой ветошью, смоченной 10%-ным раствором соды (нашатырного спирта), насухо протрите.

      Выверните пробки аккумуляторов и прочистите в них вентиляционные отверстия. Проверьте целостность банок и поверхности батареи (отсутствие трещин и просачивания электролита).

     Проверьте уровень электролита с помощью стеклянной трубки диаметром 5. ..6 мм. Опустите ее в заливную горловину аккумулятора до упора в предохранительную сетку 1 (рис. 1), закройте верхний конец трубки большим пальцем, затем выньте ее и определите высоту столбика электролита в трубке. Уровень электролита должен быть на 10…15 мм выше предохранительной сетки. Если он окажется ниже, доведите его до нормы добавлением дистиллированной воды с помощью резиновой груши.

      ПОМНИТЕ! В холодное время года во избежание замерзания воды доливайте ее непосредственно перед пуском или при работающем двигателе. Доливку электролита производите только в тех случаях, когда известно, что понижение его уровня произошло за счет утечки. Плотность доливаемого электролита должна быть такой же, как и электролита в аккумуляторной батарее.

   Проверьте плотность электролита кислотомером (рис. 2). Сожмите резиновую грушу и опустите наконечник кислотомера в наливное отверстие аккумулятора, наберите необходимое количество электролита (до всплытия ареометра) и по его шкале определите плотность, которая должна соответствовать данным, приведенным в табл.

Таблица

   

        Плотность электролита, измеренная в заряженных аккумуляторах батареи при нормальном уровне, не должна отличаться более чем на 0,02 г/см3. При необходимости ее выравнивают доливкой электролита плотностью 1,4 г/см3 или дистиллированной водой.

     Надо помнить, что снижение плотности на 0,01 г/см3 от номинала соответствует разрядке батареи на 6%.

 

 

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВАНИЕ НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЕЙ ПРИВОДА ГЕНЕРАТОРА

      Нажмите на середину ветви приводного ремня с усилием 4 кгс. Замерьте линейкой величину прогиба. Он должен быть не более 15…22 мм. При отклонении величины прогиба от указанной, отрегулируйте натяжение ремня, для чего:

   -ослабьте болты 1 (рис. 4) крепления генератора к кронштейну и болт 3 крепления генератора;

   -нажатием руки или с помощью рычага отклоните генератор 2 в сторону натяжения ремня до требуемой величины.

      Затяните болты крепления передней лапы генератора к кронштейну и болт крепления генератора к натяжной планке.

ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ГЕНЕРАТОРА

      Работоспособность генератора проверьте по показанию амперметра. При средней частоте вращения коленчатого вала двигателя амперметр должен показывать зарядный ток, сила которого должна уменьшаться по мере восстановления зарядки аккумуляторной батареи.

      Очистите генератор от пыли и грязи сжатым воздухом. Для проверки состояния щеток в генераторе отверните два винта крепления щеткодержателя к крышке и выньте щеткодержатель (рис. 3). Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их высоту, если она меньше 7 мм, щетки замените.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ

      В процессе эксплуатации требуется постоянно следить за чистотой поверхности корпуса регулятора и надежностью соединения его штекерной колодки. Вскрывать и производить какие-либо регулировки разрешается только в специальной мастерской квалифицированным работникам, имеющим специальные измерительные приборы.
     При обнаружении в регуляторе напряжения неисправности, характерными признаками которой являются: отсутствие зарядного тока при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя и включенных потребителях или большой зарядный ток при исправных генераторе и выпрямителе, необходимо заменить регулятор.

Советы по обслуживанию аккумулятора

| Батарейщик

Перейти к содержимому

Техническое обслуживание Tipsbilly shaw2020-11-15T15:43:51-07:00

ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Осмотр

Осмотрите внешний вид аккумулятора. Верхние части батарей и клеммные соединения должны быть чистыми, без грязи и коррозии и сухими. См. раздел «Очистка» 3.3.
Если жидкости находятся на верхней части залитой/влажной батареи глубокого цикла, это может означать, что батарея переувлажнена или перезаряжена. Обратитесь к разделу 3.2 «Полив» для получения информации о правильной процедуре полива. Если жидкость находится на верхней части AGM или гелевой батареи глубокого цикла, это означает, что батарея перезаряжена, и производительность и срок службы будут снижены.
Проверьте кабели и соединения аккумуляторной батареи. Замените все поврежденные кабели. Затяните любые ослабленные соединения. См. раздел 2.2.2 «Значения крутящего момента».

Полив (только для аккумуляторов глубокого цикла с заливкой/жидкостью)

Никогда нельзя добавлять воду в аккумуляторы AGM или гелевые аккумуляторы глубокого цикла, так как они не теряют воду во время использования. Аккумуляторы глубокого цикла затопления/увлажнения необходимо периодически поливать. Частота зависит от использования батареи и рабочих температур. Проверяйте новые батареи каждые несколько недель, чтобы определить частоту полива для вашего применения. Батареи нуждаются в большем поливе по мере их старения.
Полностью зарядите батареи перед добавлением воды. Добавляйте воду в разряженные или частично заряженные аккумуляторы, только если открыты пластины. В этом случае добавьте воды ровно столько, чтобы она покрыла пластины, а затем зарядите аккумуляторы и продолжите процедуру полива, описанную ниже.
Снимите вентиляционные крышки и переверните их так, чтобы грязь не попала на нижнюю сторону крышки, а для батарей Plus Series™ просто откройте крышку. Проверьте уровень электролита.
Если уровень электролита значительно выше пластин, доливать воду не нужно.
Если уровень электролита едва покрывает пластины, долейте дистиллированную или деионизированную воду до уровня на 1/8 дюйма (3 мм) ниже вентиляционного отверстия (это пластиковый экран внутри вентиляционного отверстия) для стандартных батарей и до индикатора максимального (MAX) уровня для батарей Plus Series™.
После добавления воды закройте аккумуляторы вентиляционными крышками.
Водопроводную воду можно использовать, если уровень примесей находится в допустимых пределах. См. Таблицу 3 для предельных значений содержания примесей в воде.

Очистка

Регулярно проверяйте чистоту аккумулятора и защищайте клеммы и разъемы от коррозии. Коррозия клемм может неблагоприятно сказаться на работе аккумулятора и представлять угрозу безопасности.
Убедитесь, что все вентиляционные крышки надежно закреплены на аккумуляторе.
Очистите верхнюю часть аккумулятора, клеммы и соединения тканью или щеткой и раствором пищевой соды и воды (1 стакан пищевой соды на 1 галлон воды). Не допускайте попадания чистящего раствора внутрь аккумулятора.
Промойте водой и протрите чистой тканью.
Нанесите тонкий слой спрея для защиты клемм, который можно приобрести у местного продавца аккумуляторов.
Содержите область вокруг батарей в чистоте и сухости.

Зарядка

Правильная зарядка необходима для обеспечения максимальной производительности аккумулятора. Как недостаточная, так и чрезмерная зарядка аккумуляторов могут значительно сократить срок их службы. Для правильной зарядки см. инструкции, прилагаемые к вашему оборудованию. Большинство зарядных устройств автоматические и предварительно запрограммированы. Некоторые зарядные устройства позволяют пользователю устанавливать значения напряжения и тока. Рекомендации по зарядке см. в таблице 4. См. рекомендации по зарядке геля глубокого цикла.
Убедитесь, что зарядное устройство настроено на соответствующую программу глубокого цикла с заливкой/увлажнением, AGM или гелем, в зависимости от типа заряжаемой батареи.
Аккумуляторы следует полностью заряжать после каждого использования.
Свинцово-кислотные аккумуляторы (залитые/мокрые глубокого цикла, AGM или гелевые) не имеют эффекта памяти и
Перед зарядкой проверьте уровень электролита, чтобы убедиться, что пластины покрыты водой (только аккумуляторы глубокого цикла/жидкие электролиты). См. раздел 3.2.
Перед зарядкой убедитесь, что все вентиляционные крышки надежно закреплены на аккумуляторе.
Залитые/влажные аккумуляторы глубокого цикла будут выделять газ (пузырьки) ближе к концу заряда, чтобы обеспечить правильное перемешивание электролита.
Никогда не заряжайте замерзший аккумулятор.
Избегайте зарядки при температуре выше 120°F (49°C).

Хранение

Перед помещением на хранение зарядите батареи.
Хранить в прохладном, сухом месте, защищенном от непогоды.
Отключитесь от оборудования, чтобы исключить потенциальные паразитные нагрузки, которые могут разрядить аккумулятор.
Аккумуляторы постепенно саморазряжаются во время хранения. Контролируйте удельный вес или напряжение каждые 4-6 недель. Аккумуляторы, хранящиеся на хранении, должны быть подвергнуты ускоренной зарядке, когда они находятся на уровне заряда 70% (SOC) или ниже. См. Таблицу 7 для измерения удельного веса и напряжения.
Если батареи вынуты из хранилища, перезарядите их перед использованием.

Хранение в жаркой среде (выше 90°F или 32°C)

По возможности избегайте прямого воздействия источников тепла во время хранения. Батареи саморазряжаются быстрее при высоких температурах. Если аккумуляторы хранятся в жаркие летние месяцы, чаще контролируйте удельный вес или напряжение (примерно каждые 2-4 недели).

6px»> Хранение в холодных условиях (ниже 32°F или 0°C)

Во время хранения по возможности избегайте мест, где ожидается отрицательная температура. Батареи могут замерзнуть при низких температурах, если они не полностью заряжены. Если батареи хранятся в холодные зимние месяцы, очень важно, чтобы они были полностью заряжены.

5 Как увеличить производительность батареи Trojan

Следуйте всем процедурам, описанным в данном руководстве пользователя, для правильной установки, обслуживания и хранения.
Не разряжайте аккумулятор более чем на 80%.
Если у вас есть какие-либо вопросы или опасения по поводу ухода за аккумулятором, обратитесь к инженерам технической поддержки компании Trojan Battery Company по телефону 800-423-6569 доб. 3045 или +1-562-236-3045 до возникновения проблемы.

Ссылка для загрузки страницы

Перейти к началу

Техническое обслуживание морских аккумуляторов | ЛодкаUS

Реклама

Заботьтесь о своей морской батарее, и она будет служить вам, когда вам это нужно.

Это то что тебе нужно знать.

Фото: Thinkstockphotos.com/vladru

Если проводка лодки является источником жизненной силы электрической системы постоянного тока вашей лодки, то аккумулятор является ее сердцем, а вашей лодке необходимо здоровое сердце. Но в отличие от аккумулятора в вашем автомобиле, который, вероятно, используется (и заряжается) довольно часто, аккумуляторы для лодок могут простаивать в течение нескольких недель или месяцев, что может привести к разрядке аккумулятора, когда вы захотите использовать свою лодку.

Аккумуляторы 101

Давайте начнем с вариантов. По сути, существует три типа морских аккумуляторов: абсорбированный стекломат (для краткости часто называемый AGM), гелевые элементы и свинцово-кислотные. Безусловно, самым старым и наиболее распространенным типом и наименее дорогим является свинцово-кислотный аккумулятор. В этих батареях свинцовые пластины подвешены в растворе серной кислоты, называемом электролитом. В AGM и гелевых батареях тоже есть электролит, но вместо того, чтобы быть в жидкой форме, он сохраняется либо в виде желе (гелевая ячейка), либо в пропитанном кислотой стекловолоконном мате (AGM). Одно из их преимуществ заключается в том, что нет необходимости периодически доливать электролит, как в обычных свинцово-кислотных батареях. Другие преимущества AGM и гелевых аккумуляторов: они имеют глубокий цикл, низкий уровень саморазряда и безопасны для использования в помещениях с ограниченной вентиляцией, поскольку они закрыты. Но стоят они в два-три раза дороже свинцово-кислотных моделей.

Наконечник

Одним из основных компонентов аккумуляторной батареи является свинец. Настоящая батарея глубокого разряда будет иметь более толстые пластины, поэтому будет содержать больше свинца. Если сравнивать две одинаковые батареи одинакового размера, более тяжелая, скорее всего, будет лучшего качества.

Дозаправка свинцово-кислотного аккумулятора необходима, поскольку по мере зарядки аккумулятора часть электролита превращается в газообразный водород, и его уровень снижается. Аккумулятор необходимо доливать дистиллированной водой, и при выполнении этого маневра следует соблюдать крайнюю осторожность. Во-первых, никогда не смотрите прямо в аккумулятор со снятыми крышками заливных горловин, особенно если аккумулятор заряжается. Пузырьки всплывают на поверхность, и лопнувший пузырь может выплеснуть кислоту в глаза. При работе с батареями надевайте защитные очки, не курите и снимайте украшения. Батарея может быть всего 12 вольт, но короткое замыкание на клеммах будет производить достаточно энергии, чтобы расплавить металл. Чтобы получить максимальную мощность от вашей батареи, важно, чтобы соединения с клеммами были чистыми и хорошо выполненными. Плохие соединения увеличивают электрическое сопротивление, вызывая падение напряжения, что приводит к тому, что ваше электрооборудование, включая стартер, не работает должным образом, а в некоторых случаях вообще не работает.

Считыватель счетчиков

Цифровой мультиметр — удобный инструмент для точной проверки заряда аккумулятора. Установите измеритель на постоянное напряжение. Счетчик, вероятно, имеет разные диапазоны, но 20-вольтовая шкала, вероятно, подходит для типичных морских батарей. Поместите щупы на клеммы аккумулятора и запишите показания. Небольшая разница в цифрах может иметь большое влияние на производительность батареи.

  • от 12,65 до 12,77 В означает, что аккумулятор полностью заряжен
  • от 12,45 до 12,54 В означает, что у вас есть 75-процентный заряд
  • от 12,24 до 12,29 В заряжен на 50%
  • от 11,99 до 12,06 В заряжен на 25%
  • от 11,75 до 11,89 вольт означает, что ваша батарея разряжена

Цифровой вольтметр — полезный инструмент для проверки состояния заряда батареи.

Для получения наиболее точных показаний тест следует проводить после того, как аккумулятор простоял в течение 12 часов без нагрузки. Показания будут выше сразу после остановки двигателя или сразу после отключения зарядного устройства. Это связано с тем, что пластины внутри батареи воспринимают так называемый «поверхностный заряд», который дает ложные показания, превышающие установленные показания. Если у вас мало времени, одним из быстрых способов получить достаточно точные показания только что заряженной батареи является сброс поверхностного заряда. Для этого просто включите нагрузку от 2 до 3 ампер (попробуйте включить ходовые огни) на пару минут, дайте батарее отдохнуть еще пару минут, затем проверьте напряжение. Вы можете получить наиболее точные показания батареи, проверив ее под нагрузкой. Попросите помощника провернуть стартер, пока вы держите мультиметр на клеммах аккумулятора и записываете показания. Если показания падают ниже 9.6 вольт, батарея на исходе. Замените его в ближайшее время.

Если у вас свинцово-кислотный аккумулятор, вы можете использовать аккумуляторный ареометр для получения точных показаний. Этот простой и недорогой прибор всасывает небольшое количество электролита и измеряет удельный вес жидкости. Это предлагает чрезвычайно надежное чтение здоровья вашей батареи. В то время как ареометр дает очень точные результаты, будьте осторожны, когда имеете дело с аккумуляторной кислотой. Прочтите, усвойте и внимательно следуйте инструкциям, прилагаемым к ареометру, чтобы получить достоверные результаты.

Установка батарей

Это правильно установленное стационарное морское зарядное устройство
с настраиваемыми пользователем профилями зарядки для различных типов аккумуляторов
.

Аккумуляторы должны быть правильно установлены, чтобы обеспечить безопасную и эффективную работу. Я сбился со счета, сколько раз я был на лодке в качестве аккредитованного морского инспектора только для того, чтобы увидеть, как батарея удерживается на месте только кабелями, соединяющими ее с клеммами. Помимо напряжения, которое это может оказать на кабели и клеммы, это опасно. Перемещающаяся батарея может коснуться какой-либо металлической части лодки и вызвать короткое замыкание, которое приведет к пожару. Все батареи должны быть помещены в кислотостойкую коробку или лоток, чтобы предотвратить проливание. Коробка также изолирует батарею от физических повреждений, которые могут расколоть корпус и вызвать утечку кислоты. Положительные клеммы также должны быть закрыты. Большинство коробок имеют крышки, которые служат для этой цели.

Зарядка аккумуляторов

Лучшее, что вы можете сделать для своих аккумуляторов, — поддерживать их должным образом заряженными. Все батареи саморазряжаются, если оставить их в покое. Скорость разряда зависит от типа, размера и возраста батареи. Свинцово-кислотный аккумулятор может терять 5 процентов своего заряда в месяц, поэтому важно, чтобы аккумулятор, который не использовался какое-то время, например зимой, периодически заряжался, чтобы довести его до полной емкости.

Способ зарядки батареи имеет решающее значение для ее исправности и долговечности. Как чрезмерная, так и недостаточная зарядка сокращают срок службы батареи и ухудшают ее характеристики. Если вы используете дешевое зарядное устройство из магазина автозапчастей, есть вероятность, что вы можете сильно перезарядить или «сварить» электролит, разрушив аккумулятор. BoatUS рекомендует морское интеллектуальное зарядное устройство для аккумуляторов, которое предназначено для стационарной установки, его можно безопасно оставлять подключенным к аккумуляторам и которое автоматически снижает заряд, чтобы избежать перезаряда.

Зеркало удобно использовать для осмотра верхней части аккумуляторов и визуальной проверки электролита, если места мало.

Зарядные устройства Better предлагают трехступенчатую зарядку: объемную, абсорбционную и плавающую. Эти этапы будут поддерживать аккумулятор в наилучшем состоянии и гарантировать, что он не будет перезаряжен. Когда батарея заряжается, первая, или основная, ступень заряжает батарею в наибольшей степени. Когда батарея заряжена примерно на 85 процентов, она не может принимать такой большой ток, поэтому зарядное устройство переходит в режим поглощения. Аккумулятор по-прежнему принимает заряд, но гораздо медленнее, поэтому для пополнения последних 15 процентов требуется некоторое время. Когда зарядное устройство определяет, что аккумулятор полностью заряжен и больше не принимает ток, оно возвращается в плавающий режим; зарядный ток очень мал, как раз достаточно, чтобы держать аккумулятор в полностью заряженном состоянии.

Уровень электролита в залитых свинцово-кислотных батареях должен быть повышен дистиллированной водой. Водопроводная вода имеет слишком много примесей и не должна использоваться.

Интеллектуальное зарядное устройство этого типа использует выбираемые режимы зарядки в зависимости от типа заряжаемой батареи. Важно, чтобы зарядное устройство было настроено для соответствующего типа аккумулятора, иначе вы рискуете повредить аккумулятор. Некоторые зарядные устройства также позволяют пользователю устанавливать их в зависимости от температуры батареи и/или температуры окружающего воздуха. Эту функцию следует использовать для максимальной зарядки. Прочтите руководство к зарядному устройству, чтобы лучше понять его функции.

Аккумуляторы можно заряжать от нескольких источников. Помимо получения зарядного тока от генератора переменного тока и береговых зарядных устройств, батареи могут также получать зарядный ток от таких устройств, как солнечные панели и ветряные генераторы. Простое подключение солнечной панели или ветряного генератора к аккумулятору — плохая идея, поскольку это может привести к перезарядке или обратному питанию аккумулятора. В обоих случаях, а также с другими источниками зарядки использование интеллектуального регулятора в цепи поможет защитить аккумуляторы и обеспечить надлежащий заряд. Морское интеллектуальное зарядное устройство будет иметь «бортовой регулятор», который обеспечит вам душевное спокойствие. Вывод из всего этого? Следите за тем, чтобы ваши аккумуляторы всегда были должным образом заряжены, не перезаряжайте их, и они отблагодарят вас годами бесперебойной и надежной службы.

Литий-ионные батареи

В настоящее время литий-ионные или Li-ion батареи являются обычным явлением. Почти наверняка он есть в вашем ноутбуке и мобильном телефоне, и каждый год продаются миллиарды таких устройств.

По большей части у них довольно хорошие показатели безопасности. Но не так давно весь парк самолетов Boeing 787 Dreamliner был остановлен из-за возгорания литий-ионных аккумуляторов, и часто поступают сообщения о небольших возгораниях устройств, использующих эти аккумуляторы.

Рынок прогулочных лодок начал предлагать эти аккумуляторы владельцам лодок. Морякам особенно нравится снижение веса на целых 75 процентов. Но поскольку эти аккумуляторы представляют собой новую технологию, еще не существует стандартов, специально регламентирующих установку или обслуживание литий-ионных систем на прогулочных судах, и некоторые владельцы беспечно устанавливают их, не обращая внимания на их уникальные свойства.

Литий-ионные аккумуляторы должны иметь сложные системы управления батареями и уникальную защиту от перегрузки по току; их нельзя просто заменить обычными батареями. Это может привести к тому, что литий-ионные батареи испытают «тепловой разгон», вежливый способ сказать, что они могут загореться и их практически невозможно потушить.

Если вы собираетесь использовать их, убедитесь, что вы покупаете их у известного производителя и они поставляются с утвержденной системой управления батареями.

Получите максимум от своих батарей

1. Убедитесь, что соединения с батареями чистые, яркие и хорошо выполнены. В рекомендациях ABYC указано, что к любому аккумуляторному столбу должно быть не более четырех прямых соединений.

2. Предотвратите короткое замыкание, удостоверившись, что на аккумуляторном ящике есть крышка или защитный кожух на клеммах аккумулятора. Также будьте осторожны с инструментами. Однажды я случайно уронил гаечный ключ на две клеммы и чуть не поджег лодку.

3. Обеспечьте хорошую вентиляцию батарейного отсека. Газы, выделяющиеся из аккумуляторной батареи, особенно из перезаряженных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, могут быть взрывоопасными.

4. Свинцово-кислотные аккумуляторы необходимо время от времени дозаправлять. После снятия крышек проверьте уровень с помощью фонарика. Никогда не используйте спички или открытый огонь, так как это может привести к взрыву. При необходимости долейте электролит так, чтобы он только покрывал верхнюю часть пластин, или до уровня, рекомендованного производителем, перед установкой крышек. Немедленно вытрите любые пролитые жидкости с верхней части аккумулятора.

5. При работе с батареями надевайте перчатки для защиты рук от кислоты и избегайте попадания кислоты на одежду.

6. Придерживайтесь одного типа батареи для вашей лодки. Смешивание разных типов аккумуляторов может привести к чрезмерной или недостаточной зарядке, что сократит срок службы вашего аккумулятора.

Автомобильные зарядные устройства недороги, но могут перезаряжать морские аккумуляторы, что сокращает срок их службы.

7. Если вы собираетесь установить на лодку зарядное устройство, убедитесь, что это «умное» трехступенчатое морское устройство , который предлагает сложный режим зарядки. Дешевые зарядные устройства в магазине автозапчастей могут при длительном использовании сократить срок службы батареи.

8. Изолируйте батареи, когда покидаете лодку. Выключив главный выключатель батареи, вы гарантируете, что паразитные нагрузки не разряжают ваши батареи, пока вы отсутствуете. Правильно установленные трюмные насосы и сигнализаторы угарного газа часто подключаются напрямую к аккумулятору, поэтому отключение изолятора не остановит их работу.

9. Очищайте верхние части батарей в рамках планового обслуживания. Грязная батарея может саморазрядиться на землю при достаточном количестве грязи и подходящих обстоятельствах. Если на клеммах скопился белый порошок, удалите его раствором пищевой соды, который нейтрализует любую кислоту.

10. При подключении аккумулятора убедитесь, что вы правильно подсоединили клеммы. Если их перепутать, это может привести к повреждению электрических компонентов лодки. Всегда сначала отсоединяйте и переустанавливайте отрицательный (черный) кабель.

Реклама

Связанные статьи

Эволюция литиевой батареи

Первоначальная стоимость современных литиевых батарей может быстро превратиться в невыгодное вложение в случае поломки терминала. У Norsk Lithium есть решение.

Подробнее

Все под солнцем

Наши редакторы выбрали Майами для поиска новых лодок, гаджетов и снаряжения на крупнейшей в стране международной выставке лодок.

Подробнее

Lowrance ActiveTarget 2: эхолот нового поколения

Этот картплоттер/эхолот обеспечивает более четкое представление о движении и структуре рыбы, а также о том, как работают ваши приманки и методы ловли в режиме реального времени.

Подробнее

Темы

Нажмите, чтобы просмотреть статьи по теме

технологиидвигатели двигательные установкиаккумуляторы и бортовая энергия

Опубликовано: июнь 2018 г.

Автор

Марк Корк

Сотрудничающий редактор журнала BoatUS

Морской сюрвейер и обладатель сертификата RYA Yachtmaster Ocean, пишущий редактор журнала BoatUS Magazine Марк Корк является одним из наших гуру «сделай сам», создающим простые в использовании статьи и видеоролики с инструкциями.