Технические характеристики двс д 240: Двигатель ММЗ Д-240, описание и характеристики

Содержание

Устройство и работа двигателя Д-240

Содержание:

  • Характеристики двигателя д 240
  • Конструкция силового агрегата
    • Газораспределительный механизм
    • Система охлаждения
  • Система смазки двигателя Д 240
    • Запуск двигателя
    • Топливная система
  • Обслуживание двигателя Д 240
  • Возможные неисправности и методы их устранения

На модели МТЗ 80 и МТЗ 82 конструкторы Минского тракторного завода установили двигатель д 240. Силовой агрегат неприхотлив к условиям использования и качеству дизельного топлива. При нормальном обслуживании мотор хорошо работает долгое время без дополнительного ремонта.

Характеристики двигателя д 240

Масса двигателя д 240 и его технические характеристики позволяют использовать модель на тракторах среднего тягового класса. Мотор надежен, благодаря чему используется при различных погодных условиях. Двигатель д 240 имеет следующие технические характеристики:

  • Тип силового агрегата – дизельный, четырехтактный;
  • Количество рабочих цилиндров – 4;
  • Расположение рабочих цилиндров —  рядное вертикально;
  • Количество клапанов газораспределительного механизма на один цилиндр – один впускной и один выпускной;
  • Порядок работы цилиндров – 1,3,4,2;
  • Диаметр цилиндра – 11 сантиметров;
  • Ход поршня от верхней до нижней мертвой точки – 12. 5 см;
  • Объем двигателя д 240 – 4.75 литра;
  • Сжатие – 16;
  • Частота вращения коленчатого вала – 2200 оборотов в минуту;
  • Максимальная мощность его установки – 80 лошадиных сил;
  • Топливный насос высокого давления – рядный  четырехпоршневой;
  • Привод топливного насоса – механический;
  • Расход дизельного топлива – 185 грамм/л.с  за один час работы;
  • Вес двигателя д 240 запуском от электрического стартера – 390 кг;
  • Вес двигателя д 240 в сборе с бензиновым пускателем – 430 кг;
  • Запуск силового агрегата – от электрического стартера или бензинового пускателя;
  • Система охлаждения – жидкостная;
  • Система смазки – комбинированная.

Конструкция силового агрегата

Мотор имеет простую конструкцию. Выполнять обслуживание и ремонт может оператор, имеющий минимальные технические знания. Ремонт мелких неисправностей выполняется в полевых условиях. Двигатель д 240 крутящий момент, которого составляет 28кгс*м, легко справляется с поставленными перед ним задачами.

Газораспределительный механизм

Подача воздуха в камеру сгорания и отвод отработанных газов осуществляется по каналам, расположенным в головке блока цилиндров. Разобщение камеры сгорания от каналов осуществляется клапанами.

Клапанами управляет распределительный вал кулачкового типа. Он имеет привод от шестерни коленчатого вала. Распределительный вал имеет нижнее расположение. При вращении распределительного вала кулачки воздействует на толкатели.  Они нажимают на коромысла, установленные на одном валу. Коромысла передают усилия на клапанный механизм.

ВАЖНО: Для нормальной работы газораспределительного механизма необходима регулировка клапанов двигателя д 240.

Система охлаждения

Производитель оборудовал мотор комбинированной системой охлаждения.  Осуществляется охлаждение воды и масла. Движение жидкости в рубашке охлаждения осуществляется водяным насосом. Крыльчатка водяной помпы имеет ременной привод от шкива коленчатого вала.

СПРАВКА: Рубашка охлаждения бензинового пускателя соединена с системой охлаждения основного силового агрегата.

При работе силовой установки водяная помпа нагнетает давление жидкости в рубашку охлаждения. В верхней части мотора рубашка охлаждения соединяется патрубком с радиатора. Попадая в радиатор, жидкость охлаждается. Принудительное движение воздушной массы через соты радиатора осуществляется вентилятором с механическим приводом.

Для быстрого прогрева силовой установки в холодное время года радиатор оборудован шторкой. При закрывании шторки частично или полностью перекрывается прохождение воздушной массы через радиатор. Показатели температуры охлаждающей жидкости определяются при помощи термометра. Датчик термометра связан со стрелочным прибором, расположенным в кабине оператора.

Система смазки двигателя Д 240

Смазка кривошипно-шатунного механизма осуществляется маслом под давлением. Шестерёнчатый насос нагнетает давление масла в каналы расположенные в блоке цилиндров.

По каналам масло поступает к подшипникам скольжения и деталям газораспределительного механизма.

Смазочный материал под давлением разбрызгивается  под клапанной крышкой. Клапанный механизм смазывается маслом под давлением. Во избежание быстрого износа толкателей клапанов, коромысла оборудованы каналами для подачи смазочного материала. После разбрызгивания масло стекает в картер силового агрегата.

Запуск двигателя

Силовая установка запускается:

  1. Электрическим стартером;
  2. Бензиновым пускателем.

Устройство электрического стартера включает в себя втягивающее реле. При включении стартера реле вводит шестерню в зацепление с маховиком двигателя. После запуска шестерня движется в обратном направлении под действием силовой пружины. Напряжение питания стартера 12в. Питание стартера осуществляет аккумуляторная батарея.

Некоторые модели оборудованы  бензиновым пускателем. Это одноцилиндровый двухтактный мотор. После запуска бензинового мотора шестерня привода вводится в зацепление с маховиком принудительно.

Двухтактный пускатель имеет систему зажигания типа магнето. Запускается одноцилиндровый  пускатель электрическим стартером или вручную. Для запуска вручную оператор раскручивает маховик пускателя при помощи ремня.

ИНТЕРЕСНО: Трактора с бензиновым пускателем оборудованы защитой от запуска при включенной передаче. Запуск пускателя при включенной передаче невозможен. Для пуска силового агрегата необходимо установить рычаг коробки переключения передач в нейтральное положение.

Топливная система

Силовая установка оборудована топливным насосом высокого давления, рядного типа. Он необходим для подачи дизельного топлива под высоким давлением в нужный момент к определённому цилиндру.

Насос имеет четыре поршня плунжерного типа. Каждый поршень нагнетает давление для определенного рабочего цилиндра. Такая конструкция снижает нагрузку на поршни и исключает быстрый износ комплектующих насоса.

Подача дизельного топлива в рабочие камеры насоса осуществляется механической помпой. Она установлена на корпусе изделия и имеет привод от вала кулачкового типа. Помпа оснащена рукояткой ручной подкачки дизельного топлива.

ВНИМАНИЕ: Регулировка топливного насоса высокого давления осуществляется на специализированном оборудовании. Самостоятельная регулировка ТНВД может привести к некорректной работе силовой установки или полному выходу узла из строя.

Горючее, перед тем как попасть в топливный насос высокого давления, проходит двухступенчатую систему очистки. Мотор оборудован фильтрами грубой и тонкой очистки топлива. Фильтр грубой очистки состоит из сетки и отстойника. Сетка очищают горючее от абразивных частиц. Отстойник выполнен в виде стакана и служит для очистки горючего от воды. Слив воды из стакана отстойника осуществляется при откручивании заглушки.

В фильтре тонкой очистки установлены три фильтрующих элемента. Они очищают дизельное топливо от твердых частиц минимальной фракции и воды. Для слива воды предусмотрено отверстие в стакане фильтра. Фильтр тонкой очистки оборудован отверстием для выпуска воздуха из системы.

Обслуживание двигателя Д 240

Д 240 имеет высокие технические характеристики, и отличается надежностью при условии своевременного обслуживания. Для обслуживания необходимо:

  • Регулярно осматривать устройство на предмет подтёков масла и охлаждающей жидкости;
  • По прошествии 240 часов работы осуществляется замена масла. Перед запуском двигателя необходимо контролировать уровень масла в картере. При необходимости следует долить смазочный материал;

СПРАВКА: Для облегчения процедуры замены масла необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. Это понизить степень вязкости смазочного материала и позволит быстро слить его из картера.

  • Следить за уровнем охлаждающей жидкости. Снижение уровня жидкости в системе охлаждения приведет к перегреву силовой установки.

Возможные неисправности и методы их устранения

Д 240 надежен и неприхотлив к условиям использования. Основная часть поломок это мелкие неисправности, устраняемые в полевых условиях. Возможные поломки:

  1. Износ движущихся деталей топливного насоса высокого давления. Быстрый износ комплектующих ТНВД возникает из-за плохого качества дизельного топлива. Для устранения неисправности необходимо заменить изношенные детали. После замены следует отрегулировать устройство на специализированном оборудовании;
  2. Потеря мощности. Возникает из-за нарушения в работе ТНВД, износа поршневой, или засора воздушного фильтра. При сильной загрязнённости фильтрующего элемента необходимо продуть его сжатым воздухом или заменить на новый;
  3. Шум в области газораспределительного механизма. Возникает в результате износа седел клапанов или увеличения теплового зазора. Для устранения шума необходимо заменить седла клапанов или отрегулировать тепловой зазор.

Из вышеперечисленного следует, что д 240 это дизельный силовой агрегат, технические характеристики которого позволяют использовать его для выполнения различных задач. Мотор неприхотлив к качеству дизельного топлива и условиям эксплуатации. Благодаря надежной конструкции и экономичности агрегат используется на тракторах и автомобилях.

Технические характеристики двигателей ММЗ. Сводная таблица // Каталог двигателей ММЗ

МодельЧисло и располож. цилиндровТип системы газообменаНоминал. мощность, кВтНоминал. частота вращения, об/минМакс. крутящий момент, Н·мЧастота вращения при макс. крутящем моменте, об/минУдельный расход топлива, г/кВт·чМасса, кг
Четырехцилиндровые двигатели без турбонаддува
Д-241/241Л4Lб/т5321002401600226430/490
Д-242/242Л4Lб/т4618002411400226430/490
Д-243/243Л4Lб/т6022002581600226430/490
Д-243. 14Lб/т6122003051600226430
Д-244/244Л4Lб/т421700235,41400226430
Д-2474Lб/т7123503101600231440
Д-2484Lб/т4420002421600220430
Д-248.14Lб/т3718002241400220430
Д-242С4Lб/т47,518002521400230430
Д-243С4Lб/т602200260,51400235430
Д-244С4Lб/т43,517002441400230430
Д-248С4Lб/т4420002421600220430
Четырехцилиндровые двигатели с турбонаддувом
Д-245/245Л4LТ7722003841400220450/485
Д-245. 54LТ6518003971400217450
Д-245.16/16Л4LТ9318005671400-1500220495/512
Д-245С4LТ7922003921400230450
Д-245.5С4LТ6618004041200225450
Д-245С24LТО8122004401600240430
Д-245.2С24LТО9022005011600245450
Д-245.5С24LТО7018004641400220430
Д-245.16С24LТО9518006301400220495
Д-245. 42С24LТО5518003651400220430
Д-245.43С24LТО6218004111400220430
Шестицилиндровые двигатели с турбонаддувом
Д-260.16LТ11421006221400220650
Д-260.26LТ9621005001400226650
Д-260.46LТО15421008081500220700
Д-260.76LТО18421009611500217750
Д-260.86LТ7518004971500220650
Д-260.96LТО13221006901500220650
Д-260. 146LТО10318006821300-1450220600
Д-260.166LТО2062100112415002201150
Д-260.1С6LТ11621006151400238650
Д-260.2С6LT9821005291400235650
Д-260.4С6LТО15621008071500220700
Д-260.7С6LТО18621009651500220700
Д-260.9С6LТО13221006901500220650
Д-260.14С6LТО10318006821400235600
Д-260. 1С26LТО11621006591500220600
Д-260.2С26LТО10021005681500226600
Д-260.4С26LТО15621009221500220650
Д-260.7С26LТО186210011001500217700
Д-260.9С26LТО13221007801400220600
Д-260.14С26LТО10318007101400245600
Четырехцилиндровые двигатели с турбонаддувом (автомобильные)
Д-245.7*4LТО9024004231300215530
Д-245. 9*4LТО10024004601300215430
Д-245.124LT8024003501300-1700218430
Д-245.12С4LT8024003531300-1700218430
Д-245.7Е24LТО9024004221500210600…640
Д-245.9Е24LТО10024004461500210500…540
Д-245.11Е24LТО9024003551500210500
Д-245.30E24LТО11524005261600210500…540
Шестицилиндровые двигатели с турбонаддувом (автомобильные)
Д-260.6LТО16921008831300-1600215750
Д-260.116LТО13621007451500210750
Д-260.136LТО15021007681300-1575210750
Д-260.5Е26LТО16921008901500205750
Д-260.11Е26LТО13621007201400205750
Д-260.12Е26LТО18421009701500205750
Д-260.13Е26LТО15021007901500205750
Четырехцилиндровые двигатели с турбонаддувом
Д245. 14LТ79 (107,4)2200381 (38,9)1400218 (160,3)456
Д245.34LТО90 (122,4)2200431 (44,0)1400215 (158)430
Д245.64LТО90 (122,4)2400424 (43,2)1400215 (153)430
Д245.74LТО90 (122,4)2400424 (43,2)1300215 (158)430
Д245.84LТО100 (136)2400460 (46,9)1400215 (158)430
Д245.94LТО100 (136)2400460 (46,9)1300215 (158)500
Д245.104LТ79 (107,4)2400350 (35,7)1300…1700215 (158)500
Д245. 114LT79 (107,4)2400350 (35,7)1300…1700215 (158)500
Д245.124LT80 (108,8)2400340 (34,7)1300…1700218 (160,3)500

L — рядное, вертикальное
Н — рядное, горизонтальное
б/т — без турбонаддува
Т — с турбонаддувом
ТО — с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Диаметр цилиндра × ход поршня — 110×125 мм

Двигатели сертифицированы на соответствие требованиям охраны окружающей среды:
Без обозначения — в странах СНГ
* и С — по Правилам ЕЭК ООН №24-03, 49-02А, 96 и Правилам ЕРА (США)
С2 — по Правилам ЕЭК ООН №24-03, II ступени Директивы 2000/25/ЕС (Правила ЕЭК ООН №96-01)
Е2 — по Правилам ЕЭК ООН №24-03, 85 и 49-02В (ЕВРО-2)

Проектирование формы камер сгорания газовых двигателей, переделанных на базе дизелей Сергея Ковалова :: ССРН

Скачать эту статью

Открыть PDF в браузере

ssrn.com» data-abstract-auth=»false»/>
Добавить бумагу в мою библиотеку

Делиться: